Фипи егэ история содержание изменения. Изменения в КИМах по истории и преподавании предмета. Структура и подготовка в ЕГЭ по истории

С каждым годом правительство нашего государства пытается видоизменить систему ЕГЭ, перевернув основный нормы и критерии с ног на голову. Так к единственному государственному экзамену добавили камеры видеонаблюдения, работающие на протяжении всего процесса сдачи, специализированные аппараты, помогающие наблюдателям и организаторам обнаружить у выпускника электронную технику.

Отменят ли ЕГЭ 2019?

Меняются и сами виды экзамена: к русскому языку в обязательном порядке добавляется устная часть, математика итак разделяется на 2 уровня и 2 подуровня (база: первая и вторая часть, и профильная математика: также первая и вторая части), так ещё и усложняется банковскими задачами и заданиями повышенной трудности. Выпускники судорожно ищут на каждом сайте новые правила в системе ЕГЭ. Так чего же им ожидать в 2019?

Этот вопрос интересует каждого старшеклассника, ведь отмена ЕГЭ обещает, как минимум более спокойную жизнь в течении 10-11 классов. ЕГЭ вызывает недоумении у преподавателей, учеников и родителей, ведь крайне жёстки меры сдачи такого экзамена шокируют с каждым годом всё больше и больше. Даже отличники заваливают этот этап, поэтому надеяться на судьбу и смекалку вряд ли получится и готовиться всё-таки придётся даже в случае отмены. Но не только слабый уровень знаний учеников пугает общественность: дикая перезагруженность и напряжённая атмосфера дают свои негативные последствия, когда умные дети, сдав ЕГЭ на неудовлетворительные баллы идут в техникумы.

ЕГЭ реально могут отменить, ведь количество жалоб и негодований народа только возрастает. Слух, что ЕГЭ отменят гуляет уже долгие годы, но предположительно это может осуществиться лишь в 2019 году. Главный вопрос МИНОбрнауки на сегодня является вопрос единственного государственного экзамена; представители этой организации не обещают быстрых результтов, ведь отмена ЕГЭ-такой же серьёзный шаг, как и его введение, поэтому такая процедура может занять довольно долгое время.

Многие требуют возврата к советским временам, когда экзамены сдавались по билетам в спокойной обстановке и с живом человеком, а не в закамеренной комнате с компьютером, который может в любой момент дать сбой, провоцирующий ужасные результаты, что уже неоднократно случалось с выпускниками.

Введение новых обязательных экзаменов

Математика и Русский язык всегда считались «главными» или «основными» предметами в перечне школьных предметов. То есть, например, при поступлении их будут учитывать почти в каждому ВУЗе: хочешь пойти на гуманитарный факультет- сдавай не только русский, литературу и т.п., а ещё и математику в обязательной очереди; хочешь быть инженером-будь добр знать свой родной язык так, чтобы превосходно сдать по нему свой единственный государственный экзамен.

Также многие уверены, что отличная сдача ЕГЭ по математике и русскому языку-совсем не показатель реальных знаний выпускника.

Появление нового обязательного экзамена означает, что теперь будущие студенты будут обязаны всеми силами пройти порог баллов по определённому предмету: если с дополнительными экзаменами или экзаменами по выбору всё проще (не сдал-выпущен из школы будешь всё равно), то с обязательными гораздо труднее: не сдал-не получишь аттестат вовсе.

В 2019 году планирует добавить в список обязательных экзаменов иностранный язык: предположительно, английский. Также рассматривается вариант сдачи китайского языка. В отличии от второго, английский вряд ли будут пытаться упростить, оставляя только тестовую часть.

Но если знание иностранного языка нужно не всем (хотя в 10-11 класс должны идти дети с высоким уровнем знаний и большим планом на жизнь, с которыми иностранный язык необходим), то историю обязаны знать все.

Этот предмет хотят сделать обязательным для сдачи единственного государственного экзамена в 2019-2020 годах. Считается, что по-настоящему образованный и уважающий себя человек обязан знать историю, если уж не мира, то своей страны точно. Особенно чертой сдачи ЕГЭ по истории как обязательного экзамена является сдача этого предмета по билетам: не понятно является ли это плюсом для выпускников или нет, но в любом случае, такая система кардинально отличается от сегодняшней.

Другие изменения

Отмена тестовой части

Эта дисциплина плавно входит в жизнь выпускников. Например, тестовую часть по русскому языку стараются активно убирать из экзамеционных заданий уже сегодня. В 2019 году её хотят отменить вовсе.

Происходит это потому, что появляются подозрения о недостоверности такой системы: ученик может спокойно выбрать правильный ответ наугад и получить хорошие баллы, но реального количества знаний в голове у этого ученика такая система показать не может.

Также к тестовой части невероятно легко подготовиться путём натаскивания ребёнка по определённым ответам. Списывание также упрощается, ведь увидеть ответы у соседа гораздо проще.

Устная часть

Её хотят ввести не только в экзамен по русскому языку, но и во все предметы. С одной стороны, это даёт проверяющим возможность понять уровень знаний ребёнка более точным и верным способов, ведь времени на логические рассуждения, обдумывание, списывание совершенно не будет, с другой-при волнении совсем не трудно забыть весь изученный ранее материал. Считается, что в ЕГЭ по русскому устная часть должна быть обязательно, ведь важно не только знать правила родного языка, но и умение ими пользоваться.

Отказ от бланков

Сегодня бланки с заданиями для ЕГЭ поставляются в хорошо запечатанных пакетах, которые скрываются в обязательном порядке на камеру и в определённое время. В 2019-2020 годах такую процедуру хотят убрать. Вместо этого задания будут печататься за 10-15 минут до экзамена прямо в учебных учреждениях, что позволит предотвратить списывание и лишние затраты.

Дополнительная пересдача

Пересдача обязательных экзаменов разрешена ученику единожды-через год.

В 2019 же году планируется ввести две пересдачи: в течении всего последующего учебного года. На поступление это не должно повлиять (если, конечно, приёмной комиссии ваша пересдача не покажется подозрительной), но ученики порой расслабляются, ведь имея три возможности сдачи ЕГЭ они планируют не готовиться, что окончательно топит их шансы получить аттестат.

Средние баллы ЕГЭ 2019

Количество баллов для сдачи ЕГЭ с каждым годом меняется, лишь увеличиваясь, по огромному множеству разных причин. Величина проходного балла зависит от престижности будущего учебного заведения, от уровня образования в нём и от дополнительных услуг, включаемых в обучение для выпускника (это могут быть общежитие при ВУЗе, работа, питание и так далее). Также важную роль играет количество бюджетных мест- чем их больше, тем балл скорее всего будет меньше. Подсчёт проходных баллов-важная процедура, поэтому в интернет-пространстве можно найти большинство сайтов с «калькулятором» проходных баллов.

Ниже будут представлены примерное количество проходных баллов в зависимости от города

  1. Владивосток- от 32 до 42,3.
  2. Волгоград- от 33 до 38.
  3. Воронеж- от 48,2 до 58,7.
  4. Махачкала-от 45 до 47.
  5. Нижний Новгород-от 57 до 65,1.

Такие нормы подкреплены законом РФ: по нормам Федерального закона «Об образовании в РФ» любое высшее учебное заведение имеет возможность определить минимальный порог проходных баллов по любому учебному предмету самостоятельно.

Для относительного понимания того на что, будущий студент может рассчитывать, существует онлайн-калькулятор, который сам посчитает количество набранных баллов для поступления в определённый ВУЗ. Так от выпускника требуется лишь ввести результаты сдачи экзаменов, свои личные интересы и предпочтения, иногда желанный ВУЗ. Но онлайн-калькулятор не может давать сто процентной гарантии, поэтому следует доверять только себе, старая набрать как можно больше баллов.Правила проведения ЕГЭ.

Единственный государственный экзамен проводят чаще всего на территории Российской Федерации (иногда эта процедура проводится за её пределами). Пишут все в строго указанное время, соответствующее конкретному часовому поясу, в котором проживает выпускник. Также в определённых районах может быть конкретное место, ученики обязаны сдавать свой экзамен, даже если ранее он обучался в другой школе. Так, часто выпускников из ближайших сельских и поселковых местностей привозят в одну точку, где они и сдают ЕГЭ.

Запрещается протаскивать с собой любые средства связи и носители фотографий, аудио и видео записей. Запрещается входить в верхней одежде. При себе обязательно иметь паспорт.

Перед ЕГЭ каждый ученик проходит доступ к сдаче: чаще всего это сочинение по литературе, которое оценивается комиссией: если ребёнок написала сочинение, которое соответствует всем нормам и правилам, то он считается официально допущенным к сдаче единственного государственного экзамена, но если сочинение не сдано, то разрешается одна пересдача.

