Как быстро научиться выполнять запланированные дела. Методика «Финансовый гестаповец. Не позволяйте себе быть жертвой обстоятельств. Работайте над самодисциплиной

Вы один из тех, кто все делает в последний момент? У вас было две недели, чтобы начать работу над новым проектом, но вы пальцем о палец не ударили до самого последнего дня? На работе вы обычно откладываете до последнего сложные задачи или те, которые вам не нравится выполнять? Вы начинаете искать подарки на дни рождения ваших друзей и близких только за день раньше, или даже в тот же день? Каждый год ваши цели, которые вы ставите перед собой в новогоднюю ночь, остаются не реализованными? Тогда вы – прокрастинатор. Почему мы саботируем сами себя? В этой статье мы расскажем вам о том, что такое прокрастинация, и дадим вам 11 советов, чтобы избавиться от нее. Как говорится, не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кажется, что откладывать все до последней минуты – это общая тенденция общества. Всем нам это знакомо, но есть люди, которые это делают больше других. Не имеет значения, сколько времени нам дается на выполнение задачи – месяц или неделя – большинство людей будут тянуть до последнего, чтобы приступить к работе. Но у многих людей это не вызывает проблем. Более того, некоторые люди работают лучше, имея это дополнительное давление. В то время, как у других это вызывает фрустрацию и стресс, и результаты их работы являются довольно посредственными из-за недостатка времени, которое у них осталось на выполнение задачи.

Это может происходить и тогда, когда у нас есть «дедлайн» (крайний срок, к которому должна быть выполнена задача), и тогда, когда срок выполнения задачи не определен. Когда «дедлайн» не установлен, скорее всего задача так и не будет выполнена. Что происходит с такими обещаниями самому себе, как например, начать заниматься спортом, бросить курить или сесть на диету?

Что такое прокрастинация?

«Откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня». Это тенденция откладывать или уклоняться от выполнения задачи, которую предстоит сделать. Вместо этого мы концентрируемся на других задачах, менее важных и более приятных.

Например, вы должны начать подготовку к экзаменам, но вместо этого вы начинаете просматривать новости в Контакте. Всего 5 минут. И позднее вы вдруг обнаруживаете, что прошло уже 3 часа. Или же еще более нелепый пример. Когда вы предпочитаете перемыть всю посуду в доме, а также дома у соседей, чем взяться за учебу.

Почему мы это делаем? По какой причине некоторые люди прокрастинируют больше, чем другие? Почему мы саботируем сами себя?

Узнайте, что происходит в сознании прокрастинатора из следующего видео. Как функционирует их мозг? Отличается ли он от мозга других людей? Активируйте субтитры!

Почему мы поддаемся прокрастинации? Что происходит в нашем мозге?

Нам трудно отложить удовольствия

Задачи, которые мы обычно откладываем, как правило, являются скучными или не приносит удовлетворения и результатов на протяжении долгого времени. Люди, как и животные, стремятся в первую очередь выполнить те задачи, которые приносят видимый результат за короткий отрезок времени. С точки зрения эволюции, склонность к импульсивности и сиюминутному удовлетворению мы получили в наследство от далеких предков. В те времена люди предпочитали хорошо поесть сегодня , почтому что перспективы на завтра были весьма сомнительными.

Кажется, что сегодня эта модель поведения не работает. Будущее уже не явлется столь неопределенным. Мы стали чувствовать себя более уверенными в завтрашнем дне, и с течением времени научились самообладанию. Наш мозг эволюционировал, чтобы научиться откладывать удовольствия. Тем не менее, для нас получение сиюминутной выгоды все еще является более заманчивым, чем ожидание лучшего, но далекого результата. Дело в том, что умение отложить эту выгоду не является легкой задачей. Так, дети тратят достаточно времени, чтобы преодолеть импульсивность, научиться контролировать себя и убедиться в том, что иногда лучше отложить сиюминутное удовлетворение и сосредоточиться на долгосрочной выгоде. Тем не менее, есть некоторые, которым это никогда не удается.

Импульсивность тесно связана с прокрастинацией. Это черта личности, которая базируется на систематической тенденции искать сиюминутную выгоду, не задумываясь о последствиях. Если мы импульсивны и позволяем себе отвлекаться на эти действия, которые дают нам мгновенное удовлетворение, мы будем более склонны к прокрастинации.

Импульсивность и прокрастинация – это весьма наследственные черты, согласно результатам этого исследования . Кроме того, по мнению исследователей, обе эти черты соединяются воедино, и прокрастинация становится современным проявлением той импульсивности, которая была свойственна нашим предкам.

«Маршмеллоу-тест»: тест на отсроченное удовольствие

В следующем видео вы сможете узнать, в чем заключается суть «Маршмеллоу- теста», или, как его еще называют, «Зефирного теста». Это исследование показывает, как реагировали дети на отсроченное удовольствие. Четерехлетним малышам раздали по облачку маршмелоу, или зефира, и предупредилии, что они могут его съесть, но если они наберутся терпения и подождут всего 15 минут, то получат в награду второй такой же зефир. Как вы думаете, что сделали дети?

15 лет спустя исследователи проанализировали, как сложилась судьба этих детей, и пришли к удивительному выводу. Большинство из тех, кому удалось устоять перед соблазном, стали более успешными, поступили в университет и имели лучшую успеваемость, чем те, кто не удержался и съел зефирное облачко.

Характеристики задачи

Согласно исследованию , проведенному в университете г. Констанц, в Германии, существует более высокая вероятность прокрастинации, когда мы видим поставленную перед нами задачу слишком абстрактно. И наоборот, если мы концентрируемся на деталях, конкретизируя для себя как, когда, и где должна быть выпонена задача, вероятность ее «откладывания» будет существенно ниже.

Сложность поставленной задачи также играет важную роль , как причина прокрастинации. Чем сложнее нам кажется задача, или чем менее подготовленными мы себя ощущаем для ее выполнения, тем вероятнее, что мы отложим ее на потом. Мотивация и обязательства по выполнению задуманного также определяют нашу склонность к прокрастинации.

Беспокойство и стресс

Влияют ли беспокойство и стресс на прокрастинацию? Иногда у нас накапливается столько дел, что мы не знаем, с чего начать. Тревога иногда парализует нас настолько, что нам не удается сделать ничего из запланированного.

Прокрастинация снижает напряжение

Поведение прокрастинатора имеет функциональную основу. Зная, что мы должны сделать что-то, проект, работу или что-то еще, мы начинаем испытывать некоторое беспокойство (сильное или незначительное, в зависимости от человека и характеристик задачи). Если мы отложим эту задачу и займемся другим, более приятным делом, мы сможем снизить уровень напряжения. Но при этом привычка поведения прокрастинатора обретет дополнительную силу и создаст модель для обучения и повторения в будущем.

Когда вы снова подумаете о той задаче, которую должны были выполнить, это вызовет у вас уже знакомое беспокойство, и весь цикл начнется заново. Поэтому стоит столько труда избавиться от этого типа поведения.

Это всегда неподходящий момент

Как не поддаться прокрастинации?

1. Составляйте списки задач, которые вам нужно выполнить

Включайте в списки только те задачи, выполнение которых вы обычно откладываете. Не включайте похожие задачи, выполнение которых требует от вас одних и тех же ресурсов. И не ставьте перед собой слишком много задач. Будьте реалистичны. Если вы запланируете больше задач, чем можете выполнить, то вы рискуете потерять мотивацию, когда поймете, что не справились. Лучше запланировать немного задач и выполнить их все, чем составить длинный список, впасть из-за этого в панику, и в итоге совсем ничего не сделать.

2. Разделите задачу на несколько частей

Если задача является сложной, разделите ее на более простые части. Это поможет вам конкретизировать ее и увидеть более достижимой. Запланируйте, как вы ее будете выпонять, когда и где. Кроме того, прохождение этих небольших промежуточных этапов повысит вашу мотивацию.

3. Расставьте приоритеты

Не все задачи одинаково важны. Расставьте приоритеты, чтобы убедиться, что в первую очередь вы делаете самое важное.

4. Избегайте многозадачности

Многозадачность не способствует нашей эффективности, если мы хотим добиться хорошего результата. Максимально сконцентрируйтесь на одном деле, и тогда ваше внимание не будет отвлекаться. Более того, этот поможет вам контролировать уровень стресса и тревожности.

5. Устраните отвлекающие факторы

Если вы – один из тех людей, кто склонен к прокрастинации, потому что с легкостью отвлекается, будет лучше устранить все отвлекающие факторы. Отключите звук вашего мобильного и дезактивируйте все уведомления телефона или компьютера. Если у вас есть социальные сети в закладках интернет-браузера, спрячьте их в папках, чтобы сделать их менее доступными.

6. Делу время, потехе час

Это то, что мама нам всегда говорила в детстве, и была абсолютно права. Избегайте всеми любимого подхода: «Посмотрю быстро новости в Контакте, и сразу за работу». Займитесь прежде всего выполнением основной задачи, и когда закончите, сможете позволить себе отдых и развлечения.

7. Визуализируйте цели

Иметь четкое представление о том, какие выгоды принесет вам выпоненная задача, даст вам позитивный заряд мотивации. Или наоборот, подумайте о том, какие последствия повлечет за собой задержка с выполнением задачи, например, не справиться в установленный срок, показать плохой или посредственный результат, разочаровать кого-то…

8. Попросите о помощи

Если вы думаете, что задача является слишком сложной, не стесняйтесь обратиться за помощью.

9. Возьмите под контроль уровень стресса и тревожности

Если задача, или несколько задач, которые вы должны выполнить, вызывают у вас беспокойство и парализуют вас, первое, что нужно сделать – это расслабиться. Узнайте больше о том, как контролировать уровень тревожности по методу прогрессивной релаксации. Вы также можете попробовать метод осознанной медитации , который позволяет не только справиться со стрессом, но и помогает улучшить внимание и концентрацию.

10. Расскажите другим о ваших планах

Если вы расскажете другим людям о той задаче, которую вам предстоит выполнить, вы начнете осонавать более высокую степень ответственности за результат. Чувство стыда перед публичным поражением может стать отличным мотиватором.

11. Это всегда не подходящий момент

Не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня. Вы откладываете что-то на потом лишь потому, что для этого не находится подходящего момента? Представьте себе, что если вы так до сих пор и не нашли этот момент, возможно его и вовсе нет. Если вы ждете, что наступит подходящий момент, вы никогда не не сделаете задуманного.

Перевод Александры Дюжевой

Один из самых популярных финансовых советов касается накопления обязательной «подушки безопасности» - суммы, которая может понадобиться экстренно на лечение, в случае увольнения или прочих форс-мажорных обстоятельств. Однако можно ли копить деньги, если вся зарплата уходит на текущие расходы? Эксперты считают, что это выполнимая задача, и предлагают шесть шагов, чтобы сделать это быстрее.

Шаг 1. Поставьте четкую цель

Просто так копить на что-то не получится. Но если вы зададитесь определенной целью и установите сроки достижения, то эффект не заставит долго ждать. Вы сможете четко оценить, сколько вам необходимо зарабатывать, тратить и откладывать, чтобы достичь желаемого результата. Не надо абстрактных целей - нужна «подушка безопасности». Формулируйте верно: «Хочу отложить 100 тыс. руб. на непредвиденные расходы к июню 2017».

Олег Аави, лидер и основатель проекта Дизайн Новой Жизни: «Поставьте себе цель, и вы поймете, какая сумма вам необходима для ее достижения. Все просто: нет цели, нет мотивации, нет действий, нет денег».

Поставленная цель позволит понять, что необходимо сделать для ее достижения. Прежде всего наладьте учет - фиксируйте доходы, расходы и накопления, чтобы понимать, движетесь ли в нужном направлении и отмечайте прогресс. Вовлекайте в процесс планирования всех членов семьи, это поможет дисциплинировать друг друга.

Павел Козловский, директор компании Keepsoft: «Универсальных рецептов найти свободные деньги нет. Но основное - учет финансов. Даже если записываете вы траты и доходы редко и лениво, и они похожи с точностью до 1–2 сотен рублей из недели в неделю - записи показывают, куда уплывают „лишние“ деньги уже на тысячи и десятки тысяч в год».

Сергей Барыкин, основатель проекта FinGood.ru: «Посчитайте в Excel, на что уходят и откуда приходят деньги. Даже если в голове вы знаете, куда уходят деньги, все равно визуализируйте это. Создайте в Экселе таблицу, где сначала идет список необходимых расходов - ЖКХ, еда, бензин, Интернет и прочее. Затем выпишите все источники дохода. Вычтите из доходов все необходимые расходы. На эту сумму реально прожить месяц? Если реально, то запланируйте отложить 10–30% от зарплаты. Если нет, то попробуйте сэкономить на самых крупных статьях расходов. Например, можно сократить расходы на ЖКХ на 40–60%, если поставить счетчик воды и заменить лампочки на светодиодные. Или готовить еду и кофе заранее дома и не тратиться на это на работе или учебе».

Шаг 3. Зарабатывайте больше

Если вы понимаете, что текущих доходов не хватит для достижения цели, начните продумывать варианты его увеличения. Вариантов масса:

Найдите подработку в свободное время. Все зависит от ваших возможностей и квалификации - это может быть и работа курьером, и , и няней, и преподавателем на вечерних курсах, и консультантом для других компаний;

Расставьте приоритеты на расходах: обязательные, второстепенные и бесполезные. Пересмотрите образ жизни и определитесь на какой категории расходов вы сможете сэкономить. На ежемесячные необходимые траты заведите несколько конвертов и откладывайте туда лишь необходимую сумму.

Олег Аави: «Обращение с деньгами начинается с принятого решения: либо ты работаешь на них, либо они работают на тебя. Это безусловно и выбор за вами. Принятое решение вы сами должны четко осознать и донести его до своих близких людей и заручиться их поддержкой. Исходя из получаемого дохода, нужно четко понимать, какие суммы вам необходимы для питания, на бытовые нужды, покупки одежды, на развлечения и т. д. Проведя анализ, вы сможете четко понимать какую сумму и на что вы сможете откладывать».

Шаг 5. Экономьте с умом

Начав сокращать расходы, вы поймете, что это можно делать не в ущерб себе, научившись экономить правильно. На что стоит тратить меньше?

Питание

Экономия на продуктах питания не означает, что следует отказаться от полезных продуктов. Это подразумевает необходимость пересмотра рациона питания и исключения тех продуктов, которые не идут на пользу не только вам, но и вашему кошельку. Львиную долю из бюджета съедают разного рода сладости. Откажитесь от полуфабрикатов, составьте рациональное меню на неделю вперед и заблаговременно позаботиться о приобретении только необходимых для приготовления продуктов, которые значатся у вас в списке. Некоторые продукты выгоднее покупать оптом и на развес. Изучайте и сравнивайте цены в магазинах, ищите аналоги, мониторьте выгодные акции. Посещайте магазины и места общественного питания сытыми.

Коммунальные платежи

Чтобы не переплачивать за воду рационально установить счетчики, не забывайте выключать свет и электрические приборы, правильно выбирайте источники освещения, используйте энергосберегающую технику, не кипятите чайник просто так и по мере возможности утепляйте квартиру.

Транспорт

Купите проездные. Если расстояния позволяют, больше ходите пешком вместо того, чтобы тратить деньги на маршрутку. Откажитесь от такси, используйте его только в форс-мажорных обстоятельствах. Попробуйте скооперироваться с коллегами, если вам на работу по пути, то почему не подвозить друг друга по очереди или скидываться вместе на бензин.

Некоторые операторы мобильной связи и интернет-провайдеры предлагают услуги с завышенными расценками, поэтому прежде чем подключить интернет или воспользоваться телефоном поинтересуйтесь аналогичными предложениями конкурентов. Регулярно пересматривайте условия тарифных планов - они меняются часто, и вы должны быть в курсе более выгодных предложений.

Развлечения

Отдых и развлечения нужны каждому человеку, но если вы решили осуществить давнюю мечту, то вам придется на некоторое время отказаться от дорогостоящих удовольствий. Вместо этого можно выбрать отдых, который обойдется вам по минимуму. Выделите определенную сумму на месяц и старайтесь в нее укладываться. Больше гуляйте, посещайте открытые мероприятия, узнайте о бесплатных часах посещения выставок и музеев, найдите группы в соцсетях, где реализуют билеты со скидками и т. д.

Вредные привычки

Алкоголь и табак не вредят здоровью, но и .

Шаг 6. Используйте разные способы сохранения денег

Поскольку процесс накопления займет некоторое время, то предусмотрите несколько способов хранения отложенных денег:

— выберите вклад в надежном банке с возможностью пополнения и капитализацией процентов (помните о гарантированных государством 1,4 млн руб.)

— заведите несколько счетов для накопления средств на разные цели;

Эта статья будет особенно полезна людям, которые крутятся как белка в колесе, но при этом эффективность их деятельности минимальна, также будет полезна тем, кто склонен оттягивать выполнение не очень интересных обязанностей.

Какие-то советы, быть может, вам покажутся не подходящими (все индивидуально) или уже знакомыми, другие вы найдете интересными и возьмете на вооружение.

Как повысить продуктивность деятельности и успевать сделать все, что запланировал? Как сосредоточиться на работе и занимаясь делом не отвлекаться по пустякам? Как наконец приступить к выполнения давно стоящих перед нами задач?

Как повысить продуктивность деятельности

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

Прежде всего, надо превратить в привычку планирование рабочего дня, сделать это ежедневным ритуалом. Как это влияет на продуктивность работы?

Во-первых, это упрощает запоминание. Вы не упустите из виду как важные, так и второстепенные дела, достаточно будет заглянуть в блокнот или ежедневник. Ученые доказали, что, если вы постоянно думаете о том, как бы что-то не забыть, вы забудете гораздо больше, чем если бы просто делали свое дело и не грузили себя по поводу плохой памяти. Тем более если вы будите записывать то, что надо сделать ни одно дело не останется незамеченным.

Во-вторых, планирование рабочего времени устанавливает приоритеты. Знать, в каком порядке надо действовать, очень важно. Одни дела могут подождать, когда другие требуют их немедленного выполнения.

Ну и в-третьих, когда мы планируем свое время, времени становиться больше – это одно из основных правил высокой продуктивности.

БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ

Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше. Настроение и тон всего вашего дня задаются в первые несколько его часов.

ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТЕ

Как банально бы это не звучало, но это факт - высокая продуктивность деятельности зависит от того с каким настроением вы подходите к выполнению задач. Делать то, что тебе нравиться – самый основной секрет продуктивной работы! Понятно, что часто мы вынуждены заниматься чем-то, что нам не интересно и не нравиться, и это неизбежно, но в любом процессе можно найти какие-то положительные стороны.

Продуктивность работы при выполнении сложных и не любимых дел может зависеть от самомотивации. Да порой трудно сделать, что-то опостылевшее, но дело тут же начинает идти, как только мы вспоминаем цели, к исполнению которых нас ведет выполнение этих задач.

ЯСНОСТЬ ЦЕЛИ

Во время работы, вы должны четко и ясно видеть и понимать каждый свой последующий шаг и также четко представлять конечный итог ваших трудов.

Если вы работаете дома то наверняка с вами случалось такое - вставали не совсем определившись с задачами, включали компьютер и приступили к «работе». После пары часов просмотра новостных сайтов (ну или иных, других) понимаете, что не сдвинулись с места. Это наглядный пример для высказывания – «Если нет цели, не делаешь ничего».

ОТДЫХАЙТЕ

Продуктивность деятельности будет выше, если периодически вы будете находить время на отдых. Здесь речь идет как о коротких перерывах в течении рабочего дня, так и о выходных (многие берут работу на дом) и периоде отпуска.

Отдых, чередующийся с работой, дает бодрость, энтузиазм, позволяет нам снова и снова возвращаться к работе посвежевшими и с зарядом новой энергии.

Высыпайтесь! Недосыпание и нехваткой снаведет к неадекватному восприятию реальности и понижает эффективность деятельности.

Если у вас сидячая работа - чаще отрывайтесь от стула, если работа связана еще и с компьютером – не забывайте о зарядке для глаз, если у вас умственная работа – разбавьте ее небольшими физическими нагрузками. Все это, безусловно, скажется на продуктивности вашей деятельности.

НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ НА МЕЛОЧИ

Раз уж вы занялись делом, позаботьтесь свести возможные отвлекающие моменты к минимуму. Это значит, никаких внешних раздражителей и ни каких перерывов в работе по пустякам (я не имею ввиду необходимые перерывы, о которых упомянул раньше). Если вы будете курить через каждые полчаса, каждый час проверять электронную почту, отвечать на телефонные звонки и при этом еще общаться в чате это плохо скажется на продуктивности вашей деятельности. Кроме того что вы теряете время, отвлекаясь пусть даже на 5-10 минут у вас еще уходит какое-то время на то, чтобы восстановить прежний темп работы.

Решив продуктивно поработать, лучше заранее предупредить тех, кто может вас отвлечь в данный период времени. Если у васудаленная работа, и вы трудитесь дома, скажите своим домочадцам обращаться к вам только по большой необходимости. Если вы работаете в офисе можно закрыть дверь в свой кабинет, а если это невозможно наденьте наушники и включите музыку (конечно если она вас не отвлекает, но об этом ниже), ну или предупредите – «Я работаю!». Не стоит ни кого обвинить в недостаточной продуктивности своего труда, вы сами создаете себе препятствия. Если окружающие не уважают и не ценят ваше время, то только потому, что ваше молчание им это позволяет.

ДЕЛИТЕ РАБОТУ НА ЭТАПЫ

Продуктивная деятельность во многом зависит от сроков, которые вы отводите тому или иному делу. На выполнение конкретной работы следует отводить определенный промежуток времени, ставьте себе мини-цели. Можете даже поставить таймер, ограничив себя лимитом времени.

Можно вначале выполнить самую сложную или неприятную работу, а после взяться за то, что вам нравится. По сравнению с тем, что вы сделали, все остальное вам покажется легко выполнимым и это подстегнет на дальнейшие действия. А можно поступить с точностью наоборот, сделать что-то легкое и приятное, это позволит войти в рабочий ритм, а после и горы по плечо. Кому что подходит.

Большие и долгосрочные проекты лучше делить на этапы поменьше, тогда эти проекты кажутся более управляемыми, плюс это дает возможность оценить работу, которая уже сделана, пусть до ее полного завершения еще долгий путь.

Справится с работой, которую вы постоянно откладываете, вы сможете, если заставите себя поработать какие-нибудь 20-30 минут (или убедите, сказав – «Это займет всего полчаса, за это время я хоть что-то сделаю»). Если она вас чем-то пугала, за это время вы поймете, что не все так страшно, ведь известно – глаза боятся, а руки делают. И начав, вам возможно захочется доделать все до конца.

Причиной снижения продуктивности может быть одновременная занятость несколькими делами. Сосредоточьтесь на чем-то одном.

ВАМ ПОМОЖЕТ МУЗЫКА

«Музыка воодушевляет, способствует полету воображения, снабжает душу крыльями, музыка придает жизнь и веселье всему существующему, она побуждает нас красноречиво мыслить …»Платон

Некоторых людей заставляют собраться звуки музыки. Согласно исследованиям, проведенным английскими учеными, продуктивность работы людей, которые слушают классическую музыку и заняты делом, выше, чем у людей, работающих в тишине. В прочем идеальный рецепт здесь подобрать сложно – мало того, что музыкальные предпочтения у всех разные (кого-то может вдохновлять и стимулировать хеви-метал), еще и действует музыка на всех по-разному. В любом случае не сложно проверить - мешает ли вам музыка во время работы или помогает.

НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК

Обратите внимание на свое рабочее место. Захламленный рабочий стол не способствует продуктивной работе, он только отвлекает и раздражает своей награможденностью. Разгрузите его, уберите все лишнее и ненужное, а то что необходимо аккуратно разложите по местам.

ДЕЛУ ВРЕМЯ

Необходимо учитывать момент, что у каждого человека есть пик активности – это то время, когда вы может сделать свою работу с меньшей потерей энергии и наиболее качественно. Вы даже можете не знать, какой период дня для вас наиболее продуктивен. Чтобы определить эти часы (максимально продуктивные именно для вас) пробуйте работать в разное время.

Так же бывают дни, когда вдохновение накрывает с головой, надо пользоваться моментом и делать в такие дни как можно больше - сверх нормы.

Эти простые советы помогут вам увеличить производительность своего труда, все они проверены временем и чрезвычайно эффективны! И помните, чем продуктивнее вы будете работать, тем больше у вас останется времени на хобби, отдых и близких людей.

перво http://constructorus.ru

Скажите, почему вы перестали вести списки дел на день, неделю, месяц? Почему вы не хотите больше планировать свой рабочий день, и все пускаете на самотек?

Просто подумайте и ответьте на эти вопросы …

Пока вы думаете, я отвечу на них.

Ответ на самом деле очень прост – вы не хотите планировать свой рабочий день, так как знаете, что записанные дела в списке все равно не выполните. Найдется тысяча и одна причина не сделать их – позвонит мама по телефону, и все время уйдет на разговоры с ней; придет в гости знакомый, и вы с ним будете пить кофе и есть пирожное; по телевизору начнут показывать любимый сериал и у вас возникнет острое желание посмотреть новую серию.

Вы гарантировано найдете причину, чтобы не выполнять запланированные дела. А если и не найдете, то не выложитесь на 100% – вы выполните всего лишь 80%-90% всех запланированных дел, а об остальных забудете.

Вот тут-то и возникают вопросы …

Почему одни люди выполняют все запланированные дела на день, а другие нет? Что нужно делать, чтобы дела из списка выполнялись? Как изменить эту ситуацию в лучшую сторону?

Эту проблему можно решать различными способами, но сегодня я поделюсь с вами только одной методикой, которую ласково называю «Финансовый гестаповец!» Те, кто проходил у меня обучение в знакомы с ней. Правда она называется по-другому, но сути это не меняет. Название «Финансовый гестаповец» звучит хорошо, да и отвечает на 100% ее сути.

Суть этой методики состоит в следующем …

Вы находите в своем окружении «Финансового гестаповца», который будет каждый вечер контролировать выполнение ваших дел по списку. Этим человеком может быть ваш знакомый или знакомая, коллега по бизнесу или просто хороший друг. Главное, чтобы он мог связаться с вами каждый вечер в определенное время, узнать результаты текущего дня и ознакомиться с планами на следующий день.

За каждое запланированное и не выполненное дело вы будете платить своему контролеру деньги. Сумма может быть различной, но такой, чтобы не было жалко отдать, например, 2$, 5$ или 10$. Не выполнили одно дело – отдаете своему контролеру 2$, два – 4$, пять – 10$. Надеюсь, методика понятна. Если вы выполнили все дела в течение дня, отдавать ничего не нужно.

Но есть одно большое «НО» – вы можете слукавить перед своим контролером и сказать, что выполнили запланированное дело, хотя по факту нет. Вам нужно будет предоставить ему доказательство выполненного дела – сфотографировать то, что-то вы сделали или делали. Например, это может быть фотография написанной статьи с экрана монитора, приготовленного обеда, убранной квартиры и т.д. Главное, чтобы вы могли предоставить документальное подтверждение того что вы занимались запланированным делом и выполнили его. Так как сейчас у всех мобильные телефоны, сделать фотографию займет пару секунд. Это не так сложно, как кажется.

К чему приведет использование «Финансового гестаповца»?

Есть несколько положительных моментов …

1. Вы научитесь правильно планировать свой рабочий день.

Казалось бы, что в этом нет ничего сложного – просто пиши список дел и выполняй, но как показывает практика, особенности есть и их много. Вы будете понимать, сколько реально потребуется времени для достижения той или иной цели; вы будете ценить ценность своего времени, так как будете платить деньги за каждое невыполненное действие.

2. Вы научитесь ценить свои деньги.

Поначалу кажется, что несколько долларов за невыполненное действие не имеет большого значения. В краткосрочном периоде (несколько дней) это действительно так, но в долгосрочном – вы выложите пару сотен долларов и лишите себя покупки какой-то игрушки для себя или чего-то полезного для своей семьи.

3. Вы встроите в свой распорядок привычку делать дела.

Плотно работая с «Финансовым гестаповцем», вы сможете привить себе привычку не только планировать дела, но и выполнять их. Это произойдет не сразу, а постепенно. Шаг за шаг в ваше сознание будет встроена привычка делать дела и доводить их до конца.

Но и это еще не все … Вы можете своему контролеру контролировать его дела – стать его «Финансовым гестаповцем»! Вы будете контролировать друг друга. Вы будете соревноваться между собой. Вы вместе добьетесь больших результатов, так как будете работать в паре.

Множество людей очень хотят организовать свой день правильно, но не всегда это получается. С утра мы планируем сделать множество дел, а в итоги иногда просто не хватило времени или сил. Как же правильно организовать все то, что запланировали, да еще и с пользой.

Список задач

Прежде чем вы приступите к делам, с утра напишите список задач на день. Он вам поможет быть организованным и не забыть все то, что необходимо сделать в течение дня.

Два самых главных дела

Запишите два главных дела на день самыми первыми в вашем списке. Их лучше всего сделать в первую очередь, а потом уже делать мелкие дела, которые не так много отнимут у вас сил.

Делайте дела вовремя

Бывает так что нужно сделать дело до определенного времени. Не откладывает его на потом, сделайте прямо сейчас, ведь вам потом что-то может помешать.

За одно время выполняйте только одну задачу

Когда вы делаете какое-то важное дело, вы полностью сосредоточенны на нем. Не следует отрываться на другую задачу, так как можете все испортить и придется начинать сначала.

Уберите все ненужное

Со своей рабочей зоны приберите все то, что вас отвлекает. Так вы сможете быстрее сосредоточиться.

Упрощайте

Ищите способы как можно одно или другое дело сделать максимально быстро, чтобы осталось время на другие задачи.

Заведите программу планирования дня

В интернете существует программы, которые помогут вам распланировать день, а главное будет напоминать, что необходимо сделать в то или иное время. Вы будете получать уведомления на почту или сообщения на телефон.

Распорядок дня

Обратите внимание на распорядок своего дня. Какие дела у вас отнимают много времени, а какие и вовсе лишние. Попробуйте убрать ненужные привычки, которые у вас отнимаю силы и ваш драгоценный час.

Порядок

Важно чтобы там где вы работаете, всегда был порядок. Все вещи и инструменты должны лежать на своих местах. Иначе можно потрать много времени на их поиск.

Позитивный настрой

Организовать свою жизнь за один день не всем под силу, но расстраиваться не стоит. С каждым следующим днем, с позитивным настроением у вас все получится.

Дайте сделать другим

Самостоятельно много работы очень трудно сделать, поэтому часть своих забот можно переложить на сослуживцев или на свою семью.

Яркие цвета

Чтобы интересней и быстрей работалось, добавьте в свой список дел различные цвета. Главные дела обведите и напишите яркими цветами, а мелкие задачи более тусклыми.

Главная цель

Очень важно чтобы у человека была цель, к чему он стремится, поэтому определитесь, чего вы желаете.

Сроки выполнения

Когда у вас есть цель, теперь важно установить сроки ее выполнения, иначе можно всю жизнь стремиться и так не достичь желаемого.

Радуйте себя

После того как вы завершили важное дело, обязательно поощряйте себя. Возьмите отдых на несколько дней, отпразднуйте с семьей или друзьями или порадуйте себя каким либо подарком. Положительные эмоции очень полезны для человека и способствую новым силам и достижения к каким вы будет стремиться.