Творчество бетховена кратко сообщение. Биография бетховена кратко самое главное.

Людвиг ван Бетховен - выходец из музыкальной семьи. В детстве будущего композитора приобщали к игре на музыкальных инструментах, таких как орган, клавесин, скрипка, флейта.

Композитор Кристиан Готлоб Нефе является первым учителем Бетховена. В 12- летнем возрасте Бетховен становится помощником органиста при дворе. Помимо занятий музыки Людвиг занимался изучением языков, чтением таких авторов как Гомер, Плутарх, Шекспир, параллельно пытаясь сочинять музыку.

Ваврух считал, что алкоголь вызывает болезнь Бетховена, а также плохую пищу, которая усугубляет патологические эффекты на организм. Эта ссылка на сопутствующую проблему Сила демонстрирует остроту Вавруха как врача. Ваврух говорит нам, что Бетховен начал пить, видимо, для контроля распространенных симптомов брюшной полости, которые напоминают спастический колит. Он отслеживает потребление алкоголя и боли в животе в то время, когда глухота и шум в ушах развивались - около тридцати лет. С того времени Бетховен много выпил двадцать шесть лет.

Бетховен рано лишается матери и берет на себя все расходы семьи.

После переезда в Вену Бетховен берет уроки музыки у таких композиторов как Гайдн, Альбрехтсбергер, Сальери. Гайдн отмечает мрачную манеру исполнения будущего гения музыки, но несмотря на это виртуозную.

В Вене появились известные творения композитора: Лунная соната, и Патетическая соната,

Это не было обязательно пьяным или задушенным: те, кто потребляет большое количество алкоголя, распределяемого в течение 24 часов, могут развить цирроз, не выпивая очевидным образом. Ваврух также говорит нам, что Бетховен совершил почти смертельный гепатит, за семь лет до его смерти. Несмотря на советы врачей, он не уменьшал количество алкоголя, отрицая, что это проблема. Свидетельство Вавруха ставит проблемы с пищеварением Бетховена в связи с глухотой. После этого у Бетховена в течение семи лет повторялись приступы боли в животе, поглощенные алкоголем.

Бетховен теряет слух по причине болезни среднего уха и поселяется в городе Гейлигенштадт. Наступает пик популярности композитора. Мучительный недуг только помогает работать Бетховену с ещё большим энтузиазмом над своими сочинениями.

Людвиг ван Бетховен уходит из жизни от болезни печени в 1827 году. На похороны композитора пришло свыше 20-ти тысяч поклонников творчества композитора.

Этот факт предполагает хронический панкреатит, подтвержденный вскрытием. У него также были периодические приступы гепатита и желтухи, но он отказался прекратить пить. Даже Шиндлер, набожный защитник композиторской посмертной репутации, признает, что причиной болезни Бетховена был алкоголь. К сожалению, он очень любил фальсифицированное вино, которое повредило его слабую кишку, и в этом случае ему не нужно было его предупреждать Секретарь Бетховена Карл Хольц отметил, что его работодатель «выпил много столового вина, но смог его принять, и в веселой компании он иногда напивался».

Для детей. 5 класс, 7, 6, 3, 4 класс.

Биография по датам и интересные факты

Другие биографии:

  • Цветаева Марина Ивановна

    Цветаева Марина родилась в Москве в 1892 году. Первые стихи она написала в шестилетнем возрасте. Марина получила образование в московской частной женской гимназии, кроме того она училась в зарубежных пансионах.

    Позже его друзья заметили в нем парадоксальное снижение способности переносить алкоголь. Он умер от печеночной недостаточности из-за цирроза. Болезнь продолжалась не менее пяти лет. В течение нескольких месяцев, прежде чем умереть, он перевязал живот, опухший хроническим асцитом. Потребление алкоголя Бетховена было высоким за последние пять лет жизни. На последнем этапе болезни один из врачей назначил его паллиативным ледяным глазом, но он должен был снять его, потому что он злоупотреблял им.

