Бунин снег. «Первый снег» И. Бунин. Б) Чтение предложения с разной интонацией

Точечный массаж лица эффективно снимает боль, борется со многими недугами, позволяет улучшить общее состояние здоровья, выглядеть молодо и красиво. Достигается все это простыми надавливаниями на особые биологически активные точки, расположенные по всему лицу. Каждая точка влияет на работу определенного внутреннего органа.

Существует множество методик подобного воздействия, среди которых наиболее популярны:

  • точечный японский массаж шиацу (шиатсу);
  • пальцевый древнекитайский массаж (чжун);
  • точечный корейский массаж су-джок;
  • индийская техника – марматерапия.

Очень часто эти методики включаются в комплексы для омоложения и подтяжки кожи лица. Здесь стимуляция акупунктурных точек красоты сочетается со специально подобранными упражнениями.

Преимущества точечного массажа

Во время точечного массажа происходит усиление оттока лимфы, улучшение кровообращения, нормализация процесса сокращения мышц. В результате отмечается масса позитивных изменений:

  • наблюдается общее улучшение состояния кожи лица;
  • исчезают темные круги под глазами;
  • разглаживаются мимические складки;
  • уменьшаются носогубные складки.

Кроме того, воздействие на биологически активные точки гармонизирует и успокаивает нервную систему, стимулирует работу практически всех внутренних органов. Специально разработанный утренний массажный комплекс поможет взбодриться, зарядиться энергией на весь день.


Противопоказания

Как и любая лечебно-профилактическая терапия, точечный массаж лица имеет свои противопоказания. Его нельзя проводить при следующих обстоятельствах:

  • резком обострении хронических заболеваний;
  • склонности к понижению внутричерепного давления;
  • наличии в активных зонах каких-либо повреждений или воспалений (ран, аллергической или угревой сыпи, гнойников).

При применении точечного массажа в лечебных целях лучше предварительно проконсультироваться с лечащим врачом.


Точечный массаж лица лучше проводить в первой половине дня. Многие специалисты рекомендуют выбирать время с 8:00 до 13:00. Именно в этот период улучшено кровоснабжение и кожа более восприимчива к различным воздействиям.

Процедуру следует проводить в хорошо проветренном помещении. Для лучшего эффекта важно «отключиться» от проблем, принять удобное положение. Чтобы максимально расслабиться, можно включить любимую легкую музыку.

Воздействовать на точки можно большим, указательным и средним пальцем или специальными массажными приспособлениями, например теплыми отшлифованными камнями (галькой) или массажерами-наперстками.

Перед проведением процедуры следует выполнить ряд подготовительных действий:

  • продезинфицировать приспособления, если таковые будут использоваться;
  • тщательно очистить кожу лица;
  • вымыть руки;
  • на лицо для улучшения косметического эффекта можно нанести активную сыворотку или увлажняющий крем;
  • руки протереть теплым оливковым или другим растительным маслом.

Чтобы повысить чувствительность рук, перед началом массажа следует быстро потереть ладони друг о друга.

По окончании процедуры лучше сделать маску для лица (лифтинговую, питательную или увлажняющую).

Массажные точки на голове, согласно китайской медицине

Как найти точки здоровья и красоты?

Биологически активные точки на лице находятся в строго определенных местах. Потому очень важно для эффективности проведения процедуры правильно определить положение необходимой зоны.

Прежде всего, важно помнить, что точки находятся:

  • на артериях, где четко прослушивается биение пульса;
  • в маленьких впадинках на суставах и костях;
  • между мышечными волокнами;
  • на сухожилиях.

Величина активной зоны точки варьируется в пределах от 2 мм до 12 мм. При нажатии на эту область ощущается легкий дискомфорт, не сильная боль.


Техника воздействия

В зависимости от выбранной технологии воздействие может проводиться пальцами либо массажерами, выбирается четко определенное место или допускается некоторая погрешность.

Точечный массаж лица сводится к прижатию мягких тканей к костям, при котором происходит воздействие на лимфатическую систему и нервные окончания. При этом очень важно следить, чтобы кожа не смещалась и не растягивалась. Также следует придерживаться определенных правил:

  • воздействие должно быть средней силы;
  • одиночные точки надавливать следует указательным пальцем движением по часовой стрелке;
  • парные точки стимулируются пальцами двух рук одновременно;
  • воздействие на группу точек проводится несколькими пальцами;
  • нажимать на точку или группу точек необходимо в течение 3-10 секунд.

В месте проведения массажа должно ощущаться тепло и легкая боль. Неприятные ощущения и острая, сильная боль свидетельствуют о неправильном проведении процедуры.

Особое внимание во время проведения массажа следует уделять правильному дыханию. Вдохи должны быть глубокими и равномерными. Вдох следует делать через нос, а выдох — медленно через рот.

Для профилактических целей и поддержания формы достаточно проводить 2-3 сеанса в неделю. Это поможет поддерживать мышцы в тонусе, не допустить «обвисания» щек, сохранить подтянутый овал лица, выглядеть красиво.


Вывод

Точечный массаж лица позволяет поддерживать красоту и упругость кожи, активно бороться с разными заболеваниями. При минимальных усилиях и небольших затратах времени можно добиться поразительных результатов.

Проводить процедуры следует после очистки лица пальцами или специальными приспособлениями. Чтобы достичь максимального эффекта, необходимо расслабится, не думать о насущных проблемах.

В зависимости от выбранной методики нужно воздействовать на строго определенное место или проводить массаж некоторой области вокруг него. Нажимать на точки нужно со средним усилием. При этом должно ощущаться тепло и легкая боль. Проводить процедуру в профилактических целях достаточно 2-3 раза в неделю.

По секрету

Лицо моложе всего за 11 дней!

Даже в 40 можно выглядеть на 21, если на ночь мазать лицо...

Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».

Задачи урока:

    Образовательные:

    Развивающие:

Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Совершенствовать культуру речи учащихся.

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.

    Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

Формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

Формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование критического мышления;

Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Овладение диалогической и монологической речью;

Формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег», фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки с заданиями.

Ход урока.

I Организационный момент

Психологический настрой на работу. Звучит музыка.

Нарисуйте свой настроение.

II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.

    Речевая разминка (Звучит музыка Чайковского «Времена года». Дети с закрытыми глазами)

    А) Упражнение на дыхание

    Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…

    Странная звёздочка с неба упала,

Вам на ладошку легла, не пропала.

    Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки(3 раза)

Б) Чтение предложения с разной интонацией

(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)

    Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

Когда мы представляем себе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становится грустно или радостно, холодно…

Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)

Зима – это одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Вспомните, как народ ласково называет зиму?(зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой, гостьей)

У нас сегодня необычный урок – урок – путешествие в снежное царство Зимы

Как вы думаете, на чём будем путешествовать в зимнее время? Прислушайтесь к звону бубенцов…

Правильно, на волшебных санях

У каждого из нас есть карта - маршрут (карточка оценивания работы)нашего путешествия, который поможет нам не сбиться с пути. В нем мы будем фиксировать баллы, заработанные на уроке. В путь, дорогие ребята!

Работа с интерактивной доской (работа в группах)

(соединить слоги в слова)

Иван Алексеевич Бунин

IV СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…». (демонстрация портрета поэта)

    Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо декламировал (рассказывал) стихотворения собственного сочинения

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем это произведение.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути. (Снег)

III Учебно-познавательная деятельность.

Создание проблемной ситуации

А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)

Галерея Зимы

Зима в картинах русских художниках

Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала

Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона

На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.

(Дети рассматривают картину А. Пластова)

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины?

(учитель не называет название картин.)

Проблемный вопрос???

Работа со словарём настроений.

Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей. (на столах смайлики настроений, в группе принимают решение)

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес

Литературная галерея

А с каким настроением воспринимал зиму И.А. Бунин, мы сейчас.узнаем.

4.Работа над произведениями.

    Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)

Какую картину вы представили?

    Работа над анализом стихотворения

Чтение, пометка непонятных слов.

Какие непонятные для вас слова встретились?

Словарная

Словарная работа (соединить понятие- определение) (работа в парах)

    Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод

    Ярким пурпуром – красным цветом

    Пред – перед

    Буря бушевала - дул сильный ветер

    Снегом понесло – пошёл первый снег

    Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом

    Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером

    Ребята, какую картину нарисовало вам ваше воображение, когда вы читали это стихотворение?

