Как открыть химчистку? Зачем нужны услуги чистки диванов на дому

Сегодня мы поговорим о бизнес идее в сфере услуг. Как известно, зачастую, открытие предпринимательской деятельности в направлении клининговых услуг весьма прибыльное дело. Конкретно в этой статье мы затронем узкую нишу в этом сегменте, а именно как открыть химчистку ковров и мягкой мебели и что вам для этого потребуется.

Описание бизнеса

Конечно же, такие услуги лучше всего предлагать в комплексе с уже действующим магазином ковром или мебели, но можно стартовать и отдельно. Главным фактором является проживание в большом городе, так как в провинциальных населенных пунктах эта услуга мало востребована и люди зачастую сами выполняют все работы по мойке ковров на дому.

Суть же запуска полноценной химчистки заключается в закупке профессионального оборудования, которое позволяет качественно выполнять работу в больших объемах, и при этом весь процесс мойки и чистки максимально оптимизирован.

Если говорить о химчистке мягкой мебели, то тут вам нужно будет нанимать специалиста который будет выезжать к клиенту на дом со специальным оборудованием и проводить там весь комплекс работ по чистке.

Как видите, эти два направления имеют разный формат, но именно объединяя их в комплекс можно получить максимальную прибыль.

Помещение и оборудование

Для бизнеса по чистке ковров и мебели вам нужно будет снять помещение, в котором вы расположите оборудование и сможете принимать и выдавать заказы для клиентов. Требования к помещению не слишком строгие. Его размер должен быть от 30 кв.м., чтобы поместилась установка для чистки ковров, а также прочее оборудование и моющие средства. Также должно быть организовано место для работника, который будет обслуживать клиентов. Желательно поставить компьютер и вести электронную статистику заказов, и вам нужно будет выдавать для клиентов накладные, по которым они смогут получить почищенное изделие обратно.

Расположение помещения может быть разным, желательно, конечно же, выбирать проходимые места, но можно открываться и в спальном районе.

Из оборудования вам будут нужны:

  • установка для чистки ковров и напольных покрытий
  • специальные моющие пылесосы и паровые установки для химчистки мягкой мебели
  • моющие средства
  • полки и стеллажи для хранения заказов
  • мебель для организации рабой зоны персонала, а также компьютерное оборудование.

Кто они, ваши потенциальные клиенты?

Бизнес в виде химчистки ковров и мягкой мебели удобен тем, что вы можете обслуживать как частных клиентов, так и офисные центры, и бизнес структуры.

Конечно же, заключить контракт с офисными центрами, это наиболее прибыльная ниша, которая предоставит вам постоянную работу. Но в то же время одиночные клиенты из района, так же будут готовы платить деньги за ваши услуги, если вы будете делать их качественно и по адекватным ценам.

Реклама

Также подумайте о создании собственного сайта с перечнем услуг с последующей его оптимизацией и подключением контекстной рекламы.

Сколько нужно денег для старта

Мы приводим предварительные расчеты и в вашем случае они могут отличаться. Все зависит от того, какое оборудование вы будете покупать, и на какой объем заказов вы будете ориентироваться.

  • Аренда помещения – $250 — $350
  • Налоги — $150
  • Зарплата менеджеру по обслуживанию клиентов и сотрудника, который будет выезжать к клиенту для чистки мягкой мебели — $400
  • Станок для чистки ковров – $6000 — $10000
  • Оборудование для химчистки мебели – $4000 — $5500
  • Реклама — $250 (+ реклама в интернете).
  • Закупка моющих средств — $150.

Какие цены на эти услуги?

Бизнес по чистке ковров по прибыльности может отличаться в зависимости от региона проживания. Так мы приведем средние расценки, чтобы вы могли сориентироваться и просчитать приблизительную прибыль.

Цены на химчистку ковров – от $5 за метр квадратный.

Цены на чистку мягкой мебели:

  • диван обычный – от $15
  • диван угловой – от $20
  • кресло – от $8
  • ковролин – от $1,4

Выводы. Бизнес по чистке и мойке ковров и мягкой мебели – это весьма выгодное направление предпринимательской деятельности в большом городе. Для его открытия вам нужно будет закупить специальное оборудование и обучить персонал им пользоваться.

Есть что дополнить относительно этого бизнеса? Ждем ваших комментариев.

Те люди, которым постоянно не хватает денег, не раз задумывались над тем, каким образом можно заработать дополнительно. И все приходят к мысли о создании собственного дела. Продумывая все варианты, человек сталкивается с различными проблемами, одна из которых – стартовый капитал. Вторая трудность заключается в поиске профессиональных знаний, которые необходимы в созданном бизнесе...


Так вот, первый пункт не проблема, есть возможность за 1000 рублей открыть прибыльное дело – это , не требующая дополнительного персонала. В прежние времена, такого рода организации встречались чаще, чем сегодня, поэтому данный вид деятельности будет приносить ощутимую прибыль. Здесь при минимальных затратах, максимальная отдача.

Что касается знаний, так учиться этому можно по ходу дела. Ведь для Вашей работы потребуются различные пятновыводители, отбеливатели и другие чистящие вещества, которые продаются в хозяйственных магазинах.

А, как известно, вместе с любым химическим препаратом поставляется инструкция по использованию. Вот по таким предписаниям можно проходить обучение.

Для организации химчистки, закупите все разновидности очищающих препаратов по одному флакону. Если есть одинаковые средства, но разных компаний, необходимо брать все.

Дело в том, что некоторые из них могут оказаться малоэффективными или вообще бесполезными. За небольшой промежуток времени Вы узнаете эффективность купленных препаратов и будете всегда ими пользоваться.

Новые бизнес-идеи здесь: http://сайт/ Бизнес идея №959: как организовать химчистку на дому?

Если Ваша химчистка на дому будет работать на профессиональном уровне, тогда от клиентов не будет отбоя. Сначала о ней узнают соседи, которые в свою очередь расскажут сослуживцам и т д.

Но можно создать собственный сайт и разместить на нем хорошо продуманную рекламу, в которой Вы будете гарантировать стопроцентную очистку любого вида одежды и других видов продукции из ткани.

Сейчас в России огромный ассортимент импортных и отечественных очищающих средств, которые считаются безвредными. Каждое из них предназначено для определенного вида загрязнений. Есть такие виды, которые наносятся на загрязненную поверхность без оттирания. Здесь необходимо дождаться, пока препарат высохнет, затем удалить его при помощи обычной щетки.

Это не сложный вид деятельности. Здесь главное практика, которая приходит со временем. И не забывайте, что такой бизнес приносит немалую прибыль...

Александр Капцов

Время на чтение: 12 минут

А А

Почти в каждой квартире имеется хотя бы один ковер, а офисные помещения чаще всего застелены ковровыми покрытиями. Но со временем все имеет свойство загрязняться. Специалисты рекомендуют чистить ковры хотя бы два раза в год, а ковровые покрытия в помещениях, где много людей, — не реже 1-2 раз в месяц. Немудрено, что служба по чистке ковров сразу превращается в доходный и перспективный бизнес.

Организация бизнеса по чистке ковров, с чего начать? Вначале изучаем рынок предложений и примерных цен на услуги в Москве и Санкт-Петербурге

Бизнес по чистке ковров привлекателен для начинающих предпринимателей , поскольку для него потребуются минимальные вложения , а доходность будет хорошей. Можно начинать с химчистки на дому, приезжая к клиентам со своим оборудованием.

С чего начать?

Что же потребуется в этом случае для организации бизнеса?

  • Желание заниматься этим бизнесом.
  • Наличие стартового капитала для закупки оборудования.
  • Регистрация индивидуального предпринимательства.
  • Поиск клиентов.

Если есть возможность и средства, то можно сразу организовать чистку ковров с вывозом в цех. Оборот значительно увеличится , но придется подыскать подходящее помещение. Этот вариант бизнеса потребует больших затрат.

Стоимость работы по чистке ковров зависит от методов обработки и материала, из которого изготовлены изделия. Она может составлять от 200 руб./кв. м. (ковролин) до 3000 руб./кв. м. (шерстяные ковры ручной работы).

Услуга предоставляется и с вывозом ковров в цех, и с чисткой их на дому. Что, безусловно, влияет на цену

  • Чистка ковров на дому или в домашних условиях

Услуга по чистке ковровых покрытий на дому очень востребована . Чаще всего ее заказывают обладатели ковровых изделий, не подлежащих транспортировке. Суть чистки состоит в том, что на ковер наносится химическое средство и по истечении определенного времени оно удаляется механическим способом. Процесс оперативен , а для заказчика создает минимум неудобств . При чистке ковров собственными силами хозяевам не удается качественно устранить скопление пыли, неприятный запах, потускнение рисунка и склеивание ворсинок.

Чистку с выездом на объект заказывают также для офисных помещений . Специалисты быстро и легко устраняют все возникшие проблемы. Цены на химчистку ковролина составляют от 130 руб./кв. м., ковров от 200 руб./кв. м.

  • Чистка ковров с вывозом в цех и обратной доставкой

Подобную услугу заказывают для более полной очистки ковровых изделий. Благодаря глубокому проникновению чистящих средств, из изделий удаляются микробы, разные бактерии, застарелые пятна и неприятные запахи. Ковры перевозят в цех, где с помощью специального оборудования достигается их 100-процентная очистка . По желанию заказчика, сотрудники службы могут сами осуществить перевозку ковра.

Рассмотрим приблизительные цены на стирку ковров, в зависимости от их фактуры

  • Тонкий синтетический без кистей — 250-270 руб./кв. м.
  • Тонкий синтетический с кистями — 320-340 руб./кв. м.
  • Тонкий шерстяной без кистей — 340-360 руб./кв. м.
  • Тонкий шерстяной с кистями — 390-410 руб./кв. м.
  • Толстый синтетический без кистей — 360-380 руб./кв. м.
  • Толстый синтетический с кистями — 390-410 руб./кв. м.
  • Толстый шерстяной без кистей — 380-400 руб./кв. м.
  • Толстый шерстяной с кистями — 420-440 руб./кв. м.

Чистка ковров

  • С толстым ворсом — 580-780 руб./кв. м.
  • Фабричное производство (шелк) — 1100-1300 руб./кв. м.
  • Ковры ручной работы — 2500-2900 руб./кв. м.

Технологии чистки ковров

Способы обработки домашних ковров могут меняться в зависимости от степени загрязнения и материала.

Для большей эффективности следует выбирать наиболее подходящий вариант.