    Самая известная болезнь Бетховена - глухота, происхождение которой все еще противоречиво. Несмотря на очевидные преувеличения, это самое трогательное и личное письмо Бетховена. Он также освещает некоторые парадоксы его характера. Воля направлена ​​на двух братьев, для которых Бетховен проявляет большую привязанность. Это упущение является ощутимым доказательством амбивалентности Бетховена многим его близким. Она не одобрила брак брата - она ​​сослалась на свою невестку как на «Королеву ночи» - и с этого момента ей было невыносимо обратиться к брату с ее крещением.

  • Краткая биография Петра 1 самое важное

    Петр Первый родился в Москве в 1672 году. Родители его – Алексей Михайлович и Наталья Нарышкина. Петра воспитывали няни, образование у него было слабое, но зато здоровье у мальчика было сильное, он болел меньше всех в семье.

  • Глинка Михаил Иванович

    Родился Михаил Иванович в обеспеченной семье. С ранних лет проявлял интерес к музыке и именно поэтому поступил в Петербургский институт и всё свободное время, что во время обучения, что после окончания института, посвящал музыке.

    Бетховен написал свою последнюю волю в самый черный момент своей депрессии - или вскоре после этого. Он думал о самоубийстве, но потом решил, что смысл его жизни будет возложен на искусство. До свидания, не забывайте об этом. Несмотря на слегка чрезмерный и театральный тон, воля предлагает краткую картину состояния Бетховена и направление его жизни. Его чувствительность и гордость заставили бы его изолироваться от общества; Искусство и творчество становились все более и более целью его жизни. Глухота Бетховена началась с его левого уха и вскоре ударила вправо.

  • Жуковский Василий Андреевич

    Место рождения поэта: Тульская губерния, село Мишенской. Жуковский являлся незаконнорожденным ребенком А. И. Бунина. Позже был усыновлен бедным белорусским помещиком, который приходился поэту крестным.

  • Ахматова Анна Андреевна

    Анна Андреевна Ахматова – одна с самых величайших поэтесс двадцатого столетия.

    Глухота постепенно ухудшалась, сопровождаясь звон в ушах - ощущение чего-то звонящего или, скорее, ревущего в ушах. Болезнь Бетховена началась прямо перед ее двадцатью восемью годами. Мое искусство, только это меня сдерживало. Было бы «эволюция болезни», но большая часть болезни в этом возрасте была уже хорошо определена. «Благодаря Богу, когда он стал полностью глухим, тиннитус прекратился». У Бетховена не было головокружения или симптомов, связанных с лабиринтом; Бетховен уменьшил свои выступления на фортепиано параллельно с ухудшением глухоты.

Статья по методике музыкального развития для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Знакомство с биографией композитора Л.Бетховена.


Данная разработка предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов начальной школы, музыкальных руководителей. Также материал будет интересен студентам Педагогических Колледжей и высших учебных заведений, которым интересны вопросы методики музыкального развития детей.
Цель: Дать представление о Бетховене как о великом зарубежном композиторе.

1.Рассказать о тяжелых испытаниях композитора.
2.Формировать представления о творчестве композитора.
Педагоги, которых волнуют проблемы развития и воспитания детей, должны хорошо знать важные теоретические положения современной детской психологии, педагогики, оперировать основными методиками развития и воспитания детей. Методике музыкального развития детей выделяется место и в программах детского сада. Развивая музыкальное восприятие детей, формируя представления детей о творчестве композиторов, о жанрах музыки уже с детского сада у дошкольников начнет формироваться музыкально-эстетическая культура. Очень важно взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя. Очень интересно проходят беседы, рассказывающие о творчестве композиторов.

Великий скрипач Луис Шпор помог трио Большого Брата в доме Бетховена, и в его автобиографии описывается его в терминах, которые показывают много хорошо соболезнования композитора. Это был не приятный опыт. Прежде всего, пианино было ужасно забыто - но это, в конце концов, не беспокоило Бетховена, так как он не мог его услышать. Более того, блестящая техника так восхищалась, что было мало или ничего не осталось. В проходе, чтобы играть бедных, бедный немой забил ключи, упаковывая целые наборы нот.

