Как научиться чему то быстро. Учимся учиться: как лучше усваивать знания? Делайте заметки от руки

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Писатель, основатель и руководитель интернет-проекта PersonalMBA.com Джош Кауфман начал свою карьеру в качестве менеджера по брендам в Procter & Gamble Home Care. Позже в одной из своих книг он рассказал, сколько времени требуется, чтобы освоить новый навык на хорошем уровне. Джош убежден, что для этого нужно всего 20 часов. Он регулярно проводит независимые исследования, которые помогли узнать о четырех простых действиях, для того чтобы быстро научиться чему угодно.

Мы в сайт решили рассказать об этих действиях и на примере показать, как можно за 20 часов научиться рисовать. А в конце вас ждет бонус, который ответит на вопрос, сколько времени требуется, чтобы стать профи в узкой области с высокой конкуренцией.

1. Проанализируйте навык

Независимо от того, какой навык вы мечтаете приобрести, нужно точно решить, что именно вы хотите научиться делать в конце: красиво рисовать животных, бегло говорить на иностранном языке, читать со скоростью 600 слов в минуту или что угодно еще. Важна четкая конечная цель.

После этого разбейте навык на составляющие. Это и будут те небольшие шаги, которые вам предстоит постепенно освоить. Одна большая задача пугает гораздо сильнее, чем несколько мелких, решение которых выглядит проще. К тому же такое деление поможет точнее понять, что именно вам надо сделать, чтобы получить желаемое.

2. Узнайте необходимую информацию, чтобы исправлять свои ошибки

Чтобы научиться чему-то новому, нужно владеть информацией об этом навыке. Найдите от 3 до 5 различных источников, которые помогут вам получить самые полезные знания, - книги, курсы, обучающие видео и т. д.

Важно не заниматься прокрастинацией, откладывая сам момент практики. Да, чтобы начать, необходимы знания о предмете, но чтение 20 книг о гитаре не заменит вам часа практики с ней.

Вам требуется такое количество информации, которое позволит приступить к практике и исправлять свои ошибки самому.

3. Уберите все помехи

Чтобы практика была эффективной, вас ничто не должно отвлекать. Телевизор, смартфон, компьютер - все это может в любой момент переключить ваше внимание на себя. Постарайтесь включить силу воли и отказаться от помех ради достижения поставленной цели.

4. Потратьте на практику 20 часов

Почти все, кто хочет научиться чему-то новому, сталкиваются с так называемым барьером разочарования. Это начальный этап, когда вы только пытаетесь овладеть новым навыком и чувствуете себя профаном. Ведь никто из нас не хочет выглядеть глупо. Именно этот барьер не дает сесть и заняться делом. Но практика в течение 20 часов позволит преодолеть его.

20 часов достаточно, чтобы научиться что-то делать хорошо и не чувствовать себя профаном. Это не значит, что вы должны сесть и потратить сутки на освоение навыка. Тратьте в день по 45–60 минут и за 20–30 дней вы сможете добиться большого прогресса.

Как применить эти знания

Давайте рассмотрим пример. Конечно, это частный случай, но он продемонстрирует, как на практике действуют 4 совета Джоша Кауфмана.

К примеру, вы мечтаете научиться рисовать, но ваши художественные способности находятся на уровне 5-летнего малыша. Вот 4 шага, которые вам предстоит сделать , чтобы исправить ситуацию:

  • Решите, что именно вы хотите научиться рисовать: людей, животных, пейзажи. Допустим, вы остановились на людях. Разбейте большую задачу на несколько подзадач: научиться рисовать правильный овал лица, глаза, нос, губы, пальцы рук и т. д. Напишите подробный пошаговый план.
  • Следующий шаг - изучите различные существующие техники. Необязательно записываться на курсы или тратить кучу денег на покупку книг. В интернете полно бесплатных обучающих видео. Помимо этого никто не отменял бесплатные библиотеки, где довольно тихо и спокойно, - отличное место для практики.
  • Выключите телевизор и компьютер, поставьте телефон на беззвучный режим, попросите маму посидеть с ребенком и отправьте любимого человека встретиться с друзьями. В общем, создайте такую обстановку, в которой вам ничто не помешает заняться рисованием.
  • Тратьте каждый день около часа на формирование нового навыка.

Конечно, через 20 часов вы не будете рисовать, как именитый художник, но ваши навыки поднимутся на хороший уровень . А развивать ли их дальше - зависит только от вас самих.

Когда мы перегружены и выбиты из колеи раздувающимся списком дел, на автомате начинаем трудиться ещё дольше и втискивать в уже существующие рабочие часы ещё больше дел. Мы практикуем мультизадачность, мчимся с одной встречи на другую, тайком проверяем электронную почту под столом в комнате для совещаний, начинаем трудиться рано утром, а заканчиваем только к ночи. Наша цель - уменьшить стресс и загруженность. Но действия при этом имеют прямо противоположный эффект: мы испытываем ещё больший стресс и загружены по уши.

Или мы говорим то, что, по нашему мнению, произведёт впечатление на других, но в действительности лишь вызывает отторжение. Стараемся приободрить друга, но почему-то ещё больше его расстраиваем. Произносим вдохновляющую речь перед своей командой, но каким-то образом лишь гасим
энтузиазм. Всякий раз при этом мы потрясены. «Что произошло?» - недоумеваем мы. В результате долгими днями пытаемся починить то, что сломали своей автоматической реакцией. Мы тратим бесчисленные часы и массу энергии, размышляя над словами, которые произнесли; обсуждая с другими своё
поведение; составляя план дальнейших действий, - а иногда добираемся до туалета окольными путями, лишь бы не столкнуться с тем, кого нехотя обидели в приёмной.

Нажать на паузу

Живя и работая динамично, зациклившись на продуктивности, мы теряем свой сад - буквально и фигурально. И нам необходимо вернуть его себе. Недавно я обедал с Раджипом, техническим директором крупного инвестиционного банка. Когда после проведённого вместе часа мы вернулись в его офис, он получил
138 электронных писем. Мы разговаривали, а звук новых сообщений раздавался снова и снова. «Как я могу всё успевать?» - спросил он меня. Он не мог.
В ведомстве Раджипа почти 10 тысяч сотрудников. «У меня нет времени, чтобы подумать», - пожаловался он.

У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов, произнесённых руководителем. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Нам не нужно 10 тысяч подчинённых, чтобы чувствовать недостаток времени для размышлений. Так чувствует себя практически каждый из нас.
И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем и распределяем бюджеты. Управляем своими командами. Составляем заявки. В некотором смысле именно в продуктивности и содержится проблема. В условиях маниакальной продуктивности мы упускаем самое важное: умение
извлекать уроки. В заполненных делами буднях мы редко глубоко анализируем свой опыт, внимательно прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее. На всё это нужно время. Нам требуется замедлить бег. Но кто из нас может себе это позволить? Поэтому мы мало размышляем и ограничиваем свой личностный рост.

Моё решение проблемы Раджипа? Вспомнить, где ему лучше всего думается, и сделать привычкой бывать в этом месте каждый день. Сам я начал ежедневно практиковать разные вариации «прогулок по саду». Одна из них - физические упражнения на свежем воздухе. Если я уезжаю на велосипеде, отправляюсь на пробежку или выхожу на прогулку, то почти неизбежно что-то придумываю и по возвращении смотрю на вещи иначе. Это мой самый любимый и самый надёжный сад, в котором растут творческие идеи. Другой способ - писательство. Когда я пишу, идеи развиваются, и эти сеансы ненавязчиво расширяют моё мировоззрение. Нет никакой необходимости показывать кому-то, что вы пишете, - здесь прекрасно срабатывает принцип личного дневника. И вам не нужно посвящать этому занятию больше нескольких минут.

Медитировать

Медитация даёт множество преимуществ: она обновляет, помогает осмыслить то, что с нами происходит, делает нас мудрее и спокойнее, помогает не сойти с ума в мире, который пичкает нас информацией и связями, и не только. Если вам
недостаёт экономического обоснования, чтобы посвящать время медитации, как насчёт этого: медитация делает вас продуктивнее. Каким образом? Усиливая вашу способность противостоять отвлекающим импульсам. Исследования показывают, что умение противостоять импульсам улучшает отношения, укрепляет благонадёжность и повышает производительность.

Как нужно медитировать? Если вы только начинаете - чем проще, тем лучше. Сядьте - на стул или на пол на подушку - и выпрямите спину настолько, чтобы вам легко дышалось, поставьте таймер на то время, которое вы хотите посвятить медитации. Запустив таймер, закройте глаза, расслабьтесь и не двигайтесь - просто дышите - до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Сосредоточьтесь на вдохе и выдохе. Каждый раз, когда появится мысль или какой-то импульс, уделите им немного внимания и снова сосредоточивайтесь на дыхании. Вот и всё. Просто, но трудновыполнимо. Попробуйте - уже сегодня - в течение пяти минут. И повторите завтра.

Делать, а не планировать

Несколько дней назад я получил электронное письмо от своего друга Байрона: «Питер, последние пять лет я не слишком-то прилежно занимался спортом, а теперь хочу снова ходить в тренажёрный зал. Я понял, что среди трёх составляющих - ум, тело и дух - тело остаётся моим слабым звеном. Нужно это исправить. Но мне ОЧЕНЬ трудно замотивировать себя. Есть идеи?» Нет, проблема Байрона не в мотивации. А в том, чтобы начать действовать. Любая попытка самомотивации только усилит стресс и чувство вины, увеличивая пропасть между мотивацией и действием - между сильным желанием заняться спортом и первым шагом к исполнению этого желания.

Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда ум саботирует намерения. Мы решаем пойти в тренажёрный зал после работы, но, когда подходит время, думаем: «Уже поздно. Я устал. Пожалуй, пропущу сегодня». Мы решаем помедитировать, но смотрим на часы и приходим к выводу, что «на это нет времени». Секрет прост: если вы хотите что-то сделать, перестаньте думать. Прекратите внутренний диалог ещё до того, как он начнётся. Не дайте себе попасться на крючок. Перестаньте спорить с собой. Примите конкретное решение, касающееся важного дела, и не подвергайте его сомнениям.

Концентрироваться

Цель определяет отдачу, которую вы хотите получить. Зона концентрации определяет действия, которым стоит уделять время. Цель - это результат. Зона концентрации - это путь. Цель указывает в будущее, которого вы намерены достичь. Зона концентрации связывает вас с настоящим. В сфере продаж в качестве цели формулируется, например, желаемый доход или определённое число новых клиентов. В производстве - объём сокращения затрат. Тем временем зона концентрации в продажах может включать активное общение с потенциальными клиентами, а в производстве - области, которые стоит исследовать для сокращения затрат.
Конечно, два этих подхода не исключают друг друга. Можно иметь и цель, и зону концентрации. Более того, кто-то возьмётся даже настаивать на том, что необходимо и то и другое, так как цель обозначает, куда идёшь, а зона концентрации - как планируешь туда добраться.

Не сваливать вину на других

Мы начинаем винить других ещё в детстве, как правило, чтобы избежать родительского гнева и наказания, но также для того, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и обезопасить своё «я». Позже такое поведение становится привычкой и переходит во взрослую жизнь. Я - и вы, уверен, тоже - постоянно встречаю людей, которые показывают пальцем на других.
В компаниях это иногда происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства. Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека: не нужно переходить на личности, и такая позиция кажется менее оборонительной. Однако подобное поведение непродуктивно, так как причастность обвиняющего видна невооружённым глазом.

Если вы не виноваты в случившемся, значит, вам не нужно что-то менять. Однако если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаёте, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку, которая произведёт на свет новые обвинения. Это замкнутый круг, хождение по которому никогда никого не приводило ни к чему хорошему.

Говорить спасибо

Джон, CEO небольшой торговой компании, отправил Тиму, сотруднику, занимавшему должность на несколько ступеней ниже, электронное письмо, чтобы похвалить за его выступление на прошедшей деловой встрече. Тим на письмо не ответил. Примерно через неделю он оказался в кабинете Джона в качестве кандидатуры на вакансию - это была возможность роста до уровня руководителя. Джон спросил, получил ли Тим его письмо, и тот сказал, что получил. Почему он не ответил? Тим сказал, что не посчитал это необходимым. Но он ошибался. Джон заслуживал получить в ответ по меньшей мере «спасибо». Тиму не дали повышения. Отклонили ли его кандидатуру исключительно потому, что он не поблагодарил Джона за положительную обратную связь? Нет. Стало ли его пренебрежение благодарностью одной из причин, по которой Джон решил поискать лучшего кандидата? Несомненно.

Вы можете возразить, что все мы слишком заняты на работе и в жизни, чтобы тратить время на обмен любезностями. Если Джон так сентиментален, он вообще не может быть CEO. Он отстал от электронной эпохи, в которой письмо без ответа - норма. Если Тим хорошо делает свою работу, этого вполне достаточно. Людям платят за то, что они справляются со своими функциями, - они не обязаны раздавать «спасибо». Благодарить своего CEO за приятное письмо - не иначе как подхалимство. Я готов поспорить со всеми этими утверждениями. Чтобы ответить «спасибо», не требуется много времени, зато это выражение неравнодушия. Джон - блестящий CEO, которого любят подчинённые, аппарат управления и акционеры компании. Он обеспечивает своим сотрудникам условия для быстрого карьерного роста и выдающихся результатов в работе. Оставлять без ответа чьё-то обращение - SMS, электронное письмо или телефонный звонок - не общепринятая норма, это брешь в диалоге, на которую многие часто жалуются. Тим, возможно, хорош в определённых сферах своей работы, но нельзя сказать, что он «хорошо делает свою работу», если не отдаёт должное окружающим его людям. И наконец, «спасибо» - не подхалимство, а проявление вежливости.

Книга предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Чаще всего людей, которые умеют быстро учиться, отличают не какие-то необыкновенные способности. В основном, дело в том, что они научились эффективно учиться.

1. Используйте правило 80/20

В 1906 году итальянский экономист Вильфредо Парето выяснил, что 80% земли в Италии принадлежало 20% населения. Продолжая наблюдения, он узнал, что 80% урожая гороха в его саду приносили 20% растений. Позднее эта закономерность получила название принципа Парето.

Эксперты продуктивности, такие как Тим Феррис , популяризировали этот подход как способ быстрого обучения. Например, при изучении какого-либо иностранного языка следует задаться вопросом: какие 20% слов используются в 80% разговоров?

Узнайте, как работает правило 80/20 в той области, которая Вас интересует. Каковы базовые идеи? Какие самые главные элементы приносят наибольшую пользу? Начните с этих вопросов.

2. Извлекайте выгоду из неудач

Обычно мы пытаемся любой ценой избежать неудач. Чаще всего мы занимаемся тем, что не вызывает у нас чувства неуверенности и дискомфорта. Мы ведем себя осторожно.

Но так было не всегда. Когда в детстве мы учились говорить, мы бормотали и несли чепуху часами, до тех пор, пока нас уже никто не слушал. Когда мы учились ходить, мы сначала ползали и падали сотни раз, порой могли даже пораниться, но пробовали снова и снова.

Вспомните о своих хобби, которыми Вы увлекались в детстве – велосипед, рисование, спортивные игры – постоянно появлялись новые приемы, которым хотел научиться каждый. Мы с увлечением учились и улучшали свои умения, даже если это значило испытать неудачи на пути.

Величайшие умы сохраняли это детское любопытство в течение всей жизни. Томасу Эдисону, одному из самых прославленных изобретателей всех времен, потребовалось более 10 000 попыток, чтобы изобрести лампочку.

Когда его спросили, что он думал обо всех этих неудачах, он не задумываясь ответил:

«Это не были неудачи. Просто я изобрел 10 000 способов, которые не сработали.»

Не может быть учения без ошибок. Примите это.

3. Упрощайте

Рассказы о сверхчеловеке, который одновременно читает 15 книг на разные темы, при этом учит 10 разных языков и пишет 3 романа, – миф . Мультитаскинг снижает качество работы.

Люди с высоким уровнем развития обучаемости, какие как Леонардо да Винчи, интенсивно изучали что-то конкретное в течение определенного периода. Так, хотя да Винчи известен как ученый и изобретатель, он вообще не интересовался математикой до 40 лет. Потом же он провел пять лет, интенсивно изучая все, что мог, на эту тему.

Обучаясь чему либо, нам необходимо применять упрощение. Это означает, что мы должны направить все свое внимание на определенную тему. Выполнение большого количества разных заданий одновременно снижает нашу способность к обучению.

4. Задавайте вопрос «Почему?» пять раз подряд, чтобы дойти до сути

Те, кто умеют учиться, стараются узнать больше, чем видно на поверхности. Они постоянно задаются вопросом «Почему?», даже если думают, что ответ известен. Они хотят углубиться в самую суть. Знать не достаточно, нужно понимать.

Психолог Мартин Селигман провел множество исследований об оптимизме. Оказалось, что каждый может повысить свой уровень оптимизма. Если Вы хотите узнать как быстро учиться чему угодно, прежде всего, Вам нужно научиться оптимизму.

Оптимисты не чувствуют себя счастливыми все время. Они испытывают то же количество негативных эмоций, что и остальные люди. Однако они умеют быстрее переключаться. Если Вас постигла неудача или разочарование – что неизбежно происходит в процессе обучения – постарайтесь отнестись к случившемуся как к полезному опыту.

Научиться быть более оптимистичными не сложно – нужно просто научиться размышлять в определенном направлении. В следующий раз, когда Вы «получите двойку на экзамене», спросите себя: «Занимался ли я так старательно, как мог? Неужели я не могу улучшить свой результат? Даже если буду тренироваться еще 1 000 часов?»

Снижение восприимчивости

Не секрет, что детям и подросткам учёба даётся легче, чем взрослым. Всё дело в том, что их мозг более открыт новому опыту и знаниям. Ведь задача молодого организма, заложенная в него природой, как раз и состоит в том, чтобы развиваться и накапливать опыт.

Период в жизни человека, когда он легче всего усваивает информацию и развивает навыки, называется сензитивным. Плохие новости: скорее всего, у вас он уже закончился. Например, речевые способности лучше всего развиваются в возрасте до 6 лет, согласно мнению известного педагога Марии Монтессори.

С течением времени активность мозга снижаетсяHow older people learn . , и с этим ничего не поделаешь. Мозговые процессы, связанные с запоминанием больших объёмов информации и концентрацией внимания, не прекращаются, но существенно замедляются.

Хорошие новости: это всё равно не помешает вам получать новые навыки.

Отсутствие мотивации

Существуют не только биологические, но и чисто психологические причины того, что взрослым сложнее взяться за незнакомое дело.

У людей в возрасте существует предрасположенность психологически зацикливаться на прошлом как на некотором идеале, который может являться примером для всех остальных. Часто при этом говорят: «В наше время делали вот так».

Сергей Иванов, психолог.

К определённому моменту человек достигает уровня знаний, необходимого ему для жизни, получает стабильную работу… и у него просто пропадают причины учиться . Обучение становится опцией - полезной, но не жизненно необходимой.

Противодействие окружения

Нередко палки в колёса нам ставят наши же близкие.

Безусловно, одна из причин отсутствия стимула к обучению в зрелом возрасте - это проявление возрастной дискриминации. Она у нас процветает отчасти потому, что достаточно много людей покорно следуют подобным ложным установкам: «Поздно начинать», «Мы уже никому не нужны», «Разве теперь что-то изменишь?».

Страх всего нового

С возрастом может не только пропасть интерес к , но даже появиться страх перед ним. Дети и подростки не стесняются задавать вопросы и не боятся показаться некомпетентными. Взрослые же привыкли чувствовать себя уверенно в своей профессиональной области. Выходя за её пределы, они нередко чувствуют себя глупо. А это провоцирует желание поскорее вернуться в зону комфорта.

