Как найти репетитора – наглядная инструкция. Где искать репетитора

Сегодняшняя насыщенная школьная программа может оказаться несколько сложной даже для самого талантливого ребенка. Но не все дети одинаковы: все они по-разному умеют перерабатывать полученную информацию и обладают различной скоростью восприятия. Поэтому и успеваемость у всех разная. Работа учителя направлена на адаптацию учебного материала для всего класса, а вот индивидуальным анализом ошибок и недоработок учеников, как правило, никто не занимается. И зачастую случается так, что, не поняв одну тему, ребенок не может полноценно усвоить следующую, связанную с предыдущей. И такой «хвост» может тянуться бесконечно долго.

Случаются и другие ситуации. Например, ребенок, у которого есть способности к определенному предмету, значительно опережает своих сверстников в знаниях. Однако школьная программа не позволяет развивать эти способности быстрее, чем это запланировано для среднестатистического ученика. И тогда ребенок просто теряет возможность развивать свои сильные стороны в знаниях.

И в первом случае, и во втором помочь могут только частные занятия с репетитором , который подойдет к ребенку индивидуально и прежде чем объяснять новые или непонятные темы, сможет качественно определить способности ребенка, его возможности, скорость восприятия и обработки новой информации. Только после такого глубокого «тестирования» можно спланировать действительно продуктивную работу.

Выбор хорошего репетитора – сложная задача для родителей. И дело здесь не только в образовании и опыте работы потенциального учителя. Важно, чтобы преподаватель нашел свой, индивидуальный подход к ребенку. В противном случае занятия могут превратиться в такую знакомую систему начитки материала с последующим контролем и зубрежкой.

Конечно, немаловажными факторами в выборе репетитора являются и так называемые «технические» детали: район работы или проживания, пол и конечно стоимость услуг. Как правило, поиск репетитора осуществляется с помощью рекомендаций от знакомых и друзей, а иногда и самих школьных учителей. И основная сложность в данном процессе – это практически полное отсутствие выбора. Часто родителям приходится подстраиваться: они находят прекрасного репетитора, но ездить к нему нужно на другой конец города.

Лично я так и сделала: когда мне срочно нужно было найти репетитора для дочери по английскому языку, я пересмотрела всю базу и отобрала для себя несколько кандидатур, с которыми я хотела бы побеседовать лично. Через день у меня уже было три интервью, в ходе которых мы утвердили одного кандидата. Занятия начались уже на следующий день, но через неделю я стала отмечать, что моя дочка не всегда понимает то, что объясняет ей репетитор. И дело здесь не в квалификации преподавателя, а скорее всего в способе подачи информации, которая была трудной для восприятия. Следует сказать, что проблем с заменой частного учителя не возникло совсем: также оперативно мне предложили несколько других вариантов. Сейчас мой ребенок с удовольствием занимается, и отлично успевает в школе. А самое главное - мы уже общались на отдыхе с иностранными туристами. Вот это настоящий подарок родителям.

Репетиторов много, но ведь для своего ребенка вы хотите найти действительно специалиста своего дела, а таких единицы. Опытного преподавателя в специализированной газете объявлений найти достаточно сложно, контакты таких учителей родители обычно передают «из рук в руки». Хороший вариант – пообщаться с друзьями, у которых, возможно, есть знакомые, которые когда-то нанимали репетитора, и могут точно порекомендовать специалиста. Если же предложенный способ не сработал, значит, придется знакомиться с претендентами и пытаться сделать правильный выбор самостоятельно.


Одна история поиска репетитора

Родители столкнулись с проблемой поиска репетитора для своего ребенка. Знакомые не могли им посоветовать толкового специалиста, поэтому решили искать педагога в Интернете. На местном форуме откликнулся молодой аспирант кафедры института, оговорили с ним стоимость уроков и место занятий (на дому). Сначала репетитор показал себя довольно профессионально, провел тесты на знание предмета, расписал перспективы от дополнительных занятий. А потом началось: «я устал», «погода плохая», «что-то ехать не хочется». В итоге после трех месяцев таких нерегулярных занятий у ребенка просто пропало желание заниматься, а в знаниях по предмету он совершенно не продвинулся. Естественно, с этим репетитором пришлось расстаться.

После такого неудачного опыта стало понятно, что, перед тем как выбрать репетитора, сначала нужно определить для себя моменты, на которые стоит обратить внимание.

Кстати, в результате эти родители на специализированном сайте нашли очень достойного педагога с положительными отзывами, который действительно был заинтересован в повышении уровня знаний ребенка.


С чего начать поиск репетитора?

Прежде всего, вам нужно поговорить с ребенком. Объясните ему, почему вы считаете, что ему необходимы дополнительные занятия, обрисуйте преимущества хорошего образования, каких результатов он сможет достичь.

Очень важно, чтобы ребенку было комфортно с преподавателем, между ними должны быть доброжелательные отношения. Часто не только профессионализм, но и доверие с симпатией к репетитору приносят больше результата, чем час вынужденного общения с квалифицированным педагогом, который внушает ребенку страх. Познакомьтесь с кандидатами вместе с будущим учеником – важно, чтобы он принял участие в выборе.

Постарайтесь, чтобы у вашего ребенка не возникло неприятие дополнительных занятий. Помните, что успех обучения зависит в большей степени от ученика, его ответственности и работоспособности, ведь даже самый квалифицированный репетитор не будет учиться вместо него, его задача - лишь направить деятельность обучаемого в нужное русло.

Выбирайте специалиста в зависимости от целей, которых вы хотите достичь от занятий с репетитором. Для экономии бюджета к младшим школьниками можно пригласить студента старших курсов. Если вы в поиске репетитора для серьезной подготовки к ЕГЭ, выбирайте специалиста из преподавателей ВУЗа, желательно того, куда планируете поступать. И помните: у достойного репетитора ЕГЭ цена за занятие не может быть низкой.


На что нужно обратить внимание?

Первое впечатление очень важно. Будьте предельно наблюдательным при первом общении. Хороший репетитор не просто ознакомит вас со стоимостью занятий, он должен сам задать вам наводящие вопросы, чтобы собрать информацию об ученике: узнать его индивидуальные особенности, провести опрос или небольшой тест для определения уровня подготовки и знаний ученика, обязательно поинтересуется предыдущей подготовкой и литературными источниками, которые применялись в процессе обучения. Все это нужно, чтобы выбрать для будущего ученика оптимальную программу обучения.

Если репетитор не сделал этого – у вас есть достаточно важный повод усомниться в его компетенции.

Если после общения репетитор вам внушает доверие, попросите его показать документы об уровне его квалификации: диплом, сертификаты курсов, сдачи экзаменов. Хорошо, если репетитор предоставит еще и рекомендательные письма от бывших учеников или с места работы. Расспросите педагога об опыте обучения детей возраста и уровня подготовки вашего ребенка, каких успехов удавалось достичь его ученикам.

Не верьте красивым обещаниям. Только неопытный преподаватель с низким уровнем знаний может предлагать широкий спектр услуг – от работы с дошкольником до подготовки старшеклассника к поступлению в высшие учебные заведения. Квалифицированный репетитор не будет гарантировать безупречного образования, безапелляционно обещать высокий балл по итогам сдачи экзаменов. Индивидуальные занятия могут лишь обеспечить достаточный уровень знаний у вашего ребенка.

Естественно, между вашим ребенком и преподавателем должны быть хорошие отношения. Позвольте этим отношениям развиться. На первых занятиях ребенок обычно стесняется, но если через месяц занятий контакт не будет найден, лучше найти другого репетитора. Руководствуйтесь здравым смыслом, не идите на поводу капризов ребенка, проявите настойчивость. Не ждите, что результат будет моментальным, и не делайте скоропостижных выводов.

Соблюдая эти правила, вы и ваш ребенок от занятий с репетитором извлечете максимальный результат.

Обсуждение

Я бы искала методом проб и ошибок. Сначала краткосрочный договор на неделю-две. Дальше либо продлеваем, либо уходим в поисках лучшего.

Я сама работаю репетитором уже несколько лет и могу с уверенность сказать, что кроме проблемы самих репетиторов, существует еще куча поддельных сайтов, на которых вы как минимум потеряете время!
Долго время работала через сайт kiev.repetitors.info, с начала лета еще сделала анкету на [ссылка-1] - теперь работаю репетитором еще через скайп.
Рекомендую доверять только проверенным сайтам! Удачи с выбором репетитора.

15.07.2016 16:26:22, Валентина Соколова

Я предпочитаю работать с профессионалами своего дела, которые уже имеют опыт, собственные методики и являются практикующими специалистами в своей области. Найти такого, конечно сложно, но возможно, особенно онлайн. Дважды обращался к специалистам с 2полиглот ([ссылка-1]) - отличные ребята, порадовали.

Раньше долго мучался с репетитором по английскому языку, долго искал и не мог найти.
Потом узнал про один интересный сайт, ineedtutor.ru
Теперь знаю английский в совершенстве)

Комментировать статью "Как выбрать репетитора"

Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения: Репетитор по английскому языку для школьников и взрослых. РЕПЕТИТОР в Москве. Занимаюсь английским языком со школьниками. Помогу Вашему ребенку с домашним заданием, освоением нового материала...

Порекомендуйте, пож-та, носителя английского языка для занятий с подростком по скайпу. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения: репетитор по английскому. Репетитора по английскому ищу. С русским мы пока более-менее сами справляемся, а вот...

Обсуждение

Я какой-то период занималась английским с преподавателем в группе - прогресс был на лицо:) правда для сравнение попробовала изучать english по скайп (сейчас это стало очень популярно, да и удобно) кстати когда искала школу,видела и skyeng, но понравилась другая,вот здесь [ссылка-1]

Можно я расширю ваш вопрос?
Меня еще интересует разумная ставка для носителя.
Причем, я бы разделила носителей профессионалов, которые имеют специальное образование и являются преподавателями по профессии, и тех, кто просто является носителем языка и специальными педагогическими приемами не обладают.
У меня сын до недавнего времени занимался с носителем на skyeng. Они там вообще не парятся, по сути у них носители, которые по профессии кто угодно, только не педагоги. Бухгалтера, студенты и так далее.

Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения: Ищу репетитора по РУССКОМУ и АНГЛИЙСКОМУ языкам ребенку (ЮЗАО). Русский язык для самостоятельного изучения. Как искать репетитора? Готовы ли вы к онлайн- обучению? Мнения экспертов-педагогов.

Обсуждение

Если Вас устроят занятия по Скайпу - напишите мне, по Laser занимаюсь и нежно его люблю:-) Подробности все в личку.

Я семь лет учу английский, дите столько же учит. За семь лет одна! хорошая учительница нам попалась. Это невероятно сложно найти хорошего препода. Да, и скайп не советую для дитеныша.

Искать того репетитора, который вам понравится. Нормальная цена для препода с опытом и профильным образованием в Москве от 1000/60 мин. Если будете Сейчас меня закидают тапками, но в начальной школе от репетитора не требуется каких-то высот в знании языка.

Обсуждение

А я искала своему ребёнку репетитора по английскому на spbrepetitor.ru/include/engl-ish.php . Очень просто искать, смотришь какой рейтинг, какой опыт и там уже можно пообщаться и нанять. Попался так нам очень толковый преподаватель.

Искать того репетитора, который вам понравится. Нормальная цена для препода с опытом и профильным образованием в Москве от 1000/60 мин. Если будете сами водить, может получиться до 30% дешевле. Если найдете пару своему ребенку, также может получиться дешевле. Но сначала оговорить политику пропусков и оплаты таких занятий. Лучше всего искать через реальных знакомых, довольных результатом, но можно попробовать уроки у разных репетиторов. Обычно первое занятие бесплатно. Не стесняйтесь спрашивать документы об образовании, опыте работы, настоящем месте работы. Наличие квалификации "преподаватель" лично для меня является критичным при выборе репетитора моим детям. Также здорово, если есть кембриджские экзамены. Они бывают на знание самого языка CAE, например, и специально для преподавателей: TKT (теория преподавания на языке), CELTA (практический курс). Пусть финансовый фактор для вас не будет определяющим при выборе репетитора. Если с финансами не очень, поищите языковые курсы поблизости. Это дешевле, и детям вместе заниматься весело. Лучше, опять-таки, курсы выбирать по рекомендации.

Это, по-моему, самый простой способ начать изучение языка, потому что найти нормального репетитора по языку (особенно на Кстати о репетиторах. Я предпочитала отдавать ребенка на курсы в языковые школы (она знает 3 языка). Репетитор по английскому у нас появился...

Обсуждение

Знаете, я в свое время примерно в десять лет старшему перестала брать учителей по английскому. Прям отвращение у него было, и грамматику он забывал за лето каждый раз в ноль. Умный человек сказал мне банальную фразу про мотивацию. И мы стали ездить туда, где английский нужен. В двенадцать ребенок сам взялся за учебники, в тринадцать попросил преподавателя-носителя. Сейчас, пятнадцать - очень уверенный B2 и счастливый ребенок) Может, перерыв сделать?

если в 11 лет активно не хочет, может лучше в группу - эффект не так силен но хотя бы разговорят, там не скучно
а с инд преподом надо заниматься по-старинке - цирк с конями для 11 лет серьезный преподаватель уже устраивать не станет
а да, учеба - не развлечение, а один на один еще труднее
у меня тоже не рвется с репетитором заниматься а на курсах неудачное расписание

Почему Вы боитесь студентов. У меня есть опыт с репетитором из спецшколы (Верещагина) и студентки пединститута. 3! Года занятий с опытным преподом не смогли моему ребенку вылезти из троек. Уровень, конечно, поднялся, но между 3 и 4. Студентка за полгода! подготовила дочь к сдаче ГИА по английскому да ещё в формате ЕГЭ. Сдала на 4.

Раздел: Репетиторы (репетитора английского языка для младшего возраста в симферополе). услуги репетитора по английскому языку для Выбор репетитора по английскому языку. Вопрос собственно вот в чем: позвонила мне сегодня потенциальная репетитор (для ребенка...

В нашей статье - советы по подбору репетитора, подходящего для решения именно ваших задач, а также рекомендации по взаимодействию родителей и репетиторов.

«Нам учитель сказал, что нужны дополнительные занятия, так мы отстаём от других учеников…» - такую новость мне сообщила подруга по поводу успеваемости своего сына-второклассника. Им было чуть легче, чем обычно другим семьям в такой ситуации, ибо искать кандидатуру не пришлось, а с ними сразу поделились контактами «хорошего, проверенного» педагога. Однако им все-равно нужно было определить, насколько приемлем был предложенный вариант. В жизни моя подруга с мужем далеки как от сферы преподавания, так и от предмета, по которому возникли проблемы. Это и стало причиной обращения ко мне, она попросила обозначить главные моменты, на которые нужно обратить внимание при подборе преподавателя.

Почему меня? Ответ очевиден. Я сама преподаватель и одно время подрабатывала репетиторством. По роду своей деятельности я знаю достаточное количество как хороших преподавателей, так и не очень. Точнее выразиться - я знаю, как определить, хорош, профессионален ли учитель в своем деле или нет.

Озвученная просьба всерьез меня озадачила. По мере объяснения, на что нужно будет обратить внимание в конкретном случае с конкретным преподавателем, я поняла, что неважно по какому предмету вы подбираете репетитора, теоретически есть базовые аспекты, на которые в любом случае можно и нужно обратить внимание, чтобы не выкидывать на ветер свои деньги.

Перед тем, как я перейду к основной части, хотелось бы сразу заметить, что все изложенное в данном материале - это сугубо мое мнение, основанное на многолетнем опыте и наблюдениях, но я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Моей целью является лишь попытка облегчить задачу родителям, которые столкнулись с необходимостью выбрать репетитора.

Как найти и выбрать репетитора

Да-да, самое банальное, но очень важное правило. Поспрашивайте у знакомых или у родителей одноклассников, вполне возможно кто-то поделится контактами «проверенного» человека. Ещё больше вам повезет, если у этого человека найдется время заниматься именно с вами, ведь хорошие специалисты всегда нарасхват.

Определитесь, чего вы хотите от занятий с репетитором.

Точнее сказать, расставьте приоритеты в целях обучения. Вам нужно, чтобы репетитор:

Помогал с домашними заданиями;

- «подтягивал» до уровня других учеников/программы или выше (тут вам нужно обозначить желаемый уровень);

Занимался дополнительно, не затрагивая домашнее задание и школьную программу;

Готовил к экзаменам, поступлению в ВУЗ, получению гранта;

Учил пользоваться знаниями в предмете в реальной (не учебной) жизни (да, это тоже может быть целью);

Цели, конечно, могут пересекаться, но вам нужно четко понимать, что для вас самое приоритетное направление. Как только вы определились - обязательно озвучьте решение предполагаемому репетитору. Таким образом, вы отчасти облегчите ему задачу в планировании занятия, в выборе материалов, формата занятий и методик преподавания. Вам, в свою очередь, будет легче отслеживать прогресс.

Доверяй, но проверяй

Только без крайностей. Этот пункт будет довольно масштабным.

Как излишнее доверие, так и чрезмерный контроль могут сильно навредить процессу обучения.

Здесь, по-моему, показательней всего будет привести два примера из моей личной практики.

Девочка, второй класс. С программой по предмету справляется на отлично, но родители считают это недостаточным, хотят нанять хорошего репетитора, чтобы у неё было значительно больше знаний и навыков в предмете. Здесь сработали рекомендации, у меня как раз закончил заниматься ученик, образовалось окно, с этой семьей поделились моими контактами. С мамой встретились два раза, чтобы обсудить детали до начала занятий: все вопросы прояснили, обоих все устраивало.

С первого занятия мама с блокнотом сидит рядом с ребенком и смотрит и ждет, что же дальше будет предлагать репетитор. С ней оговаривалось, конечно, что она сможет при необходимости наблюдать за занятием, но это не то, что я себе представляла как необходимость. Ну ладно, желание клиента, как говорится.

Однако её присутствие смущало не только меня. Девочка боялась даже рот открыть без её разрешения, всё время (на любые взаимодействия со мной) она оглядывалась на маму. В такой обстановке крайне затруднительно установить адекватный контакт с ребенком. Да и такое жуткое недоверие настораживает и отталкивает.

Занятия продлились чуть больше месяца (правда со второй недели мама все-таки иногда выходила из комнаты и давала ребенку обучаться без её надзирательства). По ряду рабочих обстоятельств, спустя месяц занятий, мне пришлось отказаться от «подработки» в некоторые дни, включая дни занятий с этой ученицей. Честно, вопреки пожеланию мамы, я даже не пыталась «подстроиться» и перенести эти часы на другие дни, мне было неприятно заниматься, это знала я, это чувствовала девочка, о моем отношении к такому формату знала мама. Мой отказ облегчил жизнь мне и девочке, но не её маме, за последующие три месяца они сменили ещё 6 репетиторов, а потом вовсе отказались от идеи.

Поймите, проверить умение преподавать и компетентность в предмете можно и другими способами. Не нужно для этого присутствовать при каждом произнесенном слове, не нужно придираться, допрашивать и проверять учителя замысловатыми фразами, например: «По какой методике Вы преподаёте?». Вот честно, «навешать лапши» по поводу методик может почти кто угодно. На деле (просто вопрос этот очень часто встречается) ни в одном предмете не существует какой-то универсальной супер-пупер-мега-эффективной методики. Любой процесс обучения складывается из умения учителя использовать все известные ему методики, знания и навыки в зависимости от потребностей и способностей ученика/учеников. Более подробно о способах оценить работу и компетентность репетитора расскажу после показательного случая №2.

Снова девочка, седьмой класс, семья только что переехала сюда из Москвы. В школе с предметом (опять-таки) все хорошо, в Москве занималась еще с репетитором два года, чтобы уровень был значительно выше школьного.

Первая встреча с её отцом вселила в меня чувство большой ответственности, т.к. по словам её папы, девочка делала непревзойденные успехи, уровень баснословно высок, репетитор был один из лучших («вообще крутой»), стоили её услуги 1700 за 45 минут. Моя задача - как минимум уровень поддерживать, как максимум сделать из неё юного вундеркинда в предмете.

Ну, хорошо, думаю, бывают очень одаренные дети, даже если будет труднее, зато и в разы интереснее.

Итак, пришел день первого занятия. Вооружившись материалами исключительно заявленного уровня, я все 45 минут пыталась определить реальный уровень знаний. В конце концов, выяснилось, что даже базовые знания у неё «хромают».

Какой разразился скандал, когда я сообщила эту новость её отцу! Нет, к девочке сначала и единого вопроса не было, это я была и плохим специалистом и обманщицей и мошенницей, которая на деньги их развести пыталась. Когда ярость поутихла, и я смогла обосновать свои выводы, крик поднялся на девочку, как она может так мало знать, если два года она индивидуально два раза в неделю занималась с первоклассным специалистом за 1700 (за 1700! это произносилось с особым акцентом) за 45 минут. Напуганная девочка в слезах начала бормотать: «Ну пап, ну я же постоянно тебе говорила, что она почти все время рассказывала мне про шмотки, магазины, солярии, ногти; мы толком и не занимались». Два года. Два года отец не слышал дочь, только потому что свято верил, что за 1700/45мин с ней может заниматься исключительно (и никак по-другому) первоклассный специалист.

Таким образом, не нужно пускать все на самотек. Вы должны контролировать процесс, не вмешиваясь в него. Если вас настигают сомнения, существует достаточно объективных способов проверить реальные знания ребенка в любом предмете, начиная с разговоров с учителем, заканчивая, например, тестами.

Я обещала вернуться и к способам

Как оценить работу и компетентность репетитора.

* Процесс должен быть увлекательным, не в тягость, это особенно актуально для дошкольников и младших школьников. Если ребенку неинтересно, внимания - 0, результат - 0. Любой адекватный учитель это знает и понимает. Обращайте внимание на настроение ребенка после занятия, спрашивайте его впечатления (эмоции) от самого занятия.

* Задавайте вопросы. Как учителю, так и ребенку. Иногда полезно делать это в присутствии обоих. Вопросы касательно общего впечатления от процесса (как сегодня позанимались?), относительно частностей (что нового узнали, выучили, разобрали?) и так далее. Кардинально разные ответы репетитора и ребенка должны очень насторожить.

Если ребенок чем-то недоволен в поведении репетитора или в способе преподавания, не лишним будет оповестить репетитора (в адекватной форме конечно) об этом, чтобы возможно было занятие сделать максимально комфортным для ребенка.

Также не лишним будет и общаться со школьным учителем, спросить видит ли он улучшения/прогресс у вашего ребенка.

* Перед тем, как нанять репетитора (лучше в личной беседе) поинтересуйтесь, какой у него опыт работы, образование, отношение самого репетитора к предмету. Хорошие учителя свой предмет любят и это чувствуется. Если репетитор сам заинтересован в предмете, любит этот предмет, то такой интерес, скорее всего, будет мотивирующим и для ученика.

Кстати, тут же хочется сказать, что не стоит категорически пренебрегать услугами студентов. Да, шаг рисковый, но вполне возможно, что вам попадется высокомотивированный персонаж. В таком случае, этот репетитор имеет все шансы добиться с вашим ребенком не меньших успехов, чем опытный педагог. Более того, возраст студентов тоже играет большую роль, они как бы «ближе» к детям и иногда интуитивно легче с ними общаются, все им объясняют «на их языке», дети в них чаще видят «своих». Студенты также более экономный вариант, их услуги в среднем стоят в 1.5-2 раза меньше услуг их опытных коллег. Хотя, конечно, и следить за их работой придется внимательней, ибо в их рядах «халявщиков» все-таки больше, чем в рядах преподавателей в возрасте и с опытом.

Итак, вы убедились, что нанятый вами репетитор вам нравится и подходит. Пожалуйста, прислушивайтесь к советам и рекомендациям вашего репетитора. Именно вы, так как у большинства детей дисциплинированность выполнения рекомендаций сильно страдает.

Если преподаватель счел нужным высказать ту или иную рекомендацию именно вам (а не ребенку), значит, на то есть причины. В большинстве случаев причины эти довольно банальны:

Ребенок просто ленится и игнорирует эти рекомендации, здесь нужен контроль с вашей стороны,

Ребенок не может самостоятельно выполнить рекомендации, здесь нужна ваша помощь.

Самая распространённая рекомендация, которую игнорировали мои ученики (и их родители) - это самостоятельное выполнение домашнего задания. Поймите, когда ребенок выполняет задание самостоятельно, без посторонних, он самостоятельно сталкивается с материалом и сам пытается в нем разобраться, в этом случае наиболее эффективно и «вскрываются» проблемы и пробелы в знаниях, над которыми нужно работать. В том случае, когда репетитор всё домашнее задание выполняет совместно с учеником или ему помогают старшие, преподавателю остается только догадываться, какой материал усвоен на «отлично», а к какому нужно еще будет вернуться. При такой схеме снижается эффективность обучения, соответственно и затраченного времени, а соответственно и ваших денег.

Всё это я не раз объясняла и ученикам и родителям, прислушивались не многие, а жаль. Жаль, потому что для любого хорошего репетитора, прогресс ученика не менее важен, чем для самого ученика или его родителей. Однако, в таком деле, как получение знаний этот прогресс зависит от многих факторов, которые не под силу контролировать только преподавателю. Не абстрагируйтесь от процесса обучения ребенка, как бы преподаватель ни старался, без участия родителей, без контроля с их стороны, этот процесс может сильно затормозиться и не дать желаемых результатов.

Надеюсь, хотя бы часть изложенной информации будет вам полезна.

Желаю терпения и успехов вам и вашим детям в нелегком пути получения знаний.

Можно ругать современную систему образования за то, что сегодня в вузы без дополнительных занятий поступить почти нереально. А можно воспринимать это как должное. Дело ведь не только в том, что в школах, возможно, стали учить хуже. Но и в том, что требования к уровню знаний абитуриентов год от года только возрастают. Так что гораздо экологичнее не роптать, а сделать все возможное, чтобы помочь своему ребенку получить твердые знания по необходимым предметам.

Справиться с такой задачей могут профессиональные репетиторы. Что характерно, задумываться о дополнительных занятиях часто приходится не только родителям будущих выпускников, но и папам-мамам малышей.

Итак, вы решили: нам нужен репетитор. Но где его искать? Как найти репетитора, подходящего по всем статьям? Для начала давайте определимся: что важно учесть при выборе репетитора?

Критерии при выборе репетитора

  1. Цена услуг.

    Какая ставка на услуги репетитора существует в вашем городе? Какую сумму выдержит ваш семейный бюджет? Какая цена покажется вам приемлемой из соотношения цена-качество? Все это стоит учесть на первоначальном этапе.

  2. Доступность репетитора.

    Например, есть ли в вашем населенном пункте преподаватель, который удовлетворял бы всем вашим требованиям? Или самым лучшим вариантом вам кажется вузовский преподаватель? До которого, предположим, вам добираться сотни километров. Так что этот вариант даже не рассматривается?

    А если предположить, что подходящего уровня и придерживающийся ценовой политики, которая вас устраивает, репетитор доступен. Будет ваш ребенок ездить к нему на дом или преподаватель станет приезжать к вам?

    Все эти вопросы неизбежно возникают в головах родителей. Ведь если ребенок ездит к репетитору «на его территорию», надо продумать, скажем так, логистику. Учесть, сколько времени в день потребуется на переезды. А если учиться ваше чадо будет у себя на дому, это неизбежно возвращает нас к пункту один – сказывается на цене.

    Кстати, все эти проблемы делают автоматически неважными онлайн репетиторы, но о них мы еще поговорим ниже.

  3. Цель занятий.

    В какой помощи нуждается ваш ребенок? Просто повторить пройденное, наверстать пропущенные занятия, разобраться с темами, которые не смогли внятно разъяснить в школе, подготовиться к олимпиаде или выпускным экзаменам? Некоторые репетиторы универсальны. Другие предпочитают концентрироваться на одной проблеме и именно под нее составляют программу для учеников.

  4. Личные симпатии.

    Ставим это пункт последним. Но может оказаться и так, что он вдруг переместится на первое место – всякое бывает. В конце концов, из-за не сложившихся с учителями отношений даже школы меняют. Что же говорить о занятиях, за которые родители платят немаленькие деньги? И от которых многого ждут?

    Преподаватель должен суметь найти ключик к вашему ребенку. Да и просто понравиться, заручиться доверием. Суметь расположить к себе ученика и помочь ему раскрыть способности – уже едва ли не половина дела.

Как подобрать репетитора

Если вы уже взвесили все «за» и «против», приступаем к поискам. Где будем искать?

  • Расспросить знакомых.

Самый очевидный способ найти «своего» преподавателя. Кто-то из друзей или родственников наверняка уже или сам нанимал репетитора своим детям, или слышал о каком-то подходящем кандидате от своих друзей и родственников.

Работает метод, конечно, не всегда. Рекомендации людей, которым вы доверяете, могут помочь вам в таком ответственном (на кону ведь будущее ребенка) деле. Но всегда критично подходите к любым сведениям и слухам – лучше проверить информацию о репетиторе по всем доступным источникам.

  • Просмотреть объявления.

Сегодня немало преподавателей дают объявления о своих услугах в газетах и интернете. Дальше действуем по той же схеме: собираем всю доступную информацию, прежде чем принять решение.

Если у вашего школьника отличный преподаватель-предметник в школе, быть может, и не стоит искать кого-то другого? Можно попробовать нанять этого преподавателя для дополнительных занятий и углубленного изучения программы. У этого способа есть очень большой плюс: учитель уже знает вашего ребенка, его сильные и слабые стороны.

  • Выбрать онлайн репетитора.

Не все рассматривают такой вариант – и совершенно напрасно. Поле поиска в этом случае автоматически расширяется практически до бесконечности. Благодаря интернету и современным компьютерным технологиям стираются географические границы. А возможности для качественного дистанционного образования возрастают.

Мы не можем подсказать, к какому репетитору лучше обратиться в вашем населенном пункте. Но подсказать, где и как найти онлайн репетиторов – вполне в наших силах.

Ищем репетитора в интернете – где искать?

Современные дети начинают уверенно стучать по клавиатуре раньше, чем научатся писать. И просиживают у компьютера часами. Почему бы их умение обращаться со сложной техникой (в этом дети нам, многим взрослым, по-честному, сто очков вперед дадут) не направить в конструктивное русло? Пускай школьник разрешенные ему медиками 30-60 минут потратит на занятия с репетитором в интернете, а не на RPG-игры и стрелялки.

Много для этого не требуется: устойчивый доступ в интернет с хорошей скоростью (что давно уже перестало быть диковинкой для большинства активных пользователей интернета). Компьютер со стандартными средними техническими характеристиками (т.е. каких-то особых требований к степени современности «начинки» не предъявляется). Гарнитура – наушники плюс микрофон. В принципе, ноутбук позволяет «говорить с компьютером» и без гарнитуры. Но преподаватель и ученик в любом случае будут лучше слышать друг друга, если гарнитуру все-таки использовать. Вот и все, что требуется.

А дальше мы предлагаем вашему вниманию обзор онлайн площадок, предлагающих услуги по дистанционному репетиторству через интернет. Затронем как русскоязычные проекты, так и гигантов заграничного рынка онлайн образования.

Этот американский сайт – самая большая и авторитетная компания онлайн репетиторства в мире. Проект стартовал в 1998 году, и на сегодня проведено уже более 9,9 миллионов онлайн уроков. Идея, которую транслируют создатели сайта – возможность учиться где и когда угодно.

На сайте зарегистрировано более 3,1 тысячи преподавателей. Диапазон предметов для подготовки очень широк: математика, английский язык и вообще большое количество естественнонаучных и гуманитарных дисциплин – всего более 30.

Формат занятий – индивидуальные уроки с преподавателем в режиме онлайн. Язык общения, естественно, английский.

Сайт ориентируется на школьников и студентов. Хотя есть и отдельные образовательные программы для американских военных, целых школ и т.п.

Для проведения уроков используется собственный интерфейс: занятия в классной комнате на сайте, дающей возможность преподавателю и ученику говорить и слышать друг друга, обмениваться текстовыми сообщениями и данными.

Еще один пионер онлайн образования, выбившийся в международные лидеры. Изначально индийский, сегодня проект ориентирован на аудиторию в Индии, США, Великобритании, Австралии, Китае и Юго-Восточной Азии.

Объединяет более 2 тысяч репетиторов. На счету которых более 8 миллионов проведенных онлайн уроков.

У этого сайта также имеется собственный интерфейс для проведения дистанционных занятий со всем необходимым для этого техническим функционалом.

Занятия проходят по естественнонаучным дисциплинам и гуманитарным наукам – в принципе, стандартный набор школьных и университетских предметов. Плюс помощь в подготовке научных работ.

Язык общения и в этом случае английский.

Американская компания, основанная в 2011 году тремя выпускниками Стэнфордского университета. Предлагает помощь в обучении ученикам разных уровней: от начальной школы до университета включительно.

Предлагаются к изучению с помощью репетиторов: математика, научные дисциплины, программирование, бизнес, иностранные языки, гуманитарные предметы.

Заявляется, что среди преподавателей здесь в большом количестве представлены выпускники престижных американских вузов – Стэнфорда и Гарварда.

На сайте есть своя интерактивная площадка для занятий. Язык общения – английский.

Этот образовательный проект начал свое существование в 2011 году. Его создателей вдохновил пример зарубежных гигантов онлайн образования, о которых говорилось выше. Родилась идея создать аналогичный, но русскоязычный сервис, ориентированный на Россию и другие русскоговорящие страны.

И за сравнительно недолгий срок его существования более 1200 зарегистрированных на сайте репетиторов провели более 17000 онлайн уроков для школьников и студентов в России и за рубежом.

Вас удивляет, почему за рубежом? Оказалось, сайт востребован и у тех детей и родителей, кто временно или постоянно живет в Европе и даже на американском континенте. И хочет при этом получать качественное российское образование.

На сайте есть свой собственный интерфейс для проведения дистанционных занятий с преподавателями, включающий классную комнату, голосовой и текстовый чат, возможность обмениваться файлами.

В базе репетиторов зарегистрированы преподаватели из разных уголков СНГ, которые живут в различных часовых поясах. Поэтому заниматься с репетиторами можно почти круглосуточно – всегда есть возможность подобрать подходящее время для занятий. Это очень удобно, и многие ученики уже оценили этот факт.

Подготовка ведется по всем школьным предметам. Плюс под руководством опытных педагогов ученики могут подготовиться к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ.

Один из крупных игроков на рынке онлайн образования в рунете. Проект действует с 2008 года и предлагает школьникам помощь по всем школьным предметам, а также подготовку к олимпиадам и экзаменам. Среди предлагаемых к изучению дисциплин есть также музыка, восточные (китайский и японский), европейские (в том числе эстонский, украинский, финский и др.), арабский языки, иврит, экономика и т.д.

Дополняет список услуг онлайн репетиторов возможность заниматься исправлением дикции ребенка с логопедом через интернет. А также проведение вебинаров для школьников и учителей.

На сайте есть свой виртуальный кабинет, где и встречаются для занятий учителя и ученики. В качестве новинки образовательных технологий DisTTutor использует 3D-уроки.

Дальше переходим от репетиторских проектов-многостоночников, предлагающих скорую интернет-помощь преподавателей по всем школьным предметам и даже сверх этого, к сайтам, специализирующимся только на преподавании иностранных языков. У них, как правило, нет собственного сервиса вроде классной комнаты и чата. Поэтому для занятий используют Skype.

Сервис, предоставляющий услуги по обучению иностранным языкам через Skype. В списке заявленных иностранных языков есть английский, испанский, итальянский, французский, немецкий, шведский и китайский.

Учить языки с помощью MultiGlot предлагается не только детям, но и взрослым.

LINGVALEO

Проект, начатый как авантюрный стартап, прижился в рунете, развился и успешно функционирует. Ориентирован как на детей, так и на взрослых, желающих выучить английский язык.

На сайте представлены различные образовательные программы: подготовка к ГИА и ЕГЭ, английский для новичков, деловой английский, упор на грамматику, видеокурсы.

Интересен тем, что его нельзя назвать сайтом онлайн репетиторства в привычном понимании. А также тем, что предоставляет как платные расширенные возможности для изучения английского языка, так и бесплатный урезанный пакет.

ONLINE-TEACHER

Школа дистанционного обучения иностранным языкам по интернету с помощью все того же Skype. Особенность этого ресурса в том, что преимущественно он объединяет преподавателей из одного региона. Большинство из них живет в Волгограде.

Среди репетиторов есть как преподаватели с многолетним опытом, так и студенты последних курсов. Что, конечно, положительно сказывается и на цене за услуги. Насчет качества компромиссного варианты занятий со студентами сказать сложно.

Практикуются как индивидуальные, так и групповые занятия. А также проведение вебинаров.

В отдельную группу можно выделить сайты-базы репетиторов. Такие сайты не продают образовательные услуги сами, а выступают посредниками. И являются, по сути, этакой большой доской объявлений, где репетиторы могут заявить о себе.

Многочисленные базы онлайн репетиторов в интернете тоже не предоставляют специализированного функционала для занятий на своей площадке. Преподаватели в таком случае также используют для проведения уроков Skype.

Образовательный портал с базой репетиторов для дистанционного обучения иностранным языкам, занятий с логопедом, иностранным языкам, гуманитарным и естественным наукам, IT и т.д.

Предлагается также подобрать себе онлайн помощника в освоении различных искусств и даже духовного развития. Насколько эффективными могут быть такие занятия – вопрос спорный.

База репетиторов содержит имена преподавателей из России, Беларуси, Украины и Казахстана. Часть из них проводят очные занятия, часть занимается с учениками по Skype.

ВАШ РЕПЕТИТОР

Компания «Ваш репетитор» позиционирует себя в качестве лидера российского рынка по подбору частных преподавателей для очных занятий.

База зарегистрированных репетиторов насчитывает более 100 тысяч имен. Подготовка учеников ведется по 75 направлениям.

Подведем итоги

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.