Контрольная работа «Россия на карте мира. Крупные природные районы россии

>>Природно-хозяйственные зоны России


§ 32. Природно-хозяйственные зоны России

Что такое природная зональность? Природная зональность - это одна из основных географических закономерностей.

Крупнейший немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт проанализировал изменения климат а и растительности и установил, что между ними существует очень тесная связь, что климатические зоны являются одновременно и зонами растительности. В дальнейшем стало ясно, что изменение климата вызывает зональное размещение не только сообществ растений , но и сообществ животных, а также почв, характерных черт поверхностного и грунтового стока, водного режима рек, внешних процессов образования рельефа и т. д.

Вспомните, что называется природной зоной, широтной зональностью, высотной поясносностью, тундрой, тайгой, степями, полупустынями.


Рис. 57. Природные зоны мира и России

В конце XIX столетия великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев доказал, что зональность является всеобщим законом природы. Она проявляется в большей или меньшей степени во всех природных компонентах как на равнинах и в горах, так и акваториях морей. Все компоненты природы находятся в тесном взаимодействии друг с другом, и следствием закона зональности является существование крупных зональных природно- территориальных комплексов (ПТК), или природных (естественно-исторических - по В. В. Докучаеву) зон.

Каждая из них характеризуется определенным соотношением тепла и влаги, играющих ведущую роль в формировании почвенно-растительного покрова.

Какие природные зоны есть на территории России?

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

    ЭГП-

    В чём состоят особенности ЭГП России?

    Что такое административно- территориальное деление государства?

    Сколько субъектов Федерации в составе нашей страны?

    Что такое районирование?

    Специализация района-

    Тест

    Россия имеет морскую границу с а) Молдавия б) США в) Индией г) Монголией

    Россия имеет сухопутную протяжённую границу с а)Белоруссией б)Казахстаном в)Украиной г)Китаем

    Укажите количество государств, имеющих с Россией сухопутные границы. А) 11 б)9 в) 16 г) 18

    Какими морями омывается территория Дальнего Востока?

5. Расставьте природно-хозяйственные регионы в порядке их следования с запада на восток при движении вдоль 60 0 с.ш. а)Восточная Сибирь б)Дальний Восток в) Центральная Россия г)Западная Сибирь д)Европейский Север е)Урал ж) Европейский Северо- Запад.

Контрольная работа «Россия на карте мира»

1. ЭГП-

5. Что такое районирование?

6. Специализация района-

7. Тест

а) Японское и Карское б) Баренцево и Карское в) Берингово и Охотское г) Лаптевых и Охотское

…………………………………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа «Россия на карте мира»

1. ЭГП-

2. В чём состоят особенности ЭГП России?

3. Что такое административно- территориальное деление государства?

4. Сколько субъектов Федерации в составе нашей страны?

5. Что такое районирование?

6. Специализация района-

7. Тест

1. Россия имеет морскую границу с а) Молдавия б) США в) Индией г) Монголией

2. Россия имеет сухопутную протяжённую границу с а)Белоруссией б)Казахстаном в)Украиной г)Китаем

3. Укажите количество государств, имеющих с Россией сухопутные границы. А) 11 б)9 в) 16 г) 18

4. Какими морями омывается территория Дальнего Востока?

а) Японское и Карское б) Баренцево и Карское в) Берингово и Охотское г) Лаптевых и Охотское

5. Расставьте природно-хозяйственные регионы в порядке их следования с запада на восток при движении вдоль 60 0 с.ш. а)Восточная Сибирь б)Дальний Восток в) Центральная Россия г)Западная Сибирь д)Европейский Север е)Урал ж) Европейский Северо- Запад.

…………………………………………………………………………………………………………………………

«Природные ресурсы РФ» - В Западной Сибири – крупнейший в мире артезианский бассейн. Население России составляет 2,4% от населения нашей планеты, а территория РФ составляет 10% от земной. По объему и многообразию природных ресурсов России практически нет равных в мире. В Западной Сибири сосредоточено 70% запасов нефти. Более 80% газа находятся также на севере Западной Сибири.

«Природные условия и ресурсы» - Байкал. Природные ресурсы. Неисчерпаемые. 3. Почвенные. Невозобновимые. Минеральные Исключения: торф, поваренная соль. Природные условия и ресурсы. Показатели на душу населения. Запасы нефти в России 20 млрд. т. Добыча 491 млн. т. (2007 г.) Ресурсообеспеченность? Биологические Почвенные. Исчерпаемые.

«Природные материалы» - Участники проекта. Развивать интерес к конструированию из природного материала. Методы и формы реализации проекта. Аннотация проекта. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. Гипотеза. Обоснование проекта.

«Природные ЧС» - Природные пожары. Землетрясения извержение вулканов. Гидрогеологические опасные явления. Стихийные бедствия. Возможные причины стихийных бедствий. Инфекционная заболеваемость людей. Низкие уровни грунтовых вод; высокие уровни грунтовых вод. Морские гидрологические опасные явления. Геофизические опасные явления.

«Виды природных ресурсов» - Аббревиатура – СЭС. Традиционные. Туристы есть везде! Альтернативные источники энергии. Вырабатывают более 99% от всей мировой энергии. Энергия Солнца (гелеоэнергетика). Что мы хотим узнать на уроке? На какие группы еще можно делить рекреационные ресурсы? Горные ресурсы. энергия Солнца энергия тепла Земли ветровая энергия приливная энергия.

«Природные ресурсы» - Земельные ресурсы мира. Возможности имеются в 25-30 местах земного шара для сооружения данных электростанций. Мангровые леса. Водные ресурсы суши: проблема пресной воды. Более 80% таких лесов приходится всего на 15 государств: РФ, Канаду, Бразилию, США и т.д. Золотые самородки. Питьевая вода уже стала стратегическим ресурсом.

1 час.

1.Цель работы: развитее познавательных способностей и активности учащихся, углубление и расширение теоретических знаний по теме: «Хозяйственный комплекс».

2.

3 Задание.

1.Ответьте на вопросы, ответы запишите в тетрадь.

2.Что изучает социально-экономическая география?

3.Что такое хозяйственный комплекс?

4.Как человек может изменить неблагоприятные природные условия?

5.С какой целью человек изменяет природные условия территории?

4.Литература:

- Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс .

Самостоятельная работа № 2

Тема: « Факторы экономико-географического положения ».

1.Цель работы « Факторы экономико-географического положения».

2. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе:

3 Задание.

1. Запишите в тетрадь таблицу, и определите достоинства и недостатки

географического положения России.

Сформулируйте вывод о специфике географического положения России.

3.2. Обозначьте на контурной карте:

Государственные границы России.

Страны-соседи.

4. Литература:

Материалы, необходимые для выполнения задания.

Учебник География. Население и хозяйство России.9 кл.: , .– М.: слово»,2014

Http://geographer. ru – Географический портал;

-

Самостоятельная работа № 3

Тема: « Субъекты федерации ».

Время выполнения работы - 1 час.

1.Цель работы : развитее познавательных способностей и активности учащихся, углубление и расширение теоретических знаний по теме: «Субъекты федерации».

2. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе:

3 Задание.

1.Зарисуйте схему «Федеративное устройство России», рис.7 учебник

стр.24, проанализируйте и выпишите названия городов

Федерального значения.

2.Сколько субъектов Федерации в составе нашей стране

(сколько в России краев, областей, автономных округов и автономных

областей, республик, городов федерального значения)?

3.По каким признакам выделяются субъекты Федерации?

4.Литература:

Материалы, необходимые для выполнения задания.

Учебник География. Население и хозяйство России.9 кл.: , .– М.: слово»,2014

Http://geographer. ru – Географический портал;

- Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

Самостоятельная работа № 4

Тема: « Экономические районы России ».

Время выполнения работы - 1 час.

1.Цель работы : развитее познавательных способностей и активности учащихся, углубление и расширение теоретических знаний по теме:

« Экономические районы России».

2. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе:

3 Задание.

1.Что такое районирование?

2. Сколько крупных природных и экономических районов выделяется

на территории России?

3.2. Обозначьте на контурной карте природно-хозяйственные регионы

4.Литература:

Материалы, необходимые для выполнения задания.

Учебник География. Население и хозяйство России.9 кл.: , .– М.: слово»,2014

Http://geographer. ru – Географический портал;

- Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

Самостоятельная работа № 5

Тема: « Рекреационные ресурсы ».

Время выполнения работы - 1 час.

1.Цель работы : развитее познавательных способностей и активности учащихся, углубление и расширение теоретических знаний по теме:

« Рекреационные ресурсы».

2. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе:

3 Задание.

3.1.Ответьте на вопросы, ответы запишите в тетрадь.

1. Какие ресурсы называются рекреационными?

2. Изучите таблицу № 4 Объекты Всемирного культурного и

природного наследия на территории России стр.47 учебника.

3.2.Подготовьте выступление на 1-2 минуты по Объекту Всемирного

культурного и природного наследия на территории России -

«Исторический центр Санкт-Петербурга».

4.Литература:

Материалы, необходимые для выполнения задания.

Учебник География. Население и хозяйство России.9 кл.: , .– М.: слово»,2014

Http://geographer. ru – Географический портал;

- Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

Самостоятельная работа № 6

Контрольная работа