Осень описание для детей. «Ранняя осень» В.Брюсов

Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях - поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и явлениях, наделяя окружающий мир мистическими чертами. В 1909 году Валерий Брюсов издает сборник стихов под названием «Все напевы», который содержит подраздел «Мертвая любовь» В нем собраны стихи, которые затрагивают очень важную и болезненную для себя тему смерти. Несмотря на то, что кодекс символиста пропагандирует искусство ради искусства, Брюсов не может отказаться от своего врожденного дара подмечать любые мелочи и использовать впоследствии эти наблюдения в стихах. Примером такого симбиоза является произведение «Ранняя осень», написанное в 1905 году.

Это стихотворение абстрактно, так как лишено описательной составляющей в привычном понимании этого слова. Определить, о каком конкретном событии идет речь, в нем невозможно. Автор дает лишь только одну сноску относительно времени, указывая на то, что объектом его исследований является ранняя осень, которая ассоциируется у поэта с умирающей любовью. Это утверждение Брюсова не является голословным, и на протяжении всего последующего стихотворения он приводит веские аргументы в пользу этого довода. В первую очередь, это «странная тишь пустота, красота», характерные в большей степени для сельского кладбища. Однако именно эти черты поэт увидел в обычном осеннем дне, остро прочувствовав, что «сжаты в душе и восторг, и печаль».

Ранняя осень для Брюсова не является символом смерти как таковой. Скорее всего, это некий переходный период, мостик между двумя мирами, который по праву можно считать нейтральной полосой. В такие дни яркое солнце светит уже «без прежней мятежности», а дождь напоминает «капли струящихся рос». И это дарит поэту удивительно чувство умиротворения, которое нередко испытывают глубокие старики на пороге смерти. Позади у них осталась жизнь, полная тревог и печалей, и теперь в их сердце размеренно течет «родник успокоенной нежности».

Можно ли быть счастливым в этот период жизни? Брюсов убежден, что да, ведь в прошлом остались «дни недосказанных слов», а впереди ждут «мгновения в кроткой покорности слитых сердец», о которых мечтает каждый человек. Однако познать счастье умиротворения дано лишь единицам, да и то на пороге смерти, когда ценность жизни предстает в несколько ином свете.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Ивана Бунина «Потомки пророка»
  • Анализ стихотворения Ивана Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора»

Ранняя осень

Ранняя осень любви умирающей.

Тайно люблю золотые цвета

Осени ранней, любви умирающей.

Ветви прозрачны, аллея пуста,

В сини бледнеющей, веющей, тающей

Странная тишь, красота, чистота.

Листья со вздохом, под ветром, их нежащим,

Тихо взлетают и катятся вдаль

(Думы о прошлом в видении нежащем).

Жить и не жить — хорошо и не жаль.

Острым серпом, безболезненно режущим,

Сжаты в душе и восторг и печаль.

Ясное солнце — без прежней мятежности,

Дождь — словно капли струящихся рос

(Томные ласки без прежней мятежности),

Запах в садах доцветающих роз.

В сердце родник успокоенной нежности,

Счастье — без ревности, страсть — без угроз.

Здравствуйте, дни голубые, осенние,

Золото лип и осин багрянец!

Здравствуйте, дни пред разлукой, осенние!

Бледный — над яркими днями — венец!

Дни недосказанных слов и мгновения

В кроткой покорности слитых сердец!

  1. Ранняя осень

Итоговая обобщающая беседа «Ранняя осень».


Автор : Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы : МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Итоговая беседа по теме «Ранняя осень» предназначена для детей средней группы. Вспоминая признаки ранней осени, дети закрепляют полученные знания, учатся проявлять фантазию и творческий подход к делу, развивают мелкую моторику и эстетический вкус. Надеюсь, мой материал будет полезен воспитателям и педагогам.
Цель: Обобщение полученных знаний по теме «Ранняя осень».
Задачи: Вспомнить признаки ранней осени. Закрепить полученные знания. Создать радостную атмосферу и доброжелательное отношение к наступившей осени.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: за мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А какое время года у нас сейчас на улице?
Дети: Осень.



Воспитатель : Все верно, ребята. Осень состоит из трех месяцев. Кто ни будь, знает, как эти месяцы называются?
Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А чем у нас отличается осень от лета, кто скажет?





Дети: Летом тепло, светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся желтыми, красными и осыпаются.
Воспитатель: Вы сказали, что листья желтеют и осыпаются. А как называется это явление природы?



Дети : Листопад.



Воспитатель: Все верно, а кто знает, почему деревья сбрасывают листья?
Дети: Так они готовятся к зиме.
Воспитатель: А как готовятся к зиме люди и животные?
Дети: Люди собирают урожай, заготавливают дрова и теплую одежду. А животные по-разному. Медведь накапливает жир и ложится спать в берлогу. Белка заготавливает орехи и желуди. Ежик носит в нору листья, мох, грибы. Птицы улетают на юг. А насекомые прячутся в щели и норки.
Физкультминутка «Листопад»:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.(Взмахи руками) .
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.(Повороты вокруг себя) .
Стук в дверь. Воспитатель выходит, там стоит корзина с разными листьями.
Воспитатель: Смотрите, что нам принес ветер – осенние листья.



От какого дерева этот лист?
Дети: От клена.
Воспитатель: Значит, какой он?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А этот лист, от какого дерева?
Дети: От дуба.
Воспитатель: Значит, какой он?
Дети: Дубовый. ( Березовый, липовый и т.д. ).
Воспитатель: А давайте сочиним сказку о маленьком листочке. Как мы начнем ее?
- Жил на дереве маленький листочек…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Послушные листья». Я ветер, а вы листочки. (Воспитатель машет над головой платком или косынкой).
Ветер спит, и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза )
Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях) .
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы в нашей группе устроим настоящий листопад. Мы нарисуем листочки и украсим ими нашу группу.
Дети подходят к столам раскрашивают заготовки листьев. Когда листья высохнут, можно повесить их на стену.





