Последний звонок в стране невыученных уроков. Сценарий мероприятия "в стране невыученных уроков". «Вновь солнышко смеётся - англ нар мел

МБОУ «Соболевская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий мероприятия

«В стране невыученных уроков»

Подготовила старшая вожатая: НевероваС. В.,

учитель первой квалификационной категории.

2017 год

Цель: - познакомить обучающихся с праздником «Международный день грамотности » ;

Способствовать развитию устной речи обучающихся, умению четко отвечать на поставленные вопросы;

Способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Оборудование: карточки, проектор, ноутбук.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня 8 июля 2017 года объявлен Международным Днём грамотности. Ребята, вы считаете себя грамотными? (ответы детей). Просмотр презентации.

Ведущий 1 - Как вы думаете, зачем надо ходить в школу? (Ответы детей )

Ведущий 2 – Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.

Ведущий 1 - Грамотность – это необходимая составляющая жизни человека. Результат в ликвидации безграмотности будет достигнут полностью, когда все люди на Земле будут образованными. Предлагаю вам посмотреть мультфильм про мальчика, который не хотел учиться.

Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков».

Учитель: Дети, вы хотите быть похожими на Витю Перестукина? (ответы детей)

Ведущий 2 – Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике. (разделить класс на две команды). Мы переходим к конкурсной программе.

1. Разминка.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33 )

2. Сколько согласных звуков в русском языке? (42 звука: 6 гласных и 36 согласных )

3. Часть речи, обозначающая предмет (существительное ).

4. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (антонимы ).

5. Он бывает между корнем и окончанием в слове (суффикс ).

6. Неопределённая форма глагола (инфинитив ).

7. Изменение глагола по лицам и числам (спряжение ).

8. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь (обращение ).

9. Часть слова без окончания (основа ).

10. Член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? ( определение ).

11. Предложение с двумя грамматическими основами (сложное ).

12. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы (фонетика ).

2. Вам даётся слово СОВА, надо написать по 5 слов на каждую букву в этом слове, приглашаю по 5 смельчаков от каждой команды.
3. Вспомним слова с буквой О. Придумайте слово с 1-О, с 2-О, 3-О.
кот, вор,рот, пол, кол, тол
Колос, мороз, остров, огонь
Золото, молоток, молоко, толокно
4 . «СОБЕРИ СЛОВА»

Соберите слова, которые спрятались в других словах. Слушайте внимательно, делайте пометки в рабочих листах (за каждое слово – 1 балл).

1) Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).

2) Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).

3) Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА (загородка).

4) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).

(Музыкальная зарядка. Под музыку изобразить буквы, которые показывает ведущий)

5. Перенесите правильно слова: (мальчик, зайчик, чайник, пальто, майка, школьник, читайте, ружье, премия, атака, сестра, костры, затея, змея, копье, белье, быстро, армия,).

6. «Скажи по другому»

Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Скважина в замке -…(замочная скважина)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)

Сок из помидор-…(томатный сок)

Рябая курочка-……

Ученик с пятёрками-…(отличник) и т.п.

7. Добавь слово противоположного значения
Скажу я слово ВЫСОКО,
а ты ответишь низко,
скажу я слово далеко,
а ты ответишь близко
Скажу тебе я слово ТРУС
И скажешь ты храбрец.
Теперь начало, я скажу,
Ну отвечай конец!

Итак, ребята наша викторина подошла к концу, а п ока жюри подводит итоги предлагаю вам проверить ваш словарный запас для этого выполните задание:

Кто составит больше слов из слова « СЛОВАРИК»
Слова, сова, вор, ров, кисло, рол, лов, кора, сила, рис, сор, лиса, волос, сало, роса, коса, висок, ролик, лоси. Силок, вар, вика, кила, лира и т.д.
Спасибо за участие в нашей викторине, а победителей мы просим не зазнаваться и награждаем их «ценными подарками».
Награждение победителей .

Все исполняют песню «Если б не было школ» - мультфильм «В стране невыученных уроков»

Музыкальный руководитель I категории, Исалева Юлия Валериевна, музыкальный руководитель I категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»

по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал.

1 Ведущая:

Мы бал выпускной ждали все с нетерпением,

И вот он настал – пусть отступят волнения,

Как выпуск пройдет, нам пока неизвестно,

Для нас он – загадка, он – праздник чудесный!

2 Ведущая:

Но где же виновники нашего бала?

Такого сюрприза не ожидала

1 Ведущая: Да здесь они, рядом, почти по соседству,

В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА! (стихи О. Сивухина)

Вход выпускников, танец «Детства мир» слова и музыка А. Евтодьева

1ребенок:

Из сказочной страны с названьем детство

Придётся всем когда-то уходить.

Но, той страны, где жили по соседству

И смех, и слёзы нам не позабыть.

2 ребенок :

А взрослые, наверное, забыли,

Какими сами маленькими были!

Как жили в этой сказочной стране

Туда вернуться можно лишь во сне!

3 ребенок :

Сегодня, расставаясь с детским садом,

Решили мы, что вам вернуться надо,

Хоть на минутку в детстве побывать!

А мы вам всё здесь можем показать!

4 ребенок :

А садик наш – красивый самый!

Ходить сюда мог и без мамы!

Но, мама без меня боялась

И за руку мою держалась,

Когда вела меня сюда…

Теперь ты не боишься, да?

5 ребенок :

Мы здесь росли и развивались,

А как красиво выступали,

Какие мы балы давали!

6 ребенок :

Букеты, музыка, стихи,

И светлый от улыбок зал -

Все это нам, выпускники!

Сегодня наш последний бал!

Песня «Детский сад, не грусти»

Ведь наверно очень непросто

Детям сердце свое отдавать.

Песня «До свидания, детский сад!»

Ведущая:

Ты повзрослел, малыш, теперь

Ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамин взгляд.

Но бьют часы, расстаться с ним

Они тебе велят.

Под шелест листьев сентября

Войдёшь ты в светлый класс.

Но не забудем мы тебя,

А ты…ты помни нас!