    Какую поду вы себе представили?(снежную, холодную, сырую)

    Какой был закат?(яркий, красный)

4.1 Чтение через строку

4.2 Выборочное чтение (работа в группах)

(в конверте задание для каждой группы)

    Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.

    Прочитайте строки, где говорится о закате

    Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края

    А какие птицы улетают последними?(гуси и утки)

    А первыми?(стрижи, ласточки и трясогузки)

    Кто не улетает на юг?(воробей,голубь, сорока, снегирь, ворона)

    Как мы должны помогать этим птицам зимой?(сыпать корм)

* Физ.пауза « Снежинка»

5 Подготовка к выразительному чтению.

Расставим паузы в этом стихотворении.

«Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.

- «На поля и на леса ». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.

- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»

- «Пред закатом небеса » - большая пауза, подчеркну слово «небеса».

- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».

- «А с рассветом на село », - маленькая пауза, подчеркну слово

« село».

- «На поля , на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».

- « Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».

- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».

- « Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».

- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».

- «Вереницею гусей ». – подчеркну слово «гусей».

6 Выразительное чтение стихотворения детьми.

Галерея творчества

IV Работа над произведениями.

Творческое задание .(разноуровневые задания)

1 группа Составление синквейна

Ключевое слово «Снежинка»

Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»

- Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.

2 группа Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.

…… …снежинка

.… пушинка

... ….летала

.. …..упала-

3 группа Вставьте пропущенные слова

Зимним ……… пахнуло

На поля и на леса.

Ярким ……… зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью …… бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой ……. полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

4 группа Восстанови правильную последовательность событий

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Вереницею гусей.

Мы простились с запоздалой

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Домашнее задание.

    Выразительное чтение стихотворения

    Выучить стихотворение наизусть или придумать своё стихотворение

2. Речевая разминка

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

3.

- Мы говорили о зиме.

-

-

2. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

V II РЕФЛЕКСИЯ

Проблемный вопрос???

-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

    Я познакомился…

    Мне понравилось….

    Я затруднялся…

    С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?

    Символом Зимы мы называем …(снежинку)

    Давайте посчитаем наши достижения, заработанные в теч.урока. Оценивание.

    Покажите снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого - если есть какие – то сомнения

Нарисуйте своё настроение

Итог. слова учителя Я желаю всем, чтобы завтрашнее утро подарило нам земную красоту, которой не устаешь любоваться, которой не устаешь восхищаться. Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми снежинками. И чтобы с первым снегом пришла радость.

Стихотворение “Зимнее утро” А.С. Пушкина написано им в один из самых плодотворных творческих периодов – во время ссылки в Михайловское. Но в день, когда родилось это поэтическое произведение, поэт находился не в своем имении – он гостил у друзей, семьи Вульфов, в Тверской губернии. Начиная читать стих “Зимнее утро” Пушкина, стоит помнить, что написан он за один день, и в текст более не вносилось ни одной правки. Остается лишь поражаться таланту творца, который сумел так быстро воплотить в великолепной пейзажной лирике и собственное настроение, и красоту русской природы, и размышления о жизни. Это произведение с полным правом относится к числу самых известных в пушкинском творчестве.

В стихотворении “Зимнее утро” отчетливо прослеживается несколько важных тем. Основная и самая очевидная – это тема любви. В каждой строке чувствуется нежность поэта, обращенная к его возлюбленной, ощущается его трепетное отношение к ней, то вдохновение, которое дарит ему чувство. Его любимая – это прелестное дитя природы, и это мило ему, вызывает глубокие сердечные переживания. Еще одна тема – это размышления о рождении нового дня, который стирает все прежние печали и делает мир краше и веселее. Несмотря на то, что вечер был грустным, сегодня солнце озаряет все вокруг, и его свет дарит самое главное – надежду. Кроме того, Александр Сергеевич использует пейзаж не просто как художественный прием для олицетворения собственных мыслей и не только как символ нового начала – прекрасная русская природа также является темой его стихотворения, которое можно скачать, чтобы не спеша насладиться каждой строчкой. И, наконец, общая мысль всего произведения – единство человека и природы в общефилософском смысле.