Если вы не следовали за счетом, вы потеряли весь смысл мелодии. Медицинская наука не выразила окончательного приговора о причине глухоты Бетховена. Медицинский мир делится на две гипотезы: эта глухота связана с прямым повреждением акустического нерва, что вызывает нейросенсорную глухоту, утолщение и фиксацию косточек, три кости, которые ведут звук через среднее ухо. В отчете о вскрытии подробно описывается ухо и мозг Бетховена, но, что удивительно, осколки не упоминаются. Иоганн Вагнер, врач, который сделал вскрытие, отложил косточки и нефтяную часть височной кости, чтобы исследовать их позже, но кости пропали без вести.

I. Композитор Л.В. Бетховен.

Людвиг Ван Бетховен (Beethoven) принадлежит к тем немногочисленным художникам, которые остаются нашими вечными спутниками на всю жизнь. К его музыке мы возвращаемся вновь и вновь, каждый раз находя в ней нечто новое, не замеченное раньше. Еще в детстве знакомимся мы с простой и доброй песней «Сурок», а через нее - с маленьким бродячим музыкантом и вместе с ним входим в то время, когда жил Бетховен и когда музыка звучала на улицах гораздо чаще, чем в концертных залах. Гениальный немецкий композитор, фоном, для произведений которого служила эпоха наполеоновских войн. Эти события первоначально вдохновляли Бетховена. Потом он разочаровался в них, оглох, обнищал и скончался. Но его гениальная музыка продолжает жить.

Без них невозможно исключить отосклероз из дифференцированного диагноза Бетховен. Вот описание, что при вскрытии из уха и мозга. Наружное ухо было широким и сформировалось обычным образом, скелет скефоидов, но, прежде всего, в бассейне, был большим и большим в два раза обычным, различные углы и синуситы были очень подчеркнуты. Внешний звуковой канал был покрыт тонкой чешуей, особенно в непосредственной близости от тимпана, который был скрыт от него. Труба Евстахио была не очень толстой, но ее слизистое покрытие было опухшим и каким-то образом сжалось вокруг костной части трубы.

1.Жизненный путь.

Людвиг Ван Бетховен родился в декабре 1770года в Бонне. Точная дата рождения не установлена, известна лишь дата крещения - 17 декабря. Его отец Иоганн был певцом в придворной капелле, мать Мария-Магдалина, до замужества, была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце, они поженились в 1767 году. Дед Людвиг служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, затем капельмейстером. Он был родом из Мехелен во Фландрии, отсюда и приставка «Ван» перед фамилией. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление мальчика. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой - на скрипке.
В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлиб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена - вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста. После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Среди любимых писателей Бетховена - древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер. Из-за бедности семьи Бетховен был вынужден очень рано поступить на службу: в 12 лет он был зачислен в капеллу как помощник органиста; позднее работал концертмейстером в боннском Национальном театре. В 1787 г. он посетил Вену и познакомился со своим кумиром, Моцартом, который, прослушав импровизацию юноши, сказал: "Обратите на него внимание; он когда-нибудь заставит мир говорить о себе". Стать учеником Моцарта Бетховену не удалось: тяжкая болезнь и смерть матери вынудили его спешно вернуться в Бонн. Там Бетховен обрел моральную поддержку в просвещенной семье Брейнингов и сблизился с университетской средой, разделявшей самые прогрессивные взгляды. Идеи Французской революции были с энтузиазмом встречены боннскими друзьями Бетховена и оказали сильное влияние на формирование его демократических убеждений.
В Бонне Бетховен написал целый ряд крупных и мелких сочинений: 2 кантаты для солистов, хора и оркестра, 3 фортепианных квартета, несколько фортепианных сонат (называемых ныне сонатинами). Следует отметить, что известные всем начинающим пианистам сонатины соль и фа мажор Бетховену, по мнению исследователей, не принадлежат, а только приписываются, зато другая, подлинно бетховенская Сонатина фа мажор, обнаруженная и опубликованная в 1909 г., остается как бы в тени и никем не играется. Большую часть боннского творчества составляют также вариации и песни, предназначенные для любительского музицирования. Среди них - всем знакомая песня "Сурок", трогательная "Элегия на смерть пуделя", бунтарски-плакатная "Свободный человек", мечтательная "Вздох нелюбимого и счастливая любовь", содержащая прообраз будущей темы радости из Девятой симфонии, "Жертвенная песня", которую Бетховен настолько любил, что возвращался к ней 5 раз (посл. ред. - 1824 г.). Несмотря на свежесть и яркость юношеских сочинений, Бетховен понимал, что ему необходимо серьезно учиться. В ноябре 1792 г. он окончательно покинул Бонн и переехал в Вену - крупнейший музыкальный центр Европы.