Прощальный вальс

Дети отходят назад на полукруг

Песня «Мы еще вернемся»

Заранее назначенные 5 - 7 человек идут медленно и строятся в линеечку впереди, присаживаются на колени. Следующие 5-7 (по фразам строятся за ними, следующие по бокам, на 4-ю фразу подходят сотрудники детского сада. Музыка останавливается, воспитатель говорит: «Последняя фотография дошкольного детства…» Звучит припев песни, все фотографируются

Предоставляется слово заведующей МДОУ

Ответное слово родителей и вручение подарков детям.

Ведущая : (после поздравлений и награждений) Дорогие наши выпускники, я прошу вас взять свои шары. Я знаю, ребята, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте выпустим наши мечты, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся. Отпустив шарик в небо, вы загадаете желание, которое обязательно сбудется.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Сказка «Витя Перестукин в тридевятом царстве» (по мотивам произведения «В Стране невыученных уроков»)

Действующие лица

Витя Перестукин.

Кот Кузя.

Радио.

Стражники:

Восклицательный знак.

Вопросительный знак.

Царь.

Верблюд.

Печка.

Витя Перестукин приходит домой из школы. В комнате стол, стул, радио и кот Кузя. Устало садится на стул, бросает портфель. К Вите подходит кот.

Витя. Хорошо тебе, Кузя: в школу ходить не надо; ни правил, ни таблицы умножения; никто за двойки не ругает. Не жизнь - малина.

Включает радио.

Радио. Здравствуй, дружок. Сегодня я расскажу тебе сказку.

Витя. Сказку - это хорошо. Вот в сказках жизнь! (Зевает.) Только и делай, что ничего не делай! (Зевает.)

Берет из-под стола мяч и начинает играть с мячом и котом.

Радио . Так-так, Витя Перестукин. (Мальчик открывает рот от удивления.) Значит, ничего не хочешь делать? Тогда тебе необходимо побывать в Тридевятом царстве.

Витя . В Тридевятом царстве? Я согласен. А как?

Радио.

Повторяй за мной:

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не теряйся по пути,

Прямо в сказку ты лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы мог.

Не справишься - останешься там навсегда!

Мяч покатился, за ним Витя и кот прыгают со сцены. Кот. Куда мы попали?

Витя . Кузя! Да ты по-человечески разговариваешь?! Вот здорово!

Берутся за руки, весело кружатся, замечают ворота с большим замком, по бокам стража: один с вопросительным знаком, другой с восклицательным. Знаки. Куда? Нельзя!

Кот. А вы кто такие?

Восклицательный . Меня и брата знает всякий.

Вопросительный. Мы выразительные знаки.

Вопросительный. Самый значительный - знак вопросительный.

Восклицательный . Я самый замечательный - знак восклицательный.

Витя и Кот . Нам бы в сказку пройти.

Вопросительный. Сумеешь правильно написать «замочек» и «ключик»?

Восклицательный . Войдешь! Витя пишет: «Ключ...»

Кот. Пиши быстрее.

Витя. Подожди. Надо подумать.

Кот. Разве ты когда-нибудь думаешь?

Витя . Есть какое-то правило? Ребята, подскажите.

Вспоминает правило.

Витя. Если в родительном падеже гласная выпадает, то пишется «ЧЕК», а если не выпадает - то «ЧИК». Нет замочка - выпадает, значит «замочек». Нет чего? Ключика - не выпадает - пишу «ключик».

Дверь открылась, Кот и Витя веселятся.

За воротами Царь красит забор, напевает на мелодию «Когда б имел златые горы».

Царь.

Имею я златые горы,

И есть что есть,

И есть что пить,

Но крашу, крашу

Я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Витя. Царь?! А почему же Вы не царским делом занимаетесь. У Вас же царская жизнь, хочешь - тебе пирожное, хочешь - мороженое.

Царь. Так-так... Значит, трудиться не любишь? Стража! Отрубите ему голову - тунеядец. Готовьте приказ.

ПРИКАЗ

Казнить нельзя помиловать

Вопросительный и Восклицательный знаки (шепчут). Расставишь правильно знаки препинания - отпустит. Уважает грамотных. Рассуждай!

Витя . Если поставлю запятую после слова «казнить», то получится: «Казнить, нельзя помиловать». (Всхлипывает.) А если поставлю после «нельзя», то... Казнить нельзя! Помиловать!

Царь . Ладно! Живи пока.

Витя . Бежим, Кузя!

Поют шагая.

Мы весело шагаем,

Мы песенку поем,

Опасность презираем!

На трудности плюем!

Кот. Да, плюем. У меня все в горле пересохло.

Витя. И правда, ужасно пить хочется.

Показывается Верблюд, он еле идет.

Кот. Эй, приятель. Мы в пустыне, что ли?

Верблюд. Скоро всюду будет пустыня. Один двоечник, Витя Перестукин, брякнул на уроке природоведения, что вода, испаряясь с поверхности рек, озер, морей и океанов, исчезает. Может быть, вы знаете, что такое «круговорот воды в природе?»

Кот. Ну все, пропали?

Витя. Я сейчас... вспомню. (Пытается изобразить схему круговорота воды в природе на доске.) Появляются облака... (С последними объяснениями пошел дождь.) Ура! Мы спасены!

Витя, Кот, Верблюд.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Будет дождик долго лить,

Будут звери воду пить.

Верблюд . Спасибо, друзья! (Бьет ногой по мячу.)

Кот. Есть ужасно хочется.

Витя. Не говори про еду, у меня от голода живот сводит.

Выходит Печка.

Кот. Дайте мне, пожалуйста, с мясом.

Витя (шепчет). Ты что, у меня ни копейки.

Печь . А мы и не продаем, так раздаем, за правильные ответы. Сколько будет семью девять?

Витя. Семью девять, кажется, кажется... тридцать семь. Восемью четыре? Двадцать четыре?

Подходит Восклицательный знак, ответив, получает пирожок, затем Вопросительный знак, Верблюд.

Кот. Спросите чего-нибудь полегче.

Печь . Дважды два?

Кот. Четыре! Четыре! Это даже котам известно.

Все вокруг Печки поют.

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять!

Это надо знать!

Берутся за руки, продолжая петь, уходят за кулисы.

Сцена. Витя Перестукин спит за столом, из радиоприемника доносится песня:

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь –

Это ясно всем!

Витя выключает приемник, рядом лежит кот.

Витя . Да, Кузя. Пора браться за ум. Что тут нам задали?

Берет учебники, уходит.


Мы бандиты и пираты,

Двойка я и двойка я.

У детишек мы в тетрадках

Появляемся не зря.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Появляемся не зря,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Вместе: А вот и мы!

1двойка

2 двойка: И так мне вас жаль.

1 двойка: Какие-то вы не такие.

2 двойка: И сидите вы как-то не так.

1двойка

2 двойка

1 двойка

2 двойка

1 двойка

2 двойка : Лучше пропускать уроки,

1двойка : Рвать учебники,

2 двойка : Списывать,

1двойка: Подсказывать,

2двойка: Баловаться на уроках,

1двойка : Не учить стихи.

Сценка 1 команды.

Запятая:

Глагол:

Запятая:

Глагол: Расскажи, как ты учишься?

Кузя: Скажи, что хорошо…

Виктор: Как все…

Глагол: А знаешь ли ты грамматику?

Кузя: Скажи, что отлично знаешь…

Виктор:

Запятая : А какие у тебя отметки?

Виктор : Разные…

Запятая:

Запятая: Двойка!

Глагол: Перевернуть страницу!

Виктор

Глагол: Перевернуть!

Виктор

Глагол

Кузя

Виктор

Глагол

Точки:

Кузя

Виктор:

Кавычки:

Мы веселые сестрички,

Неразлучные кавычки,

Если я открою фразу,

Я ее закрою сразу.

Виктор

Вопросительный знак:

Меня и брата знает всякий,

Мы выразительные знаки.

Я самый значительный –

Вопросительный.

Восклицательный знак:

Я самый замечательный –

Восклицательный.

Виктор

Запятая:

Хоть я и точка с хвостиком,

Невелика я ростиком,

Но я в грамматике нужна

И всем для чтения важна.

Все люди без сомнения

О том, конечно, знают,

Что важное значение

Имеет Запятая.

Сценка второй команды.

Запятая:

Виктор

Восклицательный:

Вопросительный : Вы думаете казнить нельзя?

Виктор

Запятая

Виктор : За что казнить, за что?

Запятая

Виктор

Восклицательный

Виктор

Вопросительный

Виктор

Запятая

Виктор : Конечно, я этого хочу.

Запятая:

Вопросительный: Вопросы будут?

Виктор: Будут.

Куда мне поставить запятую?

Восклицательный: Увы! Решай сам!

Виктор

Запятая : Здесь подсказки запрещены.

Восклицательный

Вопросительный: Вы желаете мальчику смерти?

Запятая : Он ее заслужил.

Виктор : Что же мне делать?

Восклицательный : Рассуждать!

Виктор

Восклицательный

Вопросительный:

Виктор

Восклицательный: Ура! Победа! Хорошо! Чудесно!

Запятая:

КГУ « ОСШ № 51 »

Литературная

игра - путешествие

по стране невыученных уроков

3 класс.

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Формазонова Полина Юрьевна.

Город Караганда

2015 год

Самоанализ внеклассного мероприятия.

Литературная

игра - путешествие

по стране невыученных уроков

(по произведению Лии Гераскиной)

3 класс,

проведённого

учителя начальных классов Формазоновой Полины Юрьевны.

Внеклассное мероприятие было проведено 8 февраля 2015 года в рамках декады МО начальных классов.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов, направленно на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей.

К этому времени дети уже прочитали книгу Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков», познакомились с ее творчеством.

Данная конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, это КТД, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды. До начала конкурса дети продумывают костюмы, рисуют рисунки по книге, осуждают неправильное поведение героя.

То, что класс готовится к мероприятию коллективно, служит хорошим стимулом для детей младшего школьного возраста. Дети ждут этот творческий конкурс, и он становится настоящим праздником.

Направление деятельности школы – расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы (сотрудничество с детско-юношеской городской библиотекой).

В оформлении так же участвуют сами дети. Разучивание стихов, сценок держится в тайне

Цель игры : Расширить кругозор учеников в области художественной литературы.

Задачи: 1. познакомить детей с книгой Л.Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков».

2. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей закрепить знания правил русского языка, научить ценить родной язык, способствовать развитию мышления, познавательной активности;

3. Формировать потребность и умение работать с книгой, сплотить детей на КТД.

передача полученных знаний друг другу;

сотрудничество и взаимопомощь учеников;

обучение с учетом способностей учеников;

развитие мышления и взаимное обогащение учащихся.

Подготовка к игре : дети читают книгу Л. Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков», готовят костюмы героев книги..

Оборудование: презентация - портрет Л. Гераскиной и ее книги, карточки с заданиями, сувенирная коробка с игрушками – котом и белым медведем, рисунки детей, клей-карандаш для каждой группы, таблички с названиями команд, тексты с заданиями, нарисованные мячики, для подсчета очков, грамоты для награждения, тетрадь Виктора Перестукина, плакат «Казнить нельзя, помиловать».

Форма: групповая

Тема, форма и цель мероприятия продуманы вместе с учащимися, соответствуют возрасту учащихся и достаточно оригинальны.

Подготовка к мероприятию проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно); в организации большую роль играют дети;

Проведение мероприятия: мероприятие не затянуто, нет «показухи» и родителям предусмотрена активная позиция.

Подведение итогов проводится в доброжелательной атмосфере;

Вывод : мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом, в доброжелательной обстановке, обучающиеся были заинтересованы и увлечены.

Все поставленные задачи мероприятия удалось реализовать. Это мероприятие дало возможность учащимся почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.

Оцениваю уровень проведения мероприятия как высокий.

Учитель начальных классов Формазонова Полина Юрьевна

Тане.

    Разминка. Брейн-ринг.

    Ведущий: истины (правила

    Ведущий: А сейчас состоится Конкурс знатоков книги

Расскажите о конфликте Виктора с учебниками. (Виктор сбросил их со стола и они отправили его в страну невыученных уроков).

ПЗЯТАЯ

ЧОАКТ

УЗХАСА

ЩОГНКИ

ПЕАНОЛНО

Литературная

игра - путешествие

по стране невыученных уроков

(по произведению Лии Гераскиной)

3 класс.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов, направленно на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей.

К этому времени дети уже прочитали книгу Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков», познакомились с ее творчеством.

Данная конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, это КТД, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды. До начала конкурса дети продумывают костюмы, рисуют рисунки по книге, осуждают неправильное поведение героя.

То, что класс готовится к мероприятию коллективно, служит хорошим стимулом для детей младшего школьного возраста. Дети ждут этот творческий конкурс, и он становится настоящим праздником.

Направление деятельности школы – расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы (сотрудничество с детско-юношеской городской библиотекой).

В оформлении так же участвуют сами дети. Разучивание стихов, сценок держится в тайне

Цель игры : Расширить кругозор учеников в области художественной литературы.

Задачи: 1. познакомить детей с книгой Л.Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков».

2. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей закрепить знания правил русского языка, научить ценить родной язык, способствовать развитию мышления, познавательной активности;

3. Формировать потребность и умение работать с книгой, сплотить детей на КТД.

При обучении на основе общения осуществляется:

передача полученных знаний друг другу;

сотрудничество и взаимопомощь учеников;

обучение с учетом способностей учеников;

развитие мышления и взаимное обогащение учащихся.

Подготовка к игре : дети читают книгу Л. Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков», готовят костюмы героев книги..

Оборудование: презентация - портрет Л. Гераскиной и ее книги, карточки с заданиями, сувенирная коробка с игрушками – котом и белым медведем, рисунки детей, клей-карандаш для каждой группы, таблички с названиями команд, тексты с заданиями, нарисованные мячики, для подсчета очков, грамоты для награждения, тетрадь Виктора Перестукина, плакат «Казнить нельзя, помиловать».

Форма: групповая

Ход игры:

Ведущий: Друзья мои!

Мы так вам рады!

Ведь наступил знакомства час.

И собрались мы не напрасно.

Есть много новостей для вас.

В – первых, нам нужна разминка,

Она – подмога вам в пути.

Ведь путь далёкий, трудный, добрый,

Она поможет нам пройти.

Ваш труд жюри оценит строго.

Но путешествие сдружит всех.

И пусть трудна у вас дорога,

Но вы надейтесь на успех.

Итак, мы отправляемся в путешествие по Стране невыученных уроков. Это удивительная страна, в ней, кроме людей и животных, живут знаки препинания – точки, запятые, вопросительные и восклицательные знаки. Они устраивают главному герою книги различные испытания. Мы должны помочь ему в путешествии по стране невыученных уроков.

Нас ждут интересные конкурсы, задания. Итак, в путь, друзья!

И перед вами иллюстрации из произведения Лии Гераскиной, они нам помогут хорошо ориентироваться в этой стране. А в качестве проводника мы возьмём маленький круглый магнит.

На доске развешаны рисунки детей в той последовательности, в которой происходят события в произведении.

Работа в группах. Дети придумывают названия команды и выбирают капитана.

Рисунок «Ребята в книжном магазине»

Вместе с командами в путешествие отправляются наши гости и жюри … (Представление жюри, гостей.)

Разминка. Брейн-ринг.

    Как звали главного героя книги? (Виктор Перестукин)

    За что Витя получил пятую двойку? (из-за круговорота воды в природе)

    Что изучают на уроках грамматики? (правописание слов)

    В каком классе учился Витя Перестукин? (в четвёртом)

    Как зовут учительницу Вити? (Зоя Филипповна)

    Какое решение приняли учебники, чтобы спасти Витю? (отправить в Страну невыученных уроков)

    Кто отправился с мальчиком в путешествие? (кот Кузя)

    Правописание, какого слова с непроизносимой согласной вспомнил Витя? (солнце)

    Как Витя избавил от засухи страну невыученных уроков? (вспомнил правило о круговороте воды в природе)

    За что продавали газированную воду Плюс и Минус? (за решение примеров)

    О ком шла речь в домашней задаче по математике? (о землекопах)

    Кто посадил кота Кузю в мешок и повесил его на дерево? (гонщик)

    Как правильно написать ключик или ключек? (ключик)

    Что за странные человечки стояли у входа в Страну невыученных уроков? (! и?)

    Что ответил Виктор знакам препинания на вопрос: «Как учишься?» («Как все»)

    Витя Перестукин заявил, что отметки у него разные. Какие отметки стояли у него в тетради? (Двойки и единицы)

    Путеводный предмет Виктора? (Мячик)

Ведущий: Ребята, нашим путеводным предметом в путешествии тоже будет мячик. Сколько очков заработаете, столько мячиков и получите.

Ведущий: Витя учит уроки дома, а у нас есть прекрасная возможность узнать, кто же придумал такую замечательную сказку.

Ведущий: А теперь скажите мне, какие отметки получил главный герой в школе в тот день, когда отправился в путешествие? (Дети отвечают: «5 двоек»).

В это время вбегают «двойки» и поют о себе песенку:

Мы бандиты и пираты,

Двойка я и двойка я.

У детишек мы в тетрадках

Появляемся не зря.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Появляемся не зря,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Вместе: А вот и мы!

1двойка : Смотрю я на вас, дорогие ребятишечки.

2 двойка: И так мне вас жаль.

1 двойка: Какие-то вы не такие.

2 двойка: И сидите вы как-то не так.

1двойка : И настроение у вас какое-то не такое.

2 двойка : Это все учебники вас учебой замучили.

1 двойка : Мало мы им пакостей сделали.

2 двойка : А чтобы было все у вас хорошо,

1 двойка : надо следовать нашим советам:

2 двойка : Лучше пропускать уроки,

1двойка : Рвать учебники,

2 двойка : Списывать,

1двойка: Подсказывать,

2двойка: Баловаться на уроках,

1двойка : Не учить стихи.

Ведущий: Ребята, посмотрите, в руках у них двойки Виктора. Давайте поможем Виктору избавиться от двоек. Вы сейчас должны называть истины (правила ). Если вы назовете их правильно, двойки исчезнут.

Команды называют правила (например: жи-ши пишется с буквой И и т.д.)

После того, как дети назовут правила, «двойки» уходят.

Ведущий: А сейчас состоится Конкурс знатоков книги

Почему Виктор не смог скрыть от мамы свои двойки? (Мама все видела по глазам).

Расскажите о конфликте Виктора с учебниками.(Виктор сбросил их со стола и они отправили его в страну невыученных уроков).

Кто из знаков препинания злился на Витю больше всех? (Запятая)

Куда заключили Виктора Глагол и Запятая за нелюбовь к родному языку? (В квадратные скобки)

Какой совет дал Восклицательный знак Перестукину? (Рассуждать)

По какому предмету была у Виктора единственная «5»? (По пению).

Что за странные знаки встретили Виктора у ворот замка? (Восклицательный и вопросительный знаки)

Какие слова надо было написать Вите, чтобы открыть замок? (Ключик, замочек)

Ведущий: А сейчас мы вами попадем в волшебную страну «Грамматику», где царствует Глагол Повелительного Наклонения.

Сценка 1 команды.

Запятая: Надеюсь, вы примерно накажете этого невежду, ваше величество, Глагол Повелительного Наклонения.

Глагол: Перестань! НЕ злись, запятая.

Запятая: Как же мне не злиться, ваше величество? Ведь мальчишка ни разу не поставил меня на свое место. Посмотрите на него, сразу видно, что безграмотный.

Глагол: Расскажи, как ты учишься?

Кузя: Скажи, что хорошо…

Виктор: Как все…

Глагол: А знаешь ли ты грамматику?

Кузя: Скажи, что отлично знаешь…

Виктор: Я знаю грамматику не хуже других.

Запятая : А какие у тебя отметки?

Виктор : Разные…

Запятая: А вот мы сейчас проверим. Внесите документ.

(Точки вносят тетрадь Виктора).

Запятая: Двойка!

Глагол: Перевернуть страницу!

Виктор : На второй странице я написал изложение. Кажется, оно было хуже диктанта, потому что под ним стоял кол.

Глагол: Перевернуть!

Виктор : На третьей странице ничего не написано. Я только нарисовал рожицу и написал: «Это Коля».

Больше страниц в тетради не было.

Глагол : Довольно. Как же ты, мальчик, говорил, что отметки у тебя разные?

Кузя : Разрешите мне мяукнуть. Прошу прощения, но мой хозяин не виноват.

Ведь в тетради не только двойки, но и единица. Значит отметки у него все-таки разные.

Виктор : Вы знаете, кто я, но я не знаю, кто вы.

Глагол : Я познакомлю тебя с моими подданными.

Точки:

Мы ребята точные, мы зовемся точками.

Чтобы правильно писать, где нас ставить,

Надо знать. Наше место надо знать.

Кузя : Знаешь ли ты, где их ставить?

Виктор: Иногда я ставлю их правильно.

Кавычки:

Мы веселые сестрички,

Неразлучные кавычки,

Если я открою фразу,

Я ее закрою сразу.

Виктор : Кавычки я не люблю. Никогда не угадаешь, где их надо ставить.

Вопросительный знак:

Меня и брата знает всякий,

Мы выразительные знаки.

Я самый значительный –

Вопросительный.

Восклицательный знак:

Я самый замечательный –

Восклицательный.

Виктор : Эти знаки я знаю лучше других. Их реже надо ставить, не то, что запятую.

Запятая:

Хоть я и точка с хвостиком,

Невелика я ростиком,

Но я в грамматике нужна

И всем для чтения важна.

Все люди без сомнения

О том, конечно, знают,

Что важное значение

Имеет Запятая.

Ведущий: Ребята, вы видите, как важно ставить запятую на место.

Конкурс друзей запятой

Сейчас каждая команда получит стихотворение, оно называется «Запятая», но в нем нет ни одной запятой.

Вы должны поставить запятые сами, но так, чтобы стихотворение зазвучало правильно. (Читает стихотворение «Запятая»).

Дети получают листы с текстом и выполняют задание. Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

«Вот что значит запятая!»

Ведущий : А сейчас мы продолжим смотреть приключения Виктора в стране невыученных уроков

Сценка второй команды. (Точки выносят большой, свернутый лист).

Запятая: Это приговор по делу невежды Виктора Перестукина.

Виктор : Я прочел: «Казнить нельзя помиловать».

Восклицательный: Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Великодушно! Чудесно! Ура!

Вопросительный : Вы думаете казнить нельзя?

Виктор : О чем они говорят? Кого казнить? Меня? Да какое они имеют право? Нет-нет, здесь какая-то ошибка.

Запятая : Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо, помиловать нельзя. Вот, как и надо понимать.

Виктор : За что казнить, за что?

Запятая : За невежество, лень и незнание родного языка.

Виктор : Но ведь тут написано казнить нельзя.

Восклицательный : Ах! Ох! Ужасно! Я не переживу!

Виктор : Мне стало страшно. Хорошо же расправились со мной мои учебники. Просто не дали человеку оглядеться как следует – и, пожалуйста, сразу вынесли смертный приговор. Тут уж хочешь – не хочешь, а справляйся сам. И пожаловаться некому. Здесь никто не защитит – ни родители, ни учителя.

Вопросительный : Неужели ничем нельзя помочь несчастному мальчику?

Виктор : А все-таки они славные ребята, эти знаки.

Запятая : Он сам себе может помочь, если правильно поставит запятую в приговоре. Пусть, наконец, поймет, какое значение имеет запятая. Запятая даже может спасти человеку жизнь. Вот пусть Перестукин и постарается спасти себя, если он этого хочет.

Виктор : Конечно, я этого хочу.

Запятая: Пять минут на размышление. Через пять минут будет поздно,

Вопросительный: Вопросы будут?

Виктор: Будут.

Куда мне поставить запятую?

Восклицательный: Увы! Решай сам!

Виктор : Подскажите, подскажите мне, пожалуйста.

Запятая : Здесь подсказки запрещены.

Восклицательный : Торопись, мальчик! Осталась две минуты!

Вопросительный: Вы желаете мальчику смерти?

Запятая : Он ее заслужил.

Виктор : Что же мне делать?

Восклицательный : Рассуждать!

Виктор : Хорошенькое дело – рассуждать! Ну, ладно. Если я поставлю запятую после слова «казнить», то будет так: «Казнить, нельзя помиловать». Значит, получается – нельзя помиловать. Нельзя!

Восклицательный : Увы! Ох! Какое несчастье! Нельзя помиловать! Казнить! Ох! Ах! Увы!

Вопросительный: Разве помиловать нельзя? Мальчик, торопись, разве ты не видишь, что осталась одна минута?

Виктор : Одна минута? И что же будет потом? А если поставить запятую после слова «нельзя»? Получится: «Казнить нельзя, помиловать». Вот это мне и надо. Решено. Ставлю.

Восклицательный: Ура! Победа! Хорошо! Чудесно!

Запятая: Помни, когда ты даешь своим мозгам работу, всегда добиваешься цели. Не сердись на меня. Лучше подружись со мной. Когда ты научишься ставить меня на свое место, я не причиню тебе никаких неприятностей. Виктор: Я научусь. Я обещаю!

Ведущий : Ребята, видите, как важно рассуждать и думать. Так можно даже спасти свою жизнь. Если бы Виктор чаще думал и рассуждал, то и отметки у него были бы хорошие, и не попал бы он в такую странную историю.

Конкурс «Буква потерялась»

Вот и вы, ребята, сейчас задумайтесь и рассуждайте. Я дам вам текст, в котором потерялась одна буква. На ее место встали другие буквы. Замените эти буквы на правильную.

(Ведущий зачитывает текст «Лото», дети выполняют задание).

ЛОТО.

Нас ждали в соли.

А потом мы поохали в город.

Ведущий: Ребята, путешествуя по стране невыученных уроков, Виктор не мог поесть. Почему? Виктор не смог правильно написать слова «хлеб» и «колбаса». Посмотрите, как написал эти слова Виктор, и исправьте ошибки.

(Ведущий вывешивает слова «хлеп» и «калбоса», дети исправляют ошибки, обясняя их).

Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что букву Б в слове хлеб можно проверить: хлеба, хлебушко, слово колбаса – словарное, его правописание нужно запомнить.

И сейчас.

Конкурс знатоков словарных слов.

Попробуйте сейчас, ребята, правильно вставить пропущенные буквы в словах.

А или О

К…мандир

Б…р…бан

Б…рдовый

Е или И

М…лл…метр

В…н…грет

С…ребряный

Ч…ремуха

(Ребята выполняют задание)

Ведущий: Ребята. Чтобы помочь портному, надо было разобраться с задачей. А нам предстоит разобраться с жанром данного произведения. Мы знаем, что это произведение по жанру является сказочной повестью, ваша задача доказать, что это так.

Конкурс Поиски смысла . Детям раздаются таблички, которые они должны заполнить.

Волшебные герои, события, предметы

Оживление героев

Приём контраста

Много героев

Большой объём

Длительное время

Ведущий: Витя не смог определить географические пояса, поэтому ему пришлось звать на помощь Географию. Я думаю, что вам помощь не понадобится, и вы прекрасно справитесь со следующим испытанием. Выберите пословицу, которая больше всего подходит по смыслу к данному произведению.

Конкурс Народная мудрость.

За добро добром платят.

Ведущий . Лия Гераскина неслучайно написала эту сказочную повесть. Как вы думаете, что она нам хотела сказать?

Конкурс Заключительный этап.

Каждая команда кратко излагает основную мысль сказки .

Ведущий . Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какова главная мысль книги? (Дать своей голове работу, надо думать, рассуждать, вот тогда и будет толк).

Жюри подводит итоги и награждает победителей в номинациях:

«Самые читающие»,

«Самые умные»,

«Самые артистичные»,

«Самые дружные».

Пока подводятся итоги можно разгадать анаграмму или спеть песню по теме.

ПЗЯТАЯ

ЧОАКТ

УЗХАСА

ЩОГНКИ

ПЕАНОЛНО

(запятая, точка, засуха, гонщик, Наполеон)

Ведущий. Мы книгу нашу закрываем

И успехов вам желаем!

Карточки для жюри

конкурсы

1.Разминка

2. Истина

3. Знатоки книги

4. Друзья

запятой

5.Буква потерялась

6. Знатоки словарных слов

7. Поиск смысла

8. Народная мудрость

9. Заключительный этап

10.Общий балл

баллы

По 1 б.

Название

команд

Карточки для жюри

конкурсы

1.Разминка

2. Истина

3. Знатоки книги

4. Друзья

запятой

5.Буква потерялась

6. Знатоки словарных слов

7. Поиск смысла

8. Народная мудрость

9. Заключительный этап

10.Общий балл

баллы

По 1 б.

Название

команд

Стихотворение «Запятая».

Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

«Вот что значит запятая!»

Стихотворение «Запятая».

Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

«Вот что значит запятая!»

Конкурс Народная мудрость.

Красота до вечера, а доброта навек.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

От лени человек хворает, а в труде здоровье закаляет.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

В ученье труд скучен, да плод его вкусен.

Доброму человеку весь мир – свой дом.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Человек неучёный, что топор неточёный.

За добро добром платят.

Доброе дело без награды не останется.

Кто привык трудится, тому без дела не сидится.

Ученье - свет, а неученье – тьма.

Конкурс Народная мудрость .

Красота до вечера, а доброта навек.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

От лени человек хворает, а в труде здоровье закаляет.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

В ученье труд скучен, да плод его вкусен.

Доброму человеку весь мир – свой дом.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Человек неучёный, что топор неточёный.

За добро добром платят.

Доброе дело без награды не останется.

Кто привык трудится, тому без дела не сидится.

Ученье - свет, а неученье – тьма.

1двойка

2 двойка

Запятая

Глагол

Кузя

Виктор

Точки

Кавычки

Вопросительный знак

Восклицательный знак

« Казнить

нельзя

помиловать »

ЛОТО.

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока не увидали лис и сало.

Нас ждали в соли.

Тотя Луна и дядя Соня были нам рады.

Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду, кувыркались на лугу в сани.

А потом мы поохали в город .

ЛОТО.

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока не увидали лис и сало.

Нас ждали в соли.

Тотя Луна и дядя Соня были нам рады.

Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду, кувыркались на лугу в сани.

А потом мы поохали в город .

Елена Трифонова
Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков» в подготовительной группе детского сада

Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков » в подготовительной группе

Цель :

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи :

1. развивать исполнительское мастерство;

2. вселить веру каждого выпускника в своё будущее , воспитывать уважительное отношение к традициям детского сада ;

3. создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.

ВЕДУЩИЙ : Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет –

И вот настал торжественный момент!

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем…

Дорогу школьникам скорей!

Встречайте! Выпускники 2014 года !

Танец под музыку «Маленькая страна » .

1 Ребенок : Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо!

И девчонок, и ребят

Приодели мамы!

2 : Вот наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

3 : Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться?

Столько лет мы здесь прожили –

Веселились и шалили…

4 : Вместе в рыцарей играли,

Рисовали, вышивали

И водили в Новый год

Возле елки хоровод.

5 : Да, всего, что было здесь,

Нам с тобой не перечесть!

Песня : «Детский сад – волшебная страна »

6 : Ну, а в школе интересно?

В классе нам не будет тесно?

Нас не будут обижать?

Кукол можно в школу брать?

7 : Что такое педагог?

Почему звонит звонок?

И что будет, если Саня

Вдруг не выучит урок ?

8 :Может мы поторопились :

Рано с садиком простились?

Что нас в школе ожидает?

Кто об этом точно знает?

Песня «Чему учат в школе»

Вед : Дорогие выпускники ! К нам пришли малыши, чтобы поздравить вас с окончанием детского сада !

1 ребенок : Мы – ребята – малыши,

Мы поздравить вас пришли!

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте !

2 : Наши воспитатели

Много сил потратили.

Каждый день и каждый час

Все заботятся о вас.

3 : Но пришла пора проститься –

Школа ждет, пора учиться.

Мы хотим вам пожелать…

Вместе : Всем пятерки получать!

Танец малышей.

Выпускники дарят малышам подарки

В зал вбегает Бяка-Забияка.

Бяка : А вот и я, без приглашенья!

А вот и я, без разрешенья!

Где здесь ссора, где здесь драка?

Я ведь Бяка-Забияка!

Сколько маленьких я вижу!

Я вас всех сейчас обижу!

Ведущий : Что ты, что ты, вот так раз!

Нынче праздник ведь у нас!

Мы в школу учиться уходим!

Бяка : Выпускной ? А что так скромно празднуете? Надо праздновать

так, чтобы все вокруг знали, что у вас сегодня выпускной !

А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! А теперь еще раз «Ура!» и затопали ногами! Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство -то – тю-тю…закончилось! (Ребенку) : Вот ты кем стать хочешь? Наверно, летчиком?

Мальчик : Я в школу хочу!

Бяка : А ты, девочка, наверное, врачом?

Девочка : Я в школу хочу!

Бяка : А ты, мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?

Мальчик : Нет, я в школу хочу!

Бяка : Да что вы все заладили : школа, да школа! А вот ответьте, что в школе

самое главное? (Дети отвечают.) Эх, вы…школьнички. Пе-ре-ме-на, вот что в школе самое главное! Времени мало, а успеть надо много : побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть, подраться с кем-нибудь!

Ведущий : Бяка-Забияка, наши дети не хотят драться на перемене. Они хотят быть учениками, а не драчунами.

Бяка : А вот сейчас я и посмотрю, как вы сможете быстро собрать портфель.

Игра «Будильник»

Бяка : Молодцы! Все справились с заданием.

Ведущий : Бяка-Забияка, полюбуйся на наших мальчиков. Детский сад покидают настоящие джентльмены.

Танец «Джентльменов» на музыку «Летка-Енька»

Бяка : Ну, спасибо, ребятишки,

А я теперь не буду Бякой,

И не буду Забиякой!

В школе я хочу учиться,

Стать прилежной ученицей.

Вас я буду вспоминать

И к себе в гости ждать.

До свидания, ребята!

В зал входит Король за ним идут придворные (педагоги) .

Придворные : (поют) .

Что за дети нынче, право?

Никакой на них управы!

Мы свое здоровье тратим,

Но на это наплевать им!

Король : (поет) .

Придворные :(поют) .

Нынче детям много ль надо?

Им бы танцы до упада,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету!

Король : (поет) .

Такая-сякая, сбежала из дворца.

Такая –сякая, расстроила отца!

Придворные :(поют) .

Дети – наше наказанье.

Дали им образованье.

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно!

Король : (поет) .

Такая-сякая, сбежала из дворца.

Такая – сякая, расстроила отца!

За ширмой раздается визг, в зал вбегает Принцесса. За ней бегут нянюшки (дети) .

Нянюшки : Тили-тили! Трали-вали!

Мы принцессу потеряли! (убегают)

Принцесса выходит из своего «убежища» , присаживается рядом с Королем.

Придворный : Ваше Величество! Я вижу, ее высочество опять капризничает и не

желает учиться?

Король : Мое величество в отчаянии – Принцесса опять сбежала с уроков !

Придворный :

Ну и ну! Одни капризы!

Что же делать с ней теперь?

Ведь пора уже учиться,

Открывать в мир знаний дверь!

Король : Ах, ужасно! Я в тревоге!

Кто бы нам сумел помочь?

Может, доктора нам вызвать,

Чтоб учиться стала дочь?

Под музыку в зале появляется сказочная Фея.

Фея : Меня узнать вы все должны :

Я Фея сказочной страны ,

И появляюсь я тогда,

Когда случается беда.

(Королю.)

Так в чем могу я вам помочь?

Король : Учиться не желает дочь!

Капризна ничего не знает,

Сидеть за партой не желает!

Фея : Тогда отправим мы ее одну

В далекую волшебную страну !

Принцесса : Вот и прекрасно! В самом деле,

Вы мне ужасно надоели!

Король : Не знаю право, что сказать…

Я буду так переживать!

Принцесса : Ах, папенька оставьте это!

Пускай меня проводят дети!

Король : (детям) .

Друзья, прошу вас об услуге :

Отправиться с принцессою в дорогу.

В страну не выученных уроков .

Вы согласитесь? Верно?

Дети : Да!

Принцесса : Ну и на чем же мы поедем?

Наверно на велосипеде?

Фея : Нет, вы отправитесь в полет.

На воздушном шаре

Танец : «На большом воздушном шаре»

Под музыку заходит Ученый Кот.

КОТ : Зовут меня Ученый Кот,

И я в науках знаю толк!

Вы откуда, ребятишки,

Озорные, шалунишки?

Ведущий : Мы прощаемся с детским садом и собираемся пойти в школу. А еще мы помогаем Принцессе попасть в «Страну невыученных уроков » .

Кот : Вот здорово! Я зачисляю вас в свою супер- пуперскую школу. В моей

школе все необычное, даже звонки. Как только я скажу слово «звонок» , все дети в моей школе громко кричат «Динь-динь!» Давайте попробуем! Звонок! (Дети отвечают : «Динь-динь!» ). А все папы и мамы радуются, что у детей наконец-то, начались уроки и они спокойно могут заниматься своими делами. И поэтому после звонка все мамы и папы радостно и громко кричат : «Ура!» . Мамы и папы, пробуем?. (Родители выполняют.) Замечательно! А теперь попробуем все вместе! Я говорю : «Звонок!» (Дети и родители выполняют Команда повторяется трижды, дети и родители выполняют с каждым разом громче). Молодцы! За «Звонок» ставлю вам пятерку с плюсом! А считать вы умеете? (Дети отвечают.)

Чтобы в школу отправляться –

Надо в цифрах разобраться!

Будем весело играть

И команды выполнять!

Цифры запоминайте

И скорей в кружки вставайте.

Игра «Соберись в кружок»

Кот : Молодцы ребята!

Вижу я – вы повзрослели,

Все ученья одолели.

Я желаю вам, друзья,

Всем «ни пуха, ни пера!»

До свидания! (уходит)

Перед зрителями открывается занавес ширма с изображением города. Над «городом» надпись : «Страна невыученных уроков » . К ширме выходят стражники . Принцесса, озирается вокруг, также подходит к ширме.

Стражники : Кто?

Принцесса : Мое высочество Принцесса Каприза вторая!

Стражники : Куда?

Принцесса : (читает) . Стра -на не-выу-чен-ных у-ро-ков… В страну

невыученных уроков !

Стражники : Проходи! (Уходят.)

Принцесса : Эй! Вы куда! Не очень-то вежливо… Ой, как пить хочется!

Из-за ширмы появляется Вопросительный знак, выкатывается столик с напитками.

Принцесса : Ах, что за прелесть! Что за чудо!

И взялось оно откуда?

Быстро дайте мне воды –

Умираю от жары!

Знак вопроса : Вы видите, я – Вопросительный знак!

И вас напоить не могу просто так.

Найдете ответ на несложный вопрос –

Получите вкусный прохладный морс.

Принцесса : Фи! Как это неприятно…

Я принцесса! Вам понятно?

Я вас сейчас велю казнить!

Знак вопроса : Вы, значит, не хотите пить?

Принцесса : Ах, нет! Постойте, в самом деле…

Ну, что вы там спросить хотели?

Знак вопроса : Задачи можете решать?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Принцесса : (с досадой) .

Но как ответ мне получить?

Хочется ужасно пить!

Знак вопроса : А вы спросите у ребят –

Принцесса : Ребята, поможете мне решить задачи?

Дети : Да, поможем. (Решают задачи)

Знаквопроса : Ответы ваши точные на задачи –

Вот холодный, вкусный морс.

(Принцесса с жадностью пьет.)

Принцесса : Ох, присяду на минутку –

Я устала не на шутку!

(Присаживается на стул, закрывает глаза, дремлет. Неожиданно раздаются громкие звуки музыкальных инструментов. Принцесса вскакивает, испуганно оглядывается, зажимая уши руками.)

Что такое? Что случилось?

Что опять здесь приключилось?

И откуда эти звуки?

Музыкой так занималась!

Все на клавишах бренчала.

Барабанила, стучала,

В дудки бес толку дудела,

А учиться не хотела!

Вот и рассердились звуки

И шумят, не зная скуки!

Принцесса : Что мне делать? Как мне быть?

Как мне их угомонить?

Не могу же я часами

Уши затыкать руками!

Ведущий : Ребята, что же вы сидите?

Скорей Принцессе помогите!

Расставьте звуки все на место

Выступлением оркестра !

Дети исполняют оркестровую композицию.

Выходит Пишичитай.

Принцесса : Кто еще сюда шагает,

Громко песню распевает?

Пишичитай : (поет)

Искать меня не долго,

Я близок – так и знай.

Живет на книжной полке

Твой друг Пишичитай.

Ты об руку со мною

Придешь в волшебный край.

Весь мир тебе откроет

Твой друг Пишичитай.

Пишичитай : В моих кармашках буквы

Веселые живут,

Они стихи читают

И песенки поют!

Было букв тридцать три –

Веселая семейка.

Убежали пять из них –

Их найти сумей-ка!

А без них – ну как тут быть?

И пол слова не сложить!

Принцесса : Буквы убежали?

Их не обижали?

Пишичитай : Дружно жили-поживали,

Никого не обижали.

Я ума не приложу,

Их нигде не нахожу.

Принцесса : Что вы, что вы! Успокойтесь,

Буквы мы найдем, не бойтесь!

Пишичитай : Чтобы буквы отыскать,

Нужно их скорей назвать.

Игра «Отгадай букву» .

Буквы :

День за днем, из года в год

Обучаем мы народ.

Буквы складываем в слоги,

А потом в слова, предлоги…

Но Принцесса нас не знала

И учиться не желала

От ошибок мы устали

И поэтому… сбежали!

Принцесса : Я прошу у вас прощенья!

Как исправить положенье?

Буква :

Подойди скорее к нам

И расставь нас по местам.

Принцесса складывает слово ШКОЛА.

Принцесса : Я все поняла – не хочу больше злиться.

Так не красиво капризною быть!

И в школу со всеми друзьями ходить.

Спасибо вам ребята, вы многому меня научили!

До свидания! Пойду тоже собираться в школу. (Принцесса и Пишичитай уходят)

9 Ребенок : В дошкольной стране мы играли и пели ,

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Плывет наш кораблик к другим берегам.

Песня «До свиданья детский сад

10 : Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

Читали нам сказки, кормили нас кашей –

Всем тем, кто воспитывал нас и любил!

11 : Мы выросли большими,

Уходим в первый класс,

Для всех вас на прощанье

Танцуем этот вальс.

Танец «Вальс» под музыку из м/ф «Анастасия»

12 : Так пусть же вам щедрее светит солнце

От всех ребят и рядом, и в дали!

Вам всем,кто в школу выпустил питомцев…

Все : Шлем свой поклон от неба до земли!

Песня «В нашей группе становится тише… »

Восп : Вот и закончились наши приключения.

Впереди вас ждет … Школа.