Переход внешних действий во внутренние умственные. Деятельность как многомерная единица. Формирование УУД в основной школе

Малоимущие граждане – граждане, которые были признаны таковыми органами местного управления. При принятии такого решения и присвоения статуса обязательно учитывается доход каждого члена семьи. Статус «малоимущие граждане» подразумевает их право воспользоваться льготами и пособиями, которыми их обеспечивает государство.

Оглавление:

Кому положен статус малоимущего?

При определении статуса малоимущей семьи учитывается не только доход каждого члена семьи, хотя это и самый важный момент для принятия решения. Комиссия обязательно должна убедиться в том, что члены семьи, претендующей на статус малоимущей, проживают вместе и ведут совместное хозяйство.

В 2019 году малоимущими семьями могут считаться такие, которые состоят из супругов, их родителей и детей (родных и/или приемных), бабушек и дедушек, внуков и пасынков (падчериц), отчимов и/или мачех, попечителей (опекунов) и их подопечных. В первую очередь статус малоимущей семьи предоставляется тем обратившимся, у кого в составе семьи имеются инвалиды и пенсионеры.

На присвоение рассматриваемого статуса могут подать прошение и бездетные семьи, и родитель, воспитывающий ребенка в одиночку. Но в законе четко указано, что малоимущими семьями не могут быть признаны пары, проживающие в гражданском браке (нет официальной регистрации брака в органах ЗАГС), и те, кто пребывает в законном браке, но проживают на разных территориях.

Обратите внимание: малоимущей может признаться только та семья, которая попала в бедственное положение по независящим от нее обстоятельствам. То есть тем, кто тунеядствует, злоупотребляет алкогольными напитками и/или наркотическими веществами (данные факты должны быть официально подтверждены), рассматриваемый статус присвоен не будет.

Виды помощи малоимущим семьям в 2019 году

Помощь от государства для малоимущих семей – это не только денежные выплаты, но и выдача продуктов питания, субсидии для оплаты коммунальных услуг и другое.

Помощь родителям со статусом «малоимущая семья»

Стоит обратить внимание, на то, что ниже будут указаны обязательные выплаты родителям из малоимущих семей, а также льготы для детей, предусмотрены законодательством РФ. А вот конкретные суммы по каждому пункту необходимо узнавать в каждом конкретном регионе – цифры будут разниться.

Помощь родителям и детям из малоимущих семей:

  1. Если беременная из семьи с рассматриваемым статусом встала на учет в женскую консультацию на сроке до 12 недель, то ей положена единовременная выплата в размере 581 рубль (в Москве эта цифра будет больше).
  2. Декретное пособие для безработных женщин из малоимущей семьи будет составлять 534 рубля ежемесячно. Но оно полагается только в том случае, если беременная была уволена по следующим причинам:
  • закрылась фирма, в которой трудилась женщина, предоставляющая адвокатские и нотариальные услуги;
  • прекратила свою деятельность компания, для работы которой требуется оформление лицензии;
  • было ликвидировано предприятие в официальном порядке;
  • организация/фирма/предприятие, на котором трудилась женщина, было официально признано банкротом;
  • ИП, оформленное физическим лицом, закрылось.
  1. При рождении ребенка мама из малоимущей семьи получает единовременное пособие – оно зачисляется на счет женщины. Размер такой выплаты вариативен – в Москве, например, это сумма в 15 500 рублей.
  2. Если беременная женщина является супругой военнослужащего, то на третьем триместре беременности ей положена выплата в размере 24 500 рублей единоразово.
  3. Если родители из малоимущей семьи воспитывают приемных детей (оформлено опекунство), то им полагается ежемесячная выплата в размере 15 500 рублей на каждого ребенка ежемесячно (так называемая «зарплата родителя»).

В 2019 году были внесены поправки и к законам по выплатам денежной помощи малоимущим семьям с детьми. Теперь семьям с рассматриваемым статусом положена следующая ежемесячная помощь:

  1. Ребенку до полутора лет . Одному из родителей выплачивается ежемесячно 40% от среднего заработка. Такая выплата не может быть меньше 2 908 рублей на первого ребенка и 5 817 рублей на второго и каждого последующих детей.
  2. Ребенку до 3-х лет . Был установлен размер ежемесячной выплаты на ребенка до 3 лет, который родился в семье третьим по счету (и каждому последующему). В 2019 году он составляет 9 396 рублей.
  3. Ребенку до 5 лет из семьи военнослужащего . Речь не идет о семье призывника-срочника – под данный вид пособий попадают только дети из семьи военнослужащего по контракту. Размер ежемесячного пособия составляет 10 500 рублей.
  4. По потере кормильца для семьи военнослужащего . Она составляет 2 117 рублей и выплачивается ежемесячно.
  5. Пособие малоимущей семье . Речь идет о какой-то конкретной сумме, но она определяется только региональными властями и во многих регионах ее просто не существует.

Новые пособия малоимущим семьям в 2019 году

В первую очередь, нововведения затрагивают образовательную сферу. Например, ребенок из малоимущей семьи может поступить в высшее учебное заведение в том случае если:

  • его возраст младше 20 лет;
  • успешно сдал выпускные экзамены в школе (ЕГЭ) и заработал минимальный проходной балл при сдаче вступительных экзаменов в выбранный ВУЗ;
  • родитель ребенка имеет статус инвалида 1 группы, а сам ребенок является единственным кормильцем семьи.

Кроме этого, детей из малоимущих семей обязаны определять в детские дошкольные учреждения вне очередей, а до 6-летнего возраста малыша государство полностью обеспечивает необходимыми медикаментами.

Стоит обратить внимание на то, что если ребенок из малоимущей семьи проходит обучение в школе, то ему полагается:

  • двухразовое питание на бесплатной основе;
  • получать в личное пользование школьную и спортивную форму;
  • использование льготного проездного билета со скидкой в 50%;
  • бесплатное посещение выставок и музеев разной направленности не чаще чем 1 раз в месяц;
  • посещение на бесплатной основе санатория-профилактория (если ребенок состоит на учете в медицинском учреждении по поводу любой болезни, то такое посещение должно предоставляться не реже 1 раза в год).

Субсидии и льготы для малоимущих семей в 2019 году

Во-первых, они могут зарегистрировать ИП, и этот процесс для рассматриваемой категории граждан будет абсолютно бесплатным (от любых выплат конкретно при регистрации ИП малоимущие семьи освобождены).

Во-вторых, семьи с рассматриваемым статусом имеют право получить льготную ипотеку . Законом предусмотрено и право малоимущих семей на оформление социального найма на квартиру/частный дом и/или дачный участок.

В-третьих, трудящиеся из семьи с рассматриваемым статусом могут рассчитывать на различные льготы от работодателя – например, у них может быть сокращенный рабочий день или им могут предоставить дополнительный отпуск.

Кроме этого, малоимущим семьям в 2019 году, как и ранее, могут воспользоваться правом оформления субсидии для оплаты коммунальных платежей – такие льготы предоставляются только на срок до 6 месяцев.

Как получить статус малоимущей семьи

Чтобы пользоваться льготами для семьи с рассматриваемым статусом и получать все полагающиеся выплаты в рамках закона, нужно будет изрядно потрудиться. И прежде всего, понадобится собрать пакет документов:

  • заявление о просьбе присвоить статус малоимущей семьи;
  • паспорта всех взрослых членов семьи;
  • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей (родных и усыновленных/находящихся под опекунством);
  • свидетельство о браке;
  • справка о доходах на каждого члена семьи;
  • справка о составе семьи – ее можно взять либо в паспортном столе по месту прописки/проживания, либо сделать выписку из домовой книге при условии проживания в частном доме;
  • трудовые книжки на каждого члена семьи (если таковые имеются в наличии);
  • справки из центра занятости на каждого совершеннолетнего члена семьи (если они состоят на учете в этом учреждении в качестве безработных);
  • сберегательную книжку или пластиковую банковскую карту.