Перед ее полостью и в направлении миндалин это было они могли наблюдать некоторые шрамы, которые образовывали ямочки. Основные клетки сосцевидного отростка, которые были широкими и не были отмечены никаким режущим краем, были сорваны с помощью слизистой оболочки. Все вещество части петрозы височной кости показало сходную степень васкуляризации, скрещенными как сосуды большого размера, особенно в зоне шнека, в то время как мембранная часть спиральной пластинки хрипота слегка покраснела. У лицевого нерва было необычное утолщение; с другой стороны, акустические нервы были морщинистыми и лишены оболочки; артерии, которые сопровождали их, были расширены до размера каллиграфического карандаша и хряща.

2.Бетховен переезжает в Вену.

Он мечтал о Вене, втором после Парижа музыкальном центре Европы. Семнадцати лет он впервые и ненадолго попал в этот город, и рассказывают, что Моцарт, услышав игру молодого музыканта, предсказал ему блестящее будущее. С тех пор Вена стала предметом постоянной мечты Бетховена. Желание жить там еще более укрепилось после знакомства с Гайдном, проездом посетившим Бонн. Вена была не только городом, где музыка постоянно звучала в театрах, на концертах, просто на улицах,- это был город, где жили и работали великие отечественные музыканты - Моцарт и Гайдн. Двадцати двух лет Бетховен переезжает в Вену.
Здесь он занимался контрапунктом и композицией у И. Гайдна, И. Шенка, И. Альбрехтсбергера и А. Сальери. Хотя ученик отличался строптивостью, учился он ревностно и впоследствии с благодарностью отзывался о всех своих учителях. Одновременно Бетховен начал выступать как пианист и вскоре завоевал славу непревзойденного импровизатора и ярчайшего виртуоза. В первой и последней своей длительной гастрольной поездке (1796) он покорил публику Праги, Берлина, Дрездена, Братиславы. Покровительство молодому виртуозу оказывали многие знатные любители музыки - К. Лихновский, Ф. Лобковиц, Ф. Кинский, русский посол А. Разумовский и др., в их салонах впервые звучали бетховенские сонаты, трио, квартеты, а впоследствии даже симфонии. Их имена можно обнаружить в посвящениях многих произведений композитора. Из многочисленных аристократок - учениц Бетховена - его постоянными друзьями и пропагандистами его музыки стали Эртман, сестры Т. и Ж. Брунс, М. Эрдеди. Не любивший преподавать, Бетховен все же был учителем К. Черни и Ф. Риса по фортепиано (оба они завоевали впоследствии европейскую славу) и эрцгерцога Австрии Рудольфа по композиции.

Левый акустический нерв, самый толстый, начинается с трех очень тонких серых акустических ударов, а правый начинается с очень белой полосы от вещества четвертого желудочка, который в этот момент был гораздо более сосудистым, чем в других частях, Окружность мозга была полна воды и необычайно белая; они выглядели гораздо глубже, шире и многочисленнее, чем обычно. Краниальный свод показал всюду большую плотность и утолщение чуть более сантиметра.

