Контрольные работы по химии,9 класс. Контрольные работы по химии,9 класс Определение среды раствора по действию индикатора

Вариант 1

Часть А.

А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,2е в ПСХЭ занимает положение:

1)2й период, главная подгруппа II группа; 3) 2й период, главная подгруппа VIII группа;

2)3й период, главная подгруппа II группа; 4) 4й период, главная подгруппа II группа.

А2. Заряд ядра атома кальция равен

1)+ 40 2) +20 3) +2 4) +4

А4. Степень окисления железа в соединениях, формулы которых Fe 2 O 3 и Fe (OH ) 2 , соответственно равна

1)+3 и +3 2) +2 и +2 3) +3 и +2 4) +2 и +3

А5. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых

1)ZnSO 4 и HCl 3) Na 2 SO 4 и KOH

2)NaOH и KCl 4) NH 4 Cl и NaOH

А6. Схема превращения S+ 4 → S+ 6

А7. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH) 2 ↓ соответствует

взаимодействию:

1) гидроксида меди (II) и соляной кислоты; 3) раствора нитрата меди (II) и гидроксида железа (II);

2)оксида меди (II) и воды; 4) растворов хлорида меди (II) и гидроксида калия.

А8. Формула вещества, реагирующего с оксидом углерода (IV):

1) NaOH 2) H 2 SO 4 3) SO 3 4) HCl

А9. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:

1) медь;2) вода;3) оксид углерода(IV);4) оксид натрия.

А10. Массовая доля кислорода в серной кислоте равна:

1)2% 2) 33% 3) 65% 4) 11%

Часть В.

В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.

1) N 2 + O 2 = 2NO; 2) 2NO + O 2 = 2NO 2 ; 5) N 2 + 6Li = 2Li 3 N.

3) N 2 + 3H 2 = 2NH 3 ; 4) N 2 + 3Mg = Mg 3 N 2 ;

В2.

Исходные вещества

Продукты реакции

А) SO 2 + H 2 O - .

Б) SO 3 + NaOH - .

В) H 2 SO 4 + Na 2 O - .

4) Na 2 SO 4 + H 2 O.

5) Na 2 SO 4 + H 2 .

Часть С

С1.

Fe  X  Fe (OH ) 2  FeO

Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса

Вариант 2

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,7е в ПСХЭ занимает положение:

2)3й период, главная подгруппа V группа; 4) 3й период, главная подгруппа VII группа.

А2. Заряд ядра атома железа равен

1)+ 7 2) +26 3) +2 4) +30

А3. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами

1)алюминий 2) магний 3) кремний 4) натрий

А5. До конца протекает реакция между растворами

1) CuSO 4 и NaNO 3 3) HCl и KNO 3

2) HNO 3 и BaCl 4) KCl и AgNO 3

А6. Схема превращения N -3 → N +2 соответствует химическому уравнению:

1) NH 3 + HCl = NH 4 Cl 3) N 2 + 3H 2 = 2NH 3

2) 4NH 3 + 3O 2 = 2N 2 + 6H 2 O 4) 4NH 3 + 5O 2 = 4NO + 6H 2 O

А7. Fe 3+ + 3 OH - = Fe (OH ) 3

1)оксида железа (III) и воды

А8. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает:

1) оксид меди(II); 2) водород; 3) серебро; 4) соляная кислота.

1) О 2 2) CaO 3) Cu 4) CO 2

А10.Массовая доля кислорода в оксиде серы(VI) равна:

1) 25 %; 2) 44 %; 3) 52 %; 4) 60 %.

Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (В1) и на соотнесение (В2)

B1 . Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем.

1) 2Fe + 3Cl 2 = 2FeCl 3 ; 3) Fe + H 2 O = FeO + H 2 ;

2) FeO + H 2 = Fe + H 2 O; 4) Fe 3 O 4 + 4CO = 3Fe + 4CO 2 ;

5) 4Fe(OH) 2 + O 2 + 2H 2 O = 4Fe(OH) 3 .

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

А) Ca(OH) 2 + CO 2 - .

1) CaCO 3 + H 2 .

Б) CaCO 3 + HCl - .

2) CaCO 3 + H 2 O.

В) Ca + H 2 O - .

3) CaCl 2 + H 2 O + CO 2 .

5) Ca(OH) 2 + H 2 .