Обратите внимание: все трудоспособные члены семьи, претендующей на получение статуса малоимущей, должны либо работать, либо состоять на учете в центре занятости населения – исключение составляют только женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Если местонахождение кого-либо из членов семьи неизвестно, то документы на получение статуса малоимущей семьи будут приняты только в том случае, если уже возбуждено дело о розыске человека.

В России законодательно утверждена возможность получения малоимущими семьями некоторых льгот и пособий. Малоимущей может быть признана такая семья, где величина дохода в месяц (на одного человека в среднем) является меньшей, чем прожиточный минимум, принятый в конкретной местности. При этом для признания малоимущей семьей нужно, чтобы члены этой семьи проживали совместно и вели совместное хозяйство. Потребуется собрать некоторые документы для признания семьи малоимущей.

Условия присваивания семье требуемого статуса

Соответствующий статус семье присваивается на тех условиях, что определяются Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи <…> для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Прежде чем признать малоимущей конкретную семью, потребуется выполнение следующих условий:

  • средний доход в семье, рассчитанный на одного человека, меньше минимума, установленного для проживания в данной местности;
  • члены семьи, учитываемые при расчете среднего дохода, живут в одном месте и имеют совместное хозяйство (не считаются при этом военные-призывники, курсанты, заключенные и лица на гособеспечении в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44);
  • члены семьи зарегистрированы на постоянной основе в одном месте;
  • все трудоспособные члены семьи либо работают, либо числятся на бирже труда.

При одновременном выполнении всех перечисленных условий можно подавать заявку на получение семьей статуса малоимущей.

Куда обратиться для присвоения статуса малоимущей семьи

Для того чтобы получить статус малоимущей семьи, следует обратиться:

При обращении в эти инстанции потребуется написать заявление на присвоение статуса «малоимущая семья» и предоставить пакет копий определенных документов. Оплата государственной пошлины при присвоении статуса малоимущей семьи не взимается. Затраты могут быть лишь на ксерокопирование документов, однако в некоторых учреждениях нужные бумаги копируют на месте.

Какие документальные подтверждения потребуется собрать

Для подачи заявки на присвоение статуса малоимущего нужен следующий перечень бумаг (оригиналов и копий):

  • паспортов всех членов семьи;
  • свидетельств о рождении лиц до четырнадцатилетнего возраста;
  • свидетельств о заключении или прекращении брака либо судебных решений о прекращении брака;
  • справок о доходах в течение истекшего трехмесячного срока (справок с работы – 2-НДФЛ, для ИП – 3-НДФЛ, из пенсионного фонда – о пенсии, с мест учебы – о стипендиях, из органа соцзащиты – о страховых выплатах, с места работы или от судебных приставов – сведений об алиментных выплатах (или нотариально заверенного соглашения),
  • из ЖЭКа или отдела УФМС (паспортного стола) – справки о составе семьи;
  • трудовых книжек всех трудоспособных или справки из Центра занятости населения, если кто-то из членов семьи официально безработный;
  • документальных подтверждений права на проживание в данном жилище;
  • выписки из ЕГРП в отношении каждого о составе и стоимости налогооблагаемого имущества (из Росреестра или с сайта госуслуг);
  • справки МСЭ в случае инвалидности кого-либо из семьи;
  • банковских реквизитов или данных сберегательной книжки;
  • ИНН (необязательно).

ВАЖНО! При подаче документов из приведенного списка необходимо предоставлять не только копии, но и сами документы, иначе они могут быть не приняты.

Как присваивают специальный статус малоимущей семье

Заявку на присвоение статуса заполняют и подают непосредственно на месте, в том учреждении, куда подается вест пакет документов. Заявка считается принятой с того момента, как ее зарегистрируют. После этого она рассматривается в десятидневный срок (считаются только рабочие дни). После того, как орган социальной защиты принимает решение по поводу конкретной семьи, он должен сообщить о нем заявителю в трехдневный срок.

В результате принятия решения семья вносится в базу соцзащиты, и заявителю выдается справка о присвоении семье соответствующего статуса. Если же орган социальной защиты принял решение отказать, то об этом направляется уведомление.

Для чего нужен статус малоимущей семьи

Такой статус дает семье право на некоторую помощь от государства. Она может быть выражена в:

  • денежных выплатах;
  • помощи в натуральном выражении;
  • льготах по оплаты коммунальных услуг;
  • жилищных льготах;
  • налоговых льготах;
  • льготах при поступлении в вузы;
  • льготах при зачислении в дошкольные организации;
  • льготных путевках в профилактории;
  • бесплатной помощи юриста.

В общем, рассмотренный статус получать стоит, если есть такая возможность. Он предоставляет довольно широкий спектр государственных льгот и субсидий. Основным в получении такого статуса является сбор необходимого пакета документальных доказательств права семьи на соответствующий статус. Если все нужные бумаги будут предоставлены, а требуемые условия – выполнены, то органом соцзащиты семье будет предоставлен статус малоимущей со всеми прилагающимися бонусами в виде государственных субсидий и льгот.

Согласно российскому законодательству, малообеспеченной признается семья, чей доход ниже, чем прожиточный минимум, принятый в регионе, в котором семья проживает. В этом случае семья может быть признана малоимущей, и получать положенные ей льготы и пособия от государства.

Какая семья считается малообеспеченной

Подтвердить этот статус нужно путем подписания двухстороннего договора между органами соцопеки и членами малообеспеченной семьи.

Согласно постановлению правительства Москвы на 2019 год, малообеспеченной или малоимущей считаются семьи, члены которой:

  • проживают на одной жилплощади;
  • имеют общий бюджет;
  • имеют совокупный доход ниже прожиточного уровня.

Важно: члены семьи, достигшие 18 лет, работают или состоят на учете в службе занятости.

Низкий материальный достаток должен быть обусловлен рядом причин. Например, нетрудоспособность одного из членов семьи или иное. Нежелание работать вследствие наличия пагубных привычек (алкоголизм, наркомания), такой причиной не является.

Как считается прожиточный минимум

Прожиточный минимум устанавливается государством и зависит от региона, а также в расчет берется социальный статус и трудоспособность. В Москве он составляет 10 962 рубля на человека.

Складываем доход всех членов семьи вместе с зарплатой, социальными пособиями и т. п., получаемый в течение трех последних месяцев. Не учитываются пенсионные и льготные выплаты ветеранам, дополнительные выплаты из городского бюджета на детей, виды доходов, получаемые нестандартным способом (например, продажа натуральных продуктов с подсобного хозяйства).

Полученную сумму нужно поделить на количество месяцев (три) и членов семьи. В итоге получится сумма среднего достатка на человека в вашей семье. Если она меньше чем прожиточный минимум, значит, ваша семья может получить статус малообеспеченной и все положенные льготы, которые дает этот статус.

Подтверждать доходы необходимо каждые 90 дней, так как уровень прожиточного минимума в Москве и регионах постоянно меняется.

Льготы, которые может получить семья

Семья, признанная малообеспеченной в Москве на 2019 год, имеет право на государственную поддержку и соцподдержку в виде материальной помощи и обеспечения натуральными средствами (питание, одежда). Также могут быть выделены различные субсидии на оплату ЖКХ, льготы:

  • социальные выплаты. Социальные выплаты могут быть как ежемесячными, так и единовременными.Например, выплата на ребенка до полутора или до трех лет, ежемесячная выплата при наличии в семье трех и более детей, до достижения ими трех лет, ежегодное пособие на школьные нужды в начале учебного года, питание в школьной столовой, выдача бесплатного детского питания. Различные льготы и право на поступление в ВУЗ на бюджетной основе, при соблюдении ряда условий;
  • жилищные субсидии. Малообеспеченная семья имеет право, при признании нуждающейся в жилье, в порядке очереди получить бесплатное жилье или оформить социальную ипотеку. Также выделяются субсидии на оплату ЖКХ в течение шести месяцев;
  • освобождение от одноразовых выплат налогов;
  • бесплатная юридическая помощь;
  • медицинская помощь, льготные лекарства, путевки в санатории.