Торакальная полость вместе с органами внутри нее находилась в нормальном состоянии. В брюшной полости было восемь литров серо-коричневой облачной жидкости, печень, скомканная и уменьшенная до половины ее нормального объема, хрустящая и сине-голубая. На трубчатой ​​поверхности и внутри она была заполнена большими узлами таких как бобы, все сосуды были плотными и бескровными. Желчный пузырь содержал темно-коричневую жидкость, в дополнение к обильным передовым отложениям селезенка была вдвое больше нормальной, темной и содовой. поникший эскретор был широк, как гусиное перо.

3.Сонаты Бетховена.

В первое венское десятилетие Бетховен писал преимущественно фортепианную и камерную музыку. Ясное осознание каждой творческой задачи, стремление решить ее по-своему были свойственны Бетховену с самого начала. По-своему пишет он фортепианные сонаты, и ни одна из тридцати двух не повторяет другую. Его фантазия не всегда могла уложиться в строгую форму сонатного цикла с определенным соотношением обязательных трех частей. Так, например, 14-ю сонату он начал с медленной части, и это было так необычно, что композитор снабдил сонату подзаголовком: «Quasi una fantasia» («Почти фантазия» или «Как бы фантазия»). Лирический, мечтательный характер первой части натолкнул издателей сонаты (уже после смерти Бетховена) на мысль дать ей название «Лунная». А иногда и сам Бетховен давал подобные названия: три части сонаты № 26 названы им «Прощание», «Разлука» и «Возвращение». Бетховен очень широко раздвинул рамки фортепианной сонаты, расширил круг образов. Иногда сонаты кажутся фортепианным переложением симфоний - такова прежде всего знаменитая «Аппассионата», мужественная, героическая музыка. Колорит поздних сонат суров и сумрачен, но иногда в них, как цветы в каменистом ущелье, расцветают такие нежные и трогательные мелодии, как «Ариетта» из последней сонаты.

Желудок, как кишечник, был опухшим воздухом. Обе почки были покрыты паренхиматозной мембраной толщиной несколько дюймов и пропитаны мутной коричневой жидкостью; их ткань, отрезанная, была бледно-красной. Каждый из бокалов был занят кальцинированной конкрецией, подобной бородавке и крупным, как почек. Тело было очень истощенным и покрыто черными пятнами. Таким образом, важным аспектом вскрытия был длительный макромонозный цирроз с сопутствующей гипертензией двери. При заболевании печени, связанным с алкоголем, макромонологический цирроз менее распространен, чем микродерматит, но так же часто встречается.

4.Мир симфоний Бетховена.

С началом XIX в. начался и Бетховен как симфонист: в 1800г. он закончил свою Первую симфонию, а в 1802 - Вторую. Работа над Третьей симфонией (1802-1804) совпала с увлечением Бетховена личностью Наполеона, в котором он, как и многие его современники, видел «генерала революции». Первоначально симфония была посвящена Наполеону, но когда композитор узнал, что былой республиканец короновал себя императором, то вместо посвящения написал на титульном листе лишь одно слово: «Героическая». Такой она и осталась в веках: музыкальным памятником не одному какому-либо человеку, а идее, торжествующей вопреки препятствиям, страданиям и смерти. В это же время была написана его единственная оратория "Христос на Масличной горе". Появившиеся в 1797 г. первые признаки неизлечимой болезни - прогрессирующей глухоты и осознание безнадежности всех попыток лечения недуга привело Бетховена к душевному кризису 1802 г. Композитора вдохновляли также философские и этические идеи эпохи Просвещения, воспринятые им в юности. Мир природы предстает полным динамичной гармонии в Шестой ("Пасторальной") симфонии, в Скрипичном концерте, в фортепианной (№ 21) и скрипичной (№ 10) сонатах.

Темно-облачная жидкость представляет собой инфекционный асцит. Изменения в почках, вероятно, были вызваны камнями в почках, отеком паренхимы и хроническим пиелонефритом. По сравнению с современными стандартами аутопсия является неполной, но она также дает нам много информации о болезни Бетховена. Высокая вероятность панкреатита, связанного с сильной историей вина и ликера, делает алкоголь наиболее вероятным агентом, ответственным за болезнь Бетховена. Зеленый цвет печени был вызван желчью, вызванной инфекцией.

Гипотеза о том, что это третичный сифилис вызывает болезнь печени Бетховена, неубедительна. Сифилис обычно вызывает увеличение печени из-за инфильтрации опухолей типа «десен», но печень Бетховена была маленькой и морщинистой. Цирроз сифилиса является редким заболеванием и обычно ассоциируется с злоупотреблением алкоголем. Хронический активный гепатит, вызванный вирусным или аутоиммунным заболеванием, является возможностью, но нет необходимости ссылаться на него в качестве объяснения у пациента, который в течение тридцати или более лет был известен как сильный пьяница.

5.Девятая симфония. Бетховен становится глухим.

Ярче всего нравственные и художественные идеалы Бетховена сказались в его Девятой симфонии. Она явилась синтезом всего самого глубокого и значительного, что было создано в музыке и самим Бетховеном, и его предшественниками. Образы житейских бурь и горьких утрат, мирные картины природы и жизни людей, к природе близких,- все это воспринимается как пролог к единственному в своем роде финалу, впервые в истории жанра симфонии объединившему звучание оркестра и хора. Это величественный гимн радости, призыв к братству всего человечества. Глядя вперед, в будущее, композитор вкладывает в уста хора великие и пророческие слова, обращенные к грядущей радости:
Власть твоя связует свято.
Все, что в мире врозь живет,
Каждый в каждом видит брата
Там, где веет твой полет.
Ф. Шиллер
А ведь этот великолепный гимн радости был написан в очень трудные для композитора годы! Судьба не поскупилась для него на тяжкие испытания. После недолгих лет славы, житейского благополучия, радостей дружеского общения его ожидало одиночество, разочарование в близких людях и, самое страшное, глухота, оторвавшая его от общения с людьми и с музыкой. За исключением той, которая звучала в его сознании…
Глухота композитора стала полной; с 1818 г. он был вынужден пользоваться "разговорными тетрадями", в которых собеседники писали обращенные к нему вопросы. Потеряв надежду на личное счастье (имя "бессмертной возлюбленной", к которой обращено прощальное письмо Бетховена от 6-7 июля 1812 г., остается неизвестным; одни исследователи считают ею Ж. Брунсвик-Дейм, другие - А. Брентано), Бетховен принял на себя хлопоты по воспитанию племянника Карла, сына умершего в 1815 г. младшего брата. Это привело к долголетней (1815-20) судебной тяжбе с матерью мальчика о правах на единоличное опекунство. Способный, но легкомысленный племянник доставлял. Бетховену много огорчений. Контраст между печальными, а порою и трагическими жизненными обстоятельствами и идеальной красотой создаваемых произведений - проявление того духовного подвига, который сделал Бетховена одним из героев европейской культуры Нового времени.
Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора.

Похороны Бетховена, такие как похороны Шопена, было важным общественным мероприятием, говорят, что на церемонии присутствовали десять тысяч человек, венский народ храбро вел Бетховена и, зная, что он гений и экстравагантный, очень интересовался его привычками и образом жизни. и другие общественные деятели отправились в число погибших Бетховена и в горящую камеру и оставили отчеты, показывающие, как отношение девятнадцатого века к смерти сильно отличалось от нынешнего. Типичным примером является рассказ Франца фон Хартмана о его визите в смертельное место Бетховена.

6.Великий художник и великий человек Бетховен.

В 1823 г. Бетховен закончил "Торжественную мессу", которую сам считал своим величайшим произведением. Эта месса, рассчитанная скорее на концертное, чем на культовое исполнение, стала одним из этапных явлений в немецкой ораториальной традиции (Г. Шютц, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт, И. Гайдн). Первая месса (1807) не уступала мессам Гайдна и Моцарта, однако не стала новым словом в истории жанра, как "Торжественная", в которой претворилось все мастерство Бетховена-симфониста и драматурга. Одной из немногих и неожиданных радостей последних лет жизни было известие из далекой России об исполнении в Петербурге бетховенской «Торжественной мессы», написанной в те же годы, что и Девятая симфония, и так же проникнутой идеей всеобщего мира и единения. Это было первое и единственное при жизни Бетховена полное, без сокращений, исполнение замечательного сочинения. Нельзя не удивляться тому, что одинокий, больной, почти вытесненный из музыкального мира более удачливыми современниками Бетховен и в самые тяжелые годы жизни создавал произведения, полные мужества и душевной чистоты.
Незадолго до смерти Бетховен едет к одному из своих братьев Иоганну. Людвиг предпринял это обременительное для него путешествие ради того, чтобы уговорить Иоганна составить завещание в пользу племянника Карла. Не добившись желаемого результата, взбешенный Бетховен возвращается домой. Эта поездка стала для него роковой. На обратном пути Людвиг тяжело простудился, ему так и не удалось встать на ноги, слишком много сил было потрачено, после нескольких месяце тяжёлой болезни Людвиг ван Бетховен умер 27 марта 1827г. Вена довольно безучастно относилась к его болезни, но когда весть о его смерти облетела столицу, потрясенная многотысячная толпа проводила великого композитора на кладбище. Все учебные заведения в этот день были закрыты.

Старый джентльмен снова показал нам Бетховена и узнал для нас сундук, который, как опухший живот, был уже синим. Запах разложения тела был уже тяжелым, мы положили деньги в руку старика и спросили у него какие-то волосы Бетховена, покачал головой, и он жестом предложил нам замолчать тело Бетховена, покоящегося на Центральном кладбище Вены, рядом с В возрасте смерти Бетховен всегда был на вершине способности своего композитора: новая ораторская речь, над которой он работал, была бы могущественной работой, такой как Девятая симфония или месса в крупных царях.

Творчество Бетховена - одна из вершин в истории мирового искусства. Вся его жизнь и деятельность говорят о титанической личности композитора, соединившего в себе гениальную музыкальную одарённость с кипучим, бунтарским темпераментом, наделённого несгибаемой волей и способностью к огромной внутренней сосредоточенности. Высокая идейность, основанная на сознании общественного долга, составляла отличительную черту Бетховена - музыканта-гражданина. Современник Великой французской революции, Бетховен отразил в своём творчестве великие народные движения этой эпохи, её наиболее прогрессивные идеи. Революционная эпоха определила содержание и новаторское направление музыки Бетховена. Революционная героика нашла отражение в одном из главных художественных образов Бетховена - борющейся, страдающей и в конце концов побеждающей героической личности.

7.Произведения.

9 симфоний: № 1 (1799-1800), № 2 (1803), № 3 «Героическая» (1803-1804), № 4 (1806), № 5 (1804-1808), № 6 «Пасторальная» (1808), № 7 (1812), № 8 (1812), № 9 (1824).
11 симфонических увертюр, среди которых «Кориолан», «Эгмонт», «Леонора» № 3.
5 концертов для фортепиано с оркестром.
6 юношеских сонат для фортепиано.
32 сонаты для фортепиано, 32 вариации и около 60 пьес для фортепиано.
10 сонат для скрипки и фортепиано.
концерт для скрипки с оркестром, концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром («тройной концерт»).
5 сонат для виолончели и фортепиано.
16 струнных квартетов.
6 трио.
Балет «Творения Прометея».
Опера «Фиделио».
Торжественная месса.
Вокальный цикл «К далёкой возлюбленной».
Песни на стихи разных поэтов, обработки народных песен.