Проект в подготовительной группе по экологии. Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой. Срок реализации проекта

Анна Туманова
Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой»

Экологический проект в подготовительной группе

«Дом под крышей голубой »

Словно крыша над землею ,

Голубые небеса .

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Развлечение «бесценная и всем необходимая вода»

Исследовательский проект Как дети испытывают природу? «Сознание и развитие жизни» исследует, как дети испытывают природу, где и как развиваются детские развлекательные мероприятия для детей и роль взрослых в отношении жизни детей на открытом воздухе. Исследования о детском опыте и природе.

Этот проект исследует взаимодействие детей с природой сегодня, в различных контекстах и ​​с разной степенью взрослого присутствия. По взглядам ребенка, родителя и педагога мы получаем информацию о разных перспективах. Несмотря на то, что изменения в использовании детьми природы, как представляется, обширны, в норвежском контексте наши знания о детском отношении к природе ограничены. Следовательно, этот проект направлен на улучшение наших знаний об использовании детьми природы, а также на важность различного природного опыта.

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем .

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружится возле Солнца

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Это исследование будет генерировать повышенные знания о предпочтениях детей с точки зрения типов природы и природных качеств. Проект будет содержать важные знания о детской деятельности на свежем воздухе, их отношениях с природой и формировании мнения в отношении детского опыта. В соответствии с политическими законами охраны здоровья и наружного отдыха такие знания могут быть полезны для улучшения социальных и физических границ, связанных с социальной социализацией детей на открытом воздухе.

Исследование состоит из четырех основных частей

Слева: Гро Фолло, Маргрет Скор, Вегард Гундерсен, Гьердруд Стордаль и Ингар Пареуссен, Лилл Сьюзан Ронгли Вейл. В обзоре литературы обсуждаются исследования в этой области и дается обзор нашего нынешнего понимания того, насколько дети сегодня участвуют в мероприятиях на открытом воздухе, прежде всего, ориентируясь на Норвегию.

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться основы личности, отношение к окружающему миру, всему живому, что окружает нас каждый день. Детский сад – это первое звено в системе экологического образования и воспитания, на этапе которого необходимо сформировать основы культуры рационального природопользования.

Национальный количественный опрос проводится среди репрезентативной выборки родителей с детьми в возрасте от 6 до 12 лет. В исследовании указывается, когда, где, кто и при каких обстоятельствах дети находятся в природе. Три углубленных тематических исследования используются для изучения влияния или важности присутствия взрослых и их организации на опыте детской природы, но также отражают различные виды природного опыта. В одном из тематических исследований представлены природные переживания в детском саду; второе тематическое исследование представляет собой организованное свободное время на открытом воздухе, и, наконец, третье исследование касается детского опыта природы в отсутствие взрослых.

Экологическое воспитание – это , прежде всего, нравственное воспитание, развитие представлений о самоценности природы, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Важно, чтобы дети смогли приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Английское партнерство, Комиссия по лесному хозяйству

Несколько исследований из западных стран указывают на аналогичные изменения в детском опыте природы. Благодаря сотрудничеству с английскими исследователями из Европейской лесной комиссии мы сравним результаты нашего исследования с результатами аналогичных исследований в Англии как в отношении рекреационной деятельности детей в природе, так и в отношении физического планирования в естественных районах.

Приближается День Земли, и поэтому подходящее время для размышлений о путях разделить чудеса биоразнообразия. Вот предложение, которое было принято моей местной начальной школой в прошлом году. Подумайте о большом: давайте приглашаем школы по всей стране в «Задачу о биоразнообразии на заднем дворе». Все, что требуется, - это несколько часов вашего времени, и большинство тех, кто работает в области науки о биологическом разнообразии, могут без проблем справиться с этим. Небольшие инвестиции с потенциально огромными доходами для нашей планеты.

Осуществляя работу по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе , я поставила цель : сформировать у детей экологические представления , воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде.

Наметила следующие задачи :

1. Расширять представления детей о разнообразии живой и неживой природы.

Ниже приведен текст, который использовался для части формального предложения моей местной начальной школе - его нужно было одобрить по нескольким путям - пожалуйста, примите этот текст и внесите изменения в соответствии с вашими потребностями. Отчасти потому, что такие полевые гиды были очень влиятельными в моей собственной жизни и помогли привлечь меня к пожизненной страсти к биоразнообразию. Карта «биоразнообразия», выполненная учеником 1-го класса.

Биоразнообразие - это все живое вокруг нас. Это важно для нашего благополучия и помогает создать здоровую планету. Деятельность по биоразнообразию также тесно связана с мероприятиями «День Земли», «Зеленая команда» и помогает продвигать сильную экологическую этику у студентов. Услышьте о концепции биоразнообразия, о том, что это значит и почему это важно. Откройте для себя «биоразнообразие» биоразнообразия и в непосредственной близости от вашей школы. Наблюдайте природу, пишите или рисуете. Произведите школьную роспись по биоразнообразию.

2. Формировать у детей экологическое мышление , способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

3. Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать и в практической деятельности и в быту.

4. Развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства, желание выражать их в творческой деятельности.

Обогатите экологическое мышление для всех студентов и сотрудников. Активность будет состоять из двух компонентов. Эта презентация поможет определить концепцию в доступном виде и покажет, почему биоразнообразие важно для всех нас и для благополучия планеты. Презентация будет включать фотографическое путешествие по биоразнообразию, от тропических лесов Панамы до высоких арктических тундр. В конце презентации Крис Баддл расскажет о втором компоненте: общесистемной проблеме сохранения биоразнообразия.

Задача будет заключаться в индивидуальной деятельности, в ходе которой студенты будут представлять интерес, представляющий интерес. Есть много разных вариантов: от птиц, которых они видят на школьном дворе, до деревьев, проходящих мимо бабочек, до травы на детской площадке.

5. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

6. Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь всё живое.

Для решения этих задач я разработала и реализовала проект «Дом под крышей голубой » .

Тип проекта – практико-ориентированный, долгосрочный.

Длительность – 1 год.

Другой пример карты естественной истории, которую сделал студент 3 класса. Различные классы могут принимать различные подходы к картотекам: ученики детского сада могут просто нарисовать картину своего вида; Учащиеся 6 класса могут написать название вида, нарисовать картину и представить факты естественной истории. Если учителя желают и заинтересованы, вызов может быть принят как проект в классе. Например, в классе каждому ученику может быть предложено найти и описать разные виды, чтобы класс имел свое собственное разнообразие видов.

Эта деятельность будет завершена через несколько недель после начала вызова. Каждая индексная карточка от каждого студента может быть записана на пленку на видимую и доступную стену в школе; они могут быть организованы очевидными группами и оставлены для всеобщего обозрения. Таким образом, все студенты могут видеть стену, и разнообразие видов можно легко просмотреть. Он будет визуально ошеломляющим и позволит учащимся установить прямую связь между отдельными видами, которые они обнаружили, по сравнению с тем, что обнаружили другие.

Во время подготовительного этапа изучила и проанализировала научную и методическую литературу по тематике проекта , обогатила предметно-развивающую среду в группе : подобрала игры и задания экспериментального характера, разработала картотеку опытов, пополнила материалы и коллекции в нашем уголке природы и лаборатории, изготовила дидактические игры и наглядные пособия экологического содержания .

Важно, чтобы начало весны совпало с задачей. Презентация будет бесплатной; всем нужна какая-то организация в школе о сроках, планировании и технической помощи. Учителя должны быть готовы облегчить подготовку карточек-указателей. Опять же, эта деятельность может быть напрямую связана с другими частями учебной программы. Индексные карты Полевые гиды: два набора научных полевых руководств для широкого круга растений и животных. Учащиеся могут получить доступ к этим руководствам, чтобы помочь им найти биоразнообразие.

Инвестиции в «настоящие» справочники на местах потенциально представляют собой пожизненную инвестицию, поскольку некоторые студенты будут нести любовь к биоразнообразию на протяжении всей своей жизни. Многие биологи отскакивают корень своей карьеры, переворачивая полевых гидов, когда они были молодыми. Концепция биоразнообразия имеет центральное значение для здоровья Земли и тесно связана с более широкой экологической этикой для общества. У вас прекрасная школа, чтобы принять этот вид школьной деятельности; он маленький, близко к природе, имеет активную Зеленую команду и находится в экологически сознательном городе.

Разработала план работы на учебный год, в котором были намечены следующие темы :

Сентябрь «Родной планеты уголок»

Октябрь «В мире животных»

Ноябрь «Витамины круглый год»

Декабрь «Такие разные деревья»

Январь «Птицы – наши друзья»

Февраль «Волшебница-вода»

Март «Невидимка-воздух»

Эта деятельность может также нанести положительный отпечаток от местных СМИ; он будет визуально привлекательным, и он имеет преимущество участия учащихся во всех классах и возрастных группах. Студенты будут помнить их «вид» навсегда, и школа в целом узнает о биоразнообразии на собственном заднем дворе.

Садовые зоны имеют большой потенциал для привлечения местных «Нюрцлинг» и других микроорганизмов. Биоразнообразие означает биологическое разнообразие и является ключевым термином нашего времени. Сохранение и поощрение биологического разнообразия играет важную роль в настоящем и будущем человечества. Биоразнообразие уже продвигается в нашей маленькой стране. Здесь дети детского сада получают возможность улучшить экологическое качество своего окружения посредством своей собственной деятельности. Девочки и мальчики исследуют условия жизни местных видов животных и растений, узнают друг друга и наслаждаются разнообразием форм и цветов организмов.

Апрель «Планета в опасности»

Май «Живая земля под ногами»

Работа по этим темам проводилась на основном этапе проекта с использованием разнообразных форм :

познавательные занятия и беседы с детьми,

чтение художественной литературы о природе,

экскурсии и наблюдения,

опытно-экспериментальная деятельность,

Справочная информация для введения в тему

Кстати, дети - как и взрослые - расширяют свои знания о видах.

Три проекта практики для детского сада

Примеры лучшей практики показывают интерес детей к животным и растениям в их среде и показывают, как ползучие и летающие микроорганизмы могут быть перемещены в сад с минимальными усилиями.

«Комната в качестве третьего педагога» называется Реджио Педагогика. Пространства имеют элементарное значение для работы с детьми в течение первых трех лет жизни - особенно в детских садах. Они являются центральными факторами для управления детьми и их опыта. Это следует учитывать при планировании строительства детского сада.

природоохранные акции,

художественно – продуктивная деятельность.

«Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать…» (Сладков А. Н.) Узнавать, прежде всего, мы начали природу родного края, города. Экскурсия в осенний лес по «тропе здоровья» подарила детям настоящую радость от общения с природой. Встречи со сказочными персонажами, подвижные игры и хороводы, чаепитие у костра содействовали сплочению ребят, вызвали чувство единения. Все вместе мы изучали деревья и кустарники родного края, наблюдали за птицами, за сезонными изменениями растений. Беседа на тему «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло» помогла детям понять общую связь живых организмов с внешней средой. Во время экскурсии ребята собрали разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе , в уголке природы (листья, ветки деревьев и кустарников, камушки) .

Хотели бы вы построить детскую школу или построить детский сад? Затем комнаты в детском саду или детской площадке должны быть адаптированы к развитию, а также к потребностям детей. При строительстве детского сада или питомника строители должны создавать отступления, а также бесплатные игровые площадки, а также стимулировать чувства посредством воздействия света или различных форм и материалов.

Подготовка молодых людей к будущему развитию в детском саду

В вашем проекте строительство детского сада «под ключ»он элементарный, гибкий и быстрый, но также устойчивый для удовлетворения потребностей следующего поколения. Полная рециклируемость обеспечивает особенно высокую степень устойчивости. Независимо от того, будет ли это комната, спальня, туалет или тренажерный зал, каждая зона в детском саду и в детском саду может быть оптимально реализована в новом здании. Это начинается с дизайна комнаты и заканчивается установкой.

Большой пласт знаний об окружающей среде и её охране дети получили на занятиях по экологии . Ребёнок по своей натуре – исследователь, экспериментатор, ему нравится делать открытия. Опыты и эксперименты, проводимые на занятиях, позволили дошкольникам сделать собственные выводы о простейших причинных и функциональных связях в природе.

Например, при проведении опыта «Какой формы вода?» дети наливали воду в разные емкости, рассматривали сосуды с водой, выясняли, какой формы стала вода. Ребята самостоятельно делали вывод о том, что она принимает форму того сосуда, в котором налита, то есть не имеет своей формы.

Детям дошкольного возраста трудно осознать, что растения – это живой организм. Поэтому кроме организации наблюдений за ростом растений, я предложила провести опыт «Дыхание растений» : накрыть цветок стеклянной банкой на 3 часа и посмотреть, что будет. Увидев капли воды на стекле, убедились, что растение дышит, а значит, оно живое. Растения и нам помогают дышать, так как очищают воздух. Ребята самостоятельно пришли к выводу, что беречь растения – значит, заботиться и о своём здоровье тоже.

На занятии «Свойства песка и глины» дети высыпали песчинки и кусочки глины на листы белой бумаги, рассматривали их с помощью увеличительного стекла и давали характеристику. Песок состоит из маленьких круглых песчинок, сыпучий, легкий. Глина, наоборот, состоит из комочков, тяжелая, липкая. Это позволило не только расширить знания детей, но и обогатить их речь.

После ознакомления детей со свойствами магнита я предложила ребятам решить практическую задачу : как достать скрепки из воды, не намочив рук. Дети быстро разрешили эту проблему, воспользовавшись магнитом.

Некоторые опыты напоминают детям «фокусы» , они необычны и вызывают у ребят бурю эмоций, чувство радости. А главное – дети все проделывают сами, и выводы, полученные опытным путём, более осознанны.

Для старших дошкольников характерно стремление воплотить знания и впечатления, полученные в процессе занятий, бесед, экскурсий и наблюдений в художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд) .

В. А. Сухомлинский подчеркивал : «…детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты».

Так, в процессе творческой деятельности детей, родились интересные выставки, коллективные коллажи и альбомы. В этой работе активное участие принимают родители.

В преддверии «Дня земли» были выполнены замечательные семейные поделки из бросового материала. А в рамках темы «Волшебница-вода» у нас прошла выставка семейных рисунков «Берегите воду!»

В группе мы объединили индивидуальные творения воспитанников, изготовив коллективный альбом «Портрет воды» . Рисуя иллюстрации для альбома, дети сделали открытие, что вода в природе встречается в неожиданном облике. Она может быть как приятной (снежинка, облако, ручеёк, море, так и опасной (тайфун, наводнение) .

С большим увлечением дети рисовали запретительные экологические знаки , проявив творчество и самостоятельность в процессе их придумывания. Это позволило закрепить знания экологически -безопасного поведения в природе, реализовать свои творческие замыслы.

К норвежской выставке изготовили художественный коллаж . В нём дети выразили свои впечатления о том, как вместе с родителями посадили летом деревья на территории детского сада.

Наши воспитанники приняли участие в региональном конкурсе «Дорога в завтра – 2013» на тему «Сохраним природу вместе!» . Были представлены 10 работ. Трое воспитанников стали лауреатами конкурса с рисунками :

-«Давайте станем дружно природу защищать,

не будем больше мусорить, а лес наш очищать!»

