Актуальный список литературы по предмету «Возрастная психология

  1. Mud M. Культура и мир детства. М., 1988.
  2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. М., 1991.
  3. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т. Д. Марцинковская, Т. П. Авдулова. М.: ИЦ Академия, 2011. 336 c.
  4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. М., 1997.
  5. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М., 1982.
  6. Анцыферова Л. И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. Т. 1. № 2.
  7. Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории / Под ред. И. С. Кона. М., 1977.
  8. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 2000.
  9. Балтес П. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический журнал. № 1.
  10. Бархаев, Б. П. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. — СПб.: Питер, 2007. — 444 с. (15экз)
  11. Басов М. Я. Опыт методики психологических наблюдений над детьми дошкольного возраста // Избранные психологические произведения. М., 1975.
  12. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000.
  13. Батюта, М. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. М.: Логос, 2013. 306 c.
  14. Батюта, М. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. М.: Логос, 2015. 306 c.
  15. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
  16. Блонский П. П. Избранные педагогические труды. М., 1986.
  17. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М., 1995.
  18. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Спб.: 2009. – 398 с.
  19. Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. 526 c.
  20. Боулби Дж. Привязанность. М., 2002.
  21. Братусъ Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. № 2.
  22. Бронфенбреннер У. Два мира детства: дети в США и в СССР. М., 1976.
  23. БрунерД. О познавательном развитии // Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Д. Брунера. М., 1971.
  24. Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М., 1930.
  25. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.
  26. ВенгерА. Л., Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина // Вопросы психологии. № 3.
  27. ВенгерА. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Томск, 1993.
  28. ВенгерЛ. А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования // Развитие познавательных спо­собностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Вен-гера. М., 1986.
  29. Веракса, Н. Е. История возрастной психологии. Детская психология: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Дошкольная педагогика и психология, Педагогика и методика дошкольного образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Академия, 2008. — 304 с. (50)
  30. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. — 4-е изд., стер. — М.: AcademiA, 2007. — 368 с. (65экз)
  31. Волков, Б. С. Подготовить ребенка к школе. . . Как? [Мультимедиа]: советы психолога (173 рекомендации родителям) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — М.: Говорящая книга, 2005. – (1)
  32. Волков, Б. С. Возрастная психология / Б. С. Волков. М.: Академический проект, 2008. 668 c.
  33. Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков. М.: Владос, 2010. 366 c.
  34. Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков. М.: Владос, 2010. 343 c.
  35. Волков, Б. С. Возрастная психология: в 2-х ч.: учеб. пособие для студ. вузов. Ч. От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. — М.: Владос, 2005. — 366 с. (41 экз)
  36. Волков, Б. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов: в 2-х ч. Ч. От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. — М.: Владос, 2005. — 343 с. (41)
  37. Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах [Мультимедиа]: 511 советов педагогам и родителям / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — М.: Равновесие, 2009. (1)
  38. Выготский Л. С, ЛурияА. Р. Предисловие к русскому переводу работы «По ту сторону принципа удовольствия» // Фрейд 3. Психология бес­сознательного. М., 1989.
  39. Выготский Л. С. Биогенетический подход в психологии и педагогике // Хрестоматия по возрастной психологии. Ч. 1 / Под ред. О. А. Карабановой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. М., 1999.
  40. Выготский Л. С. Вступительная статья к русскому переводу книги К. Бюлера «Очерк духовного развития ребенка» // Собр. соч.: В 6 т. Т. M.,1982.
  41. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. № 6.
  42. Выготский Л. С. Психология. М., 2000.
  43. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. Младенческий возраст. Кризис первого года жизни. Раннее детство. Кризис трех лет. Кризис семи лет. Педология подростка. М., 1983.
  44. Габай, Т. В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов / Т. В. Габай. — М.: AcademiA, 2008. — 240 с. (2008-15экз, 2006-20экз, 2005-11экз)
  45. Гальперин П. Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопросы психологии. № 4.
  46. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М. ; Воронеж, 1998.
  47. Гальперин П. Я., ЭлъконинД. В., Запорожец А. В. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д. Флейвелла «Генетическая психология Ж. Пиаже». М., 1967.
  48. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова. М.: ПО России, 2009. 512 c.
  49. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. — 2-е изд. — М.: Пед. о-во России, 2009. — 509 с. (50 экз)
  50. ГезеллА. Педология раннего возраста. М., 1932.
  51. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы пАхологии. № 2.
  52. Гурова, Е. В. Психология развития и возрастная психология: Тесты / Е. В. Гурова. М.: Аспект-Пресс, 2005. 174 c.
  53. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. № 5.
  54. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  55. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. № 3-4.
  56. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология / О. Б. Дарвиш. М.: КДУ, 2013. 264 c.
  57. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О. Б. Дарвиш; Под ред. В. Е. Клочко. М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. 264 c.
  58. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О. Б. Дарвиш. М.: КДУ, 2013. 264 c.
  59. Дети, лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В. С. Мухиной. М., 1991.
  60. Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.
  61. Дополнительная литература
  62. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991.
  63. Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Избранные психологические труды: В 2 т. Т. М., 1986.
  64. Захарова А. В., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии. № 4.
  65. Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 1984. № 4.
  66. Казанская, К. О. ВПС: Возрастная психология. Конспект лекций. / К. О. Казанская. М.: А-Приор, 2008. 160 c.
  67. Казанская, К. О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К. О. Казанская. М.: А-Приор, 2010. 160 c.
  68. Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М., 1930.
  69. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М., 1991.
  70. Князева, Н. Н. Практикум по педагогической психологии: учеб. пособие / Н. Н. Князева, О. М. Ешукова; Омск. гос. пед. ун-т. — Омск: ОмГПУ, 2006. — 112 с. (75экз)
  71. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
  72. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
  73. КоулМ. Культурно-историческая психология: наука будущего. М., 1997.
  74. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
  75. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
  76. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. М., 2001.
  77. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. М.: Академический проект, 2015. 420 c.
  78. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И. Ю. Кулагина. М.: Академический проект, 2015. 420 c.
  79. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2006. — 464 с (2006 -130 экз, 2005- 51 экз, 2008 – 1 экз)
  80. Ладыгина-Коте Н. Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях. М., 1935.
  81. Лангмейер Й„ МатейчекЗ. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1985.
  82. Левина Р. Е. Идеи Л. С. Выготского о планирующей речи // Вопросы психологии. № 4.
  83. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
  84. Леонтьев А. Н., ЛурияА. Р. Психологические воззрения Л. С. Выготского // Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
  85. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М. ; Воронеж, 1997.
  86. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
  87. Лоренцо О., МачадоА. В защиту теории Пиаже: ответ на десять основных пунктов критики // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии / Под ред. Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской. М., 2001.
  88. Мандель, Б. Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б. Р. Мандель. . М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 352 c.
  89. Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. М., 1974.
  90. Марцинковская Т. Д. История детской психологии. М., 1998.
  91. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997.
  92. Массен П. и др. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1982.
  93. Молодцова, Н. Г. Практикум по педагогической психологии: практикум / Н. Г. Молодцова. — СПб.: Питер, 2009. — 207 с. (2009-30экз, 2007-8экз)
  94. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981.
  95. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2000.
  96. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учеб. для студ. обучающихся по пед. спец. / В. С. Мухина. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: AcademiA, 2007. — 638 с.
  97. Нежнова Т. А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. № 1.
  98. Обухова Л. Ф. Детская психология. М., 1995.
  99. Обухова Л. Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. М., 1981.
  100. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. М.: ПО России, 2004. 442 c.
  101. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. Люберцы: Юрайт, 2016. 460 c.
  102. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. М.: Юрайт, 2013. 460 c.
  103. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. М.: Юрайт, МГППУ, ИД Юрайт, 2010. 460 c.
  104. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л. Ф. Обухова. Люберцы: Юрайт, 2016. 460 c.
  105. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л. Ф. Обухова. — М.: Юрайт: МГППУ, 2011. — 460 с.
  106. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М., 2002.
  107. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988.
  108. Пак, Т. С. Психология развития и возрастная психология / Т. С. Пак. М.: Человек, 2010. 48 c.
  109. Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология: Учеб. пособие / Н. Н. Палагина. — М.: МПСИ, 2005. — 285 с. (1экз)
  110. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / сост.: В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. — СПб.: Питер, 2006. — 411 с. (13экз)
  111. Перре-Клермон А. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М., 1991.
  112. Петерс, В. А. Педагогическая психология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / В. А. Петерс. — М.: Лига, 2006. — 128 с. (17экз)
  113. Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии. № 1.
  114. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М., 1994.
  115. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1932.
  116. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2001.
  117. Попцова Е. В. Качества матери и психическое развитие ребенка раннего возраста: Автореф. дис. . . . канд. психол. наук. М., 1995.
  118. Прейер В. Душа ребенка. Наблюдение над духовным развитием человека в первые годы жизни. СПб., 1912.
  119. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М. ; Воронеж, 1996.
  120. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990.
  121. Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю. И. Фролов. М., 1997.
  122. Психология развития: Учеб. для студ. вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: AcademiA, 2008. — 528 с.
  123. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
  124. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин; науч. ред. Е. И. Николаева; пер. с англ.: В. Квиткевич, Ю. Мирончик. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 814 с. (3экз)
  125. РеанА. А. Психология человека от рождения до смерти. СПб., 2000.
  126. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
  127. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 383 с. (61экз)
  128. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. М., 1988.
  129. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1987.
  130. Рыбников Н. А. Язык ребенка. М., 1926.
  131. Самыгин, С. И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С. И. Самыгин; Под общ. ред. Л. И. Щербакова. Рн/Д: Феникс, 2013. 220 c.
  132. Сарычев, С. В. Педагогическая психология: краткий курс / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. — СПб.: Питер, 2006. — 223 с.
  133. Северцов А. Н. Эволюция и психика. М., 1922.
  134. Скобло Г. В., ДробинскаяА. О. Школьная дезадаптация на первом году обучения // Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. М., 1995.
  135. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению «Психология» и псих. спец. / С. Д. Смирнов. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2010. — 394 с. (1экз)
  136. Смирнова Е. О. Психолоцря ребенка. М., 1997.
  137. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология: учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. — СПб.: Питер, 2007. — 208 с. (15 экз)
  138. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. образовательных учрежд. ср. проф. образования / Н. Ф. Талызина. — 5-е изд., стер. — М.: AcademiA, 2006. — 288 с (6экз)
  139. Тестируем детей / сост. Т. Г. Макеева. — 5-е изд., стер. — Ростов н/Д.: Феникс, 2011. — 349 с. (1)
  140. Торндайк Э. Принципы (Обучения, основанные на психологии. М., 1930.
  141. Фелъдштпейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.
  142. Фигурин Л. Н., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М., 1961.
  143. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.
  144. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.
  145. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1987.
  146. Хилько, М. Е. Возрастная психология: Конспект лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. 194 c.
  147. Хилько, М. Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. М.: Юрайт, 2013. 200 c.
  148. ХорниК. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1993.
  149. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. О. А. Карабановой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. М., 1999.
  150. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. М.: Юрайт, 2013. 367 c.
  151. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. Люберцы: Юрайт, 2016. 367 c.
  152. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск, 1989.
  153. Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М. ; Рига, 1995.
  154. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М., 2004.
  155. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. М.: Гардарики, 2009. 349 c.
  156. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И. В. Шаповаленко. М.: Юрайт, 2013. 567 c.
  157. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Шаповаленко. Люберцы: Юрайт, 2016. 576 c.
  158. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. вузов / И. В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с (1экз)
  159. Шаров, А. С. Психология образования и развития человека. – Омск, 1996.
  160. Швачкин Н. Экспериментальное изучение ранних обобщений у ребенка // Известия АПН РСФСР. 1954. Вып. 4.
  161. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступни личностного роста. СПб., 1999.
  162. Штерн В. Психология раннего детства. Пг., 1922.
  163. Щелованов Н. М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В. С. Мухиной. М., 1991. С. 18-21.
  164. ЭльконинД. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
  165. ЭльконинД. В. Психология игры. М., 1978.
  166. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
  167. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
  168. Юнг К. Г. Исследование процесса индивидуации. М., 1998.
  169. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993.

На данной странице представлены списки литературы по психологии не старше 5 лет, то есть источники 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 года.

По ссылке Вы можете перейти в интернет-магазин OZ.BY и приобрести понравившуюся книгу со скидкой.

Также в Библиотеке на нашем сайте Вы можете найти учебники по психологии для бесплатного скачивания.

Представленную литературу можно найти в книжных интернет магазинах по представленным ниже ссылкам:

Для посетителей из Республики Беларусь

Для гостей из России и стран ближнего зарубежья

Актуальный список литературы по психологии

Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. - Москва: Прометей, 2018. - 538 с.

Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. - Москва: Академия, 2014. - 329 с.

Аминов, И. И. Юридическая психология: учебное пособие / И. И. Аминов. - Москва: Юнити-Дана, 2014. - 270 с.

Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие / О. О. Андронникова. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. - 262 с.

Вайнштейн, Л.А. Психология управления: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. - Минск: Вышэйшая школа, 2018. - 382 с.

Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - Москва: Юрайт, 2014. - 445 с.

Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. - Москва: Юрайт, 2014. - 512 с.

Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. - Москва: URSS, Либроком, 2018. - 366 с.

Гришина, Н. Психология конфликта: учебное пособие / Наталия Гришина. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Питер пресс, 2018. - 574 с.

Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. - Москва: Юрайт, 2014. - 478 с.

Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. - Москва: Инфра-М, 2015. - 330 с.

Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. - Москва: Дашков и Кº, 2014. - 263 с.

Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. - Москва: Юрайт, 2014. - 491 с.

Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. - 582 с.

Медведская, Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. - Брест: БрГУ, 2014. - 76 с.

Ножкина, Т.В. Общая психология: курс лекций / Т. В. Ножкина. - Москва: Т8RUGRAM, Научная книга, 2017. - 381 с.

Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. - Москва: Флинта: МПСУ, 2015. - 280 с.

Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. - Москва: КноРус, 2014. - 718 с.

Психология развития / Грэйс Крайг, Дон Бокум. - 9-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2018. - 939 с.

Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. - Москва: Юрайт, 2016. - 303 с.

Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых. - Москва: Человек, 2014. - 322 с.

Чалдини, Р. Психология влияния: [перевод с английского] / Роберт Чалдини. - 5-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Прогресс книга, 2018. - 475 с.

Шестопал, Е.Б. Политическая психология: учебник / Е. Б. Шестопал. - 5-е изд., переработанное и дополненное. - Москва: Аспект Пресс, 2018. - 365 с.

Более старые источники литературы по психологии

Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - Москва: АСТ, 2013 - 351 с.

Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. - Гомель: ГомГМУ, 2013. - 66 с.

Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. - Москва: Юрайт, 2013. - 490 с.

Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. - Гродно: ГрГМУ, 2013. - 149 с.

Образцова, Л. Самоучитель по психологии / Л. Образцова. - Москва: АСТ: Сова, 2013. - 319 с.

Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 404 с.

Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / В. К. Шабельников. - Москва: Культура: Академический проект, 2013. - 590 с.

Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. - Казань: Казанский университет, 2013. - 143 с.

  • 1. Дубровина И.В., Прихожан В.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М.: «Академия», 2001. - 62с.
  • 2. Игнатьева Е.И. Психология / М.: «Просвещение», 1965. - 49 c.
  • 3. Цветкова Л.С. Хрестоматия по возрастной психологии / М.: Академия
  • 4. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений.- М.: Просвещение
  • 5. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии / М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - с.38
  • 6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению» / Ярославль, «Академия развития», 1997. - 201 c.
  • 7. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника / Москва, Просвещение, 1979. - 64c.
  • 8. Шевченко С.Г. Коррекционно - развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты. / Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999. - 91 c.
  • 9. Певзнер М.С., «Дети с отклонениями в развитии» / М., 1966. - 58 c.
  • 10. Рубинштейн С.Я. «Психология умственно отсталого ребенка» / М., 1990. - 16 c.
  • 11. Лебединский В.В., «Нарушения психического развития у детей», 1985 - 3 c.
  • 12. Забрамная С.Д., «Ваш ребенок учится во вспомогательной школе» / М., 1993. - 90c.
  • 13. Петрова В.Г., И.В. Белякова «Психология умственно отсталых школьников» / М., Академия, 2002. - 8 c.
  • 14. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. / М.: Педагогика, 1990. - 71 c.
  • 15. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. / М. : Изд-во МГУ, 1976. - 27 c.
  • 16. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979. -288с.
  • 17. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. / Л. : Медицина, 1990. -176с.
  • 18. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн. : Университетское, 19888. -399с.
  • 19. Журнал «Семья и школа» № 9, 1988г.- Статья Б.Кочубей, Е.Новикова «Ярлыки для тревожности»
  • 20. Журнал «Семья и школа» №11, 1988г. - Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Снимем маску с тревоги».
  • 21. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр / СПб: Союз, 1997. -224с.
  • 22. Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.:Изд-во МГУ, 1980.
  • 23. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Просвещение, 2005. - 254 с.
  • 24. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. / М.,с.195
  • 25. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Кн. Для воспитателей дет. сада: [Пер. с англ.] / М.: Просвещение,1991г.
  • 26. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера - М.: Просвещение, 1985г.
  • 27. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. / М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. -576с.
  • 28. Астапов В.М. Тревожность у детей. М., ПЕР СЭ, 2001.
  • 29. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой. / М.: Новая школа, 1996.-144с.
  • 30. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. / М. : ВЛАДОС, 1996. -529с.
  • 31. Гинецинский В.И. Пропедевтический курс общей психологии: Учебное пособие. / СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997.
  • 32. Садилова О.В. Связь уровня тревожности младших школьников с продуктивностью их интеллектуальной деятельности // Начальная школа. - №7. - 2003. - с. 1-2
  • 33. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника. - М: Просвещение, 1986. - 108 с.
  • 34. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 102 с.
  • 35. Додонов, Б.И. Эмоция как ценность // Вопросы психологии,1995. - №3. - С.34 - 37.
  • 36. Изард, К.Е. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2009. - С.34-50.
  • 37. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн.-Кн 1. Общие основы психологии. - М.:Владос, 2007. - 204 с.
  • 38. Общая психология /Под ред. А.В. Петровского. - М.:Просвещение, 2008. -
  • 39. Райковский, Я. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Просвещение, 1989. - 176 с.
  • 40. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2000. - С.201-205.
  • 41. Слободяник, Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции в детском возрасте. - М.: Айрис, 2004. - 246 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: Учебное пособие / Л.П. Баданина. - М.: Флинта, МПСУ, 2009. - 448 c.
2. Баданина, Л.П. Основы общей психологии / Л.П. Баданина. - М.: Флинта, 2009. - 448 c.
3. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики / Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков. - Минск: Новое знание, 2008. - 336 c.
4. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: Учебное пособие / Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховских.. - М.: ИНФРА-М, Нов. знание, 2011. - 336 c.
5. Бороздина, Г.В. Основы педагогики и психологии: Учебник для СПО / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
6. Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики: Ответы на экзаменационные вопросы / Г.Ф. Вечорко. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 192 c.
7. Вундт, В. Основы физиологической психологии: Об элементах душевной жизни. Интенсивность ощущения / В. Вундт. - М.: КД Либроком, 2016. - 332 c.
8. Гройсман, А.Л. Основы психологии художественного творчества / А.Л. Гройсман. - М.: Когито-Центр, 2003. - 187 c.
9. Грузенберг, С.О. Гений и творчество: Основы теории и психологии творчества / С.О. Грузенберг. - М.: Красанд, 2010. - 264 c.
10. Дружилов, С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров: Учебное пособие для студентов технических вузов / С.А. Дружилов. - М.: Флинта, Наука, 2013. - 240 c.
11. Дружилов, С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров: Учебное пособие / С.А. Дружилов. - М.: Флинта, 2013. - 240 c.
12. Еникеев, М.И. Основы юридической психологии: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
13. Ермолаева, М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие / М.В. Ермолаева. - М.: Ось-89, 2011. - 416 c.
14. Ефимова, Н.С. Основы общей психологии: Учебник / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
15. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии: Учебник для бакалавров / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. - М.: Юрайт, 2012. - 483 c.
16. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии: Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 490 c.
17. Кулганов, В.А. Основы клинической психологии. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов / В.А. Кулганов, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. - СПб.: Питер, 2013. - 456 c.
18. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики / Н.А. Березовин. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
19. Веракса, Н.Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие / Н.Е. Веракса. - М.: Academia, 2019. - 126 c.
20. Еникеев, М.И. Основы юридической психологии: Уч. / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2018. - 224 c.
21. Ефимова, Н.С. Основы общей психологии: Учебник / Н.С. Ефимова. - М.: Форум, 2018. - 360 c.
22. Кондратьев, С.В. Основы православной педагогической психологии: Учебное пособие / С.В. Кондратьев, С.Е. Шишов, О.В. Кондратьева. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
23. Лубовский, Д.В. Введение в методологические основы психологии: Учебное пособие / Д.В. Лубовский. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2007. - 224 c.
24. Лютова, С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: Курс лекций / С.Н. Лютова. - М.: МГИМО-Ун-т. МИД России, 2007. - 268 c.
25. Митин, А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы / А.Н. Митин. - М.: Проспект, 2015. - 192 c.
26. Митин, А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы / А.Н. Митин. - М.: Проспект, 2016. - 192 c.
27. Морозов, А.В. Основы психологии / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2005. - 352 c.
28. Немов, Р.С. Психология. В 3-х т.Т. 1. Общие основы психологии: Учебник для студентов / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 687 c.
29. Островский, Э.В. Основы психологии: Учебное пособие / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 268 c.
30. Самойлов, В.Д. Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 295 c.
31. Светоч, В.Е. Метаморфозы наших мыслей. Основы ментальной психологии / В.Е. Светоч. - М.: Беловодье, 2014. - 272 c.
32. Спеваков, В.Н. Основы психологии лекции: Учебное пособие / В.Н. Спеваков. - М.: Логос, 2014. - 100 c.
33. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
34. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Уч.пособе / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2015. - 464 c.
35. Столяренко, Л.Д. Основы педагогики и психологии: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 134 c.
36. Столяренко, Л.Д. Основы педагогики и психологии: Учебное пособие для СПО / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 134 c.
37. Хотинец, В.Ю. Методологические основы этнической и кросскультурной психологии: Учебное пособие / В.Ю. Хотинец.. - М.: Форум, 2012. - 88 c.
38. Хрусталева, З.А. Основы педагогической психологии высшей школы: Учебное пособие для ВУЗов / З.А. Хрусталева. - М.: Проспект, 2010. - 189 c.
39. Чиркова, Т.И. Методологические основы психологии: Учебное пособие к практическим и семинарским занятиям для студентов психологических факультетов / Т.И. Чиркова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
40. Шеламова, Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности: Учебник для студ. учреждений нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 176 c.
41. Шнейдер, Л.Б. Основы консультативной психологии: Учебное пособие / Л.Б. Шнейдер. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. - 352 c.
42. Яковлев, Б.П. Основы спортивной психологии: Учебное пособие / Б.П. Яковлев. - М.: Советский спорт, 2014. - 208 c.
43. Островский, Э.В. Основы психологии: Учебное пособие / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c.
44. Островский, Э.В. Основы психологии: Учебное пособие / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 256 c.
45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2018. - 192 c.
46. Руденко, А.М. Основы педагогики и психологии: Учебник / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 158 c.
47. Руденко, А.М. Основы психологии и педагогики / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 136 c.
48. Самойлов, В.Д. Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России. Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2019. - 352 c.
49. Собольников, В.В. Основы криминальной психологии: Учебное пособие / В.В. Собольников. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 224 c.
50. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2011. - 288 c.
51. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 440 c.
52. Сухов, А.Н. Основы социальной психологии (для спо) / А.Н. Сухов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
53. Хотинец, В.Ю. Методологические основы этнической и кросскультурной психологии: Учебное пособие / В.Ю. Хотинец. - М.: Форум, 2009. - 448 c.
54. Чиркова, Т.И. Методологические основы психологии: Учебное пособие / Т.И. Чиркова. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 320 c.
55. Шеламова, Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
56. Шеламова, Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности: Учебник / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2015. - 304 c.

  • Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания
  • Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности
  • Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности
  • Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся
  • Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме
  • Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности
  • Процесс обучения. Структура, закономерности и принципы обучения
  • Методы обучения и их классификация
  • Формы обучения
  • Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков
  • Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения
  • Технологии организации познавательной деятельности учащихся
  • Технологии эффективного управления процессом обучения
  • Информационные технологии в образовании
  • Школоведение как раздел общей педагогики.
  • Часть 2. Психология
  • Раздел 1. Общая психология Возникновение и развитие психологии как науки. Отрасли психологической науки. Предмет и задачи общей психологии
  • Методологические и теоретические основы психологии. Характеристика основных психологических теорий
  • Понятие о методах психологии. Классификация методов психологии. Характеристика методов сбора первичной информации
  • Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Характеристика педагогической деятельности
  • Проблема личности в психологии. Взгляды на структуру личности. Понятие о потребностях, мотивах, мотивации и направленности личности
  • Понятие об ощущении и восприятии. Свойства и виды ощущений. Свойства и виды восприятия
  • Понятие о внимании. Виды и свойства внимания
  • Понятие о памяти. Процессы и виды памяти
  • Понятие о мышлении и речи. Формы мышления. Характеристика мыслительных операций. Виды мышления. Функции, свойства и виды речи
  • Понятие об эмоциональных переживаниях. Формы эмоциональных переживаний. Классификация эмоций и чувств
  • Понятие воли. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности и их развитие
  • Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика основных типов темперамента. Учет типов темперамента школьников в учебно-воспитательной работе
  • Понятие о характере. Акцентуации черт характера. Формирование характера
  • Понятие о способностях. Виды способностей. Задатки и способности. Уровни развития способностей
  • Раздел 2. Социальная психология Понятие группы и коллектива. Виды групп. Основные признаки коллектива
  • Сторона общения
  • Понятие о конфликтах. Причины и способы разрешения конфликтов
  • Раздел 3. Возрастная психология Предмет и задачи возрастной психологии. Теоретические основы возрастной психологии. Характеристика основных методов возрастной психологии
  • Основные положения культурно-исторической теории л. С. Выготского. Теория стадиального развития психики ж. Пиаже
  • Возрастная периодизация психического развития. Периодизация психического развития по д. Б. Эльконину. Периоды психосоциального развития по э. Эриксону
  • Психическое развитие и формирование личности в период обучения в школе (характеристика младшего школьного возраста, подросткового возраста, раннего юношеского возраста)
  • Психическое развитие личности в юношеском, зрелом и пожилом возрасте
  • Раздел 4. Педагогическая психология Подходы к соотношению обучения, научения, психического развития в психологии. Понятие развивающего обучения
  • Структура учебной деятельности. Мотивация в структуре учебной деятельности. Формирование мотивации учения. Усвоение в структуре учебной деятельности
  • Общая характеристика педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога. Стиль педагогической деятельности
  • Психологическая характеристика педагогического взаимодействия. Общение в педагогическом взаимодействии. Виды конфликтов в педагогическом взаимодействии и варианты их разрешения
  • Инфорационно-методическая часть список основной литературы по педагогике
  • Список дополнительной литературы по педагогике
  • Список основной литературы по психологии
  • Список основной литературы по психологии

    1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – Академический проект; Альма Матер, 2006 – 702 с.

    2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

    3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2004. – 576 с.

    4. Введение в психологию: учеб. / под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 496 с.

    5. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 ч. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. – Ч.1. – 472 с.

    6. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

    7. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 464 с.

    8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

    9. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников / Ф.И. Иващенко. – Минск: Высшая школа, 2006. – 192 с.

    10. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. – 295 с.

    11. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2005. – 132 с.

    12. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2002. – 448 с.

    13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. –4-е изд. стереот. – М.: Издательский центр «Академия» 1999. – 456 с.

    14. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 688 с.

    15. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 608 с.

    16. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. кн. Кн. 3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 512 с.

    17. Общая, возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. Т.П. Березовская, М.В. Кравченко, А.В. Музыченко. – Минск: БГПУ, 2006. – С. 87 – 128.

    18. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов; под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 400 с.

    19. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

    20. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. учеб. завед. сред. проф. образования / Н.Ф. Талызина. – 3-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.

    21. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.

    22. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2000. – 270 с.

    23. Хухлаева, О.В. Психология развития: Молодость, старость, зрелость: учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

    24. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2002. – 218 с.

    25. Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

    26. Введение в психологию: учеб. пособие / под ред. А. П. Лобанова, С. И. Коптевой. – Минск.: Высш. шк., 2004. – 302 с.

    27. Конспект лекций по общей психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / С. Н. Жеребцов [и др.]; под общ. ред. С. Н. Жеребцова, М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2011. – 204 с.

    28. Дыгун, М. А. Общая психология в схемах, понятиях, персоналиях / М. А. Дыгун. – 4-е изд. – Мозырь: Содействие, 2009. – 72 с.

    29. Психология для студентов вузов / под общ. ред. проф. Е. И. Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 560 с.

    СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

    1. Аверин, В.А. Психология личности: учеб. пособие / В.А. Аверин. – СПб: Изд-во В.А. Михайлова, 1999. – 89 с.

    2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

    3. Андреенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед вузов / Е.В. Андреенко; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.

    4. Венгер, Л.А. Психология / Л. А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998. – 206 с.

    5. Гамезо, М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: учеб. пособие / М. В. Гамезо [и др.]. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 272 с.

    6. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие / Т.В. Габай. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.

    7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Черо, 1996. – 336 с.

    8. Дарвиш, О.В. Возрастная психология: учеб. пособие / О.В. Дарвиш; под ред. В. Клочко. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 264 с.

    9. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс; под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 386 с.

    10. Казаков, В.Г. Психология / В.Г. Казаков, Л.П. Кандратьева. – М.: Высшая школа, 1989. – 381 с.

    11. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: учеб. пособие для пед. ин-тов / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.

    12. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций / Рогов Е.И. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448 с.

    13. Практикум по общей психологии / под общ. ред. М.А Дыгуна. – Минск: Жасскон, 2007. – 240 с.

    14. Практикум по психологии развития / под общ. ред. М.А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2008. – 152 с.

    15. Практикум по педагогической психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / Сост. М. А Дыгун [и др.]; под общ ред. М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 144 с.

    16. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Зарубежная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.1. – 512 с.

    17. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Отечественная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.2. – 544 с.

    18. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология: учеб. пособие для студ. и асп. психол. фак-тов / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: ЗАО «Питер», 1999. – 416 с.

    19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1. – 486 с.

    20. Рудемский, Е.В. Социальная психология: курс лекций / Е.В. Рудемский. – М.: Новосибирск: ИНФА, 1997. – 224 с.

    21. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.

    22. Социальная психология: учеб. пособие / под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 543 с.

    23. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед ин-тов / А.В. Петровский [и др.]; под ред. А.В. Петровского. – М: Просвещение, 1987 – 224 с.

    24. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – 5-е изд., перераб. и дополнено. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

    25. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 544 с.

    26. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самытин. – М.: «АСТ» Ростов –н/Д Феникс, 1999. – 576 с.

    27. Такман, Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике / Б.У. Такман. – М.: Изд. группа «Прогресс», 2002. – 572 с.

    28. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учеб. пособие / Р.Л. Хон. – Екатеринбург: «Деловая книга», 2002. – 732 с.

    РЕЦЕНЗИЯ

    на программу государственного экзамена по педагогике и психологии

    Программа государственного экзамена по педагогике и психологии построена в логике изучения психолого-педагогических дисциплин. В ней нашли отражение учебные материалы из основных разделов современной педагогики и психологии. Теория педагогики представлена вопросами о сущности педагогики как науки, основных категориях и методологических основах педагогики, о социальной сущности личности, факторах ее развития. В теории обучения представлены проблемы исследования современной дидактики, сущность основных дидактических категорий, закономерности и принципы обучения, его методы и формы, современные образовательные технологии. В части «Психология» предлагается содержание учебных знаний из различных разделов психологической науки.

    Подготовка к государственному экзамену по данной программе предполагает не только усвоение студентами конкретной информации по изученным педагогическим и психологическим дисциплинам, но и глубокого понимания задач образования на современном этапе, способностей рассматривать их в теоретическом и методическом аспектах, умений и навыков подтверждать теоретические положения примерами и иллюстрациями из современной практики обучения и воспитания, из опыта работы современной школы.

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии нашли своё отражение положения государственной политики Республики Беларусь в области образования и: воспитания детей и учащейся молодежи, особенности учебно-воспитательной работы в школе на современном этапе развития. Достаточное внимание уделяется проблемам нравственного, гражданского, патриотического, экологического и экономического воспитания в свете требований современной идеологической работы с молодежью.

    Программа отвечает основным требованиям, предъявляемым к подобного рода документам, и может быть рекомендована к использованию студентами-выпускниками в процессе подготовки к государственным экзаменам.

    Рецензент:

    зав. кафедрой «Психологии»

    УО Белорусского национального

    технического университета,

    доктор социологических наук Клименко В.А.

    РЕЦЕНЗИЯ

    на программу государственного экзамена по педагогике

    и психологии

    Составители: Емельянова М.В., к.п.н., доцент, Колесниченко Е.А., к.п.н., доцент

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии отражен учебный материал по психолого-педагогическим дисциплинам, изучавшимся в соответствии с учебными планами на разных факультетах в процессе всего времени профессиональной подготовки студентов. Включены темы по теории педагогики, дидактике, школоведению, теории и методике воспитательной работы, а также учебный материал из различных разделов психологии. Материалы программы государственного экзамена носят комплексный характер. Освещение на государственном экзамене предложенных вопросов позволяет проверить понимание студентами задач образования, важнейших проблем воспитания и обучения в современных условиях. В процессе освещения этих проблем студентам необходимо проявить способности рассматривать их в теоретико-педагогическом, психологическом и методическом аспектах, умения подтверждать теоретические положения примерами как из современной психолого-педагогической практики в целом, так и из опыта собственной педагогической деятельности.

    Программа включает в себя материалы основных документов в области образования и воспитания в Республике Беларусь «Кодекс об образовании в Республике Беларусь») и вопросы, отражающие пути осуществления реформы образовательной системы в нашем государстве.

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии представлены современные концепции учебно-воспитательной работы в школе, отражены вопросы, в которых раскрывается специфика содержания обучения и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе(например, сущность деятельно-личностной концепции воспитания; гражданское, патриотическое, интернациональное воспитание, воспитание национального самосознания учащихся – основа идеологического воспитания в Республике Беларусь; особенности образования и воспитания в Полесском регионе Республике Беларусь; особенности содержания образования в Беларуси на современном этапе и т. д.).

    В целом программа государственного экзамена по педагогике и психологии соответствует учебным программам и может быть рекомендована к использованию.

    Рецензент :

    зав. кафедрой истории и МПИ

    УО МГПУ им. И.П. Шамякина,

    кандидат педагогических наук Т.Н. Сыманович