Как перейти от слов к делу. Как перейти от мыслей к действию – эффективный способ. Честность по отношению к себе

Доброго времени суток, дорогой друг!

Не стоит ждать подходящего момента, удачного настроения или счастливого расположения звёзд. Пускай Ваше первое действие будет происходить спонтанно без паузы между: «решил сделать» и «уже выполняю».

Как от слов перейти к делу

1. Разозлитесь

Если у Вас что-то не выходит, то Вы себя чувствуете, словно в паутине муха? Разозлитесь! Спортивная злость Вам придаст энергичный импульс и возможность достигнуть результата. Пускай, Вы собой недовольны и у Вас есть множество отвлекающих факторов, не стоит впустую тратить энергию; соберите всё, чем Вы обладаете, и начинайте действовать.

2. Время не стоит на месте

Если бы мы год назад начали, то сегодня имели бы кардинально иной результат. Если мы сейчас начнём, то через месяц будет иметь первые выводы. Если мы начнём завтра, то завтра может в конечном результате растянуться до конца нашей жизни.

3. Больше делать, меньше думать

Информация, которой мы обладаем в текущий момент, уже обдумана несколько раз и с различных сторон, а действий нет? С этого места, где Вы находитесь в данный момент, большего не увидать, необходимо начать двигаться и к Вам хлынет информация для новых размышлений полноводной рекой.

«Потом сделаю». «Не знаю с чего нужно начать». «Я не могу». Они в себе не несут вообще никакой смысловой нагрузки, кроме факта, что Вы не очень-то и желаете что-нибудь менять.

5. Не стоит делать важный вид

Чтобы отсрочить начало своих активных действий, некоторые люди прибегают к уловке – у меня множество важных дел, вот я их сначала закончу, а потом… А какова важного того дела, которым Вы не занимаетесь?

6. Ловите момент

Громадное препятствие на пути от слов к делу – это непонимание того, что пришло время отбросить всё и начать делать. Если Вы созрели, не стоит ждать. Какого-то сигнала для Вас не будет, Ваш сигнал находится внутри.

1. Если у вас не получается и вы чувствуете себя беспомощно тогда вам стоит просто разозлиться. Да, да именно разозлиться на себя и свое бездействие. Спортивная злость дает отличный импульс и позволяет дотянуться до необходимой цели. Не стоит тратить мысли, время и энергию на недовольство собой. Крепко собирайте себя в руки и действуете.

2. Никогда не стоит откладывать на завтра. Ведь если ты начнешь дело сегодня, то уже завтра у тебя будут первые результаты. А вот завтра, как правило, может растягиваться до конца жизни. Поэтому действуем только сегодня и только сейчас.

3. Если вся информация необходимая для выполнения дела уже сотни раз обдумана, но никак дело не продвигается нужно начать действовать. Стоит не только посмотреть на цель с другой точки зрения, но и начать двигаться. И вот увидите, новые мысли и идеи хлынут к вам быстрой рекой.

4. Перестаньте употреблять ненужные фразы такие как «Я не могу», « я не знаю с чего начать», «потом я это сделаю». Если вы произносите такие слова, значит, вы сами показываете, что делать – то ничего и не хотите

5. Не стоит сравнивать ваше дело по важности с другими. Не отсрочивайте начало активных действий. Если вы думаете о решении этого дела, значит оно не менее важно в вашей жизни, чем другие.

6. Никогда не ждите сигнала или толчка изнутри. Не стоит ждать, когда вы «созреете» для действия над этим делом. Просто отбрасывайте всё ненужное и начинайте действовать. Прочтя нашу статью, отбросьте всё и приступите к решению своей задачи! Будьте твердыми и следуйте поставленной задаче! Удачи вам!

На этой неделе, 07 августа 2018 года, в офисе реабилитационного центра «Возрождение» города Красноярск, на родительской группе прошла лекция с элементами тренинга «Как перестать откладывать дела на потом и от слов перейти к делу!». Данное мероприятие провел наш специалист, старший консультант центра – Карпенко Дмитрий Евгеньевич.

Лечение наркомании и алкоголизма кропотливый процесс, которые способствует восстановлению всех жизненных сфер не только самого зависимого, но и его близких, так как это семейное заболевание. Поэтому на родительских группах реабилитационного центра «Возрождение» постоянно идет работа с психотерапевтом и проходят различные лекции и тренинги.

В ходе данной лекции каждый озвучил свои дела и жизненные задачи, которые постоянно откладывает на потом, таким образом можно было увидеть полную картину нереализованных планов и важность каждого пункта для личностного развития и достижения жизненного благополучия. Так же разобрали основные ловушки/преграды на пути к достижению цели, получили мотивацию на изменения, провели анализ более эффективной жизненной стратегии. А игровые телесные практики были как закрепление лекционного материала.

Представляем основные ловушки, которые способствуют откладыванию важных дел на потом:

  1. Неопределенность цели. В данном случае важно планирование! Оно дает спокойствие и уверенность. Цели дня складываем в цели недели, далее на месяц, на год. Либо год разбиваем по месяцам.
  2. Расплывчатость цели, которая несет опасность. Необходимо детально формулировать цель, учитывая все нюансы и возможное развитие ситуации.
  3. Несерьезность намерений (например: кто-нибудь придёт и подарит деньги, и т.п.)
  4. Не то время
  5. Нежелание проходить сложные этапы работы над собой. Необходимо постоянно самосовершенствоваться, «вкладывать в себя», тем самым выходить на более высокий уровень развития.
  6. Отсутствует система напоминаний и навыков самоконтроля. Используйте возможности ваших гаджетов, телефонов – устанавливайте напоминания, заполняйте календарь, так же просите ваших близких напоминать вам о задаче и заключайте с ними сделки/договоренности с условиями, неисполнение которых ведет к нежелательным последствиям.
  7. Ожидание совершенства. Необходимо понимание, что у некоторых целей нет конечного результата. Например, саморазвитием мы занимаемся на протяжении всей жизни.
  8. Желание справиться со всем в одиночку. Необходимо прорабатывать гордыню.
  9. Зацикливание на неудачах. Здесь помогает глубокий анализ, гибкость в мышлении.
  10. Превращение работы над ошибками в оправдание своего бездействия.
  11. Разрушающее окружение.

Отслеживание у себя этих ловушек, осознание и работа с ними будет побуждать к незамедлительным действиям, придёт удовлетворенность и спокойствие.

Недавно я услышала шутку: «Сидели пять лягушек на бревне. Одна решила спрыгнуть. Сколько лягушек осталось на бревне?» Четыре? Нет, пять. Потому что желание не есть само действие.

Как-то известного лектора по психологии и саморазвитию М. Дж. Райан спросили:

– Какой самый главный совет содержит ваша книга «В этом году я»?

Она взяла книгу и положила ее себе на голову:

– Взять то, что находится в ней, и перенести эту информацию в голову. Но это требует работы. Нельзя стать счастливее, всего лишь читая о счастье.

Все присутствующие закивали головами и начали улыбаться.

Мы часто мним себя профессионалами в серьезном чтении и разговорах о жизненных переменах, но во всем, что касается реальных дел, мы не более чем новички. Китайская пословица гласит: «Словами рис не сваришь». В нашем распоряжении есть абсолютно все советы: как влюбиться, как исполнить свои мечты, как проводить больше времени с детьми, как научиться вести дела более организованно и начать позитивно относиться к окружающим. Нужно всего лишь сделать это.

Со страниц книг, журналов и сайтов на нас обрушивается огромное количество информации. Но, во-первых, этот поток советов по поводу того, что нам делать и как этого добиться, слишком большой и разнонаправленный. Должны ли мы навсегда исключить углеводы из нашего питания? Должны ли мы активно заниматься личной жизнью, или правильнее сдаться на милость одиночества, а затем жалеть об этом? Нужно ли нам постоянно давать себе вербальную установку на успех или визуализировать картинки будущего, чтобы мечты сбылись? Миллион советов по поводу всего на свете – неудивительно, что запутаться в этом очень легко.

Во-вторых, мы часто не делаем различий между процессом чтения и обдумыванием прочитанного с последующим действием. Очень легко перепутать намерение и действие. Очень многие ставят знак равенства между разговорами и реальными действиями.

Так как же перейти от слов к делу? Секрет прост: начиная с небольших перемен, можно в итоге выполнить задуманное.

Хотите поменять работу? Посетите соответствующий семинар, прочитайте книгу или поговорите с кем-нибудь. Затем определите свой следующий шаг.

Хотите написать книгу? Пишите по строчке в день. В противном случае эти задачи покажутся вам невыполнимыми или слишком сложными для того, чтобы когда-либо приступить к ним.

Это классическая кайдзен – японская техника, основанная на небольших постоянных улучшениях. На самом деле данная стратегия впервые появилась в США в начале Второй мировой войны, а после войны получила широкое распространение в Японии.

Если мы начинаем работу над изменениями, пусть даже позитивными, наш «эмоциональный» мозг испытывает чувство страха. Если чувство страха оказывается сильнее, наш мозг отвечает реакцией «бей или беги» и мы, таким образом, отказываемся от того, что пытались сделать. Техника кайдзен не вызывает отрицательных мозговых реакций и находит место нашим действиям в рамках нормального процесса мышления, где мы можем проводить созидательную работу и испытывать удовольствие.