  • Сухая и влажная чистка ковров

Пятна различного происхождения удаляются с ковра во время влажной чистки за счет использования пятновыводителей и обработки поверхности изделия ковромоечной машиной. При сухой чистке ковровые изделия покрывают гранулами или порошками. Дополнительно применяют очистители и дезодоранты. Этот метод не столь эффективен, потому что остатки грязи вместе с частичками химических средств полностью не убираются.

Иногда используют препараты с минимальным количеством воды — пену или специальные шампуни. Пена очищает волокна , растворяя грязь. После этого поверхность обрабатывается однодисковой машиной и вакуумным пылесосом. Подобный способ годится в качестве промежуточной чистки .

  • Чистка ковров паром

Метод популярен среди аллергиков, поскольку в работе не используются химические средства . Для чистки применяется специальное устройство — пароочиститель. Под воздействием пара погибают микроорганизмы и бактерии , однако застарелые пятна удалить невозможно.

  • Глубокая химическая чистка ковров или химчистка

Этот способ идеально подходит для более полной очистки ковров.

Каковы же его преимущества?

  • Возможность удаления застарелых и въевшихся пятен.
  • Отсутствие запаха чистящих средств за счет того, что все процессы происходят вне помещения. Цеховая химчистка ковров — сложный процесс, необходимые средства для чистки подбираются только после тестирования на степень загрязнения.
  • Экономия времени, которое идет на ожидание, пока в домашних условиях будет очищена поверхность изделия.

Химическая чистка ковровых изделий состоит из целого ряда этапов

  • Для полного удаления пыли изделие помещается в особое устройство.
  • Бахрому ковров обрабатывают вручную с помощью чистящих средств и специальных щеток.
  • Основная чистка ковров осуществляется на моющей линии автоматическими щетками, куда чистящий раствор подается под высоким давлением.
  • Поверхность изделия промывается чистой водой.
  • В специальной камере осуществляется полная сушка.

Оборудование

При создании компании по чистке ковров для проведения специализированных работ непременно понадобится профессиональное оборудование.

  • Механическая щетка , оснащенная механическим приводом. Она подходит для быстрой чистки ковров, убирает мусор и пыль.
  • Электрощетка предназначена для промежуточной чистки ковровых изделий. Мусор удаляется мгновенно за счет вращения цилиндрических щеток. Работает от аккумулятора.
  • Моющий пылесос используют для более эффективной чистки. Чистая вода распыляется по поверхности, а потом уже с грязью всасывается обратно. Одновременно расчесывается ворс покрытия.
  • Пароочистителем ковровые изделия очищаются без химических веществ. Из парового котла (резервуара) с помощью насадок вода поступает на поверхность в виде сильной струи горячего пара. Пар в сочетании с давлением и позволяет тщательно очистить от грязи труднодоступные места.
  • Для того чтобы ковровые изделия большой площади были чистыми, применяют роторную машину. В цехах глубокая очистка ковра осуществляется с помощью однодисковой роторной машины. Вращающиеся щетки прекрасно вымывают скопившуюся в волокнах грязь, после чего уходит более 90 % загрязнений и пятен.
  • Для чистки и сушки ковров используют стойку, размер которой зависит от ширины изделий.

Моющие химические средства

Всевозможных химических средств для чистки ковров на рынке достаточно: от бытовых и до профессиональных.

Оптимальным вариантом является профессиональная химия от производителей, поскольку на нее есть гарантия качества . При покупке в больших расфасовках стоимость товара намного дешевле.

Для профессиональной чистки ковровых покрытий используются специальные моющие средства:

  • шампунь — жидкий щелочной концентрат. В зависимости от ожидаемого результата, применяются различные шампуни: с грязеотталкивающим или отбеливающим эффектом, для шерстяных ковров, для замасленных;
  • порошковый моющий слабощелочной концентрат с энзимами используется для удаления загрязнений (белка, крови, масла, травы) с паласов, синтетических ковров, ковролина;
  • активная пена , как нейтральный пенный жидкий концентрат, подходит для тех участков ковровых поверхностей, которые затираются чаще других. Чистка пеной замедляет процесс повторного загрязнения, связанного с налипанием сухой грязи на волокна;
  • для выведения пятен краски, марганцовки, ржавчины, мочи, масла нужны специальные пятновыводители. Для удаления жевательной резинки — аэрозоли.

Как раскрутить новый бизнес?

Для того чтобы бизнес по чистке ковров начал приносить прибыль, необходимо запустить рекламную акцию.

  1. Нужно создать сайт с логотипом компании , на котором размещается полная информация о предоставляемых услугах, способах чистки, оборудовании, химических средствах, стоимости работ, сроках их выполнения, гарантиях качества, о скидках для постоянных клиентов, акциях, преимуществах обслуживания.
  2. Поместить объявления можно в средствах массовой информации и в Интернете, в телефонном справочнике и горсправке.
  3. Можно флаеры разнести по почтовым ящикам жилых домов, а листовки расклеить в тех местах, где большая проходимость людей: на досках объявлений в подъездах, возле магазинов, на рынках и остановках.
  4. Для многократного увеличения количества клиентов желательно размещать рекламу накануне праздников.

Бизнес-план

Всю деятельность в этом виде бизнеса можно разделить на два направления:

  • сервис на дому,
  • обслуживание без выезда к заказчику.

В цеху чистка ковров имеет большую производительность по сравнению с выездом на объект. При достаточной площади помещения можно одновременно мыть несколько ковров, что способствует более высокой доходности предприятия. Как показало время, это предложение более выгодное.

