Игра-викторина по географии «Жизнь на разных материках
Людмила Панова
Викторина по теме «Планета, материк, страна»
Вид : викторина .
Тема : планета , материк , страна .
Цель : активизировать знания детей об окружающем мире.
Программное содержание :
1. Образовательные задачи :
Уточнить представление детей о планете Земля ;
Расширить представление о материке Евразия ;
Формировать представление о географическом положении родной страны .
2. Развивающие задачи :
Развивать познавательный интерес, память, логическое мышление;
Формировать умение использовать для обобщения информации
схематическую модель.
3. Воспитательные задачи :
Осваивать приёмы коллективного решения поставленных задач;
Формировать коммуникативные навыки;
Воспитывать любовь и привязанность к своей Родине.
4. Речевые задачи :
Развивать умение непринуждённой передачи информации в рамках заданной
Активизировать речь, обогащать словарь /слова : планета , земляне, материк , Евразия, европейцы, россияне, челябинцы /.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций на тему : "Космос";
Рассматривание иллюстраций на тему : "Материки ";
Чтение энциклопедии " Всё обо всём. "/выборочно/;
- беседа на тему : "Я живу в России. "
Оборудование : " письмо " для детей, иллюстрации с изображением планет , материков , глобус, карта России, планшеты , рабочие листы и маркеры на каждого ребёнка, карты-схемы страны для коллективной работы.
Организационный момент.
Почтальон приносит письмо, в котором ребятам предлагается принять участие в викторине .
Ход занятия.
1 Часть. Воспитатель объясняет условия участия в викторине :
1) все ответы на вопросы викторины нужно будет отправить по указанному адресу;
2) если ответы правильные - детям будут высланы призы.
Воспитатель задаёт вопросы викторины :
Какие планеты вы знаете ? / Уран, Сатурн, Земля и др. /
Почему они называются планетами Солнечной системы ? /потому что они вращаются вокруг Солнца/
Солнце-это планета или звезда ? /звезда/
Как называется планета , на которой мы с вами живём? /Земля/
Как называют всех людей, которые живут на планете Земля ? /земляне/
Воспитатель предлагает детям зарисовать ответы, используя приём моделирования.
Вот такой космонавты увидели нашу Землю из космоса /показ иллюстрации/ . Они назвали её голубой планетой . Как вы думаете, почему? /большую часть Земли занимает вода : океаны, моря, реки, озёра/
Но не только вода есть на нашей планете . Есть на ней и.? /суша/
Как называются огромные пространства суши
Какие материки вы знаете ? /Австралия , Африка, Антарктида и др. /
Как называется материк , на котором мы с вами живём? /Евразия/
Ребята, этот материк можно разделить на две части : Европу и Азию.
Кто знает, мы живём в европейской или в азиатской части? /в европейской/
Как называют людей, живущих в Европе? /европейцами/
Воспитатель предлагает детям зарисовать свои ответы.
Физкультминутка.
На нашем материке много стран страну , а вы - её жителей :
- страна Китай , а её жители. ?
- страна Казахстан , жители?
- страна Франция , жители?
- страна Германия , жители?
- страна Польша , жители?
- страна Турция , жители?
- страна Швейцария , жители? и т. д.
Молодцы, дети. Всех жителей назвали правильно. А мы с вами жители, какой страны ? / России /
Как называют людей, которые живут в России? /россияне/ Верно. Ребята, как вы думаете, Россия большая страна или маленькая ? Сейчас проверим. Я обведу по границам территорию нашей страны и территорию другой страны , например, Германии и вы увидите, какая у нас огромная страна .
Отметьте в своих планшетах нашу страну .
Как называется главный город нашей страны ? /Москва/
Почему Москву называют главным городом России? /это столица/
Как называется наш родной город? /Челябинск/
Почему Челябинск мы называем родным городом? /мы в нём родились и живём/
Как называются жители нашего города? /челябинцы/
В нашей стране очень много городов . И сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру " Туристы. " Для этого вам нужно разделиться на туристические группы и составить маршрут путешествия, т. е. отметить те города на карте, в которых вам хотелось бы побывать. Способ передвижения выбираете сами.
Дети отмечают на своих картах города, затем, в зависимости от выбора транспорта, соединяют их условными обозначениями и "руководитель группы" рассказывает о путешествии.
Поздравив детей с благополучным возвращением в родной город, воспитатель сообщает о том, что по условию викторины ребятам осталось выполнить последнее задание.
А именно : расшифруйте секретный код, который находится в чёрном конверте.
