Поехали на бал вот и дворянское собрание. Анна на шее

Стихотворение «Сытые» поднимает проблему неравенства в стране. Само название стихотворения передаёт авторское отношение к богатому обществу: Блок презирает его. Люди, утонувшие в «груде рюмок, дом, старух», скучали и не жили, они пресытились богатством. Их мир внезапно пошатнулся: «свет электрический потух». Люди оказались беспомощными: «С трудом шевелятся мозги», автор сравнивает их со свиньями, чьё корыто опрокинули и встревожили прогнивший хлев.

Эпитет «прогнивший хлев» создаёт образ прогнившего общества, бездуховного и передаёт презрение лирического героя. Восклицательные предложения подчёркивают неравнодушность лирического героя к происходящему, но он понимает, что невозможно разрушить привычную сытость этого общества. Решение проблемы лирический герой находит в новом поколении, которому, «неприлично их старой скуке подражать».

В стихотворении «Фабрика» звучит тема расслоения общества, лирический герой так же, как и в «Сытых» не хочет мириться с неравенством, он обличает богатых, которые смеются над нищими. Блок в этих двух стихотворениях высказывает свой протест богатым, «сытым» людям, не замечающим ничего вокруг кроме себя.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-09-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

/ / / Анализ стихотворения Блока «Сытые»

После событий первой революции в России, А. Блок издает стихотворение «Сытые». Оно было своеобразным ответом поэта на ту ситуацию, которая создалась на его родине. Кровавые события революции должны были изменить устрой России, внести новые веяния в политическое управление государства. Сам Блок считал революцию положительным явлением, ведь она была криком всех обиженных и ущемленных.

В своем стихотворение автор называет «Сытыми» богатых людей, которые жили, как сыр в масле, благодаря всем угнетенным. Блока возмущало такое положение вещей. Ведь в стране столько несчастья и горя, страна в разрухе, а ее «Сытые» жители радуются жизни, как ни в чем не бывало.

Лирический герой стихотворных строк возмущен и тем, что богачи давно уже потеряли всякую возможность жить по-настоящему. Блок использует метафору «мяли белые цветы». Она идеально подчеркивает никчемность жизней богачей, их пустоту. Автор сравнивает белые цветы с человеческими душами, которые опустели и завяли.

В своей творческой работе, поэт не один раз использует слово «скука». По его мнению, оно созвучно с образом жизни «сытых». Они впустую тратили драгоценное время за скучными обедами, за ломящимися от еды столами, за общением с прекрасным полом. И вдруг, такой «масляной» жизни приходит конец. Блок говорит о том, что «свет электрический потух». Богачи ищут свечи, просят зажечь свет, но это не помогает их темному положению. Жизни их давно уже погасли.

Лирический герой возмущен приземленными потребностями сытых. Они волнуются о том, что не откуда будет брать им легкий хлеб, не откуда будет кормиться. Блок не сдерживает своих эмоций и сравнивает богачей со свиньями. Теперь, после происшедших событий, «сытые» увидят истинное положение, которое творится вокруг них.

В последних строках стихотворения, А. Блок делает достаточно неожиданный вывод. Он говорит о том, чтобы просто оставить «сытых» в покое. Они достаточно наказаны судьбой и своей бессмысленной жизнью. Поэт призывает новое поколение не брать пример с «сытых».

Стихотворная работа полна эпитетов и метафор. Автор использует восклицательные знаки для того, чтобы подчеркнуть какие-то фразы, сделать на них акцент. В стихотворение «Сытые», автор выражает свои чувства и эмоции после событий революции, он высказывает свое личное мнение и пытается донести его до общественности.

На вопрос помогите с анализом стихотворения Блока - Сытые заданный автором Teti лучший ответ это В стихотворении “Сытые” из цикла “Город” Блок выражает искреннюю ненависть к миру “сытых”, которые “скучали и не жили”.
Поэт рисует их мертвыми красками: “желтые” круги на лицах, “пергаментные речи”. Автор показывает антидуховность, мещанство, внутреннее убожество мира “сытых”.
Блок увидел, что внешний мир - это мир социального неравенства, социальной несправедливости, социального разъ единения, и поэтому - мир зла. В стихотворении “На железной дороге” читаем:
Любовью, грязью иль колесами
Она раздавлена - все больно.
Это стихотворение заканчивается смертью героини, которой раньше поклонялся Блок. Разрушены все надежды. Душевное состояние лирического героя выражено словом “больно”. Для поэта внешний мир - это еще мир боли и скорби. Нет здесь.радости и любви.
В стихотворении поэт с сарказмом говорит о том, что богатые - "сытые" - "скучали и не жили", в то время как кругом слышались "мольбы о хлебе". Но вот началась революция, слышен "красный смех... знамен, и
Так - негодует все, что сыто,
Тоскует сырость важных чрев:
Ведь опрокинуто корыто,
Встревожен их прогнивший хлев! "
Однако - и на это очень важно обратить внимание - Блок не призывает к расправе:


Принимая в революции свержение старого и отжившего, он не хочет, чтобы она была жесткой и кровавой. Ведь известно, что самосуды времен революции 1917 года потрясали Блока, хотя, видимо, он находил им оправдание.
“Сытые” - образец социальной сатиры, в котором автор рисует мир “важных чрев”. Их жизнь скудна и скучна. Блок сравнивает ее с прогнившим хлевом, обреченным на разрушение. Знаменательно, что герой не ратует за революционное насилие, предлагая иной, “естественный” выход:
Пусть доживут свой век привычно -
Нам жаль их сытость разрушать.
Лишь чистым детям - неприлично
Их старой скуке подражать.

§ 16. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения (окончание)

71. Запишите предложения, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях. Объясните смысловые отношения между частями каждого сложносочинённого предложения, определите средства выражения этих отношений.

    1. В большом зале уже гремел оркестр и начались танцы. (А. Чехов) 2. Всё проходит да не всё забывается. (И. Бунин) 3. В открытое окно дышала тёплая и мягкая ночь и где-то далеко подчёркивая тишину комнаты гармонично стрекотали кузнечики. (Л. Андреев) 4. В городе было ещё светло от огней а река под мостом была чёрная как растворённая сажа. (Л. Андреев) 5. Больше не помню ничего да наверное и не видел. (В. Солоухин) 6. До батареи остался какой-нибудь километр уже свернул я на просёлок а добраться до своих мне браток не пришлось. (М. Шолохов) 7. В жизни великое множество действий и событий совершается одновременно но рассказчики всегда рассказывают их последовательно цепляя друг за друга как вагоны в поезде. (А. Битов)

72. Спишите, расставляя знаки препинания; подчеркните грамматические основы. В каком предложении нужен знак тире? В каких сложных предложениях имеется общий второстепенный член, относящийся к обеим частям сложного? Найдите односоставные предложения и укажите их вид.

    1. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться. (М. Лермонтов) 2. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни. (А. Чехов) 3. Мы дышали тёплым воздухом трав вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики. (К. Паустовский) 4. Сумерки приближались и надо было торопиться. (В. Арсеньев) 5. Вот крик и снова всё затихло. (М. Лермонтов). 6. Изредка упадёт с ветки ледяная корочка ночь укутает хрустальный звяк тишины (М. Шолохов)

73. Спишите текст, раскрывая скобки и расставляя запятые. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, подчеркните грамматические основы, составьте схему. Охарактеризуйте смысловые отношения между частями этого предложения.

    Только к (полу)ночи остыла накалённая за день земля и стало (по)настоящему прохладно. Где(то) (не)далеко в балке наверное был пруд или степной лиман. От него потянуло запахом ила камыша. (Со)всем (не)далеко ударил перепел. Послышалось (не)уверенное всего лишь в (не)сколько голосов кваканье лягушек. «Сплю сплю!» - сонно прокричала в ночи маленькая сова.

(М. Шолохов)

74. Сочинение. Рассмотрите картину И. Шишкина «На севере диком...»

Прочитайте стихотворение М. Лермонтова «Сосна», которое было выбрано художником для иллюстрации собрания сочинений Лермонтова, приуроченного к 50-летию со дня гибели поэта.

Представьте себе, что вы проводите экскурсию для младших школьников по выставке картин Шишкина. Расскажите о картине, используя стихотворение.

Все мы стоим в ограде перед церковью, а председатель сельсовета Александр Николаевич Николайпетров, а в общем-то Солоухин (как, впрочем, и Шурка Бакланихина, тоже по документам Солоухина, у нас в селе почти все Солоухины, для того и носят еще вторые фамилии и значатся «по деревне» Бакланихиными, Симионовыми, Московкиными и вот даже Николайпетровыми), произносит речь. Он что-то напряженно, митингово кричит алепинским жителям, а они молча слушают. Значит, он их уговаривает, агитирует за сбрасывание колоколов, из всей его трескотни я помню до сих пор одну только фразу: «И вот начнется война. У противника три пушки, а у нас только две. Противник нас победит. Надо, чтобы и у нас было три, а то и четыре пушки». Вот какова была аргументация власти в то время при разговоре с народом.

Этой речи оказалось мало. Баб, участвовавших накануне в баталии, по одной вызывали в сельсовет и о чем-то там с каждой из них наедине говорили. На третий день, когда колокольные палачи подошли ко входу на колокольню, никто им дороги уже не загородил.

Было раннее утро. Я еще не ушел в школу. Помню мать, смотрящую в окно на колокольню. Один из «мастеров» рукавицей смахнул пыль с какой-то там перекладины, и в это время мать заплакала, запричитала: «Пыль смахивают… пыль смахивают…» Больше не помню ничего, да, наверное, и не видел. Когда сбрасывали сами колокола, мы, дети, сидели в школе, на уроке и, возможно, учительница нам читала стихи Жарова либо Безыменского.

Итак, 1931 год. Мне семь лет. В селе и в окрестных деревеньках организованы колхозы, то есть крестьяне обречены на безрадостный, подневольный, почти что бесплатный труд, по сигналу, по звонку (ради этого оставили один маленький колокол из трезвонных, пуда на полтора, и повесили его на столбе). 1931 год. С колоколен повсеместно по всей стране сброшены все колокола. У нас вместо исконных названий деревень: Прокошиха, Брод, Останиха, Курьяниха, Венки, Пуговицино, Вишенки, Лутино, Кривец, Зельники, Рождествено, Ратмирово, Спасское, Снегирево, Ратислово, – вместо всех этих исконных, многовековых, русских, исторически сложившихся названий в документах, в речах, в областной газете, в районной газетчонке, в стенных газетах, на унылых диаграммах и графиках, всюду пошли другие названия: «Красный комавангард», «Путь к социализму», «Показатель», «Вперед», «Красный профинтерн», «Борец», «Роза Люксембург», «Красное знамя», «Ленинский», «Первомайский»…

Нашему селу сначала вроде бы повезло, назвали в нашем селе колхоз – «Культурник», тоже не бог весть что, но все же не «Красный профинтерн». Но название это оказалось не навек. Когда начали колхозы укрупнять, то одно время значились мы «40 лет Октября», потом некоторое время побыли колхозом имени Хрущева, а сейчас приписаны к колхозу имени Ленина. Деревеньки распадаются, а то и вовсе исчезают с лица земли, и их по двадцать, по тридцать штук собирают в один колхоз. Мне уж приходилось писать в одном месте (рассказ «Бедствие с голубями»), что школа в нашем селе давно закрыта – некого стало учить. Три ученика набралось во всех окрестностях, нас же в 1931 году в четырех-то классах алепинской начальной школы было, как мне позже сказала наша бывшая учительница, – сто четырнадцать человек.

Сто четырнадцать мальчишек и девчонок каждое утро по тропинкам из приречной низины на наш алепинский холм вереницами тянулись из упомянутых деревенек – в школу.

Эта наша алепинская начальная (4 класса) школа была построена и открыта в 1880 году. Было в ней всего два классных помещения да еще одна небольшая комната для учителей – всегда не более двух. В одном классном помещении располагались, совмещаясь, первый и третий классы (и вел их один учитель), во втором классном помещении сидели на уроках второй и четвертый, и учитель там был другой. Впрочем, когда я учился, меня учили только учительницы.