Роль образования в современном мире эссе. Эссе «Актуальные проблемы современного образования. «Мир так быстро меняется, а системы образования так косны и инертны, будто, попав в ловушку времени, они продолжают обслуживать прошлую эпоху, которая давно зако

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.

Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни - аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.

Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что в современном мире без достойного образования прожить невозможно.

Сочинение рассуждение на тему Роль образования в жизни человека

Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом.

Первую ступень образования ребенок осваивает еще в детском саду. Дошкольное образование дает ребенку самые простые знания об окружающем его мире. Малыш приобретает свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, учится направленно мыслить, анализировать. В детском саду у ребенка развивается память, мышление и речь. А также дошкольник приобретает свои первые социальные навыки.

Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря чему, ребенок приобретает базовые знания практически во всех областях науки. Это развивает мышление, речь, память, социальную компетентность. А также помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться чем бы он хотел заниматься всю жизнь. Школа принимает маленького ребенка, а выпускает социально и интеллектуально развитого гражданина.

Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации. А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем.

Роль образования очень важна.

Несколько интересных сочинений

  • Сравнение писем Онегина и Татьяны сочинение анализ

    Всем хорошо известен гениальный роман Пушкина «Евгений Онегин». Он был признан во всём мире и теперь носит гордое название «Энциклопедия жизни».

  • Если бы была возможность выбирать себе жилье самостоятельно, следует остановиться на просторном доме. В нем обязательно должна быть большая гостиная, чтобы вся семья могла собраться и поговорить хотя бы раз в неделю

  • Серов В.А.

    Валентин Александрович Серов родился 19 января 1965 г. В творческой семье. Вырос известный русский художник в Мюнхене. Карьерой художника Валентин обязан своими учителю П. П. Чистякову.

  • Образ и характеристика доктора Борменталь в рассказе Собачье сердце Булгакова сочинение

    Одним из главных персонажей произведения является Борменталь Иван Арнольдович, представляющий собой ученика и ассистента доктора Преображенского, ученого с мировым именем.

  • Можно ли убежать от реальности? Итоговое сочинение

    Мы все отрицаем что-то, по крайней мере, большую часть времени. Частично быть человеком и жить в обществе с другими людьми - это находить умные способы выразить и скрыть свои чувства

Эссе

«Современное образование: необходимость, деятельность, результативность»

Боярская Мария Николаевна – зам. директора по ВР

МОУ Барсовская СОШ

Владимирская область, Киржачский район, п. Барсово

На протяжении все своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться – выражать свои эмоции, желания, ходить, говорить, читать, писать, решать проблемы и т.д., получает образование сначала дошкольное, потом школьное, высшее, профессиональное, дополнительное. « Образование - процесс, свойственный личности в течение всего периода активной социальной жизнедеятельности, и как таковой он совершается в самых различных формах».

В настоящее время функции образования, школы и профессиональный статус педагога усложняются под воздействием происходящих в обществе изменений. Прежде всего, новые условия, связанные с изменениями в образовании и в школе выдвигают новые требования, и ключевые компетенции педагогов и учащихся формулируются, как ответ на эти требования.

Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Одним из ключевых качеств компетентной личности в связи с новыми задачами образования становится такое личное свойство, как инициативность и готовность к переменам. Сразу вспоминается мысль Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения». Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений, сам “взрыв информации” приводят к ускорению процесса старения знаний. Отсюда потребность в развитии работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение в течение всей своей жизни (повышение квалификации). Таким образом, развитие «многомерного человека» необходимо и возможно в информационном обществе, где производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда, от человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Так как информационное общество предъявляет более высокие требования ко всей системе образования, включая все ее этапы, то в условиях современного образования необходимо обеспечение перехода к фундаментальному образованию – базе, которая впоследствии позволит варьировать виды деятельности, менять профессии, повышать квалификацию в зависимости от интересов личности. Кроме того, просто необходимо формирование электронной грамотности личности, освоения компьютерных технологий.