Бизнес по чистке ковров не нуждается в сертификации — достаточно только определить, какую форму регистрации использовать. Для предоставления услуг только частным лицам можно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, а при работе с организациями воспользоваться регистрацией частного предприятия.

Какие сотрудники потребуются для динамичной работы службы?

  • Управляющий бизнесом — человек, способный организовать весь рабочий процесс: от размещения информации на сайте компании, приема заказов, контроля выполнения работы и доставки потребителю.
  • Специалист , разбирающийся в химии для ковров и оборудовании.
  • Водитель с автотранспортом для доставки заказов.
  • Работники в цех .
  • Бухгалтер .

Рассмотрим статьи расходов при открытии службы чистки ковров

  • Аренда помещения зависит от площади и месторасположения цеха. Съем помещения площадью в 50 квадратных метров обойдется в среднем 10 000 рублей в год.
  • На работы, связанные с отделкой помещения, нужно приготовить 5 000 руб.
  • Комплект оборудования для работы в цеху будет стоить 302 100-415 200 рублей:
  1. Ковровый экстрактор — 140 000-210 000 руб.
  2. Ротор — 105 000-112 000 руб.
  3. Пылесос с электрощеткой — 42 000-56 000 руб.
  4. Распылитель для химии — 3 900-5 800 руб.
  5. Вспениватель — 4 900-6 500 руб.
  6. Воздуходувка — 4 800 -6 700руб.
  7. Стойки для ковров — 15 000-20 000 руб./шт. (количество стоек зависит от площади помещения)
  • Набор химии для ковров — 28 000-35 000 руб.
  • Рекламная компания — 10 000-30 000 руб.

Итого : 355 100-495 200 руб.

Примечание : в расчет не включены расходы по оплате потребляемой электроэнергии, водоснабжения, транспортных услуг, а также по оплате работы персонала, налоги, напрямую зависящие от планируемого масштаба деятельности службы.

Рассмотрим доходную часть цеха чистки ковров площадью в 50 квадратных метров

  • Для заказчика стоимость чистки ковра площадью 20 кв. м. составит — 5 000 руб. (20 кв. м.*250 руб./кв. м).
  • Одновременно в цеху можно разместить пять ковров. Доход при этом составит 25 000 руб.
  • За смену чистится 10 ковров, доход — 50000 руб.
  • За месяц набегает 150 000 руб. (50 000 руб.*30 дней).

Примечание : доход можно увеличить при работе цеха в три смены.

Расходы на чистку ковровых изделий составят:

  • 1 кв. м. коврового покрытия — 90 руб., куда входят:
  1. чистящие средства — 20 руб.;
  2. электроэнергия, вода — 30 руб.;
  3. работа — 40 руб.
  • 20 кв. м. (один ковер) — 1 800 руб.;
  • 200 кв. м. (за смену) — 18 000 руб.;
  • 6000 кв. м. (за месяц) — 540 000 руб.

При таком раскладе прибыль от чистки ковров за год может составить 6 960 000 руб. При налаженной работе оборудование окупается за год.

♦ Стартовое капиталовложение в бизнес: 940 000 рублей
♦ Срок окупаемости химчистки: 24-48 месяцев
♦ Рентабельность бизнеса: 15-35%

Для поколения, выросшего во времена Советского Союза, открытие местной химчистки было привычным событием.

В то время это не было атрибутом роскоши, а просто обязательной составляющей каждого микрорайона.

Кроме отношения к доступности услуг химчисток, в наше время изменилась и сфера владения в данной отрасли. Раньше она была полностью дотационной и щедро финансировалась государством.

А сейчас как открыть химчистку решают в основном частные предприниматели.

Чтобы коммерческая структура существовала и приносила прибыль, нужно вложить немало денег и усилий в развитие бизнеса. Услуга чистки одежды для населения не является исключением.

Кроме того, предпринимателям теперь приходится бороться с молодыми конкурентами, которых с каждым днем становится всё больше.

Что не удивительно, ведь существующие форматы химчисток позволяют войти в дело даже с небольшим капиталом. А потенциальная прибыль весьма привлекательна.

Разберемся, что нужно делать, чтобы добиться успеха, открыв химчистку.

Планирование открытия химчистки

Резюме проекта химчистки

В зависимости от бюджета, который предприниматель готов вложить в бизнес, варьируется и формат будущего заведения.

В основном распространены три варианта:

  1. Организация пункта приема.
    Это нельзя назвать бизнесом на химчистке в полной мере, так как предприниматель делает только место, в котором у клиентов принимают заказы.
    А сам процесс чистки делегируется другой химчистке.
    Этот вариант не требует солидных денежных вложений, но и особой прибыли можно не ждать.
  2. Создание мини-химчистки.
    В данном случае предприниматель создает небольшую химчистку с минимальным стандартным набором оборудования.
    Впоследствии бизнес может развиться в целую сеть мини-химчисток.
  3. Большая химчистка.
    Если бюджет на открытие бизнеса особо не ограничен, предприниматель может сразу стартовать с крупной химчистки, которая будет обладать высококлассным оборудованием, иметь большие мощности и предлагать широкий спектр услуг.
    Для расширения в дальнейшем достаточно будет открывать пункты приема заказов в других частях города.
    Этот вариант наиболее прибыльный и имеет большой потенциал. Но и стартовое капиталовложение потребуется крайне серьезное.

Рекламная кампания химчистки


Химчистка – одно из ряда заведений, клиентам которых обычно являются все люди, которые живут по соседству.

Такой «сопутствующий» бизнес (к этому числу можно отнести аптеки, хлебные магазины) тоже нуждается в рекламе.

Просто у неё будут небольшие отличительные особенности.

  1. Наймите промоутеров для раздачи листовок с рекламой в ближайших местах скопления людей – на перекрестках, у рынков, переходов, станций метро.
  2. Закажите рекламу на местном радио или телеканале.
  3. Обязательно стоит ввести в бизнес систему накопительных скидок или прочие условия, поощряющие постоянных клиентов.

Проведение промоакций по чистке одежды, оригинальные рекламные ролики, яркие слоганы – сколько отличных вариантов привлечения клиентов можно придумать!

Целевая аудитория химчистки

Факт из истории:
В первых химчистках грязную, жирную одежду просто полоскали в керосине. Затем после растворения всей грязи одежду развешивали, для того чтобы керосин растворился. В таком методе вещи не портились, были чистые и не садились.

Основной целевой аудиторией бизнеса по чистке одежды выступают платежеспособные люди категории 20-55 лет. У них средний уровень дохода, который позволяет им иногда приобретать себе дорогие вещи.

Бережное отношение к таким покупкам заставляет их обращаться в химчистку несколько раз в год.

Именно такие люди в основном и посещают среднестатистический пункт приема заказов для химчистки.

Потому в бизнесе по оказанию услуг они ценят, прежде всего, такие факторы:

  • сколько стоит оказание основных услуг в химчистке;
  • какой ассортимент услуг оказывают;
  • имеет ли пункт качественное и современное оборудование.

Выбор помещения для химчистки

Перед тем как открыть химчистку, вам нужно подобрать для неё идеальное помещение. К нему выдвигается ряд требований:

  1. Для таких целей подойдет только такое помещение, которое находится на первом или цокольном этаже, в подвале или же в отдельном здании.
  2. Если для бизнеса выбрано изолированное помещение, от него до ближайшего дома с жильцами не должно быть меньше 80 метров.
  3. Для полноценной работы химчистки высота здания должна быть больше, чем 3 метра.
  4. Обязательно должна быть проведена канализация, горячая и холодная вода, электропроводка.
    Работать всё должно исправно и без перебоев.
  5. В здании должна быть и нормально функционировать вентиляция и система отопления.
  6. Обычно для нужд химчистки выбирают помещение площадью от 100 м 2 .

Известный факт, что для привлечения большего числа клиентов рекомендуется открывать бизнес в местах большого скопления людей.

Престижно и привлекательно иметь химчистку в центре, но стоимость аренды при этом крайне высокая. К тому же в спальных районах спрос на услуги химчистки высокий, и многие не захотят ехать в центр ради того, чтобы сдать одежду, а будут искать что-то поближе к дому.

На самом деле оба эти варианты можно удачно совместить!

Саму химчистку можно открыть на окраинах города, а вот в каждом районе дополнительно разместить пункт приема.

Это позволит сократить затраты на аренду при максимальном охвате аудитории.

Однако нельзя забывать про расход по бизнесу на зарплату для дополнительных работников и на доставку принятой одежды в цех.

О том, как происходит процесс химчистки одежды,

показано в видеоролике:

Персонал химчистки


Если предприниматель остановился на варианте бизнеса, предусматривающем открытие самостоятельной химчистки, а не приемный пункт, в штат нужно зачислить 3 должности.

На том, насколько профессионально будут выполнять свою работу сотрудники, держится весь будущий успех бизнеса!

Опытные сотрудники сведут к минимуму риск возникновения претензий, порчу одежды, а, значит, и расходы по бизнесу для компенсации клиентам.

Кроме того, это позволит не вкладываться дополнительно в обучение людей.

Так сколько потребуется человек? Штат для небольшой химчистки выглядит так:

В этом списке предусмотрен минимальный штат сотрудников с учетом посменного графика работы.

Технолог может совмещать свои должностные обязанности с возможностью приема заказов и консультированием клиентов.

А вот бухгалтерский учет, если его не планирует вести инициатор бизнеса, можно перепоручить аутсорсинговой фирме или принять на работу человека на неполный рабочий день с почасовой оплатой.

Если вы планируете открывать пункт приема одежды отдельно от основного цеха или даже один только пункт, передавая потом заказы в партнерскую фирму чистки одежды, персонал для этих точек также необходимо предусмотреть заранее.

Зарплата включается в финансовый раздел бизнес плана.

Финансовые расчеты открытия химчистки

Затраты на открытие химчистки

Ежемесячные расходы на химчистку

Потенциальные риски бизнеса

Химчистки – это предприятия, деятельность которых сопряжена с определенным риском.

Эти опасности для бизнеса предприниматель должен определить заранее и предусмотреть вариант действия в случае их возникновения.

  • Нарушение правил и требований СЭС, которые приведут к закрытию химчистки.
  • Введение новых требований к бизнесу со стороны законодательства.
  • Изменение цен на химические средства, необходимые для работы химчистки.
  • Порча изделий клиентов, которая станет пятном на репутации и повлечет расходы.
  • Снижение уровня спроса на данный бизнес вследствие экономического кризиса или сезона.