Часть С

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

SO 2 - SO 3 - X - BaSO 4

Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса

Вариант 3

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,4е в ПСХЭ занимает положение:

1)2й период, главная подгруппа III группа; 3) 2й период, главная подгруппа VII группа;

2)3й период, главная подгруппа IV группа; 4) 3й период, главная подгруппа VII группа.

А2. Заряд ядра атома меди равен

1)+ 7 2) +26 3) +29 4) +4

А3. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами

1)германий 2) олово 3) кремний 4) углерод

А4. Степень окисления азота равна +5 в соединении с формулой

1)NH 3 2) Li 3 N 3) Al (NO 3) 3 4) HNO 2

А5. Не реагируют друг с другом

1) хлор и кислород 3) азот и литий

2) кислород и азот 4) литий и вода

А6. Схема превращения S+ 4 → S+ 6 соответствует химическому уравнению:

1) SO 2 + CaO = CaSO 3 3) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3

2) H 2 SO 4 + 2KOH = K 2 SO 4 + 2H 2 O 4) Fe + S = FeS

А7. Сокращенное ионное уравнение реакции Fe 3+ + 3 OH - = Fe (OH ) 3 ↓ соответствует взаимодействию:

1)оксида железа (III) и воды

2)соляной кислоты и гидроксида железа (III)

3)фосфата железа (III) и раствора гидроксида натрия

4) хлорида железа (III) и раствора гидроксида калия.

А8.В реакцию с раствором карбоната кальция вступает:

1) оксид меди(II); 2) вода; 3) хлорид натрия; 4) соляная кислота.

А9.Формула вещества, реагирующего с разбавленной серной кислотой:

1) О 2 2) CaO 3) Cu 4) CO 2

А10. Массовая доля кислорода в сульфате меди(II) равна:

1) 24 %; 2) 40 %; 3) 52 %; 4) 65 %.

Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (В1) и на соотнесение (В2)

В1.Выберите уравнения реакций, в которых элемент водород является восстановителем.

1) C + 2H 2 = СH 4 ; 3) CuO + H 2 = Cu + H 2 O;

2) Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 ; 4) 2H 2 S + 3O 2 = 2H 2 O + 2SO 2 ;

5) 2Li + H 2 = 2LiH .

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

Б) P 2 O 5 + NaOH - .

В) H 3 PO 4 + Na 2 O - .

3) Na 3 PO 4 + H 2 .

4) Na 3 PO 4 + H 2 O.

5) H 3 PO 4 + H 2 O.

Часть С

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe 2 O 3 - FeCl 3 - X - Fe(NO 3 ) 3 .

  • 9 класс не пора оставлять изучение сложных предметов на последние выходные перед важными уроками, особенно это касается предмета, как химия.
    Помощь для подготовки школьных проверок, типа: контрольные , проверочные, тесты, опросы хорошо использовать ГДЗ по химии Габриелян и Краснова. Качество самоподготовки зависит от подхода к контролю своих знаний.
  • Стоит ли просто смотреть в ответы, не разбирая непонятные задания?
    Смотреть можно, хотя будет ли успешным запоминание всей информации, изложенной в ответах. Ни один школьник еще не похвастался таким успешным изучением материала путем просмотра готовых решений.
  • Для комфортного самостоятельного учения школьной информации, в качестве дополнения послужат ГДЗ Габриеляна по химии. Возможность обдумать каждый вариант, соотнести полученную информацию из учебника и закрепить повторным прохождением проверочных работ.
  • Для учителей – перед контрольным уроком подсказки данного пособия помогают быстро составить определенные задания по изучаемым темам.
  • Списывание в 9 классе контрольных строго контролируется, это значит, что домашняя работа с готовыми ответами – подготовит и подскажет, пропущенные понятия, разбор химических реакций определенных элементов.
  • Контрольно-проверочные материалы по химии для девятиклассников

  • Неотъемлемым элементом качественной подготовки является грамотно и своевременно проводимая проверка достигнутых результатов. Выявление проблем, осуществляемое на регулярной основе, позволит оперативно исправить все недочеты, пересмотреть планы и сделать подготовку максимально результативной. Для того, чтобы все вышеперечисленные цели были успешно достигнуты, нужны качественные контрольно-проверочные пособия и решебники к ним. Подобрав такую литературу и спланировав занятия, девятиклассники уже очень скоро смогут убедиться в результатах своего труда.
  • Задания с помощью ГДЗ позволят не только оперативно выявлять все возможные возникающие проблемы с освоением курса химии в девятом классе. Но и помогут:
    - понять и запомнить порядок правильной записи результата. Это крайне важно, так как на диагностических, ВПР и даже итоговых испытаниях выпускников нередки случаи, когда логика и ход решения верны, а ответ записан неверно. И, как итог - обидное снижение баллов;
    - организовать самоподготовку, самоконтроль без привлечения помощников извне. Такой опыт пригодится не только в школе, других учебных заведениях, но и после их окончания. Работа с информацией - умение её находить, применять, анализировать - важнейший навык современного специалиста любой отрасли и вида деятельности.
  • В числе эффективных и интересных контрольно-проверочных материалов называют Контрольные и проверочные работы по химии для 9 класса, составленные Габриеляном О. С. В сборнике предложены материалы для контроля по всем темам дисциплины, изучаемым в девятом классе. Выполняя их и сверяя полученные результаты с эталонными в готовых домашних заданиях, девятиклассники смогут существенно повысить свой балл, углубить и расширить познания науки.
  • Основными темами, по которым предлагаются тематические работы, стали:
    - периодическая система Д. И. Менделеева и периодический закон;
    - химические реакции, организация природы, скорость реакций;
    - металлы, их свойства и виды;
    - неметаллы;
    - отдельные элементы, вещества и группы (галогены и др.);
    - азот и фосфор, их соединения;
    - кислород и углерод, их подгруппы.
  • Помимо тематических, в книге содержатся комбинированные контрольно-проверочные работы по темам:
    - металлы;
    - неметаллы;
    - общая итоговая контрольная за школьный курс химии, изученный учащимися в 8-9 классах школы.
    Кроме этого, в сборнике есть проверочные материалы для оценки уровня подготовки к ОГЭ по темам: периодический закон, строение атома, химические реакции и свойства неорганических веществ. Плюс - два примерных варианта ОГЭ по химии.

9 класс

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

Вариант 1

    Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического кальция. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.

Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe

    При взаимодействии 5,4 г Аl с соляной кислотой было получено 6,384 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

    Привести химические формулы следующих соединений: кристаллическая сода, жженая магнезия, красный железняк.

Вариант 2

    Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического лития. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.

    Составить уравнения реакций для переходов:

Na →Na2O2 → Na2O → NaOH → Na3PO4

    Определить объём водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5г Са, если выход водорода составляет 90% от теоретически возможного?

    Привести химические формулы следующих соединений:

Магнитный железняк, железный колчедан, каменная соль.

Контрольная работа №1 по теме «Неметаллы»

Вариант 1

    Составить уравнения реакций для переходов:

S → H2S → SO2 → SO3 →H2SO4 →H2

MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + H2O

    Привести химические формулы следующих соединений: аммиачная селитра, свинцовый блеск, флюорит.

    В 735 мг 20%-ного раствора серной кислоты растворили 30 мл аммиака. Рассчитать массу образовавшейся соли.

Вариант 2

    Составить уравнения реакций для переходов:

C → CO2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 →CaCl2

Рассмотреть одну реакцию в свете ТЭД.

    Уравнять ОВР методом электронного баланса:

HNO3 (разб.) + Mg = Mg(NO3)2 + N2O + H2O

    Привести химические формулы следующих соединений: веселящий газ, жидкое стекло, калийная селитра.

    В 400 г 25%-ного раствора едкого кали растворили 45 л углекислого газа. Рассчитать массу образовавшейся соли.

Итоговая контрольная работа по химии в 9 классе

Вариант 1

Са → СаО → Са(ОН)2 → Са(NO3)2 → CaSO4.

N2 → NH3 →NO2 →HNO3 →KNO3 →O2

3. Опишите химические свойства карбоновых кислот.

Вариант 2 9 класс

1. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

Fe → FeCl2 → Fe(ОН)2 → FeO → FeSO4.

Для первой реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения.

2. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.

SiO2 → Si →K2SiO3 →KNO3 →O2 →SiO2

Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.

3. Опишите химические свойства этилена.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Вариант 1

Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 15.

Задание 2.

а ) AI + O 2

б ) Mg + H 2 SO 4

в) CaCO 3

г) HCI + Na 2 CO 3

Задание 3.

а) BaCI 2 + H 3 PO 4

б) НС I + AgNO 3

Задание 4.

V )

б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + водород

в) хлорид бария + серная кислота

Задание 5.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Входной контроль по химии 9 класс

Вариант 2

Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 19.

Задание 2 Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:

а) Zn + O 2

б) Mg + HCI

в) H 2 O

г) H 2 SO 4 + K 2 CO 3

Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:

а) Ba ( NO 3 ) 2 + H 3 PO 4

б) Na С I + AgNO 3

Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:

а) фосфор + кислород оксид фосфора (III )

в) хлорид меди + гидроксид натрия

Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 230 г раствора содержащего 10 % карбоната натрия с азотной кислотой.

(входной контроль) по химии 9 класс

Назначение работы - контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 8 класса.

Время проведения - 40 минут (1 урок).

Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Строение атома химического элемента», «Полная характеристика химического элемента» «Номенклатура неорганических веществ», «Типы химических реакций», «Реакции ионного обмена», «Составление химических реакций по схеме», «Решение химических задач с использованием понятия примеси», «Решение химических задач на растворы».

задания

Уровень сложности

Тип задания

Базовый

Базовый

Выполнение действий (решение)

Базовый

Выполнение действий (решение)

2,4

Типы химических реакций

Базовый

Выполнение действий (решение)

Реакции ионного обмена

Базовый

Выполнение действий (решение)

Составление химических реакций по схеме

Базовый

Выполнение действий (решение)

Базовый

Выполнение действий (решение)

Базовый

Выполнение действий (решение)

Критерии оценивания - первое и пятое задания оцениваются до 5 баллов, каждый верный ответ 2-4 задания (под каждой буквой) оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе - 19. Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:

Баллы

0 - 7

8 - 13

14 - 16

17 - 19

Оценка

Ответы к заданиям. Вариант 1

Задание 1.

1. Р -сера, неметалл

2. Расположен в пятой группе ПС, главной подгруппы, в 3 периоде.

3. 15 Р р + 15 n 0 16 1S 2 2S 2 2P 6 3 S 2 3P 5 3 d 0

e - 15

4. Неметаллические свойства в периоде слева на право увеличиваются.

5. Неметаллические свойства в группах сверху вниз уменьшаются

6. Р 2 О 5 - формула высшего оксида, проявляет окислительные свойства

7. РН 3 - формула водородного летучего соединения, фосфин.

Задание 2.

а)4 AI + 3 O 2 2 AI 2 O 3 - оксид алюминия, реакция соединения

б) Mg + H 2 SO 4 (серная кислота) Mg SO 4 (сульфат магния)+ H 2 - реакция замещения

в) CaCO 3 (карбонат кальция) Ca О (оксид кальция) + CO 2 (оксид углерода( IV ))- реакция разложения

г) 2 HCI + Na 2 CO 3 2 Na CI + H 2 О + CO 2 (оксид углерода( IV )) - реакция обмена

соляная кислота карбонат натрия хлорид натрия оксид водорода

Задание 3.

а) 3 BaCI 2 + 2 H 3 PO 4 Ba 3 ( PO 4 ) 2 + 6 HCI

хлорид бария фосфорная кислота фосфат бария соляная кислота

3 Ва 2+ + 6CI - + 6 Н + + 2 PO 4 3- Ba 3 (PO 4 ) 2 + 6H + + 6CI -

3 Ва 2+ + 2 PO 4 3- Ba 3 (PO 4 ) 2

б ) НС I + AgNO 3 Ag С I + Н NO 3

соляная кислота нитрат серебра хлорид серебра азотная кислота

Н + + С I - + Ag + + NO 3 - Ag С I + Н + + NO 3 -

Ag + + С I - Ag С I

Задание 4.

а) фосфор + кислород оксид фосфора (V )

4Р + 5О 2 2 О 5 - реакция соединения

б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + вода + оксид азота (IV )

Zn +4 Н NO 3 Zn ( NO 3 ) 2 + 2 H 2 O + 2 NO 2 - реакция замещения

в) хлорид бария + серная кислота сульфат бария + соляная кислота

BaCI 2 + H 2 SO 4 2 НС I + BaSO 4 - реакция обмена

Задание 5.

Дано: Решение:

m ( CaCO 3

w пр

V м X г. - чистого вещества

V ( CO 2 ) - ? m ( CaCO 3 ) = 250* 90/100 = 225 г.

225 г. v л. - по условию задачи

CaCO 3 + H 2 SO 4 Ca SO 4 + H 2 О + CO 2

V ( CO 2 ) = 225*22,4/100=50,4 л.

Ответ: V ( CO 2 ) =50,4 л.

Ответы к заданиям. Вариант 2

Задание 1.

1. К - калий, металл.

2. Расположен в ПС в первой группе, главной подгруппы, в четвёртом периоде.

3. 19 К р + 19 n 0 20 1S 2 2S 2 2P 6 3 S 2 3P 6 3 d 0 4S 1

e - 19

6. К 2 О- формула высшего оксида, проявляет основные свойства

Задание 2.

а)2 Zn + O 2 2 Zn О - оксид цинка, реакция соединения

б) Mg + 2 HCI (соляная кислота) Mg CI 2 (хлорид магния)+ H 2 -реакция замещения

в) 2 H 2 O (окисид водорода) 2 H 2 + О 2 - реакция разложения

г) H 2 SO 4 + K 2 CO 3 K 2 SO 4 + H 2 О + CO 2 (оксид углерода( IV )) - реакция обмена

Задание 3.

а )3 Ba(NO 3 ) 2 + 2H 3 PO 4 Ba 3 (PO 4 ) 2 + 6HNO 3

нитрат бария фосфорная кислота фосфат бария азотная кислота

3Ba 2+ + 6NO 3 - + 6H + + 2PO 4 3- Ba 3 (PO 4 ) 2 + 6H + 6 NO 3 -

3 Ва 2+ + 2 PO 4 3- Ba 3 (PO 4 ) 2

б ) Na С I + AgNO 3 Na NO 3 + Ag С I

хлорид натрия нитрат серебра нитрат натрия хлорид серебра

Na + + С I - + Ag + + NO 3 - Na + + NO 3 - + Ag С I

Ag + + С I - Ag С I

Задание 4.

а) фосфор + кислород оксид фосфора (III )

4Р + 3О 2 2 О 3 - реакция соединения

б) цинк + соляная кислота хлорид цинка + водород

Zn + 2 HCI ZnCI 2 + H 2 - реакция замещения

в) хлорид меди ( II ) + гидроксид натрия гидроксид меди(II ) + хлорид натрия

CuCI 2 +2 NaOH Cu ( OH ) 2 + 2 NaCI - реакция обмена

Задание 5.

Дано: Решение:

m ( Na 2 CO 3 ) = 230 г. 1. Найдём массу чистого карбоната натрия.

w пр = 10 % 100 г. с примесями - 90 г. чистого вещества

V м = 22,4 л/моль 230 г. с примесями - X г. - чистого вещества

V ( CO 2 ) - ? m ( CaCO 3 ) = 230* 90/100 = 207 г.

2. Найдём объём углекислого газа.

207 г. v л. - по условию задачи

Na 2 CO 3 +2 HNO 3 2 Na NO 3 + H 2 О + CO 2

106 г. 22,4 л. - по уравнению реакции

V ( CO 2 ) = 207*22,4/106= 43,7л.

Ответ: V ( CO 2 ) =43, 67 л.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Вариант 1

Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 25.

Задание 2.

Н 2 О 2 + К MnO 4 + H 2 SO 4 O 2 + MnSO 4 + K 2 SO 4 + H 2 O

Задание 3.

BaCI 2 + H 3 PO 4

Задание 4.

Na 2 S

Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 250 г мела, содержащего 10 % примесей с серной кислотой.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Входной контроль по химии 10 класс

Вариант 2

Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 30.

Задание 2. Уравняйте реакцию методом электронного баланса:

Na 2 S О 3 + К MnO 4 + H 2 O Na 2 SO 4 + MnO 2 + KOH

Задание 3. Допишите реакцию и напишите её в ионной форме:

AICI 3 + AgNO 3

Задание 4. Напишите гидролиз соли, в том числе в ионных формах:

FeCI 3

Задание 5. Рассчитайте объём водорода (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 240 г магния, содержащего 12 % примесей с соляной кислотой.

Спецификация тестовой контрольной работы

(входной контроль) по химии 10 класс

Назначение работы - контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 9 класса.

Время проведения - 40 минут (1 урок).

Общая характеристика содержания и структуры работы:

Работа состоит из одной части, содержащей 5 заданий требующих решений.

С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.

Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Строение атома химического элемента», «Полная характеристика химического элемента» «Номенклатура неорганических веществ», «Окислительно-восстановительные реакции», «Реакции ионного обмена», «Гидролиз веществ», «Решение химических задач с использованием понятия примеси».

задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Тип задания

Строение атома химического элемента

Базовый

Выполнение действий (решение)

Полная характеристика химического элемента

Базовый

Выполнение действий (решение)

2,3

Номенклатура неорганических веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

Окислительно-восстановительные реакции

Базовый

Выполнение действий (решение)

Реакции ионного обмена

Базовый

Выполнение действий (решение)

Гидролиз веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

Решение химических задач с использованием понятия примеси

Базовый

Выполнение действий (решение)

Критерии оценивания - первое и пятое задания оцениваются до 5 баллов, каждый верный ответ 2-4 задания оценивается в 2 балла. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе - 16. Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:

Баллы

0 - 7

8 - 11

12 - 14

15 - 16

Оценка

Ответы к заданиям. Вариант 1

Задание 1.

1. Мn - марганец, переходный металл.

2. Расположен в ПС в седьмой группе, побочной подгруппы, в четвёртом периоде.

3. 25 М n р + 25 n 0 30 1S 2 2S 2 2P 6 3 S 2 3P 6 3 d 5 4S 2

e - 25

4. Металлические свойства в периоде слева на право ослабевают.

5. Металлические свойства в группах сверху вниз усиливаются

6. Мn 2 О 7 - формула высшего оксида, проявляет амфотерные свойства

7. Формула водородного летучего соединения - отсутствует

Задание 2.

5 Н 2 О 2 + 2 К MnO 4 +3 H 2 SO 4 5O 2 + 2MnSO 4 + K 2 SO 4 + 8H 2 O

Mn +7 +5е - Mn +2 (окислитель, восстановление)

2 О -1 -2е - -2 (восстановитель, окисление)

Задание 3.

3 BaCI 2 + 2 H 3 PO 4 Ва 3 ( PO 4 ) 2 + 6Н CI

3Ba 2+ +6 CI - + 6H + +3PO 4 3- Ва 3 (PO 4 ) 2 + 6 Н + + 6CI -

3 Ba 2+ +3 PO 4 3- Ва 3 ( PO 4 ) 2

Задание 4.

Na 2 S 2Na + + S 2-

H 2 O H + + OH -

2Na + + S 2- + H + + OH - HS - + 2Na + + OH -

Na 2 S + H 2 O NaHS + NaOH

Получена в результате гидролиза кислая соль - гидросульфид натрия, среда раствора щелочная.

Задание 5.

Дано: Решение:

m ( CaCO 3 ) = 250 г. 1. Найдём массу чистого карбоната натрия.

w пр = 10 % 100 г. с примесями - 90 г. чистого вещества

V м = 22,4 л/моль 250 г. с примесями - X г. - чистого вещества

V ( CO 2 ) - ? m ( CaCO 3 ) = 250* 90/100 = 225 г.

2. Найдём объём углекислого газа.

225 г. v л. - по условию задачи

CaCO 3 + H 2 SO 4 Ca SO 4 + H 2 О + CO 2

100 г. 22,4 л. - по уравнению реакции

V ( CO 2 ) = 225*22,4/100=50,4 л.

Ответ: V ( CO 2 ) =50,4 л.

Ответы к заданиям. Вариант 2

Задание 1.

1. Zn - цинк, переходный металл.

2. Расположен в ПС во второй группе, побочной подгруппы, в четвёртом периоде.

3. 30 Zn р + 30 n 0 25 1S 2 2S 2 2P 6 3 S 2 3P 6 3 d 10 4S 2

e - 30

4. Металлические свойства в периоде слева на право ослабевают.

5. Металлические свойства в группах сверху вниз усиливаются

6. Zn О- формула высшего оксида, проявляет амфотерные свойства

7. Формула водородного летучего соединения - отсутствует

Задание 2.

3Na 2 S О 3 + 2 К MnO 4 + H 2 O 3 Na 2 SO 4 + 2MnO 2 +2 KOH

Mn +7 +3е - Mn +4 (окислитель, восстановление)

S +4 -2е - S +6 (восстановитель, окисление)

Задание 3.

AICI 3 + 3AgNO 3 AI(NO 3 ) 3 + 3 Ag CI

AI 3+ + 3 CI - + 3Ag + +3 NO 3 - AI 3+ + 3NO 3 - + 3 Ag CI

3 Ag + + 3 CI - 3 Ag CI

Задание 4.

FeCI 3 Fe 3+ + 3CI -

H 2 O H + + OH -

Fe 3+ + 3CI - + H + + OH - 3CI - + H + + Fe OH 2+

FeCI 3 + H 2 O Fe OH CI 2 + H CI

Образовалась в результате гидролиза основная соль - гидроксохлорид железа (III ), среда раствора кислая.

Задание 5.

Дано: Решение:

m (Mg ) = 240 г. 1. Найдём массу чистого магния.

w пр = 12 % 100 г. с примесями - 88 г. чистого вещества

V м = 22,4 л/моль 240 г. с примесями - X г. - чистого вещества

V (H 2 ) - ? m (Mg ) = 240* 88/100 = 211,2 г.

2. Найдём объём углекислого газа.

211.2 г. v л. - по условию задачи

Mg + 2HCI MgCI 2 + H 2

24 г . 22,4 л. - по уравнению реакции

V (CO 2 ) = 211.2*22,4/24= 197,12л.

Ответ: V (H 2 ) = 197,12 л.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Вариант 1

Задание 1

а) СН 2 = СН - СН 3

б) СН 3 - О - СН 3 СН 3

в) СН 3 - СН 2 - СН - СООН г) г) СН 3

СН 3

Задание 2.

а) пентадиен - 1,3 в) 4 - метилпентанол - 2

б) бутен - 2 г) 2,5 - диметил, 3 - этилгексан

Задание 3.

а) С 2 Н 5 ОН + О 2 в) СН = С - СН 3 + Н 2 О

б) СН 2 = СН - СН 2 - СН 3 + Н CI

Задание 4.

а) фенол б) уксусную кислоту

Задание 5. Вычислите объём этилена при (н.у.), если он выделяется в результате реакции дегидратации 350 г раствора, содержащего 15 % спирта.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево

Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ

__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.

Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______

Входной контроль по химии 11 класс

Вариант 2

Задание 1 Дайте названия веществам. К каким классам органических веществ они относятся?

а) СН 3 - СН 3

б) СН 3 - CH 2 - О H г) г) OH

в) C 6 H 6

Задание 2. Составьте формулы веществ по названиям, подпишите названия под формулами веществ. К каким классам органических веществ они относятся?

а) 1 - метилбензол в) 2,2 - диметилбутанол - 1

б) бутан г) пентин - 2

Задание 3. Допишите реакции, дайте названия органическим веществам, укажите условия протекания реакций:

а) С Н 4 + О 2 в) С 2 Н 5 ОН

б) С 2 Н 6 + CI 2

Задание 4. Как распознать химическим путём:

а) ацетилен б) раствор куриного белка

Задание 5. Вычислите объём и количество вещества хлороводорода при (н.у.), если он выделяется в результате реакции хлорирования 78,2 л пропана.

Спецификация тестовой контрольной работы

(входной контроль) по химии 11 класс

Назначение работы - контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 10 класса.

Время проведения - 40 минут (1 урок).

Общая характеристика содержания и структуры работы:

Работа состоит из одной части, содержащей 5 заданий требующих решений.

С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.

Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Номенклатура органических веществ», «Классификация органических веществ» «Составление формул органических веществ по их названиям», «Химические свойства органических веществ», «Качественные реакции на органические вещества», «Решение химических задач на растворы», «Решение химических задач с использованием понятия молярного объёма газообразного вещества».

задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Тип задания

Номенклатура органических веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

Классификация органических веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

Составление формул органических веществ по их названиям

Базовый

Выполнение действий (решение)

Химические свойства органических веществ

Базовый

Выполнение действий (решение)

Качественные реакции на органические вещества

Базовый

Выполнение действий (решение)

Решение химических задач на растворы

Базовый

Выполнение действий (решение)

Решение химических задач с использованием понятия молярного объёма газообразного вещества

Базовый

Выполнение действий (решение)

Критерии оценивания - каждое задание 1-4 оценивается по 1 баллу, за каждую букву правильного ответа, пятое задание оценивается до 5 баллов. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе -18 . Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку: 2

Ответы к заданиям. Вариант 1

Задание 1.

а) пропен, алкены б) диэтиловый эфир, простые эфиры

в) 2- метилбутановая кислота, карбоновые кислоты

г) 1,2 - димилилбензол, ароматические углеводороды (арены)

Задание 2.

а) СН 2 = СН - СН=СН- СН 3 пентадиен - 1,3 (диеновые углеводороды)

б) СН 3 - СН = СН - СН 3 _ бутен - 2 (алкены)

в) СН 3 - СН (ОН) -СН 2 - СН (СН 3 ) - СН 3 4 - метилпентанол - 2 (одноатомные спирты)

г) СН 3 - СН(СН 3 ) - СН (С 2 Н 5 ) - СН 2 - СН (СН 3 ) - СН 3 2,5 - диметил, 3 - этилгексан (алканы)

Задание 3.

а) С 2 Н 5 ОН + 3О 2 2 СО 2 + 3Н 2 О в) СН = С - СН 3 + Н 2 О СН 2 = СН

этанол пропин пропен-ол-2

(ОН) - СН 3

б) СН 2 = СН - СН 2 - СН 3 + Н CI СН 3 - СН (CI ) - СН 2 - СН 3

бутен - 1 2-хлорбутан

Задание 4.

а) С 6 Н 5 ОН + 3В r С 6 Н 2 (Br ) 3 ОН + 3НВ r

фенол 2,4,6 - трибромфенол

б ) 2 СН 3 СООН + Na 2 CO 3 2 СН 3 СОО Na + CO 2 + H 2 O

Задание 5.

Дано: Решение:

m 2 Н 5 ОН) = 350 г. 1. Найдём массу этилового спирта.

w = 15 % m 2 Н 5 ОН) = 350* 15/100 = 52,5 г.

V м = 22,4 л/моль

V 2 H 4 ) - ?

2. Найдём объём этилена.

52,5 г. v л. - по условию задачи

С 2 Н 5 ОН С 2 H 4 + Н 2 О

46 г. 22,4 л. - по уравнению реакции

V (C 2 Н 4 ) = 52,5*22,4/46= 25,6 л.

Ответ: V 2 H 4 ) =25,6 л.

Ответы к заданиям. Вариант 2

Задание 1.

а) этан, класс - алканы б) этанол, класс - одноатомные спирты

в) бензол, класс - арены г) фенол, класс фенолы

Задание 2.

СН 3

а) 1-метилбензол класс - арены

б) бутан СН 3 - СН 2 - СН 2 - СН 3 класс -алканы в) 2,2 - диметилбутанол - 1, класс - одноатомные спирты СН 2 (ОН) - С (СН 3 ) 2 - СН 2 - СН 3

г) пентин - 2, класс - алкины, СН 3 - С=С - СН 2 - СН 3

Задание 3.

а) С Н 4 +2 О 2 СО 2 +2 Н 2 О Н 2 SO 4

метан в) С 2 Н 5 ОН С 2 Н 4 + Н 2 О

б) С 2 Н 6 + CI 2 С 2 Н 5 CI + Н CI этанол этилен

этан хлорэтан

Задание 4.

а) качественная реакция на ацетилен является обесцвечивание бромной воды:

СН= СН +2 Br 2 = CHBr 2 - CHBr 2

1,1,2,2 - тетрабромэтан

б) качественной реакции на раствор белка является санто-протеиновая реакция:

раствор белка + Cu (OH ) 2 = красный цвет раствора, реакция на пептидную связь и пептидную группу

Задание 5.

Дано: Решение:

V 3 Н 8 ) = 78,2 л. 1. Найдём объём хлороводорода.

78,2 л. V л. - по условию задачи

С 3 Н 8 + CI 2 = С 3 Н 7 CI + HCI

V м = 22,4 л/моль 22,4 л. 22,4 л. - по уравнению реакции

V(HCI) - ?

n(HCI) - ? V(HCI) = 78,2* 22,4/22,4 = 78,2 л .

2. Найдём количество вещества хлороводорода

n (HCI ) = V / V м = 78,2/22,4 =3,5 моль

Ответ: V (HCI ) = 78,2 л, n (HCI )= 3,5 моль