В условиях современного образования наиболее актуальным становится деятельностный характер и является залогом повышения эффективности образования, так как «способности проявляются и развиваются в деятельности». При этом личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Актуален переход на личностно-ориентированную и компетентностную модели. Реализация личностно-ориентированной модели в нашей школе имеет положительные, довольно высокие результаты. Ведь творческий, постоянно самосовершенствующийся учитель без труда проводит дифференциацию содержания учебных заданий (по уровню творчества; по уровню трудности; по объёму) с учетом возрастных особенностей и склонностей учащихся, применяет различные технологии формы занятий для активизации учебной деятельности, здоровье сберегающие технологии в процессе обучения. Кроме того успешно реализуется исследовательская и проектная деятельность по всем учебным дисциплинам. Для обеспечения индивидуальной траектории развития учащихся введена профильная старшая школа (последовательный переход к которой предусмотрен Федеральной программой развития образования). А это и есть, я думаю, реальная организационная форма реализации компетентностной модели образования.

Любая деятельность сопровождается взаимодействием с различными людьми, субъектами образования, информационными потоками. Необходимостью умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться обусловлено осуществление диалоговых форм общения, т.е. умение сопоставлять и анализировать разные точки зрения, подходы к проблеме; вступать в диалог с автором (соглашаться или нет, уточнять, выявлять условия правоты автора или своей позиции…); представлять сложную природу мира (неоднозначность). На основании диалогичности формируются различные компетенции, которыми должен обладать учащийся в условиях современного образования: формирование собственного мнения, личностной оценки (субъективность), способность опираться на личный опыт и заинтересованность учащихся в обсуждении проблемы (личностность знания), способность видеть проблему, готовность находить различные пути решения увиденной проблемы (компетенция в решении проблем), способность соотнести себя с миром ценностей, толлерантность (аксиологическая компетенция), работа с информацией, восприятие и интерпретация информации, восприятие авторской позиции и формулирование своей точки зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям (коммуникативная компетенция) и т.д. Поэтому в процессе обучения ученики не только слушают мой рассказ, но и постоянно сотрудничают со мной в диалоге, высказывая свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают одноклассники, отбирают то содержание, которое закреплено научным знанием.

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. На мой взгляд важным результатом является личностное знание, которое должно быть выведено самим учеником, учитель выступает лишь в роли наставника, который учит приобретать знания, применять их в различных жизненных ситуациях, создавая проблемные ситуации в виде учебных задач, побуждая учащегося к самостоятельному поиску решений. Формирование личностного знания необходимо начинать с заинтересованного отношения к предмету познания, мотивации на успех, кроме того необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности обучаемого в процессе познания. Наиболее результативным приемом формирование личностного знания считаю создание проблемной ситуации в виде учебной задачи, пробуждающей интерес учащегося, вовлекающей его в самостоятельный поиск решений, поиск новой информации – добывание знаний.

Качество образования не сводится к отдельным свойствам объекта, а выражает целостную характеристику функционального единства его существенных свойств. Внутреннюю основу качества образования составляют степень удовлетворения потребностей и ожиданий (запросов) государства, родителей и детей; уровень достижения образованием поставленных целей; соответствие его определенным нормам. Семья (являясь социальным институтом государства) и само государство заинтересованно в высоком качестве образования. Чтобы удовлетворить это заказ необходимо, прежде всего, сформировать такие базовые качества, как самореализация, способность решать проблемы, адаптивность, социализация, гражданственность, толерантность, диалог культур, культуросообразность, духовность. Формируя базовые качества, тем самым развиваем необходимые компетенции ведущих идей образования (субъектность, диалогичность, личностное знание) и метапредметных компетенций (компетенции в решении проблем, когнитивность, коммуникативность, аксиологичность, гражданская позиция, культуроведение), которыми должен научиться владеть учащийся для достижения высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.

Стремительное развитие информационного общества, переход к фундаментальному образованию, развитие «многомерного человека» в идеале находятся, все-таки, в противоречии с действительностью, задача формирования всестороннеразвитой личности, потребность в которой испытывает информационное общество, полностью не реализована, лишь некоторый процент учащихся проявляют способность к планированию, самоконтролю, самооценке, коррекции, у некоторых действия носят не активный характер, не сознательный, в некоторых случаях наблюдается недоразвитие способности к саморазвитию, самореализации, а часть учащихся и вовсе пассивны, проявляют способности репродуктивного характера.

Таким образом, самосовершенствование – есть путь к достижению поставленной перед обществом и личностью целью. Да, как много сегодня ложится на плечи педагога. Но, как утверждает народная мудрость, дорогу осилит идущий…


Бояркин Олег Данилович

Эссе

«Современное образование, каким я его вижу».

« Много знаний нужных и важных,

но самое главное – как жить».

Л.Н.Толстой

Не зная как начать эту работу, я решил заглянуть в толковый словарь, дабы узнать, как им трактуется слово «образование», и был поражен сухостью и безжизненностью формулировки.

Образование – это приобретение систематизированных знаний и навыков в результате обучения.

И всё. То есть в рамках образования мы пытаемся создать личность которая потом, когда-нибудь, где-нибудь,якобы, себя реализует. Это ли образование? Традиционно человек с высшим образованием вообще, (а педагог – особенно) для обывателя в первую очередь отождествляется с такими качествами, как порядочность, честность, ответственность и тд. Но тогда как быть с коррумпированными чиновниками, «образованными» хамами, циничными врачами, да мало ли. Ведь они учились вместе с действительно достойными людьми, может и не получившими должного образования, но заслужившие уважение за дела и поступки.

Возникает вопрос: Почему учатся по одним учебникам, по одной программе, зачастую у одних учителей, а имеют такие разные моральные и жизненные позиции?

Когда мы говорим о целях образования, мы имеем ввиду - образовать. т.е. создать такого человека, который был бы полезен и необходим именно своим близким, своему народу, своему государству, а не хипповатое «дитя мира». А всегда ли наше образование направлено на это? На мой взгляд, проблема современного образования в том, что оно нацелено не на развитие или совершенствование каких-либо способностей, а на элементарное натаскивание на предмет будущей деятельности. Учитель же в этом случае по словам Л.Толстого «уподобляется плохому ваятелю, который вместо того чтобы отсекать и соскабливать лишнее, налепливает, раздувает, залепляет кидающиеся в глаза неправильности, исправляет, воспитывает. Это конечно ни для кого не открытие, большинство из нас это видят и понимают. Почему же это происходит? Попробуем разобраться.

Учителя, имеющие большой опыт работы в школе отмечают, что ярких, одаренных, с «божьей искрой» детей становится все меньше и меньше. Эти «искорки» покинув начальную школу, быстро становятся «как все», далее ЕНТ выглаживает всех окончательно, к тому же СМИ активно культивируют и агрессивно навязывают чуждую нам массовую культуру Запада со всеми её «прелестями», во главе, которой известный всем денежный символ. В итоге из школы выходят не «горячие сердца» готовые на подвиг ради своей страны, а инертные молодые люди, смутно представляющие свое будущее, но до тонкостей знающие «законы курятника», поэтому считающие эти «законы» нормой жизни. Почему так? Все просто. Мы живем в век научно-технического прогресса, где за всё нужно платить, в том числе и за блага цивилизации. Мы платим за них утратой Культуры и Духовности. Из истории мы знаем, что лучшие времена человечества связаны с расцветом культуры, а худшие с развитием цивилизации. Культура – это не только балет, музыка или живопись – это понятие рождает многообразие, предполагает многогранность и неповторимость личности, а цивилизация стремится к равенству, стандарту, унификации т.е культурному вырождению, даже ценности духовные оцениваются исключительно с материальной стороны. Эти «прелести» цивилизации пожинают теперь так называемые высокоразвитые страны. Вот интересная статистика собранная департаментом полиции и системой образования г. Фулертон, штат Калифорния, США.

Основные проблемы в школе:

Разговаривают на уроках, жуют жвачку, шумят, бегают по коридорам, не соблюдают очередей, одеваются не по правилам, сорят в классах.

Употребление наркотиков, употребление алкоголя, беременности, самоубийства, изнасилования, ограбления, избиения. Комментарии как говорится излишни.

А теперь скажите: стоит ли провалившиеся европейские и американские программы и стандарты насаждать на нашу культуру, на наш менталитет. А ведь это тоже составная часть современного образования.

Так какое должно быть образование?

Ёще в середине 19 века фундаментально занимаясь вопросами образования, великий Лев Толстой обращал внимание на то, что «педагоги способствуют развитию, а не гармонии развития», и в этом заключается «вечная ошибка всех педагогических теорий». На мой взгляд, нужно, прежде всего, создать программу, в которой все предметы были бы взаимосвязаны. Чтобы они не воспринимались отдельно друг от друга, а наоборот находили точки соприкосновения. Учебная программа должна представить наш окружающий мир цельным, не раздробленным на учебные дисциплины, потому что все предметы вышли из этого мира, а не какого-то другого. Каждый предмет должен иметь некий мостик, который переводил бы его от одного вида знаний к другому. Учитель же должен быть устремлен на созидание, «работа эта должна начинаться с самого раннего возраста, с азбуки и давать маленькому человеку высочайшие образцы нравственности. Ценный конечный продукт образования – ЧЕЛОВЕК. На первый взгляд задача архитрудная, но это только на первый взгляд.

Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно чтобы он учился охотно, для того чтобы он учился охотно, нужно:

Чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях.

Чтобы ученик не стыдился учителей или товарищей

Чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение, т.е. за непонимание.

Ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями.

«Чтобы иметь сознание приносимой пользы нужно иметь одно качество, это же качество восполняет каждое искусство учительское, и каждое приготовление, ибо с этим качеством учитель легко приобретёт необходимые знания. Если учитель во время уроков не чувствовал ни минуты скуки - у него есть это качество. Качество это – есть Любовь». Эти простые и внятные советы учителю Лев Толстой написал в позапрошлом веке, их великая мудрость очевидна. Следование только простым указаниям из Толстовской азбуки, вооружит учителя многократно больше, чем современное педагогическое обучение.

Великие учителя человечества - Будда, Иисус, Мохаммед, Конфуций, Лао-Цзы указывают нам единый путь, который по-разному формулируется, но окончательная цель общая – создание гармоничной личности, т.е. совершенного человека. Вот выход из создавшегося положения, вернуться к вечным человеческим ценностям, но вместо этого в силу каких-то диких причин нам как панацею от всех болезней миллионными тиражами «втюхивают» этикетские заморочки Дейла Карнеги.

Несмотря на все трудности в наше время ещё есть возможность построить, тот универсальный фундамент в котором бы отражались особенности любой культуры, любого народа, наверное это и есть тот момент на который стоило бы обратить особое внимание. Образование, в конечном счете, должно опираться не на сеяную муку, не на злобу дня, а на нечто более весомое. Где-то вечное, где-то необходимое, но важнейшее что выработало человечество.

Эссе на тему «Образование в России: система, проблемы»

К сожалению, теперь Россия не входит в «лучшую» десятку стран в мировом рейтинге уровня качества образования. Ранее Советский Союз, преемницей наследия которого наряду с другими странами стала Россия, занимал первые места данного рейтинга. В рейтинге уровня образования, сделанном ООН, она обычно ежегодно занимает места в районе тридцатого-сорокового.

Проблемами образования в России являются:

а) качество высшего образования в стране значительно ниже той планки, которая изначально поставлена была перед вузами. В мировом рейтинге вузов даже наилучшие университеты России, увы, не занимают мест в первой сотне;

б) сельское школьное образование ниже городского из-за более низкой материальной базы школ, нехватки кадрового состава учителей. Поэтому выпускники сельских школ имеют меньше шансов пройти жесткий конкурентный отбор на бюджетные места в вузы;

в) третьей очень большой проблемой является коррупция в образовательной сфере. Это взяточничество и вымогательство со стороны преподавателей, «кумовство», так называемый «блат» в поставленных оценках и при принятии в высшие учебные заведения.

Впрочем, на основе некоторых других исследований и мнений, Россия по-прежнему занимает первое место. Может быть, эти исследования и были заказаны с целью поднять «боевой дух» россиян, но результат их базируется в основном на таком показателе как большой процент людей с высшим образованием в стране. В большинстве же других стран мира высшее образование не получило подобного близкого к российским показателям распространения.

Полная система образования в России выглядит на сегодняшний день в точности следующим образом. Сначала выделяется общее образование, в которое входит:

а) дошкольное образование;

б) начальное общее образование;

в) основное общее образование;

г) среднее общее образование.

Затем следует ступень профессионального образования:

а) среднее профессиональное образование;

б) высшее образование - бакалавриат;

в) высшее образование - специалитет, магистратура;

г) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации;

В общую систему включается также дополнительное образование для граждан страны:

а) дополнительное образование детей и взрослых;

б) дополнительное профессиональное образование;