Научные представления о природе земли. Понятие природы. Современные научные представления о природе. Объяснение домашнего задания

ВВЕДЕНИЕ

Темой данной работы является рассмотрение следующего вопроса - природа как объект философского осмысления. Цель данной работы это дать представление природы, что она включает в себя и какие наиболее актуальные проблемы существуют на сегодняшний день.

Задачами данной работы являются:

1. дать понятие природы в современном научном представлении;

Это всегда было следствием нескольких столетий: объяснить непонимание. Из странных огней, предшествующих землетрясениям, катящихся камней посреди пустыни. Узнайте, что еще предстоит объяснить этим научным явлениям. До и во время землетрясений иногда видны странные огни в небе, происхождение которых неизвестно. Шторм одновременно с землетрясением? Долгое время геофизики скептически относились к странному явлению.

Среди различных теорий относятся тепло, вызванное трением, газом радона и пьезоэлектричеством, скопление электричества в кварцевых породах при движении тектонических плит. Покрывая около 450 квадратных километров прибрежной пустыни, линии Наска - большие произведения искусства, разбросанные по Перуанской равнине. Линии предполагают формы животных, растений, геометрических и человеческих, которые видны в воздухе, как будто обрабатывались гигантские образцы. Считается, что они построены цивилизацией Наска более тысячи лет назад, между 500 годами.

2. раскрытие такого важного вопроса как человек и природа: проблема коэволюции.

Я считаю очень важным рассмотрение данной темы так как одной из актуальных проблем философии это проблема взаимоотношения человека и природы. Еще несколько десятилетий назад реальная взаимосвязь между ними чаше всего носила весьма односторонний характер. Человечество только брало у природы, активно эксплуатировало ее запасы, беспечно считая, что природные богатства безграничны и вечны. В лучшем случае эта взаимосвязь была поэтичной: человек наслаждался красотой природы, призывал к уважению и любви к ней. В целом же дальше эмоциональных призывов человечество не шло. Понимание того, что значит природа для существования и развития общества, сформировано не было. Сегодня проблема взаимоотношений человека и природы из чисто теоретической переросла в остро злободневную, от решения которой зависит будущее человечества.

Однако никто не знает цели этих сооружений. В современных исследованиях форм основное внимание уделяется тому, как люди Наска жили и что заставило их исчезнуть. Система ориентации бабочки. Каждый год миллионы американских монарх-бабочек мигрируют более чем на 218 км к югу в течение зимы. В течение многих лет никто не знал, как далеко они летают. Среди теорий есть магнитные силы и положение солнца. Но точный механизм руководства пока не обнаружен.

Iii. северная и южная америка

Никола Тесла, физик, который изобрел переменный ток, предположительно создал в своей лаборатории шарик молнии. Это была ошеломляющая претензия на высоту и тем более в наши дни, так как ученые никогда не смогли воссоздать их успешно. Что касается счетов естественного явления, то они относятся ко времени греческой цивилизации. В настоящее время электрическое явление описывается как светящийся шар молнии, который появляется во время или после грозы. Некоторые теории предполагают, что светящиеся шарики являются плазмой, другие - результатом химико-флуоресцентного процесса.

Для выплнения работы дана различная лирература: Калмыков, В.Н. Основы философии; Барковская А.В. Философия: ответы на экзаменационные вопросы; Кохановский В.П. Философия для средних специальных учебных заведений и др.

> ПОНЯТИЕ ПРИРОДА. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ

Термин «природа» используется в трех значениях:

Несколько лет назад исследователям ВВС США удалось создать белые пластиковые шарики в лаборатории. Ученые не уверены, что создали молнии, но это был самый близкий опыт результатов Теслы. Долина Смерти Роллинг Стоунз. В Долине Смерти, в Калифорнии, на работе присутствуют странные силы. Силам, которые удается толкнуть большие камни на плоскую поверхность сухого озера. Известно, что скалы движутся по следам, которые они оставляют, но никто никогда их не видел. Анализ горных пород показывает скорость одного метра в секунду, и в большинстве случаев скалы двигались зимой.

· для обозначения всего существующего;

· для определения внечеловеческой реальности, то есть всего того, что возникло и существует независимо от человека;

· в качестве синонима понятия «сущность».

Древние люди соотносили природу с собой и, задумываясь над сущностью психических процессов, пришли к анимизму - вере в существование души. Часто они наделяли душой весь окружающий мир (гилозоизм).

Самая достоверная теория заключается в том, что камни используют плохую погоду, особенно лед, чтобы двигаться под ветром, но это все еще теория, чтобы доказать. Низкочастотная живая музыка. Низкочастотное жужжание было названо почти незаметным раздражающим звуком, который иногда слышен в определенных местах, но не все люди могут слышать - только один из 20 человек может слышать звук, что затрудняет явление. Ученые до сих пор не знают, что вызывает этот неудобный шум.

Это не буквально цикады, которые поднимаются от смерти, но пробуждаются от 17-летнего сна. То есть цикады проводят свою 17-летнюю жизнь, похороненную в земле, в конце которой они поднимаются на поверхность и лихорадочно ищут партнера. После спаривания и оставления яиц на земле они умирают две или три недели спустя. Ученые до сих пор не осознают этот биологический феномен цикад, но считают, что животные адаптировали свои биологические часы, чтобы избежать хищников.

На основе анимизма и гилозоизма в античном мире стали формироваться рационалистические представления о природе. Существовало понятие «ЛОГОС» - всеобщий закон, управляющий миром. Ему были подчинены и люди, и природа. Однако наличие у человека разума приводило к мысли о его праве преобразовывать природу.

В современной науке в основе представлений о строении материального мира лежит системный подход, согласно которому любой объект материального мира, будь то атом, планета, организм или галактика, может быть рассмотрен как сложное образование, включающее составные части, организованные в целостность. Для обозначения целостности объектов в науке было выработано понятие системы. Система представляет собой совокупность элементов и связей между ними.

Статья казалась почти рецептом колдовства с несколькими животными и сообщала сообщения из разных мест в мире, где они буквально проливали дождь с неба. Ученые скептически относятся к дожде животных. Одним из возможных объяснений является прохождение торнадо на озере или луже, сосание водной жизни, которая существует там, которая позже осаждается в другом месте, где, возможно, они не могут выжить. Однако теория научно доказана.

Большие шары Коста-Рики. В Коста-Рике есть сотни камней в виде гигантских шаров. Однако никто не знает, с какой целью они были построены доиспанской цивилизацией. Самые интригующие открытия - это окаменелости и, в частности, человеческие окаменелости, которые появляются не в том месте. Ископаемые кости или следы, обнаруженные в регионах и археологических часовых поясах, к которым они не принадлежат, заставили ученых подвергнуть сомнению теорию Дарвина и взглянуть на теории сохранения.

Целостность системы означает, что все ее составные части, соединяясь вместе, образуют уникальное целое, обладающее новыми интегративными свойствами.

Применяя системный подход, естествознание не просто выделяет типы материальных систем, а раскрывает их связь и соотношение.

В науке выделяются три уровня строения материи: макромир, микромир и мегамир. И хотя на этих уровнях действуют свои специфические закономерности, микро-, макро- и мегамиры теснейшим образом взаимосвязаны.

В последние десятилетия лечение бесплодия стало одним из самых прогрессирующих медицинских дисциплин. У вспомогательного размножения есть сторонники и противники. Абстракция людей в неестественных условиях сопровождается рядом этических дилемм, которые на первый взгляд не очевидны и которые немногие из нас думают. Следующая статья посвящена лишь некоторым ловушкам, связанным с вспомогательным воспроизведением, результатам зарубежных исследований, в которых были рассмотрены мнения общественности по этому вопросу и результаты небольшого опроса среди специалистов здравоохранения и молодежи в Чешской Республике.

Микромир.

Приставка «микро» означает отношение к очень малым размерам. Таким образом, можно сказать, что микромир - это что-то небольшое. В философии в качестве микромира изучается человек, а в физике, концепции современного естествознания в качестве микромира изучаются молекулы.

Микромир имеет свои особенности, которые можно выразить так:

Лечение бесплодия стало одной из самых прогрессивных областей медицины в последние десятилетия. У вспомогательного размножения есть свои серьезные сторонники, а также противники. В неестественной концепции много этических диллемов, которые не очевидны, и многие люди не думают о них. В статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с оказанием помощи, представлены результаты зарубежных исследований общественного мнения и результаты небольшого обследования среди работников здравоохранения и молодежи в Чешской Республике.

В начале века человечество столкнулось с серьезной проблемой снижения рождаемости. Согласно статистике, каждый шестой день рождения имеет проблемы в Чешской Республике. В последние годы наблюдается беспрецедентная разработка методов вспомогательного размножения. Однако прогресс привел к ряду моральных, этических, культурных и правовых дилемм, и вопрос в том, действительно ли мы можем делать все возможное.

1) единицы измерения расстояния (м, км и т. д.), используемые человеком, применять просто бессмысленно;

2) единицы измерения веса человека (г, кг, фунты и т. д.) применять также бессмысленно.

Так как была установлена бессмысленность применения единиц измерения расстояния и веса по отношению к объектам микромира, то, естественно, потребовалось изобрести новые единицы измерения. Так, расстояния между ближайшими звездами и планетами измеряются не в километрах, а в световых годах. Световой год - это такое расстояние, которое солнечный свет проходит за один земной год.

Исследование, в котором изучалось отношение общественности к оказанию помощи. Что касается медицины, бесплодие классифицируется как болезнь. Однако общественное мнение может быть иным, о чем свидетельствуют результаты международного исследования, проведенного в Америке, Австралии и шести европейских странах. Только 38% респондентов считают бесплодие.

Организационно - мотивационный этап урока

Сексуальное пожертвование - ооциты и сперма - включает этические, социальные и психологические проблемы, которые стимулировали широкомасштабные дискуссии по всему миру. Мнения различаются по анонимности пожертвований, возрастному пределу для женщин, подвергающихся искусственному осеменению, финансовой компенсации донорам и вопросу о передаче детям того факта, что родители, которые их воспитывают, не являются их биологическими родителями.

Изучение микромира вместе с изучением мегамира способствовало крушению теории Ньютона. Таким образом, была разрушена механистическая картина мира.

Стоит сказать, что микромир является основой нашего макромира. Также в науке можно выделить «микромикромир». Или, по-другому, наномир. Наномир, в отличие от микромира, является носителем света, точнее, всего спектра электромагнитных процессов, фундаментом, поддерживающим структуру элементарных частиц, фундаментальных взаимодействий и большинства явлений, известных современной науке.

Как показывают опросы населения, общественность благоприятно относится к пожертвованию. Из них 72% женщин и 71% мужчин поддерживали донорство ооцитов в качестве варианта лечения бесплодных пар. Почти половина респондентов заявили, что пожертвование должно быть анонимным, и что каждая женщина согласится установить верхний возрастной предел для женщин, которые могут принимать ооциты.

Замена материнства. Большинство этических вопросов, несомненно, связаны с суррогатным материнством. Замена материнства является единственным шансом для женщин после гистерэктомии или для женщин, которые неоднократно отказывались от искусственного осеменения. Согласно источнику генетического материала, мы выделяем два типа суррогатного материнства: традиционное и гестационное. На практике суррогатное материнство беременности чаще встречается в сочетании с внекорневым оплодотворением и переносом эмбрионов.

Таким образом, предметы, окружающие нас, а также само тело человека не являются единым целым. Все это состоит из «частей», т. е. молекул. Молекулы, в свою очередь, также делятся на более мелкие составляющие части - атомы. Атомы тоже, в свою очередь, делятся на еще более мелкие составляющие части, которые именуются элементарными частицами.

В этом типе плод переносится в матку заменяющей матери, которая создается путем объединения половых клеток обоих будущих родителей, в случае бесплодия могут использоваться ооциты и доноры спермы. Достаточное материнство предпочтительнее принятия именно потому, что оно обеспечивает полную или частичную генетическую привязанность к ребенку. После родов суррогатная мать доставляет ребенка родителям, которые обращаются с просьбой об усыновлении.

Рефлексивный этап урока

Однако может случиться так, что женщина, которая получает заменяющее материнство, откажется сдаться будущим родителям из-за эмоциональной привязанности. Риск более распространен в традиционном суррогатном материнстве, когда мать имеет генетическую связь с ребенком. В этих случаях закон четко говорит о суррогатной матери, потому что мать ребенка - это женщина, которая родила ребенка.

Всю эту систему можно представить как дом или здание. Здание не является цельным куском, т. к. оно построено, допустим, с помощью кирпичной кладки, а кирпичная кладка состоит непосредственно из кирпича и раствора цемента. Если же начнет разрушаться кирпич, то, естественно, рухнет и все строение. Так и наша Вселенная - разрушение ее, если это произойдет вообще, также начнется с наномира и микромира.

Какие еще вопросы упоминаются в контексте суррогатного материнства? К примеру, ребенок, родившийся с аномалией, может быть отклонен обеими сторонами. Неэтично ли платить за замену матери, или неэтично ли платить ей? Несмотря на эти негативы, общественность воспринимает суррогатное материнство как весьма позитивное. К примеру, в Канаде он имеет почти 75% поддержки по состоянию здоровья.

Напротив, 85% респондентов не согласны с этим, если женщина решает изменить свой образ жизни из-за своей карьеры или нежелания. В нескольких исследованиях основное внимание уделялось изучению характеристик и мотивов суррогатных матерей. Основываясь на разговорах с этими женщинами, стало ясно, что их мотивы были чисто альтруистическими. Лишь немногие женщины были мотивированы исключительно финансовой компенсацией.

Физический вакуум - возможный вид материи, первые представления о котором дал один из создателей квантовой теории поля П. Дирак. Хотя вакуум мы непосредственно не видим (он прозрачен для электромагнитных излучений и не оказывает никакого сопротивления движению материальных частиц и тел), но все же он может проявляться при взаимодействии с ним тех же частиц или электромагнитных волн (гамма-квантов), обладающих достаточной энергией. Если эта энергия превышает удвоенную энергию покоя, например, электрона, гамма-квант при наличии еще одной частицы (атомного ядра) может, сам исчезнув, породить пару электрон-позитрон, как бы «вырванную» из вакуума. Концепции современного естествознания: Учебное пособие / В.В. Горбачев, В.Н. Безденежных. - М.: Экономистъ, 2006. - 446 с. (стр. 174)

Чрезмерные эмбрионы, криоконсервация эмбрионов и исследование эмбриональных стволовых клеток. В процессе искусственного оплодотворения происходят сверхъестественные эмбрионы. Криоконсервация эмбрионов создает серьезные этические проблемы. В некоторых странах законодательство устанавливает максимальное время, в течение которого должны храниться внематочные эмбрионы. Что же, однако, после окончания этого периода защиты?

В Швеции около 90% бесплодных пар решают посвятить замороженные эмбрионы в научных целях, что представляется более приемлемым вариантом, чем их уничтожение. В Дании 60% вспомогательных центров воспроизводства согласились бы на пожертвование сверхъестественных эмбрионов на исследования бесплодия, 57% согласились бы на пожертвование на исследования стволовых клеток, но только 29% хотели бы пожертвовать замороженные эмбрионы другим бесплодным парам.

Макромир.

Естественно, есть объекты, которые по своим размерам гораздо больше объектов микромира (т. е. атомов и молекул). Эти объекты и составляют макромир. Макромир «населяют» только те объекты, которые по своим размерам соизмеримы с размерами человека. К объектам макромира можно отнести и самого человека. И, что естественно, человек является самой главной составляющей макромира.

Все живые существа строятся из клеток, а центром клеток является закрученная двухцепочечная молекула ДНК -- генный код. Иногда мы называем клетку наименьшей и простейшей единицей жизни. Наименьшая -- это правда; но простейшая ли, если из одной оплодотворённой клетки разворачивается всё тело, будто дерево из маленького зёрнышка? Амёба, являющаяся возбудителем дизентерии, ассоциируется со словом простая. Впрочем, у нее есть внутренний каркас (цитоскелет), который она демонтирует и перестраивает в зависимости от ситуации (как вообще можно перестраивать собственный скелет?). А система вакуольного пищеварения -- почему амеба переваривает другие организмы, но не переваривает себя? Амеба не является простой. Одна клетка может состоять из миллионов молекулярных блоков. Одноклеточных животных можно считать своеобразными многоклеточными организмами.

Эволюционисты считают, что “живые клетки, скорее всего, возникли 3-3,5 млрд. лет тому назад вследствие спонтанной агрегации [объединения] молекул”. Первые простые органические молекулы на Земле появилась в так называемом первобытном бульоне в условиях безкислородной атмосферы и электрических разрядов (молний). Первоначальный бульон представлял собой систему несолёных водоёмов. Атмосфера над водоёмами состояла из аммиака, метана и водного пара. Молнии, пронизывавшие эту газовую смесь, производили аминокислоты, нуклеотиды, сахара и жирные кислоты, являющиеся конструктивными блоками для всех форм жизни. Атмосфера обязательно не содержала кислорода, присутствие которого немедленно уничтожило бы все аминокислоты.

В определённых участках первобытного “бульона” достигалась высокая плотность простых органических молекул. Здесь происходил спонтанный синтез длинноцепочечных (полимерных) молекул. Для синтеза таких молекул необходимо присутствие специальных белков-катализаторов (ферментов). Поскольку “бульон” не мог их содержать, то вместо них в роли катализаторов синтеза (очень медленного) могли выступать кристаллы и ионы металлов. При условии существования “примитивного естественного отбора” среди этих длинноцепочечных молекул (полинуклеотидов и полипептидов), из них выделялись всё более сложные молекулярные структуры. Это, как считают, создаёт все необходимые условия для случайной формации (самосборки) первых клеток.

Рассмотрим основные уровни организации живой материи на Земле - популяцию, биоценоз, биосферу.

Популяция - это совокупность особей одного вида. В реальной среде многие виды рассеянны на огромных пространствах, по этому изучать приходится некую видовую группировку в пределах определенной территории. Некоторые из группировок приспосабливаются к местным условиям, образуя экотип. Однако, настоящих одновидовых группировок не существует и мы имеем дело с группировками, состоящими из многих видов, которые называются биологическими сообществами или биоценозами.

Биоценоз - это совокупность совместно обитающих популяций разных видов: микроорганизмов, растений, животных. Впервые термин «биоценоз» предложил Мебиус в 1877 г., изучая группу организмов, которая была ограниченна некоторым географическим пространством - биотопом, под которым понимается условие окр.ср. на определенной территории. Именно в этой окр.ср. существуют растительность, животный мир и микроорганизмы, составляющие биоценоз.

Биосфера - это своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и находящейся в непрерывной связи с неживой природой. В результате длительной эволюции биосфера выработала способность к саморегуляции и нейтрализации негативных процессов.

Таким образом:

· Устойчивость биосферы в целом, ее способность эволюционировать определяется тем, что она представляет собой систему относительно независимых биоценозов. Взаимосвязь между ними ограничивается связями посредством неживых компонентов биосферы: газов, атмосферы, минеральных солей, воды и т.д.

· Биосфера представляет собой иерархически построенное единство, включающее следующие уровни жизни: особь, популяция, биоценоз, биогеоценоз. Каждый из этих уровней обладает относительной независимостью, и только это обеспечивает возможность эволюции всей большой макросистемы. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 317 с. (стр. 92)

Если микромир - это мир тех объектов, которые не подходят под единицы измерения человека, макромир - это мир объектов, которые сопоставимы с единицами измерения человека, то мегамир - это мир объектов, которые несоизмеримо больше человека.

Проще говоря, вся наша Вселенная - это мегамир. Ее размеры огромны, она безгранична и постоянно расширяется. Вселенную заполняют объекты, которые значительно больше нашей планеты Земля и нашего Солнца. Нередко бывает, что разница между какой-либо звездой за пределами Солнечной системы в десятки раз превосходит Землю.

Исследование мегамира тесно связано с космологией и космогонией.

Наука космология является очень молодой. Она родилась сравнительно недавно - в начале XX в. Можно выделить две главные причины рождения космологии. И, что интересно, обе причины связаны с развитием физики:

1) Альберт Эйнштейн создает свою релятивистскую физику;

2) М. Планк создает квантовую физику.

Космогония - это раздел науки астрономии, который изучает происхождение галактик, звезд, планет, а также других объектов. На сегодня космогонию можно разделить на две части:

1) космогония Солнечной системы. Эту часть (или вид) космогонии по-другому называют планетной;

2) звездная космогония. Основы концепции естествознания: Учебное пособие / Карпенков С.Х. - М.: Высшее образование, 2007. - 366 с. (стр.147)

Учитель географии Миронова Ирина Александровна

МОУ Труслейская СОШ, Инзенский район

Учебник А. А. Летягин «География. Начальный курс»

Тема урока: «География - одна из наук о планете Земля»

Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения.

Цели по содержанию:

Образовательные: способствовать формированию знаний о науке география, географических объектах, географических процессах и явлениях, географической оболочке.

Развивающие: Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником.

Воспитательные: Способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: Осознание значимости географических знаний для современного человека.

Ознакомление с примерами природного наследия ЮНЕСКО (на территории мира, в том числе и России). Мотивация На изучение географии.

Метапредметные: Выделять с Ущественные признаки понятия,

Ориентироваться В учебнике и находить ответ на поставленный вопрос;

Составлять мини-эссе; анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос; использовать Речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; Составлять определение понятиям, создавать обобщения.

Предметные: Различать Географические объекты и правильно называть их,

Определять Значение объектов ЮНЕСКО для человечества, объяснять

существенные признаки понятий: «географический объект», «географические процессы и явления», Приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий

Универсальные учебные действия:

Личностные: Осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, способность к самостоятельному приобретению новых знаний; умения управлять своей познавательной деятельностью, организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные: формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

Коммуникативные: Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: Водный урок, урок усвоения новых знаний.

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник А. А. Летягин «География. Начальный курс. 5 класс» - М.: Вентана-Граф, 2015, примеры источников географической информации, мультфильм «Кто раскрасил море?», заготовка для рефлексии «Острова».

Ход урока

1.Организационно - мотивационный этап урока

Цель: Эмоционально - положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.

Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Давайте познакомимся с учебником географии, кто его автор и содержание предмета.

Определение темы урока: Какие науки вы изучали в начальной школе?(называют различные науки из курса начальной школы)

Какой школьный предмет изучает природу? (называют окружающий мир)

Какие еще науки изучающие природу вы знаете? (называют естественные науки. Дети должны вспомнить и назвать науки о природе.)

Формулирование задач урока: Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? (называют основные понятия урока в рамке на стр.5 (география, географические объекты, географические процессы и явления, географическая оболочка)

Создание мотивационной установки: просмотреть мультфильм «Кто раскрасил море» и сделать вывод о том, в чем причина неправильного поведения школьника? Как ее можно устранить?(дети знакомятся с содержанием мультфильма и называют в качестве основной причины – незнание географии, которую нужно изучать.)

2.Процессуально - содержательный этап урока

Что изучает географическая наука? Определить, что является предметом изучения географической науки?

Поиск необходимой информации на стр.5-6 учебника

Работа с рисунком №1 с.6 (Разнообразие географических объектов)

Приводить примеры географических объектов на территории Ульяновской области, России, мира (заполнить таблицу на доске).

Географические объекты

Для чего изучают Землю? Приведите примеры, подтверждающие значимость географии для определенных профессий. Какими материалами (географическими продуктами) они пользуются?

Какие географические объекты известны любому жителю планеты? (перечисляют названия памятников природы)

Почему об этих объектах знают все жители Земли? (выходят на формулировку понятия памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Необходимость сохранения природного наследия для потомков.)

Как изучают Землю? Назовите известные способы изучения объектов? Какие из них может использовать география? (называют: наблюдение, описание, сравнение, анализ, изучение во времени)

С помощью чего изучают Землю? Приведите доказательства утверждению «Учебник географии для школьника – это основной источник получения географических знаний». (учащиеся читают вводную статью «Как построен учебник» и приводят аргументы: дано описание географических объектов и явлений, объясняются причины изменений их во времени)

Учитель: Ребята давайте посмотрим оглавление учебника и познакомимся со структурой и содержанием основных разделов учебника и аппаратом ориентировки в нем.

Отвечают на вопросы учителя.

Например, В каком параграфе и на какой странице мы найдем ответ на вопросы:

1. Что такое водопады?

2. Каковы их внешние признаки?

3. На каких реках они есть? (с.98-99 §17)

Учитель: Приведите примеры других известных вам источников географической информации. (называют карты, книги, дневники путешествий, энциклопедии, космические снимки, фильмы, газеты, передачи и др.)

3.Этап закрепления

1.Вопросы для беседы:

Что означает слово география?

Что изучает географии?

Для чего изучают географию?

Как изучают географию?

С помощью чего изучают географию?

С чем или с кем вы связываете географию?

Что вы знаете о географии?

Что бы вы хотели узнать, изучая географию?

Какие книги и журналы географического содержания вы читали?

Какие телепередачи и кинофильмы географического содержания вы видели?

Тест 1) Название «география» в переводе с греческого означает :

А) землеведение

Б) землепользование

В) землеописание

2) Научные представления о природе Земли можно получить с помощью

А) сборника стихов о природе

Б) учебника географии

В) мультфильма

3) Какой объект не являются географическим?

Б) вулкан Везувий

В) Египетские пирамиды

Ответы 1-в 2-б и 3-а и объясняют причину выбора. Сравнивают с правильными ответами (самоконтроль)

Подведение итогов

Учитель: Герой комедии Д. И. Фонвизина «недоросль » Митрофанушка говорит своему учителю: «зачем мне география? Куда надо, меня извозчик довезет». А какое ваше мнение? Нужны ли современному человеку географические знания и для чего? (учащиеся высказывают своё мнение. Получается мини-эссе, 5 предложений)

4.Рефлексивный этап урока

Прием «Острова». На карте с изображением островов со следующими названиями о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Удовольствия, о. Воодушевления, о. Наслаждения прикрепить или нарисовать (на листе ватмана или на доске) свой корабль в соответствующем разделе карты, который отражает Ваше душевное, эмоционально-чувственное состояние.

Примечание. Можно нарисовать новый остров со своим названием, если его нет на карте и даже изобразить Бермудский треугольник.

5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание Найти в тексте (параграф 1 с.5) и выписать в словарик определения:

1) географический объект,

2) географические процессы и явления,

3) географическая оболочка.

Сравнить в тексте статьи (параграф 1 с.7) количество объектов ЮНЕСКО в 1978 г. и в 2015г. сделайте вывод: во сколько раз увеличился показатель?

Дополнительное задание (по выбору)

Задание № 6 стр.10 (по желанию) (Составить перечень географических объектов своей местности)

Мини – сочинение . Продолжить первое предложение, характеризующее вашу позицию и ее аргументацию. Я думаю, что новые географические исследования на нашей планете необходимы, так как…

Социологический опрос. Выясните, в чем заключается роль географической науки в жизни общества. Спросите об этом своих родных и близких. Запишите их мнение в таблицу.

Если домашнее задание на тему: » Конспект урока по географии “География – одна из наук о планете Земля” 5 класс оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Физическая география 6 класс. Урок 1. Тема: Введение. Что изучает география? Как накапливались сведения о Земле Цель урока: Раскрыть содержание курса физичеcкой Цели урока: обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приемы создания текстовых объектов. Основные понятия: система, структура, системный подход, системный
    • Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
    • Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое