Почему я ненавижу красоту. Как красота разрушает жизни. Что общего у красоты и сладкого

Вот простой опыт, который вы можете проделать с собой или своими друзьями. Все, что вам понадобится, - это три большие емкости с водой. В первой должна быть горячая вода, во второй - холодная, а в третьей - вода комнатной температуры.

Опустите одну руку в холодную воду, а другую - в горячую на тридцать секунд. Когда ваши руки привыкнут к температуре воды, опустите «горячую» руку в воду комнатной температуры секунд на пять, а потом опустите туда «холодную» руку. Большинство людей испытывают при этом очень странное ощущение. Рука, находившаяся в горячей воде, будет чувствовать, что температура воды холодная, а рука, бывшая в холодной - что вода в третьей емкости горячая. Если вы проведете опыт со своими друзьями и не скажите им, какой температуры вода в третьем чане, они не смогут ее определить. Обе руки будут проявлять эффект контраста, но ощущения- то будут противоречить друг другу!

Многие ранние опыты по психологии касались избирательной оценки температуры, цвета или определения веса. В результате (59:)

РИСУНОК 4.1. Чтобы увидеть некоторые эффекты контекста в визуальном восприятии, поднесите эту страницу к свету. Большинство людей говорит, что грани квадрата начинают выгибаться, а параллельные линии кажутся сходящимися. (Блоки Юкер, 1989.) (60:)

РИСУНОК 4.1 (продолжение) (61:)

эффект контраста оказался среди первых психологических феноменов, постоянно демонстрировавшихся в лабораториях. Например, Музафер Шериф, Дэниел Тоб и Карл Ховланд в 1958 году опубликовали важную статью, посвященную эффекту контраста при оценке веса. Шериф, Тоб и Ховланд обнаружили, что когда субъекты сначала поднимают тяжелый предмет, а затем - более легкий, то вес последнего кажется им значительно меньше реального.

Один из наиболее интересных опытов по эффекту контраста был описан Стэнли Кореном и Джоелом Миллером в 1974 году. Корен и Миллер заметили, что спортивные комментаторы среднего роста выглядят очень низкими, когда интервьюируют баскетбольные команды, и достаточно высокими рядом с жокеями. В то же время видимый рост корреспондента не кажется меньше, когда он стоит рядом с большой скаковой лошадью или, скажем, перед стадионом.

Из этих наблюдений Корен и Миллер заключили, что контрастный эффект возникает при противопоставлении друг другу аналогичных фигур. Чтобы проверить эту гипотезу, они показывали дюжине добровольцев изображения на рис. 4.2. Группа

РИСУНОК 4.2. Стэнли Корен и Джоел Миллер объясняли эффект контраста, используя варианты иллюзии Эббингауза. Верхний левый квадрат содержит типичный пример этой иллюзии.

(Корен и Миллер, 1974. Перепечатано с разрешения.)

в верхнем левом углу иллюстрирует пример иллюзии Эббингауза, когда центральный круг кажется крупнее, если он окружен маленькими кружочками.

Кореи и Миллер обнаружили, однако, что эффект иллюзии снижается, когда окружающие фигуры становятся менее похожи на круги (как подтвердили участники эксперимента). Иллюзия становится все менее явной, когда вокруг круга появляются сначала шестиугольники, затем треугольники, и практически исчезает, когда круги заменяются неправильными многоугольниками. Глядя на рис. 4.2, можно наглядно убедиться, что даже простая оценка размера серьезно зависит от контекста.

Эффект первичности

Классическое исследование зависимости от контекста было проведено Соломоном Ашем в 1946 году. Хотя Аш более известен как исследователь соответствия (обсуждающегося в 17 главе), он начинал с исследований «формации впечатления». В большинстве своих работ по этой теме Аш просил субъектов передать свои впечатления от воображаемой персоны, имеющей определенные черты. Написанная им в 1946 году статья рассказывает о 10 различных исследованиях, основанных на этой парадигме, но сейчас мы разберем только одно.

В данном опыте Аш спрашивал субъектов об их впечатлениях от личности, чьи качества приведены в п. 3 Анкеты. Половину субъектов спрашивали о том, кто завистлив, упрям, склонен к критиканству, импульсивен, трудолюбив и умен. Другую половину спрашивали о человеке, обладающем теми же качествами, но названными в обратном порядке: умен, трудолюбив, импульсивен, склонен к критиканству, упрям и завистлив.

Аш обнаружил, что характеристики, появляющиеся в списке раньше, производят более сильное впечатление, чем те, что появляются позже. Это явление известно как «эффект первичности». Если вы, отвечая на вопрос третьего пункта, назвали эмоциональность Джона высокой - на вас оказал влияние именно этот феномен. Такие черты, свидетельствующие об эмоциональности, как завистливость и упрямство, произвели на вас большее впечатление, когда оказались в начале списка.

Но будут ли завистливость и упрямство производить тот же эффект, если ум будет предшествовать им? Согласно (63:) исследованию Нормана Андерсона, проведенному в 1965 году, вероятно, будут. Андерсон обнаружил, что эффект первичности определяется не только местом, занимаемым в списке. Кроме этого есть большая связь между местом в списке и влиянием, оказываемым на решение. Первые впечатления - наиболее важные, но вторые и третьи впечатления по- прежнему демонстрируют влияние эффекта первичности.

​​​​​​​Статья написана по книге Дэвида Майерса "Социальная психология "

Увидев суперпривлекательного человека собственного пола, люди ощущают себя менее привлекательными, чем после того, как увидят человека с заурядной, невзрачной внешностью. Сказанное в первую очередь относится к женщинам. Однако и мужчины, начинают ниже оценивать свою собственную привлекательность, когда видят более успешных и властных представителей собственного пола. Существование подобного «эффекта контраста» подтверждается также и лабораторными экспериментами. После просмотра глянцевых журналов с фотографиями красавиц мужчины признавали менее привлекательными не только средних женщин, но своих собственных жен. Аналогичное влияние оказывают и порнографические фильмы: возбуждая сексуальные эмоции, они обесценивают в глазах зрителей их собственных партнеров.

Систематическое визуальное восприятие красавиц или красавцев, вошедших в «горячую десятку», или нереалистичных сексуальных сцен непременно превратит вашего собственного партнера в менее привлекательного «середнячка».

Благодаря телевидению мы в течение часа можем увидеть «десятки людей, более привлекательных или успешных, нежели мы сами, - больше, чем любой из наших предков видел в течение года или даже на протяжении всей своей жизни». Подобные завышенные стандарты сравнения подталкивают нас к обесцениванию своих потенциальных партнеров и миллиардным тратам на косметику, диеты и пластическую хирургию.

Психологос psychologos

Психологос​​​​​​​ - образовательный проект, энциклопедия практической психологии , которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь: внятные определения основных психологических понятий, современные взгляды специалистов, видео-иллюстрации и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.

Здесь всё, что нужно знать о психологии, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Всё коротко и по делу.

Над Психологосом работают преподаватели Университета практической психологии , возглавляемым доктором психологических наук, профессором Николаем Ивановичем Козловым . На портале представлен синтон-подход - психология здравого смысла для здоровых людей. Синтон-подход интегрирует лучшее из всех современных психологических подходов на базе самостоятельных, отечественных разработок. Психологос сотрудничает с крупнейшими вузами России: РГГУ , СПбГИПСР , КИПУ и др.

Психологос делает свои рассылки: популярную, "по жизни", для обычных пользователей, кому нужны простые и практичные заметки и подсказки по практической психологии, - и профессиональную, для коллег-психологов, где обсуждаются вопросы теории и методики, рассматривается "кухня" работы практического психолога. Подписаться на ту или иную рассылку вы можете, заполнив форму "Подписка" вверху слева. Просто введите свой e-mail и нажмите ОК.

Объектов (людей, явлений или процессов), если непосредственно до этого аналогичный воспринимаемый параметр был меньшего или большего значения. (Под привычными параметрами здесь понимается такие, которые выводятся без сравнения, например, из накопленного опыта.) Эффект контраста проявляется как для человека, так и для остальных животных, и распространяется на восприятие , когнитивную способность и проистекающие действия.

Примеры эффекта контраста:

  • Прямоугольник «среднего» серого цвета будет восприниматься светлее или темнее, чем есть на самом деле, если рядом в ним соседствует тёмная или светлая (соответственно) рамка.
  • Поднимаемый предмет может восприниматься тяжелее, если перед этим человек поднимал более лёгкий другой предмет. И наоборот, вес будет казаться меньше, если предыдущий предмет был тяжелее.
  • За фиксированное количество вознаграждения животные работают старательнее, если перед этим вознаграждение было меньше. И напротив, они работают менее энергично, если вознаграждение перед этим было больше.
  • Человек представляется более привлекательным , если он сравнивается с менее красивыми людьми, и менее привлекательным, если другие люди более красивы.

Одновременный контраст , открытый Мишелем Шеврёлем , относится к явлению, когда цвета двух разных объектов влияют друг на друга (см. выше пример с серой рамкой). Эффект более заметен, когда проявляется для объектов комплементарных цветов . Эффект цветового контраста следует отличать от понятий контраста и контрастности , использующихся в фотографии и смежных областях и обозначающих разницу в цветности и яркости объекта по сравнению с окружением или фоном.

Напишите отзыв о статье "Эффект контраста"

Примечания

Отрывок, характеризующий Эффект контраста

– Хорошо, на пятьдесят империалов, – что я выпью бутылку рома всю, не отнимая ото рта, выпью, сидя за окном, вот на этом месте (он нагнулся и показал покатый выступ стены за окном) и не держась ни за что… Так?…
– Очень хорошо, – сказал англичанин.
Анатоль повернулся к англичанину и, взяв его за пуговицу фрака и сверху глядя на него (англичанин был мал ростом), начал по английски повторять ему условия пари.
– Постой! – закричал Долохов, стуча бутылкой по окну, чтоб обратить на себя внимание. – Постой, Курагин; слушайте. Если кто сделает то же, то я плачу сто империалов. Понимаете?
Англичанин кивнул головой, не давая никак разуметь, намерен ли он или нет принять это новое пари. Анатоль не отпускал англичанина и, несмотря на то что тот, кивая, давал знать что он всё понял, Анатоль переводил ему слова Долохова по английски. Молодой худощавый мальчик, лейб гусар, проигравшийся в этот вечер, взлез на окно, высунулся и посмотрел вниз.
– У!… у!… у!… – проговорил он, глядя за окно на камень тротуара.
– Смирно! – закричал Долохов и сдернул с окна офицера, который, запутавшись шпорами, неловко спрыгнул в комнату.
Поставив бутылку на подоконник, чтобы было удобно достать ее, Долохов осторожно и тихо полез в окно. Спустив ноги и расперевшись обеими руками в края окна, он примерился, уселся, опустил руки, подвинулся направо, налево и достал бутылку. Анатоль принес две свечки и поставил их на подоконник, хотя было уже совсем светло. Спина Долохова в белой рубашке и курчавая голова его были освещены с обеих сторон. Все столпились у окна. Англичанин стоял впереди. Пьер улыбался и ничего не говорил. Один из присутствующих, постарше других, с испуганным и сердитым лицом, вдруг продвинулся вперед и хотел схватить Долохова за рубашку.
– Господа, это глупости; он убьется до смерти, – сказал этот более благоразумный человек.
Анатоль остановил его:
– Не трогай, ты его испугаешь, он убьется. А?… Что тогда?… А?…
Долохов обернулся, поправляясь и опять расперевшись руками.
– Ежели кто ко мне еще будет соваться, – сказал он, редко пропуская слова сквозь стиснутые и тонкие губы, – я того сейчас спущу вот сюда. Ну!…
Сказав «ну»!, он повернулся опять, отпустил руки, взял бутылку и поднес ко рту, закинул назад голову и вскинул кверху свободную руку для перевеса. Один из лакеев, начавший подбирать стекла, остановился в согнутом положении, не спуская глаз с окна и спины Долохова. Анатоль стоял прямо, разинув глаза. Англичанин, выпятив вперед губы, смотрел сбоку. Тот, который останавливал, убежал в угол комнаты и лег на диван лицом к стене. Пьер закрыл лицо, и слабая улыбка, забывшись, осталась на его лице, хоть оно теперь выражало ужас и страх. Все молчали. Пьер отнял от глаз руки: Долохов сидел всё в том же положении, только голова загнулась назад, так что курчавые волосы затылка прикасались к воротнику рубахи, и рука с бутылкой поднималась всё выше и выше, содрогаясь и делая усилие. Бутылка видимо опорожнялась и с тем вместе поднималась, загибая голову. «Что же это так долго?» подумал Пьер. Ему казалось, что прошло больше получаса. Вдруг Долохов сделал движение назад спиной, и рука его нервически задрожала; этого содрогания было достаточно, чтобы сдвинуть всё тело, сидевшее на покатом откосе. Он сдвинулся весь, и еще сильнее задрожали, делая усилие, рука и голова его. Одна рука поднялась, чтобы схватиться за подоконник, но опять опустилась. Пьер опять закрыл глаза и сказал себе, что никогда уж не откроет их. Вдруг он почувствовал, что всё вокруг зашевелилось. Он взглянул: Долохов стоял на подоконнике, лицо его было бледно и весело.

Поэты всегда воспевали красоту. Великие полководцы воевали и рисковали своей жизнью, чтобы заполучить руку и сердце прекрасной дамы. Ученые разрабатывают все более новые и совершенные формулы, чтобы получить уникальные рецепты красоты. Современная женщина готова использовать все возможные способы, чтобы стать самой прекрасной и привлекательной.

Человечество возводит храмы Красоты. Куда ни глянь, везде почитают красоту. И прилагают невероятные усилия, чтобы еще больше возвысить её. Красота правит миром. На телевидении, в журналах, выставках, показах – везде нас окружают эти величественные женщины с их атласной идеальной кожей, изящной талией, грацией – воплощение неземной красоты, вечной молодости и безупречности.

Но, несмотря на то, что эти дамы являются эталоном красоты, у большинства мужчин не возникает желания строить с ними отношения. Нереальная величественная красота этих прекрасных полубогинь сводит мужчин с ума. Она превращает их жизнь в бесконечный поиск и одиночество.

К сожалению, эта зацикленность на гламуре не делает мужчину счастливее. Однако, видя, что над красотой трясётся весь мир, мужчина еще сильнее подвергается её влиянию.

Как работает эффект контраста

Есть принцип восприятия прекрасного, согласно которому различия между двумя предметами преувеличены в зависимости от порядка, в котором эти предметы представлены. Например: если вы поднимаете легкий предмет, а затем тяжелый предмет, вы будете судить о втором предмете как о более тяжелом. Но если бы вы подняли сначала второй или только второй, то он уже не показался таким тяжелым.

Исследования американских психологов и докторов философии показали, что этот эффект контраста особенно сильно работает в отношении привлекательности. Суждение о привлекательности (себя и других) зависит от окружения, в котором мы находимся.

Например: привлекательная женщина покажется менее симпатичной, чем она является на самом деле, если зритель до этого увидел более красивую даму. Если человек разговаривает с красивой женщиной, а затем присоединяется к менее симпатичной, вторая женщина будет казаться ему ещё более непривлекательной.

Принцип контраста работает и в противоположном направлении. Женщина средней привлекательности будет казаться более привлекательной, если она зайдет в место, где до этого были менее красивые женщины. Все работает на контрасте.

Как красота вредит нам?

Благодаря этим исследованиям ученые обнаружили, что эффект контраста влияет не только на оценки посторонних людей, но и на отношение к своему партнеру. Контраст влияет даже на собственную самооценку.

Исследователи отметили, привлекательные женщины, которые находятся в окружении идеальных красавиц (в реальной жизни или в фильмах, глянцевых журналах), оценивают себя на их фоне недостаточно красивыми и привлекательными. Представительницы слабого пола уже не удовлетворены своей внешностью, как раньше. В результате они создают себе комплексы и долгое время они не могут выйти замуж.

Как красота разрушает жизни

Эффект контраста распространяется на все человечество. Ученые обнаружили, что данный феномен влияет на мужское отношение к их нынешней партнерше. Чем больше мужчина любуется красотками с глянцевых журналов и на ТВ, тем меньше его шансы найти и полюбить красивую женщину из реального мира. Возможность найти партнера для отношений и брака становится очень мала.

После просмотра фото привлекательных женщин из глянцевых журналов мужчины начинают полагать, что их партнерши не такие уж привлекательные, как им раньше казалось. А посмотрев на фотомоделей в Playboy, мужчины рисуют себе идеальные женские образы, и их возлюбленные больше их не удовлетворяют.

Девочки из Playboy без фотошопа

Это открытие поразило исследователей, так как эти образы должны были работать на увеличение влечение к партнеру. Но после просмотра бесконечного количества безупречных моделей срабатывает обратный эффект: мужчины начинают находить недостатки в своих партнершах, а в их головах застывают образы красоток из глянцевых журналов.

В результате у мужчины полностью искажается восприятие реальной женщины. Идеальные образы из журналов приводят мужчину к выводу, что есть множество альтернативных вариантов его партнёрше, заставляют изменить её оценку.

Эффект контраста заставляет мужчин верить, что всегда можно найти кого-то лучше, чем сейчас. В итоге мужчины остаются постоянно неудовлетворенными и одинокими.

Благодаря всем этим дивам с телеэкрана и милым личикам из журнала мужчина начинает думать: «Да, моя девушка хороша, но почему я должен довольствоваться этим, когда там есть так много женщин еще лучше и красивее?» Все, что нужно сделать ─ включить телевизор или полистать журналы, чтобы убедиться, что есть еще невероятно много красивых женщин.

Как эволюционировала красота

Ученые поместили этот эффект контраста в эволюционную перспективу. Как и мы, наши предки также видели возможные альтернативы своим женщинам. Но подвох в том, что они не видели так много людей, и, конечно, видели гораздо меньше красивых женщин.

Эти люди жили в небольшой деревне, возможно, человек тридцать. Даже если посчитать дальних родственников, наши предки были подвергнуты окружению общей суммой около пятисот человек на протяжении всей жизни. И среди этого числа некоторые были стары, некоторые молоды, но очень немногие были привлекательны. Сегодня каждый человек, который включает ТВ или читает медиа, может с легкостью увидеть эти пятьсот красивых девушек в течение одного часа.

Ученые рекомендуют мужчинам не обесценивать красоту реальной женщины после просмотра идеальных моделей с обложки журнала или фильма с красивой актрисой. Но проблема в том, что мы устроены так, чтобы замечать и помнить только красивое. Красота выделяется. «Это то, к чему нас влечет», ─ говорит ученый Кенрик. И любой раздражитель извне побуждает мужчин завышать стандарты для женщин.

Придуманные стандарты не дают возможности мужчине завести отношения с реальной привлекательной женщиной. Это приводит к тому, что большое количество молодых парней остаются сидеть дома наедине с их фантазиями о недоступных супермоделях. Желание заполучить красавицу с обложки журнала делает их неспособными найти настоящую любовь и полюбить реальную женщину.

Вред красоты подтверждают исследования

Социолог Сатоши Канадзава отмечает, последствия эффекта контраста вполне ощутимы. Один из них – развод. Контрастность не только подрывает брак, но затем удерживает мужчин от поиска новых прочных отношений. Эти мужчины становятся одинокими и несчастными.

Если мужчинам их партнерша кажется менее привлекательной после просмотра всего 8-16 фотографий в течение получаса, то представьте, какой будет эффект, если это происходит изо дня в день в течение двадцати лет?

Канадзава решил провести исследование на эту тему. В качестве первых кандидатов были выбраны учителя старших классов и преподаватели вузов, так как они постоянно находятся в окружении молодых девушек репродуктивного возраста. В число кандидатов попадают также продюсеры и актеры. Всем известно, что браки в данной сфере индустрии одни из самых хрупких. Но провести опрос в области кино было бы намного сложнее, чем опросить учителей.

Итоги исследования Канадзавы среди учителей были опубликованы в его докладе «Эволюция и поведение человека». Ученый утверждает, что преподавание в старших классах может быть опасным для брака. Мужчина-учитель в школе ─ это риск. В начальной школе и детском саду опрошенные учителя более моногамны.

Исследователь сообщает: «Нахождение в ежедневном контакте с молодыми девушками увеличивает вероятность развода». Он добавляет, что эти мужчины остаются и в дальнейшем без пары, потому что в их восприятии любая взрослая женщина блекнет по сравнению с молодыми девушками, которые окружают его ежедневно.

«Наиболее часто разводы случаются потому, что один из супругов недоволен своей половинкой. Эффект контраста объясняет, почему мужчины могут почувствовать себя неудовлетворенными неосознанно», ─ объясняет социолог. «Они не понимают, почему они не могут найти себе пару среди женщин своего возраста, почему не обращают на них внимания. Причиной этому может быть феномен контраста».

Что общего у красоты и сладкого?

Все исследования, указывают на то, что мужчина неосознанно реагирует на красоту. «Всех лихорадит от избытка привлекательных образов. Это очень похоже на наш пищевой роман со сладким. Мы хотим его больше и больше».

«У наших предков не было достаточного количества сладкого» ─ отмечает ученый д. Кенрик. «В результате мы получили в наследство сверхчувствительные рецепторы на языке. Современные пищевые технологии посылают нам всё большие дозы, которые всё больше усугубляют наше состояние здоровья».

Большинство людей не живут в Голливуде, но они посещают его каждый день, когда включают ТВ или идут в кино. Можно с уверенностью сказать, что в той или иной степени, мы все живем в тени Голливуда и эффект контраста влияет на каждого из нас.

Контрастов жизнь полна,
Безумец гениален.
Лишит нас радость сна,
И утром взор печален.

Безумный гений нищ,
Глупец живёт в достатке.
Полна контрастов жизнь,
В беде горчит чай сладкий.

Контрастов полна жизнь,
Условны направления.
Зря в...

https://www.сайт/poetry/190127

Эффект бабочки Это случилось в далекие времена, когда звери хорошо понимали друг друга. В ладу с ними жили рыбы, птицы, растения, даже горы и океаны... очень обрадовался, глядя на Пестряшку. – Так тому и быть, – сказал он. – С сегодняшнего дня, если кто-то из нас начнет сердиться, мы используем «Эффект бабочки». – А что это такое? – спросил Человек. – Эффект бабочки – это когда бабочка садится на вас, и вы боитесь пошевелиться, чтобы не обидеть ее. Пока она спокойна и счастлива, повсюду царят покой...

https://www..html

Известен еще в восемнадцатом веке, но приобрел особую остроту лишь в последние десятилетия. Высказывались предположения, что белые крыши домов могли бы смягчить этот эффект , отражая солнечную радиацию обратно в космос, и в 2010м году Национальный центр по исследованию атмосферы (США) уже пытался продемонстрировать этот процесс на примере компьютерной модели...

https://www.сайт/journal/139179

Окна прекрасную белую-пребелую лилию на бездонной и такой красивой сини неба... - КО......ооооо....НТРАСТЫ......ыыыыыы..... Контрасты . ______________ Мир состоит весь из контрастов , В нём рядом с правдой бродит ложь. И в нём желая что-то страстно, Не знаешь, ... что ты в том найдёшь. Мир состоит весь из контрастов , Не ценят тех, кто любит их. И наслажденье ищут часто, В объятьях, им людей чужих. Мир состоит весь из контрастов , Кошмар в нём рядом с красотой. В просвет меж тучи в день...

https://www..html


В нём рядом с правдой бродит ложь.
И в нём желая что-то страстно,
Не знаешь, что ты в том найдёшь.

Мир состоит весь из контрастов,
Не ценят тех, кто любит их.
И наслажденье ищут часто,
В объятьях, им людей...

https://www.сайт/poetry/1132448

Preview] Я не замедлительно обратился к компьютеру и обнаружил довольно таки много продублированных сообщений об этом эффекте . В многочисленных перепечатках суть дела была изложена следующим образом. Эксперименты с макаками На японском острове... мере, опыты с обезьянами не дали положительного ответа. Что же касается человеческого общества, то здесь обсуждаемый эффект , возможно, в какой-то степени проявляется, но требует еще дополнительных экспериментальных исследований, хотя идеи Шелдрэйка и...