Финансовое положение

Большинство возрастного населения в России дискриминировано по уровню среднего заработка и в связи с этим зачастую относится к нижним стратам социальных классов. Это также может являться составляющей нежелания или невозможности развиваться и обучаться в профессиональном плане.

Сергей Иванов, психолог.

Действительно, как показывают опросыКак россияне борются с кризисом . , россияне, которым из-за кризиса стало недоставать денег, предпочитают экономить, а не искать подработку или проходить курсы переквалификации. Только около 16% опрошенных находят способы увеличить доход, а не сокращают расходы.

Вывод: чем более человек стеснён в средствах, тем меньше у него возможностей научиться чему-то новому, особенно если это не связано напрямую с заработком. Если все силы уходят на то, чтобы прокормиться, некогда думать о том, что вы когда-то мечтали играть на скрипке.

Как перебороть себя

Понять, что не всё так плохо

Хотя взрослые, как правило, учатся медленнее, чем дети, это не значит, что они вообще необучаемыHow older people learn . . Постоянное обновление багажа знаний само по себе помогает держать мозг в тонусе. Чем активнее человек учится, тем легче это ему даётся.

У взрослых в этом плане даже есть некоторое преимущество перед детьми: им помогают накопленный жизненный опыт, знания и словарный запас, что особенно важно, например, в изучении языков. Кроме того, в сознательном возрасте мы учимся чему-то, потому что осознаём важность этого, а не из страха получить двойку. А это добавляет мотивации.

Понять, зачем это нужно

Прежде чем приняться за освоение нового навыка, нужно ответить себе на вопрос: «А собственно, зачем?» Если веской причины вы не придумаете, будет большой соблазн бросить всё на полпути. Вот только некоторые из возможных ответов:

  • Я стану более продуктивным на работе.
  • Это позволит мне получать больше удовольствия от отдыха.
  • Это сэкономит мне время и силы.
  • Это даст мне возможность найти в случае кризиса.
  • Это улучшит мои карьерные перспективы.

Начать

Это может прозвучать банально, но, чтобы начать учиться чему-то новому, нужно просто на это решиться. Если предчувствуете, что будете лениться, лучше не выбирать самостоятельный способ обучения, а записаться на курсы, к личному тренеру или репетитору. Наличие дедлайнов и обязательства перед конкретным человеком добавят вам самодисциплины.

Надо менять собственные установки. Мало ли кто и что говорит! Вам надо, вам интересно - беритесь за дело! При таком настрое всё получится. Сейчас, к счастью, существует огромное количество учебных заведений, в которых могут получать дополнительное образование люди любого возраста (как и любых физических возможностей). Когда расширяешь рамки своего мира, появляется большой стимул жить и быть полезным, улучшается качество жизни.

Галина Лифшиц-Артемьева, писательница, психотерапевт.


Нас не учили учиться, а это то, что так важно в наше время, когда вокруг море возможностей для образования. И зачастую именно способность к быстрому обучению является преимуществом и главным фактором успеха.

Чтобы быстро обучаться, нужно обратить внимание на пять важных элементов. Вот они.

Цель

Ваше обучение должно быть ориентировано на результат. Фактический конечный результат и будет использоваться в качестве измерения вашего навыка. Таким образом, не нужно ставить абстрактные вроде «Хочу научиться играть на пианино», «Хочу научиться вязать» или «Хочу стать веб-разработчиком».

Ощутимый результат можно увидеть или ощутить:

  • Создать электронную книгу и начать ее продавать
  • Написать программу для подсчета месячных трат
  • Создать сайт
  • Завести блог и написать в нем 50 статей
  • Создать YouTube-канал и снять для него 10 роликов
  • Снять короткометражный фильм

Например, если вы хотите стать программистом, то за вас будет говорить продукт: напишите чат-бота для мессенджера, чтобы пользователи оценили его и дали советы по улучшению.

Можете добавить крайний срок, если хотите. На некоторых людей это действует отрезвляюще, другие же получают изрядную долю стресса. Так что действуйте по обстоятельствам.

Размышляйте о том, какого результата добьетесь и в чем он будет выражаться. Не нужно заниматься развитием навыка, не понимая четко, что будет сделано.

Ключевые вопросы:

  • Чего конкретно я хочу достичь через Х месяцев?
  • Как выглядит завершенный продукт?

Деконструкция

Сделайте процесс освоения навыка поступательным, разделив его на небольшие компоненты. Это очень важно.

Пример: чтобы научиться разрабатывать сайты нужно приобрести несколько суб-навыков, таких как знание HTML, CSS, JavaScript, внутренний скриптовый язык, SQL и многое другое.

Все эти суб-навыки нужно осваивать по одному. Безусловно, настанет момент, когда их нужно будет объединить и научиться пользоваться в комплекте, но основной упор делайте на маленькие победы.

Ключевые вопросы:

  • Каковы самые маленькие компоненты этого навыка?
  • Какие ресурсы я буду использовать, чтобы изучать суб-навык? Это могут быть книги, онлайн-курсы, семинары, видео-лекции.
  • Есть ли инструменты, которые я могу освоить сразу, чтобы начать практиковаться?

Быстрая практика без отвлечений

Практика должна быть введена как можно скорее. По возможности, в первый же день обучения. И это не шутка. Если вам советуют сначала прочесть несколько книг, а потом браться за дело, игнорируйте этот совет. Вам нужно начать двигаться сразу же, даже если будет получаться полная белиберда.

При этом нужно убрать все отвлечения. Вот советы, которые могут пригодиться:

  • Никакого интернета.
  • По возможности уберите и телефон.
  • Найдите наставника, который быстро будет отвечать на ваши умные и глупые вопросы.
  • Практикуйтесь как минимум раз в день.
  • Понижайте барьер для своей практики: если хотите играть на гитаре, держите ее перед глазами.
  • Если для вас этот навык действительно важен, придется жертвовать развлечениями, ведь в сутках по-прежнему остается 24 часа.
  • Создайте чек-листы, чтобы быстро начать.
  • Создавайте аналогии и , чтобы лучше понимать материал.

Ключевые вопросы:

  • Что я должен удалить из своего окружения, чтобы лучше фокусироваться?
  • Что должно в моей жизни измениться, чтобы мой азарт не пропал?
  • На каких площадках можно задавать вопросы?
  • Есть ли у меня список вопросов, которые я задам при первом же случае?
  • Как можно быстро получить обратную связь?
  • Я фокусируюсь на тех вещах, которые помогут продвинуться дальше или топчусь на месте?

Промежуточные повторения

Навыки затачиваются медленно и скучно, но при этом быстро забываются. Если вы не будете повторять информацию, то не разовьете навык.

Установите преднамеренные интервалы повторения, используя карточки. Достаточно часто повторяйте информацию, чтобы нейронные связи оставались сильными.

Ключевые вопросы:

  • Каким образом повторять материал и тренировать навык, чтобы не забыть его?
  • На каких основных аспектах навыка я должен концентрироваться прежде всего?

Мастерство

Первые четыре шага дадут вам прочный фундамент понимания и опыта для достижения истинного мастерства. Но что отличает хорошие результаты от прекрасных? Отличает их количество часов преднамеренной практики, которые вы вкладываете и то, насколько активно вы ищете способы улучшить свое мастерство. Большинство экспертов достигают комфортного уровня для заработка денег и остаются на нем всю оставшуюся жизнь.

Настоящий мастер совершенствуется каждый день. Если вы решили привить навык и стать в нем профессионалом, то:

  • Анализируйте работы настоящих мастеров
  • Найдите свои слабые места и избавьтесь от них
  • Постоянно читайте книги по теме
  • Учите других
  • Найдите тех, кто лучше вас и улучшайтесь на контрасте
  • Достигните совершенства в одном компоненте, затем в другом и так далее

Желаем вам удачи!