Сценарий досуга "день земли". «пусть цветет земля!» (игровая программа, посвященная всемирному дню охраны окружающей среды)

«ПУСТЬ ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!»

Игровая программа, посвященная

Всемирному Дню охраны окружающей среды.

ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы,

ответственности перед будущими поколениями

и за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.

ОФОРМЛЕНИЕ: «Лесное царство», «Царство овощное», «Цветочное царство». На «Дереве», на стене - летящие «Птицы» (утка и журавль). Под «Деревом» - грибное лукошко с «грибами». Чуть поодаль - цветочная корзина с «цветами». Недалеко – корзинка с «овощами». На стенах – бабочки, стрекозы «Запрещающие знаки».

РЕКВИЗИТ: Портновские булавки, карточки с буквами: Г, Р, А, Ч, С, О, В; два пакета, «мусор» (фантики, крышки и т.д.), карточки с грибными частушками, шесть карточек в виде рыбок, две удочки, талисманы (броши-бутоньерки).

ТСО: компьютерная техника (мультимедийный проектор), DVD /

ФОНОГРАММА: Звуки: мычание коровы, лай собаки, чириканье птиц, песня «Вместе весело шагать».

СИСТЕМА ОЦЕНКИ: За правильный ответ – жетон («Овощ», «Цветок», «Грибок», «Птичка», «Рыбка»). Максимальное количество жетонов – победитель.

За сценой звучит вступление «Берегите Землю».

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях танцующего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным раздольем,

Ласточку, мелькнувшую в жито,

Берегите Землю! Берегите!

ВЕДУЩАЯ: - Здравствуйте, ребята! Очень долго жил человек с уверенностью в том, что он хозяин природы, что не надо ждать милости от природы, надо брать их самому.

На протяжении долгих лет он и брал от природы, все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь, в результате бездушной деятельности, гибнет наша планета. Гибнут озера, исчезают животные. Красная книга растет с катастрофической скоростью. Сегодняшняя наша программа постарается приблизить нас к нашей матушке природе. Мы все ее дети и должны ее любить.

Вы любите путешествовать, гулять, ходить в походы? Вот сегодня я и приглашаю вас всех в поход необычный. Мы погуляем по нашей планете, не выходя из этого зала. Побываем в лесу, на огороде, на лугу, поплаваем, полетаем с птицами…. Давайте, соберем рюкзачок и отправимся в путь двумя командами. Сложим в рюкзак хорошее настроение, дружелюбие, терпение и в путь.

Выйдя со двора, мы сразу попали в страну Легумию. Не ищите ее на географической карте, не найдете, но она существует. Путешествуют по этой стране только пешком. Может случиться, что левая нога у тебя окажется на севере, а правая в тропиках. Это страна – полной тишины. Когда ее жители – легумы – болеют или хотят пить, помощи они просят беззвучно. И если ты позаботишься о них, они в долгу не останутся. Среди них - неблагодарных нет. Но забиться больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии почти никого не останется – страна пуста! Догадались, где мы? Нет?

Подсказка : «Легум» - по-французски – «Овощ».

Значит, Легумия – как вы догадались – огород. Вы хорошо знакомы с его жителями? Проверим!

Попробуем разгадать загадки:

    «За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая».

(Морковь).

    Верно, морковь у нас на первом месте среди корнеплодов. Но с ней много хлопот. Живучие сорняки очень обижают нашу «Красну девицу». У моркови туго всхожие семена – сони. Пока семена проснутся, пока ростки окрепнуть сорняки за это время встали стеною. Попробуй, прополи! Люди придумали полольщика, который может прополоть целое поле один и быстро, и чисто. Это - … керосин. Делается это когда морковь еще маленькая, чтоб запах к ней не пристал. А знаете, в Африке растет темно-фиолетовая, почти черная морковь.

    «Если корова на пастбище жевала его листья, хозяйка коровы узнает об этом в тот же вечер: острый запах передается коровьему молоку. По научному зовется «Алиум» - остропахнущий. Догадайтесь, а как зовем его мы?

Подсказка: «Прежде чем мы его съели, Все наплакаться успели». (Лук)

    В быту, у этого овоща золотое имя. У первого, привезенного из Америки плода, был желтый цвет, будто райское яблоко. На солнце он светился, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро» - золотое яблоко. А как этот овощ называется в научных книжках, т.е. какое у него второе имя? (Томат).

    На родине, Южной Америки, индейцы из племени кечуа, называют этот овощ «Папа». Это его первое имя. Англичане называют «потато», итальянцы – «тартуфель», немцы – «картуфель», а мы…? (Картофель).

    Римляне за сходство с человеческой головой этот овощ называют «головка» - «капуциум». А как вы думаете, как называем его мы?

Подсказка : «Лоскуток на лоскутке –

зеленые заплатки,

целый день на животе

нежится на грядке».

(Капуста).

    Ну, вроде вспомнили все основные наши народные овощи. А теперь тихонечко, чтоб не потревожить легумов выберемся из их страны и отправимся дальше в путь.

(Фонограмма: слышно мычание коровы).

(Фонограмма: чириканье птиц).

Послушайте, а это кто приветствует нас? Слышите, верно, птички. А вот по голосу мы вряд ли узнаем, кто есть кто. Увы, мы городские жители можем теперь узнать по внешнему виду только, пожалуй, голубей, ворон, да воробьев. А попадем за город – птица, да птица. А они ведь такие разные. Даже звуки при полете издают разные, не говоря уже о пении. Например, когда над нами звук, будто кто-то рассекает прутиком воздух - над нами пролетают гуси, утки. А если в воздухе слышно хлопанье, напоминающее аплодисменты зрителей в зале, не ошибетесь, если скажите, что пролетели голуби.

Посмотрите, летит стая птиц, вытянувшись шеренгой - это летят гуси, утки. А вон следом клин – это журавли.

Посмотрите, от стай отбились две птички и полетели на встречу друг другу. Вы можете догадаться какая птица, из какой стаи: утиной или журавлиной?

(На экране силуэты летящих птиц. Дети дают ответы).

Действительно, журавль летит, вытянув шею, как и гусь, но у него не видны ноги, в, то время как у журавля его длинные ноги хорошо заметны.

Ребята, сейчас мы с вами станем редакторами «Лесной газеты». Для игры от каждой команды нужно по 4 человека. Каждый игрок получает буковку на грудь. Я буду читать загадки, которые прилетели на нашу полянку и сидят на дереве. А вы, отгадав ее, старайтесь не выкрикивать (за это штраф), а быстро встать в ряд, так, чтобы мы могли прочитать отгадку. Какая команда составит слово быстрее, та и победит. Помните, слова пишутся слева на право.

Караулит, кто не спит, Всех перелетных птиц черней,

Ловит каждый шорох чутко. Чистит пашню от червей.

А как крикнет, станет жутко. Взад – вперед по пашне, вскачь,

Вздрогнет спящая трава, А зовется птица … ГРАЧ.

Это ухает … СОВА.

Спасибо, ребята. А теперь- тишина. Мы входим в лес, ведь птички не зря чирикали нам, зазывая, в гости. Тенистый лес припас для нас, своих друзей, свои нехитрые гостинцы: краснеющая на полянках земляника, крупными бусами повисла на кустах малина. А грибов-то, сколько в сырых тенистых уголках! Если посидим в лесу тихонечко, и дятла нарядного услышим, и увидим, как белка скачет по веткам, а тут ежик зашуршал. Но, что это? Птичка, подбитая рогаткой, а вот вырванные с грибницей грибы, а тут сук, изогнувшийся странно и коряво, а вот – цветы, как веники. Ребята, это горькая память леса. Мальчишка, который ни зачем, даже не для развлечения, надломил тоненькую ветку лет 30 назад. Сегодня, придя сюда, увидел этот корявый изогнувшийся сук. Если кругом много кривых и поломанных деревьев, значит, поблизости живут плохие люди! Ведь мы не такие. Посмотрите, какой ужас! Здесь до нас был лагерь нерадивых туристов.

ссистенты рассыпают «мусор» ).

Давайте, поработаем «санитарами леса» и уберем это безобразие. Работать будут две «бригады скорой помощи» по 3 человека. Кто быстрее больше управится?

(Ребята работают под музыку).

Знаете, ребята, неважно какая команда собрала больше мусора, в выигрыше остался лес.

(На экране -поляна цветов)

Ребята, посмотрите, царица Флора подарила нам эти цветы в знак благодарности за то, что мы «вылечили» ее владения – царство цветов. Цветы украшают нашу жизнь, дают человеку много радостных минут. Однако многие считают: если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Заглянем в вагоны пригородных поездов, автобусы, машины, едущие после отдыха на лоне природы. В руках целые снопы лесных, полевых цветов. Большая часть цветов, превратившись в блеклые веники, в тот же день выбрасываются в мусорный ящик. И сколько полян, лесных опушек лишились своей красоты из-за варварского желания обязательно утащить к себе домой, как можно больше природной красоты! Ведь мы еще и, собирая цветы, срываем, разумеется, самые лучшие, самые красивые. Все реже стали встречаться красиво цветущие и редкие травы: ландыши, колокольчики…. Пусть больше будет цветов. Пусть сохранятся они как можно дольше там, где растут.

(На сцене - цветы-шаблоны, на обратной стороне которых, загадки о цветах).

    Ребята, помогите разобраться, какие цветы спрятаны в моем «букете».

    Он стоит на ножке длинной 2. На поляне у реки

Будто в пачке балерина, Гордо держат стебельки

Как букет, цветок один. Как фарфоровые чашки

Темно-красный… Георгин Белоснежные … Ромашки.

    Вот шершавый стебелек 4. Ветка в грозди разодета

В середине уголек Фиолетового цвета

Лепестки блестят, как лак. Это в жаркий летний день

Распустился… Красный мак. Расцвела в соду… Сирень

5. Как зовут меня, скажи 6. Был цветочек золотой,

Часто прячусь я во ржи. Постарел и стал седой,

Скромный полевой цветок, А как только поседел,

Синеглазый Василек. Вместе с ветром улетел.

Одуванчик.

    Отдохнем на лужайке полянке и споем песню.

(Дети поют песню.)

Ребята, кто из вас любит рыбачить, а кто охотиться? Заядлых охотников приглашаю поохотиться вместе со мной. Только видите этот знак? Это запрещающий знак: «Охота запрещена». Поэтому, чтоб не нарушать правил, мы сыграем народную игру «Охота».

Приглашаю по одному представителю от команды. «Дом» - место, где сидят все участники (команды). На расстоянии нескольких шагов от «Дома» (желательно подальше) положить метку и провести черту. Это «Лес», где водятся разные звери. В этот лес и отправятся охотники. Стоя на месте, игрок произносит слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за …». Здесь он делает шаг вперед и говорит: - «Зайцем», второй шаг – «Медведем», третий – «Волком» и т.д. (При каждом шаге охотник называет зверя, не повторяясь.). Победитель тот, кто дошел до леса, а если не смог сделать – возвращается домой.

Ребята, думаю, смешно было бы, побывав в лесу, не собрать грибов. Предлагаю заглянуть сырые тенистые уголки леса: хватайте грибное лукошко и в путь. Но перед этим не забывайте основу грибной азбуки: «Грибы нужны не только нам, но и деревьям, животным!». Во-первых, грибница (сеть белых тонких нитей) срастается с мелкими корешками дерева и образует целое – грибокорень. И они (дерево и гриб) дают пользу друг другу. Отдают необходимые другому вещества, которые тот не может выработать сам. Грибы создают почву, помогают переработать хвою, веточки, листья, шишки, падающие на землю (а это до 2 тонн на гектар), готовят пищу для лесных растений (дождевики). А белочек, ежиков запасающих на зиму сушеные грибы, вы видели в мультфильмах. А вы знаете, что звери лечатся грибами, например, лоси – мухоморами.

    Между делом, разговором, ребята, я собрала вот это лукошко грибов. Угадайте-ка, какие грибы у меня в лукошке?

( Викторина по грибам . Ведущий читает, дети отгадывают.)

Украшает темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый … Мухомор .

Не спорю, не «белый»

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … Подосиновик .

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Осень в лес приносят летом Золотистые… Лисички.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… Сыроежки.

ВЕДУЩАЯ: - Отправляемся дальше в путь и, чтоб в дороге было веселее,

споем частушки. А частушки не простые, на подбор они грибные.

Белый шелковый мундир.

Посмотрев, «Опенок» ахнул:

Настоящий командир!

Не играйте вы, «Опятки»,

Дотемна, с Ванюшей в прятки. Окажите Ване честь –

В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, «Сморчок»?

Ты по виду – старичок.

Удивил грибок меня:

- «Возраст мой – всего 2 дня!»

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят.

ВЕДУЩАЯ: - Мы вышли к речке. Думаю, многие из вас захотят посидеть у речки порыбачить. Есть желающие?

Игра «Рыбалка».

Вызываются по одному игроку от команды. Игроки выбирают из 6 карточек на полу по одной «удочкой». Палочка с веревочкой, вместо крючка грузило имитирует удочку.

На каждой карточке ряд букв. Необходимо зачеркнуть одинаковые буквы. Оставшиеся буквы обозначают название рыбы. Кто быстрее справится, тот победитель.

    Ф, О, Щ , В, Г, И, У , О, Г, И, С , К , В, С , А , Ф.

    Ф, О , К , В, Г, И, А , О, Г, И, С, Р , В, С, П , Ф.

    С, У, Л , Р, П, Х, О, Е , С, У, Х, О, П, Щ , Р.

    Р, У, С, Ш, К, И, О , Р, У, Ш, И, М , К.

    Ч, Ф, Н , У, О, С , А , Ч, З, С, Л , У, О, И , Ф, М.

    Ч, Ф, С , У, О, М, Л , А , Ч, М, Л, З , У, О, А , Ф, Н .

ВЕДУЩАЯ: - Ребята, вот и подошел к концу наш поход. А на прощанье я хотела бы вам сказать следующее. Говорят, каждый человек в своей жизни должен посадить одно дерево. Но бывает, человеку не так уж много лет, как и вам, и посадить ему не по силам. И, что же тогда? Говорить: - «Я еще ничего не могу»? Нет можете! Вот сегодня, выйдя на улицу, выберете себе дерево и скажите: - «Это мое дерево! Я отвечаю за его зеленую, счастливую жизнь!», и помогите дереву расти. И через много лет услышите, как оно благодарно зашелестит вам на встречу. Когда, приходите, на природу, и она доверчиво передает в ваши руки все свои богатства, все свои сокровища – берегите их.

Помните: - Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут.

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

ВЕДУЩА Я: - В знак того, что наш поход удался, воспитанницы объединения «Сувенир» подготовили вам талисманы-бутоньерки, которые будут вам всегда напоминать «ПУСТЬ ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!»

Экологическая игра для школьников «Тайны и загадки природы»

Цели : открыть учащимся удивительно богатый и загадочный мир природы; воспитать бережное отношение к живой природе.

Подготовка мероприятия

1. Выставка книг: Василий Песков «Лесные глаза», «Отечество»; Николай Верзилин «По следам Робинзона: о тайнах лесных растений», «Лес и жизнь», «Путешествие с домашними растениями»; Юрий Дмитриев «Календарь зеленых чисел», «Соседи по планете», «Человек и животные», «Книга природы»; Жак Кусто «Сюрпризы моря», «Могучий властелин морей»; Бернгард Гржимек «Для диких животных места нет», «Серенгети не должен умереть»; Джеральд Даррелл «Путь кенгуренка», «Зоопарк в моем багаже».

2. Класс делится на команды.

Ход мероприятия

Ведущий 1 . Если взглянуть на Землю издалека, то она покажется очень маленькой. Все космонавты говорят о главном своем впечатлении: «Земля маленькая!» Полеты показали, что переселяться с Земли человечеству некуда, надо дорожить тем, что имеем - нашей планетой, на которой есть, возможно, уникальное для Вселенной чудо под названием жизнь.

Ведущий 2 . Журналист Василий Песков нашел яркое сравнение, сказав, что жизнь на Земле подобна тонкой кожуре на большом яблоке. Все живое - деревья, травы, лишайники, грибы, звери, птицы, лягушки, рыбы и люди образуют «кожуру» жизни на горячем внутри «яблоке». Все проявления жизни на Земле представляют собой пестрый ковер из тесно переплетенных нитей. Равновесие - один из основных законов природы. Есть множество примеров того, как элементарная экологическая неграмотность человека приводила к печальным результатам. Например, в начале XX века в Канаде уничтожили всех хищных зверей в районе, где паслись олени карибу. И оленей стало больше. Потом их стало очень много. А затем численность оленей начала резко снижаться. И если бы люди вовремя не спохватились, карибу исчезли бы совсем.

Ведущий 1. А вот другой пример. Не так давно жители некоторых районов Западной Германии стали страдать от появившихся в большом количестве ос. Осы жалили людей, проникая в дома. Оказалось, что виноваты люди, истребившие лис. Лисы разрушали гнезда ос, находящихся на земле. Когда лисы исчезли, то осы размножились настолько, что стали досаждать людям.

Эти простые примеры говорят о том, что люди, не зная жизни природы, не должны «поправлять» ее по своему разумению. Ведь в животном мире равновесие в огромной степени поддерживают хищники, уничтожая больных и слабых зверей.

За миллионы лет, в течение которых развивалась жизнь на нашей планете, все виды растений, животных, микроорганизмов, удивительно приспособились друг к другу, да так, что без преувеличения можно сказать: каждый живет за счет или с помощью другого и связан с окружающей средой сложной системой взаимоотношений. Исчезнут два три вида животных или растений - невозможно предсказать, какие за этим последуют нарушения.

Могущество человека, увы, может оказаться для него же роковым. Он разрушает мир природы, частью которого является сам. Бледнеют земные недра, истощаются почвы, загрязняется вода, меньше становится лесов, и все меньше остается на Земле места животным. Что вы предпочитаете: жаркое из опоссума, отбивную из кенгуру или котлеты из крокодила? Эти экзотические блюда сегодня все чаще встречаются в меню австралийских ресторанов.

Ведущий 2 . Ученые чисто теоретически смоделировали виды растений и животных, которые имели бы в условиях загрязнения и разрушения среды обитания максимальные шансы на выживание. Из растений - это чертополох и одуванчик, из животных - крыса, из птиц - ворона, из насекомых - таракан. Страшно подумать, сколь беден, скучен и однообразен будет окружающий человека мир, если это произойдет!

К сожалению, человек способен истощить, затоптать, превратить в пустыню все, что его поит, кормит и радует.

Ведущий 1 . Джеральд Даррелл, известный зоолог и писатель, убеждал нас: рай существует здесь, на Земле, но люди его потеряют, если не оставят места для жизни животных, растений, для всего, что делает Землю «прекрасным кораблем для прекрасного плавания».

Переселиться человеку некуда. Выход один: надо беречь, что имеем, - тонкую, хрупкую, уязвимую «корочку» жизни на нашем земном шаре. Об этом пишут в своих книгах (показывая одновременно выставку книг) Василий Песков («Лесные глаза», «Отечество»), Николай Верзилин («По следам Робинзона: о тайнах лесных растений», «Лес и жизнь», «Путешествие с домашними растениями»), Юрий Дмитриев («Календарь зеленых чисел», «Соседи по планете», «Человек и животные», «Книга природы»), француз Жак Кусто («Сюрпризы моря», «Могучий властелин морей»), немец Бернгард Гржимек («Для диких животных места нет», «Серенгети не должен умереть»), англичанин Джеральд Даррелл («Путь кенгуренка», «Зоопарк в моем багаже») и многие другие.

Ведущий 2 . Сегодня, путешествуя по лабиринтам наших конкурсов и игр, вы попадете в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира.

Конкурс «Литературные загадки»

1. Вспомните рассказ Артура Конан Дойля «Пестрая лента». Кто в нем является орудием убийства? (Болотная гадюка - самая смертоносная индийская змея.)

2. В повести Артура Конан Дойля на торфяных болотах жило чудовище. Оно держало в страхе всех местных жителей, от одного его вида трагически умер человек. Как называется повесть и кто был чудовищем? («Собака Баскервилей». Собака - помесь чистокровной ищейки и чистокровного мастиффа.)

3. На основе различных легенд о растениях-людоедах английский фантаст Герберт Уэллс написал рассказ. Как он называется? («Странная орхидея».)

4. У английского писателя Эдгара По есть детективный рассказ «Убийство на улице Морг». В нем раскрывается «неслыханное преступление века». Кто же убийца? (Обезьяна орангутанг.)

5. С помощью какого растения осуществил свое злодеяние дядя шекспировского Гамлета?

Когда я спал в саду,

Как то обычно делал пополудни,

Мой мирный час твой дядя подстерег

С проклятым соком... в сосудце,

И тихо мне в преддверия ушей

Влил прокажающий настой...

Так поведал Гамлету Призрак его отца. (.Белена черная.)

6. На основе яда этого цветка аптекарь Лоренцо в шекспировской трагедии приготовил снотворное снадобье для Джульетты. Вот только родные и Ромео приняли сон девушки за смерть. Что это был за цветок? (Лютик.)

7. У Владимира Солоухина есть книга «Третья охота», она завоевала популярность среди всех почитателей живой природы. Почему охота? И почему третья? (Слово «охота» имеет один корень со словом «хотеть». Все охотники—одержимые люди. У каждого свое пристрастие. Одни используют ружье - первая охота, другие удочку - вторая охота, третья - гораздо миролюбивее. Для охоты им требуются корзинка и острый глаз — это грибники.)

8. Настойка из этого растения действует на человека как успокаивающее средство, а кошки от нее возбуждаются. Не случайно это растение зовут кошачьим корнем. Читавшие «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, вероятно, помнят эпизод, когда Том угостил кота Питера лекарственными каплями: «...он заплясал посреди комнаты в бешеном веселье, склонив голову к плечу и воем выражая неукротимую радость. Потом он помчался по всему дому, сея на своем пути хаос и разрушение». Из какого растения была сделана эта настойка? (Из валерианы.)

9. В 1532 году испанские конквистадоры напали на селение индейцев на берегу реки Ориноко. Жители выставили против них отряд из воинов, вооруженных... жаровнями с пылающими углями. Когда испанцы приблизились, индейцы стали засыпать в жаровни порошок из плодов растения. Клубы удушливого дыма поползли в сторону испанцев. Этот едкий дым перехватил дыхание, разъедал глаза, вызывал непрерывный кашель. Вооруженным до зубов испанским солдатам пришлось в этот раз отступить. Плоды какого растения использовали индейцы? (Плоды стручкового перца.)

10. Историки рассказывают, что в войске Ганнибала имелись особые сосуды с живыми животными, которые его воины бросали на вражеские корабли. Эта тактика часто приносила победу. Каких животных в старину использовали на войне в качестве оружия? (Ядовитых змей.)

11. XVII век. Из Малайзии в донесении правительству голландский ученый Румфия так описал «дерево смерти»: «Возле дерева ничего не растет. Воздух отравлен его ядовитыми испарениями. Кто ни приблизится к этому дереву - всякий падет замертво, земля вокруг покрыта костями его жертв». Как называется это дерево? Подсказка: так называется одно из стихотворений Пушкина (Анчар. Настоящий анчар не выглядит таким ужасным отшельником. И травы под ним растут, и звери бегают, и человек может к нему подойти. И все же дерево действительно очень ядовито. Всего одна капля сока анчара на наконечнике стрелы превращала ее в посланца смерти.)

13. За луковицу этого цветка в Голландии в XVII веке можно было купить карету, лошадей и даже целый дом! Назовите роман Александра Дюма, в заглавии которого есть этот цветок. («Черный тюльпан».)

14. Вспомните мифы Древней Греции. Могучий Геракл победил жестокого немейского льва. «Я создам цветок, - сказала Флора, - который будет напоминать людям разорванную пасть немейского льва». Какой же цветок, по древнему поверью, славит первый из 12 подвигов Геракла? (Львиный зев.)

15. Этот цветок съедобен: из его молодых листьев готовят вкусные салаты во Франции, в Англии, Германии, Японии, Индии. А из поджаренных и перемолотых корневищ делают вкусный напиток, напоминающий кофе. У американского писателя Рея Брэдбери есть фантастическая повесть «Вино из...». Назовите цветок и повесть Рея Брэдбери. (Одуванчик. «Вино из одуванчиков».)

16. В сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» злая мачеха послала падчерицу в самый разгар лютых январских морозов в дремучий лес за весенними цветами. Девочка случайно встретила у лесного костра братьев-месяцев, среди которых был и добрый молодец Май. Он и одарил сиротку своим любимым цветком. Каким? (Ландышем.)

17. «Как рассказать, что это за цветы? В общем, они похожи на маленькие звезды, закутанные по горло в белый мех, чтобы не замерзнуть от прикосновения льдов». Лучше Константина Паустовского об этих цветах не скажешь. Что это за цветы? (Эдельвейсы.)

Цель: познакомить учащихся с Всемирным днём Земли.

Задачи: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.

Оборудование: плакаты, кроссворд “Лесные животные”, экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета “Голоса птиц”, веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм “Родной край”.

Место проведения: учебный класс

Ход мероприятия

Полюбуйтесь - весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся.
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.

Когда ты идешь по тропинке лесной.
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа-
Давайте же всегда ее беречь.

Учитель: Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?

Я вам расскажу. 22 апреля вся планета празднует ДЕНЬ ЗЕМЛИ (на доске плакат). Этот праздник впервые отметили в США, и назывался он ДЕНЬ ДЕРЕВА. Постепенно он превратился в праздник по охране окружающей среды.

В США, в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа - миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.

Впервые в России этот праздник стали отмечать в 1990 году. Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!

Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

На фоне видеофильма “Родной край” ученик читает.

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Звери, птицы и жуки.
Муравьи и мотыльки
Все, что рядышком со мною -
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!

Учитель: На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину “МОЙ КРАЙ”. О чем мы будем говорить? Что значит “край”, “область”?

Условия: Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ команда получает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.

Конкурс № 1 “Кто в лесу живёт?”

Под соснами, под елками.
Лежит мешок с иголками... ёж

Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой.
А в рыжей шубе летом... белка

Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога, раскинув широко... лось

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы... заяц

Конкурс № 2 “Лекарственные растения”

1. Этот декоративный кустарник у нас называют “амурская роза”. Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые. Из него получают настой, масло и используют плоды. (шиповник)

2. Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог. Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих волосков. (крапива)

3. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)

4. Если вы натерли в пути ногу - приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его “следы белого человека”. (подорожник)

Дополнительный вопрос: В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственных препаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды - ценный пищевой продукт. (брусника).

Динамическая пауза.

(под музыку)

Идем по лесу (дети на месте шагают)
Наслаждаемся пением птиц.
Дышим глубоко, полной грудью.
Посмотрим направо, посмотрим налево.
Вот грибок, к нему мы нагнемся.
Вышли на поляну.
Полетаем, как бабочки.
Покружимся, как листочки в листопад.

Конкурс № 3 “Пятёрочка”

Напишите за 1 минуту пять названий:

  • 1 команда – грибов;
  • 2 команда – деревьев;
  • 3 команда – зверей:
  • 4 команда – птиц.

Команды зачитывают ответы.

Конкурс № 4 “Гонка за лидером”

Я задаю вопрос, какая команда первой поднимает сигнальную карточку – отвечает.

1. Что птицам страшнее голод или холод? Голод

В лесу, у пня суетня, беготня,
Народ рабочий, весь день хлопочет,
Себе город строит. МУРАВЬИ

З. Зацветает ранней весной, ярко-голубой. ПОДСНЕЖНИК

4. Растет ли дерево зимой? НЕТ

5 .Какая птица не вьет гнезда? КУКУШКА

6. Назовите рыбу-хищницу наших водоемов. ЩУКА

7. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ЖИРНЫМ

8. Какой лесной зверь сушит на деревьях грибы? БЕЛКА

9. В какое время года бывает листопад? ОСЕНЬЮ

10. Какой страшный зверь любит малину? МЕД ВЕДЬ

11. Есть ли у дерева лишние ветки? НЕТ

12. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. ДЯТЕЛ

Конкурс № 5 “Разгадай кроссворд”

В клетки впишите названия лесных животных. Когда впишите все отгадки, то сможете прочитать название маленького пушистого зверька, который живет в наших лесах и его мех очень ценен. Правильные ответы вам подскажут отгадки на народные загадки:

1 .На свинью похож, а в лесу живет.

2. Всю зиму спит, весной на пасеку спешит.

З. В птичник повадится - жди беды: рыжим хвостом заметает следы.

4. 3убовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

5. Посреди поля белый клубок катается.

к а Б а н
м е д в Е д ь
Л и с а
в о л К
3 А я ц

Учитель: Наша викторина подошла к концу. Подведем итог. Посчитайте количество ЖЕТОНОВ и покажите ответ с помощью ВЕЕРА.

Награждение команд.

Все участники поют на мотив песни “Я шагаю по Москве”, музыка А.Петрова.

А мы идем, шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней.
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним!

Дети читают стихотворение и передают друг другу глобус.


И вдруг вздохнул, он как живой.
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!

Ученик 10:

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки
- Ты береги нас, береги!

Ученик 11:

Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
- Ты береги нас, береги!

Ученик 12:

Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
- Я сберегу вас, сберегу!

Игра для детей среднего школьного возраста «День Земли».

Гришина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», Пермский край, г. Кунгур.
Описание материала: предлагаю вам сценарий игровой программы «День Земли» для детей 5-7 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, вожатым в детском оздоровительном лагере или воспитателям на школьной площадке.
Игра «День Земли».
Цель: развитие экологического сознания детей.
Задачи:
1. Расширить кругозор.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Формировать бережное отношение к окружающей среде.
Организация игры:
Дети делятся на 2-3 команды по 6-7 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: листы ватмана, краски, фломастеры, пустые пластиковые бутылки из-под газированной воды.
Ход мероприятия.
Ведущая:
22 апреля все жители нашей планеты отмечают Международный день Земли. Он является праздником чистой Земли, Воды и Воздуха. В этот день вспоминают об экологических катастрофах, люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения таких проблем. Наша сегодняшняя игра посвящена этому празднику.
Раунд 1. «Давайте познакомимся!».
Ведущая: Для начала, давайте познакомимся с нашими командами. В течение минуты вы должны посовещаться и придумать название для своей команды. Но есть одно условие: название должно соответствовать тематике нашей сегодняшней игры.

Раунд 2 . «Эрудит».
Ведущая: В раунде «эрудит» вы должны будете отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 баллу (жетону).
(Ведущая задает вопрос, участники команды пишут свой ответ на листочке и отдают его ведущей. Ведущая называет правильный ответ и начисляет баллы командам. Вместо баллов можно раздавать бумажные жетоны).
Вопрос 1.
Всем известно, что экология-это наука о защите окружающей среды. Слово «экология»- древнегреческое и состоит из двух корней: «экос» и «логос». «Логос» в переводе с древнегреческого обозначает – учение, а что в переводе с древнегреческого обозначает корень «экос»?
Верный ответ: «экос»- жилище, дом.
Вопрос2.
Какое животное изображено на эмблеме всемирного фонда защиты дикой природы (WWF)?
Верный ответ: Панда. Логотип с изображение панды символизирует стремление защитить исчезающие виды животных.
Вопрос3.
Самая известная организация защиты окружающей среды называется Гринпис (Greenpeace). Как ее название звучит в переводе на русский язык?
Верный ответ: «Зеленый мир».
Вопрос4.
В какой стране в 1970 году впервые отмечался День земли?
Верный ответ: В США.
Раунд 3. «Новая жизнь старых вещей».
Ведушая:
Знаете ли вы, что количества мусора, которое выбрасывает человек за год равняется примерно 100-150 килограммам? А одна пластиковая бутылка, выброшенная нами в природу, будет перерабатываться около 500 лет.
В этом раунде ваша команда за 5 минут должна придумать как можно большее количество оригинальных вариантов использования пустой пластиковой бутылки.
(Команды совещаются, затем по очереди представляют свои идеи. За каждую логичную идею-1 балл).
Раунд 4. «Делай как я».
Ведущая: В этом раунде вы должны составить список правил поведения во время похода. Что нельзя делать и что нужно делать туристам, чтобы не нанести вред природе.
(За каждое правило-1 балл).
Раунд 5. «Песню запевай!».
Ведущая:
В этом раунде я предлагаю вам вспомнить и исполнить строчки песен, в которых встречается слово «Земля».
(Команды поют по очереди, если команда не может вспомнить песню, она выбывает из этого раунда).
Раунд 6. «Пойми меня».
Ведущая:
В этом конкурсе 3 участника от команды должны не произнося не слова, только с помощью мимики и жестов изобразить определенную экологическую проблему. Задача остальной части команды –отгадать, что они пытаются изобразить. побеждает команда, которая справится с заданием за наименьшее количество времени.
Экологические проблемы (названия написаны на карточках, которые представители команд будут вытягивать): вырубка леса, загрязнение водоёмов, лесные пожары.
Раунд 7. « Земля - наш общий дом».
Ведущая:
В этом раунде вы должны будете нарисовать плакаты на тему «Земля – наш общий дом». (командам раздают листы ватмана и краски или фломастеры).
После того, как все команды представляют свои плакаты, ведущая подсчитывает количество баллов, заработанных командами, и объявляет победителей игры.

Просмотр содержимого документа
«игра»

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко.

Цели: формировать интерес к истории родного края; воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине, развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка.

Подготовительная работа:

1. Составление схемы проведения классного часа. Оформление, оборудование, инвентарь:

    плакат с изображением земного шара;

    игрушечные модели глобуса;

    фигурки человека из белой бумаги;

    листы цветной бумаги: чёрной, красной, зелёной, белой;

    картинки с изображением животных, растений;

    компьютер, проектор;

2. Индивидуальные задания для творческих групп.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.

2. Классный руководитель предлагает рассмотреть модель глобуса в руках каждого ученика и высказать своё мнение.

У вас в руках предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты)

Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)

3. Показ слайдов с видами планеты из космоса.

Посмотрите, как выглядит земля из космоса. (слайд)

Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (высказывания детей)

4. История возникновения Дня Земли.

В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.

Первая "одноразовая" акция в этот день прошла в 1970 году в США

Флаг Земли (слайд)

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

Колокол Мира в День Земли

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. (слайд)

Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.

Стихотворение ко дню Земли (читает ученик)

Вcе, что есть на маленькой планетке:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка -
Все то - кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты ее и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберешь:
Коль быть благодарным не сумеешь -
Потеряешь. Больше не найдешь!

(Моторина Надежда Викторовна)

5. Малая родина - Белгородчина.

Какое место мы с вами называем " кормилицей-землёй"?

С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (с охраны природы своего края)

Наш край - Белгородчина. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.

6. Домашнее задание.

Вы поделились на три группы и выполняли разное домашнее задание.

1 группа подготовила сообщения о природоохраняемых зонах Белгородской области. (слайд)

А) Заповедник "Лес на Ворскле"

Б) Заказник "Лысые горы"

В) Заповедный участок "Ямская степь"

Г) Урочище "Стенки- Изгорья"

Д) Бекарюковский бор

2 группа изучила Красную книгу Белгородской области.

(сообщения детей о растениях и животных, занесённых в Красную книгу) (слайд)

Ребята подготовили загадки о животных и растениях.

В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

У кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

Какая птица выше всех летает? (орел)

Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

Плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

Когда еж не колется? (когда только родится)

Кто по ёлкам ловко скачет

Есть на реках лесорубы.

И взлетает на дубы?

В серебристо-бурых шубах.

Кто в дупле орехи прячет,

Из деревьев, веток, глины

Сушит на зиму грибы?

Строят прочные плотины.

Зубовато, серовато,

Лесом катится клубок,

По полю рыщет,

У него колючий бок.

Телят, ягнят ищет.

Он охотится ногами

За жуками и мышами. (ёж)

Не барашек и не кот,

Трав копытами касаясь,

Носит шубу круглый год.

Ходит по лесу красавец.

Шуба серая - для лета,

Ходит смело и легко,

Для зимы - другого цвета.

Рога раскинув широко.

(лось, олень)

Посмотрите-ка какая!

В одежде богатой

Вся горит, как золотая.

Да сам слеповатый.

Ходит в шубе золотой,

Не видывал солнца.

Хвост пушистый и большой.

Живёт без оконца.

А сейчас мы проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопрос и давать три варианта ответа, вам нужно будет выбрать правильный ответ.

Когда бобры строят свои жилища? (утром, ночью , днем)

Как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу , отдает детям)

Какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь , лев)

Кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата )

Конкурс "Небылицы"

Прослушав предложения, найдите биологические ошибки.

Маша и Лена, гуляя по лесу, увидели сидящую на берёзе птичку размером с майского жука - это была колибри. (У нас нет такой птички)

Мне подарили букет из подснежников, васильков и ромашек. Цветы ребята сами собрали на поляне. (Эти растения одновременно не цветут)

У всех животных есть дом: у медведя - берлога, у волка - нора, у белки - дупло, у бобра - хатка, только заяц бездомный. (У волка - логово)

Прослушав сообщения ребят, какой мы вывод можем сделать? Какие правила должен соблюдать человек?

3 группа подготовила запрещающие знаки поведения человека в природе (сообщения детей)

Если бы животные могли снами говорить на одном языке, как вы думаете, что бы они нам сказали?

Послушайте стихотворение.

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
"Разумный" человек.
Сейчас же кинулись спасать
Природную среду.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания, что земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек - всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

Что вы слышите в этом стихотворении? (упрёк человеку, обращение к его благоразумию)

7. Составление своего экологического альбома.

Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. (Показываем альбом )

Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице - календарь экологических дат:

Вспомните слова Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Они должны иметь право на хорошую жизнь.

Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не случайно. С чем у вас ассоциируется черный цвет?

Дети: знак беды, несчастья, гибели.

Что мы можем поместить на этих страницах?

Дети: исчезнувшие животные.

Следующие страницы красные. Почему красные?

Дети: красный - цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться.

Правильно, все знают о красном сигнале светофора. Что же мы поместим на эти страницы:

Дети: животных, которым грозит опасность.

Есть у нас страницы зеленые. Почему зеленые?

Дети: зеленый - цвет надежды.

Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут - зависит от нас.

Приступим к работе. Я подготовила интересный материал, с его помощью можно оформить страницы. Над каждой страницей поработают 2 человека. Вам нужно расположить материал на странице в логической последовательности. Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получится. (Раздаем задания трём микрогруппам ).

Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись?

Дети:

    охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;

    строить очистные сооружения;

    стать вегетарианцами;

    отменить моду на меха;

    не выбрасывать мусор в реки и озера;

    помогать бездомным животным:

Помните, что мы оформляем страницы альбома. Пора вернуться к цветным страницам (выходят дети и защищают свою работу ).

8. Подведение итога. Рефлексия.

Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

(дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).

Чем для вас был классный час?

Просмотр содержимого презентации
«pril1»



  • Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетарного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса.
  • Традиционно флаг связан с Днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими международными мероприятиями.

Колокол Мира в День Земли

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

Колокол Мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

В России акция «Колокол Мира» проводится с 1998года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А.Н.Березовского в Международном Центре Рерихов.


Мой край – родная Белгородчина

  • В 1954 году была образована

Белгородская область в составе РСФСР с центром в городе Белгороде.

  • В 2009году Белгородской области 55 лет.

Заповедные зоны Белгородчины

Заповедник

Ворскле»