Также для допуска к экзамену необходимо устранить все возможные учебные задолжности: здесь учитываются пропуски учащихся, за весь год выпускник не должен пропустить больше чем 40% занятий; учитываются итоговые оценки ученика- в полугодиях не должно быть двоек, ученик должен быть аттестован, то есть набрать необходимое количество оценок для получения итоговой; выпускник должен сдать все книги в школьную и местную библиотеки, иначе аттестат он не получит.


Вконтакте

По традиции, к началу учебного года на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуется вся основная информация о предстоящих ЕГЭ, в том числе все изменения в правилах проведения грядущих экзаменов, а также все материалы, необходимые для подготовки к ним (кодификаторы, демо-версии и т.д.). Все эти данные уже опубликованы, и на их основании можно с уверенностью сказать, что выпускники в 2019-ом могут не опасаться «неожиданностей».

Список обязательных предметов остается прежним, и одиннадцатиклассники для получения аттестата обязаны сдать только два предмета:

  • русский язык :
  • математику (базовый или профильный уровень).

Уровень экзамена по математике выбирает сам учащийся, однако не стоит забывать, что для поступления в вуз принимаются только результаты профильного уровня. При желании учащийся может сдавать оба уровня сразу - тогда, если на профильном ЕГЭ что-то пойдет не так и перейти порог по баллам не удастся, можно будет гарантированно получить аттестат, сдав «базу».

Для получения допуска к ЕГЭ также надо будет написать сочинение , оценивающееся на «зачет» или «незачет». Сочинение большая часть выпускников напишет в декабре, те же, кто с первого раза не получил желанного «зачета» или не смог принять участие в экзамене по уважительным причинам, смогут сделать это в феврале или мае.

Число предметов по выбору, которые сдает выпускник, ничем не регламентировано - если, к примеру, школьник собирается продолжить учебу в колледже (для поступления в который ЕГЭ не требуются) - можно ограничиться «обязательным минимумом». Обычно выпускники сдают по выбору 2-3 предмета, необходимых для поступления на выбранную специальность, однако ничто не мешает «подстраховаться», выбрав еще несколько дополнительных экзаменов.

Устная часть ЕГЭ по русскому языку пока не планируется

Еще одна из тем, активно обсуждавшихся в ожидании нового учебного года - предполагаемое введение устной части (собеседования) в ЕГЭ по русскому языку. Однако это не более чем слухи, вызванные тем, что собеседование в 2019 году предстоит сдавать девятиклассникам. Для них это будет допуском к ГИА - таким же, каким для одиннадцатиклассников является сочинение.

Отметим, что представители министерства образования озвучивали, что идея «русского устного» для одиннадцатых классов если и будет обсуждаться - то только после того, как технологию проведения собеседования «обкатают» на девятиклассниках. То есть в ближайшие как минимум два-три года русский все будут сдавать в уже привычной письменной форме.

Будет ли в 2020 году обязательным ЕГЭ по истории?

Набор обязательных для сдачи предметов в 2020 году не должен претерпеть изменений - школьники, как и в прошлые годы, будут сдавать русский язык и математику , плюс предметы по выбору.

В последние несколько лет, правда, активно обсуждается идея о том, чтобы расширить набор обязательных дисциплин, включив а него историю. И министр образования Ольга Васильева в 2017 году озвучила, что это произойдет уже в 2020 году. Однако уже через неделю после этого заявления, сильно встревожившего школьников и их родителей, руководство пресс-службы Минобрнауки по сути опровергло ее слова, сообщив, что вопрос о введении такого экзамена еще даже толком не обсуждался и работа в этом направлении пока не ведется.

При этом «запуск» нового обязательного экзамена - процесс довольно длительный и многоэтапный. Он включает и разработку содержательной модели испытания, и технологии проведения экзамена, и апробации. Это занимает не один год. Поэтому, даже если в ближайшее время будет принято решение о том, что историю необходимо сдавать всем, - экзамен будет «запущен в массы» не раньше, чем через 3-4 года.

А летом 2018 года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что единственное значимое изменение в ЕГЭ, запланированное на ближайшие годы - это введение обязательного экзамена по иностранному языку.

Когда появятся обязательный ЕГЭ по иностранному языку?

Сделать выпускные испытания по иностранным языкам обязательными планируется в 2022 году . При этом не стоит опасаться того, что всем без исключения школьникам будут предъявляться те же требования, что и тем, кто сдает этот (весьма сложный) экзамен сейчас. По уверениям официальных лиц (в частности - руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования Сергея Кравцова), подход к экзамену по иностранному будет примерно таким же, как сейчас к математике:

  • ЕГЭ будет поделен на базовый и профильный (углубленный) уровни;
  • для получения аттестата будет достаточно «базы»;
  • базовый экзамен будет достаточно простым (в нем не будет писем и эссе, уровень сложности текстов будет значительно ниже, а темы - проще).

По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, уровень сложность «экзамена для всех» будет такой, что даже школьники с весьма «средненькими» знаниями предмета смогут успешно выдержать испытания. При разработке заданий специалисты ФИПИ будут опираться на результаты ВПР по иностранным языкам. Масштабная апробация новой модели экзамена запланирована на 2021 год.

Напомним, в 2018 году на историю записалось 24% абитуриентов – достаточно высокий результат, по статистике, вообще — четвертый с начала в списке самых популярных предметов.

И одной из главных сенсаций в отношении стало, как мы знаем, обещание таки сделать историю обязательной. И, хоть бывший министр образования, г-жа Васильева, и обещала, что ранее 2020 года этого не случится, есть все основания предполагать, что уже в 2019-м, если не все школы страны, то, по крайней мере, часть, в рамках обкатки пилота, таки запустят по этой орбите. Все-таки руководство ведомства поменялось, политический курс ужесточается, так что нет никаких оснований полагать, что что-то побудит власти этого не делать.

Конечно, можно возразить, что историю своего народа должен знать каждый. Но, во-первых, есть мнение, что уровень современного профильного испытания по этой дисциплине – это совершенно не тот объем информации, которым должен владеть среднестатистический гражданин, с этой областью в профессиональном плане никогда не сталкивающийся.

А, во-вторых, современным школьникам и так, очевидно хватает нагрузки подготовки по родному языку и математике, тем более что, весь набор «профильников», и так и так, сдавать придется, чтобы дарить им еще одну головную боль. Особенно, учитывая, что с 2022 нам уже точно пообещали, что обязательным станет и иностранный язык. Ну, вот это-то как раз хорошо – это всем выпускникам для жизни полезно, в любом случае, и лучше бы его пораньше ввели, а не историю. Но, кто же прислушается к голосу разума?

Впрочем, жаловаться и обсуждать этот вопрос можно сколько угодно, но готовиться к сдаче все равно придется. И если не всем, без исключения, то, по крайней мере, тем, кому нужен ЕГЭ в 2019-м по истории для поступления в соответствующий вуз.

Что ж, попробуем оценить, что их ждет на этом экзамене, как конкретно он будет проводиться, а также попытаемся привести несколько полезных советов о том, как оптимально к нему готовиться и грамотно приступать к написанию своей работы.

Новое в ЕГЭ по истории и традиции экзамена

Логично предположить, что даже если введут понятие обязательного экзамена по истории для всех в 2019-2020 годах, то любые апробации, которые теоретически могут припасть на 2019-й, будут проводиться с делением на базовый и профильный уровни, как это сейчас происходит с математикой. По крайней мере, за это голосует здравый смысл. Хотя, как оно там будет – неизвестно. Как и то, что на такой эмпирический базовый экзамен может выноситься.

Что же касается истории, профильной по выбору, с ней все просто – структурных изменений, по словам источников из Рособрнадзора, ждать не приходится. Все изменения уже внедрили в 2018 году, и касались они непосредственно заданий. Так в вопросе №25 «Историческое сочинение» были конкретизированы требования к выполнению, а также, соответственно, поменялись критерии оценивания ответов на него. В остальном же оставили привычные 25 вопросов в двух частях: первая – на 19 штук и, остальные, соответственно, вошли во вторую.

Задания первого блока предполагают краткий ответ – цифрой, последовательностью цифр или словом. Во втором же придется потрудиться над развернутой аргументацией. Плюс, конечно же, упомянутое сочинение. Максимальное количество баллов за весь экзамен – 55, из которых 31 приходится на часть с краткими ответами и 24 – на развернутые.

Весь регламент данного ЕГЭ остался прежним – от времени его проведения, на что отводится не более 3 часов 55 минут, до запрета на использование всего и вся, кроме черной ручки, материалов самого КИМа, документов, удостоверяющих личность, а также лекарств и питания, если они необходимы.

Что же касается конкретной даты, информация по 2019 году станет известной, разумеется, позднее. Но ориентироваться стоит на многолетнюю традицию устраивать ЕГЭ с конца мая по середину июня. Например, в текущем году это было с 29.05.18 по 19.06.18, а сама история приходилась на 19 июня.

Чего ждать от КИМов по истории?

Чтобы корректность записи ответов не повлияла на итоговый результат сдачи экзамена в негативную сторону, надо, прежде всего, научиться правильно оформлять свою работу.

Так, в бланке, к примеру, на вопросы с первого по девятнадцатый ответы записываются последовательностью цифр (допустим, когда надо расположить даты в хронологическом порядке, прописать соответствие между событиями и годами, выписать исключения из последовательностей понятий, фактов, терминов, выбрать, наоборот, то что является верным из нескольких утверждений, заполнить пропуски в тезисах, выписав их порядковые номера и т.д.).

Для второй части с развернутыми ответами предусмотрен отдельный бланк, куда и нужно вписать все свои мысли на их счет, в соответствии с требованиями ФИПИ. С 20 по 22 вопросы придется анализировать исторический источник, следующие же два, а также само сочинение вращаются вокруг применения анализа исторических явлений и процессов (пространственное, временное, причинно-следственное исследование).

Важно помнить, что для всех вопросов общим является одно – все сконцентрировано вокруг отечественной истории, но, надо учитывать, что множество конкретных заданий обязательно потребуют уточнения знаний в разрезе их пересечения с разделами всеобщей истории. В частности, по истории России берут следующие периоды:

  • Древние времена и Средние века, с периодизацией от древнейших государств восточнославянских племен до Руси 9 века, 9-12 века, 12- середина 15, вторая половина 15 – 17 век;
  • Новое время (18 — середина 19 века, вторая половина 19 – начало 20 века);
  • Новейшее время (Первая мировая, Революция, Гражданская война, СССР 1922-1991 годов, Российская Федерация).

Из курса всемирной, в том числе, надо знать:

  • Западную Римскую империю;
  • историю франков;
  • Византию времен Юстиниана;
  • зарождение исламской религии;
  • первую ближневосточную государственность;
  • времена Карла Великого;
  • Священную Римскую империю;
  • церковную схизму;
  • норманнов в Британии;
  • Крестовые походы;
  • Великую хартию вольностей, зарождение парламентаризма;
  • Генштаты Франции;
  • Столетнюю войну, Жакерию;
  • тайлеровское восстание;
  • битву на Косовом поле;
  • восстания гуситов;
  • историю книгопечатания;

  • войну Белой и Алой розы;
  • времена Людовика Одиннадцатого;
  • конец Византии;
  • времена Генриха Седьмого;
  • великие географические открытия;
  • Реконкисту;
  • Реформацию, лютеровские тезисы, Крестьянскую войну;
  • Аугсбургский мир;
  • французские религиозные войны, Варфоломеевскую ночь;
  • независимость Нидерландов;
  • становление Речи Посполитой, Утрехтский мир;
  • конфликт Англии и Испании;
  • Тридцатилетнюю войну;
  • времена Ришелье;
  • Английскую буржуазную революцию;
  • времена Людовика Четырнадцатого;
  • Вестфальский мир;
  • республиканская Британия, времена Кромвеля;
  • возвращение Стюартов;
  • времена Людовика Пятнадцатого;
  • времена Фридриха Второго;
  • луддитов;
  • независимость США;
  • французскую революцию, гражданскую войну, якобинцев;
  • походы Бонапарта;
  • вторую французскую революцию;
  • чартистов; «весну народов»;
  • гражданскую войну США;
  • становление итальянской государственности;
  • времена Бисмарка;
  • Мэйдзи Японии;
  • Франко-прусскую войну;
  • становление Германской империи,
  • Тройственный союз и Антанту;
  • Балканский конфликт;

  • Первую мировую войну;
  • немецкую революцию;
  • итальянских фашистов;
  • «великую депрессию»
  • времена Гитлера;
  • времена Рузвельта;
  • испанскую гражданскую войну;
  • Вторую мировую войну;
  • становление КНР;
  • кубинскую революцию;
  • вьетнамскую войну;
  • «бархатные революции»;
  • объединение Германии, становление ЕС.

Самый последний и крупный по объему ответа вопрос — сочинение – наиболее, пожалуй, непростой для будущих историков всех направлений, архитекторов, дипломатов, филологов и лингвистов, дизайнеров, а также всех собирающихся связать свою будущую жизнь с музыкой, театром или изобразительным искусством посвящен одному из изученных периодов. На выбор из трех предложенных вариантов.

Как хорошо подготовиться к сдаче

Надо смириться с тем фактом, что времени на подготовку к истории уйдет масса – это действительно чрезвычайно информационно насыщенный предмет, в котором конкретному зазубриванию дат, событий, персоналий, терминов и прочему придается очень большое значение. Мало того, все это надо еще и уметь анализировать, оценивать и аргументировано делать какие-то выводы по поводу, проводить параллели и т.д.

Следовательно, лучше всего начать с чтения всего курса с созданием кратких конспектов-выдержек, заучивания хронологических таблиц и основных определений, биографий деятелей и прочего. Затем, желательно, все это «отполировать» натаскиванием на ответы путем решения конкретных примеров ЕГЭ по истории, лучше — от 2018 года. Разумеется, стараясь уложиться по времени в регламент.

Со стороны, конечно, все это выглядит чересчур сложно, но, если вы осознанно выбрали этот экзамен, подразумевается, что школьную программу вы знаете назубок, много читали все эти годы по предмету и вообще обладаете определенными талантами в данной области. В остальном же обязательно стоит учесть современный контекст, через призму которого рассматривается и вся история, вынесенная на испытание. Имеется в виду повышенное внимание сейчас проблематике Великой Отечественной Войны (все в мельчайших деталях связанное с этим периодом надо знать досконально), а также концентрация на историко-культурном анализе всего и вся и актуальной идеологии.

Словом, работа должна быть предельно патриотичной, нужно уметь профессионально работать с картами, знать все основные даты (много подвохов с такими заданиями), ориентироваться в биографиях исторических персоналий и уметь работать с историческими источниками.

Что ж, резюмируя все вышесказанное, стоит все же обнадежить сегодняшних выпускников, искренне влюбленных в историческую науку и мечтающих посвятить ей всю жизнь, либо хотя бы с не меньшим жаром стремящихся найти себя в других дисциплинах, так или иначе, с историей связанных, использующих ее знания в своем развитии остальных экзаменующихся.

В первую очередь, несмотря на тяжесть подготовки и совершенно недетские выносимые на испытания объемы знаний, для них это будет хорошей тренировкой памяти, развитием своего интеллекта и целой кучи крайне полезных умений для дальнейшей взрослой жизни.

Кроме того подготовка к этому предмету, как, впрочем, и ко всем прочим экзаменам, абсолютно всех научит усидчивости, внимательности к деталям, а также отличному тайм-менеджменту. И от всей души ребятам хочется пожелать добиться успеха на ЕГЭ в 2019 году по истории и поступить именно туда, куда они мечтают! Ни пуха ни пера!

Видео

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/

Любите историю, интересуетесь событиями, происходившими в прошлом, а также хорошо разбираетесь в исторических перипетиях последнего столетия – смело выбирайте предмет, как профильный для сдачи в ЕГЭ.

В 2017 году единый государственный экзамен по истории добровольно выбрали около 9% выпускников, большинству из которых удалось успешно преодолеть минимальный порог в 32 балла и получить возможность побороться за желаемое бюджетное место в лучших ВУЗах РФ.

Для всех, кто еще не определился с перечнем предметов для сдачи в 2018 году, а также планирует начать активную подготовку к ЕГЭ по истории, предлагаем самую актуальную информацию по темам:

На пленарном заседании всероссийской конференции «История России в ХХI веке глазами школьников» глава Минобрнауки и историк по образованию Ольга Васильева заявила, что единый государственный экзамен по истории России должен быть обязательным. Министр добавила:

Конечно, этот вопрос требует обсуждения, но не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории.

Зная тот факт, что Васильева не сторонник быстрых реформ, можно ожидать, что в 2018 году история все еще останется в числе предметов по выбору. Но, в ближайшие годы вполне может занять почетное место обязательного для сертификации при окончании 11 класса.

Куда при поступлении требуют ЕГЭ по истории?

Хотя история на сегодняшний день не входит в число самых популярных предметов ЕГЭ, его сдача предоставляет возможность получить образование на таких факультетах, как:

  • исторический;
  • юридический;
  • археологический;
  • регионоведение;
  • туризм и сервис.

Обратите внимание, что на некоторые специальности историю необходимо сдавать в связке с обществознанием!

Перспективы для студентов российских ВУЗов, дающих образование по данным направлениям, очень широки. Юристы и искусствоведы, редакторы и пресс-секретари, археологи и администраторы современных отелей – эти профессии востребованы не только во всех регионах России, но и за рубежом.

Проблемы с ЕГЭ по истории

По итогам ЕГЭ по истории в 2017 году стало очевидным, что крайне остро стоит вопрос несоответствия вопросов в билетах, той программе, что изучается в школах. Причем речь идет не о сути, а о самой формулировке вопросов, которую школьники понимают неправильно.

Ряд заданий по истории России, базируются на картах и различных изображениях, например снимков монет или храмов, которых либо нет в учебниках, либо же они иные.

Отличались в КИМах и учебниках и иллюстрации архитектурных стилей, что приводило к путанице.

Однозначными могут быть только те вопросы, которые касаются фактов и дат. Но история это не фактология, и по ряду вопросов нет однозначных критериев оценки знаний учащихся, так как существуют ряд различных точек зрения.

Следствием таких проблем с ЕГЭ по истории средний результат ниже, чем по другим предметам. Будем надеяться, что при подготовке изменений в ЕГЭ по истории 2018 данные проблемы в формулировках вопросов будут учтены, но полностью рассчитывать на это не стоит. Школьные учебники попросту не могут вместить в себя весь необходимый материал, а, потому, придется много заниматься дополнительно.

Изменения в КИМах по истории и преподавании предмета

В 2017-2018 учебном году все российские школы должны получить новые учебники истории! В Минобрнауки считают, что ранее рекомендованные книги не достаточно правильно раскрывали некоторые темы предмета. Также планируется больше внимания уделить изучению новейшей истории России, ведь старшеклассники должны понимать процессы, происходящие вокруг.

Возможно, инновации коснутся и КИМов. На протяжении последних лет билетов ЕГЭ по истории практически не коснулись существенные изменения, но в 2018 году они все же могут быть доработаны и оптимизированы. Ожидаются такие нововведения:

  • Вопросы, вызывавшие у экзаменуемых в 2017 году сложности с пониманием сути задания, будут перефразированы.
  • Будут удалены некоторые вопросы по событиям периода VIII-XVII вв., а также XVIII-XIX вв.
  • Добавится задание на тему «Героизм граждан СССР во время ВОВ».
  • Третий раздел охватит историю, начиная с 2014 года.
  • Появятся новые вопросы по XX веку о событиях 1914-1941 и 1945-1991 годов.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) также предлагает ввести устную часть в ЕГЭ по истории.

Но, пока точно известно, что билеты будут состоять из двух частей:

  1. 19 заданий, на которые необходимо будет дать краткий ответ в виде слова, словосочетания, числа (век, год, дата), имени исторического персонажа и т.д.
  2. 6 заданий, на которые потребуется написать развернутый ответ (проанализировать проблему, фрагмент исторического материала или оценку или точку зрения). Последним заданием ЕГЭ по истории является написание короткого сочинения по одному из трех предложенных исторических периодов.

На выполнение работы отводится 210 минут (3 часа).

Минимальный порог составляет 32 балла.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эффективная подготовка к любому экзамену начинается с ознакомления с особенностями экзаменационных билетов, форматами предложенных заданий и их особенностями. Также важно знать критерии оценивания, что позволит не сделать ошибок, за которые возможно снижение балла.

В 2018 году подготовка к ЕГЭ по истории включает такие этапы:

  1. Отбор правильных источников теоретической информации. Наиболее правильным решением будет опираться на факты, которые будут вынесены в новые учебники, по которым планируется обучение в 2017-2018 учебном году.
  2. Систематизация информации. Мало просто прочитать горы литературы. Необходимо осмыслить прочитанное и выделить основное.
  3. Используйте эффективные методы запоминания – аналогии, графические схемы, визуализации.
  4. Прорабатывайте темы последовательно в хронологическом порядке.
  5. Не ленитесь составить к каждой теме план устного ответа, стремясь высказываться кратко, но, по сути.

Конечно же, необходимо также решать задания из пробных ЕГЭ, доступных на официальном сайте, а также билеты 2017 года. Вероятность того, что именно этот вопрос попадется на реальном испытании 2018 года, минимален. Но, это даст навык работы с заданиями разных видов, что само по себе является незаменимым опытом и придаст уверенности в своих силах.

Не лишним будет и помощь хорошего преподавателя, который подскажет, как быстро и эффективно подготовится к ЕГЭ.

Однако репетитор для ЕГЭ по истории должен быть в курсе всех нововведений за последние годы. Иначе от учителя «старой закалки» будет гораздо больше вреда, нежели реальная помощь в подготовке к экзамену.

Сейчас в качестве обязательных предметов во время единого государственного экзамена российские школьники сдают русский язык и математику. История ​ станет третьим обязательным предметом для выпускников. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила во время лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы», что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. «В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», – сказала Васильева. Так что тем, кто собирается сдавать ЕГЭ по истории 2019, надо к вопросу подготовки подойти со всей серьёзностью.

Для чего нужен ЕГЭ по истории?

Каждый гражданин России должен знать историю своей страны и историю близлежащих стран, так как на этом основано множество разных событий.

  1. В данном предмете заложены очень интересные факты относительно прошлого всего живого мира.
  2. Наверное, без дополнительных знаний о стране сложно решать какие-то трудновыполнимые задачи.
  3. К тому же, любая история, пусть она и новейшая, останется в памяти у каждого школьника.

Одним словом, предмет история состоит из разных дат и событий, которые все же придется изучить и затем запомнить на долгий период времени. Это познание пригодится для поступлении в высшее учебное заведение.

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по истории в данный момент является необязательным предметом, его сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как:

  • юриспруденция;
  • лингвистика;
  • дизайн;
  • архитектура и многие другие.

Перед тем, как приступить к подготовке, надо ознакомиться с общей информацией об экзамене.

Вариант КИМ ЕГЭ 2019 года претерпит изменения по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.

Как готовиться к ЕГЭ по истории?

Подготовка к ЕГЭ по истории считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело прежде всего в большом числе вопросов при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов.

Готовиться к испытанию нужно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно скачать демонстрационные варианты задания и пройти онлайн-тесты. Представленные задания по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Задания, которые можно встретить в демоверсиях, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным по той же тематике.

Структура КИМ ЕГЭ по истории

Всего в КИМе по истории 25 заданий. В 1 части содержится 19 заданий с кратким ответом. Во 2 части – 6 заданий с развернутым ответом.

В части 1 представлены такие задания:

  • на знание хронологии (надо знать, в каком году, в каком веке произошло важное историческое событие);
  • на знание исторических понятий и терминов;
  • на знание исторических фактов;
  • два задания на умение работать с историческими источниками;
  • на знание исторических личностей;
  • на проверку умения работать с информацией, данной в виде таблицы;
  • на работу с исторической картой;
  • на знание фактов истории культуры;
  • на работу с иллюстративным материалом.

*Часть 2 – это 6 заданий, предполагающих развернутый ответ, который надо писать своими словами.
*3 задания (№20, №21, №22) – задания на работу с историческим источником.
*Задание №20 предполагает атрибуцию исторического источника (атрибуция – это определение *авторства, определение времени создания исторического источника, определение событий, о которых говорится в этом историческом тексте).
*Задание №21 – это задание на поиск информации в источнике.
*Задание №22 – проверка контекстных знаний.
*Задание №23 – историческая задача или анализ исторической ситуации.
*Задание №24 на проверку аргументировать исторические точки зрения. Это самое трудное задание во всей работе.
*Задание №25 – историческое сочинение.

В историческом сочинении ученикам 11 класса требуется написать последовательный связный текст, то есть мини-сочинение об одном из периодов истории (на выбор из трех).
К сочинению предъявляются определенные требования:

  • должно быть представлено в работе не менее двух процессов, явлений в рамках выбранного учащимся периода;
  • должны быть указаны две личности, охарактеризованы их роли в этих событиях, процессах, явлениях;
  • должно быть указано не менее двух причинно-следственных связей;
  • должна быть использована историческая терминология;
  • нельзя делать фактических ошибок.

Дата проведения ЕГЭ по истории будет известна в январе 2019 года.

О результатах ЕГЭ по истории в 2019 году можно узнать в своей общеобразовательной организации или на официальном сайте ЕГЭ.

Здесь можно посмотреть видеоразбор демоверсии 2018 ЕГЭ по истории: