Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника

Справка

по итогам тематической проверки

«Состояние по безопасности жизнедеятельности детей»

Согласно годовому плану МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2016-2017 учебный год, проведена тематическая проверка с 01.12.2016 года по 30.12.2016 года на тему: «Состояние по безопасности жизнедеятельности детей». Проверку проводил: заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.. старший воспитатель Попкова И.П.

Задачи : Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, состояние предметно- пространственной среды, путём всестороннего обследования воспитательно - образовательного процесса и последующего педагогического анализа.

Цель контроля:

Безопасность - многозначное понятие в различных средах жизнедеятельности человека. Безопасность человека - такое состояние, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма человека в целом, а также его сознания и психики, не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей (определение из Википедии - свободной энциклопедии).

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть , научить , уберечь .

Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

В нашем учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования.

Для реализации вышеперечисленного педагогами ДОУ были проведены следующие мероприятия:

- «Правила поведения на прогулке в зимний период», «Как правильно переходить дорогу», «Почему сосульки нельзя брать в рот» (беседа) «Как вести себя в детском саду» (ситуативный разговор), «Как нужно переходить дорогу» (рассматривание картинок) – 2младшая группа воспитатель Дорошенко М.П., Асанова З.Р.

- «Можно – нельзя», «Опасности зимы», «Основы безопасности на прогулке» (дидактические игры), «Опасная дорога», «Опасные предметы дома», «Обходи скользкие места», «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» (беседа), чтение рассказа Т.Косава «Опасно кататься на замерших лужах», сказка К.Ушинского «Умей обождать», «Детские шалости» (консультация для родителей) – средняя группа воспитатель Филина С.Д., Ткаченко В.Н.

- «Правила поведения на участке», «Правила пожарной безопасности» (беседы), «Осторожно гололед», «Скоро Новый год» (ситуативный разговор), «Поле чудес», «Можно – нельзя» (дидактическая игра), «Стоп, машина» (разучивание считалки), чтение стихотворения С.Михалков «Шагая осторожно», консультация для родителей «Один дома» - старшая разновозрастная с крымскотатарским языком обучения воспитатель Бекирова М.Н., Разовая Н.М.

- «Съедобное – несъедобное» (дидактическая игра), «Пожарные и огоньки», «Кто быстрее погасит огонь» (подвижная игра), «Земля, вода, огонь» (игра – соревнование), «Опасная свеча» (позновательно - исследовательская деятельность), чтение Л.Толтой «Пожарные собаки», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» - старшая группа воспитатель Дорман О.П., Ткаченко В.Н.

- «Почему нельзя самому лечиться?», «Таблетки – не конфетки», «Осторожно – гололед!», «Как безопасно обращаться с электроприборами» (беседа), «Береги свое здоровье» (СХД рисование), «Скорая помощь», «В гостях у королевы Простуды» (сюжетно – ролевые игры), «Моя безопасность» (экскурсия в мини - музей), «Собери дорожный знак», «Кому это нужно», «От чего бывают пожары», «Твои помощники на дороге», «Правила доктора Неболейка» (дидактические игры), «Если в доме пожар» (моделирование ситуации), «Уроки тетушки Совы» (просмотры видеоролика о микробах), «Как устроен мой организм» (позновательно – исследовательская деятельность), чтение художественных произведений Т. Шорыгина «Как вести себя с незнакомцем» «В какие игры играть с детьми зимой?» консультация для родителей, «Минутка безопасности» родительское собрание – подготовительная группа воспитатель Вавринюк О.Н., Разовая Н.М.

Эти мероприятия показали не только мастерство воспитателей, но и на достаточно хорошем уровне знания детей. Из бесед с детьми можно сделать вывод, что дети знают как правильно переходить дорогу, для чего нужен светофор, правила поведения в транспорте, как избежать опасности в лесу, что делать если незнакомец подошел к тебе, для чего необходимо мыть руки и т.д. В ходе проверки установлено, что работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ДОУ проводиться в соответствии с программой «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. Но воспитателям следует обратить внимание на то что дети недостаточно хорошо знают свой домашний адрес, в продуктивной деятельности не отображаются темы безопасности. В группах хороший психологический климат,эмоциональный комфорт, что способствует формированию здорового образа жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа с детьми по ОО «Безопасность» ведется на достаточном уровне.

1. педагогам МДОУ планировать и проводить досуги в режиме дня ОО «Безопасность» с целью осуществления комплексного подхода к обогащению знаний по безопасности (срок – постоянно).

2 . Воспитателям провести индивидуальную работу по закреплению знания детей своего домашнего адреса (срок – февраль 2017).

3 . Воспитателям включать в повестку родительских собраний вопросы безопасности детей (срок - постоянно).

Справку составил

Старший воспитатель _______________ Попкова И.П.

Заведующий МДОУ _______________ Рыбак Л.Г.

Существует несколько видов инспекторско-методической проверки детских садов: фронтальная (всесторонняя), тематическая, или выборочная (обследование отдельного организационного или педагогического вопроса), комбинированная (общее знакомство с состоянием работы в детском саду и более подробное изучение одной из ее сторон).
При тематической проверке методист придерживается общих рекомендаций по инспектированию. Нужно продумать, какие учреждения выбрать для такой проверки, предварительно ознакомиться с работой в данном детском саду (по анкетам, актам и т. д.), посмотреть результаты предыдущих проверок, чтобы установить, какие произошли сдвиги по данному разделу работы. Начинающему методисту полезно составить план проверки, в который войдут беседа с заведующей, ознакомление с годовым планом работы детского сада, календарным планом методической работы, с протоколами педагогических совещаний.
Методист отмечает, какие задачи по развитию речи детей намечал коллектив, чем объясняется их выбор, существенны ли они, как практически отразилось влияние проведенных мероприятий на работе воспитателей. Затем методист посещает несколько групп, стремясь в каждой посмотреть какой-либо законченный педагогический процесс (занятие, сбор на прогулку). Он обращает внимание на речевые навыки детей, педагогические приемы формирования их речи, качество речи воспитателя. Если методист записывает все увиденное подряд, то на полях он должен делать пометки, выделяя три указанных выше элемента наблюдения и давая им свою оценку.
Затем необходимо ознакомиться с документацией, оборудованием педагогического процесса, с пособиями по родному языку.
Желательно для проверки приглашать в помощь общественного методиста (в этом случае можно проверить работу во всех группах). По итогам проверки составляется акт или докладная записка; эти итоги обсуждаются при участии методиста на педагогическом совещании.
Вопросы для тематической проверки составляют с учетом ее конкретной цели. В акте желательно привести несколько типичных примеров (выписки из планов и записи речи). В устном выступлении методиста по итогам проверки примеров должно быть больше.

Схема акта тематической проверки детского сада по методике развития речи (учебный вариант)

Проверку проводил:
Дата проверки:
Тема проверки:

I. Общие сведения о дошкольном учреждении и проверяемых группах.
1. Наименование, номер и адрес учреждения, ведомственная принадлежность, длительность рабочего дня.
2. Комплектование: количество групп, из них круглосуточных, санаторных, специализированных; количество детей по плану, по списку, присутствующих в день проверки (отдельно в проверяемых группах).
3. Кадры дошкольного учреждения:
а) заведующая, воспитатель-методист - образование, стаж административной и педагогической работы;
б) количество воспитателей, из них со специальным образованием - высшим, средним; окончивших краткосрочные курсы; не имеющих специального образования; краткие сведения о воспитателях проверяемых групп;
в) повышение квалификации заведующей и воспитателей: индивидуальные планы повышешю квалификации и их выполнение, формы повышения квалификации по теме проверки, применяемые в детском саду.
II. Цели и методика проверки.
Задачи проверки и время ознакомления с ними педколлектива. Основные данные предыдущих тематических проверок, их выполнение. План и методы проверки (назвать даты и количество проведенных наблюдений, бесед с детьми и педагогами, изученные материалы).
III. Уровень развития речи детей.
1. Навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, культура общения.
2. Объем знаний об окружающем и соответствующего словаря, свободное использование словарного запаса. Особенно отмечать овладение словарем, обозначающим форму, пространство, обобщающие понятия (старший возраст).
3. Грамматическая сторона речи детей: использование фразовой речи, сложных предложений, правильное употребление некоторых трудных форм обиходных слов (блюдец, кофе, ляг, красивее и др.).
4. Звуковая культура речи: произношение звуков, дикция, темп, фонематический слух (старший возраст).
5. Художественная литература: выразительное чтение стихотворений, восприятие и анализ художественных произведений, правильное обращение с книгами, участие в играх-драматизациях, инсценировках.
6. Связная монологическая речь: умение полно, выразительно пересказывать, рассказывать, составлять сравнительные рассказы (старший возраст).
7. Подготовленность к обучению грамоте (подготовительная к школе группа). Умение членить двух-четырехсловные предложения на слова, двусложные слова на слоги.
8. Речевая активность детей на занятиях, умение свободно выступать перед группой, слушать и дополнять ответы товарищей, навыки учебной деятельности. Состояние самостоятельной художественно-речевой деятельности детей в книжном уголке, в «речевой зоне», вне занятий. Степень речевых проявлений детей в разных режимных моментах.
9. Общий речевой фон в группе (негромкая, спокойная, оживленная речь).
Обобщение результатов. Программные задачи, выполняемые наиболее успешно, и задачи, требующие дополнительного внимания педагогов; есть ли в группах дети, значительно отстающие от программы и нуждающиеся в дифференцированном подходе.
Примечание. Характеристику речи следует давать по возрастным группам. Указать основные для данной группы программные требования, которые проверялись, и примерное количество детей, овладевших и не овладевших ими (по разделам программы).
IV. Методика работы по развитию речи с детьми.
1. Планирование работы. Оценка календарных планов (не менее чем за 1-3 месяца).
Общие вопросы. Соответствие планируемой работы программе развития речи. Конкретность ее речевого содержания, т. е. указание в плане перечня новых и трудных для детей слов, грамматических форм, качеств звуковой культуры речи или рассказов детей и т. п., над которыми будет работать воспитатель. Еженедельный охват основных задач развития речи на занятиях и повторение вне занятий. Систематичность главных форм развития речи детей (расписание на неделю). Повторность и учет работы.
Планирование занятий по развитию речи. Соответствие количества занятий в неделю норме, правильное их сочетание с другими видами занятий. Структура занятий, тематическое единство содержания комбинированных занятий, соблюдение требований к правильному оформлению планов занятий (название, речевые и воспитательные задачи, наглядный материал и индивидуальная работа, ход занятия с указанием основных приемов обучения).
Планирование основных форм работы по развитию речи вне занятий. Учет местного окружения при разработке тематики наблюдений. Полпота использования разнообразных форм работы с детьми вне занятий. Организация художественно-речевой творческой деятельности дошкольников (игры-драматизации, концерты, театрализация, слушание записей художественного чтения и т. д.).
Выводы. Общая оценка календарного плана; новое или наиболее интересное в плане, что можно рекомендовать для распространения (варианты дидактических игр, новые комплексные занятия и т. п.).
2. Оценка методики работы воспитателя.
Дата и тема занятия по развитию речи, его фактическая длительность. Правильность и насыщенность содержания. Ведущие приемы обучения, их влияние на речь детей. Соотношение речи педагога и высказываний детей по времени и объему. Пути активизации детей воспитателем, воздействие педагога на их всестороннее развитие. Характер учебной деятельности детей, их отношение к учению.
Общее количество детей, присутствующих на занятии и примерное количество тех, кто активно участвовал в учебном процессе, усвоил программный материал. Соответствие просмотренного занятия запланированному в дневнике воспитателя.
Влияние педагога на речевую деятельность детей в различные режимные отрезки (туалет, еда, игра, прогулка, труд).
Организация общения детей разного возраста, разного уровня развития речи.
V. Условия для развития речи детей.
1. Гигиенические условия в групповых помещениях и на участке, необходимые для обеспечения учебной и повседневной деятельности детей, их речевого общения (освещенность, воздушный режим, мебель, пособия, индивидуальные туалетные принадлежности для ухода за речевыми органами - зубные щетки, стаканчики, носовые платки).
Медицинские данные о состоянии органов речи и слуха детей, учет таких данных воспитателями.
Профилактические осмотры и консультации детей специалистами: логопедом, стоматологом, ларингологом.
2. Культура речи взрослых в детском саду, краткая характеристика речи воспитателей в проверяемых группах. Пути влияния на повышение культуры речи персонала детского сада, родителей и воспитанников (наглядная пропаганда, консультации и т. п.).
3. Педагогический кабинет, его раздел по методике развития речи:
а) раздел библиотеки детского сада по методике развития речи, каталог методической литературы и журнальных статей. Учебные пособия, словари;
б) рукописные методические пособия по развитию речи детей, их характер, правильность и современность содержания, соблюдение требований к оформлению подобных пособий (дата, указание автора или источника);
в) наглядные пособия по развитию речи, их систематизация, аннотирование или картотека. Серии картин для детского сада, игрушки, детская литература, настольные игры, натуральные предметы. Комплекты раздаточного материала. Виды театрального оборудования;
г) технические средства (радио, телевидение, транзистор, проигрыватель, магнитофон, фотоаппарат), методика их использования. Каталог диафильмов, пластинок, магнитных лент с материалами по развитию речи. Место пособий, созданных на местном материале силами педагогов;
д) стенды, выставки; периодичность их обновления, актуальность материалов.
4. Оборудование педагогического процесса в группах. Наглядный материал для занятий, для самостоятельного использования детьми.
Выделение «речевых зон». Состояние книжных уголков. Игрушки-самоделки для активизации связной речи (телевизор, радио, театр и т. п.).
Общие выводы. Достаточность пособий, соответствие их содержания программным задачам, целесообразность в размещении пособий (по задачам, по возрастным группам, кварталам учебного года), организация выдачи пособий из педкабинета.
VI. Методическая работа с коллективом.
Место вопросов развития речи в годовом плане работы детского сада, их связь с задачами работы района (города) и спецификой данного детского сада. Формы планируемой методической работы по вопросам развития речи с воспитателями, с техническим персоналом; их отражение в педагогической документации (протоколы педагогических совещаний, обсуждений открытых занятий, тетради наблюдений педагогического процесса заведующей и воспитателя-методиста); принятые решения и рекомендации, их конкретность, сроки, проверка исполнения. Влияние методической работы на качество педагогического процесса. Состояние анализа календарных планов, годовых отчетов воспитателей (раздел развития речи) и заведующей (характер записей в дневниках воспитателей и данные протоколов итоговых педсоветов).
Лучший опыт, имеющийся в данном детском саду и рекомендуемый проверяющим для распространения.
VII. Общие выводы. Основные пожелания к дальнейшей работе.
Наряду с обследованием общей постановки речевой работы методист может проводить изучение какой-либо определенной задачи развития речи (например, звуковой культуры речи, рассказывания и т. д.). Это бывает нужно в связи с уточнением тематики для методических объединений, курсов и кружков, для предстоящих совещаний по обмену опытом. Такую узкую проверку целесообразно провести за короткое время сразу в нескольких садах, обобщив полученные данные.

Аналитические справки и рекомендации по итогам выполняемых работ в школе адаптивного типа.

Место работы – муниципальное образовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Даниловского муниципального района Волгоградской области

Почтовый адрес - 403391, Россия, Волгоградская область, Даниловский район,

ст. Островская, ул. Комсомольская, 60

Контактные телефоны - 8-8442-61-5-32-40 (раб.), 8-8442-61-5-31-53 (дом.)

Факс – 8-8442-61-5-32-67

e-mail (школа) - Schkola-ostrov @ mail . ru

Занимаемая должность – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

- 2007 год –

учителей, работающих на старшей ступени обучения.
3. Справка по итогам тематической проверки процесса адаптации стр. 4

учащихся 5 класса к новым условиям обучения.
4. Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 6-ом классе. стр. 6
5. Справка по итогам тематической проверки за организацией

самостоятельной работы учащихся на уроке. стр. 8
6. Справка по итогам тематического контроля за работой учителей,

имеющих неуспевающих учащихся или качество знаний, не стр. 10

соответствующее способностям детей по итогам 1-ой четверти.

7. Справка по итогам тематической проверки за работой групп стр. 12

продленного дня.

8. Справка по итогам повторной проверки за работой воспитателей

в группах продленного дня. стр. 14

9. Справка по итогам тематического контроля за работой

начинающих и вновь назначенных учителей. стр. 15

10. Справка по итогам тематической проверки за работой учителей

начальных классов. стр. 17
11. Справка по итогам контроля за работой учителей с учащимися

выпускных классов. стр. 20
12. Справка по итогам тематической проверки за совместной

работой учителей начальных классов с детским садом, а также стр. 22

с неорганизованными детьми.
13. Справка по итогам проверки за работой учителей со стр. 24

школьной документацией в 3-ей четверти.
14. Справка по итогам контроля за состоянием знаний, умений

и навыков учащихся в 1-ом полугодии. стр. 26
15. Справка по итогам тематической проверки физкультурно-

оздоровительной работы учителя физической культуры и стр. 30

классных руководителей.
16. Справка по итогам тематической проверки состояния

учебных кабинетов и их оснащенности. стр. 34
17. Перечень источников, авторов и составителей. стр. 36

Аналитические справки и рекомендации по итогам выполняемых работ.
Рассказывают, что одна из зарубежных фирм пригласила известного русского ученого П.Л. Капицу выяснить причины поломки мощного электродвигателя. Был обещан огромный гонорар – 10 тысяч долларов. Ученый основательно осмотрел механизм, взял молоток и ударил изо всех сил по одному из подшипников. Руководство фирмы было в шоке и попросило Капицу П.Л. написать объяснительную записку о проделанной работе. Петр Леонидович якобы написал: «Один удар молотком – один доллар, а за то, что знал, куда ударить, - 9999 долларов».

Действительно, очень важно, выявить слабое звено в работе любого учреждения. А вот для того чтобы знать, куда «ударить», выявить степень соответствия (несоответствия) полученных результатов с запланированными параметрами и существует внутришкольный контроль.

Процессу организации обратной связи между управляющей и управляемой системами (контролю) всегда уделялось должное внимание. Понадобилось достаточно много лет, прежде чем большинство педагогов, да что греха таить и администраторов осознало, что внутришкольный контроль – это не дисциплинарное средство, а информационно-аналитический канал, позволяющий при умелом и вдумчивом руководстве школы вскрывать истинные профессиональные затруднения учителей и строить глубоко дифференцированную (учитывая не только профессиональные качества, но и индивидуальные особенности личности педагога) методическую работу. Такой подход к организации внутришкольного контроля позволяет мотивировать практически каждого педагога на достижение поставленных целей.

В методической литературе последних лет достаточно подробно описывается моделирование, проектирование системы внутришкольного контроля (структура, виды, формы, методы). Данное направление работы практически не вызывает трудностей как у опытных, так и у начинающих заместителей директоров по учебно-методической работе. Вместе с тем, много времени тратится администраторами на составление методически грамотной программы контроля и еще больше на написание аналитических справок и рекомендаций. С чем же это связано? Перед завучем, на мой взгляд, стоят две проблемы: как из всего разнообразия отобрать наиболее важные объекты контроля при составлении программы проверки и как объективно, но психологически корректно отразить результаты контроля в аналитическом материале. Найти готовые ответы на эти вопросы практически не возможно. Это каждый раз творчество (не побоюсь этого слова) завуча.

В нашей школе выработался свой собственный стиль составления информационно-аналитических справок и рекомендаций. Хочется надеяться, что он окажется полезным и интересным коллегам из других школ.

по итогам проверки профессиональной компетентности учителей,

работающих на старшей ступени обучения.
Согласно плану внутришкольного контроля на 2004-2005 учебный год и приказу №113 от 18 октября 2004 года «О проведении тематической проверки компетентности учителей, работающих на старшей ступени обучения» с 18 по 22 октября 2004 года согласно утвержденной директором школы программы была проведена соответствующая проверка.

Объекты контроля:


  1. Соблюдение учителями Единых требований к учащимся.

  2. Методы и приемы обучения на старшей ступени средней школы.

  1. Формы организации учебного процесса.

  2. Активность учащихся на уроке.
В плане тематического контроля комиссией были посещены 22 урока в старшей школе.

Анализируя соблюдение педагогами Единых требований к учащимся необходимо отметить, что все, работающие в 10-11 классах учителя-предметники строят свои взаимоотношения с обучающимися на взаимном уважении и доверии; учителя и ученики готовятся к уроку до звонка, появление в классе и подготовка к уроку после звонка без уважительной причины воспринимается как нарушение учебной дисциплины; отсутствуют факты удаления учащихся с уроков. Учителями не допускается отвлечение во время уроков на посторонние темы. Объем домашних заданий в целом соответствует общепринятым нормам. Деятельность учащихся оценивается по 5-балльной системе, присутствует комментирование выставляемых отметок.

Учителями–предметниками применяются самые разнообразные методы и приемы обучения старшеклассников: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие и исследовательские. Последние три должны быть ведущими в методике преподавания в старших классах, т.к. именно они позволяют формировать у учащихся самостоятельность мышления, познавательную активность и умение осуществлять перенос знаний не только в пределах одной образовательной области, но и из одной области в другую.

В связи с этим высокая плотность урока и преобладающий уровень самостоятельной работы отмечаются у следующих учителей (Ф.И.О. и преподаваемый предмет).

Не менее важным звеном в методике преподавания является дифференцированный подход к обучению, что позволяет педагогу учитывать психологические и физиологические особенности учащихся, темп усвоения материала, уровень его понимания и т.д.

Методически грамотное использование данного метода отмечается на уроках (Ф.И.О. педагогов).

Делая анализ форм организации учебного процесса, следует отметить, что многие учителя понимают необходимость перехода в старших классах на индивидуальные, парные и групповые формы. Уроки (Ф.И.О. учителей) являются примером рационального использования данных форм организации учебного процесса, а использование учителем (Ф.И.О.) ролевых и организационно-деятельностных игр делают процесс обучения практико-ориентированным.

Применение учителями вышеперечисленных методов и форм организации учебного процесса позволяют говорить об удовлетворительной активности учащихся на уроках алгебры и геометрии, истории и обществознания, русского и иностранного языков, химии, информатики и о преобладающей творческой активности на уроках биологии, географии, литературы и физики.

Вместе с тем, комиссией были выявлены и негативные моменты в работе учителей-предметников с учащимися старших классов:


  1. В выполнении Единых требований к учащимся:
- отсутствие организованного начала урока (рапорт дежурного, учет отсутствующих учащихся и т.п.) – Ф.И.О. учителей;

Использование перемен для учебной деятельности (практически все, работающие учителя-предметники);

Не своевременное выставление текущих оценок в дневники учащихся (Ф.И.О.).

2. В методике преподавания учебных предметов:

Применение объяснительно-иллюстративных методов без сочетания их с проблемными вопросами и заданиями (Ф.И.О.);

Слабая дифференциация обучения (Ф.И.О.);

Чрезмерная увлеченность учителя (учитель сам старается делать выводы, лишает учащихся возможности построить монологическое высказывание, аргументировано вести беседу – Ф.И.О.);

Преобладание фронтальных форм работы (Ф.И.О.) и неверная методика организации групповой работы (Ф.И.О.); - нарушения в лекционно-зачетной системе (выход на зачет без семинарских занятий и практикумов) – Ф.И.О.;

Не достаточное использование ролевых и организационно-деятельностных игр (Ф.И.О.)

Отсутствие систематического опроса слабоуспевающих учащихся (Ф.И.О.).


  1. Вопросы, подлежащие рассмотрению изучены в полном объеме.

  2. Профессиональная компетентность практически всех учителей, преподающих в старших классах, в целом соответствует предъявляемым требованиям.

  3. Администрация школы и члены общественного контроля отмечают высокий уровень профессиональной компетентности учителей биологии и химии (Ф.И.О.) и русского языка и литературы (Ф.И.О.) и рекомендуют педагогическому совету школы рассмотреть вопрос о переводе в текущем учебном году вышеназванных педагогов на самоконтроль.

  4. Перечисленным в справке педагогам указать на недопустимость нарушения Единых требований к учащимся (Ф.И.О. – фамилии учителей повторно не озвучиваются); руководителям методических объединений до конца октября рекомендуется организовать повторное изучение Единых требований к учащимся.

  5. Учителям (Ф.И.О.) в течение месяца путем самообразования рекомендуется изучить вопрос методики организации групповой работы учащихся на уроке и выступить с сообщением по данной тематике на методических объединениях учителей.

  6. Учителям гуманитарного цикла указать на недостаточность использования в практике организационно-деятельностных и ролевых игр.

  7. Комиссия рекомендует указать учителям-предметникам на вышеперечисленные недостатки в работе и исправить их до 1 января 2005 года.

  8. Повторный контроль за устранением выявленных недостатков провести в январе 2005 года.

по итогам тематической проверки процесса адаптации учащихся

5 класса к новым условиям обучения.
Согласно плану внутришкольного контроля на 2005-2006 учебный год и приказу № 91 от 12 сентября 2005 года «О проведении тематического контроля за процессом адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения» с 12 по 20 сентября 2005 года была проведена соответствующая проверка. Данная проверка осуществлялась согласно утвержденной директором школы программы.

Объекты контроля:


  1. Состояние знаний, умений и навыков учащихся.

  2. Единство требований к учащимся со стороны учителей предметников.

  3. Преемственность форм и методов обучения и воспитания.
В результате проверки выявлено:

1. Взаимоотношения между учащимися и педагогами строятся на взаимном уважении и доверии. Отсутствуют случаи грубого нарушения дисциплины со стороны школьников и удаления учащихся с учебных занятий.

2. Выполнение большинства принятых на педагогическом совете Единых требований к учащимся и учителям носит сознательный и систематический характер (рапорт дежурного в начале урока, фиксация отсутствующих учащихся на уроке, недопустимость отвлечения на посторонние темы, наличие физминуток, оценивание учащихся 5 класса по критериям, определенным на конец 4 класса, соответствующий нормам объем домашнего задания и запись его в дневники).

3. Педагоги (Ф.И.О.) при выборе форм и методов обучения и воспитания учитывают, что ведущей деятельностью у детей 5 класса по-прежнему остается «игровая» деятельность. Для безболезненного процесса адаптации они используют различные игровые приемы.

4. Учителя иностранного языка (Ф.И.О.), истории (Ф.И.О.) через организацию групповых форм работы помогают учащимся перейти к следующему виду деятельности – деятельности «общения».

5. Отмечается особый подход к мотивированию учащихся учителем природоведения (Ф.И.О.), а именно использование межпредметных связей, жизненного опыта школьников, развитие элементарных исследовательских умений и навыков.

6. Учителя (Ф.И.О.) обеспечивают индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцируют объем и сложность заданий, осуществляют помощь слабоуспевающим учащимся.

7. Наглядность как средство обучения широко используется абсолютно всеми учителями-предметниками. Особенно хочется отметить учителя природоведения и ИЗО (Ф.И.О.).

8. Для повышения познавательной активности учащихся, а также с целью ликвидации перегрузок учителя (Ф.И.О.) применяют компьютер и магнитофон.

9. Оценивание учащихся носит объективный характер.

Анализируя состояние знаний и уровень сформированности умений и навыков учащихся необходимо отметить следующее:

1. Уровень сформированности учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего места, планирование текущей работы, осуществление самоконтроля и т.п.) - выше среднего; восстановление вычислительных навыков, а также навыков беглого и осмысленного чтения осуществляется в нормальном темпе.

2. Стартовые контрольные работы по русскому языку и математике выявили достаточно хороший уровень сформированности ведущих умений и навыков и малую степень забывания изученного материала (в сравнении с прошлым учебным годом результаты стартовых контрольных работ немного выше – 51% - 55% по математике, и
4

значительно выше 50 - 66% по русскому языку). На последние цифры необходимо обратить внимание.

3. Несмотря на процесс адаптации к новым условиям обучения наметился небольшой рост в качественной обученности (с 55% в конце 4 класса и 60% по итогам 1-ой четверти).

Вместе с тем, комиссией были выявлены следующие недостатки:


  1. Учителя по-прежнему уделяют недостаточное внимание дифференцированному подходу к обучающимся (Ф.И.О.).

  2. Самостоятельная работа как ведущий метод самоорганизации учащихся используется слабо, недостаточно стимулируется потребность учащихся в творческой переработке усвоенного материала (Ф.И.О.).

  3. Учитель математики (Ф.И.О.) недостаточно стимулирует учащихся к самостоятельным выводам, а учитель русского языка и литературы (Ф.И.О.) к совместной работе по постановке темы и целей урока.
На основании вышеизложенного комиссия делает следующие выводы:


  1. Уровень сформированности учебно-организационных, а также большинства учебно-информационных и коммуникативных умений и навыков соответствует требуемым нормам.

  2. Предъявляемые учителями требования соответствуют принятым в школе Единым требованиям к учащимся.

  3. Формы и методы обучения и воспитания учащихся в целом соответствуют физиологическим и психологическим особенностям детей данного возраста и учитывают процесс адаптации к новым условиям обучения.
Вместе с тем, комиссия считает необходимым сделать следующие рекомендации:

  1. Всем учителям, работающим в 5 классе, указать на недостаточность использования самостоятельной работы как ведущего метода самоорганизации учащихся, а также на необходимость ежеурочного применения дифференцированного подхода к обучающимся (Ф.И.О.).

  2. Учителям (Ф.И.О.) шире использовать возможности стимулирования учащихся путем привлечения их к совместной деятельности по выработке темы и задач урока, обобщающих выводов.

  3. Всем педагогам предоставить заместителю директора по учебно-методической работе график посещения (использования) видеокабинета.

  4. Администрации школы и членам общественного контроля осуществить повторный контроль за устранением выявленных недостатков в марте 2006 года.

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 6-ом классе.
Согласно плану внутришкольного контроля на 2004-2005 учебный год и приказу № от 18 апреля 2005 года «О проведении классно-обобщающего контроля в 6-ом классе» с 18 по 22 апреля 2005 года была проведена соответствующая проверка согласно программе, утвержденной директором школы.

Объект контроля - состояние преподавания учебных предметов.

С целью выявления состояния преподавания учебных предметов членами комиссии были посещены 27 уроков у следующих учителей (Ф.И.О. учителей и предмет).

Анализируя состояние преподавания учебных предметов необходимо отметить следующие положительные моменты:

1. Учителя (Ф.И.О.) используют в работе основную традиционную форму организации учебных занятий - урок, но с элементами личностно-ориентированного обучения, а именно:

В процессе усвоения материала реализуется свобода выбора (Ф.И.О. педагогов), педагогика сотрудничества (Ф.И.О.), целеполагание (Ф.И.О.), эстетическая оценка предметной среды и человеческих отношений (Ф.И.О.), экономическая и экологическая оценка (Ф.И.О.) и т.п.;

На основе сочетания индивидуальной, парной и групповой работы достигается включение практически каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность и др.

2. Учителями (Ф.И.О.) уделяется достаточно большое внимание формированию и развитию у учащихся мотивации к обучению путем актуализации значимости нового учебного материала для учащихся (Ф.И.О.), постановки учебной задачи с учетом индивидуальных особенностей учащихся (Ф.И.О.), яркого, образного, эмоционального изложения нового материала (Ф.И.О.), использования жизненного опыта учеников (Ф.И.О.).

3. Практически все стоящие на контроле учителя стараются выявлять причины неуспеваемости учащихся.

4. Стиль общения вышеназванных учителей с учащимися соответствует психологическим и возрастным критериям.

Результативность преподавания учебных предметов выявлялась путем проведения контрольной работы по математике, диктанта по русскому языку, тестирования по английскому языку, истории, географии, изучения обученности и качества знаний учащихся, достигнутых на посещенных уроках (ИЗО, музыка, физическая культура, технология).

Дата

Предмет


Количество писавших (опрошенных)

% обученности

% качества знаний

Примечание

Математика

20

96

56

Русский язык

21

100

72

Английский язык

1 гр.
10

2 гр.
11

1гр.
100

2 гр.
98

1 гр.

2 гр.

1 гр. – раннее обучение

2 гр. - слабая


История

18

100

78

География

19

100

69

ИЗО

20

100

93

Физическая культура

21

100

79

Музыка

20

100

91

Технология

21

100

89

Вместе с тем комиссия отмечает ряд негативных моментов в выполнении образовательных задач следующими учителями-предметниками:


  1. (Ф.И.О. учителей) при проведении контрольных работ не используют методические приемы, настраивающие учащихся на веру в свои собственные силы, в готовность справиться с работой; излишне акцентируется трудность и сложность предстоящей работы.

  2. (Ф.И.О.) учителя слабо использует способы активизации внимания учащихся в ходе всего урока.

  3. (Ф.И.О.) уделяют недостаточное внимание формированию интереса к познанию учебного материала у учащихся с низкими учебными способностями.

  4. (Ф.И.О.) не всегда планирует направленность урока на развитие целостной личности школьника, что выражается в слабых межпредметных связях.

  5. У (Ф.И.О.) наблюдаются случаи занижения требований, предъявляемых к учащимся, в сравнении с их реальными возможностями.

  6. У (Ф.И.О.) форма подачи материала не всегда соответствует возрастным возможностям детей; имеет место чрезмерное увлечение нестандартными формами проведения уроков.
На основании вышеизложенного комиссия делает следующие выводы:

  1. Вопросы, подлежащие рассмотрению, изучены в полном объеме.

  2. Состояние преподавания учебных предметов в 6-ом классе в целом соответствует предъявляемым требованиям.

  3. Учителям (Ф.И.О.) объявить благодарность за грамотную организацию учебного процесса по предмету и высокие результаты работы.
Вместе с тем, для улучшения состояния преподавания отдельных предметов комиссия рекомендует:

  1. (Ф.И.О.) детальнее продумывать свои действия по психологической подготовке учащихся к контрольной работе.

  2. (Ф.И.О.) обратить особое внимание на способы поддержания активности учащихся на протяжении всего урока (использование разнообразных форм стимулирования деятельности обучаемых, оптимальная смена видов деятельности на уроке, актуализация получаемых знаний и умений и т.п.).

  3. (Ф.И.О.) путем самообразования (до 5 мая 2005г.) изучить условия достижения положительных результатов учения слабоуспевающими учениками и применить их на практике. Заместителю директора по УВР оказать помощь учителю в подборе необходимой методической литературы; руководителю МО провести с учителем консультации по вышеобозначенной тематике и организовать дополнительное взаимопосещение уроков.

  4. (Ф.И.О.) уделить внимание межпредметным связям на уроках.

  5. (Ф.И.О.) привести предъявляемые требования к знаниям и умениям учащихся в соответствие с их реальными возможностями.

  6. (Ф.И.О.) привести в соответствие формы подачи материала уровню возрастного развития детей.

  7. Администрации школы осуществить повторный контроль за устранением выявленных недостатков в мае 2005 года.

Зам. директора по УВР Герасимова Г.П.

по итогам тематической проверки за организацией

самостоятельной работы учащихся на уроке.
Согласно плану внутришкольного контроля на 2004-2005 учебный год и приказу № 103 от 9 декабря 2004 года «О проведении тематической проверки за организацией самостоятельной работы учащихся на уроке» с 9 по 15 декабря 2004 года в школе прошла соответствующая проверка по утвержденной директором школы программе.

Объекты контроля:


  1. Виды, место и нормирование во времени самостоятельной работы учащихся на уроке.

  2. Приемы формирования у учащихся познавательной самостоятельности.

  3. Обеспечение надлежащей последовательности в самостоятельном применении учащимся знаний и умений в ходе урока.

  4. Использование для самостоятельной работы дидактических материалов и ТСО.

  5. Приемы формирования навыков самоконтроля.

I. Анализируя первый объект контроля (виды, место и продолжительность самостоятельной работы) необходимо отметить следующие положительные моменты:

1. В работе учителей 6-11 классов отмечается присутствие разнообразных видов самостоятельной работы (работа с учебником, наблюдение – у всех учите лей, со словарями – у учителей словесников, с историческими документами и картами – у учителей истории и географии, проведение опытов и экспериментов – у учителей естествознания).

Особо хочется сказать об интересном и новом виде лингвистического эксперимента, используемом учителем русского языка и литературы (Ф.И.О.).

Характеризуя самостоятельные работы по характеру познавательной деятельности, следует отметить, что конструктивные и творческие работы, требующие воображения, логического анализа и доказательства, в системе используются (Ф.И.О. учителей).

По способу организации учителями активно используются все имеющиеся виды самостоятельной работы – общеклассная, групповая, индивидуальная.

2. Самостоятельная работа осуществляется на разных этапах урока и для реализации различных дидактических целей: подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков и т.п.

3. Большинство учителей учитывают объем самостоятельной работы и не допускают переутомления учащихся на уроке.

Вместе с тем, необходимо указать на имеющиеся негативные моменты в рассматриваемом аспекте:


  1. Преобладание самостоятельных работ репродуктивно-поискового вида: применение усвоенных знаний в новой ситуации с помощью педагога (через подбор необходимых инструкций, алгоритмов действий и т.д.); слабое использование самостоятельных работ, направленных на развитие творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

  2. Преимущественное использование самостоятельной работы в основной школе на этапе закрепления и совершенствования умений и навыков учащихся, а в старшей школе при усвоении учащимися новых знаний.
П. Анализируя формирование у учащихся познавательной самостоятельности, следует остановиться на следующих положительных моментах:

1. Педагогами используются разнообразные способы стимулирования и мотивирования у учащихся познавательной самостоятельности:

Познавательные игры (Ф.И.О. педагогов);

Познавательные интриги (Ф.И.О.);

Учебные дискуссии (Ф.И.О.);

Создание эмоционально-нравственных ситуаций (Ф.И.О.);

Убеждения, предъявление требований, поощрения (все учителя);

Выставки лучших работ учащихся по итогам урока (Ф.И.О.).

3. Для реализации волевого аспекта при осуществлении самостоятельной учебной деятельности педагогами используются различные установки в форме убеждений, внушений и т.п.

Однако необходимо указать на слабое использование всеми учителями стимулов Ш порядка, а именно своевременную оценку деятельности учащихся (взаимоконтроль, рейтинг по результатам учебной деятельности в классе, рецензия товарища на результат учащегося, запись благодарности в дневник и т.п.); имеют место сравнение успехов ученика не с его прежними результатами, а с результатами других учащихся.

Многие учителя не применяют (или не владеют) приемами создания проблемных ситуаций и учебных дискуссий.

Ш. Говоря о надлежащей последовательности при организации самостоятельной работы учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, обработке результатов и оформлению работы и т.п.), необходимо отметить грамотный подход к данному аспекту Ф.И.О. учителей.

Остальными учителями, преподающими в 6-11 классах, этапы организации самостоятельной работы учащихся соблюдаются не всегда.

IV. Посещенные комиссией уроки позволяют говорить о достаточном использовании педагогами различных дидактических средств при организации самостоятельной работы учащихся (учебник, дополнительная литература, словари и справочники, раздаточный материал, тетради на печатной основе и т.д.).

Вместе с тем, отмечается низкий уровень применения информационно-коммуникативных средств обучения (кроме учителей физики, информатики и иностранных языков).

V. Осуществляя формирование навыков самоконтроля, учителями используются устная проверка знаний или некоторых мыслительных операций, письменный самоконтроль путем контрольных работ, письменных зачетов, выполнения лабораторных и практических работ и т.п.

На основании вышеизложенного комиссия делает следующие выводы:


  1. Вопросы, подлежащие рассмотрению, изучены в полном объеме.

  2. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке частично соответствует предъявляемым требованиям.

  3. Для устранения имеющихся недостатков комиссия рекомендует администрации школы и методическому совету во 2-ом полугодии учебного года провести методи- ческое мероприятие (методдень, практико-ориентированный семинар) по приведению в систему имеющихся у учителей знаний по вопросу применения активных методов, форм и приемов обучения.

  4. Заместителю директора по учебно-методической работе продумать и организовать открытые уроки учителей первой и высшей категории с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Зам. директора по УВР Герасимова Г.П
9

по итогам тематического контроля за работой учителей, имеющих неуспевающих учащихся или качество знаний, не соответствующее способностям детей по итогам 1-ой четверти.
Согласно плану внутришкольного контроля на 2005-2006 учебный год и приказу № 156 от 9 ноября 2005 года «О проведении тематической проверки за работой учителей, имеющих неуспевающих учащихся или качество знаний, несоответствующее способностям детей по итогам 1-ой четверти» с 9 по 16 ноября в школе была проведена тематическая проверка в соответствии с программой, утвержденной директором школы.

Объекты контроля:


  1. Методика работы с отстающими учащимися.

  2. Приемы преодоления нормативно-троечного уровня.

  3. Работа по повышению качества знаний.
В плане тематического контроля комиссией были посещены 22 урока в следующих классах и у следующих учителей (класс, Ф.И.О. учителя).

Анализируя методические приемы работы учителей с отстающими учащимися в классах с потенциально низкими возможностями школьников (8а, 9а), следует указать на следующие положительные моменты:


  1. Использование всеми учителями разнообразных приемов для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока (повышение интереса учащихся к изучаемой проблеме через актуальность и новизну содержания, использование наглядных средств, эмоциональное воздействие и т.п.).

  2. Вовлечение учащихся в беседу при усвоении нового материала.

  3. Поощрение положительных моментов в работе учащихся.
Вместе с тем, в ходе проверки выявлены ряд недостатков в методической системе учителей при работе со слабоуспевающими учащимися:

  1. Изначально при планировании урока (Ф.И.О.) не учитывают низкие учебные возможности класса (объем и сложность содержания учебного материала не под силу для активного усвоения данных учащихся), а, следовательно, неадекватны и намеченные цели контроля за усвоением знаний учащимися.

  2. У обоих учителей отмечается однообразное использование методов и форм организации учебной деятельности (фронтальная беседа).

  3. У (Ф.И.О.) нет четкого разделения учебных задач на логические дозы, подзадачи.

  4. (Ф.И.О.) уделяет недостаточное внимание формированию познавательных мотивов учащихся, т.е. включение каждого ученика в деятельность по принятию дидактической цели.

  5. (Ф.И.О.) иногда используют учебную отметку как дисциплинарное средство.
Говоря о приемах преодоления нормативно-троечного уровня и повышении качества знаний у учащихся учителями (Ф.И.О.) необходимо отметить следующие положительные факты:

  1. Учителя уделяют достаточное внимание актуализации опорных знаний и умений, формируют у учащихся познавательные мотивы.

  2. Учат планировать выполнение задания.

  3. Дают учащимся рекомендации по устранению пробелов в знаниях путем самостоятельной работы.
Однако в работе всех вышеназванных учителей имеется один крупный недостаток, не позволяющий отдельным учащимся испытать ситуацию успеха при оценивании текущих и итоговых результатов, а именно - слабый учет индивидуальных особенностей школьников: 10

Мелихов А. (3 класс) – старательный, добросовестный ученик, имеющий прочные базовые знания по изучаемым предметам, но не обладающий способностями в области ИЗО – учитель(Ф.И.О); - Мельников А. (5 класс) – ребенок с хорошей успеваемостью, но чрезмерно подвижный и эмоциональный – учитель (Ф.И.О);

Сухова М. (6 класс) и Мелехова Н. (11 класс) – интеллектуально развитые дети, не склонные к сложным физическим упражнениям и спортивным играм – учитель (Ф.И.О.).

На основании вышеизложенного комиссия делает следующие выводы:


  1. Вопросы, подлежащие рассмотрению, изучены в полном объеме.

  2. Методика работы с отстающими школьниками, а также приемы преодоления нормативно-троечного уровня и повышения качества знаний учащимися частично соответствуют современным требованиям.
Для устранения негативных фактов в работе учителей члены комиссии рекомендуют:

  1. Учителям русского языка и литературы (Ф.И.О.) при планировании урока осуществлять адаптацию учебного материала в соответствии с возможностями учащихся.

  2. (Ф.И.О. учителя) использовать не менее двух методов и форм обучения на каждом уроке.

  3. (Ф.И.О.) тщательно продумывать предварительные указания учащимся по плану урока (задачи, основные этапы).

  4. (Ф.И.О.) детальнее продумывать моменты стимулирования учащихся (привлечение внимания и обеспечение необходимой мотивации).

  5. (Ф.И.О.) оценку учебной деятельности школьников производить независимо от личного отношения, учитывая психологические особенности детей.

  6. (Ф.И.О.) оценку умений и навыков учащихся осуществлять с учетом индивидуальных физических особенностей отдельных учащихся.

  7. Руководителю проблемной группы, занимающейся вопросами успешной адаптации детей с низким уровнем общего развития, до 25 декабря 2005 года организовать практические занятия с учителями, имеющими трудности по вышеобозначенной тематике.
18 ноября 2005г.

Зам. директора по УВР Герасимова Г.П.

В марте 2014 года в МКДОУ «Детский сад №7» прошла тематическая проверка по теме: «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Цель: выявить состояние работы по внедрению проектного метода в образовательную деятельность ДОУ.

Повестка заседания Педагогического совета.

1.Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников.

2.Структура и содержание проектного метода.

3.Представление материалов проектов по самообразованию.

4.Итоги тематической проверки.

СПРАВКА

по итогам тематической проверки

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Цель: выявление состояния работы по внедрению проектного метода в образовательную деятельность ДОУ; определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проверки: с 18 марта по 26 марта 2014 года. Вид контроля: тематический. Кто проверяется: воспитатели всех возрастных групп, музыкальный

руководитель.

Вопросы тематической проверки:

    Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

    Оформление воспитателями материалов проектов по самообразованию.

    Организация и проведение проектов по самообразованию в группах.

Формы и методы тематической проверки:

    Проверка календарных воспитательно -образовательных планов воспитателей.

    Просмотр итоговых мероприятий по теме проектов воспитателей.

    Проверка содержания и оформления материалов проектов по самообразованию воспитателей.

    Анализ предоставленной информации для родителей по теме проектов.

В ходе тематической проверки были просмотрены материалы и итоговые мероприятия проектов по самообразованию воспитателей.

Воспитатель Старкова А. В. представила материалы НОД по развитию речи детей. Итоговым мероприятием стало проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы. Воспитатель Старкова А. В. подготовила конспект НОД, наглядный демонстрационный материал, провела предварительную работу с детьми, продумала размещение демонстрационного материала. Речь воспитателя была доступной, эмоциональной. В течение НОД воспитатель грамотно исправляла ошибки в речи детей, их поведении. Использование различных видов детской деятельности способствовало активизации внимания детей, закреплению ранее изученного материала. Дети были активными, внимательными, вспоминали знакомые сказки, их героев.

Воспитатель Самбурова Е. П. выбрала тему самообразования по развитию у детей коммуникативных навыков с использованием театрализованной деятельности. Для итогового мероприятия подготовила конспект непосредственно образовательной деятельности, демонстрационный материал, выбрала произведение художественной литературы для пересказа, провела предварительную беседу. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности, размещение детей соответствовали санитарно – гигиеническим требованиям. Дети с интересом познакомились с новым художественным произведением, участвовали в обсуждении содержания сказки. Воспитатель объясняла детям значения новых слов. Речь педагога была понятной, эмоциональной.

Итоговым мероприятием по проекту в средней группе стало проведение непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием игр занимательного характера. Воспитатель Хардикова Н. В. подготовила конспект образовательной деятельности, демонстрационный и раздаточный материал. В ходе организационной части были использованы сюрпризный момент и упражнения для эмоционального настроя детей, которые заинтересовали их. Наглядный, дидактический, занимательный материал соответствовал возрасту и индивидуальным возможностям детей средней группы. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. Были активными, внимательными, отвечали полными предложениями. Речь воспитателя была доступной эмоциональной. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности сочетались различные виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная. Их правильное чередование способствовало усвоению нового материала, активизации детей.

С детьми старшей группы № 3 воспитатель Лукьянцева Л. М. провела итоговое мероприятие по проекту «Знакомство с книгой». Непосредственно образовательная деятельность была по теме: «Знакомство с творчеством

С. Я. Маршака». Воспитатель подготовила много демонстрационного, раздаточного материала, разработала конспект НОД в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Для активизации детей, лучшему усвоению нового материала и закреплению ранее изученного материала использовала сюрпризный момент, театрализацию сказки «Теремок» С. Я. Маршака. Дети справились с дидактическими заданиями, с драматизацией сказки. Была организована совместная выставка рисунков детей и родителей по произведениям С. Я. Маршака.

Придьма Е. М., воспитатель 1 -ой младшей группы подготовила итоговую непосредственно образовательную деятельность по проекту и теме самообразования «Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми». К НОД был составлен конспект, подобран демонстрационный и раздаточный материал, салфетки, краски, палочки для каждого ребенка. Используемый сюрпризный момент способствовал организации детей. Чередование различных видов детской деятельности способствовало усвоению нового материала, выполнению творческой работы. Дети показали хорошие знания цветов, умение сравнивать предметы по величине. Были активными на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности. Речь воспитателя была доступной, понятной, эмоциональной. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям детей, а также санитарно –гигиеническим требованиям.

Воспитатель подготовительной группы Сомова Н. С. выбрала для работы с детьми проект по безопасности. Она подготовила конспект НОД, материал для проведения опытно –исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, санитарно –гигиеническим требованиям и правилам безопасности детей. Воспитатель сумела донести содержание НОД до каждого ребенка, используя игровые приемы, наглядность, проблемные вопросы, доступное объяснение. Она опиралась на предшествующий опыт, на ранее изученный материал. Была организована экскурсия с выездом пожарной машины в МКДОУ «Детский сад №7». Дети показали умение внимательно слушать воспитателя, быть сосредоточенными, делать простейшие выводы. Все поставленные задачи были выполнены, усвоение нового материала строилось на основе личного опыта детей. Воспитатель Сомова Н. С. провела непосредственную образовательную деятельность на профессиональном уровне.

Во 2-ой младшей группе воспитатель Ламанова Ю. В. подготовила конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельность по проекту «Мой красивый чистый город», а также представила выставку совместных рисунков родителей и детей. В ходе НОД воспитатель закрепила знания детей о воде, её пользе для человека, как охранять чистоту воды в природе. Обратила внимание детей, чем вода хорошая и чем она плохая для человека. Для этого воспитатель использовала наглядный материал, дидактическую игру, сюрпризный момент, что способствовало лучшему усвоению нового материала детьми. Во второй части непосредственно образовательной деятельности воспитатель Ламанова Ю. В. познакомила детей со свойствами воды, используя оборудование для проведения исследовательской деятельности каждым ребенком. Для закрепления полученных знаний провела беседу и коллективную творческую работу по рисованию. Умелое сочетание различных видов детской деятельности: игровой, исследовательской, двигательной, речевой, способствовало усвоению материала, организации детей, их активности. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. Речь воспитателя была понятной, эмоциональной. Ламанова Ю. В. провела непосредственно образовательную деятельность на профессиональном уровне. НОД соответствовала санитарно–гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

Рыбалко О. Ю. , воспитатель 1-ой младшей группы для итогового мероприятия по теме самообразования подготовила конспект и провела непосредственно образовательную деятельность по сенсорному развитию детей с закреплением понятия «один – много». Воспитатель подготовила совместно с родителями демонстрационный и раздаточный материал. Для организации детей использовала сюрпризный момент, игровую ситуацию: «Путешествие на паровозике». Чередование различных видов детской деятельности способствовало активизации детей, их эмоциональному настрою, отсутствию фактора утомляемости. Воспитатель применяла прием тактильного общения с детьми. Образовательная деятельность прошла в хорошем темпе.

Воспитатель старшей группы №1 Коренева Т. В. подготовила и провела итоговую непосредственно образовательную деятельность по проекту и теме самообразования «Нетрадиционные методы аппликации в работе с детьми». В первой части НОД воспитатель провела познавательную беседу о временах года, грибах, используя произведения художественной литературы, закрепила знания правил поведения в лесу. Во второй части провела аппликацию с использованием гречневой и манной крупы. Каждому ребенку был предоставлен материал для индивидуальной работы: листы бумаги, клей, кисточки, гречневая и манная крупы, цветная бумага. Дети старались аккуратно выполнять аппликацию, показали сформированность технических навыков: умение работать с бумагой, природным материалом, клеем, кисточкой, умение пользоваться ножницами, составлять композицию на листе бумаги. Использование двигательной деятельности детей помогало не допустить их утомляемость.

В ходе тематической проверки воспитателями Монастыревой Г. С. и Малюховой О. В. и музыкальным руководителем Рожковой Т. И. итоговыми мероприятиями по темам проектов и самообразования были выбраны развлечения.

Малюхова О. В. тему самообразования и проекта выбрала по воспитанию у детей нравственно –патриотических чувств, итоговое мероприятие - развлечение «Посиделки». Воспитатель познакомила детей с традициями русского народа, с праздниками, с историей города. Были своевременно подготовлены необходимые атрибуты, костюмы, декорации, ТСО. Продумано размещение детей и гостей праздника, выбраны главные герои. Объём музыкально –художественного материала был достаточным, доступным детям, носил познавательный характер. Воспитатель показала хорошее знание сценария развлечения, была эмоциональной, заинтересовывала детей. Дети были активными, у каждого была своя роль, исполняли групповые танцы и песни. Санитарно –гигиенические требования были соблюдены. Действия педагогов были слаженными, что способствовало лучшей организации детей и проведению развлечения.

Монастырева Г. С. работала с детьми по проекту «Юные помощники природы» и провела совместно с музыкальным руководителем развлечение по экологии «В мир природы с добротой». Воспитатель подготовила сценарий развлечения, атрибуты, декорации, ТСО, провела предварительную работу с детьми: беседы, экологические игры. Оформление зала было эстетическим, с использованием выставки совместных рисунков детей и родителей. Музыкально – литературный материал был доступным, понятным, объём соответствовал возрасту детей, носил познавательный и воспитательный характер. Действия всех педагогов были слаженными. Дети были активными, выполняли свои роли, исполняли групповые танцы и песни.

Проверка календарных воспитательно –образовательных планов воспитателей показала, что запланированные мероприятия по проектам мало отражены в планах. В течение времени проектов мало информации было представлено для родителей, отсутствовали консультации в уголках для родителей по темам проектов.

Проверка материалов проектов показала, что воспитатели всех возрастных групп подготовили большой практический материал с фотографиями, в которых отображено использование различных видов детской деятельности во время проведения проектов.

Выводы: Итоги тематической проверки показали, что проектный метод способствует расширению творческих и познавательных интересов детей, закреплению полученных знаний, с пособствует большей заинтересованности выбранным материалом, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлечению к совместной работе педагогов, родителей и детей.

1. В оспитателям всех возрастных групп продолжать использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям устранить неточности в методической работе с детьми.

3. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

4. Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.