Проектная работа как защитить природу. Ты береги нас, береги! сменяются тихими степными речками. По территории

Слайд 2

ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ОХРАНЕ

Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельные граждане.

В 2001 году был принят закон «Об охране окружающей среды».В нём сказано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия как в результате чрезвычайных природных ситуаций, так и деятельности человека.

Слайд 3

Что подлежит охране

Во-первых: земли, недра, почва.

Во-вторых: поверхностные и подземные воды.

В-третьих: атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.

В-четвертых: леса и иная растительность, животные и другие организмы.

Слайд 4

Правила безопасности при обращении с ядовитыми и микроорганизмами;

Ветеринарные правила и правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений;

Правила охраны и использования недр;

Правила охраны рыбных запасов

За нарушение этих правил государство наказывает

виновников штрафом или может даже лишить

свободы на срок от 2,5 до 8 лет.

Слайд 5

В 2002 году лесные пожары охватили обширные территории во многих районах нашей страны, уничтожая не только растительность, но и жилые дома и дачи, расположенные близко к лесным массивам. Несколько месяцев пожарные с риском для жизни боролись с огнем. А причиной возгорания нередко были: брошенный кем-то в сухую траву окурок, непогашенный туристами костер и даже умышленный поджог.

Закон предусматривает наказание за неосторожное обращение с огнем, ставшее причиной лесного пожара, в виде штрафа или лишения свободы сроком до 2 лет, а за умышленный поджог до 8 лет.

Слайд 6

Заповедники в России

На настоящее время в России действует 101 государственный природный заповедник общей площадью около 340000 кв. км. во всех природных зонах от полярных пустынь до субтропиков в 70 субъектах Российской Федерации.

Слайд 7

Деятельность заповедников

Каждый из государственных заповедников строит свою деятельность в соответствии с индивидуальным "Положением о заповеднике", отражающем особенности функционирования и режима охраны территории конкретного заповедника (например, регламентация туризма на территории, выделение зон ограниченного природопользования для обеспечения функционирования кордонов и др.).

Слайд 8

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ГРАЖДАНИН ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИРОДЫ

Важнейшая обязанность гражданина по КРФ: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Охранять природу - значит охранять родину.

Слайд 9

Гринпис

Гри́нпис (англ. Greenpeace - «зелёный мир») - международная общественная природоохранная организация, основанная в Канаде в 1971 году.

Слайд 10

Основная Цель

Основная цель - добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

Слайд 11

Гринпис в России

Направления работ в Гринпис называются кампаниями. В российском отделении действуют 8 кампаний:

Антиядерная (против радиационного заражения окружающей среды)

Токсическая (против химического загрязнения)

Байкальская (за сохранение чистоты озера Байкал)

Морской проект (против браконьерства и нарушений правил лова в морях России)

Нефтяной проект (против загрязнения окружающей среды нефтью)

Проект по климату (предотвращение катастрофических изменений климата)

Всемирное наследие (подготовка номинаций особо ценных природных территорий в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО)

Слайд 12

Сделаем выводы

1. Охрана природы – важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином.

2. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов России.

3. Охраной природы занимается государство, которое издает законы, устанавливающие обязательные правила использования и сбережения природы, и наказывает тех, кто своими действиями наносит ей ущерб.

4. В охране природы участвуют добровольные общественные организации и граждане, которые заботятся о своей стране, о своем будущем. Охраняя природу, они охраняют Родину.

5. Каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

6. Охрана окружающей среды требует объединения усилий всех стран. Россия участвует в международном сотрудничестве по охране природы.

Посмотреть все слайды

Почему надо охранять природу?

Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?Беречь и охранять природу- главная задача всего человечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

" Почему нужно защищать природу?"

Научное общество начальных классов"Экологическая азбука"

4в класс

Руководитель проекта: Дубинина Л.А.

МБОУ СОШ №17

Проблема:

Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?

Актуальность:

В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Как говорят биологи, природа создала нас, но без нее мы прожить попросту не сможем. Вывод прост - берегите природу.

К сожалению, окружающая нас среда становится грязнее с каждым днем. В реки сливаются отходы с различных заводом, леса уменьшаются, в городской черте деревьев и растений все меньше и меньше. Если в деревнях этот вопрос стоит не настолько серьезно, то в городах - это проблема промышленного масштаба. Постоянно растет количество заболевших различными заболеваниями, животные гибнут, как и растения. Виновата во все нынешняя экология.

Спросите своих бабушек и дедушек, как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был прозрачным, реки - чистыми, а все продукты - только натуральными.

Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становится все хуже. Задумайтесь об этом.

Природу надо охранять!

  • Цель исследования:
  • Подумать вместе с одноклассниками, что может сделать каждый из нас для сохранения жизни на Земле.
  • Объяснить, что могут сделать люди, чтобы защитить природу.

Подготовительный этап:

Разработка наблюдений

Подбор худ.литературы

(рассказы,загадки,экологические сказки,стихи)

Подбор иллюстраций

Анкетирование среди 2-4-х классов

Подбор аудиозаписей звуков природы

Основной этап:

2- этап -ход проекта

Беседа"Что мы можем сделать для защиты природы?"

Изготовление аппликаций

Эссе-"Почему нужно защищать природу"

Конкурс рисунков

Чтение экологических сказок

Решение экологических задач

Составление памяток для уч-ся"Правила поведения в природе"

Теперь мы хотели бы ответить на основной вопрос:"А надо ли охранять природу?"-на такой вопрос нетрудно ответить. Конечно, природу охранять нужно, нужно ее беречь. Без этого жизнь на Земле будет тяжелее.Загрязнится воздух и человечество на земле будет больше болеть.Водоемы обмелеют,пересохнут,засорятся.Если не охранять землю,она покроется оврагами и поползнями,исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзябудет выращивать пищу.Неохраняемые леса вырубят,они погибнут от вредителей и пожаров.Не останется деревьев и кустарников,пополняющих запасы кислорода.

Мы узнали, что дает нам природа:

это-воздух, вода, пища, одежда, жилище, отдых.

Люби природу, паренек,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Ее ты не губи!

Не отравляй полей и рек.

Морей лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям - позор!

Люби,природу, человек,

Ее ты охраняй.

Картину выжженной земли

Живя, не оставляй!

Что же мы можем сделать для охраны природы?

Вот некоторые правила:

Не бросай мусор в лесу

Не рви цветы

Не ломай ветки деревьев и кустарников

Подкармливай птиц

Бережно используй воду

Сажай деревья и цветы

ЗАПОМНИ!

Каждый лично несет ответственность за сохранение природы.

Не причиняй зла живому.

Помоги любой жизни.

В ходе работы над нашим проектом мы узнали, что природу надо охранять. На уроках окружающего мира мы знакомились со значением природы в жизни людей. Поэтому решили провести опрос среди учащихся 2-4-х классов: «Отношение к природе ».

Мы хотели узнать,как учащиеся относятся к природе. В опроснике содержались такие вопросы:

Тебе на день рождения подарили котенка, хомячка или другое домашнее животное. Ты обрадуешься?







В результате анкетирования мы пришли к выводу, что ребята трепетно относятся к природе, о тношение к природе исключительно положительное, есть стремление к взаимодействию с природой .

Учащиеся 4в класса оформили памятки для учащихся :

"Правила охраны природы"

Не трогай птенцов и детенышей животных

Подкармливай птиц зимой

Не разоряй птичьи гнезда и муравейники

Не шуми в лесу

Не рви охапками цветы,траву

Не ломай кусты и деревья

Не разводи костры

Не оставляй в лесу мусор

Не загрязняй водоемы,

Устроили выставку рисунков, написали мини-сочинения о защите природы.

Заключительный этап:

3-й этап- заключительный

Оформление проекта(презентации)

Заочное путешествие по" Волшебным уголкам природы"

Вывод:

Все растения необходимы для жизни на планете. Беречь и охранять природу- главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Мы любим свою землю. Поэтому мы должны беречь ее. Охрана природы – не только обязанность государственных органов, но и как внутренняя потребность каждого человека. Следовательно, охрана природы, защита её от загрязнения –экологическая задача первостепенной важности. Спешите на помощь нашим рекам, речкам, озёрам, высыхающим по вине неразумных людей; защищайте леса, разводите парки, сажайте аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем, главное - любите её и преумножайте его богатства. Долг каждого беречь и охранять природу, животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Без природы человек станет беззащитным и бессильным. Главная задача человека- сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа- наш большой друг. Без нее человек не сможет прожить.

Литература:

1.Окружающий мир. Учеб. для 4 кл.,Плешаков А.А.,Крючкова Е.А. изд.Просвещение.

2. www.priroda.perm.ru/mineral/ispmsr/vidytpi/

3. slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00060/79000.htm

4. www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pPurlntuxy;

5. ©vmeste.opredelim.com 2000-2014
6.http://pillau-5.ucoz.ru/oop_mbou_sosh-5.doc


- Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное действие?
- Воспитатель выбирает помощника для уборки на участке. Ты попросишь взять тебя в помощники?
- Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных или о природе?
- Тебе нравится слушать рассказы о природе и животных?
- Воспитатель предлагает тебе убираться в уголке природы или быть дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы?
- Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
- Тебе жалко бездомных собак и кошек?
- Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?


Оценка результатов деятельности:
За каждый ответ ДА – 2 балла, за ответ НЕТ – 1 балл.

Высокий уровень (16 -18 баллов) * Ребенок осознанно отвечает на поставленные вопросы, на большинство из них отвечает положительно. Отношение к природе у ребенка исключительно положительное, объекты природы вызывают познавательную потребность. У ребенка есть стремление к взаимодействию с природой, не ставящее цели получить от природы что то «полезное».

Средний уровень (13 – 15 баллов)
* Ребенок не проявляет особого интереса к природе, восприимчив к чувственно - выразительным элементам природы. У ребенка нет потребности в действиях, связанных с уходом за природными объектами, не испытывает особой «любви» к животным и растениям.

Низкий уровень (9 - 12 баллов)
* Ребенка мало интересует происходящие перемены в природе, его больше занимают игровая, самостоятельная деятельность. Большее предпочтение отдает бытовой деятельности, а не природоохранной. На большинство вопросов ответил отрицательно.


Инструкция

Относитесь бережно к воде, не проливайте ее впустую. При малейшей возможности закрывайте кран, например, когда вы чистите зубы или намыливаете голову. Если позволяют средства, приобретите посудомоечную машину. Расход воды сразу станет более экономичным, что также благополучно скажется и на вашем бюджете.

Экономьте электроэнергию: выключайте свет и электроприборы, когда уходите из дома. Замените лампочки накаливания на энергосберегающие. Не забывайте выдергивать всевозможные зарядные устройства из розеток после их использования, ведь даже не подключенные к приборам они продолжают потреблять электроэнергию.

Используйте экологически чистые материалы. Откажитесь от пластиковых пакетов, приобретите холщовую сумку для походов в магазин. Отдавайте предпочтение одноразовой посуде из картона. Покупайте экологически чистые продукты. Это не только способствует защите окружающей среды, но и благоприятно сказывается на вашем здоровье.

Бережно относитесь к бумаге, ведь для ее производства вырубается так много деревьев. По возможности используйте электронные носители. Печатайте на обеих сторонах листа. Внимательно просматривайте ненужные тетради, блокноты, листы, вероятно, там еще остались незаполненные участки, которые можно повторно использовать для записей. Покупайте бумажные изделия из вторсырья. Ненужные газеты и журналы сдавайте в пункты приема макулатуры, об их расположении можно узнать с помощью различных интернет-ресурсов. Помогите природе - посадите дерево.

Всегда убирайте мусор за собой: не бросайте фантики, бумажки и прочие отходы на улице. Приучайте детей беречь окружающую среду с самого раннего детства. Выходя на природу позаботьтесь о том, чтобы то место, где вы приятно провели время, осталось в чистоте и порядке после вашего ухода.

Ответственно относитесь к использованным батарейкам. Не выбрасывайте их, а отвозите в специальные пункты приема. Батарейки содержат токсичные металлы, которые, высвобождаясь на городской свалке, с течением времени попадают в почву, причиняя этим колоссальный вред окружающей среде и здоровью человека. Ненужные или поврежденные ртутные градусники также незамедлительно нужно отвезти на утилизацию.

Автомобильные выхлопные газы очень сильно загрязняют воздух, особенно остро эта проблема ощущается в крупных мегаполисах. Отдавайте предпочтение пешей прогулке, если есть такая возможность, не пользуйтесь личным автомобилем без особой надобности. Тем самым вы хоть немного сократите вредные выбросы в атмосферу, а прогулка на свежем воздухе благоприятно скажется на вашем здоровье.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ: ЦЕЛЬ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2. ОСНОВНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
3. ПОСЛЕДСТВИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ
4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5. ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ
6. ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ В РОССИИ
7. РОССИЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
8. УСПЕШНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
9. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ГРИНПИС «ОЗЕРО БАЙКАЛ»
10. ВЫВОДЫ
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЗНАТЬ
ИССЛЕДОВАТЬ
ПОНЯТЬ
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
ПРОБЛЕМЫ
ЭКОЛОГИИ НА
ПЛАНЕТЕ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ИССЛЕДОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ;
ПОНЯТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ОСНОВНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
ДЛЯ ПЛАНЕТЫ;
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРОЕКТАМИ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, СДЕЛАТЬ

Основные глобальные
экологические
проблемы:
ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ИСТОЩЕНИЕ
ПЕРЕНАСЕЛЕН
ИЕ
СРЕДЫ
ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ

Последствия глобальных
экологических проблем:
разрушение естественной среды
обитания сотен представителей
океанической флоры и фауны
смерть живых существ

различные формы мутации
отрицательное влияние на
здоровье человека,
способствует развитию
сердечных и лёгочных
заболеваний

КАКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОГАЮТ
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ?
другие…

ВСЕМИРНЫЙ ФОНД
ДИКОЙ ПРИРО ДЫ
Всемирный фонд дикой природы (WWF) – крупнейшая в мире общественная
благотворительная организация, более 40 лет работающая для охраны природы
на всей планете. Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических
проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны
окружающей среды и их решению.
Миссия WWF – предотвращение нарастающей деградации естественной среды
планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель –
сохранение биологического разнообразия Земли. Символ Всемирного фонда
дикой природы – гигантская панда.
Всемирный фонд дикой природы был основан в 1961 году, основателями фонда
являются англичане Питер Скотт, Люк Хоффман и Гай Монфор.
В настоящее время президентом фонда является Его Королевское Высочество
принц Филипп (Великобритания).

Всемирный фонд дикой
природы в России
В России первые проекты Всемирного фонда дикой природы начались
в 1988 году, а в 1994 году открылось Российское представительство
WWF. В 2004 году Всемирный фонд дикой природы стал Российской
национальной организацией. За время своего существования в России
WWF успешно осуществил более 150 полевых проектов в 40 регионах
России.
WWF осуществляет проекты по сохранению редких видов животных,
стоящих на грани исчезновения: дальневосточного леопарда,
амурского тигра, зубра, снежного барса, сибирского белого журавля
стерха. Также одним из направлений деятельности WWF в России
является предотвращение и снижение негативного воздействия
нефтегазового сектора экономики на природу России.

КАКИЕ РОССИЙСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОГАЮТ
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ?
и другие…

ПРОЕКТЫ
МЕЖДУНАРОДНЫХ И
РОССИЙСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГЕТИКА
БЕЗЪЯДЕРНОЕ БУДУЩЕЕ
СОХРАНЕНИЕ ЛЕСОВ
ПРОБЛЕМА ОТХОДОВ
ОЗЕРО БАЙКАЛ
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОДОМ
ЗЕЛЕНЫЙ ОФИС
ЗА ЧИСТЫЕ РЕКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ГРИНПИС «ОЗЕРО БАЙКАЛ»
Байкaл - глубочайшее озеро планеты, крупнейший природный резервуар пресной
воды. Озеро и его прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием
флоры и фауны. Цель программы- сохранение уникальной экосистемы Байкала.
ИСТОРИЯ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛАСЬ
В 1995 ГОДУ, КОГДА ГРИНПИС ВМЕСТЕ С
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ НАЧАЛ ПРОЕКТ ПО
ВКЛЮЧЕНИЮ ОЗЕРА В СПИСОК ВСЕМИРНОГО
ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ЮНЕСКО. В 1996 ГОДУ БАЙКАЛЬСКИЙ УЧАСТОК,
ПЛОЩАДЬЮ ПОЧТИ 9 МИЛЛИОНОВ ГА, БЫЛ
ВКЛЮЧЕН В CПИСОК.
В 2006 ГОДУ, КОГДА БЛАГОДАРЯ МАССОВЫМ
ПРОТЕСТАМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ УДАЛОСЬ
ОСТАНОВИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЕПРОВОДА
КОМПАНИИ «ТРАНСНЕФТЬ» В
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ОЗЕРА. 26
АПРЕЛЯ 2006 ГОДА ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ЗАЯВИЛ
О НЕОБХОДИМОСТИ ОТОДВИНУТЬ НЕФТЕПРОВОД
ОТ БЕРЕГА БАЙКАЛА.

Выводы:
1. Каждый человек в меру своих сил может
способствовать охране окружающей среды:
- не загрязнять воду, воздух, землю;
- сажать новые деревья;
- не уничтожать растения и животных.
2. Многие международные и российские организации
прикладывают большие усилия по охране
окружающей среды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ЕСТЬ ПРОСТО ХРАМ,
ЕСТЬ ХРАМ НАУКИ,
А ЕСТЬ ЕЩЕ ПРИРОДЫ ХРАМ,
С ЛЕСАМИ, ТЯНУЩИМИ РУКИ
НАВСТРЕЧУ СОЛНЦУ И ВЕТРАМ.
ОН СВЯТ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА,
ОТКРЫТ ДЛЯ НАС В ЖАРУ И СТЫНЬ.
ВХОДИ СЮДА, БУДЬ СЕРДЦЕМ ЧУТОК,
НЕ ОСКВЕРНЯЙ ЕГО СВЯТЫНЬ.
(А. СМИРНОВ)

Аксуатская средняя школа

Проект

на тему:

«Как защитить природу»

Выполнил:

Ученик 9 класса

Прокофьев Дмитрий

Руководитель:

Учитель географии

Жерютина В.В.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...стр. 1

1. Как защитить природу?………………………….................................стр. 3

2. Инструкция…………………………………...………………………стр. 4

2.1 Натуральный материал………………………………………………стр. 4

2.2 Мусор в пакет…………………………………………………………стр. 5

2.3 Экономия……………………………………...………………………стр.6

2.4 Рациональное использование………………………………………...стр. 7

Заключение……………………………………………………………..…стр. 8

Список использованной литературы………………...…………………стр. 9

Введение

Деятельность человека за последние 10 – 20 тысячелетий проявилась практически на всей территории Земного шара. Но всё чаще любая деятельность человека становится основным источником загрязнения окружающей среды.

Актуальность данной работы заключается в том, что я постараюсь выяснить, как можно защитить природу .

Цель : выявить факторы влияния человека на окружающую среду.

Задачи:

    Определить факторы влияния человека на окружающую среду;

    Изучить факторы влияния человека на окружающую среду;

    Проанализировать особенности влияния человека на окружающую среду.

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни – человек разумный. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать её удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния экологии опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.

Основная часть

    Как защитить природу?

Что бы защитить природу человек в первую очередь должен подумать о ней, и понять, что ей нужно и от чего придется отказаться что нужно заменить от чего стоит воздержаться, но человек не сможет отказаться от благ к которым он привык, к примеру авто, некоторые люди уже не представляют свою жизнь без него, а надо! На Земле осталось мало мест, не тронутых человеком, я уважаю тех людей которые сохранят природу создавая заповедники для редких животных которые восстанавливают популяцию животных. Так что все рано большую часть природы мы уже не сможем восстановить потому что её уже нет в большей части от человека. Надо любить природу . Мы все живем в сельской местности, землю арендуют крестьянские хозяйства которые в свою очередь должны заботиться о состоянии земли, об окружающей среде.

2. Инструкция

    1. Натуральный материал

Начните с быта и обратите внимание на те материалы, из которых сделаны окружающие вас вещи. Отдавайте предпочтение натуральным материалам. Этим вы не только поощрите производителей качественного товара, который легче разлагается и не требует у природы тысяч лет на собственную переработку - вы ещё сбережёте своё здоровье и здоровье своих родных.

    1. Мусор в пакет

Проследите за собой, когда выезжаете на природу. Пикники, шашлыки и вечеринки под открытым небом - это очень здорово, но, покидая место "стоянки", позаботьтесь о природе, которая так радушно вас приняла. Соберите мусор в пакет, не оставляйте ничего - ни крышки от пластиковой бутылки, ни стёклышка, ни окурка. Вашу пластиковую бутылку природа не сможет вобрать в себя и пустить в оборот жизни. Увезите ненужную тару и выкиньте на свалку: лучше собрать мусор в одном месте и решить, что же с ним делать, чем разбрасывать по всему лесу, где его уже никто не найдёт и не приберёт. Осколок стеклянной бутылки или тлеющий окурок ещё страшнее: они могут вызвать лесной пожар, а это - неминуемая гибель людей и животных, выжженные пространства, на которых ещё долгое время ничего не сможет расти, загрязнение атмосферы и испорченное лето.

    1. Экономия

Заботиться о природе можно изо дня в день, не прилагая особых усилий и немногим жертвуя. Постарайтесь экономно пользоваться коммунальными удобствами . Энергия, которая используется в твоем доме для таких вещей, как горячая вода, электричество, производится на различных электростанциях, которые перерабатывают определенный вид топлива, чтобы превратить его в энергию. Некоторые виды топлива экологически чище, чем другие, например, гидроэлектроэнергия (энергия текущей воды) чище, чем энергия, получаемая при сжигании угля; но независимо от метода, извлечение энергии увеличивает нагрузку на окружающую среду. Внеси свой вклад в охрану окружающей среды, используя как можно меньше энергии.

Выключай свет и электронные приборы (например, телевизор и игровую приставку), когда ими больше не пользуешься. Используйте по максимуму световой день, приобретите энергосберегающие лампы - от принятых элементарных мер ваша жизнь кардинально не изменится. В течение дня открывай шторы и жалюзи и используй естественный свет вместо электрического.

2.4 Рациональное использование

Особое внимание обратите на пластиковые пакеты, которые вы берёте с собой на работу, на пикник, в дорогу. Их можно использовать куда рациональнее, например, вместо того, чтобы покупать отдельно пакеты для мусора, складывайте мусор в пакеты из-под продуктов. Так будет проще и дешевле, а самое главное, лучше для природы, поскольку вместо двух неразлагающихся пакетов на её тяжкую долю выпадет только один.

Заключение

В ходе проделанной работы я собрал много информации о влиянии человека на окружающую среду. Проделать всю работу самостоятельно не вышло, приходилось прибегать к помощи интернет – ресурсов. В итоге мне удалось выяснить, какие же факторы влияния человека на окружающую среду:

1.Удобряйте почву и не сжигайте мусор.

2.Не бросай мусор в лесу.

3.Не рви цветы.

4.Не ломай ветки деревьев и кустарников.

5. Бережно используй воду.

6. Сажай деревья и цветы.

И если мы всем миром будем бережно относиться к природе мы будем жить в гармонии с природой. Ведь так как мы себя ведем сейчас в нашем мире и в наше время это отразится на нашем будущем.

Помните люди земля наш общий дом!

Список использованной литературы:

    Интернет – ресурсы

2.Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – Просвещение, 1986

3.Физическая география Казахстана 8 класс Бейсенова А., Карпеков К.