Том Батлер-Боудон - Коучинг высокой эффективности. Джон Уитмор (обзор). Коучинг высокой эффективности - джон уитмор

Джон Уитмор (John Whitmore) является исполнительным председателем компании «Performance Consultants», ведущим мыслителем в области лидерства и организационных изменений. Он работает в глобальном масштабе с ведущими транснациональными корпорациями, чтобы создать культуру управления коучингом и программы по лидерству.

Удостоенный Федерацией международного коучинга президентской премии, считающийся бизнес тренером №1, Джон является одной из ведущих фигур в международном сообществе коучинга с деятельностью по всему миру.

Джон вместе со своими партнерами Дэвидом Хемери и Дэвидом Вайтакером организовал «Performance Consultants», они были первыми, кто разработал процессы коучинга и создал экспериментальное обучение, чтобы преодолеть внутренние препятствия на пути человеческого потенциала и высокой эффективности, такие как страх, сомнения и ограниченные убеждения.

Книги (2)

Коучинг высокой эффективности

Во всем мире эту книгу считают основополагающим трудом в области коучинга. Она уже вышла более чем на 15 языках общим тиражом четверть миллиона экземпляров. Это явное свидетельство роста популярности коучинга, который в ближайшие годы, по словам автора, легко приживется в России.

Книга поможет повысить Вашу эффективность и улучшить навыки общения на работе, в спорте, в отношениях с близкими и детьми. Добро пожаловать в мир превосходства коучинга!

Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом

Успешность лидера во многом зависит от того, какого уровня он сам сумел достичь в личностном развитии, способен ли отказаться от привычки давать указания и поверить в скрытый потенциал своих сотрудников.

Коучинг устраняет внутренние препятствия и помогает открыть доступ к неисчерпаемым ресурсам — как вашим собственным, так и ваших подчиненных. Основная цель коучинга — укреплять в людях уверенность, независимо от того, какое задание они выполняют. Если вы как руководитель усвоите этот принцип и будете систематически применять его к своим сотрудникам, вы сами удивитесь тому, насколько улучшатся и взаимоотношения, и результаты труда.

Джон Уитмор известен как эксперт области коучинга и организационных изменений. Сфера его интересов — это тематика лидерства, а также корпоративное совершенствование. Джон Уитмор является также популярным автором пяти книг о спорте, лидерстве и коучинге. А его книга «Коучинг высокой эффективности» стала бестселлером, и разошлась тиражом более 500 тысяч копий. Данную книгу перевели на многие языки мира.

Основывается на том, что каждый человек использует свой огромный потенциал далеко не полностью. Многие его способности могут быть скованы, к примеру, психологическими установками. Философия коучинга как раз заключается втом, чтобы снять все эти блоки, которые реально мешают человеку добиться высокой эффективности. Результаты коучинга могут быть феноменальными. Люди становятся более высокопродуктивными, быстрее осваивают новое и начинают работать с родостью, что в итоге радикально улучшает качество его жизни.

История успеха и краткая биография Джона Уитмора

Джон Уитмор появился на свет в далеком 1937 году в Великобритании (Англия). На момент публикации этой статьи ему 78 лет. Дждон Уитмор может похвастаться блестящим образованием, т.к. он закончил несколько престижных учебных заведений:

  • Королевкую военную академию Sendherst;
  • Сельхоз колледж Sirensester;
  • А также Колледж Eton (Итон).

Во время учебы Джон увлекался спортом . В том числе увлекался автомобильными гонками. На его счету есть несколько побед в престижных автогонках Европы.

После карьеры автогонщика Джон начал работать в компании Ford , а затем ушел в свой бизнес сфере сельского хозяйства. Приблизительно с 1968 года Дждон Уитмор начал увлекаться психологией и активно путешествует (США, Швейцария).

Позже была открыта компания Inner Game , где Джон Уитмор вместе с партнером занимались разработкой методов тренировок в спорте. В начале восьмидесятых годов была Джоном Уитмором было открыто новая компания — консалтинговая фирма Performance Consultants которая занималась кочингом бизнес-команд.

Итак, — человек с хорошим образованием, богатым опытом работы и активной жизненной позицией. Он работал и по найму и в качестве менеджера (в компании Ford) и был также предпринимателем. Кроме того, Джон является одним из родоначальников движения коучинга. Помимо всего этого, об Уитморе пишут, что он блестящий оратор. Его главные сферы интересов: персональное саморазвитие, успех, личностная эффективность, поиск себя и своего предназначения, а также . Он автор не только ряда книг, но и множества статей о менеджменте.

1987 год — впервые была изана книга The Winning Mind (Sail to Win) — Побеждающий разум — под парусом к победе. А еще через пять лет в 1992 году вышал его книга «Coaching for Performance», что дословно можно перевести как «Коучинг ради качества» или «Коучинг для производительности».

В России его книга впервые была изана в 2001 году под следующим названием:

«Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом».

Именно это стало импульсом для развития коучинга в России.

Модель коучинга GROW

Слово Grow можно перевести с английского как «рост ». Так вот, Джон Уитмор разработал модель кочинга с таким названием.

Goal (цель) — расстановка приоритетов в целях на ближнюю и дальную перспективу;

Reality (реальность) — действие по обстановке

Options/Opportunity (возможности) — составление стратегического плана и рассмотрение возможных альтернатив.

Will/What Next (выбор) — выбрать, что и как ты будешь делать.

В сущности, модель заключается в том, что по каждому из этих четырех пунктов ты должен задавать ряд вопросов себе и честно на них ответить.

Книга «Коучинг высокой эффективности» в формате 10‑минутного чтения: обзоры лучших книг, только самое важное и полезное.

Джон Уитмор, владелец ведущей фирмы в сфере европейского корпоративного коучинга, написал первое произведение, предложившее использовать принципы коучинга в деловом мире.

В ДВУХ СЛОВАХ: Попробуйте изменить свой способ обучения и взаимодействия с людьми – и пользуйтесь преимуществами такого поведения.

ЦИТАТА: «Коучинг – это не просто методика, которую можно ввести и применять в строго определенных ситуациях. Это способ управления, способ обращения с людьми, способ мышления, способ существования. Наступает день. когда слово «коучинг» вообще исчезает из нашего лексикона, оно становится образом наших взаимоотношений в работе или где-то еще».

КНИЖНАЯ ПОЛКА: Успех | СЕКЦИЯ: Коучинг высокой эффективности.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Коучинг высокой эффективности. Джон Уитмор" Батлер-Боудон Том бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Джон Уитмор является исполнительным председателем компании «Performance Consultants», ведущим мыслителем в области лидерства и организационных изменений. Он работает в глобальном масштабе с ведущими транснациональными корпорациями, чтобы создать культуру управления коучингом и программы по лидерству.

Удостоенный Федерацией международного коучинга президентской премии, считающийся бизнес тренером №1, Джон является одной из ведущих фигур в международном сообществе коучинга с деятельностью по всему миру.

«Философия коучинга основана на убеждении, что любой человек может гораздо больше, чем кажется. Просто его способности скрыты, заблокированы внутренними проблемами. Скажем, страхом потерпеть неудачу. Убери страх – и деятельность человека, его деловые способности сразу улучшатся. Эту задачу и выполняет коучинг. Но не обучая новому, а, так сказать, расчищая внутренние завалы. Результаты впечатляют: люди действуют гораздо эффективнее, быстрее учатся новому, работают с удовольствием ». Джон Уитмор

История Успеха, Биография Джона Уитмора

Джон Уитмор родился в 1937 году в Англии. Он получил отличное образование, закончив Этон Колледж, Королевскую военную академию Сэндхерст и сельскохозяйственный колледж Сиренсестер. Как и многие студенты, Джон занимался спортом и в 60-х начал свою карьеру в качестве профессионального автогонщика. Выступая в команде «Форд», добился успеха в 24-часовой гонке «Ла Манш», также выиграл Британский и Европейский чемпионаты по автогонкам. Его называли «баронет-гонщик».

В 1966 году он ушел из большого спорта, и стал директором дилерского главного отделения Форда и главой дизайнерского бюро. Но решил открыть свой бизнес, основав фирму по переработке сельскохозяйственной продукции.

В 1968 Уитмор продает все свои доли в компаниях и уезжает в Швейцарию, а в 1970 году в США, где приступает к изучению психологии. В силу своего предыдущего опыта Джон Уитмор стал применять полученные знания в психологии к бизнесу и спортиндустрии.

С 70-х годов Уитмор изучал психологию спорта вместе с Тимом Гилви, который был тогда широко известен как капитан многократно побеждавшей гарвардской команды и автор серии бестселлеров «Внутренние игры» («Inner Games») о психологических тренировках спортсменов. Вместе с Голви, Джон основывает компанию Inner Game Ltd., которая в дальнейшем разработала новые эффективные подходы к тренировкам в спорте и обучению в бизнесе. Уитмор и Голви считаются предшественниками Томаса Леонарда. Заслуга Леонарда была в том, что он понял – методы, обозначенные этой парой, можно применять в карьере, как в спорте, объявил о новой профессии и официально открыл университет подготовки персональных коучей.

В 1978 году Джон Уитмор возвращается в Англию и открывает там школу тенниса, гольфа и лыжного спорта. Методика преподавания этих дисциплин базируется на принципах разработанных Джоном вместе с Тимти Голви.

В начале восьмидесятых годов Джон Уитмор, вместе с Дэвидом Хэмери (олимпийский чемпион по бегу с барьерами на 400 м) и Дэвидом Уитэйкером (тренер олимпиской сборной по хоккею на траве), создает консалтинговое агентство Performance Consultants , специализирующееся на коучинге и формировании командной работы в бизнесе.

Помимо того, что Уитмор выдающийся лектор, выразительность речи у человека просто феноменальная (он часто выступает на телевидении и радио, «Личное развитие - Как стать успешным и эффективным» его лекция о том, как понять себя, окружающий мир, смысл жизни и найти свое предназначение), его перу принадлежит ряд статей и книг, посвященных менеджменту и управлению корпоративного бизнеса.

В 1987 году он издал книгу «The Winning Mind (Sail to Win)» - «Побеждающий разум (Под парусом к победе)».

В 1992 году он издает книгу, ставщую бестселлером, «Coaching for Performance» - «Коучинг для производительности». Это его самая известная книга о коучинге, она переведена на 11 языков и выдержала уже три издания. Очень популярна, предложенная в книге, технология коучинга GROW. Издание этой книги в 2001 году на русском языке в России под названием «Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом» стало точкой отчета для развития коучинга в России и принесло автору чрезвычайную популярность в нашей стране.

По оценке журнала MANAGEMENT TODAY (февраль 2003) на третье издание книги она является «лучшей в этой области». «Это исчерпывающий путеводитель по коучингу … самый понятный и подходящий как для начинающих, так и для профессионалов «.

Одну из книг Уитмор написал со своим сыном Джейсоном, когда тому было 14 лет. Мальчик шел по стопам отца – начал со спорта. Рыцарское звание не передается по наследству, но у двадцатидвухлетнего сына уже своя репутация – это тот самый Джейсон Уитмор, который завоевал несколько британских чемпионатов Kent County еще в возрасте от 8 до 12 лет и написал бестселлер «Mind Game».

Джон Уитмор неоднократно приезжал в Россию. По дороге в Австралию, где открыт филиал его фирмы «Performance Consultants», Джон Уитмор заезжает один-два раза в год в Москву для участия в российской конференции коучей и проведения тренингов по личностному росту . Хоть широкой практикой в России он пока не занимается, его выступления всегда имеют большой успех.

«В России уже есть хорошие центры, даже Академия коучинга. Некоторые российские коучи прошли обучение в Англии. Можно сказать, что у вас уже есть профессионалы. Хорошего коуча или менеджера, который владеет коучинговыми технологиями, можно распознать по тому, насколько он владеет собой, ситуацией, может наладить собственную жизнь. Это образованный человек с большим жизненным опытом. Его отличает высокая самоорганизация и лидерские качества, умение мотивировать клиента, вселять в его уверенность и вместе с ним немедленно приступить реализации планов.Коучинг – это не курс лекций, а практическое освоение новых позитивных навыков успешной жизни. Профессиональный коуч «не учит жить». Он не дает советов, не приказывает и не рассказывает о техниках «улучшения жизни, а долго расспрашивает человека, а потом предлагает ему упражнения. После общения с коучем должно остаться чувство вдохновения» - говорит Уитмор.

Фрагмент интервью Джон Уитмор

- Можете ли вы привести примеры, дающие представление о конкретных результатах деятельности коучей в бизнесе?

- Конечно, и даже с конкретными показателями. Например, одна из компаний, с которой мы поработали, смогла увеличить свои прибыли на 30%. Сотрудники другой благодаря коучингу смогли получить прибыль в $30 миллионов. И это при том, что там работали всего 34 сотрудника! Результаты говорят сами за себя. Есть и много других примеров.

- Что же позволило этим людям заработать свои $30 млн? Чему конкретно их научили коучи?

- Прежде всего, коучи смогли привить сотрудникам фирмы чувство уверенности в себе . Совсем как в спорте: тот, кто не верит в себя, в свою победу, никогда не выиграет… Кроме того, коучинг пробудил в людях чувство личной ответственности за дело, и те стали принимать решения самостоятельно, а не ждать, когда это за них сделает начальство. У персонала появился осмысленный подход к своему делу, а в итоге они начали работать более эффективно и успешно. Вот и весь секрет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Andrey Prozorov

Несколько недель я читал и размышлял над одной старенькой книгой, которая считается "классическим" учебником по коучингу, а именно " " (Джон Уитмор).

Как это следует из названия, она про коучинг и его применение в различных жизненных контекстах.

"Эта книга, нацеленная на преодоление неправильных представлений о коучинге, наглядно показывает, что он собой представляет на самом деле, для чего, когда и в каком объеме может применяться, кто сможет правильно его использовать, а кто - нет. Вопреки заманчивым утверждениям книги "Менеджер за одну минуту" ("One Minute Manager") [я, кстати, читал эту книгу, она вполне заслуживает внимания, в ], в бизнесе не бывает быстродействующих средств. Хороший коучинг - это навыки, возможно, даже искусство, что требует глубокого понимания и большой практики, необходимых для наиболее полного раскрытия его поразительных возможностей. Прочитав эту книгу, вы не сделаетесь искусным коучем, но она поможет вам осознать огромную ценность и потенциал коучинга и, возможно, подвигнет к открытию своих собственных талантов, что непременно скажется на успехе вашего бизнеса, на ваших спортивных и других качествах, а также на отношениях с окружающими на работе и дома."
"Если вы восприняли стиль коучинга, то, надеюсь, эта книга поможет вам достичь величайших высот в повседневных делах или понять логику своих интуитивных действий. Если же вы придерживаетесь иного стиля руководства, то, надеюсь, она позволит вам по-новому взглянуть на управление, эффективность исполнения и людей. Кроме того, книга также откроет вам некоторые направления коучинга, в которых вы можете опробовать это новое мышление на практике."

Условно книгу можно разделить на 3 части: размышления о менеджменте, общая модель и идеи коучинга, рекомендации по использовании модели для различных задач (например, целеполагание, поиск жизненного смысла, развитие команд и другое). Каждая из них заслуживает внимания.

"Хотя я и отстаиваю коучинг как стиль управления, а не как одноразовый инструмент, применяемый время от времени менеджером или консультантом, большая часть этой книги посвящена подробному, поэлементному, разъяснению основополагающих принципов коучинга с помощью примеров из структурированных занятий. Для того чтобы эти принципы полностью обусловливали стиль управления, потребуются время и опыт."
Автор много говорит про использование идей коучинга в бизнес среде и пропагандирует их в качестве эффективной модели управления. Я выбрал несколько про менеджмент:
  • Давать указания или диктовать условия - быстро и просто, но самое главное заключается в том, что это дает ощущение контроля, впрочем, обманчивое. Такой диктатор расстраивает и демотивирует сотрудников, но они никогда не осмелятся показать это или возразить, поскольку их все равно не услышат. В результате они выслуживаются в его присутствии, но стоит ему отвернуться, как их поведение меняется и приводит в лучшем случае к низкой производительности, простоям, а то и к откровенному саботажу. Ни о каком контроле не может быть и речи - это самообман.
  • Другая крайность - сбросить все полностью на подчиненного - позволяет менеджеру заняться прочими делами, а его работнику дает свободу выбора. Однако это рискованно для обоих. Менеджер устраняется от выполнения своих обязанностей, хотя денежки ему потихоньку идут, а подчиненный может не справиться с заданием, не зная всех его аспектов.
  • Иногда менеджеры самоустраняются с благими намерениями, чтобы таким образом научить подчиненного справляться с большей ответственностью. Но такая стратегия редко бывает успешной: если подчиненный чувствует, что ответственность ему навязана, а не выбрана им самим, его личная заинтересованность остается низкой, а из-за отсутствия самомотивации, которую надеется развить менеджер, не повышается производительность.
  • Когда подчиненный начинает воспринимать своего руководителя как источник поддержки, а не угрозы, он охотнее делится с ним своими проблемами. Только в таком случае возможны честный анализ и диалог, который способствует поиску решения на ранней стадии.
  • Традиция обвинения, процветающая во многих компаниях, оказывает противоположное действие, порождая "синдром ложной реальности" ("Я скажу то, что вы, как мне кажется, хотите услышать, и так, чтобы мне от этого не стало хуже"). Любые последующие коррективы будут основаны на ложной реальности. Мудрый менеджер начинает с наиболее общего исследования, продвигаясь в разговоре за подопечным. Менеджер может помочь подопечному преодолеть другие, менее существенные, трудности, завоевывая таким образом его доверие. Такой подход быстрее приведет к раскрытию причины проблемы, а не ее симптома, который виден сразу. Чтобы искоренить проблемы, надо проникнуть глубже того уровня, на котором они себя проявляют.
  • Мы обычно используем пять уровней обратной связи, которые приведены ниже в алфавитном порядке от А - связь наименее полезная до Д - связь наиболее эффективная и единственная из пяти, стимулирующая обучение и повышение эффективности исполнения. Остальные четыре уровня связи в лучшем случае способствуют минимальному краткосрочному улучшению, а в худшем - еще больше снижают эффективность и самоуважение. Тем не менее, они весьма распространены в бизнесе и на первый взгляд даже кажутся приемлемыми, но только до тех пор, пока внимательно не проверишь.
    • А. Менеджер восклицает: "Ты никчемный работник!" Это персональная критика, которая разрушает самоуважение и уверенность; скорее всего, эффективность от этого в дальнейшем только снизится. От этого нет никакой пользы.
    • Б. Менеджер восклицает: "Это никчемный отчет!" Такой оценочный комментарий, относящийся к отчету, а не к человеку, также разрушает самоуважение исполнителя, хотя и не столь сильно; он также не несет в себе никакой информации, способной помочь автору отчета исправить недостатки.
    • В. Менеджер говорит: "Твой отчет содержательный и четкий, но форма и подача не дотягивают до уровня тех, для кого он написан". В этом случае критика отсутствует, исполнитель получает руководство к действию, но недостаточно подробное и не дающее инициативу.
    • Г. Менеджер спрашивает: "Что ты сам можешь сказать о своем отчете?" ЭТО дает исполнителю инициативу, но он, скорее всего, ограничится односложным ответом, например "нормальный отчет", или оценочным мнением, например "отличный отчет" или "отвратительный отчет", вместо более содержательного описания.
    • Д. Менеджер спрашивает: "В чем главная цепь твоего отчета? В какой мере ей соответствует этот черновой вариант? На какие моменты следует обратить особое внимание? Для кого, по-твоему, он написан?" В ответ на серию таких вопросов исполнитель подробно описывает отчет и ход своих мыслей, не давая своей оценки.
  • Менеджеры часто спрашивают, когда следует использовать коучинг или хотя бы в каких случаях предпочитать директивам коучинг. Ответ прост. Если в ситуации главным критерием является время (например, при кризисах), пожалуй, быстрее все сделать самому или отдать четкое распоряжение кому-то другому. Если самое главное - это качество результата (например, когда художник создает шедевр), коучинг для повышения сознания и принятия ответственности будет иметь наибольшую отдачу. Если же главной целью является совершенствование обучения (например, при выполнении ребенком домашнего задания), коучинг полностью оптимизирует процесс обучения и запоминания. В большинстве рабочих ситуаций время, качество и обучение всегда и во всем одинаково важны. Но, как это ни прискорбно, в бизнесе чаще всего время оказывается важнее качества, а обучению отводится скромное третье место. И потому неудивительно, что менеджерам так трудно отказаться от распоряжений, а эффективность в бизнесе далека от той, какой она могла бы и должна быть.

Вот коучинг, как модель поведения/управления, и призван повысить результативность и эффективность отдельных людей и команд благодаря следующим ожидаемым результатам: вера в себя, самомотивация, выбор, ясность, целеустремленность, осознание, ответственность и действие.

  • Коуч не занимается решением проблем и не является учителем, советником, инструктором либо экспертом; он являет собой "здравый совет", помогая, консультируя и повышая осознание, - вот, примерно, в чем заключается его роль.
  • Коучинг - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться.
  • Цель коуча - развитие осознания, ответственности и уверенности в себе.

Именно про развитие осознанности, ответственности и уверенности в себе и других написано больше всего в книге. Автор дает очень много рекомендаций и советов.

  • Для того чтобы сформировать у других уверенность в себе, нужно отказаться от желания контролировать их или поддерживать в них убежденность в нашем превосходстве. Пожалуй, лучшее из того, что мы можем для них сделать, помочь им превзойти нас. Дети надолго запоминают те моменты, когда им удалось одолеть родителей в искусстве игры. Именно поэтому мы иногда поддаемся им, когда они еще маленькие. Мы хотим, чтобы наши дети превзошли нас, и гордимся, когда они достигают этого, так почему бы нам не гордиться подобными успехами наших сотрудников! Мы сами от этого только выиграем благодаря их большей эффективности, кроме того, можно будет с удовольствием наблюдать за ними, помогая им расти. Но, увы, мы слишком часто боимся потерять авторитет, доверие, работу или уверенность в самих себе.
  • Когда мы искренне и сознательно принимаем ответственность за свои помыслы и поступки, наша преданность им повышается, а вместе с ней и эффективность исполнения. Если же нас вынуждают принять ответственность, ожидают от нас ответственности или просто сваливают ее на нас, эффективность исполнения никак не повышается. Конечно, мы выполним работу, опасаясь последствий за непослушание, но вынужденные действия, предпринимаемые лишь для того, чтобы избежать угрозы, не оптимизируют наше исполнение. Чтобы по-настоящему чувствовать себя ответственным, нужно иметь выбор.
  • Если я дам вам совет, и вы потерпите неудачу, то будете винить меня. Я как бы обменял свой совет на вашу ответственность - такая сделка редко бывает хорошей
  • Осознание - это восприятие вещей такими, какие они есть на самом деле; самоосознание - это распознавание тех внутренних факторов, которые искажают наше собственное восприятие реальности. Многие люди считают себя объективными, но абсолютной объективности не существует. Скорее всего, мы обладаем ею лишь в какой-то степени, но чем больше приближаемся к ней, тем лучше.

    В людях надо видеть будущие возможности, а не прошлые дела.

Основной инструмент коуча - правильные вопросы, которые задаются подопечному (ну, или самому коучу). Они лучше всего помогают добиться ОСОЗНАНИЯ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  • Предлагаемая последовательность вопросов предусматривает четыре характерных направления (начальные буквы их названий образуют слово GROW, которое переводится как РОСТ).
    • Goals - РАССТАНОВКА ЦЕЛЕЙ для данного занятия, на ближайшее будущее, на долгосрочную перспективу. Чего ты хочешь?
    • Reality - ОБСЛЕДОВАНИЕ текущей ситуации с позиции понимания действительности (РЕАЛЬНОСТЬ). Что происходит?
    • Options - СПИСОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ и дальнейших стратегий или направлений действий. Что можно сделать?
    • What, When, Who, Will - TO, что надо сделать, определив, когда и кому (выявление НАМЕРЕНИЙ). Что ты будешь делать?
  • Последовательность эта циклическая. Это значит, что РАССТАНОВКА расплывчатых ЦЕЛЕЙ допустима лишь до тех пор, пока детально не ОБСЛЕДОВАНА текущая ситуация (РЕАЛЬНОСТЬ). После этого необходимо вернуться обратно и более точно определить ЦЕЛИ, прежде чем двигаться дальше. Даже самая четкая начальная ЦЕЛЬ может оказаться неверной или неподходящей после ОБСЛЕДОВАНИЯ ситуации (РЕАЛЬНОСТИ). При изучении СПИСКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ придется возвращаться, чтобы проверить, насколько каждая из них приближает вас к ЦЕЛИ. Наконец, прежде чем определить ТО, что надо сделать (НАМЕРЕНИЯ), важно снова проверить, насколько это соответствует РАССТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ.

Общую модель коучинга и примеры вопросов по каждому направлению я представил в виде майндкарты (в ):

Эту майндкарту можно использовать для проведения мозговых штурмов (групповых или индивидуальных) практически по любым вопросам, требующим решения. Рекомендую!

Ну, а еще больше рекомендую прочитать саму книгу " Коучинг высокой эффективности. Новый стиль менеджмента, Развитие людей, Высокая эффективность " (Джон Уитмор). Она мне дала много новых идей и вдохновила на новые свершения.

Кстати, еще можете посмотреть мои обзоры и других книг по личному развитию, например: