Народный фольклор. Тема: Русский народный фольклор. Сколько стоит написать твою работу

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Известно, что греки празднуют. Никакое празднование не может быть сделано без хорошей еды, но прежде всего музыки и танца. Семейные торжества - особенно деревенские свадьбы, крещения и имена - это возможность веселиться и танцевать вместе. Традиционная греческая музыка с типичными струнами бузуки будет сопровождать вас повсюду в Греции - вы можете услышать ее на такси, в таверне или в роскошном бутике или в современном баре. Греки просто любят музыку, и они также понимают смысл песни, которую они поют.

Греческий фольклор разнообразен, а в регионах Греции есть свои неповторимые народные танцы и песни. Культура острова значительно отличается от внутреннего. Вы часто слышите инструменты лиры и лаута со звуками, подобными турецкой и арабской музыке. На большинстве Эгейских островов, и особенно на Кикладах, вместо лиры используется скрипка. В музыке Ионических островов есть отличное итальянское влияние со звуками гитары, а Карпатос также играет на простых волынках.

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Русский народный фольклор

ФОЛЬКЛОР (англ. folklore- народная мудрость) – это обозначение художественной деятельности народных масс, или устного народного творчества, возникшего еще в дописьменный период. Этот термин впервые был введен в научный обиход английским археологом У. Дж. Томсом в 1846 г. И понимался широко, как совокупность духовной и материальной культуры народа, его обычаев , верований, обрядов, различных форм искусств. С течением времени содержание термина суживалось. Существует несколько точек зрения, трактующих фольклор как народную художественную культуру , как устное поэтическое творчество и как совокупность словесных, музыкальных, игровых видов народного творчества. При всем многообразии региональных и локальных форм фольклору присущи общие черты, такие, как анонимность, коллективность творчества, традиционность, тесная связь с трудовой деятельностью, бытом, передача произведений из поколения в поколение в устной традиции. Коллективная жизнь определяла появление у различных народов однотипных жанров, сюжетов , таких средств художественной выразительности, как гипербола, параллелизм, различные виды повторов, постоянный и сложный эпитет, сравнения. Роль фольклора была особенно сильна в период преобладания мифопоэтического сознания. С появлением письменности многие виды фольклора развивались параллельно с художественной литературой, взаимодействуя с ней, оказывая на нее и на другие формы художественного творчества влияние и испытывая обратное воздействие.

«народный фольклор в жизни детей»

Греческие дети сгрудились в окружении музыки и, естественно, привели к любви к их местным и национальным традициям. Почти в каждой деревне есть танец и хор, и дети с самого раннего возраста изучают народные танцы и песни из своей страны. Молодые греческие костюмы в национальных костюмах с гордостью идут на парад по случаю государственных праздников и местных торжеств. В Больших городах греки круглый год пользуются живым музыкальным бизнесом с друзьями, где они наслаждаются звуками всю ночь и танцуют на столах.

Неиссякаемый источник русской музыкальной самобытности

(древнейшие виды фольклора)

Народное музыкальное искусство зародилось задолго до возникновения профессиональной музыки православного храма. В общественной жизни древней Руси фольклор играл гораздо большую роль, нежели в последующие времена. В отличие от средневековой Европы, Древняя Русь не имела светского профессионального искусства. В ее музыкальной культуре развивались только две основные сферы – храмовое пение и народное творчество устной традиции, включающее различные, в том числе и «полупрофессиональные» жанры (искусство сказителей, скоморохов и др.).

Ко времени русской православной гимнографии фольклор имел многовековую историю, сложившуюся систему жанров и средств музыкальной выразительности. Народная музыка прочно вошла в быт людей, отражая самые разнообразные грани социальной, семейной, личной жизни. Исследователи полагают, что догосударственный период (то есть до того как сложилась Киевская Русь) восточные славяне имели достаточно развитый календарный и семейно-бытовой обрядовый фольклор, героический эпос и инструментальную музыку.

С принятием христианства языческие верования постепенно теряют свое значение. Смысл магических действ, породивших тот или иной вид народной музыки, постепенно забывался. Однако чисто внешние формы древних праздников оказались необычайно устойчивы, и обрядовый фольклор продолжал жить как бы вне связи с породившим его язычеством.

Христианская церковь (не только на Руси, но и в Европе) весьма негативно относилась к традиционным народным песням и пляскам, считая их проявлением греховности, дьявольского прельщения. Эта оценка зафиксирована во многих летописных источниках и в канонических церковных постановлениях. Известны, например, ответы киевского митрополита Иоанна II писателю XI в. Якову Черноризцу, где говорится по поводу священников: «Тем лицам иерейского сана, которые ходят на мирские пиры и пьют, святые отцы повелевают соблюдать благообразие и принимать предложенное с благословением; когда же войдут с игрой, плясками и музыкой, то надлежит, как повелевают отцы, встать (из-за стола), дабы не осквернить чувства тем, что могут увидеть и услышать, либо совсем отказаться от тех пиров или уходить в то время, когда будет большой соблазн».

Негативную реакцию православной церкви вызывала совершенно определенная область фольклора, рожденная в недрах так называемой «смеховой», или «карнавальной» культуры Древней Руси. Шумные народные гульбища с элементами театрального действа и с непременным участием музыки, истоки которых следует искать в древних языческих обрядах, принципиально отличались от храмовых праздников. «Смеховая» культура всегда была «кривым зеркалом» действительности, абсурдной «дурацкой» жизнью, где все было наоборот, все менялось местами – добро и зло, низ и верх, реальность и фантазия. Для этих праздников характерно выворачивание наизнанку одежды, использование для ряжения рогожи, мочала, соломы, бересты, лыка и другой карнавальной атрибутики.

Самую обширную область народного музыкального творчества Древней Руси составляют обрядовый фольклор, свидетельствующий о высокой художественной одаренности русского народа. Обряд был нормативным, строго регламентированным религиозным действом, подчинялся сложившемуся в течение столетий канону. Он родился в недрах языческой картины мира, обожествления природных стихий. Наиболее древние считаются календарно-обрядовые песни. Их содержание связано с представлениями о круговороте природы, с земледельческим календарем. Эти песни отражают различные этапы жизни крестьян-земледельцев. Они входили в зимние, весенние, летние обряды, которые соответствуют поворотным моментам в смене времен года. Совершая обряд, люди верили, что их заклинания услышат могучие боги, силы Солнца, Воды, Матери-Земли и пошлют хороший урожай, приплод скота, безбедную жизнь.

Один из самых древних жанров – хороводные песни. Водили хороводы на протяжении почти всего года – на Святки, на Масленицу, после пасхи. Распространенными были хороводы-игры и хороводы-шествия. Первоначально хороводные песни входили в земледельческие обряды, но с течением столетий они стали самостоятельными, хотя образы труда землепашца сохранились во многих из них:

А мы просто сеяли, сеяли!

Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли!

А мы просто вытопчем, вытопчем!

Ой, Дид Ладо, вытопчем.

Сохранившиеся до наших дней плясовые песни сопровождали мужские и женские пляски. Мужские олицетворяли силу и сноровку, женские – нежность, пластичность, статность. Много веков сохраняют свою популярность плясовые напевы «Ах вы, сени, мои сени», «Камаринская», «Барыня», «У меня ль во садочке» и др.

В канун Рождества и Крещения хороводы и пляски сменялись пением подблюдных песен – наступало таинственное время святочных гаданий. Одной из наиболее старых подблюдных песен является «Хлебная Слава», не раз привлекавшая внимание русских композиторов:

А мы эту песню хлебу поем, Слава!

Хлебу поем да хлебу честь воздаем, Слава!

С течением столетий музыкальный эпос начинает пополняться новыми темами и образами. Рождаются былины, рассказывающие о борьбе против ордынцев, о путешествиях в дальние страны, о возникновении казачества, народных восстаниях.

Народная память хранила на протяжении столетий многие прекрасные древние песни. В XVIII в., в период становления профессиональных светских жанров (опера, инструментальная музыка) народное искусство впервые становится предметом изучения и творческого претворения. Просветительское отношение к фольклору ярко выразил замечательный писатель гуманист А.Н.Радищев в проникновенных строках своего «Путешествия из Петербурга в Москву»: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее... В них найдешь образование души нашего народа». В XIX в. Оценка фольклора как «образования души» русского народа стала основой эстетики композиторской школы от Глинки до Римского-Корсакова, а сама народная песня – одним из источников формирования национального музыкального мышления.

Похожие рефераты:

Контрольная работа на тему: Обрядовая поэзия Проверил: преподаватель ______________ Выполнила: студентка гр. Абашина Т.А. Иркутск, 2001 г. Содержание

Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № Приведите наиболее точное, с вашей точки зрения, определение понятия «культура». Перечислите имена известных культурологов, давших определение понятию «культура».

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.

Министерство образования Российской Федерации Омский государственный ветеринарный институт Реферат «Материальная и духовная культура восточных славян в

ЛИТЕРАТУРА: Очерки общей этнографии. Европейская часть СССР. –М.: АН СССР, 1968 г. –480с. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. –М.: Экономика, 1993 г. –400с.

примерный перечень экзаменационных вопросов материальная и духовная культура россии В чём заключалась сущность полемики А. С. Пушкина с П. Я. Чаадаевым о культурно-историческом своеобразии России?

Московский Государственный Институт Международных Отношений (Университет) МИД РФ Реферат по культурологии на тему: Фламенко: пространство души...


О традициях и обычаях своего народа мы начинаем узнавать в самом раннем детстве. Даже став взрослыми, не всегда осознаем, насколько глубоки корни этих текстов, движений, звуков. Игры, сказки, потешки, считалки, загадки – они росли вместе с нами. Нас никто не заставлял их заучивать, потом отвечать, как на уроке. Все запоминалось и узнавалось «само-собой». А кто их сочинил? Мы разве спрашивали кто их сочинил?

Мы и так знали: “слова народные, музыка… тоже народная” Многообразные формы и жанры народного фольклора отражают жизненный уклад, идеалы и традиции народа, часто в поэтической форме. (Фольклор – ”народная мудрость” в переводе). Не смотря на то, что в настоящее время практически все собрано и тщательно записано, специальные фольклорные экспедиции продолжают находить неизвестные шедевры в бескрайней российской глубинке. Зародившиеся в глубокой древности, элементы фольклора и современное искусство переплетаются и органично дополняют друг друга.

Примером тому народные напевы и наигрыши в поп- и рок-музыке, частушки “на злобу дня”, компьютерная графика в изобразительном искусстве. Даже рукодельницы создают узоры для вязания и вышивки с помощью компьютерных программ. Это говорит о том, что фольклор не стал атавизмом народного творчества, он развивается, находя новые темы в современных явлениях, новые возможности в современных технологиях.

В свою очередь, в наше время, появляются общины и клубы исторической реконструкции. Например, уже несколько лет увлеченные люди из разных городов приезжают в Тулу на фестиваль исторической реконструкции “Куликово поле”, посвященный очередной годовщине Куликовской битвы. Проводится он на берегу реки Дон у деревни Татинки, на месте расположения русского лагеря. При этом участники своими руками, с детальной точностью воссоздают все атрибуты того времени, от одежды до оружия. И это не единственный пример… (Кто говорит про потерянное поколение?!). Официально термин “фольклор” был введен в 1846 году английским ученым Уильямом Томсом. Обозначает он и художественную и материальную культуру народа. То есть предания, былины, сказки, песни, музыка, танцы, игры, народный костюм, предметы быта, жилье - все это жанры народного фольклора. . Делится он на две большие группы – обрядовый и не обрядовый, которые в свою очередь разбиты на более конкретные группы, и еще на более узкие и конкретные. Об этом поговорим в следующих статьях.

Об одной из форм (пословицы и поговорки) мы уже не раз упоминали. Это так называемый фольклор речевых ситуаций. К нему также относятся прозвища, дразнилки, загадки, скороговорки, считалки и др. Народная фантазия неиссякаема. Убедитесь в этом сами!