Композиция на тему 9 мая. Литературно-музыкальная композиция "9 Мая". Формы организации деятельности детей

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Пояснительная записка

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся. Проведение в школе фестивалей военно-патриотической песни, мероприятий посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне имеет огромное значение. Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить. Поэтому мероприятия, в которых дети участвуют лично запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал

В мероприятии были задействованы все учащиеся класса и их родители.

Была собрана дополнительная информация, проведена исследовательская работа по определению участников ВОВ среди семей, обучающихся класса.

Данное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы.

Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия: Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно: существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

  • Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов)
  • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Оборудование :

  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Видеоролики
  • Автомат(макет)
  • Искусственные цветы
  • Красная ткань
  • Скакалки
  • Плащ-палатки
  • Костюмы для инсценировки.

Формы организации деятельности детей:

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;
  • Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.
  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.
  • Выпуск стенгазет в рамках проекта по литературному чтению «День Победы – 9 мая»
  • Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА!»
  • Участие в фестивале военно – патриотической песни.
  • Изготовление транспорантов – голубь мира (приложение 13)

Оформление зала: Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1) .

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны. (прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (прил.4) (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены. Под звуки музыки выполняют движения руками, имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная».)

Чтец-1:

Напала фашистская нечисть –
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!

Чтец-2:

Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!

Чтец-3:

Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!» 3

Ведущий-1: Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны. Враг сражался с ожесточением, но и наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.

Ведущий-2: Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-2: Так мало, правда? 2600 км – это же, если поездом, то меньше 4 суток, а самолетом – примерно 4 часа.

Ведущий-1: Перебежками, по-пластунски 4 года.

Дети поют песню "Шёл солдат" (прил.5)

Ведущий-3: 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.

Ведущий-4: 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий-3: 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

Ведущий-4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий-1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий-2 : Война... Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-3 : Война... Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-4 : Война... Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий-1 : Война... Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий-2 : Война... Это штурм Берлина.

Ведущий-3: Война... Это память сердца всего народа.

Ведущий-4 : Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий-1 : Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

Ведущий-2: Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.

Ведущий-3: На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.

Ведущий-4: Ну, а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение солдатских писем (на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-4: «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-5: «Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-6: «Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-7: «Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали».

Чтец-8:

Писем белые стаи
Прилетали на Русь
Их с волненьем читали
Знали их наизусть
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Демострируется видеозапись песни "Давным давно была война" (прил.7).

Чтец-9:

Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым!

Чтец-10:

Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда -
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Ведущий-1: Объявляется минута молчания!

(Звук метронома) (прил.8)

Чтец-11:

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулемётов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель – солдат.
Сердце билось о рёбра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!
И приметил подснежник во рву.

На экране кинофрагменты " Нелегко далась победа" (прил. 9)

Дети исполняют песню "Победа далась нелегко" (прил. 10)

Ведущий-1 : Мы, молодое поколение ДНР всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий-2 : Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Ведущий-3 : Мы будем достойными потомками того великого поколения.

Ведущий-4 : Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.

Ведущий-1 : Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!

Дети исполняют песню «От героев былых времён" (прил. 11)

(В это время демонстрируется видеоролик" прил. 12)

Чтец-12:

По́мните!
Через века́,
через года́, -
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, -
по́мните!

Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца́
стучатся, -
по́мните!
Какою
ценой
завоевано счастье, -
пожалуйста,
по́мните!

Песню свою
отправляя в полёт, -
по́мните!
О тех,
кто уже́ никогда
не споёт, -
по́мните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
безсмертной
Земли
по́мните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, -
о погибших
по́мните!

Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, -
заклинаю, -
по́мните!

Чтец-13:

Спасибо всем, кто жизнь отдал
За Русь святую, за свободу.
Кто страх забыл и воевал
служа любимому народу!

Чтец-14:

Спасибо вам, ваш подвиг вечен!
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце!

Все вместе: Героев не забудем никогда!


Цель: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны; воспитать патриота – гражданина своей страны

Задачи мероприятия:

Воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству;

Повышать интерес к историческому прошлому Родины,

Пропаганда средствами военных песен, стихов о войне идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства;

Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция

Оборудование: проектор; микрофоны; макет памятника «Неизвестному солдату»; военная форма прошлых лет (пилотки, гимнастёрки;), видеоролики о ВОВ; минусовки военных песен. Ход мероприятияВедущий1: Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса.

Ведущий2: Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза.

Песня «Даль Великая»

Ведущий 1: Победа!

Славный сорок пятый!

Но мы оглянемся назад:

Из тех военных лет солдаты

Сегодня с нами говорят.

Ведущий 2: Слушайте! Это мы говорим.

Мертвые. Мы.

Слушайте! Это мы говорим.

Оттуда. Из тьмы.

Ведущий 3: Слушайте! Распахните глаза.

Слушайте до конца.

Это мы говорим, мертвые.

Стучимся в ваши сердца...

Видеоролик «Помни меня» 1-я часть

Песня «Я ангелом летал»

Чтец: Идет опасная атака,

Повсюду страшный вой и гул.

Дымясь, идут по полю танки,

Грохочет в небе стая пуль.

И вот уже ползет пехота,

Подняв штыки, рванув вперед.

Не отставай, коль жить охота,

Тогда нам точно повезет.

Но гимнастерки чуть дымятся,

Прохлада ветра студит пот.

Везде огонь и не пробраться

Сквозь толщу пепла и врагов

Давай, давайте вместе братцы

Бежать, ползти или идти,

За Родину! За землю нашу!

От вражеских пехот спасти!

И бой у вражеских позиций

Здесь рукапашная идет

Солдаты бьются друг за другом

Плечом к плечу, врастая тут.

И полны ярости отваги, отваги еще чуть-чуть,

Еще бросок!

И разовьем врага мы в клочья,

Победу вырвем из-под ног!

Чтец: «По вагонам!» - хлестнуло по нервам.

Лица сразу - как серый свинец,

Ты от нас молодым в сорок первом

Навсегда уезжаешь, отец!

Мама смотрит почти отрешённо.

Мама мною беременна, мной.

Эх, отец, из того эшелона

Никому не вернуться домой.

Ты последним усилием воли

Крикнул сквозь нарастающий гул:

«Будет сын - назови его Колей! Будет дочь...» -

И рукою махнул. И с разгона пошёл, и с разгона

Эшелон в предназначенный бой. ...

Добежать бы, отец, до вагона,

Хоть бы взглядом проститься с тобой.

Песня «Эхо любви»

Чтец: Меня, наверное, убили на войне.

Во сне я слышала - свистели пули,

И было , и конец июля...

Земля дымилась, плавилась в огне,

А жить хотелось, кажется, вдвойне.

Меня, наверное, призвали, как и всех.

Винтовку дали - и на фронт, как в пекло.

Горело небо и на землю пеплом

Ложилось, словно обожженный снег.

И дикий страх в глазах, что смотрят вверх.

Меня, наверное, не зря пугает вновь

Напоминание о той войне любое.

И не могу никак найти покоя...

И даже на пороге длинных снов

Бьет пуля под лопатку… больно… кровь.

Чтец1: На братских могилах не ставят крестов

И вдовы на них на рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов

И вечный огонь зажигают.

Чтец2: У братских могил нет заплаканных вдов,

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче?

Звучит «Адажио» Секрет Гарден

Чтец: Черный камень, черный камень,

Что ж молчишь ты, черный камень?

Разве ты хотел такого?

Разве ты мечтал когда-то

стать надгробьем для могилы неизвестного солдата?

Разве камни виноваты

В том, что где-то под землею

Слишком долго спят солдаты

Безымянные солдаты.

Неизвестные солдаты…

А над ними травы сохнут

А над ними звезды меркнут.

А над ними кружит беркут,

И качается подсолнух.

И стоят над ними сосны,

И пора приходит снегу.

И оранжевое солнце разливается по небу…

Время движется над ними…

Но когда-то,

но когда-то

Кто-то в мире помнил

имя неизвестного солдата!

Ведь еще до самой смерти

он имел друзей немало.

Ведь живет еще на свете очень

старенькая мама.

А еще была невеста…

Где она теперь - Невеста?

Умирал солдат - Известным.

Умер – неизвестным.

Песня «Пропавшим без вести»

Чтец: В Петербурге, В Киеве, в Рязани

Бродят тени умерших комет...

Юноши с алмазными глазами,

Кто же вам поставит монумент?

Звучит Шопен «Колыбельная для ангела». Под музыку выходит мать. Садится на парапет.

Здравствуй сынок, вот и встреча настала.

Сколько лет этой я встречи ждала,

больше полвека живого искала,

а вот теперь на могилу пришла.

Ну как ты тут? Чуть колышется ветер,

тихо, покойно кругом. Благодать.

Мне без тебя одиноко на свете,

некого больше мне сыном назвать.

Помню, родился ты будто вчера,

и до чего ж славный был ты малыш!

Слышу смех детский твой со двора.

Перед глазами: как сладко ты спишь!

Помню, как спорил с соседским Ванюшкой,

и как украдкой, сквозь ветхий забор

бегали босыми вы на речушку.

Мне бы к тебе: больно жить я устала.

Да не являет Бог милость свою.

Ты уж прости меня, слишком старая стала!

Может, уже я не то говорю.

Вот повидала тебя и довольно!

Знаю теперь, где обитель твоя.

Ну, пойду, отдыхай, спи спокойно!

Царство небесное! Пухом земля!

Ведущий3: Вечная слава героям, павшим за Родину!

Всех, не вернувшихся домой,

Всех, воевавших и страдавших,

Минутой обниму одной.

Ведущий2: Пусть всё замрёт в минуту эту,

Пусть даже время промолчит,

Мы помним вас, отцы и деды,

Россия, Родина вас чтит!

Минута молчания

Ведущий3: Отпылает на сердце рана

Стоном тихим седых журавлей.

Буду помнить, и верить упрямо

Я весенний и звонкий ручей.

Ведущий2: Буду знать, что за бурей и пеплом,

Высоко, высоко от земли,

Над певучим, звенящим рассветом -

Журавли, журавли, журавли…

Танец «Журавли»

Звучит музыка из к-ма «Батальоны просят огня»

Ведущий2: Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Ведущий3: Нынче - у нас передышка,

Завтра вернёмся к боям,

Что ж твоей песни не слышно,

Друг наш, походный баян?

Танец «Смуглянка»

Ведущий1: Какие песни пели на войне!

От них и до сих пор «мороз по коже»!

Со временем не падая в цене,

Они живут! Их забывать негоже!

Ведущий2: И на слуху у всей большой страны,

Считаясь боевой, духовной силой,

Они сражались на фронтах войны

И убивали страх перед могилой.

Ведущий3: Так песни были на войне нужны,

Так людям поднимали настроенье,

Как те боеприпасы, что важны,

Когда идёт большое наступленье…

Ведущий1: Народ нам в песнях выразил себя,

Воспев печали, радости и беды,

В огне войны, страдая и любя,

Он пением приблизил День Победы!

Песня «Когда мы были на войне»

Ведущий1: От Сталинграда до Берлина

Прошагали не спеша

Было солнце, была и слякоть,

Но согретая душа.

Ведущий2: Дружба наша фронтовая

Не померкнет никогда.

Да и как нам их забыть

Наши трудные года.

Ведущий3: С верой в победу воевали

И друг друга берегли,

Пели песню, когда устали,

А до Берлина мы дошли.

Танец «Брянская улица»

Ведущий2: Задохнулись канонады.

В мире тишина.

На большой земле однажды

Кончилась война.

Ведущий3: Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть!

Видеоролик «Помни меня» 2-я часть

Полина Макарова: Дед я тебя помню. Я знаю, тебе это важно знать, ведь если я тебя помню, значит ты не зря шел на смерть, значит ты жив!

Мой прадедушка Воякин Алексей Ульянович родился 1 января 1924 года в селе Малиновка Тамбовского района, Тамбовской области. Когда ему исполнилось 17 началась Великая Отечественная война . Он закончил курсы пулеметчиков и его отправили на фронт. Мой прадедушка освобождал Венгрию и Болгарию. Имел награды. Был тяжело ранен в бою. После войны вернулся на Родину. Всю свою жизнь он посвятил детям: начинал работать учителем начальных классов в родной школе, а позже стал директором.

У школы стоит мемориальная доска с именами участников Великой Отечественной войны. На этой доске навсегда запечатлены имена моих прадедов: Воякина Алексея Ульяновича и его отца Воякина Ульяна Степановича, погибшего в 1941. Я всегда буду помнить их. Вы на небе, вы в моей памяти! Вы даете мне силы жить!

Ведущий3: Родина суровая и милая

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Ведущий2: Дней военных грозные мелодии,

Радость или горькая нужда

Все проходит, остается Родина,

То, что не изменит никогда.

Ведущий1: С ней живут любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою торжествует радуга,

А над смертью торжествует жизнь!

Песня «Мы дети твои Россия!»

Если домашнее задание на тему: » Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 9 мая. Сценарий оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

Сценарий театрально – музыкальной композиции «Память сердца», посвященной

Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Звучит песня «Изгиб гитары»

Фонограмма колоколов.

1 вед . Много лет живёте, вы колокола.

Много знаете о жизни на Руси,

2 вед . Расскажите на, колокола,

Расскажите всё, о чем нельзя молчать,

В нашем гуле день за днём стучат/

Для которых нет ни солнца, ни дождей,

Позабывших, как цветут поля.

Не увидевших своих детей.

4 вед. Почему, когда спокойно на земле,

И прозрачны голубые купола,

В каждом городе по всей большой стране,

Всё звонят колокола, колокола….

1 вед. Много лет живёте, вы колокола.

Много знаете о жизни на Руси,

Много сможете, наверно, рассказать.

Что вы помните, и что нельзя забыть…

(на экране слайды Мамаева кургана)

2 вед . Я не участвую в войне-

Она участвует во мне.

И отблеск Вечного Огня

Дрожит на скулах у меня.

3 вед. Всем, кто добыл Победу – посвящается!

Выходят девочки 1,2 (7-8 класс), ведущие стоят рядом с ними.

(Звучит фонограмма «Рио Риты».) Музыка затихает

(Звучит отрывок мелодии «Синий платочек»). Девочки поют:

Двадцать второго июня

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

Ребята – ведущие подошли к девочкам, приобняли их. Отошли от девочек, вышли вперед, построились в 2 шеренги.(Негромко зазвучала «Священная война»). Ребята повернулись и молча ушли.

Девочки 1,2 стоят чуть в стороне и молча смотрят вслед ребятам.

Девочка3 читает стихотворение А. Дементьева «Березы России».

(Звучат колокола, затем звук немного затихает).

4 вед . Мы помним,

Мы помним, как жили мечтой –

Вернуться с Победой под кров свой родной.

Мы верили свято, и были верны –

Той вере, которой мы были сильны.

1 вед. Над памятью нашей – время не властно.

Ничто не прошло для нас стороной,

Закрою глаза лишь на миг – и ясно

Снова былое встает.

(Колокола стихают. Слышны звуки боя. Они то приближаются, то удаляются).

Мальчик1 читает стихотворение А.И. Твардовского «Рассказ танкиста»).

(Звучит мелодия «Эх, дороги …» ,затем немного затихает).

Девочки: Мама, а что такое война?

(Продолжает звучать фонограмма «Эх, дороги…»,выходят 4 ведущих ).

1 вед . Война – жесточе нету слова.

2 вед. Война – святее нету слова.

3 вед. Война - страшнее нету слова.

4 вед . Война – печальней нету слова.

(«Эх, дороги…» затихает).

Вед. отходят в сторону.Звучит песня «Моя Москва» в исполнении вокальной группы).

Девочка и мальчик (9-10 кл.) выходят вперед. Звучит их диалог:

Девочка: Скоро рассвет…Наш последний рассвет…

Мальчик : Не думай об этом…Что ты делал в этот день до войны?

С .: Сегодня, какое число?

А.: Не помню… Наверное, как всегда, сбежал с лекции…(Усмехнулся) на концерт в Колонный зал…

С.: А я никогда не был на концерте в Колонном зале…Это, наверное, интересно?

А.: (после паузы) Очень…

Вок. группа исполняет песню «Сережка Малой Бронной и Витька с Моховой ».

Выходят 1,2,3 ведущие:

. Над землей бушуют травы.

Облака плывут, как павы.

А одно, вон то, что справа,-

И мне не надо славы.

2 в. Ничего уже не надо

Мне и тем, плывущим рядом.

Нам бы жить – и вся награда.

Нам бы жить.

А мы плывем по небу.

3 вед . Эта боль не убывает.

Где же ты, вода живая?

Ах, зачем война бывает?

Ах – зачем?

Зачем нас убивают?

Облака, облака.

В.группа исполняет песню «Журавли».

Песня закончилась. Появляется, держа в руках шкатулку мальчик. К нему подходит девочка.

Надя : Что у тебя там?

Толик : Письма.

Надя : Письма.

Толик: Да. С той, далекой войны.(вынул из шкатулки письма).

Надя : А почему без конвертов и марок?

Толик : Так было.

Надя : А твои письма настоящие?

Толик : Настоящие. И среди них письмо, которое я написал моему прадеду, воевавшему в ту войну. А еще я посвятил ему стихи. Вот послушай. (Читает стихи и письмо).

Выходит 4 вед.:

4 вед . Кто сказал, что на войне песня не нужна,

Тот не знает, как она для бойца важна.

Прибаутка, шутка, друг,

Помогает жить.

Ну, а песня для бойца.

Что воды испить.

Той живой воды, что нам

Силы придает,

А в недобрый час беды –

Жизни сбережет.

Звучит веселая мелодия

В. группа поет песню про гармонь.

Выходят 4 ведущих:

1вед . Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые.

Где извещенья похоронные,

И перестуки эшелонные.

2 вед . Как это было! Как совпало –

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось.

3 вед . Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России.

А мы такие молодые.

4 вед . Война… От Бреста до Москвы – 1000 километров, от Бреста до Берлина -600. Итого – 1600 километров. … Это если считать по прямой…

1 вед . Так мало, правда? 1600 километров – это поездом если, то менее двух суток, самолетом – примерно 3 часа… Перебежками и по- пластунски – 4года!

2 вед. Четыре года! 1418 дней, 34 000 часов. И 26 миллионов погибших советских людей.

(на экране цифры )

3 вед. Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к большим цифрам. Мы легко произносим: «Тысяча километров в час, миллион тонн сырья, миллиард долларов прибыли… Но 26 миллионов погибших… Вы представляете себе. Что это такое?

Вед. уходят.

В. группа исполняет песню «Здесь птицы не поют».

Звучат колокола, затем затихают. Звучит первая фраза песни Д.Тухманова «День Победы».(фонограмма).

Выходит 4 вед.:

4 вед . Победа! Ура! Да здравствует Победа! Наша взяла!(остается на сцене).

Выходит девочка:

Девочка. Это вальс, это вальс, это вальс…

Это медленный плавный полет…

Для него, для нее,

И для вас

Вальс над городом нашим плывет.

Для девчонок, изведавших бед,

Для мальчишек, крещенных войной.

Через столько немыслимых лет

Снова звуки его над Москвой.

В. группа поет «Вальс», дети танцуют.

Выходят 1,2 вед.:

1вед. И на синих просторах Земли

Столько дел, ожиданий и встреч!

Это вы нашу землю спасли.

2 вед. Сквозь время, что страною пройдено,

Сквозь звоны всех колоколов.

Всегда я слышу слово – Родина,

Что мне дороже всяких слов.

На этом наша театрально – музыкальная композиция закончена.

Цель : способствовать формированию патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны, ее прошлому.

Задачи:

  • расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне,
  • развивать творческие способности учащихся,
  • формировать эстетические чувства школьников.

Оформление : мультимедийные презентации к песням о войне (классы заранее готовят презентации к конкурсу).

1-й ведущий: Сегодня наша страна отмечает один из самых значительных праздников – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» – так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.

2-й ведущий: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

3-й ведущий: А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, сегодня самым молодым солдатам последнего военного призыва уже далеко за семьдесят. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки, и даже праправнуки.

4-й ведущий: Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 километров.

1-й ведущий: Это если говорить на скупом языке цифр. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по-пластунски – четыре долгих, нескончаемых года.

2-й ведущий: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

3-й ведущий: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

4-й ведущий: Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

1-й ведущий: Нет, ни нам, ни будущим поколеньям забывать об этом нельзя.

2-й ведущий: Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Песня «Священная война», презентация 8 «А» класса.

Чтец 4 :

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Чтец 5 :

Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Чтец 4 :

Пламя ударило в небо - ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» - Родина.

Чтец 5:

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Чтец 4 :

Самое лучшее и дорогое - Родина.
Горе твое - это наше горе, Родина.

Чтец 5:

Правда твоя - это наша правда, Родина.
Слава твоя - это наша слава, Родина! (Р. Рождественский. «Реквием» ).

Исполняется песня «Мы за ценой не постоим».

Чтец 6.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя:
Советской армии простой солдат.

3-й ведущий: В Москве, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт».

4-й ведущий: И в Калининграде, как и в любом другом городе нашей великой страны, всегда горит Вечный огонь в память о тех, кто не пожалел своей жизни ради миллионов жизней других – наших с вами жизней.

1-й ведущий:

Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!

2-й ведущий: Почтим память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (Метроном).

Чтец 7:

Все меньше ветеранов с каждым годом
Встречаем мы у вечного огня,
Которые добыли в 45-м
Победу для тебя и для меня.
Идут к огню седые ветераны,
Почтить погибших фронтовых друзей,
И ноют той войны у многих раны,
С годами больше и еще сильней.
Всех поздравляем с праздником Победы,
Ведь шестьдесят прошло уже с тех пор,
Когда отцы и даже наши деды,
Фашистам дали памятный отпор! («Ко дню победы». Чеботнягин А.С. ).

3-й ведущий: Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война - это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И потому появляются на русской земле молодые люди со свастикой.

4-й ведущий: И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты.

1-й ведущий: А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свои березы.

Вокальная группа исполняет песню «Последний бой».

Чтецы-1, 2, 3 на фоне тихой музыки читают стихотворение К. Симонова « Жди меня».

2-й ведущий: Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.

3-й ведущий: 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

4-й ведущий: Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.

1-й ведущий: Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

1-й чтец:

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных...

2-й чтец:

Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...

3-й чтец:

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.

1-й чтец:

Детей внезапно охватил испуг, –
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.

2-й чтец:

– Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –

1-й чтец:

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...

2-й чтец:

– Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

1-й чтец:

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.

Взрослый чтец:

– Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

2-й ведущий: Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.

3-й ведущий: Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход мировой истории.

На фоне песни «На безымянной высоте» презентация 8 «Б» класса.

Чтец 9.

Пошли на смертный бой с врагами
Ее орлы, ее сыны.
Мать ожидает их годами:
Быть может, все ж придут с войны…
Спит у Мамаева кургана,
Под Сталинградом, сын один,
Другой – средь моря-океана,
Средь хмурой Балтики глубин.
А самый младший у Дуная:
Медали говорят о том…
А мать все верит, ожидая,
Что возвратятся дети в дом.
Сидит недвижно у дороги
С застывшим каменным лицом…
А может, это профиль строгий
На камне вырезан резцом? (Л. Забашта. «Мать» ).

На фоне песни «Журавли» презентация 7 «Б» класса.

Чтец 10.


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

На фоне песни «Майский вальс» презентация учащихся 7 «В» класса.

Чтец 11.

Давно закончилась война,

И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, –
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И «мессеры» строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный…
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.
В один и тот же день и час
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну –
В тылу иль на полях сражений, –
Принес победную весну, –
Поклон и память поколений.

1-й ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

2-й ведущий: Пусть навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

3-й ведущий: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Чтец 12.

Я из тех, кто не видел войны,
Но она и меня опалила...
И опять посреди тишины
Я стою у солдатской могилы.
Время замерло... Стынет гранит...
Наступает минута молчанья.
И со мною огонь говорит –
Голос памяти... Голос печали...

Чтец 13.

“В этом пламени – наша судьба.
Наши песни и юность седая.
Над землей колосятся хлеба,
Над землей журавли пролетают...”
Имена... Имена... Имена...
Всех, ушедших в священное пламя.
Но еще настигает война
Ветеранов, оставшихся с нами.

Чтец 12.

Бьется пламя... И небо звенит...
И в почетном стоят карауле
Те мальчишки, которых они
Заслонили когда-то от пули.
Посмотрите, какие глаза
У солдат моего поколенья.
И до них долетела гроза –
Это памяти прикосновенье.

Чтец 13.

Это в них продолжается жизнь
Тех, кто падал в багряные росы,
Тех, кто в поле былинном лежит
И над кем наклонились березы.
Посмотрите на Вечный огонь –
Он в сердцах беспокойных и юных.
Вечный подвиг – вечная боль.
И звенят опаленные струны...
Память! Ей мы навеки верны. (Елена Сенявская).

Чтецы читают отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского.

13-й чтец.

Помните!
Через века, через года, – помните!

14-й чтец.

О тех, кто уже не придет никогда, –
помните!

15-й чтец.

Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

13-й чтец.

Люди!
Покуда сердца стучат, – помните!

14-й чтец.

Какою ценой завоевано счастье, –
Пожалуйста, помните!

15-й чтец.

Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!

13-й чтец.

Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже помнили!

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова, презентация 7 «А» класса.

Дата публикации: 25.10.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Сценарий к празднику «День Победы».

Подготовила учитель начальных классов Кабисова Марина Спартаковна.

    Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

9 мая фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа в войне далась нашей стране дорогой ценой - погибли миллионы наших солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

    «На безымянной высоте».

На сцену выходят мальчик и девочки, изображающие маки. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий...

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт -

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

    Звучит «Маки красные маки». Девочки исполняют танец.

22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра...

И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...

Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны 22 июня 1941 года.

    Левитан. 22.06.41г.

Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

    «Вставай, страна огромная!»

До свидания, мальчики!

Ах война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат…

До свидания мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад

Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите вы, и все-таки

Ах война что ж ты подлая сделала:

Вместо свадеб - разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

    Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе - три человека. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

Мальчик (1).

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика - «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

Мальчик (2).

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика - «солдата».

Мальчик (3).

Есть у нас танки,

Есть пулеметы!

Мальчик (4).

Есть у нас пушки

И самолеты!

Мальчики (3), (4) (хором).

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

    Звучит песня «Наша родина сильна».

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

4.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

5.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года. 1418 дней.

6.В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операций. Битва под Москвой (30 сентября 1941 - 20 апреля 1942 года), битва за Ленинград (10 июля 1941 - 9 августа 1944 года), Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 года), битва за Кавказ (25 июля 1942 - 9 октября 1943 года), Курская битва (5 июля 1943 - 23 августа 1943 года), битва за Днепр (август - декабрь 1943 года).

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Осенью 1941 года враги подошли к столице - Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков, талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг - они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу, разгромили немецкие войска.

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет.

Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего дом.

«Дом Павлова».

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Много здесь смерть скосила

Юных русских ребят,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

    «На братских могилах» В. Высоцкий.

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Улицы, ограды, парапеты,

Толпы... Толпы... Шпиль над головой,

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой.

Гром орудий, но не грохот боя.

Лица... Лица... Выраженье глаз.

Счастье... Радость... Пережить такое

Сердце в состоянье только раз.

Слава вам, которые в сраженьях

Отстояли берега Невы.

Ленинград, незнавший пораженья,

Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город,

Сливший во едино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил.

Сыны Северной Осетии сражались с врагом в составе практически всех видов вооруженных сил и родов войск.

На фронтах Великой Отечественной войны сражался каждый пятый житель республики. Каждый второй представитель Северной Осетии, участвовавший в войне, погиб на фронте.

72 воинам из Северной Осетии было присвоено звание Героя Советского Союза, двое из них Исса Плиев и генерал-майор И. И. Фесин - были удостоены этого звания дважды.

Великое горе потерять своих сыновей выпало и на долю матерей Северной Осетии, как и великого множества женщин всей страны. Не вернулись с полей сражений 7 братьев Газдановых и 7 братьев Кобегкаевых, 6 братьев Хестановых. По 5 братьев не вернулись из 15 семей и по 4 сына из 52 семей.

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

    «Баллада о солдате»

    Фоновая для солдат.

Дети зачитывают строки из фронтовых писем.

Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Свыше одиннадцати тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза! Более трехсот раз повторен в годы войны бессмертный подвиг Александра Матросова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героизм и мужество званием «Город-герой» отмечены многие города. Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой».

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,

Вечную славу поет вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие!

Память о вас никогда не умрет!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтобы запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

Ложатся цветы на могильные плиты.

Нет! Никто не забыт, и ничто не забыто!

    Исполняется песня «Мой дед уходил на войну».

12. (Руководитель)

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

    Минута молчания.

    Песня "Вечный огонь".

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, те, кто оставался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флажок.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг!»

9 мая, в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз - поклон земной!

Пойте, трубы, песнь победную!

Май, шуми на всю страну!

Слава выстрелу последнему,

Завершившему войну!

    «Военный марш» Свиридова.

«Марш Победы».

Мы по улицам пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы, и деды -

Одержали вы победу!

Вы Отечество спасли,

Вы - защитники земли.

За великую Победу -

Славьтесь и отцы, и деды!

    Звучи песня «День Победы». Дети исполняют на сцене движения под музыку с шарами. Остальные ученики размахивают флажками.