Первобытный зоопарк проект. Акриловые аквариумы для экзотариума ленинградского зоопарка. Оборудование и атрибуты

Тип проекта: исследовательско – информационный

Мы хотим узнать:

Что такое зоопарк?

Почему животные, которые живут в неволе, не погибают?

Где появился первый зоопарк?

Что такое зоопарк?

Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Размещая животных, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни диких животных в неволе. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов животных в природных условиях. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.

В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колесах», переезжая из города в город, показывая малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Именно зоопаркам обязаны люди возможностью видеть живыми таких прекрасных зверей.

Где появился первый зоопарк?

Первый известный в истории зоопарк появился очень давно, в 1150 году, по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был совсем не похож на современные зоопарки, так как был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его придворных. Первый публичный зоопарк в мире открылся в Париже в 1793 году. Это был знаменитый Жарден де План. Здесь содержались различные животные, был музей природы, ботанический сад. Другой крупный зоопарк был открыт в 1829 году в Риджентс-Парк в Лондоне. Вслед за ним появился Берлинский зоопарк, открытый в 1844 году, который стал одним из лучших и красивейших в мире.

Как нужно вести себя в зоопарке?

Почему нельзя животных кормить?

Мы не знаем: можно ли есть те продукты, которые едим мы. Из-за нашей неосторожности зверь или птица могут отравиться. Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понравилось, если бы ваши гости начали бегать по квартире, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками и громко кричать? Вот и животным это не нравится. Они начинают нервничать и злиться.

В зоопарке также не разрешается заходить за ограждения, близко подходить к клетке, тем более пытаться залезть в нее. Есть шанс быть исцарапанным или покусанным животными.

Какие животные содержаться в зоопарке?

Мальчишки и девчонки!

А также их родители!

Вы чудо-зоопарк

Увидеть не хотите ли?

Вы познакомитесь, друзья,

С животными и птицей…

Тропинок много здесь для вас,

Но вам не заблудиться!

Ежедневно зоопарк посещает от 100 до 200 посетителей. Частыми гостями являются и жители города Воронежа. Кроме работы с животными и демонстрации экспозиции зоопарк ведет активную эколого-просветительскую работу. Облик зоопарка постоянно меняется. В зоопарке можно отдохнуть всей семьей. Для детей в теплое время года действуют аттракционы: надувной батут, катание на пони и в конном экипаже. Запоминается и зимнее посещение зоопарка. Очень необычно выглядят гуляющие по снегу горные козлы и бараны, верблюды, пони, лама. Жители теплых стран хорошо переносят русскую зиму. Для всех животных зоопарка построены теплые вольеры, для содержания их зимой.

У льва свои владения..

И он их охраняет.

А вот «Шерхан»- амурский тигр

Устал и отдыхает.

Красавец здесь верблюд живет,

Всю кашу он съедает,

Он на горбу ее несет,

«Водою» запивает.

Медведи Миша и Маняша

Танцуют, удивляют…

А белочка в дупле сидит,

Орешки все считает…

Территория зоопарка составляет 18 га. В зоопарке, кроме птиц, насчитывается более двух тысяч обитателей.

Зоопарк участвует в международной программе по содержанию и размножению редких и исчезающих видов животных. Обитатель Красной книги пополнил экспозицию зоопарка, в котором сегодня содержится около 80 видов животных. Ожидается, что в ближайшее время зоопарк станет домом для ламы гуанако и слона.

За три года существования зоопарка появилось на свет 15 волчат и два олененка. У пары львов - Лютты и Мирослава 12 июля 2011 г. родился львенок. В ближайшее время ждут потомство еще у двух самок пятнистых оленей.
Нередко посетители приносят в зоопарк животных, случайно попавших к ним в руки. Также здесь организован приют для бездомных кошек и собак. Сотрудники зоопарка намерены отдавать их только в хорошие руки и следить за судьбой своих воспитанников и за пределами приюта.

Еще немного ты пройди…

Нет, нет! Не заплутаешь!

Сову, фазана, пеликана,

Надеюсь - ты узнаешь!

Ты приходи почаще к ним!

Поверь, не заскучаешь.

«Поляну сказок» ты найдешь,

Как в сказке побываешь!

На территории зоопарка начато строительство острова динозавров, в котором планируется установить 60 фигур доисторических гигантов и мамонтов.

Вывод

Зоопарк - это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира со всей планеты. Зоопарк – это научное учреждение, где изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Для одних животных нужна вода, потому что они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Для этого им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо расселять так, чтобы они не мешали друг другу. Для этого в зоопарке создаются специальные условия, которые соответствуют естественным условиям обитания животных. Поэтому животные, которые живут в неволе, не погибают. В зоопарке проводится большая работа по охране природы. Нельзя бегать по зоопарку, кричать, дразнить животных. Они начинают нервничать и злиться. Поэтому в зоопарке нужно вести себя как в гостях!

Питоны змеи, крокодилы-

Зверей и птиц не перечесть…

Мы рады и гордимся очень

Что зоопарк у нас свой есть!.

Даже один день, проведенный в зоопарке, надолго остается ярким воспоминанием и для детей, и для взрослых .

Проектная работа на тему: «Зоопарк»

Выполнила: Кулакова Светлана Викторовна

МАДОУ №28 г Перми.

Актуальность проекта. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста –игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Д.В. Менджерицкая.

Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом. Игра «Зоопарк» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в зоопарке, научатся рассказывать об экспонатах, задавать вопросы, познакомятся с работой работников зоопарка, слушать и относиться с уважением друг к другу.

Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора и пр.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией зоолог.

Тип проекта: краткосрочный

Предварительная работа.

Коммуникативная деятельность:

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.

Продуктивная деятельность:

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных,

Лепка диких животных.

Словарная работа:

Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, охранник, кассир.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети старшей группы

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Зоопарке».

Формирование коммуникативных навыков.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Реализация проекта.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Игровые роли и действия:

Директор зоопарка – руководит работой зоопарка .

Бригадир строителей – руководит действиями строителей.

Кладовщик – выдает на складе строительный материал и продукты питания для животных по предъявлению накладной.

Начальник поезда – смотрит паспорт животного и осуществляет перегрузку его в машину.

Строитель – строит вольер для животного.

Водитель – получает на складе по накладной строительный материал и привозит на строительную площадку.

Смотритель – получает от директора зоопарка паспорта на животных и вместе с водителем забирает его с поезда, транспортирует в зоопарк, ухаживает за ним в вольере, рассказывает посетителям о животном (составляет рассказ по схеме).

Рабочий зоопарка – на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.

Ветеринар – проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение.

Медсестра – проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.

Продавец - предлагает посетителям сувениры (Мелкие игрушки), соки, печенье, фрукты.

Оборудование и атрибуты:

Для строительства: грузовые машины, строительный материал, 5 детских стульев с эмблемами животных, 5 видов эмблем для участников игры, 5 образцов постройки вольеров, 10 накладных на строительный материал и продукты питания для животных, 5 паспортов животных.

Для зоопарка: игрушки животных и их детенышей (крокодил, лев, жираф, слон, верблюд), 8 ванночек для воды и продуктов питания, 1 ванночка-поддон для крокодила, 6 метелочек и совочков, 6 фартуков с нарукавниками, муляжи продуктов питания, билеты и колокольчик для кассира.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательный субъект жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «ЗООПАРК» с большим интересом и успехом играть в неё.

Список используемой литературы:

1. Краснощекова Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс.

2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.

3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

4. Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000.

5. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.

6. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.

7. Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г.

8. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5. - С. 31.

9.Михайленков Н.Я Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова- 3-е изд, испр. – М.:ЛИНКА – ПРЕСС, 2009ю- 96с

10. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М.: Просвещение, 2008

Приложение №1

Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

Где он спит? (Ответ: в берлоге).

Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей .

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей .

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!

Паспорт проекта.

Название проекта : «Зоопарк»

Руководитель проекта : Пашина Екатерина Валентиновна, учитель начальных классов.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : технология,

окружающий мир.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект :7- 8 лет.

Состав проектной группы: учащиеся 1 класса.

Продолжительность проекта: 2часа

Режим работы: внеурочная деятельность.

Тип проекта:

    по характеру контактов: внутриклассный;

    по числу участников: групповой;

    по доминирующей деятельности учащихся: поисковый -технологический.

    по продолжительности: краткосрочный

    по характеру координации проекта: непосредственный.

Тема: как жить в мире с природой.

Педагогические задачи проекта:

создать условия для развития умений:

    определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    высказывать свою мысль, мнение в беседе- диалоге, в ходе выполнения задания;

    распределять и выполнять разные роли в коллективном решении проблемы;

    анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

    совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

    определять успешность выполнения задания

    оценивать, применяя различные критерии оценки

Практические цели проекта:

    решение локальных экологических проблем города.

Вопросы проекта: «Как помочь жителям города и животным по роковой случайности, оказавшимся в условиях города? « Мы в ответе за тех, кого приручили?»

Ресурсы: материальные, информационные.

Этапы работы над проектом:

I . Мотивационный.

II. Планирование деятельности.

III . Информационно- операционный (выполнение проекта).

IV . Рефлексивно- оценочный.

Конечный результат: создание зоопарка в Бумажном городе.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивационный

заявляет общий замысел,

создает положительный мотивационный настрой;

обсуждают задание;

предлагаютсобственные идеи

2. Планирование деятельности

предлагает тему и формулирует проблему проекта;

вырабатывается план действий

согласовываются способы совместной деятельности.

осмысливают тему;

определяют собственные цели;

выясняют возникшие вопросы по оформлению

3. информационно-
операционный (выполнение проекта)

консультирует.

наблюдает за ходом выполнения проекта;

координирует действия участников проекта;

поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие

осуществляют самоконтроль

4. рефлексивно-оценочный

знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;

консультирует, ведёт процесс защиты.

выступает участником коллективной оценочной деятельности;

участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

оценивают достижение поставленных целей;

осуществляют устную или письменную самооценку;

рефлексируют;

Ход занятия.

    Оргмомент.

Ребята, на уроке технологии вы побывали в «Заколдованном» лесу и помогли животным избавиться от злых чар. Полюбуйтесь, какие замечательные друзья у нас! (Дети рассматривают животных.)

Как много их! Я вижу, вы рады, что у нас получилось доброе дело! Молодцы!

    Постановка проблемы.

Нам пришло два письма.

Письмо №1

Здравствуйте, ребята! У нас в городе случилась большая беда. На улицах бродят дикие звери. Мы боимся выйти из домов. Их так много! Помогите нам! Спасите!

Письмо №2

Здравствуйте, дети! Вы такие замечательные волшебники, вы нас оживили. Но нам так тяжело жить в этом городе. Нам негде спать, нечего есть. Мы погибаем! Помогите! Спасите!

Ребята, как вы относитесь к этой ситуации? Что делать?

Дети – Нам необходимо помочь жителям города и животным.

Какая помощь требуется? На доске появляется таблица и постепенно заполняется детьми.

    Поиск решения проблемы.

Какая цель стоит перед нами?

    Найти способ как помочь и жителям и животным города.

Что вы предлагаете?

    1.Раздать животных по домам

а).Определяем, какие животные могут жить рядом с человеком в условиях города, какие нет.

б).Определяем, какие животные могут жить рядом друг с другом, какие нет

    2.Вывезти животных из города –куда?

в лес — в какой?

в заповедник

в зоопарк

в другой город — В какой?

в Африку- это очень далеко, у нас просто не получится

Какой способ решит проблему жителей и животных?

Мы решили строить зоопарк. Почему? (Зоопарк место отдыха для жителей, дети любят гулять, будут знать животных, для животных спокойный дом, надо сделать его уютным)

    Цель нашего проекта – строительство зоопарка.

Каким мы его хотим видеть в нашем городе? Критерии.

удобный (для жителей и для животных)

красивый (украшать город)

безопасный (для жителей и для животных)

Чтобы он был таким надо что сделать?

Что будет в нашем зоопарке?

Чтобы построить зоопарк необходимо

забор (оградить место жительства животным, чтобы не мешали населению)

вольеры (всем животным отдельное жильё)

дорожки (чтобы жители города могли гулять по парку)

домик сторожа (он будет присматривать за порядком)

Красивые ворота (вход в зоопарк)

Дом для хранения корма для животных

    Каждая группа строит определенный вольер. Путем жеребьёвки.

Подбираем материал, технику выполнения

распределяем, какую работу будет выполнять каждый

Выполняем работу.

    Защита работы каждой группы

1.Что решили делать и для чего?

Как придумывали?

Какие проблемы возникали?

Как решали проблемы?

Достигнут ли результат?

Какие проблемы могут возникнуть?

    Итоги. Рефлексия.Ребята, такие проблемы могут быть только в условиях нашего бумажного города? Предлагаю прочитать очередной номер первоклассной газеты и обдумать содержание номера. Подумать, что можно сделать для таких животных живущих в условиях нашего реального мира?

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Весёлый зоопарк»

Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново.
Назначение: публикация будет полезна воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Тип проекта: информационно - творческий;
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, библиотекарь.
Актуальность проекта: Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом.
Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников.


Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.
Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1) Расширить знания детей о животном мире;
2) Познакомить дошкольников с профессиями «зоолог», «ветеринар»;
3) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
4) Прививать любовь к животному миру;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческое воображение;
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
2) Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
2) Активизировать мыслительную деятельность;
3) Способствовать развитию читательского интереса;
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук;
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
2. Обогащение знаний о профессиях;
3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.
4. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Продукты проекта:
1) Изготовление коллективного макета «Зоопарк»
2) Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке».
3) Экскурсия в Ивановский зоопарк.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в изготовлении клетки (вольера) с животным для общего макета «Зоопарк».
2. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк».
3. Помощь в организации экскурсии и сопровождение в Ивановский зоопарк.
4. Консультация для родителей: «В зоопарк вместе с ребенком»
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
- Задействовать родителей дошкольников.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке;
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Зоопарк»
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько зверей в зоопарке?»
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Клетка (вольер) для животного в зоопарке»
Речевое развитие: составление рассказа «Кого я видел в зоопарке», чтение художественной литературы - рассказ В.Чаплиной «Варежка»
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Зоопарк» (коллективная работа), рисование: «Животные в зоопарке», «Лев» (с использованием вариативных техник).
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк?», «Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные», «Чем кормят животных в зоопарке?»,
Чтение художественных произведений:
Е.Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», "Что за зверь?"
Л.Толстой «Лев и собачка»
Б. Житков «Про обезьяну»
В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"
С. Паруздин «Верблюд»,
стихотворения В. Степанова о животных,
Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Что за зверь?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Рассели зверей в клетки».
Разгадывание загадок о животных.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон»
Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)
Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок»
Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк»
Основы безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в зоопарке»
3. Заключительный этап:
1. Выставка коллективного макета: «Веселый зоопарк»;
2. Выход с родителями в Ивановский зоопарк.
Итоги проекта:
1) Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Приложение: Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
к проекту «Веселый зоопарк»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ЗВЕРИ В ЗООПАРКЕ

Введение

    Экскурс в историю зоопарков.

    Современный зоопарк.

    Разведение в зоопарках исчезающих видов.

    Вывод.

Цель исследования: как можно больше узнать о зоопарках, и доказать, что зоопарки служат не только для развлечения но и для спасения от исчезновения флору и фауну земли.

Задачи исследования:

Выявить положительные и отрицательные стороны при внедрении новых технологий в зоопарках;

Сделать вывод по проделанной работе;

Введение

Время от времени звучат философствования на тему, что фильмы о животных вскоре вытеснят зоопарки, сделав их лишними, не нужными. В мире существует 1100 крупных зоопарков и аквариумов, ежегодно собирающих около 800 млн. посетителей. По некоторым данным, зоопарки даже более посещаемые, нежели спортивные мероприятия. Многие люди хотят увидеть животных в непосредственной близости, в натуральную величину, ощутить их запах и, возможно, даже дотронуться до них. Это не может дать ни один фильм.

1. Экскурс в историю зоопарков.

Первыми владельцами зоопарков были сильные мира сего – короли, цари, императоры. И это вполне объяснимо, ведь подобное дорогостоящее увлечение могли позволить себе только очень богатые люди. Они чувствовали себя ещё могущественнее, когда рядом с ними вышагивал опасный хищник, например тигр, который вместо того, чтобы разорвать хозяина на кусочки, безропотно подчинялся ему. Такие звери считались очень ценными подарками, их преподносили властителями наравне, а подчас вместо золота и драгоценностей.

Надпись на каменной плите, датированной 2300г. до н.э., повествует о коллекции редких зверей в шумерском городе Ур. Около 1500 г. до н.э. египетский фараон Тутмос III располагал собственным зоопарком.

Китайский правитель Вен Ванг в XII в. до н.э. содержал зверей из всех уголков Китайской империи. Иудейский царь Соломон в X в. до н.э. имел обезьян и павлинов, а у вавилонского правителя Навуходоносора (около 600г. до н.э.) были львы.

Не только в Европе правители имели в своём владении экзотических животных. Путешественник Марко Поло упоминал о 1300 львах, тиграх, леопардах, гиппопотамах и диких ослах, которых он видел при дворе монгольского властелина Хубилай-хана в Китае.

Когда испанский конкистадор Кортес, покоритель Империи ацтеков, в 1521 г. вступил в столицу индейского государства Теночтитлан, его взору предстали просторные клетки, в которых летали и пели яркие птицы. За бронзовыми прутьями шипели и фыркали ягуары и пумы, в медных сосудах сновали юркие пёстрые рыбёшки.

Вскоре и в Европе стали появляться коллекция зверей. Одна из коллекций принадлежала королю Франции Людовику XIV (1943 – 1715), в своём замке Версале поставил клетки в ряд. Так появился зверинец – выставка зверей. По примеру Людовика XIV австрийская императрица Мария Тереза в 1752 г. организовала при своём замке частный зоопарк.

Зоопарки того времени небыли похожи на современные. Это были не более чем собрания животных в маленьких, тесных клетушках. Иногда решётка была такой частой, что за ней невозможно было разглядеть животное. Клетки выстраивали исключительно по родственным принадлежности животных. Так, в одном ряду можно было увидеть, например, только медведей, в другом только диких кошек. Животных коллекционировали словно почтовые марки. На потребности зверей никто не обращал внимания. Не устраивали для них элементарных развлечений, например дерева для лазания, ванночки для купания или простой игрушки. О потомстве не могло быть и речи. В пустых клетках животные, не имели возможности дать волю двигательным инстинктам, всю жизнь мерили шагами свои тесные клетки.

Основателем современного зоопарка считался Готфрид Клейз Карл Гагенбек был продавцом рыбы в Гамбурге он заключил договор с рыбаками, которые обязались доставлять ему абсолютно всё, что подарит им море. Так, в 1848 г. помимо рыбы ему было доставлено 6 тюленей. Гагенберк поместил животных в резервуары с водой и за умеренную плату позволил желающим смотреть на них. Это занятие стало приносить прибыли, и он стал пополнять свою коллекцию экзотическими животными.

Первые зоопарки появились в середине XVIIIв; в Вене (1752), Мадриде (1774), Париже(1793).

2. Современный зоопарк.

Руководство прежних зоопарков критиковали Карла Гагенбека, не находя в себе смелости признать, что их зверинцы стали пережитком прошлого. Гагенбека обвиняли в том, что своей деятельностью он служил не сколько науки, сколько увеселению толп, и сравнивали его зоопарк с рыночным балаганом. Тем, не менее животные чувствовали себя замечательно в открытых вольерах и приносили щедрое потомство.

Зоопарки продолжали развиваться. Новые материалы и технологии позволяли создать принципиально иные вольеры. К примеру, раньше горилл содержали в клетках с массивными решётками, а сегодня их отделяет от посетителей сантиметровая перегородка из акрилового стекла, прочного и практически незаметного. Через такое стекло можно наблюдать за белыми медведями и другими любителями воды. Оно выдерживает не только давление воды, но и удары мощных лап. А фильтровальные установки помогают поддерживать прозрачность, позволяя разглядеть обитателей.

Современные зоопарки шагнули ещё дальше в своём развитии. Посетитель может полностью окунуться в мир животных, словно оказавшись в их родном окружении. Посетитель на себе испытывает сухую жару, знакомятся с кормовыми растениями и «соседями» питомцев зоопарка. Такая прогулка даёт гостям возможность максимально почувствовать, как в реальности живут эти звери у себя на родине.

Пойманные и привезённые животные после адаптации чувствуют себя более-менее комфортно. На воле он занимает и охраняет с соплеменниками определённую территорию - свой участок. Здесь он занимает все водопои и места, где можно отыскать пищу, легко ориентируются. Покидая участок, животное чувствует себя незащищенным.

Чаще всего оно вступает на территорию своих собратьев с добрыми намерениями, однако может тут же получить агрессивный отпор. Обитатели зоопарка начинают воспринимать вольеры как свою территорию. Если их оттуда прогоняют, они делают всё, чтобы вернуться. У обитателей зоопарка с вольером ассоциируется чувство уверенности, свобода начинает казаться им опасной. Они не ощущают себя узниками – скорее хозяевами.

Самые часто посещаемые животными места в зоопарке – это их «квартира». Здесь они спят, растят детёнышей, здесь укрываются от дождя и холода. Однако у животных имеются ещё и стоянки, где они тоже часто бывают, чувствуя себя в безопасности. Эти места связаны между собой звериными тропами, которые легко узнать по сильно вытоптанному травяному покрову.

Вдоль этих троп располагаются все важные для животного места. Сюда оно постоянно возвращается за едой, водой, для того чтобы искупаться, к хранилищу пищи, пунктам наблюдения, к местам, где помечена территория и где животное испражняется.

После того как специалисты выяснили, какие требования предъявляют звери к своей территории, они смогли создать вольеры, подходящие для каждого конкретного вида.

Поскольку многие животные любят смотреть вдаль, то специально возведённая высокая платформа может стать настоящим подарком для животных. Так, гепарды в зоопарке Глазко могут наблюдать за автомагистральную, а у тигров открывается вид на школу верховой езды. Хищные кошки очень любят такие платформы и проводят так много времени.

Процесс кормления – это прекрасное средство наладить контакт с животными и расшевелить их.

В зоопарке Зальцбурга (Германия) гепардам приходится догонять тушки курицы, которые на большой скорости перемещаются по вольеру с помощью специальной машины. Белые медведи получают часть рыбного рациона вмороженным в ледяные блоки. Им приходится самим доставать рыбу от туда. Иногда делают искусственные муравейники, где шимпанзе часами могут ковыряться в поисках лакомства. Также подстилку посыпают изюмом, семечками, и другими съедобными сюрпризами, обезьяны часами выбирают от туда. Время от времени смотрители придумывают новые забавы, ведь звери быстро привыкают к старым.

3. Разведение в зоопарках исчезающих видов.

Учёные посчитали, что поменьше мере 2000 видов сухопутных позвоночных, включая млекопитающих, птиц, рептилий и амфибий, находятся под угрозой исчезновения.

Ежечасно с лица земли исчезает три вида животных. Как правило, это маленькие, незаметные звери, но иногда такая же учесть настигает и крупных животных. Многие виды исчезнут, если не оказать им помощь. С каждым годом зоопарки играют всё больше значимую роль в разведении животных, которых со временем попросту бы истребили.

Когда-то в Германии водились медведи, рыси, волки, и зубры. Однако после жестокого преследования людьми они в конце концов исчезли. Никто не позаботился о том, чтобы сохранить несколько представителей этих видов в зоопарке. А когда спохватились, то поняли, что чуть не опоздали. Так, в 1921 году был убит последний дикий зубр. Перепись животных в зоопарках Германии в 1923 году показала, что осталось всего 56 особей, причём по всему миру! Все ныне живущие зубры – потомки тех, что остались в живых, с невероятными усилиями выведенные в неволе.

В 1791году появилась первая племенная книга, она служила для записи имени животного, даты и места его рождения, вес при появлении на свет, дата и место смерти, а также причина. И тогда не происходила путаница кто родители и где родился.

Вывод

Таким образом, зоопарки служат не только для развлечения посетителей, но и играют огромную роль так как, в современном мире каждые 20 минут безвозвратно исчезает один из видов животных или растений, поэтому зоопарки принимают всё более значимую роль, спасая флору и фауну Земли. В зоопарке не только разводят молодняк для последующего его возвращения в мир дикой природы, но и делают возможным изучение редких видов.

Теперь перед зоопарками стоит цель – научить посетителей лучше понимать природу. После посещения хорошего зоопарка люди обязательно проникаются хотя бы к некоторым его обитателям и уделяют больше внимания защите этих животных и их родной среде.