Каждый ребёнок на своём рабочем листе выполняет задание : используя модели ответов, создаёт "карту памяти" и передаёт информацию, которую она содержит.
Молодцы, дети! Вы ответили на все вопросы викторины ! Справились со всеми заданиями!
Вам было интересно? Что нового вы узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Хотели бы принять участие в другой викторине ?
" ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! "
1. Какие планеты вы знаете ?
2. Почему эти планеты называют планетами Солнечной
3. Почему вы не назвали Солнце?
4. Как называется планета , на которой мы с вами живём?
5. Как называют людей, которые живут на планете Земля ?
/зарисовка : Земля - З /
6. / ил-ция Земли / Такой космонавты увидели нашу планету из космоса и назвали её голубой планетой . Как вы
думаете, почему?
7. Но, не только вода есть на нашей планете , есть на ней и?
8. Как называются огромные пространства суши , окружённые со всех сторон водой?
9. Какие материки вы знаете ?
10. Как называется материк , на котором мы с вами живём?
11. Этот материк можно разделить на две части : Европу и Азию. Кто может ответить, мы живём в Европе или в Азии?
12. Как называют людей, живущих в Европе?
/ зарисовка : Евразия - Е /
Игровой массаж пальцев рук в двигательных и образных действиях на стихи
" Матрёшки. " физкультминутка
Мы - красавицы матрёшки,
разноцветные одёжки :
Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.
Раз - Матрёна, два - Дуняша,
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке,
при повторении - на другой.
Раз, два, три, четыре, пять!
Сжимают и разжимают пальцы.
13. На нашем материке много стран , каждая имеет своё название. Сейчас я буду называть страну , а вы - её жителей :
страна Китай - жители ? страна Казахстан - жители ?
Франция -? Италия -? Украина -? Германия - ?
Польша -? Швейцария -? Узбекистан -? Финляндия - ?
14. Молодцы! Всех жителей назвали правильно.
А мы с вами жители какой страны ?
15. Как называют людей, которые живут в России?
16. Ребята, как вы думаете, Россия большая страна или
маленькая? Давайте, проверим. Кто мне поможет? Сейчас я
обведу по линии границы территорию нашей страны , а Варя - территорию другой страны , например, Украины. И сразу станет видно : какая страна больше .
/ зарисовка : Россия - Р /
17. Как называется главный город нашей страны ?
18. Почему Москву называют главным городом России?
19. Как называется наш родной город?
20. Почему Челябинск мы называем родным городом?
21. Как называют людей, которые живут в Челябинске?
/ отметить : Челябинск - Ч /
игра " ТУРИСТЫ. "
В нашей стране очень много городов . И, сейчас, я предлагаю
поиграть в игру "Туристы. " Для этого вам нужно разделиться
на туристические группы и составить маршрут путешествия,
т. е. отметить те города на карте, в которых вам хотелось бы
побывать. Способ передвижения выбирайте сами. "Руководитель группы" расскажет о вашем путешествии.
/ виды транспорта - условные обозначения /
Челябинск и Москву называю я - дети отмечают.
Поздравляю вас с возвращением в родной город. Очень интересно было слушать ваши рассказы. А я хочу вам сообщить, что по условию викторины вам осталось выполнить последнее задание.
23. Расшифруйте секретный код / он находится в чёрном
ИТОГ : Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями!
Вам было интересно? Что нового вы узнали? О чём бы ещё
Географическая игра
«По материкам и странам»
Для 7-х классов
Разработка учителя географии
Кумпинь Елены Георгиевны
Игра по станциям «По материкам и океанам»
Цели игры:
Формирование у учащихся интереса к географии
Расширение кругозора
Развитие и закрепление умения работать в коллективе
Закрепление общих географических знаний
Развитие наблюдательности, внимания и других навыков
Время проведения игры 40-45 минут
Форма организации - игра по станциям (4 станции)
Помощь в проведении игры оказывают ученики старших классов
Этапы проведения игры:
1этап . Общая линейка.(команды получают маршрутные листы. см приложение 1)
2 этап Игра по станциям.
3 этап. Итоговая линейка. (Подведение итогов и награждение победителей.)
Станция «Остров эрудитов»
На этой станции команда должна ответить на предложенные вопросы.
(Сахара, в Африке)
2.Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся?
(гориллы, в Африке)
3.Что мешает судоходству на реках Африки?
(пороги)
4.Сильнейший ветер в пустыне Сахара, несущий тучи песка.
(самум)
(Амазонка)
6.Самые низкорослые жители на планете?
(пигмеи)
7.Самый большой остров?
(Гренландия)
8.Самый крупный родственник свиньи?
(бегемот)
9.Заросли вечнозеленого сухого кустарника в Австралии?
(скрэб)
10.Животное с самой длинной шеей?
(жираф)
11.Самы большой в мире океан?
(Тихий)
12.Река,на которой находится водопад Виктория?
(Замбези)
13.Самя полноводная река в Африке?
(Конго)
14.Самый южный материк на Земле?
(Антарктида)
15.Самое крупное дерево в Африке?
(баобаб)
16.Африканская страна, где самая главная экспортная культура –кофе?
(Эфиопия)
17.Самый сухой материк?
(Австралия)
(Нил)
19.Как называется дерево без тени и на каком материке оно растет?
(эвкалипт, Австралия)
20.Какие деревья называют «динозаврами растительного мира»,где они растут?
(секвойи, в северной Америке)
21.Какое озеро в Африке самое длинное?
(Танганьика)
22.Как называется самое мощное течение в океане?
(течение Западных ветров)
Станция «В клубе капитана Врунгеля»
Вниманию ребят предлагается рассказ, в котором намеренно допущены географические ошибки. Задача команды не только найти эти ошибки, но и дать правильный ответ.
Рассказ капитана Врунгеля.
«…После длительного скитания по океану нас вынесло во время бури к берегам какого-то острова или материка на 20 в.д. и 35.ю.ш.Судя по всему это была Африка.
Наши корабли, сделанные из гигантского дерева вельвичия, были разбиты.На рассвете мы решили отправится вглубь материка на поиски воды и пищи. Местность представляла собой саванну, которая так и кишела различными животными…Вдали виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов..Однажды, когда наш путь пересекли толстокожие бегемоты, послышался тигриный рев. Из растительности нам встречались зонтичные акации с пышными кронами и массивные баобабы, поражающие своими размерами.
На исходе третьего дня пути мы достигли реки, которая несла в океан свои мутные воды. Местные жители арабы помогли нам переправится через эту реку на каяках.Простившись с ними, мы продолжили свой путь. Вскоре саванна постепенно перешла в густой экваториальный лес. А мы встретили новое племя- пигмеи. Это племя состояло из выносливых и сильных людей и занималось охотой и собирательством.
Стало жарко и мы захотели искупаться в реке. Пигмеи запретили нам делать это. «Злой дух- пиранья! Нельзя!»-говорили они. А старейшина племени объяснил, что это гигантских размеров рыба отличается необычайной кровожадностью. Она набрасывается на любое живое существо, попавшее в реку и обгладывает его до костей.
…Вечером мы долго сидели у костра и долго беседовали с добродушными пигмеями. Вдруг стало душно и небо, сверкавшее звездами, внезапно померкло, заметно повысилась температура воздуха. «Это самум» -закричали туземцы и стали укрываться в своих хижинах. Надвигался злой и сухой ветер, который так часто бывает в этой природной зоне. Нам пришлось переждать непогоду.»
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1.вельвичия не гигантское дерево, а небольшое растение
2.в Африке тигры не водятся
3.арабы - жители пустыни, а не саванны
4.каяки - лодки северных народов
5.пигмеи - низкорослые
6.пиранья не водится в африканских реках
7.пиранья - мелкая рыба.
8.самум-ветер в пустыне, а не в экваториальном лесу.
Станция «Страна географических загадок»
Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.
1 загадка
«Эта река многоводна круглый год.Она дважды пересекает экватор.Протекает она по уступам и плоскогорьям и на ней много порогов и водопадов.В противоположность Нилу, она не образует дельту,а ее мутные и пресные воды широким потоком уходят в Атлантический океан.
О какой реке идет речь и на каком материке она находится?
(река Конго в Африке)
2-я загадка
«Это дерево- один из священных символов. Живет оно до 4-5 тысяч лет. Это чуть ли не самое тучное дерево планеты. Встречаются экземпляры фантастического дородства.Отдельные экземпляры достигают 20 и 40 метров в диаметре.В прохладную погоду дерево зеленеет,а в теплынь сбрасывает листву,чтобы сохранить в упитанном теле больше влаги.Это дерево не горит в огне,а плоды его называют «обезьяньим хлебом».Что это за дерево и на каком материке оно произрастает?
(баобаб в Африке)
3-я загадка
Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
О каком материке идет речь в стихотворении Галины Усовой?
(Австралия)
4-я загадка
Их едят сырыми, жаренными и вялеными. Животные их тоже охотно едят. Во многих отдаленных районах они заменяют деньги. Во многих племенах их ласковым названием награждают любимых девушек. Рыбу в оазисах иногда ловят на них. Срезанные в один день с дерева они годами могут храниться в подвешенном состоянии.
О каком дереве идет речь и о каких плодах?
(финики и финиковая пальма)
5-я загадка
Всю свою жизнь этот путешественник посвятил изучению Африки. Ни до него, ни после него никто не сделал на этом континенте так много географических открытий. За один из них -открытие водопада Виктория на реке Замбези Королевское географическое общество присудило ему золотую медаль. Кто этот путешественник?
(Давид Ливингстон)
Станция «Лабиринт цифр»
Ребятам предлагаются на этой станции карточки с различными цифрами, они должны выбрать знакомые и объяснить к какому географическому объекту они относятся.
1620 6 54
4 17 -89
11022 8848 1492
1620- глубина озера Байкал
6 – материков
54 млн.кв. км – площадь Евразии
4- океана
17 млн.кв. км -площадь России
11022 – глубина Марианской впадины
8848 – высота Джомолунгмы
1492- год открытия Америки
Приложение 1
Маршрутный лист
станция
Сумма баллов
Лучшие ответы
Подпись
Подготовила учитель географии
Цели . Закреплять знания учащихся материков: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, закреплять умение работать с картой.
Корригировать мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, долговременную и кратковременную память.
Воспитывать интерес к предмету, желание больше узнавать об окружающем мире.
Оборудование: презентация, физическая карта мира, глобус, штрафные карточки, жетоны.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент .
II. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас с вами игра – викторина. Мы подведём итог тому, что изучали в течение года. На нашем мероприятии присутствуют зрители. Они тоже будут принимать участие в игре. Как они будут участвовать, я объясню позже. Вы будете соревноваться двумя командами. Команда 8 – а и 8 – б класса. Игра будет проходить в три раунда. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. Перед каждым раундом я вам буду напоминать правила игры. Будьте внимательны. За нарушение правил команда будет штрафоваться.
Итак, мы начинаем 1 раунд.
III. Игра – викторина.
Первый раунд
Правила 1 раунда:
Я вам задаю вопрос, команды его обсуждают и по моему сигналу каждая команда даёт свой ответ. Ответ до сигнала или с места не засчитывается. Нарушитель получает штрафную карточку.
· Сколько материков на Земле, и какой из них самый большой?
· Узнай по контуру материки.
· Какой пролив отделяет Антарктиду от Ю/Америки?
· «Это один из важнейших водных путей, построенных человеком. Открытие этого канала в 1920 году значительно сократило путь из Атлантического океана в Тихий». О каком канале идёт речь в прочитанном отрывке? Покажите его на карте.
· Первые мореплаватели, увидевшие этих птиц, чуть не приняли их за людей, одетых во фраки и манишки. Эти птицы не умеют летать, зато отлично плавают и ныряют.
Где обитают эти чудесные животные и как их называют?
· «Во время кругосветного путешествия Магеллан впервые вышел в океан, который встретил его ясной, спокойной погодой. За три с лишним месяца плавания не было ни одной бури, ни одного шторма».
Каким именем назвал Магеллан этот океан? Покажите его на карте.
· Узнай материк по контуру.
· Это крупное животное с длинным мускулистым хвостом. В переводе на русский язык название этого животного значит «Я не понимаю».
Что это за животное и где оно обитает?
IV. Игра со зрителями.
· Назовите и покажите на карте моря, названия которых связаны с каким – либо цветом. Черное, Красное, Белое, Жёлтое – Китай.
Второй раунд.
Правила 2 раунда:
- Вам предлагаются вопросы и три варианта ответов. Вы проводите обсуждение в командах и даёте свой вариант ответа. Затем даётся правильный ответ. Очко засчитывается команде, давшей правильный ответ.
· Самая длинная река Африки?
· Наибольший по площади остров? Покажите на карте.
· Материк, на котором находятся 5 Великих озёр? Покажите на карте.
· Материк, омываемый Тихим, Атлантическим и Индийским океанами?
· Горы, которые протянулись по западному побережью Южной Америки? Покажите на карте.
V. Игра со зрителями.
· Отгадайте ребусы.
· Австралия;
· Америка;
· Сомали;
· Перу;
· Аргентина.
Подведение предварительных итогов.
Третий раунд.
Правила 3 раунда:
Во время этого раунда очко получает та команда, которая после моего сигнала быстрее даст ответ. Ответ необходимо подтвердить показом географического объекта на карте.
· Узнать материк по контуру. Покажите на карте.
· На каком материке обитают эти животные? Покажите на карте.
· Это океан, большинство морей которого покрыто льдами в течение всего года.
- О каком океане идет речь? Покажите на карте.
· На крайнем юге Южной Америки есть остров, поверхность которого гористая. Здесь постоянно дуют сильные ветры. Путешественник, проплывая по узкому проливу мимо этого острова, увидел там огни костров.
- Кто был этот путешественник и как он назвал этот остров? Покажите на карте.
· Какой материк самый жаркий? Покажите на карте.
· Назовите крупные государства Северной Америки. Покажите их на карте.
Подсчёт очков.
VI. Задание для смекалистых.
· Государство Южной Америки.
· Самое большое по площади озеро Африки.
· Горы Южной Америки.
VII. Подведение итогов игры.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Материки и океаны
Географические открытия Океаны Южные материки Северные материки Острова Страны 1 0 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 2 3 4
Христофор Колумб Кто открыл Новый Свет? Географические открытия 1 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Тихий океан Самый большой по площади, самый глубокий и самый древний из океанов? Океаны 1 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Африка Этот материк пересекается экватором почти посередине? Южные материки 1 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Евразия Самый большой и сложно устроенный материк Земли? Северные материки 1 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Мадагаскар Самый большой остров Африки? Острова 1 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Мексика Название Мексиканского залива связано с этим государством? Страны 1 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Фернан Магеллан Кто совершил первое кругосветное путешествие? Географические открытия 2 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Индийский океан К бассейну какого океана относится самое соленое море – Красное? Океаны 2 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Антарктида Этот материк почти весь расположен в пределах Южного полярного круга? Южные материки 2 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Северная Америка Коренные жители этого материка – индейцы, эскимосы, алеуты? Северные материки 2 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Куба Название этого острова, который расположен в Карибском бассейне, совпадает с названием страны? Острова 2 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Австралия Страна, занимающая целый континент? Страны 2 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Марко Поло Какой венецианский купец совершил длительное путешествие в азиатские земли? Географические открытия 3 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Северный Ледовитый океан Самый маленький по площади и самый мелководный из океанов? О кеаны 3 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Южная Америка На этом материке находится самой высокий водопад мира Анхель? Южные материки 3 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Евразия На этом материке находится самое глубокое озеро мира? Северные материки 3 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Гренландия Самый большой остров мира? Острова 3 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Египет На территории этой страны находится канал, соединяющий Средиземное и Красное моря? Страны 3 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Васко да Гама Корабли португальской экспедиции под руководством этого путешественника достигли Индии, обогнув Африку? Географические открытия 4 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Атлантический океан В каком океане находится течение Гольфстрим? Океаны 4 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Африка На этом материке находится озеро Танганьика, самое длинное из всех пресноводных озер мира? Южные материки 4 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Евразия В состав этого материка входит две части света? Северные материки 4 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Гавайские острова Эти острова Тихого океана входят в состав США как отдельный штат? Острова 4 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Ватикан Страна в стране на территории Италии? Страны 4 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Джеймс К ук Известный английский мореплаватель, достигший на своих кораблях Южного полярного круга? Географические открытия 5 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Южный океан Условное название вод трех океанов, окружающих Антарктиду? Океаны 5 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Австралия Только на этом материке обитают ехидна и утконос? Южные материки 5 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Северная Америка Нередко на этом материке наблюдаются торнадо? Северные материки 5 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Исландия На этом острове находится страна льдов с одноименным названием? Острова 5 0 30 6 0 старт Правильный ответ
Финляндия Эта страна находится на Скандинавском полуострове, жители называют её «Страна болот» Страны 5 0 30 6 0 старт Правильный ответ
В игре могу принимать участие 2- 3 команды. Выбрав категорию и цену вопроса вы попадаете на слайд с заданием. Сразу же нажмите кнопку «старт», чтобы включить таймер, по которому можно засекать время на обдумывание (30-60 секунд). По истечении 60 секунд правильный ответ появляется автоматически. Если ответ дан командой раньше проверить правильность ответа можно щелчком по кнопке «правильный ответ». Вернувшись в главное меню, впечатайте с клавиатуры количество заработанных баллов в соответствующее номеру команды окошко. Не забывайте это делать каждый раз (суммировать и впечатывать). Как играть