-«Покормите птиц зимой, сделайте кормушки,

чтоб без песен не пришлось гулять нам на опушке»

-«Хорошо на свете жить и с природою дружить!»

В своей работе широко использую такую форму наглядной агитации, как листовки, в которых дети призывают соблюдать правила поведения в природе : «Берегите природу!» , «Вырубка деревьев запрещена!» , «Не оставляйте после себя мусор!» и др. Эти листовки мы сначала вывешивали в раздевалке, а затем дети распространяли их среди знакомых.

Я стараюсь формировать у детей реалистическое понимание природы, любознательность, определённые трудовые навыки, и поэтому использую и такую форму экологического воспитания как проведение экологических акций , направленных на сохранение и бережное отношение к природе, обеспечивающих высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Они с энтузиазмом и желанием принимали участие в таких акциях :

«Наш красивый участок» Вместе с детьми и родителями летом изготовили поделки из шин и пластиковых бутылок на участках.

«Ёлочка – зелёная иголочка» . В декабре такая семейная акция стартовала у нас в детском саду. Каждая семья ответственно отнеслась к акции, фантазии участников не было предела! Все работали с душой и желанием. Ни одна ёлочка не повторила другую, и каких только елок мы не увидели – и из мишуры, и из ниток, и из ткани, из салфеток, из теста! Все ёлочки получились красивые и оригинальные. Участие в этой акции помогло и детям, и взрослым осознать, что чудо можно создать и своими руками, сохраняя тем самым жизнь зеленой красавице.

«Как деревья мы сажали, детский сад озеленяли» . Вместе с папами и мамами дети копали ямки, носили воду, держали саженцы. Каждому ребёнку хотелось посадить своё деревце. Время пролетело незаметно. И я потом на прогулках не раз замечала, те дети, которые участвовали в этом субботнике, интересуются, как чувствуют себя эти саженцы, подросли ли они.

«Птицы - наши друзья!» Родители совместно с детьми смастерили кормушки для птиц, которые мы вместе с ребятами развесили во время прогулки. Теперь следим, чтобы птичьи столовые не оставались пустыми, чтобы их не заносило снегом, не сдувало ветром, а корм был всегда свежий.

Проведенные акции затронули чувства детей, обогатили их духовно-нравственные представления и помогли сформировать практически-деятельное отношение к окружающей среде.

В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний об экологии и сформированы начала экологической культуры , осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы. Дети признают ценность жизни, видят связи живого с условиями среды и другими живыми существами, а также имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях.

Организация: МДОБУ детский сад № 7

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

Актуальность:

Обеспечение экологической безопасности и оздоровление окружающей среды – одно из основных направлений государственной политики Башкортостана. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях, приобретает приоритетное значение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. С малых лет ребёнок должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Чувство Родины у ребёнка связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.

Цель проекта: формирование экологической воспитанности дошкольников и активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: с сентября по январь (долгосрочный).

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Задачи:

  • Расширить знания детей о лесе и его обитателях;
  • Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества;
  • Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);
  • Объяснить причину исчезновения лесов. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу;
  • Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе;
  • Расширение кругозора дошкольников;
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.

Перед началом работы над проектом, провели консультацию с родителями о целях, задачах проекта, рассказали о необходимости оказания помощи, серьёзного отношения к исследованиям детей. Работа над проектом увлекла многих родителей. Родители приняли участие в организации экскурсий, фотовыставок, природоохранных акций, в сборе природного материала.

Затем подобрали методическую и художественную литературу, узнали какие книги по данной теме есть в нашем детском саду, дома у ребят, собрали стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки о лесе. Приготовили наглядный материал, необходимый для проекта.

Для определения представлений детей о лесе, провели детей. Организовали экскурсию в лес, чтобы узнать отношение детей к лесу на начало проекта.

Заинтересовали проблемой:

  • для чего нужен лес?
  • какие деревья растут в лесу?
  • какие животные живут в лесу?
  • почему лес называют «фабрикой кислорода»?
  • что будет, если лес вдруг исчезнет. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни?

Обратили внимание на то, какие изменения происходят в лесу осенью, обсудили причины этих изменений. Детям понравилась релаксация с хвойными деревьями, заряжаться от сосен энергией и хорошим настроением. Они узнали, что к сосне нужно обращаться с открытой душой. Дети с желанием откликнулись на идею создания «Мастерской природы». Собрали для этого природный материал: шишки, мох, жёлуди, веточки и т.д. И вот наша «Мастерская природы» открыта! Изготовление поделок из природного материала вызвала у детей живой интерес. Для знакомства детей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу. Изготовили макет летнего леса.

С начала года мы вели с детьми постоянные наблюдения за изменениями в природе. Каждый выход на улицу старались сделать интересным и увлекательным. Для того чтобы полученные знания и выводы сохранились в памяти и систематизировались, вели календарь наблюдений. На участке детского сада работала своя «Служба спасения природы», спасали деревья от вымерзания, накидывали снег на корни. Кормили птиц в «Птичьей столовой», спасали их от голода. Создали осенью коллекцию семян однолетних растений.

Основные знания о природе нашего региона дети получали в образовательной деятельности, где раскрывались экологические связи, разнообразные и достаточно сложные. Познавательные задачи усложнялись, теоретический уровень материала повышался – это способствовало развитию интереса у детей. Без знания экологических связей трудно предвидеть возможные последствия вмешательства в природные процессы. Закрепляли знания детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Формировали представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей леса, учили составлять экологические цепочки. Показали многоярусность смешанного леса, разнообразное значения леса в жизни человека. Наш частый гость – Лесовичок. Он нас всему учит, раскрывает тайны и загадки леса. Для него мы создали в группе уголок.

Перед Новым годом провели природоохранную акцию «Ёлочка, живи!» - против бессмысленной вырубки елей, когда тысячи лесных красавиц гибнут ради одного дня. Решили вырастить свою ёлочку, проэкспериментировали посадили семечко ели, к всеобщей радости и удивлению ёлочка проросла.

На экскурсии в зимний лес обратили внимание на приспособленность животных и растений к зимнему периоду, сравнивали ель и сосну. Изготовили макет зимнего леса, где дети проявили своё творчество, почувствовали значимость от участия в коллективном деле.

На заключительном этапе была организована экскурсия в краеведческий музей, для обобщения знаний детей о лесных сообществах нашего региона. Провели викторину о лесе. Итоговое обследование детей показало повышение уровня экологических знаний. Дети без затруднений называют не только животных и растения леса, но и научились устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои ответы, гуманнее относится к окружающей природе. Опираясь на полученные знания, в дальнейшем планируем составление «Красной книги» нашего региона. В ней мы хотим собрать материал о природе нашего края, о животных и растениях, которым нужна наша защита и помощь.

Таким образом, работа над проектом дала возможность каждому ребёнку проявить себя как творческую личность, почувствовать важность и значимость в коллективе, объединила всех участников проекта. Мне, как воспитателю, хочется вам пожелать, чтобы вы в своей работе использовали проектную деятельность, так как она позволяет повысить уровень самообразования, найти пути и решения в работе с детьми и родителями.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ "ЛЕС"

месяц, неделя

название мероприятия

Цель и форма проведения мероприятия.

1-й этап - подготовительный

Выбор темы, составление плана работы по реализации проекта "Лес"

Сентябрь1-я неделя

Консультация для родителей по проекту "Лес"

Познакомить родителей с целями и задачами проекта. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Сентябрь 2-я неделя

Обследование уровня экологических знаний

Сентябрь 3-я неделя

Экскурсия в лес. Сбор природного материала для художественного творчества "Мастерская природы".

Определить представление детей о на начало проекта. Обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, высказывание своих идей по созданию "Мастерской природы", учить видеть в обыденном и часто встречающемся, неповторимое.

Сентябрь 4-я неделя

Изготовление макета летнего леса.

Познакомить родителей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу.

2-й этап исследовательно - экспериментальный

Октябрь 1-я неделя

"Мастерская природы"

Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа, настроения. Развивать творческие способности детей. В "Мастерской природы" дети делятся на подгруппы для занятий различными видами деятельности; изготовление поделок, коллективных работ.

Октябрь 2-я неделя

НОД "Птицы родного края"

Рассказать детям о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Развивать логическое мышление-формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. Рассказ о перелетных птицах, стихи и загадки, разгадывание кроссворда, п/и "Перелетные птицы".

Октябрь 3-я неделя

НОД "Что мы сажаем, сажая леса"

Продолжать формировать у детей представление о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; закрепить знания детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярусность смешанного леса; воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение; развивать эстетическую чуткость и восприятие красоты окружающего мира. Беседа "Что вы знаете о лесе", сюрпризный момент Лесовичок, стихи и загадки о лесе, экскурсия на выставку даров леса. Рисование картин о лесе.

Октябрь 4-я неделя

НОД "Кто главный в лесу? Живые цепочки".

Уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, закрепить понятие хищники и травоядные, уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Рассказ о живых цепочках, о пищевой зависимости. Игра "Живая цепочка". Чтение письма из леса.

Ноябрь 1-я неделя

НОД "Жизнь зверей осенью"

Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представление детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Рассказы детей о лесных животных. Игра "Хорошо, плохо".

Ноябрь 2-я неделя

НОД "Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу".

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Рассказ об этажности леса. Опыт "Как маскируются животные".

Ноябрь 3-я неделя

НОД "Жизнь птиц зимой"

Обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей. Уточнить представления об условиях их жизни зимой, о роли человека в жизни зимующих птиц. Беседа, экологическая игра "Отгадай, какая птица", "Птичья столовая".

Ноябрь 4-я неделя

НОД "Сбережём удивительный мир растений и животных леса"

Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора, развитие устной речи, внимания, мышления. Беседа "Путешествие в лес", стихи, загадки, правила поведения в лесу.

Декабрь 1-я неделя

НОД "Лесная красавица"

Расширить знания детей о хвойных деревьях, в частности - о ели; знакомство с обитателями хвойного леса; показать значение хвойных деревьев для человека и лесного сообщества; знакомить с изделиями, получаемыми из древесины.

Декабрь 2-я неделя

Экскурсия в зимний лес

Развитие наблюдательности у детей, любви и интереса к родной природе, развитие речи, первичных умений анализировать и сравнивать. Экскурсия в лес, сравнение ели и сосны.

Декабрь 3-я неделя

Акция "Ёлочка живи"

Формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, Объяснить бессмысленность вырубки елей перед Новым годом, когда тысячи лесных красавиц гибнут ради одного дня. Взаимодействие с родителями: оформление вместе со своими детьми экологических знаков против вырубки елей.

Декабрь 4-я неделя

Изготовление макета зимнего леса

Пробуждать детей к проявлению творчества, помочь почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле. Презентация детьми макета леса для родителей и детей группы среднего возраста.

3-й этап - заключительный

Январь 2-я неделя

Экскурсия в краеведческий музей

Обобщить знания детей о зиме, уточнить представление об образе жизни обитателей леса в зимнее время года. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Экскурсия в краеведческий музей, тематическое занятие "Зима", рассматривание экспонатов животных и птиц родного края.

Январь 3-я неделя

Викторина о лесе

Расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный и содержательный ответ на них. Вопросы, загадки, загадки - задачи, словесные игры "Доскажи словечко", "Назови одним словом", "Угадай, чей голосок", решение кроссвордов.

Январь 4-я неделя

Обследование уровня экологических знаний

Определение уровня знаний о лесе.

Список литературы:

  1. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры».
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
  3. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».
  4. Интернет ресурсы.