Воспитатель: Какие мы молодцы! Как много мы сегодня сделали! Что мы делали?
Дети: играли с листьями, рисовали листья, украшали группу.





Воспитатель: А сейчас мы отправимся на улицу, и может, там встретим саму волшебницу Осень.

Время года осень бывает разным. Бывает серое, занавешенное тяжелыми тучами, сквозь которые не пробиться ни единому лучику солнца небо. Мелкие холодные и, кажется, мертвые слезы небес беспокоят и разбивают на осколки тонкую гладь лужиц, так небрежно раскиданных по городу. Голые и задумчивые деревья медленно покачивают безжизненными ветвями, покоряясь холодному предвестнику зимы.

Кажется, небеса вот-вот упадут на тебя под тяжестью собственной унылости. Все вокруг потускнело и потеряло летнюю беззаботность, окунулось в промозглые будни осени...
Люди, как муравьи, быстро разбредаются по своим уютным уголочкам. В их глазах остались лишь потухшие угольки и печаль от разбитого летом костра. Даже дети выглядят как-то по взрослому мудрыми и грустными от осознания тихой смерти природы.
На сайте Времена года вы найдете интересные и полезные материалы для рассказа детям и школьникам о времени года осень.

Про осень детям

Ноябрь, как же долго он тянется. Но во всем есть свой прок - чтобы оценить радость жизни, нужно прочувствовать скорбь смерти. Мудрость природы дает нам это ощутить, чтобы человек не был так беспечен; все нужно ценить в свое время и достоинству, ведь осознание упущенной возможности так горько и сечет по сердцу намного сильнее ноябрьского дождя.

В первый осенний день 1 сентября дети идут в школу. Наступает осень. Листья на деревьях желтеют или краснеют, а потом опадают. Деревья снова готовятся к зиме. В конце лета и осенью в лесу можно собирать грибы.Только нужно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.

А в парках и скверах можно собирать разноцветные листья. Красные, желтые, оранжевые... Прекрасная пора золотая осень!

«Ранняя осень» Валерий Брюсов

Ранняя осень любви умирающей.
Тайно люблю золотые цвета
Осени ранней, любви умирающей.
Ветви прозрачны, аллея пуста,
В сини бледнеющей, веющей, тающей
Странная тишь, красота, чистота.

Листья со вздохом, под ветром, их нежащим,
Тихо взлетают и катятся вдаль
(Думы о прошлом в видении нежащем).
Жить и не жить - хорошо и не жаль.
Острым серпом, безболезненно режущим,
Сжаты в душе и восторг и печаль.

Ясное солнце - без прежней мятежности,
Дождь - словно капли струящихся рос
(Томные ласки без прежней мятежности),
Запах в садах доцветающих роз.
В сердце родник успокоенной нежности,
Счастье - без ревности, страсть - без угроз.

Здравствуйте, дни голубые, осенние,
Золото лип и осин багрянец!
Здравствуйте, дни пред разлукой, осенние!
Бледный - над яркими днями - венец!
Дни недосказанных слов и мгновения
В кроткой покорности слитых сердец!

Анализ стихотворения Брюсова «Ранняя осень»

Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях – поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и явлениях, наделяя окружающий мир мистическими чертами. В 1909 году Валерий Брюсов издает сборник стихов под названием «Все напевы», который содержит подраздел «Мертвая любовь» В нем собраны стихи, которые затрагивают очень важную и болезненную для себя тему смерти. Несмотря на то, что кодекс символиста пропагандирует искусство ради искусства, Брюсов не может отказаться от своего врожденного дара подмечать любые мелочи и использовать впоследствии эти наблюдения в стихах. Примером такого симбиоза является произведение «Ранняя осень», написанное в 1905 году.

Это стихотворение абстрактно, так как лишено описательной составляющей в привычном понимании этого слова. Определить, о каком конкретном событии идет речь, в нем невозможно. Автор дает лишь только одну сноску относительно времени, указывая на то, что объектом его исследований является ранняя осень, которая ассоциируется у поэта с умирающей любовью. Это утверждение Брюсова не является голословным, и на протяжении всего последующего стихотворения он приводит веские аргументы в пользу этого довода. В первую очередь, это «странная тишь пустота, красота», характерные в большей степени для сельского кладбища. Однако именно эти черты поэт увидел в обычном осеннем дне, остро прочувствовав, что «сжаты в душе и восторг, и печаль».

Ранняя осень для Брюсова не является символом смерти как таковой . Скорее всего, это некий переходный период, мостик между двумя мирами, который по праву можно считать нейтральной полосой. В такие дни яркое солнце светит уже «без прежней мятежности», а дождь напоминает «капли струящихся рос». И это дарит поэту удивительно чувство умиротворения, которое нередко испытывают глубокие старики на пороге смерти. Позади у них осталась жизнь, полная тревог и печалей, и теперь в их сердце размеренно течет «родник успокоенной нежности».

Можно ли быть счастливым в этот период жизни? Брюсов убежден, что да , ведь в прошлом остались «дни недосказанных слов», а впереди ждут «мгновения в кроткой покорности слитых сердец», о которых мечтает каждый человек. Однако познать счастье умиротворения дано лишь единицам, да и то на пороге смерти, когда ценность жизни предстает в несколько ином свете.