Нужны примеры, подтвержденные научными доказательствами? Исследователи Бристольского университета разделили 78 человек на две группы. Первую группу попросили делать 10 000 шагов в день, а вторую – 2500 шагов. Какая из этих двух групп чаще достигала своей цели? Конечно, вторая группа, члены которой делали 2500 шагов в день, причем они выполняли свое задание в два раза чаще, чем члены первой группы.

Разбивка сложного задания на небольшие шаги позволяет чувствовать успех, который придает силы для движения вперед и является хорошим средством против необоснованного откладывания дел «на потом». Вам не нужно делать сразу все – только небольшую часть.

Как однажды сказал знаменитый тренер по баскетболу Джон Вуден:

Когда вы понемногу тренируетесь каждый день, происходят замечательные вещи… тренируйте себя каждый день.

(По материалам книги М. Дж. Райан «В этом году я… Как изменить привычки, сдержать обещания или сделать то, о чем вы давно мечтали».)

Приветствую Вас, дорогие друзья!

Сегодня я продолжаю тему, начатую в предыдущей статье

Как от слов перейти к делу?

Скажите сначала, Вам хотелось бы стать более организованным, расти и стремиться к большему, делать параллельно множество вещей, быть человеком слова и дела.

Всё это, возможно и не является чем- то фантастичным.

Существует множество секретов и работающих фишек из серии “бери и применяй” вы можете в 5- 10 раз эффективнее, чем вы о себе думали и в этом кроется хорошая новость для Вас. Но при одном условии, что Вы будете “брать и применять”.

Итак в прошлой статье мы уже обсуждали всю важность очищения внешнего пространства от различного хлама. Ну не верю я в то, что у хозяина захламлённой квартиры может быть ясный и чёткий мыслительный процесс (исключение – сверходарённые люди, для которых состояние потока- творения, непрекращаемое и беспорядок в этом случае называется- творческим )

И ещё два самых важных совета, к той статье вдогонку и к этой статье- как прелюдия.

1. Правило Завершённого Цикла. Именно это правило поможет Вам положить конец беспорядку в доме и в делах. Это означает, попили чай- убрали кружку, тут же, немедля, не откладывая… именно с неё (привычки, а не кружки) и начинается всё

2. Делать маленькие незначительные шаги, но каждый день.

С этим мы всё прояснили, ну а теперь мы перейдём от внешнего пространства к структурированию внутреннего пространства, т.е освобождаем свою голову от постоянной мыслемешалки- забыл- не сделал- вспомнил- отложил- блин опять забыл- не сделал- да сколько уже можно….

Итак:
Самое главное- это перестаньте себя ругать и корить. Поверьте этой проблемой страдают очень многие люди. Вместо этого начинайте себя хвалить, за любую малость (ту же кружку после пития чая, которую Вы убрали на место)

Сместите акценты и начинайте задавать себе правильные вопросы. Взывание к небесам “почему я такой невезучий и почему у меня не получается…” смените на вопрос “как и что я могу сделать сегодня, чтобы увеличить, получить, достичь, стать…”

Ну и конечно, то что касается внутреннего пространства, то полезно конечно было бы ещё сделать и процедуру прощения и отпускания обид и накопленного негатива.

Это тяжёлая ноша- как чемодан набитый камнями, с которым Вы движетесь к своей цели. А не проще ли всё это выкинуть и зашагать налегке, насвистывая песенку…

Кстати про движение вперёд, очень важно избавиться от старой обуви, которую и носить стыдно (в смысле не модно) и выкинуть жалко.

И последуйте совету Эвелины Хромченко “…. и купите себе новые туфли!”. И пусть в этом кроется некий символизм и мистичность, Вы не поверите – это просто фантастика, это работает!

К цели вы пошагаете быстрее и бодрее. Не знаю как Вас, а меня новые туфли, мотивируют всегда, а к ним ещё новая сумочка, новый костюм и много ещё всяких милых мелочей

Ну а теперь о серьёзном.

1.Вынести всё- то, что у Вас в голове на бумагу или компьютер. Составить полный список дел, которые на вас висят. Все мелочи, абсолютно всё от мелочей до огромных дел- от “купить почтовые марки” до “сделать ремонт в квартире и купить автомобиль.” Выписать все хвосты, обещания себе и другим, несделанные дела, и прочее.

Поясню, почему это важно.

Наш мозг может оперативно работать с 5- 7 процессами. Мы можем удерживать внимание максимум на 5 вещах, 7- это уже для тренированных и продвинутых мозгов. И всё бы ничего, обычному человеку достаточно и этого, но в наш век информации, оперативная память у нас перегружена. И пока мы держим все эти дела в голове (из страха забыть) , мы не можем сфокусироваться на 100 % на самой важной задаче.

Я думаю что Вы частенько наблюдали такую картину: Вы заняты каким- то важным делом, а в голове у Вас постоянно вертятся какие- то мысли ” надо ещё это сделать, и другу перезвонить и на обратном пути не забыть хлеба купить и ещё на один майл ответить…” Т.е. Вы всё это пытаетесь удержать в памяти.

И таким образом, когда Вы все висяки перенесёте на бумагу, Ваш мозг испытает счастье (и Вы вместе с ним), оттого что Вы освободили оперативную память и мозг уже эффективно начнёт работать над текущей задачей.

Скорее всего у Вас уйдёт много времени на это задание, не бойтесь этого. И будет очень здорово, если после этой процедуры у Вас на листе будет 50- 80- 100 и более дел.

2. Утилизация неработающих идей- это следующий этап. Будем говорить жёсткое «НЕТ» ненужным делам.

Для этого очень важно остановиться и посмотреть по сторонам, чтобы понять в каком направлении двигаться. Только временная остановка в действии может привести к новому пониманию происходящего и поможет определиться с жизненными приоритетами.

Итак теперь Вашу кучу планов- обещаний уменьшаем, для этого просто прогоняем их по двум критериям:
1. Я хочу этим ещё заниматься? Если меня уже завалило этой кучей не сделанных дел, то спросите себя ” а надо ли вообще это делать?”
2. Продвигает это меня в бизнесе или в жизни к моей цели.
Если да, то вписываем их в новый список. Если нет, то выкидываем. Да. Вот так хладнокровно, выкидываем и не грузимся больше на эту тему. Просто взять и забыть о них. Посудите сами, если Вы продолжительное время, этого не хотели делать, то вероятно задача не первостепенная или она не окажется перспективной или вообще это было не Вашим желанием.

Имейте смелость- отказаться от некоторых задач, которые нужно выполнить. Часто бывает так, что оглядываясь назад мы понимаем ” а вот этого вообще не следовало делать” .

Следующий наш шаг- грамотно выстроить работу со своими задачами.

3. Сортируем все дела по темам.

Это позволяет грамотно структурировать работу мозга … он в свою очередь ещё раз сильно будет счастлив, оттого что увидит ясную чёткую картину- все дела приняты на баланс и рассортированы по- полочкам и у каждого дела есть свой порядковый номер и дата исполнения.

Теперь у нас есть чёткий план, чертёж нашей жизни. И с ним, мы будем взлетать.

4. Составить план достижения Ваших целей, исходя из вашего списка.

Да, это скучное слово- планирование. Но поверьте- каждая минута, которую Вы потратили на планирование, экономит час (а иногда даже больше) на исполнении этих дел.

Я могу Вам посоветовать очень хорошую программу для структурирования Ваших идей и задач- это Google Docs. Если у Вас есть почтовый ящик на G- mail, то это приложение идёт автоматически и называется Google Диск.

Там Вы можете делать абсолютно всё! И таблицы и диаграммы ведения бизнеса и составления семейного бюджета, также там есть и планировщик и календарь. Помимо всего прочего – это универсальный инструмент для хранения документов.

Или же Вы можете сделать план своих целей в Exel или в Word. Если Вам удобно Вы можете сделать это всё в бумажном ежедневнике. Но удобство Google Docs в том, что можно хранить и заливать файлы практически любого разрешения и зайти в него Вы сможете с любого компьютера.

И ещё один небольшой и важный совет. Внимательно относитесь к информации, которую Вы впускаете в свою голову.

5. Информационный диета. Отпишитесь от всех рассылок. Оставьте только те, которые действительно Вас продвигают в той теме, которую Вы выбрали. Оставьте три, максимум четыре- пять рассылок. Иначе Вы рискуете опять обрасти чужими идеями и планами. Для Вас важна фокусировка именно на Ваших жизненных целях и желаниях, а не то что вам внушали раньше в телевизоре, а теперь в интернете.

Итак, мы проделали сегодня очень большую работу: окинули свою жизнь свежим взглядом и поняли куда же двигаться дальше. Если Вы всё это сделали, то сейчас должны испытывать ликование. У меня по- крайней мере именно так и было- лёгкость и радость…. и потом опять же новые туфли

======================================================================================

Итак дорогие друзья, как видите всё оказалось очень просто. Мы очистили своё внутренне пространство, поставили цели, у нас есть список именно Ваших дел. В следующей статье, будем делать первый шаг, преодолевать именно самый сложный рубеж ВСТАТЬ И СДЕЛАТЬ. Вырабатывать в себе привычку ” ПОДУМАЛ= СДЕЛАЛ”- привычку действовать, делать сразу.