Химчистка или мини-прачечная – это один из развивающихся и перспективных видов бизнеса. Клининговые услуги постепенно становятся неотъемлемой частью не только других стран, но и нашего общества. У современных людей наиболее остро проявляется нехватка времени, особенно в больших городах. С повышением темпа и динамики жизни основная часть бытовых обязанностей закономерно переносится на представителей сферы соответственных различных услуг.

Более того, есть вещи, которые просто невозможно постирать или привести в порядок самостоятельно (кожа, меха, дорогие ткани, дизайнерские или деликатные вещи и т. д.), поэтому хорошая химчистка в таких случаях становится просто спасением. И несмотря на довольно крупные стартовые вложения, этот бизнес эксперты считают выгодным и хорошо окупаемым.

Основные особенности деятельности

Прежде всего, следует понимать, что химчистка ‒ это не обычная прачечная, и главное отличие состоит в том, что в химчистке вы можете не только стирать, но и осуществлять сухую чистку, проводить очистку и реставрацию одеял / перин / подушек, заниматься громоздкими и дорогими вещами, «колдуя» над каждым пятном с помощью специального оборудования. Для идеального развития бизнеса лучше сочетать услуги химчистки и прачечной, либо сотрудничать с уже функционирующими заведениями.

  1. К сожалению, для систематической прибыли и доходности бизнеса необходимы благоприятные стабильные экономические условия. Это является основной причиной того, что в наших городах одна химчистка приходится на 160 000 человек, тогда как в западных странах предприятие может быть рассчитано на 12 000 потенциальных клиентов. Впрочем, если искать положительный момент, то тут имеется прекрасная возможность для перспективного роста и освоения рынка.
  2. Если у вас нет большого стартового капитала, начать можно с малого: то есть, открыть пункт приёма химчистки. Для этого не понадобится аренда больших площадей, оборудование и другие издержки. Попробуйте наладить контакты с уже крупными компаниями и заключить с ними договоры, чтобы они сами забирали и привозили вещи обратно. Так вы будете понемногу вникать во все тонкости этого бизнеса изнутри, постепенно собирая средства для расширения.
  3. Обладая уже достаточным опытом и средствами, можно открывать мини-химчистку полного цикла, которая будет специализироваться на стандартном наборе услуг: стирка, глажка, сушка, какой-нибудь мелкий ремонт, удаление пятен и т. д. Учтите, что для чистки кожи, меха или замши потребуется дополнительное оборудование. Идеально, если у вас получится охватить сразу весь спектр услуг, однако так выходит не всегда, ведь хорошее качественного оборудование и реактивы достаточно дорогие. Более того, с ними еще нужно уметь работать.
  4. Существует вариант открытия предприятия по франшизе, если вы заключите договор с уже развитой сетью химчисток. Однако в этом случае вы будете отдавать франшизодателю до 60 % выручки.

Первые шаги

Чтобы действовать продуманно и грамотно, вам понадобится четкий бизнес-план, который поможет вам сократить расходы и начать получать прибыль в максимально сжатые сроки. Далее придется пройти немало этапов для становления и организации собственного дела с нуля.

  1. Изучите ситуацию на этом рынке в вашем регионе или городе. Если функционируют большие фирмы, значит, нужно предложить потребителям что-то такое, что поможет вам выгодно выделиться на фоне уже существующих компаний: это могут быть эксклюзивные услуги, первоклассное качество работы, гибкая ценовая политика и т. д. Вам нужно действовать, исходя из спроса.
  2. Определитесь с направлением, в котором вы будете работать и займитесь юридическим оформлением бизнеса. Для открытия вам понадобится немало документов и разрешений.
  3. Далее следует удачно выбрать производственное помещение, обязательно соблюдая все требования и нормы различных проверяющих организаций.
  4. Потом наступает черед закупки специализированного оборудования и химических средств, с которыми придется работать.
  5. Персонал – очень важный пункт. Профессиональный мастер-технолог будет просто на вес золота.
  6. Привлечение заказчиков и активная реклама.

Начинать можно и с малого, зато в перспективе вы имеете возможность развить бизнес во многих направлениях: оформлять заказы через интернет, организовать мобильное (передвижное) представительство или цех, выезжать для приема вещей на дом к клиенту. Очень популярными считаются сейчас услуги сезонного хранения одежды (даже сумок и обуви), а также ‒ дополнительные услуги чистки дорогой мебели, ковров и т. д. Одним словом, расти и расширяться есть куда.

Законодательная база

Захотите ли вы организовать полноценную самостоятельную химчистку, или открыть только приёмный пункт химчистки, – вам придется зарегистрировать свой бизнес. К тому же, на открытие и деятельность этих учреждений распространяются различные действующие нормы: целый спектр гигиенических, санитарно-технологических и эпидемиологических. Необходимо строго придерживаться их и соблюдать все предписания соответствующих структур.

Для обоих случаев подойдет регистрация . Эксперты советуют выбирать форму налогообложения . Также следует уплатить госпошлину. Чтобы предприятие могло начать функционировать, вам понадобится создать программу по санитарному производственному контролю, согласовать ее с Роспотребнадзором и получить от этой службы разрешение на открытие. Потом, после того, как вы найдете, подготовите и оборудуете производственное помещение, нужно будет оформить нужную документацию с СЭС и другими службами на его соответствие нормам. Также вы указываете коды деятельности (ОКВЭД). Потом изготавливается печать и приобретается кассовый аппарат.

Лицензия на открытие не требуется.

Выгодное местоположение

Требования к помещению, в котором будет располагаться будущая химчистка, достаточно жёсткие. Одно дело – разместить просто пункт, в котором будут приниматься вещи у клиентов, но совсем другое ‒ полный производственный цикл.

В первом случае вы можете обойтись небольшим помещением (до 40-50 кв. м), в котором будет располагаться только необходимый набор мебели. Приёмщики будут рассортировывать на месте полученную одежду или другие вещи, чтобы подготовить ее к отправке в химчистку. Далее приезжает водитель и все забирает, а потому привозит уже чистые вещи, которые вам нужно будет выдавать клиентам. Вот и вся схема работы такого пункта. Как вы понимаете, подобные точки стоит ориентировать на местный характер, выбирая места с большой проходимостью людей:

  • спальные густонаселённые районы;
  • крупные магазины;
  • торговые или торгово-развлекательные большие центры;
  • отели.

Обязательно проследите, чтобы была хорошая транспортная развязка (неподалеку от метро, остановок, вокзала и т. д.).

Что касается полномасштабного производства, тут дело намного сложнее, а критерии выбора – строже:

  • площадь цеха должна быть не менее 100 кв. м, а если вы хотите организовать дополнительные услуги (как чистка ковров или мебели), а также добавить прачечную, то вам понадобится около 250 кв. м;
  • высота потолков, согласно требований, не может составлять меньше 3 метров;
  • в помещении должны быть сделаны широкие дверные проёмы и предусмотрен запасной выход;
  • обязательным является наличие постоянной подачи воды, канализации, отопления, электроэнергии и качественной вентиляции (приточно-вытяжной и резервной). Пожарная сигнализация должна быть подключена к системе вентиляции;
  • если ваша химчистка располагается не в отдельно стоящем здании, то ее можно размещать только на цокольном или первом этаже дома с отдельным входом. Однако он должен быть переведен в нежилой фонд. Более того, удаленность от жилых зданий, продуктовых магазинов, ресторанов (и других заведений общественного питания), аптек, отделов с детскими товарами должна составлять не менее 80 метров;
  • сотрудники СЭС, Госпожнадзора и Роспотребнадзора проверят помещение и выдадут вам сан-эпидем заключение и разрешение на его функционирование. Все оборудование, которое будет у вас стоять, должно иметь сертификаты (плюс ‒ вам придется предоставить службам проектную чертежную документацию по его расстановке), а препараты, вещества и реагенты, используемые в работе, будут получать санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • у всех сотрудников должна быть профессиональная гигиеническая подготовка (хотя бы краткие курсы), а также – медицинские книжки, с которыми им придется регулярно проходить профосмотры;
  • на территории понадобится разместить специальную площадку для сбора и временного хранения производственных отходов, поскольку химикаты сливать в канализацию нельзя. Для того, чтобы утилизировать это, нужно будет заключать договоры со специальной компанией. Утилизации подлежат и люминесцентные лампы, которые используются для освещения;
  • также придется проводить систематическую дезинфекцию и дезинсекцию помещения, вашего автотранспорта, плюс ‒ делать очистку вентиляционных систем. Для всех этих мероприятий тоже понадобятся договоры;
  • СЭС предъявляет особые требования и к ремонту в помещении: на стенах и потолке должны использоваться отдельные специальные виды плитки и краски и т. д. Также в помещении должен бытьидеально ровный и жесткий пол, который сможет выдержать вес машин и не допускать вибрации. А на электрическом щите нужно сделатьне только общий выключатель, но и выключатели-автоматы к каждой машине.

Помимо этого, нужно будет договориться с районной или городской управой, коммунальными службами.

В химчистке должны быть: приёмная для посетителей (если у вас нет удаленных пунктов приёма), само производственное помещение, склад, подсобное помещение, санузел и комната для персонала.

Специфика работы и необходимое оборудование

Однако основной статьей расходов станет не помещение, а профессиональное оборудование. Ваша компания сможет выиграть у конкурентов только в том случае, если вы будете предоставлять либо весь спектр возможных услуг, либо какие-нибудь эксклюзивные услуги (чистка сценических и театральных костюмов, к примеру). Исходя из выбранной специфики работы, нужно подбирать необходимое оборудование:

  • специальные машины для химчистки (на перхлорэтилене), плюс самоочищающиеся баки и нейлоновые фильтры. Для небольшого производства подойдут приборы на 10-12 кг, для объёмных изделий ‒ понадобятся устройства на 18-25 кг. Если вы планируете заниматься на только текстилем, но и кожей или мехами, тогда придется закупать более дорогое оборудование (дополнительные машины для чистки и покрасочные кабины);
  • кабина, в которой будут зачищаться или выводиться пятна (или стол);
  • паровоздушные манекены для чистки верхней одежды;
  • паровые пневматические манекены для растяжки штанин и рукавов;
  • парогенератор и компрессор;
  • комбинированные многофункциональные гладильные столы (с электро-паровыми утюгами);
  • прессы для брюк;
  • специальные установки, чтобы упаковывать и хранить одежду;
  • вешалки, корзины-тележки;
  • щетки, ярлыки;
  • стеллажи для хранения и столы (с нагрузкой до 200 кг).

При совмещении химчистки с прачечной нужно будет обзавестись и машинами для стирки / сушки. Это тоже должны быть производственные устройства, поскольку обычные бытовые модели не смогут справиться с такой нагрузкой.

Чтобы приобрести хорошее качественное оборудование, которое будет служить вам много лет, необходимо выбирать надежных поставщиков. Обращайте внимание на стабильные и крупные компании, которые уже много лет в этом бизнесе. Важным моментом в этом пункте является не только гарантия качества их товара, но и дальнейшая помощь: сервисное обслуживание (как гарантийное, так и послегарантийное), технологическая поддержка, сертификаты качества, помощь при монтаже и подключении. Обязательно закажите услугу монтажа и пусконаладочных работ, хоть это и обойдется вам в круглую сумму (около 10 % от стоимости самого оборудования).

Не забудьте про необходимую химию. Идеально, если выбранное оборудование сможет работать не только с широко распространённым растворителем перхлорэтиленом, но и с альтернативными вариантами: силиконовым, углеводородным растворителями или К4. Также вам понадобятся различные усилители, моющие, пятновыводные, аппретирующие средства, продукты для реставрации кожи, красители, отделочные материалы, препараты для влажной чистки кожи и замши и т. д. На весь спектр используемых средств у вас должны быть сертификаты.

Персонал и организация работы

Один из наиболее главных моментов в этом бизнесе – поиск профессионального мастера-технолога. Этот вопрос стоит решить до того, как открывать химчистку, поскольку для вас он будет играть ту же роль, что шеф-повар в престижном ресторане. Именно к нему могут пойти клиенты, и вслед за ним же ‒ уйти. Ведь практически во всех химчистках стоит более-менее одинаковое оборудование, и используются те же самые препараты. Но только технолог может разглядеть проблему с вещью и решить, как действовать. Иногда клиенты не учитывают многие факторы: степень изношенности одежды, особенности ткани, фактуры, фурнитуры, но хотят получить обратно вещь в идеальном состоянии. Или же ткань, к примеру, очень дорогая, и над каждым пятном нужно сидеть отдельно, изучая его структуру и исследуя, как от него можно избавиться. В особенности это касается дизайнерских вещей ручной работы, свадебных, вечерних нарядов, сценических костюмов, музейных экспонатов и т. д.

Многие компании просто переманивают технологов у конкурентов или отправляют персонал на курсы повышения квалификации. Некоторые предприятия-поставщики сами занимаются обучением людей, если вы приобретаете у них фирменное оборудование.

Помимо главного технолога, вам понадобятся:

  • минимуму двое рабочих цеха;
  • две гладильщицы;
  • бухгалтер (если вы не занимаетесь бухгалтерией самостоятельно или не отдаете бухгалтерию на аутсорсинг);
  • водитель;
  • уборщица;
  • приёмщики в отдельные пункты.

Учитывайте, что химчистка – это предприятие с определенной долей риска. Ваш персонал должен быть обеспечен специальной одеждой, перчатками или рукавицами. Обязательным на производстве является наличие аптечки, в которой будут медицинские препараты от бытовых и химических ожогов, защитные кремы для рук и т. д.

Не всегда клиент будет доволен, даже если вы качественно выполняете свою работу. Чтобы обезопасить себя от необоснованных претензий, предупреждайте в квитанции о возможных рисках (нет ярлыка на одежде, сомнительное качество вещи и прочее), чтобы клиенты расписывались о том, что они предупреждены и претензий предоставлять не станут.

Привлечение потребителей

Вашими клиентами могут быть как обычные люди (физические лица), так и крупные корпоративные заказчики (юридические лица), то есть, рестораны, кафе, гостиницы, которые смогут существенно увеличить ваш оборот в целом.

Пункты приёма следует размещать в тех местах, где всегда их может увидеть большое количество людей. Так у вас будет пассивная реклама. Также помогут обратить внимание потенциальных клиентов яркий баннер или оригинальная вывеска. Заказать репортаж на ТВ или радио ‒ достаточно дорого, особенно для начинающего предпринимателя. Можно распространять печатную рекламу: расклеивать объявления, раздавать буклеты, оставлять визитки магазинах одежды, салонах, других организациях.

Не пренебрегайте интернетом. Попробуйте создать сайт и активно продвигать его. Также стоит рекламировать химчистку на форумах и в социальных сетях. В первое время на рекламу могут пойти немалые расходы, однако с появлением постоянной клиентской базы ситуация исправится: сработает уже «сарафанное радио», и вам не нужно будет столько тратиться на рекламную кампанию. Существенную помощь в привлечении людей вам окажут рекламные акции, скидки, бонусы и дисконтные карты.

Выводы

Средняя рентабельность этого бизнеса редко падает ниже 15 %, а в крупных успешных предприятиях она достигает даже 40%. Подумайте, какие сопутствующие услуги вы могли бы предложить своим клиентам: мини-ателье, ремонт обуви, окраску изделий и т. д.

Приблизительные расходы (цены указаны в рублях):

Итак, чтобы запустить полноценное производство, вам понадобится несколько миллионов рублей. Именно столько стоит открыть химчистку. Эксперты утверждает, что срок окупаемости такого проекта составляет не менее полутора-двух лет, в зависимости от суммы первоначальных вложений. Оборудовать и открыть только пункт приёма, разумеется, будет гораздо дешевле.