Общее настроение, которое ощущается в тексте стихотворения Пушкина “Зимнее утро”, которое можно читать онлайн бесплатно, чтобы почувствовать радость жизни, оптимистичное, ведь оно рассказывает о том, что любая буря не вечна, а после нее, когда наступает светлая полоса, жизнь еще чудеснее. Даже строфы, которые повествуют о вечерней грусти, как будто полны радостного предвкушения утра. А когда оно настает, радость становится полной, ведь все вокруг, каждая снежинка, озаренная зимним солнцем, так прекрасно! Это бодрое и веселое произведение – кажется, поэт забыл и о ссылке, и об одиночестве, любуясь спящей возлюбленной и родной природой. Чтение этого стихотворения наполняет душу положительными эмоциями, напоминает о том, как прекрасен мир и как важно любить родную природу.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Тема: Первый снег. Стихотворение

Цель урока:

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Развивающие:
  1. Воспитательные:

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Тип урока

Оборудование:

Ход урока.

I Организационный момент

Нарисуйте свой настроение.

  1. Речевая разминка
  2. А) Упражнение на дыхание
  • (3 раза)

Падают с неба снежинки .

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

снежное царство Зимы

(карточка оценивания работы)

(работа в группах)

(соединить слоги в слова)

Иван Алексеевич Бунин

И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути. (Снег)

Создание проблемной ситуации

Галерея Зимы


И на холст художнику попала

Проблемный вопрос???

радость восторг волнение

испуг грусть интерес

Литературная галерея

4.Работа над произведениями.

  • Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)

Словарная

Словарная работа (работа в парах)

  • Холодом пахнуло –
  • Ярким пурпуром – красным цветом
  • Пред – перед
  • Буря бушевала - дул сильный ветер
  • Снегом понесло – пошёл первый снег
  • Вереницею –
  • Закат –
  • ?(снежную, холодную, сырую)
  • ?(нет)

4.1 Чтение через строку

4.2 Выборочное чтение (работа в группах)

  • ?(гуси и утки)
  • А первыми
  • Кто не улетает на юг
  • (сыпать корм)

* Физ.пауза « Снежинка»

«Зимним холодом

- «На поля и на леса

- «Ярким пурпуром

- «Пред закатом небеса

- «Ночью буря

- «А с рассветом на село

« село».

- «На поля , на сад

- « Первым

- « И сегодня

- « Белой

- «Мы простились

- «Вереницею гусей

Галерея творчества

Творческое задание .(разноуровневые задания)

Ключевое слово «Снежинка»

2 группа

…… …снежинка

….… пушинка

…... ….летала

….. …..упала-

Зимним ……… пахнуло

На поля и на леса.

Ярким ……… зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью …… бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой ……. полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

4 группа

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Вереницею гусей.

Мы простились с запоздалой

Домашнее задание.

2. Речевая разминка

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Мы говорили о зиме.

2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

V II РЕФЛЕКСИЯ

Проблемный вопрос???

Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

  • Я познакомился…
  • Мне понравилось….
  • Я затруднялся…
  • Символом Зимы мы называем … (снежинку)

Нарисуйте своё настроение

Итог. слова учителя

Предварительный просмотр:

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Развивающие:

Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Совершенствовать культуру речи учащихся.

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.

  1. Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

Формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

Формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование критического мышления;

Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Овладение диалогической и монологической речью;

Формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег», фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки с заданиями.

Ход урока.

I Организационный момент

Психологический настрой на работу. Звучит музыка.

Нарисуйте свой настроение.

II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.

  1. Речевая разминка (Звучит музыка Чайковского «Времена года». Дети с закрытыми глазами)
  2. А) Упражнение на дыхание
  • Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…
  • Странная звёздочка с неба упала,

Вам на ладошку легла, не пропала.

  • Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки (3 раза)

Б) Чтение предложения с разной интонацией

(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)

  • Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове

Падают с неба снежинки .

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

Когда мы представляем себе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становится грустно или радостно, холодно…

Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)

Зима – это одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Вспомните, как народ ласково называет зиму?(зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой, гостьей)

У нас сегодня необычный урок – урок – путешествие в снежное царство Зимы

Как вы думаете, на чём будем путешествовать в зимнее время? Прислушайтесь к звону бубенцов…

Правильно, на волшебных санях

У каждого из нас есть карта - маршрут (карточка оценивания работы) нашего путешествия, который поможет нам не сбиться с пути. В нем мы будем фиксировать баллы, заработанные на уроке. В путь, дорогие ребята!

Предлагаю поработать в группе и узнать автора произведения.

Работа с интерактивной доской (работа в группах)

(соединить слоги в слова)

Иван Алексеевич Бунин

IV СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…». (демонстрация портрета поэта)

  • Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо декламировал (рассказывал) стихотворения собственного сочинения

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем это произведение.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути. (Снег)

III Учебно-познавательная деятельность.

Создание проблемной ситуации

А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)

Галерея Зимы

Зима в картинах русских художниках

Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала

Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона


На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.

(Дети рассматривают картину А. Пластова)

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины?

(учитель не называет название картин.)

Проблемный вопрос???

Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

Работа со словарём настроений.

Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей. (на столах смайлики настроений, в группе принимают решение)

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес

Литературная галерея

А с каким настроением воспринимал зиму И.А. Бунин, мы сейчас.узнаем.

4.Работа над произведениями.

  • Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)

Какую картину вы представили?

  • Работа над анализом стихотворения

Чтение, пометка непонятных слов.

Какие непонятные для вас слова встретились?

Словарная

Словарная работа (соединить понятие- определение) (работа в парах)

  • Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод
  • Ярким пурпуром – красным цветом
  • Пред – перед
  • Буря бушевала - дул сильный ветер
  • Снегом понесло – пошёл первый снег
  • Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом
  • Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером
  • Ребята, какую картину нарисовало вам ваше воображение, когда вы читали это стихотворение?
  • Какую поду вы себе представили ?(снежную, холодную, сырую)
  • Какой был закат ?(яркий, красный)
  • Можно ли сказать, что настроение автора радостное ?(нет)

4.1 Чтение через строку

4.2 Выборочное чтение (работа в группах)

(в конверте задание для каждой группы)

  • Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.
  • Прочитайте строки, где говорится о закате
  • Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края
  • А какие птицы улетают последними ?(гуси и утки)
  • А первыми ?(стрижи, ласточки и трясогузки)
  • Кто не улетает на юг ?(воробей,голубь, сорока, снегирь, ворона)
  • Как мы должны помогать этим птицам зимой? (сыпать корм)

* Физ.пауза « Снежинка»

5 Подготовка к выразительному чтению.

Расставим паузы в этом стихотворении.

«Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.

- «На поля и на леса ». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.

- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»

- «Пред закатом небеса » - большая пауза, подчеркну слово «небеса».

- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».

- «А с рассветом на село », - маленькая пауза, подчеркну слово

« село».

- «На поля , на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».

- « Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».

- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».

- « Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».

- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».

- «Вереницею гусей ». – подчеркну слово «гусей».

6 Выразительное чтение стихотворения детьми.

Галерея творчества

IV Работа над произведениями.

Творческое задание .(разноуровневые задания)

1 группа Составление синквейна

Ключевое слово «Снежинка»

Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»

- Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.

2 группа Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.

…… …снежинка

….… пушинка

…... ….летала

….. …..упала-

3 группа Вставьте пропущенные слова

Зимним ……… пахнуло

На поля и на леса.

Ярким ……… зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью …… бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой ……. полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

4 группа Восстанови правильную последовательность событий

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Вереницею гусей.

Мы простились с запоздалой

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Домашнее задание.

  1. Выразительное чтение стихотворения
  2. Выучить стихотворение наизусть или придумать своё стихотворение

2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

V II РЕФЛЕКСИЯ

Проблемный вопрос???

Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

  • Я познакомился…
  • Мне понравилось….
  • Я затруднялся…
  • С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?
  • Символом Зимы мы называем … (снежинку)
  • Давайте посчитаем наши достижения, заработанные в теч.урока. Оценивание.
  • Покажите снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого - если есть какие – то сомнения

Нарисуйте своё настроение

Итог. слова учителя Я желаю всем, чтобы завтрашнее утро подарило нам земную красоту, которой не устаешь любоваться, которой не устаешь восхищаться. Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми снежинками. И чтобы с первым снегом пришла радость.