Армейская звезда. Символ Сатаны - пятиконечная звезда. Главный символ ссср

Люди во все времена уделяли внимание знакам и символам. Пятиконечная звезда красного цвета, один луч которой устремлен вверх, благодаря коммунистам стала одним из основных символов СССР. И за довольно короткий период она стала одним из главных символов тоталитарной государственности. Давайте узнаем, как красная звезда стала одним из главных символов СССР.

С чего начиналась история красной советской звезды? После Великой октябрьской революции изменился не только государственный строй, но и многие знаки, атрибуты ушли в небытие. Так стала формироваться новая система символики. Изначально возникновение звезды, как символа, связывают с масонскими обществами. Поскольку влияние масонства на революционную деятельность в разных уголках мира (в том числе СССР) было поистине значительным. Однако подлинных доказательств данному факту не имеется.

На территории СССР алая звезда появилась в качестве эмблемы Советской Армии. К сожалению, на сегодняшний день нет возможности назвать точно имя автора эмблемы. Так, одни историки предполагают, что впервые ее предложил для армии Н.А. Полянский (комиссар военного Московского округа). Другие историки связывают с красной звездой имя К.С. Еремеевна (командующий войсками Петроградского округа).

Официальная история эмблемы начинается 18 апреля 1918 года. Именно тогда красная пятиконечная звезда с золотой каймой, на которой изображен золотистый молот и плуг, приказом Наркомата по военным делам была назначена нагрудным знаком для всего личного состава Рабоче-Крестьянской красной армии (РККА). Она стала отличительным знаком, который позволяла на «своих» и «чужих» делить людей. В связи с этим был издан акт, которым запрещалось носить эмблему людям, не состоящим на службе в РККА. Нарушение этого правила каралось трибуналом.

Значение красной звезды. Алая звезда – это геральдический знак, который связан тесно и с советской армией, и непосредственно с СССР. Данный знак изображался на флаге и гербе Советского Союза.

Каково же значение этого ключевого символа СССР? Считалось так, что звезда – это символ, который должен был объединить мировой пролетариат. Так, например, 5 концов звезды ассоциировались 5 континентами, на которых распространялся коммунизм. Кроме того, это символ безопасности и охраны. А красный цвет ассоциировался с пролетарской революцией, был цветом братства и крови, пролитой в борьбе за права пролетариата.

Также некоторые ученые связывают алую звезду с богом войны Марсом (древнеримский бог), который считался защитником и покровителем трудящихся. Не исключено, что и некоторые советские влиятельные люди руководствовались этой теорией.

Изображение такого символа на флагах, гербах социалистических стран обозначало единство идеологий и солидарности на пути развития. Многие советские газеты описывали, что красная звезда характеризует борьбу крестьянства, которое пыталось освободиться от нищеты, голода войны, рабства.

Молот и плуг как дополнение символа. На нагрудном знаке советской армии, как выше описывалось, имелось еще изображения плуга и молота. Они также символизируют союз рабочих и крестьян. Позже изображение было немного доработано: вместо плуга для наглядности на знаке поместили серп. Но значение эмблемы « » от этого не поменялось.

Примечательным является также то, что изначально звезда изображалась двумя концами вверх. Однако такое расположение у советских людей ассоциировалось с «сатанинской» пентаграммой. И это в стране, где негативно относились . Так, звезду стали изображать одним концом вверх, а двумя — вниз. И больше положение звезды никогда не менялось. По этому поводу даже была в СССР выпущена листовка большим тиражом с названием: «Смотри, товарищ, вот Красная Звезда».

Звезда и Великая отечественная война. В период Второй мировой войны данная советская эмблема стала приобретать новые качества. В 1943 году в армию вместе с дореволюционными погонами вернулись и звезды, которые помогали различать звания офицерского состава. Кроме того, в это же время красная звезда берется за основу во многих орденах и медалях (например, медаль «Золотая Звезда», Орден Славы, Орден «Красная Звезда»).

Так или иначе, звезда считается древним символом, который использовался и используется в различных традициях. Наверное, это и обеспечило культовую роль данного знака в советском обществе.

"Красная звезда - символ единения рабочего и пахаря, сбросивших с своей шеи кровососа-царя, помещиков и капиталистов и водрузивших над Россией Красное знамя социализма. Красная звезда - символ рабоче-крестьянской Советской власти, защитницы бедноты и равенства всех трудящихся.(...) Гори же ярче, наша красная звезда, и освети весь мир своими светозарными лучами свободы и равенства всем трудящихмся."

Красная Звезда. Изд. ВЦИК. М., 1918, с. 5,7.

"Вы можете предложить мне другой флаг, кроме красного, любой герб, кроме еврейской пятиконечной звезды или иного масонского знака, и любой гимн, кроме «Интернационала». "

Основной отличительной эмблемой большевиков являлась красная пятиконечная звезда, официально установленная весной 1918 года. Первоначально большевистская пропаганда называла ее "Марсовой звездой" (якобы принадлежавшей античному богу войны - Марсу), а затем стала заявлять, что «пять лучей звезды означают союз трудящихся всех пяти континентов в борьбе против капитализма» (см. Красная армия. - «Известия ВЦИК» (М.), 1919, 11.V., № 92, с.3; Драчук В.С. Рассказывает геральдика. М., 1977, с.94). Правда, тут большевики никак не могли объяснить, почему точно такие же звёзды фигурируют на гербе и флаге крупнейшей цитадели мирового империализма - США, а также на государственных гербах (или флагах) Боливии, Бразилии, Венесуэлы, Гондураса, Коста-Рики, Кубы, Либерии, Панамы, Парагвая и Чили, где положение трудовых масс было традиционно крайне тяжёлым.

Герб Парагвая (Чем не советский символ!)

В действительности же пятиконечная звезда не имеет никакого отношения ни к воинственному божеству Марсу, ни к международному пролетариату. Это – древний оккультный знак (очевидно, ближневосточного происхождения), называемый в геральдике "пентаграммой" или "Звездой Соломона" (не смешивать с шестиконечной "Звездой Давида", заслуживающей отдельного разговора).


Одно из древнейших ближневосточных изображений пентаграммы на сосуде (Месопотамия, 4-е тысячелетие до н.э.)

Следует подчеркнуть, что на лично разработанном в 1897 году обер-сионистом Теодором (Беньямином-Зеевом) Герцлем партийном флаге сионистского движения одновременно находились одна большая шестиконечная «Звезда Давида» и семь маленьких пятиконечных «Звезд Соломона» - обязательных ритуальных аксессуаров иудейской каббалистики (см. «Родина», 2002, №4/5, с. 95). Заметим, что в 1903 году в России сионисты затеяли выпуск «медных жетонов с изображением звезды и пяти главных деятелей по сионистскому вопросу» (см. «Вестник архивиста», 2001, №2, с. 205)


Пентаграмма постоянно используется в масонской символике, откуда она и попала в государственную эмблематику США, послевоенной Италии и других стран, управляемых масонами (гербы многих латиноамериканских республик фактически представляют собой слегка видоизменённые знаки местных масонских лож, пришедших к власти в XIX веке в результате антимонархических революций).



Масонские знаки в форме пентаграммы

Как известно, масоны ставят своей программной целью так называемую "глобализацию" – то есть подчинение всех народов Земли некоему "Мировому Правительству", находящемуся под полным контролем масонства (в первую очередь американо-израильского): «… Мы так утомим гоев, что вынудим их согласиться на международную власть, могущую без ломки всосать в себя все государственные силы мира и образовать Сверхправительство. На место современных правителей мы поставим страшилище, которое будет называться сверхправительственной администрацией. Руки его будут протянуты во все стороны, как клещи, при такой колоссальной организации, что она не может не покорить все народы. (…) Необходимо достичь того, чтобы кроме нас во всех государствах были только массы пролетариата, несколько преданных нам миллионеров, полицейские и солдаты. … Поручать ответственные посты в государствах … мы … будем… лицам, прошлое и характер которых таковы, что между ними и народом легла пропасть, таким людям, которым в случае непослушания нашим предписаниям остается ждать или суда, или ссылки. Это для того, чтобы они защищали наши интересы до последнего своего издыхания» (см. Сионские протоколы № 5, 7, 8).


"Глобализированный" Земной шар, опутанный масонской символикой

Что же касается России, то ведущий печатный масонский рупор – парижский журнал «Акация» еще в начале 1904 года прямо писал в редакционной статье: «Подлинная политика Западной Европы должна бы состоять в расчленении этого колосса, пока он еще не стал слишком опасным. Следовало бы использовать возможную революцию для восстановления Польши в качестве защитного вала Европы, а остальную часть России разделить на три или четыре государства» ((см. Соловьев О.Ф. Масонство в мировой политике XX в. М., 1998, с. 42).
Коротко и ясно! Ёщё одной важнейшей задачей масонства является уничтожение христианской религии. Отсюда среди масонов высших степеней негласно практикуется сатанинский культ поклонения Бафомету – воплощению дьявола в образе крылатого козла, на лбу которого сияет та же красная пентаграмма.


Весьма часто сатанисты рисуют пентаграмму двумя концами вверх, чтобы туда можно было легко вписать дьявольскую голову ("Пентаграмма Бафомета").



Сатанинские пентаграммы на масонской символике

Кстати, пресловутые авторы коммунистического гимна "Интернационал" - поэт Э.Потье и композитор П.Дегейтер – также были масонами (о чем в СССР всегда умалчивалось). Интернациональные масонские ложи тайно оказывали большевикам всестороннюю поддержку, особенно финансовую (см. Николаевский Б.И. Русские масоны и революция. М., 1990, с. 66-67).



Красная (совсем как у большевиков) пентаграмма на масонских знаках

Да и марксистские планы "всемирной пролетарской революции" имели явно масонское происхождение, тем более что ряд виднейших марксистов (включая и некоторых большевистских лидеров) состоял в масонстве. К ним относился "вождь Октябрьского переворота"(как он именовался в коммунистической печати) Л.Троцкий (Лейба Давидович Бронштейн). Именно Троцкий и предложил сделать масонскую пентаграмму опознавательной эмблемой большевизма.

Близнецы-братья. Масонский знак 1917 г. и жетон делегата 3-го Конгресса Коминтерна с изображением Ленина, 1921 г. (найдите принципиальные отличия)

Отметим, что зачастую сия пентаграмма размещалась большевиками на красноармейском обмундировании, военной технике, различных знаках и жетонах и всевозможных атрибутах наглядной агитации чисто по-сатанински: двумя «рогами» вверх.






Агитационная тарелка с пентаграммой Бафомета, в центре которой помещена голова чекиста. По окружности характерная надпись: "Я всюду вижу заговор богачей, ищущих своей собственной выгоды под именем и предлогом блага".


Рогатую «пентаграмму Бафомета» можно разглядеть и на учрежденном 16 сентября 1918 года (опять же по предложению Троцкого) боевом «Символе Мировой Социалистической Революции» - ордене «Красное Знамя» РСФСР (и на подобных ему одноименных орденах Азербайджанской ССР и Монгольской Народной Республики и нагрудном знаке «Герою рев.движения»).

Подобные же сатанинские пентаграммы красовались на специальных наградных грамотах, вручавшихся отличившимся чекистам. Аналогичную дьявольскую звезду вполне сознательно и убежденно носил в качестве кокарды на служебной фуражке и председатель ВЧК Феликс Эдмундович Дзержинский (см." Родина", 2007, № 12, с. 7).

Добавим, что портрет оного «пламенного революционера», помещенный внутри «пентаграммы Бафомета», являлся центральной частью композиции проектируемого в 1932 году особого чекистского ордена «Феликса Дзержинского» (данный проект был отклонен Сталиным, глубоко ненавидящим «Железного Феликса», которого «вождь народов» справедливо называл «активным троцкистом»). Такова правда об истинном происхождении и действительном значении большевистских эмблем.


И окончательное избавление от этой каббалистической масонско-сатанинской символики (ко всему прочему, продолжающей осквернять священные башни Московского Кремля) представляется непременным условием подлинного национального возрождения России.

С. В.Наумов, историк

В июне 2017 года в средства массовой информации поступила информация о замене старой эмблемы вооруженных сил РФ «красной звезды» на новую – «красно-сине-белую звезду». Новость всполошила многих общественных деятелей, побудив их бурно отреагировать на нее. Свежий символ был выпущен «подведомственным дизайн-бюро», которые нарекли его «Армия России». По мнению создателей, новая звезда повысит имидж отечественной армии и придаст ему больше мужественности.

Истоки символа Российской армии

Красная звезда с пятью концами – «лицо Российской армии». Знак армии России стал эксплуатироваться со времен царя Николая I. В начале 19 века монарх настоял на обязательном ношении отличительного знака каждым военнослужащим на их эполетах. Другое название, которое носил знак армии России«Марсова» звезда. Отныне и вплоть до 2014 года данный символ оставался отличительным знаком РККА.

Выбор на пятиконечную звезду пал неспроста, поскольку любой символ олицетворяет идею или главный посыл, который был изначально заложен создателями. И главная мысль будет храниться ровно столько, сколько существует носитель – эмблема.

Если говорить о символе «пятиконечная звезда», то можно проследить, что его истоки уходят глубоко в древность. Будучи одним из самых загадочных, его сила и мощь не поддаются измерению. Впервые изображения данного знака были замечены в 3600 году до нашей эры. Свой след звезда оставила во многих цивилизациях:

  • шумерской;
  • вавилонской;
  • древнеегипетской;
  • ассирийской.

Звезда, заключенная в круг, использовалась в китайский, японской и индийской культурах.

Если рассматривать звезду с точки зрения геометрии, то этот знак символизирует стабильность, которое обусловливают переплетающиеся друг с другом линии. Именно по этой причине пентаграммой было принято обозначать макрокосму. В 13 веке данный символ начали отождествлять с символом человека – микрокосмой. Сплетаясь воедино, два этих значения являли собой олицетворение гармонии и космического творчества.

Узнай: Как отменить статью в военном билете и можно ли это сделать

В социальной среде пентаграмма олицетворяет симбиоз гражданина и государства. Не исключено, что эта истина была известна и жителям древнего мира, о чем символизирует использование этого знака как государственный, во время существования Древнего Рима. В Древнем Вавилоне же, в свою очередь, пентаграмма олицетворяла абсолютную власть монарха.

Подытожив, можно прийти к выводу, что издревле символ пятиконечная звезда, или пентаграмма, символизировал исключительно гармонию, мир, единство, мудрость и совершенство. Неудивительно, что правители древних государств, в том числе и руководители Российской империи, сделали свой выбор в пользу него.

Согласно историческим источникам, инициатором создания данного символа был командующий Константин Еремеев. Знак остался и во времена СССР, олицетворяя союз пяти континентов, которых объединял мировой пролетариат. Красный цвет же символизировал дань памяти о потерянных сослуживцах, которые пролили свою кровь, защищая Родину.

Несмотря на это, некоторые склонны утверждать, что за изначальную идею о разработке данной символики был ответственен сам Троцкий, который работал с командой, сведущей в оккультных науках. Данное мнение приводит к мысли, что пентаграмма была избрана не случайно. Облачаясь в форму, на которой расположен знак армии России, солдат принимает на себя ответственность за благополучие страны и граждан, проживающих в ней, он надевает на себя маску истинного хранителя спокойствия от темных сил врагов.

Новый символ армии

Неся подобный «светлый» посыл, символ «красная звезда» был заменен на новый. Но сравнится ли его значение с тем, что олицетворял собой его предыдущий собрат?

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что новый знак армии России не является полноценной пентаграммой. В то время, как звезда является соединением нескольких линий, новый знак – две изломленные кривые, которые пытаются имитировать звезду. Расцветка тоже была изменена, отныне она напоминает голландский флаг, что весьма удручает.

Узнай: Основные задачи и функции современных вооруженных сил России

Какой посыл может в себе нести данный символ? Можно только предположить, но никак не утверждать. Разъединенные кривые словно олицетворяют разрыв между советской армией и современной армией РФ. Дизайнеры будто бы хотели показать нашу горькую действительность – полное отречение от старых принципов, которые опирались исключительно на мораль. На чем базируются новые идеи? На хаосе и разрушении? Почему они не одного цвета?

Новый знак показывает раскол, отделение, какие угодно синонимы к данным словам, но не единство. При детальном рассмотрении можно отметить, что верхняя часть эмблемы похожа на курган (погребальный памятник), а нижняя часть похожа на яму. Их, перечеркивая, разделяет стрела.

Верхняя часть символа – перевернутая буква М, которая издревле несла в себе глубокий смысл. С нее начинались исключительно слова, несущие особое значение – мужество, мощь, могущество, мудрость. Все то, что должны олицетворять нынешние служащие Российской армии. Но что хотели сказать разработчики, перевернув ее с ног на голову? Что этим коренным принципам морали придет конец? Что основное назначение армии будет перевернуто с ног на голову?

Приняв в качестве эмблемы новый символ и пустив в утиль старый, который нес в себе исключительно положительные смыслы, разработчики пытаются нанести удар по самой идеологии Российской армии. Но если измениться фундаментальная основа морали солдат, что же произойдет? Ответ на этот вопрос никто не сможет дать.

Однако, достаточно трудно поверить в то, что разработкой занимались отечественные дизайнеры. Прослеживается вклад зарубежных деятелей, которые незаметно, но очень метко попытались заложить смысл в новую эмблему. Лишь человек, действительно хорошо смыслящий в оккультных науках и воинской символике смог бы придумать нечто подобное. Тонкие намеки, скрытые за толстыми линиями подобны скрытому смыслу, который не каждый сможет рассмотреть.

Тот редкий случай, когда большевики не «выкинули за борт» историю и традиции

В начале девяностых стало модно втаптывать советскую символику в грязь. В частности, было немало попыток дискредитировать красную пятиконечную звезду – мол, это знак сатанинский, связанный с черной магией. Однако если рассмотреть историю этого символа, станет ясно, что придумали его вовсе не сатанисты.

Из глубины веков

Пятиконечной звезде как символу по самым скромным расчетам около пяти тысяч лет. Шумеры обозначали этим знаком угол, яму или небольшое помещение, комнатку. Пифагорейцы видели в пентаграмме пять убежищ, в которые при создании нашего мира был запрятан первобытный хаос. Жители Вавилона использовали звезду с пятью лучами как знак, защищающий жилище от воров. Какое-то время пятиконечная звезда была официальной иерусалимской печатью – возможно, поэтому средневековые ученые, мечтающие овладеть магией, называли пентакль печатью царя Соломона . А древние римляне считали пятиконечную звезду символом бога войны Марса – по преданию, он появился на свет из лилии; именно лилию и символизировала «марсова звезда».

Во времена Великой французской революции звезда о пяти лучах проникла в военную символику молодой республики и поселилась на эполетах и головных уборах генералов и офицеров. В Россию пятиконечная звезда пробралась именно из Франции: в 1827 году с легкой руки Николая I эполеты высших армейских чинов стали украшать золотые кованые звезды. Через 27 лет, в 1854 году, тоже при Николае I, на плечах российских военных появятся погоны, а на погонах – вышитые звезды.

Хорошо забытое старое

Когда в 1917 году грянула Февральская революция, все царские знаки различия в армии были скопом отменены.

Согласно приказу№ 321 от 7 мая 1918 года, выпущенному наркомвоенмором республики Львом Троцким , «марсова звезда с плугом и молотом» становится знаком красноармейцев. Есть мнение, что введение в символику пятиконечной звезды проводилось в рамках кампании по привлечению в Красную армию бывших царских офицеров.

Звезда, символизирующая Красную армию, тоже была красной – как и знамена молодой республики. Мыслилась она сначала как знак нагрудный – однако уже через полгода благополучно перекочевала на головные уборы военных и моряков, где и осталась на долгие годы.

Каждому символу нужна легенда. На заре существования РККА красная пятиконечная звезда олицетворяла единение «пролетариев всех стран» – рабочих со всех пяти континентов; красный цвет был цветом революции, цветом крови, которая была пролита за свободу. Позже красные звезды на головных уборах стали ассоциироваться с воинами-защитниками.

С января 1919 года звезды начали нашивать на новые головные уборы красноармейцев, напоминающие по форме шлемы древних витязей. Первое название этих остроконечных шапок – «богатырки» – не прижилось; они остались в памяти народа как буденовки.

Плакат «Вступайте в красную конницу», 1920 год

Гербы и флаги

Вскоре красные звезды обрели такую популярность, что зажглись на гербе и знамени молодой страны, строящей коммунизм. А потом стали зажигаться и на гербах республик. Кстати, на герб РСФСР красная звезда попала только в 1978 году!

Интересно, что немалые шансы стать символом Советской России имел другой древний знак, который позже, в середине XX века, обрел благодаря гитлеровцам дурную славу. Да, речь идет о свастике. Она даже в свое время красовалась на денежных купюрах – «керенках». Однако на герб страны так и не перебралась.

В 1928 году на свет появилась октябрятская звездочка – тоже красная, но с портретом юного Володи Ульянова посередине. Ее были обязаны носить на левой стороне груди все октябрята. А в 1935 году звезды, украшенные уральскими самоцветами, засияли на Спасской, Троицкой, Боровицкой и Никольской башнях Кремля. Правда, эти звезды вскоре потускнели, так что в 1937 году Сталин велел установить на этих башнях, а также на Водовзводной башне красные звезды из молочного (внутри) и рубинового (снаружи) стекла. Вождь счел, что с такими звездами Кремль станет красивее. И это, пожалуй, то немногое, в чем с ним можно согласиться.

Русская армия пользовалась заслуженной боевой славой. Она была сильна отвагой своих солдат, их беззаветной верностью воинской присяге, их несокрушимой стойкостью, их умением бестрепетно переносить тяготы суровой солдатской службы. В русской армии существовали великолепные воинские традиции. Традиции в армии - великое дело. Неписаные законы воинской чести сплачивали солдат вокруг военачальников, создавали крепкую внутреннюю дисциплину, соединяли воинов в тесную и дружную полковую семью - она была для солдата и офицера подчас дороже родного дома. Долг наш - взять лучшие из воинских традиций старой русской армии и внедрить их у себя. Мы законные наследники солдатской славы российского воинства и, как рачительные хозяева, это дорогое нашему сердцу наследство стараемся сберечь и приумножить.

Одной из самых замечательных и волнующих традиций русской армии была любовь к своему полковому знамени. Знамя считалось святыней полка. Знамя было символом воинской чести и славы. С развёрнутыми знамёнами ходили русские полки в бой, и полотнища этих знамён, колеблемые ветром, как бы простирали над полками благословение родины. И когда солдат шёл на подвиг и видел, как над рядами его боевых товарищей плывёт, колышется и трепещет полковое знамя, он знал - с ним русская земля, с ним любовь народа и отчизны.

Понятно, почему с таким рвением оберегали во время боя священное знамя, почему выборные люди части - знамёнщики, - которым было поручено нести полковую реликвию, скорее расставались с жизнью, чем со знаменем. Понятно, почему потеря знамени считалась величайшим позором для полка. Полк, потерявший знамя, подлежал расформированию, исключался из списков армии, - разве можно было представить большее несчастье для солдат и офицеров?! Ведь каждому истинному воину свой полк представлялся родным домом, родным очагом. Ведь каждому истинному воину честь полка представлялась его собственной личной честью.

История российской армии хранит немало примеров высокого героизма солдат и офицеров, бестрепетно жертвовавших жизнью для спасения воинского знамени.

Во время войны русских с французами в 1805 году знамёнщик Азовского полка унтер-офицер Старичков получил несколько пулевых и штыковых ран. Начиная терять силы и боясь, как бы знамя не попало в руки неприятеля, он снял его с древка и спрятал на груди, продолжая сражаться с врагом. Тяжело раненый Старичков был взят в плен, но и находясь в плену, продолжал свято хранить спрятанное полковое знамя. Умирая от полученных ран, Старичков подозвал своего друга солдата Бутырского пехотного полка Чайку и передал ему знамя, взяв клятву сберечь священную реликвию и любыми способами доставить в полк. Чайка в точности исполнил завещание друга: он бережно и старательно скрывал знамя в течение всего времени, пока находился в плену, а когда, наконец, вернулся на родину, доставил знамя командованию.

Честь полка была спасена. Однополчане не забыли мужественного унтер-офицера. Весть о его подвиге была разнесена по всей России. Имена скромного унтер-офицера Старичкова и его друга Чайки были занесены в историю российской армии. Так и в плену русский солдат оставался верным своей присяге, помнил о службе, о солдатском долге, о родном знамени.

Знамёнщик 2-го батальона Селенгинского полка 2-й гренадерской роты унтер-офицер Андрей Снозик, находясь 23 октября 1853 года в сражении со знаменем, был сильно ранен и упал. Моментально несколько товарищей подскочило к нему для того, чтобы принять знамя из его ослабевших рук, но доблестный Андрей Снозик поднялся и твёрдо сказал: «Пока жив, никому знамя не отдам», - и, обливаясь кровью, понёс знамя вперёд.

Воодушевлённые его доблестью, солдаты стремительно бросились в бой и погнали неприятеля. Знамя, несомое мужественным Андреем Снозиком, высоко развевалось над батальоном и звало солдат к победе.

Во время Севастопольской обороны Охотский полк атаковал сильно укреплённую английскую позицию на Инкерманских высотах. Батарею защищали Черные Стрелки - отборный английский полк. Хотя большая часть солдат и офицеров Охотского полка полегла на поле битвы, тем не менее русские овладели английской батареей. Но на помощь Черным Стрелкам поспешила английская гвардия и выбила охотцев с занятой высоты. В неравном бою у русских был убит полковой знамёнщик. В минуту замешательства знамя перешло в руки англичан. Увидев это, унтер-офицеры Иван Барабашев и Осип Игнатьев неудержимо бросились назад на батарею, в самую гущу англичан, и вырвали свою святыню из неприятельских рук. Знамя было спасено, а вместе с ним и честь полка.

В Турецкую войну 1877 года укрепления Кизил-Тапы защищал 1-й батальон 157-го пехотного Имеретинского полка. Во время жестокого боя турки потеснили слабые силы русских и овладели знаменем. Тогда прапорщик Петропавловский, обнажив саблю, один бросился в гущу неприятельских солдат и схватил древко знамени. Прапорщика Петропавловского подняли на штыки, но он отчаянным усилием успел сорвать с древка священное полотнище и перебросить его через головы турок в руки своих однополчан. Турки изрубили в куски храброго офицера, но знамя было спасено.

Так доблестный воин без колебания отдал свою жизнь за родное знамя, за честь своего полка и славу своих товарищей.

Во время Севастопольской обороны 2-му батальону 54-го Минского полка пришлось вступить в бой с целой французской дивизией генерала Боске. Батальоном командовал мужественный подполковник Ракович. Противник имел огромный численный перевес. Каждому русскому приходилось иметь дело по крайней мере с десятью-пятнадцатью зуавами. Французам удалось захватить знамя батальона. Тогда сам подполковник бросился на французов, зарубил несколько неприятельских солдат, отбил знамя и отступил к своим.

Геройский подвиг подполковника Раковича, личным примером показавшего, как надо биться за своё знамя, ещё более воодушевил солдат Минского полка. Они снова соединились у отбитого знамени и хотя вынуждены были отойти, но заставили врага дорого заплатить за каждый шаг продвижения. И офицеры и солдаты равно дорожили честью родного знамени, ибо оно было святыней полка, и святыню эту оберегали все, кто служил под ее сенью.

В сражении с турками под Ески-Загрой 19 июня 1877 года славно отличилась 3-я дружина ополченцев. Знамёнщик дружины Арсентий Цимбалюк был тяжело ранен в грудь. Верный долгу присяги, он не захотел оставить своей святыни и, преодолевая мучительную боль, понёс знамя вперёд. Скоро, совершенно обессилев, он упал. Знамя подхватил подполковник Калитин, но тут же был убит наповал. Тогда знамя принял один из рядовых ополченцев, но не успел он сделать несколько шагов, как пал мёртвым. Страшно было подойти к знамени - неприятель развил бешеный огонь. Однако ополченцы не покинули свою святыню. Пять знамёнщиков были убиты на месте, но дружина тем не менее с честью вынесла своё знамя из боя, изрешечённое пулями, забрызганное кровью его славных защитников.

Вот пример геройской службы, вот образец того высокого воинского духа, который всегда жил и будет жить вечно в русских людях!

Знамя воодушевляло русских воинов, звало их на ратные подвиги. Когда Александр Невский , его княжеский стяг высоко развевался у Вороньего Камня, и каждый из воинов знал: там князь, там полководец, там сердце и душа боя. В часы страшной Куликовской битвы, когда 150 тысяч русских воинов смертным боем рубились с несметной Мамаевой ордой, в центре кипевшего сражения развевалась великокняжеская хоругвь Дмитрия Донского, и один вид этого знамени заставлял усиленней биться сердца русских воинов. Они знали, что с ними их военачальник, с ними любовь народа!

Славны российские знамёна! Где только не побывали они?! Они трепетали в дыму и пламени Полтавской битвы, когда великий Пётр скрестил русский меч со шведской шпагой и когда решался вопрос о том, быть ли России великой державой или остаться на долгие века слабым окраинным государством. Гордый Измаил, взятый беспримерным штурмом суворовских чудо-богатырей, видел русские знамена на своих дотоле неприступных стенах. В грозную годину Отечественной войны, какую Россия вела с Наполеоном, русские знамёна развевались над железными полками российского воинства, защищавшего Москву на полях Бородина.

Немцы видели русские знамёна на площадях Берлина, занимавшегося нами в годы Семилетней войны. Сквозь альпийские ущелья были пронесены российские знамёна во время беспримерного суворовского похода. Долины Ломбардии, слышавшие мерный шаг русской пехоты, зрили знамёна наши, покрытые великой славой.

Русская армия, армия великого народа, история которой отмечена многими блистательными победами, была охранительницей, защитницей России. Её доблести и мужеству следует приписать то, что родина наша устояла против многочисленных врагов, отразила многие неприятельские нашествия.

Мы, современные советские люди, русские люди, с гордостью говорим: в наших жилах течёт кровь героев Полтавы и Бородина, Гангута и Чесмы, Измаила и Севастополя. Мы преклоняемся перед памятью Александра Невского и Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова, Багратиона и Кульнева, Нахимова и Брусилова. Эти имена, равно как и имена других доблестных полководцев, составляют воинскую славу нашего отечества.

А символом славы российских полков являются воинские знамёна, покрытые пылью дальних походов, пороховой копотью бесчисленных сражений.

Мы, наследники российской воинской славы, должны поднять священные боевые знамёна над полками нашей доблестной Красной Армии, обороняющей родину от страшного и злобного врага. Боевые знамёна советских полков так же, как и знамёна русских воинов, защищавших свою отчизну, будут символом воинской чести, доблести и славы. С какой гордостью носят свои знамёна гвардейские полки и дивизии! Коленопреклонённо принимают гвардейцы своё заслужённое в боях знамя и свято берегут его честь.

Боевые полковые знамёна ещё раз напомнят каждому бойцу и командиру об их священной присяге, об их долге преданно служить родине, защищать её мужественно и умело, отстаивать от немецких орд каждую пядь родной земли, не щадя своей крови и самой жизни. И когда в суровый час жестокой битвы бойцу нашему будет тяжело, он обратит свою мысль к родному боевому знамени. В нём - честь полка, честь армии, честь отчизны. В нём - благословение родины, благословение народа. В нём - солдатская доблесть и слава. // .
_____________________________
* ("Красная звезда", СССР)
("Красная звезда", СССР)

**************************************** **************************************** ***************
Агитатор в окопе
Из записной книжки фронтового агитатора

В агитации иногда небольшой штрих, мелкий факт наталкивают на злободневную тему. Бывает, что агитатор решил провести беседу на какую-либо тему. Направляется он в роту, а, придя туда, строит беседу совсем не так, как раньше думал. В этом одно из проявлений .

Недавно я встретил агитатора капитана Рогожкина. Речь у нас зашла о целеустремлённости и действенности агитации. И вот что он мне рассказал:

На передний край я шёл с намерением провести беседу о дисциплине. Но все мои планы были опрокинуты, лишь только я добрался до окопов.

Первое, что бросилось в глаза, - мелкие траншеи. Немцы все время их обстреливают и нередко выводят из строя наших бойцов. В тот момент, когда мы шли, они строчили из пулемётов и периодически бросали мины. С нашей стороны стрельбы не было. В чём дело? Подходим к пулемётному расчёту, спрашиваем.

Почему молчите?

А как же стрелять, мы ничего не видим, - говорит боец.

В самом деле - до переднего края немцев метров 500, а сектор обстрела у станкового пулемёта рассчитан метров на 150. Впереди высокая сухая трава, кочки и мелкие кусты. Подходим к другому пулемёту.

Ну, как стреляете? - обращаемся к бойцам.

Стреляем помаленьку.

А вон фрицы ходят, почему не бьёте? - спросил присутствующий здесь же подполковник Юрченко. Он быстро поставил прицел и дал очередь. Два немца распластались на земле.

Что вы делаете, подполковник? - обратился к нему командир взвода лейтенант Попов. - Ведь немцы ответный огонь откроют.

В реплике лейтенанта мне послышалась не только тревога за жизнь старшего командира, но и его . Из беседы с рядом стоявшим бойцом я установил, что взвод и его командир на передовой линии недавно, что немцы здесь всё время, не боясь, ходят по своему переднему краю в полный рост, и наши бойцы их не беспокоят. Мне всё стало ясно.

В этой роте я провёл две беседы. Темы напрашивались сами собой. Первая - об укреплении обороны и организации огня, вторая - « ».

Через пять дней я опять зашёл в эту роту, - рассказывает агитатор Рогожкин, - и был несказанно рад. Траншеи были углублены. В окопы можно было безопасно подносить боеприпасы и пищу. Сектора обстрела расчищены. И в довершение ко всему - за несколько дней бойцы взвода истребили 60 немцев.

Агитатор Рогожкин наглядно убедился в силе своего слова.

Ночь - самое напряжённое время. Она полна неожиданностей. Именно ночью в окопе, в блиндаже необходимо присутствие агитатора, чтобы .

В тёмную ночь я пробирался с командного пункта к нашему переднему краю. Вдали вспыхивал прерывистым огнём строчивший без конца вражеский пулемёт. С сухим металлическим треском у наших окопов рвались мины. Пули то и дело взвизгивали над головой. Наши бойцы не стреляли.

Почему такая тишина? - спросил я бойца, стоявшего у крайней землянки.

Головы не даёт поднять, все бьёт и бьёт, - ответил он.

А вы заставьте его замолчать. Сами бейте.

Враг под домами блиндажи устроил - его не достанешь.

Венгры, засевшие в деревне, в подпольях домов, оборудовали огневые точки. Из этих дзотов, соединённых между собой траншеями, они непрерывно поливали огнём наши окопы. Как только наши миномётчики начинали пристреливать огневую точку, она замолкала, но через две-три минуты пулемёт вновь начинал строчить из подполья другой избы. Непрерывный огонь не давал покоя. Нужно было перехватить огневую инициативу.

Я знал, что старший сержант Леонов прекрасный стрелок, у него меткий глаз и твердая рука.

Ударьте зажигательными, - посоветовал я.

Через полчаса крайние избы запылали.

На следующую ночь я опять был в окопе. Лишившись тёплых квартир, . Пулемёты их молчали. Почувствовав силу своего оружия, наши бойцы торжествовали и ни на минуту не прекращали огня. Утром из вражеских окопов выполз солдат и стал кричать что-то в рупор.

Хлопцы, снимите «крикуна», - скомандовал Леонов.

Последовал выстрел. «Крикун» повис на бруствере, а рупор покатился вниз.

Днём, уходя с переднего края, я уже твердо знал, что тишины в этой роте, больше не будет. Огневая инициатива перешла в наши руки. Я невольно вспомнил капитана Рогожкина. Я тоже был доволен. Ночь - хорошее время для агитатора.

Что нужно для того, чтобы слово агитатора было доходчиво, звучало свежо и убедительно, неотразимо действовало на ум и сердце бойца? Прежде всего надо, чтобы агитатор располагал конкретными, понятными каждому бойцу аргументами и фактами, близкими ему, взятыми из его же жизни. Поэтому, прежде чем проводить беседу, нужно познакомиться с жизнью бойцов и всего подразделения, пополнить свой блокнот свежими фактами из их боевой практики и окопного быта. Сплошь и рядом от умения агитатора привлечь даже мелкие факты из жизни подразделения зависят сила и успех его убеждения, действие его слов на сознание и поведение бойца. Прежде чем итти в ту или иную роту, я обычно знакомлюсь с ней «заочно», собираю материалы в политотделе, у командиров.

Наш боец - . Он сразу определяет, в чём силен и в чём слаб агитатор. И если он видит, что перед ним агитатор, знающий его жизнь и быт, знающий хорошо оружие, он оказывает ему искреннее доверие и высказывает охотно свое расположение. А расположить к себе бойца - это уже половина успеха.

На переднем крае агитатору всегда обеспечен радушный прием. Аудитория здесь благодарная. Обычно приходится отвечать на сотни самых различных вопросов. Жгучий интерес проявляют бойцы к международному положению страны, положению на фронтах и жизни нашего тыла. Поэтому агитатор перед каждой поездкой в часть должен быть готов к докладу на эти темы.

Наконец, каждому из нас нередко приходится сталкиваться с недочётами в воинских частях. Агитатор в части - не посторонний человек. Агитатор - представитель политоргана. Поэтому он не может проходить мимо замеченных безобразий. // Капитан Г.Румянцев . ВОРОНЕЖСКИЙ ФРОНТ.

Выпуск медицинских сборников на фронте

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 8 декабря. (Спецкорр. ТАСС). Медицинские работники Н-ской армии ведут большую научно-практическую работу, обобщают опыт, накопленный ими за время отечественной войны. Санитарный отдел армии издал ряд научных трудов, в которых принимают участие профессора и врачи, работающие в дивизионных и армейских медицинских учреждениях.

На-днях выходит третий медицинский сборник. Он состоит из четырех разделов: «Организация и тактика санитарной службы», «Военная гигиена и эпидемиология», «Военно-полевая хирургия», «Военно-полевая терапия и токсикология».

________________________________________ ________
А.Кривицкий : ("Красная звезда", СССР)
А.Толстой : * ("Известия", СССР)**
("Красная звезда", СССР)***
* ("Красная звезда", СССР)