Тем малообеспеченным семьям, которые, проживают в Москве, будет выделяться дополнительная помощь из городского бюджета.

Как подтвердить свой статус

Для подтверждения статуса малообеспеченной семьи, любому из членов семьи необходимо заполнить заявление. Бланк заявления выдают в органах соцопеки. Следует представить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие место регистрации или место жительства;
  • свидетельства о рождении детей (если им еще не исполнилось 14 лет);
  • справку о составе семьи;
  • документы, подтверждающие право на проживание в квартире или доме;
  • если вместе проживает несколько семей, заявитель должен представить документ, подтверждающий право проживания на этой территории;
  • справку о доходе каждого члена семьи, включая пенсионеров и учащихся, за три года;
  • безработные граждане представляют документ из службы занятости;

Если у вас есть имущество, которое облагается налогом, необходима справка, подтверждающая его стоимость. Это может быть автомобиль, дача и другие движимые и недвижимые налогооблагаемые объекты, в том числе паи, которыми владеют члены семьи. Так же должна быть указана стоимость пая, земельного участка и т. п. Если имеется земельный участок, также необходим документ, подтверждающий право на собственность и его стоимость.

Кроме вышеперечисленных, могут потребовать дополнительные документы (оригиналы и копии):

  • справки из школьных и дошкольных учреждений, где обучаются дети, о предоставляемых им льготах за последние 90 дней;
  • пенсионерам нужно предъявить оригинал и копию трудовой книжки;
  • частные предприниматели – трудовую книжку и декларацию о доходах;
  • матери-одиночки – справку о том, что они таковыми являются, и о наличии или отсутствии алиментных выплат;
  • свидетельство о разводе, если вы разведены.

Обязательно укажите номер счета, куда могут быть перечислены выплаты.

После того как заявитель заполнил заявление и представил весь необходимый пакет документов, его заявление рассматривается. Обычно это длится около двух недель. По прошествии этого срока органы социального обеспечения выносят решение о том, является ли ваша семья малообеспеченной.

Попыталась ответить на вопросы к тестированию по педагогике и психологии, которые нашла в интернете, правильные (на мой взгляд) ответы выделила красным. Пишите, если считаете, что я ошиблась.

Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии

1 вариант

1. Приемы воспитания – это:

A) часть общего метода

B) форма организации воспитания

C) средство воспитания

D) воспитывающие ситуации

E) критерии оптимизации

2. Основной метод воспитания

A) убеждение

B) слово учителя

C) приучение

D) упражнение

3. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:

A) гимнастика

B) воспитание

D) тренировка

E) упражнение

4. Логика воспитания:

A) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ

B) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль

C) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация

D) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль

E) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль

5. Критерием эффективности воспитания являются

A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

C) формирование эстетического вкуса

D) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

E) уровень профессиональной подготовки

6. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:

A) Низкий уровень знаний учащихся

B) Проблемная ситуация

C) Низкий уровень знаний учителя

D) Затруднения, возникшие в учебном процессе

E) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям

7. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:

A) Л.В.Занкова

B) А.Г.Ривина

C) А.А. Амонашвили

D) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

E) В.С.Библера, С.Ю.Курганова

8. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, - есть:

A) дискуссия

C) обсуждение

E) консультация

9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

A) Прочности

B) Научности

C) Систематичности и последовательности

D) Доступности

E) Наглядности

10. Путь достижения цели и задач обучения:

A) Форма обучения

B) Методика обучения

C) Метод обучения

D) Способ обучения

E) Принцип обучения

11. Образовательные программы разрабатываются на основе:

A) концепций образования

B) программ развития образования

C) закона об образовании

D) учебников

E) образовательных стандартов

12. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:

A) Инновационное обучение

B) Педагогическая инноватика

C) Инновационная деятельность

D) Инновационное образование

E) Педагогическая инновация

13. Этапы, необходимые для подготовки урока:

A) прогнозирование, тренировка, упражнения

B) планирование, ход урока, рефлексия

C) диагностика, прогнозирование, планирование

D) диагностика, планирование, мастерство проведения

E) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума

14. Уровень притязаний характеризуется:

A) желаемым уровнем самооценки личности

B) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему

C) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий

D) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением

E) уровнем трудности будущих действий

15. Компонент структуры личности

A) мышление

B) возраст

C) характер

D) память

16. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей

A) Педагогического менеджмента

B) Возрастной психологии

C) Педагогической психологии

D) Педагогики

E) Дидактики

17. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность - это

A) влияние педагога

B) педагогическая ситуация

C) условие воспитания

D) договор

E) педагогическая значимость

18. Основная побудительная сила развития человека:

A) Генотип

B) Воспитание

C) Научение

D) Обучение

E) Врождённые качества

19. Раздел педагогической психологии:

A) психология младшего школьника

B) психология воспитания

C) психология подростка

D) психология развития

E) психология юноши

20. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:

A) Интеракция

C) Привычка

D) Умение


2 вариант

1. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

A) культурологический подход

B) психологический подход

C) индивидуальный подход

D) комплексный подход

E) системный подход

2. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

A) Сотрудничество семьи, школы, общественности

B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников

C) Влияние на воспитанника через коллектив

D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

3. Наказание:

A) Просьбы, стимулирование, добрые дела

B) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

C) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

D) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

4. Воспитательный процесс – процесс:

A) взаимодействия

B) воздействия

C) рефлексии

D) обратного действия

E) действия

5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

A) знания, умения и навыки

B) индивидуальные особенности школьника

C) успеваемость

D) приспособление к условиям

E) поведение школьника

6. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа

A) Частнонаучному

B) Частно-описательному

C) Процессуально-описательному

D) Описательно-действенному

E) Научному

7. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает

A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

B) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам

C) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

D) Определение степени усвоения изученного учебного материала

E) Выработку умений и навыков применения знаний

8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

A) Иллюстрация и демонстрация

B) Беседа и демонстрация

C) Семинар и наблюдение

D) Словесные и наглядные

E) Дискуссия и видеометод

9. Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:

A) Индуктивных и дедуктивных

B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод

C) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов

D) Словесных, наглядных и практических методов

E) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля

10. Метод обучения:

A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

B) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса

C) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

D) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения

E) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

11. Последовательность этапов процесса усвоения:

A) приобретение знаний – запоминание – применения на практике

B) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство

C) ощущение – восприятие – осознание

D) восприятие – осмысление – закрепление – применение

E) запоминание – понимание – осмысление – обобщение

12. Нововведение в педагогическую деятельность:

A) Педагогическая инноватика

B) Инновационная деятельность

C) Инновационное образование

D) Педагогическая инновация

E) Инновационное обучение

13. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

A) Педагогический мониторинг

B) Педагогическая диагностика

C) Педагогическая рефлексия

D) Педагогический менеджмент

E) Педагогический анализ

14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:

A) эгоизм

B) альтруизм

C) социолизация

D) деспотизм

E) центризм

15. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

A) совместимость

B) лидерство

C) адаптивность

D) пластичность

E) дезадаптация

16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

A) вербальные

B) общие

C) специальные

D) невербальные

E) коммуникативные

17. Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:

A) осмысленность знаний

B) важность усвоения

C) эмоциональные особенности

D) трудность выполнения

E) объем материала

18. Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:

A) интериоризация

B) экстериоризация

C) валидность

D) активизация

E) сублимация

19. Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:

A) статусно-позиционно-ролевым

B) индивидуально-психологическим

C) межличностно-социальным

D) этно-социокультурным

E) возрастно-индивидуальным

20. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

A) мотивационный

B) материализованный

C) контрольный

D) внешнеречевой

E) ориентировочный