Как ответить на оскорбление в интернете. Умными словами и логическими доводами доказать свою правоту. Как реагировать на оскорбления в Интернете

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

8 простых приемов борьбы с хамством.

Во Франции есть фраза «l’esprit d’escalier» - «остроумие на лестнице» - ситуация, при которой правильные слова для ответа собеседнику нашлись слишком поздно, когда вы уже вышли из помещения на лестницу. Особенно обидно, если вовремя не нашлось ответа на чей-то неожиданный хамский выпад - наглость грубияна зачастую совершенно сбивает с толку.

Как же избежать неприятных последствий хамского отношения? Можно, конечно, ответить «сам дурак» или гордо промолчать, но сайт предлагает вам вооружиться получше. Мы выбрали восемь методов, которые помогут вам защитить свое бесценное душевное равновесие.

Как правильно реагировать?

Вы, наверное, замечали, что одним людям почти никто не грубит, а другие постоянно попадают «под раздачу»? Многие хамы обладают недюжинной интуицией и наблюдательностью. Своих жертв они выбирают по принципу силы-слабости: «Вот этот остер на язык, с ним лучше не связываться, а вот с этим можно. Наверняка скажет что-нибудь несуразное в ответ».

В последнюю категорию попадают люди с низкой самооценкой, чересчур культурные и воспитанные, люди с повышенным чувством вины, боящиеся случайно обидеть другого, а также люди, избегающие конфликтов и конфликтных ситуаций.

Прежде чем вступать в схватки с обидчиками, надо поработать над своей самооценкой, уверенностью в себе и внутренней силой. Ведь сильному нахамить практически невозможно.

Вежливость

Хамы - трусы, они не привыкли к откровенности и спокойствию. Им нужно вывести вас из себя, не доставляйте им такой радости. Главное - найти золотую середину в том, как отвечать: тон должен быть спокойным, не стоит извиняться или издеваться.

Например, кто-то лезет, толкаясь, без очереди:

  • «Конечно-конечно. Проходите, хорошего вам дня».

Другой пример вежливого ответа:

  • Кондуктор в автобусе: «Что вы мне 500 рублей подаете? У меня сдачи нет! Сейчас высажу!»
    Пассажир (серьезным, но спокойным тоном): «Мне далеко ехать. Буду очень признателен, если у вас получится разменять купюру».

Отчуждение

Если вам приходится часто сталкиваться с хамом - например на работе, то лучшим методом будет холодная вежливость и немедленное прекращение разговора, как только он выходит за допустимые рамки. Например:

  • «Извини, у меня сейчас много работы и совсем нет времени слушать тебя».
  • «Извини, но с подобными вопросами тебе лучше подойти к шефу (к специалисту, к другому сотруднику и т. д.), потому что у меня есть четкие инструкции не распространяться об этом (это не в моей компетенции, я больше этим не занимаюсь и т. д.)»

Психологическое айкидо

Суть психологического айкидо - использовать против противника его же силу. Вспомним бравого солдата Швейка, который, как известно, не отвечал на оскорбления тех, кто его обидел, а... соглашался с ними. «Швейк, вы идиот!», - говорили ему. И он тут же отвечал: «Да, я идиот!», - и оставался абсолютным победителем в словесном «бою» с первой его секунды.

Представьте себе такой диалог:

  • - Когда ты уже научишься парковаться? Ну и дура же ты!
    - Ты прав, я никогда не научусь парковаться, потому что я дура.

Или другой пример:

  • «Как вы сказали? Я вшивый интеллигент? Да, я действительно вшивый интеллигент. Не хотите подцепить заразу - стойте подальше».

Юмор

Когда человек хочет сказать что-то плохое, он набирает воздуха в легкие. Если его в этот момент рассмешить, он расслабится. Сопроводите вашу шутку улыбкой, можно даже похвалить оппонента.

  • Секретарь зашла к директору во время совещания, чтобы занести чай. Но ее постигла неудача. Зацепившись каблуком о ковер, она хлопнулась на пол, опрокинув все чашки. Увидев побагровевшее от злости лицо директора, секретарь выпалила: «Вы настолько сногсшибательны!». Все в зале тут же засмеялись.

Занудливость

Этот метод подойдет для администраторов форумов, групп в социальных сетях и т.д. Известно, что многие участники сообществ, прекрасно зная общие правила, сознательно нарушают их, а потом взрывают лички администраторов, выражая искреннее несогласие с тем, что их добавили в бан-лист. Когда кончаются доводы, начинается хамство.

Конечно, можно забанить недовольного и в личке, но если вам необходимо отстоять правоту, попробуйте без эмоций, подробно описать все огрехи нарушителя. Собеседник первое время будет спускать пар в надежде развлечься, но, встретившись с сухим казенным языком, заскучает и отстанет.

  • Участник: «За что меня забанили? Это произвол! Тогда и напишите на странице: «Творим что хотим, баним того, кого хотим!».
    Администратор: «Вы нарушили пункт 2 правил таких-то. Вас забанили на две недели в соответствии с правилами форума».
    Участник: «Ничего я не нарушала и фотки у меня нормальные! Это вы там придираетесь, сами ничего не понимаете в фотографиях, так не лезьте!».
    Администратор: «За оскорбление администрации ваш бан продлевается еще на две недели».

Забота о ежике

Представьте себе ежика, который выпустил колючки от страха. С одной стороны, ежик злой и колючий, а с другой - маленький и испуганный. Стоит только о нем позаботиться, как он размякнет, спрячет колючки и будет довольно пыхтеть, попивая из блюдечка молоко.

Так и с обидчиком. Займите снисходительно-жалостливую позицию. Похвалите его, похлопайте дружески по плечу, поддайтесь, дайте выиграть партию-другую, пожелайте всего самого прекрасного, что есть на белом свете. Ведь это совсем нетрудно сделать. Успокоившись, обидчик перестанет вас бояться и, скорее всего, поймет, что кроме вражеской конкуренции существует мирное сосуществование и партнерство.

Игнорирование

Общий метод для всех причин грубости - «Игнорирование». Ведь иногда молчать - хорошо, безопасно и... красиво. Если вам ничего не нужно от обидчика, вы психологически не готовы вступать в схватку с ним, или ваш обидчик, как вам кажется, психологически нездоров, опасен для жизни и здоровья - используйте метод «Игнорирование».

Недаром народная мудрость гласит: «дурак кричит, а умный молчит», «из двух спорящих неправ тот, кто умней». Хамы всегда стремятся завоевать ваше внимание, им же надо как-то питаться вашей энергией. А потому обычное игнорирование для них - одно из страшнейших наказаний.

Важно учесть: игнорирование должно быть правильным. Без обидного взгляда и грустных вздохов. Хам не должен принять ваше игнорирование за проглатывание обиды, неумение ответить или прощение. Никаких эмоций быть не должно. Обидчик для вас - пустое место. Вы - счастливый, успешный человек, которому некогда замечать подобные глупости.

Эффектные ответы на хамство

Если не получается промолчать - попробуйте отвечать оригинально и метко:

  • «Это все?» или «И что?»,
  • «Я о вас был лучшего мнения»,
  • «Хамство никому не идет, а уж вам - тем более»,
  • «Вам вежливо ответить или правду сказать?»,
  • «Почему вы всегда стараетесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?»,
  • «Спасибо, что вы так внимательны к моей персоне»,
  • «Вы хотите меня обидеть? А смысл?».

Как грамотно реагировать на оскорбления? Не найти на свете того, кого ни разу не оскорбили.

Однако одни выглядят оптимистами и довольными жизнью, другие на чужие выпады реагируют болезненно и забиваются «в норку».

Давайте подумаем, как правильно отвечать на оскорбления и оставаться при своем мнении?

Большие начальники, школьные учителя, детсадовские воспитатели, сотрудницы загсов и ЖЭКов, даже рядовые дворники – все то и дело норовят оскорбить невиновных.

Важно отличать критику (пусть и в грубой форме) от оскорблений. Критикующий человек обязательно назовет факты, его претензии обусловлены конкретными вещами и действиями.

А вот оскорбляющий часто переходит на личности, спускается до ругани, обзывается, но к вашим ошибкам это дела не имеет.

Что делать, если вас оскорбляет начальник

В моей жизни было два противоположных рабочих коллектива. На планерках первого собирались приятные люди, обсуждали успехи, спокойно высказывали критику, поддерживали тех, кому что-то не удалось.

После речи талантливого и спокойного руководителя все были полны энтузиазма и брались за работу с удвоенной энергией.

На совещаниях второй работы начальник постоянно кричал, он считал всех бездарями и дураками.

Он мог унизить молодую девушку за нескромный наряд, пухленькую секретаршу – за излишний вес, и полчаса мучить коллегу за мятый галстук.

Вымученные и уставшие, все брались за работу с неохотой, раз в месяц обязательно кто-то увольнялся «по собственному».

Проще всего сказать «бегите с такой работы», ведь босса уже ничто не изменит. Но не каждый может менять прибыльные должности как перчатки.

Однако если вы будете грамотно реагировать на оскорбления, то вскоре сможете заслужить его уважение и остаться в коллективе надолго.

Что для этого надо? Спокойный тон , повышенная самооценка, улыбка, чувство собственного достоинства и понимание причин чужого поведения.

Чем короче будут ваши ответы , тем лучше .

Не гневайтесь в ответ, сделайте доброжелательное лицо и заранее простите обидчика. Ведь он слаб и примитивен, а вы сильнее, выше его.

1. Абстрагируйтесь от ситуации . Работа – это не жизнь, это просто работа. Вы получаете деньги – не за нервы и покладистость, а за свои умения, и точка.

А вот ваше душевное спокойствие никто не оплачивает, так что берегите его. Ограничьте контакты с неприятными лицами. А после работы вас ждут друзья, дети, жена, домашние питомцы, вкусный ужин, любимый сериал.

2. Включите «игнор» . Молчите и продолжайте заниматься своими делами до тех пор, пока шеф не вернется к спокойному тону.

3. Если обидчик распалился не на шутку, вы можете, скрывая ехидство , выразить ему благодарность за меткие замечания .

Он вам: «Да вы вообще, наверное, сумасшедшая!», вы ему бумерангом: «О, это вы здорово подметили».

Он: «Да я глупее вас еще не видел», а вы: «Спасибо, я ценю все ваши замечания. Обязательно поработаю над собой». Улыбайтесь искренне, ну, почти.

4. Подумайте о масштабах бедствия . Так ли страшно, что коллега в пылу спора некрасиво обозвал вас? В мире где-то идет война, кто-то обязательно голодает, звезды взрываются, образуются новые планеты…

В масштабах вселенной слова какого-то растяпы – пустышка, ноль. Надо ли реагировать на оскорбления и переживать?

5. Методика «аквариумной рыбки» помогала многим моим коллегам. Достаточно представить, будто босс говорит-говорит, а изо рта идут только пузырьки и слышно только бульканье.

Отгородитесь мысленно от него аквариумным стеклом и наслаждайтесь видом.

6. Когда на вас кричат не за дело (проще говоря, когда вникать в смысл слов не обязательно), напрягите фантазию и представьте босса , скажем , гигантским хомячком . Или вредной обезьяной, сбежавшей из вольера, и ворующей сумки у прохожих.

7. Наберите воздуха в легкие и на одном дыхании, равномерно выдыхая, скажите: «Мне бы хотелось, чтобы вы были со мной вежливее».

Или «Давайте по существу : какие конкретные претензии у вас ко мне ?». Некоторых это ставит на место, как ледяной душ.

Одна моя университетская преподавательница умудрялась заваливать самых умных студентов: вместо беседы по билетам она тихим, ехидным голосом сыпала личные оскорбления. Да-да, бывают и такие светила науки.

Но моему не самому одаренному (зато спокойному как танк) однокурснику удалось сдать все с первой попытки. Во время экзамена он также тихо заявил ей: «Вы ведете себя непрофессионально. Давайте вернемся к предмету обсуждения?».

8. Очень важно напоминать зарвавшимся начальникам, что рабство и крепостной труд давно отменены .

Если вас оскорбляют, и вы слышите выкрики «требую», «приказываю» и подобные, попробуйте сменить тон беседы спокойной фразой: «Так какая именно у вас ко мне просьба ?», сделав акцент на последнем слове.

9. Самое главное не выдавать лицом обиды , не поддаваться на провокацию .

Не срывайтесь на ответные упреки и крик, не сдвигайте гневно брови и вообще, не давайте повода обидчику увидеть, что вы задеты. И только тогда вы победите.

Если крик сжался комом в горле, сходите в туалет, откройте краны и покричите. А затем умойтесь, улыбнитесь в зеркало, вдохните глубже – и обратно.

10. Еще несколько волшебных фраз, ставящих человека на место: «Зачем вы пытаетесь обидеть меня?», «У вас сегодня неприятный день? Понимаю, бывает», «Вы мне казались другим, более приятным человеком», «От вас я такого не ожидал», «Простите, вы закончили? Мне бы поработать».

11. Контролируйте мысли . Не вспоминайте обидные слова по ночам, не выдумывайте теоретические ответы, не желайте мести.

Все это изматывает вас, портит настроение, но никак не влияет на обидчика.

Самое «мстительное», что вы можете сделать – спокойно жить дальше и радоваться новому дню вопреки всему.

В жизни каждого человека случалось хоть раз выслушивать оскорбления. Умышленно или по неосторожности, но осквернены достоинство и честь! Оскорбление несет в себе всплеск негативных эмоций, вызванных различными факторами. Зная эти причины, можно грамотно ответить на оскорбление или правильно на него отреагировать. Людям свойственны различные проявления определенных эмоций, но не всегда такие проявления получается сдерживать. И тогда, в грубой форме, дается отрицательная оценка личности. Но если знать, как правильно отвечать на оскорбления, то пострадавшим окажется сам обидчик.


Почему люди переходят на оскорбления?
Прежде чем реагировать на оскорбления и начать отвечать на них, нужно определить, чем вызвана агрессия.
  1. Самоутверждение. Оскорбляя оппонента, человек тем самым хочет возвысить себя. Агрессия - признак внутренних страхов, переживаний, комплексов и неуверенности в себе. Поэтому, желая повысить самооценку, человек прибегает к различного рода оскорблениям. К такому человеку стоит проявить жалость и дать понять, что за ваш счет он не утвердится.
  2. Выплеск эмоций. Иногда в человеке накапливается слишком много негатива. И попасть под горячую руку - это возможность услышать о себе много нового. В таком случае человек позже извиниться сам, ему нужно только помочь успокоиться.
  3. Игра на публику. Такие люди получают огромный энергетический заряд от скандалов на публике. Здесь главное - дать человеку понять, что вы не герой его остросюжетной комедии. Оставаться равнодушным в этом случае, значит остаться победителем.
  4. Воспитание. Точнее, его отсутствие. Причины агрессивного поведения уходят в раннее детство, характеризующееся вседозволенностью и потаканием. Невоспитанному человеку - только брезгливое отношение.
  5. Неудачный день или синдром понедельника. В жизни каждого человека бывают понедельники, причем не обязательно в первый день недели. День тяжелый сопровождается эмоциональными расстройствами, что провоцирует выход накопившегося за день негатива наружу. Лучший вариант - это сказать, что вы понимаете чем вызвана агрессия, и попросить человека не вымещать на вас негатив.
  6. Соперничество. Оно порождает самые сильные оскорбления, порочащие честь и достоинство. Игнорировать такие оскорбления нельзя, необходимо дать человеку достойный отпор.
Статус и положение оскорбляющего
Реакция на оскорбление также зависит от того, кем является обидчик.
  • Муж/жена, родственник. Если это люди из ближнего окружения, то нужно максимально стараться сохранить между вами теплые отношения. Семейные ссоры носят временный характер и сопровождаются накопившимися претензиями и разрешаются за круглым столом.
  • Друг. Если это сделал друг, то обязательно стоит выяснить причину, подтолкнувшую его на оскорбления. Как только всплывут подробности, придется решить: простить или лучше от такого друга отказаться?!
  • Начальник. Оскорбления от начальства слышат большинство офисных работников. Это либо форма общения такая, либо личная неприязнь. В любом случае первое само узнается, а вот второе нужно выяснить. Но никогда не нужно бурно реагировать на агрессию босса. Можно представлять его в смешных и нелепых ситуациях или просто пустить в ход улыбку, это придаст уверенности. Босс увидит вашу стойкость и признает ваше психологическое преимущество.
  • Незнакомые люди. Вот отличная возможность проявить спокойствие, воспитание и интеллект.
В любом случае не стоит уподобляться оскорбившему и принимать правила его игры. Лучшее оружие - это спокойствие и адекватность, игнорирование или юмор.

Как грамотно ответить на оскорбление в различных ситуациях?

  1. Столкнулись с «троллем»? Лучшее оружие против него - игнорирование. У «троллей» агрессивное нападение - это образ жизни. Поэтому, чтобы помешать им внести разлад в общество, достаточно просто их игнорировать или направить на них всю силу интеллекта. Например, можно ответить, что вы бы сказали многое, но переживаете, что вряд ли его ограниченный разум осознает и примет эту информацию.
  2. Необоснованная критика вашей работы. Поблагодарите человека за высказанное мнение и скажите, что значит другим это точно понравится.
  3. Критика внешности. Замечания, касаемые внешности, могут изрядно подпортить самооценку, если принимать их близко к сердцу. На выпад: "Какие у тебя синяки под глазами! Просто ужас!", можно ответить, что это следствие бурно проведенной ночи, добавив довольную улыбку.
  4. Замечания по поводу одежды. Такие уколы часто касаются финансовой ситуации вашей семьи или вас лично и могут оказаться весьма обидными. На высказывание: "Ты одеваешься только в дешевых магазинах!", можно ответить, что на вашей фигуре любая вещь смотрится красиво и выгодно.
Когда ситуация доходит до оскорблений, не стоит принимать сторону обидчика и превращаться в его копию, выкрикивая обидные слова и проклятия в его адрес. Ведь победителем окажется не тот, кто знает много обидных слов, а тот, кто найдет конструктивный способ решения данного конфликта.

На каждую силу найдется другая сила. Когда человек полон злобы и обиды, не всегда выходит промолчать на его сквернословие. Иногда хочется ответить. Как же ответить, не выходя из себя и не опускаясь до уровня собеседника?

1. Чтобы разговаривать с Вами на одном уровне, мне надо лечь!..

2. Я не знаю, что вы едите за завтраком, но это реально действует! Интеллект стремится к нулю!

3. Только не надо вынимать наушники из ушей. Не дай Бог сквозняком застудишь мозг изнутри.

4. Мне пора к психологу? Нет, конечно, большое спасибо за дельный совет, но не стоит ровнять всех по себе.

5. Рот будешь открывать у стоматолога.

6. Чтобы меня шокировать, вам придется сказать что-нибудь умное.

7. Еще один гудок с твоей платформы и твой зубной состав тронется.

8.Чтоб ты свою свадьбу в «McDonalds» отмечал.

9. Если бы мне доставляло удовольствие общаться с cyкaми, у меня бы давно уже была собака.

10. Ума как у ракушки.

11. Глядя на вас начинаю понимать, что ничто человеческое Богу не чуждо. У него отличное чувство юмора.

12. Говорите, говорите… я всегда зеваю, когда мне интересно!

13. Украсил бы ты мир своим отсутствием, пока я грех на душу не взял!

14. Из положительных качеств у тебя только «резус-фактор».

15. Я живу напротив кладбища. Будешь выпендриваться-будешь жить напротив меня.

16. Это тебя все любят? А, ну, да, любовь же зла…

17. Да что бы тебе в бане чайной ложкой можно было прикрыться!

18. - Девушка, скучаете? - Не настолько…

19. Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.

20. - «спасибо» в карман не положишь. - в руках понесёшь!!!

21. Слышь, ты, розочка! Тюльпань отсюда, а то как загеоргиню, обсеренишься!

22. Я пришел к тебе с приветом, с утюгом и пистолетом

24. Лучше умно молчать, чем тупо говорить

25. Это набор слов, или мне нужно вдуматься?

26. Прости что не оправдал твои стереотипы

27. В некоторые головы мысли приходят умирать

28. Он: Мы пойдем к тебе или пойдем ко мне?
Она: Одновременно. Ты – к себе, а я – к себе.

29. Что, словесная нефтескважина иссякла?

30. Дурдом на выезде, психи на природе!

31. Что смотришь? Ты в музее что ли? Ща я тебе устрою культурное мероприятие в двух действиях без антракта! Дам затрещину – голова отлетит

32. А ты, что думаешь, что если на меня громче орать будешь, я буду тише слушать?

33. Ты сейчас у меня очки свои домой понесешь. В разных карманах.

34. Ваш стиль речи напоминает мне базарный говор далеких девяностых конца прошлого столетия.

35. И не надо смеяться! Смех без причины – это признак того, что человек либо идиот, либо хорошенькая девушка. Хочешь убедить меня во втором – для начала побрейся.

Как отвечать в конкретных ситуациях. Примеры!

1. Согласиться с оскорбляющим вас человеком. Классика:

– Да, ты круглый дурак и идиот!
– Да. У меня и справка есть! А по-твоему это очень умно доказывать что-то дураку?

– Ты просто дура!
– Согласна! Это от того, что постоянно приходиться разговаривать с дураками.

– Меня не устраивают твои ответы!
– Какие вопросы, такие и ответы!

– Да, я умнее всех вас вместе взятых!
– Конечно! Ведь у тебя ума палата. Еще бы сторожа к этому сарайчику…

2. Довести высказывание направленное в вашу сторону до абсурда:

– Эй, притормози!
– Не могу, тормоз должен быть один. (Нельзя, в нашей паре уже есть один тормоз!)

– Что ты делаешь?
– В штаны делаю.

– Ты, что меня сейчас разводишь?
– А ты сейчас кем себя считаешь пчелкой или кроликом?

3. Перевернуть негативное высказывание в позитивное:

– Ты – лошара!
– Если бы не лохи, где бы ты сам сейчас был?

– Одни идиоты вокруг!
– А тебе, что не обычно чувствовать себя умным?

– Что за телефон схватился, когда я с тобой разговариваю?!
– Я тоже предпочитаю говорить с умными людьми!

4. Давите человеку “на слабо”. Ведь никто не любит чувствовать себя слабаком:

– Что-то ты как-то хреново танцуешь..
– Я не танцую, я просто убираю ноги, чтобы ты мне из не отдавил…(А знаешь, как я классно крестиком вышиваю!)

– Что ты вякаешь?
– Странно, а другим моя речь нравиться… У тебя что, нет чувства прекрасного, или проблемы со слухом?

– Умную из себя строишь?
– А у тебя проблемы в общении с умными?

5. Чего ты хочешь?

– Ну, и что ты притих?
– А ты что, уже хотел к этому времени на стол к хирургу попасть?

– Ну, и кто тут смелый?
– Ты так разговариваешь со мной, как– будто у тебя абонемент в травмпункт пропадает.

– Ты простая домохозяйка!
– А ты бы хотел чтобы я была валютной проституткой?

С хамством нужно бороться! Если, когда Вам хамят, хочется заплакать - значит собеседник добился своего. Самоутвердился за Ваш счет и подкрепился немалой долей Вашей энергии! Не поощряйте такое поведение ни в коем случае!

День сегодня откровенно не задался с самого утра - опрокинула на себя йогурт и пришлось переодеваться, на работе врезалась в дверь и заработала синяк, да еще и новая клиентка нахамила по полной. А я, хоть и дожила до старшего дизайнера, до сих пор не знаю, как реагировать на хамство и правильно себя вести.

Нажаловалась девчонкам на обеде на все свои горести, и вот за новую клиентку-то мы и зацепились - в конце концов, наглости некоторым людям действительно не занимать, и лучше уметь этому противостоять. Хорошо поболтали, вынесла много полезного, и придумала множество способов, как ответить на грубость и не потерять при этом достоинство.

Почему люди вам хамят

Конечно, лучше всего знают как бороться с хамством те, кто умеет хамить. Я не умею, я скорее буду терпеть, выслушивать, и извиняться - если человек груб со мной, то вероятно я делаю что-то не так.

Коллеги по работе посоветовали сразу же начать отучаться от виктимного поведения, и тут мне пришлось хорошо погуглить. Виктимное поведение, или поведение жертвы - ситуация, в которой один человек ведет себя так, что другому удобно его оскорблять и унижать.

Вспомните, вы наверняка видели таких людей - любой скандалист сразу же видит в них благодатную почву, они вечно влипают в дурацкие обстоятельства, с ними постоянно что-то происходит и дома, и на работе. Итак, причины хамства:

  • вы не готовы отвечать на хамство;
  • вы не умеете правильно реагировать на обиды;
  • вы чувствуете себя виноватой;
  • вы слишком мягкий и податливый человек, которого легко подчинить своей воле.
Я понимаю, что каждая девушка скорее всего скажет, что она, дескать, ого-го какая королева, но я советую вам сесть и подумать хорошенько наедине с собой. И вы найдете ситуации, в которой проявляете собственную виктимность.

В нас природой заложена мягкость, а с помощью хорошего воспитания каждую девочку можно научить регулярно испытывать чувство вины. Как бороться с хамством, если вам кажется, что вы в нем виноваты?

Как вы сможете научиться отвечать на грубые слова достойно и правильно, если вы дрожите от страха? Надо изживать в себе страх и неуверенность.

Впрочем, причины хамства тоже бывают разные. Научитесь быстро определять, какое настроение у человека, чем заняты его мысли - и вы поймете суть его поступков. Причинами хамства могут быть:

  • агрессия (это больше относится к мужчинам, у них достаточно высокий уровень агрессии и они порой выпускают пар на тех, кто в чем-то им уступает);
  • усталость (как в ситуации с моей клиенткой - девушка просто устала, ей показалось, что я не слишком внимательна, и она нахамила мне);
  • низкий уровень культуры (здесь вряд ли можно что-то сделать);
  • ощущение собственной безнаказанности (когда человек не в духе и видит, что ему не ответят на хамство - он может нахамить);
  • случайность (ну, и такое тоже бывает).
Пока обсуждали утреннюю ситуацию с коллегами (на тот момент заказчица уже позвонила и извинилась за свое поведение, а я в свою очередь извинилась за раздражительность и посетовала на неудачный день), вспоминали разные случаи грубости и наглости.

Сошлись на том, что отвечать на дерзость нужно не всегда - иногда все-таки не стоит связываться. Нужно помнить о последствиях. Но порой можно отвечать красиво - это и грубияна поставит на место, и поможет немного поднять себе настроение.

Что изменить в своем поведении, чтоб люди перестали грубить

Одна из коллег ездит на работу в одно и то же время городским транспортом, и рассказала нам, что регулярно видит одну и ту же пожилую женщину, которая с утра пораньше катается и ругается с людьми. Ну, спорт у человека такой.

Что примечательно, женщина никогда не обращается к тем, кто может как-то ответить на ее выходку - объектами для словесных пикировок чаще всего становятся молодые люди и школьники, которые в большинстве своем теряются, если на них ругается взрослый человек.

Также довольно часто, по словам моей коллеги, грубит женщина и своим сверстницам, только определенной их категории - вы наверняка знаете таких бабулечек, которые ездят с поджатыми губами и такими же поджатыми облупленными ридикюлями, а волосы подкрашивают синькой. Матерая интеллигенция, как их называет моя мама. Такие люди чаще всего не опускаются до того, чтоб отвечать грубиянам.

Если вы часто задумываетесь о том, как реагировать на грубость, попробуйте изменить кое-что в своем поведении, чтоб люди вели себя с вами более вежливо.

В первую очередь, нужно научиться принимать уверенный вид. Женщина, которая выглядит уверенной и красиво себя ведет, реже сталкивается с хамством. Расправьте плечи, выпрямите спину, чуть поднимите подбородок. Не стоит слишком широко улыбаться, но лучше чуть приподнять уголки рта - это придаст лицу приятное выражение.

Будьте аккуратны и опрятны в одежде. Чаще всего хамят недотепам и неряхам.
Не демонстрируйте резких перепадов настроения, реагируйте на все степенно и последовательно.

Как сохранить настроение, если вам грубят

Этот вопрос для меня - один из сложнейших во всей этой ситуации. Потому что при желании можно научиться отвечать, но вот как противостоять хамству внутренне, чтоб оно тебя не задевало - это проблема.

Я расстраиваюсь почти до слез, когда мне говорят что-то неприятное. Поэтому для меня это было большим открытием - как защититься от хамства и не испортить себе настроение. Помогли, как всегда коллеги. Расскажу и я вам.

Дело в том, что чаще всего хамит человек искренне. От души. То есть вот представьте, все то, что он говорит вам в лицо в какой-то малоприятный момент - он искренне так считает.

Сядьте и подумайте, каково это - быть таким человеком. Доведите мысленно ситуацию до абсурда. Вот я вижу красиво одетую женщину рубенсовских форм, а та истеричная старушка - жирную корову, которая заняла сидение в трамвае.

Я вижу старательного и улыбчивого дворника из одной братской республики, а моя соседка сверху - неприятного маньяка, практически убийцу, который ворует грабли.

Я вижу множество усталых людей, которые терпеливо стоят в пробке и хотят попасть домой, а тот мужик, который истошно жмет на сигнал вот уже четвертый раз за минуту - он видимо уверен, что мы все стоим ему назло. Представили? Я абсолютно серьезно. Таких людей можно только пожалеть.

Я не говорю о том, что надо проявлять сострадание к тем, кто поливает вас грязью, но мне кажется, что после такого "опыта" гораздо проще не обижаться на человека, который говорит неприятные вещи. Его мир - отвратительное, мерзкое место, если он вынужден так себя вести.

Что говорить в ответ

Как противостоять хамству - реагировать или нет? Этот вопрос каждый решает для себя по-своему. Думаю, решать его придется каждый раз, когда вы услышите что-то неприятное в свой адрес. Все зависит от собеседника, от настроения, от окружения и, собственно, от сказанных собеседником слов.

Я за то, чтоб на хамство отвечали красиво, умно и вежливо. Итак, лучшие способы правильно ответить хаму.

  1. Обесцениваем сказанное, усомнившись в форме. Думаю, вы прекрасно знаете, что некоторые люди делают ошибки в устной речи. Один из самых простых способов одернуть человека - высмеять его ошибку. Помните бессмертное "Людк, а Людк! - Тьфу, деревня!"? Внимательно слушайте, что говорит ваш оппонент, и привязывайтесь буквально к каждому выражению. Обычно люди в запале не слишком следят за тем, что и как они говорят.
  2. Воспользуйтесь орудием собеседника - обобщайте! Вообще весьма редко у одного человека бывают к другому конкретные претензии. Чаще всего грубость - результат плохого настроения, а высказывают ее тому, кто попал под руку. То есть все, что говорится вам - оно на самом деле каким-то "мифическим вам".

    Вам - кому? Женщинам? Автолюбителям? Тем, кто пришел на работу в красной блузке? Укажите на этот момент в споре, или же напротив, призовите обидчика к ответу за то, чего он явно не совершал.

  3. Противопоставляйте глупости красиво! Этой фишке можно научиться у тех, кто в советское время занимался какой-либо агитационной работой. Не хочешь работать? А в Африке дети голодают! Казалось бы, как ты в этом виноват? Но мозг русского человека услужливо составляет логическую цепочку, и как-то так получается, что дети в Африке голодают именно из-за тебя.

    Этот навык пригодится в диалогах с нервными пожилыми людьми. Во всяком случае, меня всегда спасает фраза "Вот вы тут кричите, а на детской площадке вечерами - алкоголики сидят! " в ссорах с соседкой. Не могу сказать, что это так уж красиво и правильно, но это работает. Знаете как? Она сразу же понимает, что на меня кричать - дело пустое, в конце концов, я хорошая девочка. А вот алкоголиков действительно нужно гонять. А кто же их будет гонять, если не она? И сразу весь запал в мою сторону пропадает.

  4. Ну и последнее, что теперь помогает мне в работе - когда клиент начинает лезть в мой рабочий процесс, я спрашиваю, зачем он платит мне деньги, если сам знает, как будет лучше? Это хорошо отрезвляет тех, кто думает, будто во всем разбирается. Говорю я это мирным, доброжелательным тоном - просто для того, чтоб напомнить, что они - клиенты, и они пришли ко мне как к профессионалу за услугами.
Будьте уверены в себе, придумывайте хорошие ответы и не принимайте всяких трамвайных хамов близко к сердцу!