Что значит порядок в голове. Перестаньте бежать за тремя зайцами. Добавляйте организованные мысли в календарь

Искусство жизни: утолить голод, сохранив аппетит.
Анита Даниель

Нет выхода? – Ищите вход !

Наконец-то в атмосфере ощущается приближение всеми любимых зимних праздников. Природа надевает «снегообволакивающий» костюм доброй волшебницы и начинает вдохновлять на новые свершения. Но что делать с кучей дел, мыслей, идей и вещей , когда не знаешь за что хвататься, а лень мешает сосредоточиться?

Во-первых, нужно открыть дверь своей комнаты и ВОЙТИ в состояние гармонии. Ключ от двери – ПОРЯДОК, да, он родимый.

Откуда берется беспорядок? Неразбериха вокруг — это не только состояние разбросанности вещей, которое можно наблюдать в квартире или в рабочем кабинете, это в первую очередь внутреннее (психическое, эмоциональное, энергетическое) состояние человека, внешнее проявление которого может проявляться в наличии бардака.

Как навести порядок в жизни?

Как все расставить по полочкам, если вокруг такая куча информации, что утонуть можно? И все это оседает в мыслях, путается и мешает найти то, что действительно надо.

Естественно, необходимо как следует разобраться в себе, но перед этим нужно ликвидировать внешний хаос.

Да-да, сделать уборку , причем генеральную!

Каждой нужной вещи – свое место, остальное – выбросить

Навести порядок в вещах нужно в первую очередь. Расхламив физическое пространство, вы, хотите не хотите, уже повлияете не только на настроение, но и на дальнейший ход своей жизни, т.к. избавляясь от беспорядка и старых вещей, вы удаляете застоявшуюся негативную энергетику.

Откуда ноги растут?

Но беспорядок на физическом уровне – это не самое страшное. Неупорядоченность мыслей , своеобразный хаос в голове и неумение планировать свое время мешают потокам жизненной энергии наполнять вашу жизнь. Вы гарантированно измените свою жизнь к лучшему, если наведете порядок в голове.

12 пунктов, которые помогут привести мысли в порядок:

1. Больше кислорода

Не забывайте дышать! Такая простая вещь как чистый воздух действенно помогает «просветить» разум. Найдите время в течение дня, чтобы выйти на улицу и наполнить легкие воздухом до отказа.

2. Планируйте и исполняйте

Купите себе красивый ежедневник и записывайте ВСЕ планы\задачи\цели\ гениальные идеи , которые всплывают в вашей голове часто или время от времени. Для каждой идеи выделите отдельный листик, чтобы потом конкретизировать свои цели и действия. Таким образом, будет легче распределять время, вам не придется усиленно вспоминать, о чем вы думали на прошлой неделе и вы всегда будете четко вдеть, что необходимо сделать.

Создайте список дел , которые вы почему-то откладывали. Отметьте галочками, что вы должны все-таки сделать, а от чего стоит отказаться. Установите конкретные сроки и не откладывайте ничего, что можно сделать сейчас, на следующий год !

Станьте писателем своей жизни

Успешные люди обычно ведут личный дневник . Даже если у вас нет особой тяги к литературе, попробуйте записывать хотя бы сухими фактами события, которые происходили с вами в течение дня. Этот метод помогает держать разум под контролем, эмоционально разрядиться и упорядочить мысли.

Общайтесь!

Очень важно делиться своими мыслями и чувствами с тем, кому доверяешь. А иногда даже просто помолчать вместе с близким человеком может быть самым замечательным времяпровождением.

Расставьте приоритеты

Возьмите чистый лист бумаги и напишите в два столбика : что для вас важно в жизни, а что нет. Основываясь на своих жизненных ценностях, подумайте какое общение\телепрограммы\занятия и т.п. вам стоит исключить, а что наоборот развивать. Уверенно говорите «нет» всему, что оттягивает вас назад.

Отпускайте старое

Приобретите полезную привычку «не зацикливаться на негативном». Часто мы заново переживаем старые отношения, проблемы, события. Не стоит возвращаться в прошлое – там уже никого нет. Важно научиться говорить спасибо за то, что это было и отпускать.

Подружитесь со сном

Частенько источником беспорядка в голове становится недосып . Спать нужно столько, сколько необходимо организму (а это не менее 8 часов!) Во время сна мозг распределяет информацию, полученную за день, и формирует воспоминания.

Не лежите на диване — наслаждайтесь природой

Активный отдых и физический нагрузки помогут растрясти мысленный хлам. Пешие прогулки и любование мерцающими в солнечных лучах снежинками также являются одним из лучших способов успокоиться, и «с чувством, с толком, с расстановкой» поразмыслить.

Не спешите людей насмешить

Мир все время ускоряет свое движение. Не поддавайтесь суете. Перед тем как приниматься за дело несколько раз хорошенько продумайте все действия, чтобы потом не переделывать.

Перестаньте бежать за тремя зайцами

Смиритесь с тем, что вы не Юлий Цезарь. Сегодня довольно непросто сфокусировать внимание на одном деле и, не отвлекаясь, довести его до конца, но все же постарайтесь. Лучше сделать три дела по очереди , но качественно , чем все сразу как попало. Не распыляйтесь.

Меньше СМИ – больше спокойствия

Остановите информационный перегруз. Новости обычно добавляют негативных мыслей, постарайтесь уделять СМИ как можно меньше времени. Когда к вам подкрадывается мысль о том, что у вас все как-то не так, пресекайте ее на корню, дайте себе установку, что все будет хорошо. Волнение притягивает негативную энергию.

Не парьтесь – отключайтесь!

Вы не должны все время быть на связи со всеми своими друзьями и знакомыми. Вы имеете право на личное пространство и время . Выберите один день в неделю, когда вы сможете побыть с собой наедине несколько часов и просто расслабиться.

Предновогодняя уборка в голове, вещах и жизни – это хороший повод стать лучше, одна из ступенек саморазвития. Не откладывайте ее на попозже — чистый разум намного эффективнее задавленного информацией и запутанного в задачах. Освежите свою жизнь!

Также подробнее разобраться в себе, навести порядок в мыслях и чувствах вы можете посетив бесплатный вебинар

Допустим, вы составили свой четкий план действий. Но что-то все равно не дает двигаться вперед. Надо написать статью на блог, а вместо этого мы часами сидим в социальных сетях, пьем чай, смотрим телевизор. План, составленный на день, опять не выполнен.

Вдруг к нам приходит гениальная мысль, что для дальнейшего продвижения просто не хватает нужной информации. Заходим в почтовый ящик, открываем письма рассылок, которые десятками приходят нам на e-mail. И скачиваем, скачиваем, скачиваем очередную порцию обучающих материалов. Потом часть из них прослушиваем и понимаем, что почти ничего нового не услышали.

С досады выключаем компьютер и уходим на прогулку с подругами. А те подначивают: «Ну, как там твоя идея по заработку в интернете поживает? Небось, деньги миллионами гребешь?» . Ответить мы ничего не можем. Бизнес наш стоит на месте, а очередные дела, запланированные на сегодня, опять не сделаны.

Знакомая картина? Да, да, все проходили через это. Что же помогает людям сдвинуться с места ? Для меня это обыкновенная уборка и мой любимый автор по позитивному мышлению Наталия Правдина. Именно из ее книг я впервые узнала, что завалы в квартире, на компьютере, в телефоне мешают нам двигаться вперед. С тех пор мне нравиться убираться.

Конечно, лучше всего начать с генеральной уборки всего дома . Выбросьте, отдайте, подарите, продайте все, чем не пользовались в течение года. Вы сразу почувствуете облегчение и прилив сил, так необходимый для работы.

Если времени на генеральную уборку нет, впишите в ваш ежедневный план следующий пункт: «18.00 - 19-00 Я убираюсь на первой и второй полке в большом шкафу в зале». И обязательно сделайте это. Занимайтесь уборкой каждый день небольшими порциями. И через месяц или чуть больше (все зависит от площади вашей квартиры и количества ненужных вещей), генеральная уборка будет закончена. Если подключить детей, мужа, внуков, то все еще быстрее получиться.

Генеральная уборка – это первый этап в разборке завалов. Она создает общий фон для благоприятных перемен в нашей жизни. Если же нужно сдвинуть с места конкретное дело или задачу, то и расчищаем конкретную территорию. Ждете важный звонок, но его все нет, – удалите все лишнее в мобильном телефоне. Не можете купить желанную блузку – выбросите, подарите или продайте те, которые уже не носите. И дело сдвинется. Проверено на себе!

Так как Вы решили заняться инфобизнесом , то начинайте чистить конкретные территории.

Сначала разберитесь с вашим рабочим местом. На столе оставьте: монитор, клавиатуру, мышку, принтер, колонки, веб-камеру, наушники, калькулятор и канцелярские принадлежности. Все остальное: косметику, недоеденное яблоко, детектив, незаконченное вязание… (добавьте свое), а также все бумаги (даже нужные) безжалостно удаляйте со стола.

Теперь идите в отдел канцтоваров, купите 10 – 20 папок-скоросшивателей, пластиковые файлы для бумаг, цветные стикеры с липким слоем. Дома рассортируйте всю информацию, распечатанную на бумаге. То, что больше Вам не пригодиться выбрасывайте. Оставшиеся листки сортируете по темам и раскладываете по папкам. Каждую папку подписываете, в нее вкладываете файлы с материалами по более узкой теме. Берете стикер, подписываете его и приклеиваете на файл сверху или сбоку, чтобы кончики высовывались наружу.

Приведу пример: папка «Мои рассылки».

Папку так и подписываете «Мои рассылки». Вы ведете две рассылки: «Как ухаживать за сиамской кошкой?» и «Как научить вашего попугая разговаривать?». В рассылке про кошку у Вас уже готово все: бесплатная книга в подарок за рассылку, 5 писем самой рассылки, план аудио курса, транскрибация курса. Раскладываете информацию в 4 файла, на стикерах пишете:

  • кошка, письма рассылки;
  • кошка, план курса;
  • кошка, книга;
  • кошка, транскрибация.

То же самое делаете для второй рассылки, только слово «кошка» заменяете на «попугай». Стикеры приклеиваете на файлы, складываете в папку. Все! Теперь, когда Вам понадобятся письма рассылки про кошку, перебираете стикеры, находите нужный файл и материал у Вас в руках. Не надо искать его в куче бумаг на столе. Не забудьте только снова убрать письма на место.

Такой подход экономит уйму времени , сил и нервов. Переходите в компьютер. Удалите с рабочего стола все файлы с ненужной информацией, а те, что Вам еще пригодятся, перенесите на жесткий диск в папки по темам.

На рабочем столе оставьте только ярлыки тех программ, которые постоянно используете. Остальные или удалите, или разложите в 2-3 папки по темам. Когда они понадобятся, их можно оттуда быстро достать.

С жесткого диска удалите все, что Вы скачивали больше года назад. Эта информация уже устарела, да и не будете Вы ее сейчас изучать. Остальные курсы, книги и т.п. сложите в папку «Архив» или «Кладовка». Уделяйте каждый день 20-30 минут, чтобы в ней разобраться.

Создайте папку «Инфобизнес», а в ней подпапки по темам: «Рассылки», «Бесплатные книги», «Платные аудио курсы» и т.д.

Дальше принимайтесь за почтовые ящики. Если у Вас есть три разных email, то один оставьте для личной переписки, один для деловой, один для ваших массовых рассылок. А лучше создайте для двух последних тем новые ящики.

Теперь пространство расчищено, можно приступать к плодотворной работе.

Перед уборкой настройтесь на позитив . Не жалейте о выкинутых вещах, удаленных файлах, папках, рассылках. Читайте во время уборки позитивные аффирмации. Например, такие:

  • Старое уходит, новое приходит!
  • Я сейчас творю свой новый, прекрасный мир!
  • Я расчищаю пространство для богатой, успешной, счастливой жизни!
  • Я расчищаю пространство для 3000 и более новых тематических подписчиков для моей рассылки!

Можете найти аффирмации в интернете, а лучше придумайте свои. Замечено, что свои собственные аффирмации работают в 10 раз сильнее.

1. Избавляйтесь от старых бумажек
Если вы хоть сколько-нибудь похожи на меня, ваш дом завален разными бумажками – всякими записями, старыми рецептами, ненужной почтой, записками самому себе. Избавляйтесь от всего этого. Уничтожайте бумагу в шредере, этим вы добьетесь порядка и защищенности в своем доме.

2. Мысленно готовьте себя к предстоящим переменам, представляя себе свое идеальное «я»
Чем вы больше всего восхищаетесь? Каким вы видите свое будущее? Каким вы хотите быть? Представляйте себя таким человеком.

3. Помните, что неожиданные события могут оказаться благом
Как однажды сказал Далай Лама : “Помни, что неполучение того, чего ты так жаждал получить, подчас оказывается удивительным даром удачи”.

4. Спрашивайте людей, которыми вы восхищаетесь, как они стали теми, кем являются на данный момент
Я всегда восхищался моим дедом. Понимание того, как он начинал вести свой бизнес, как преодолевал трудности в течение жизни и как благоустраивал свою жизнь, помогло мне добиться собственного процветания.

5. Откажитесь от алкоголя, сигарет и других пороков
Возможно, они являются для вас костылями, искажающими здравый взгляд на мир. А деньги, сэкономленные на приобретении этих вредных веществ, можно использовать на что-нибудь приятное, например, на путешествие.

6. Избавляйтесь от негативных элементов вашей жизни, будь это люди или работа, которую вам не хочется делать
Если у вас есть друзья, которые расстраивают или подавляют вас, нет никакой необходимости поддерживать и дальше эти отношения лишь из чувства долга. Порвите такие связи и избавитесь от неудач.

7. Начинайте каждый день с чистого листа, составляйте новый список дел за чашкой утреннего кофе
Четкое понимание того, что вам предстоит сделать за сегодняшний день, поможет вам удержаться в нужном русле.

8. Наведите в доме полный порядок и избавьтесь от всех ненужных вещей
Не только от старых рецептов, как было сказано ранее, но и от всего того хлама, которому место на распродажах, мусорной свалке или который можно отдать нищим.

9. Практикуйте простую систему хранения личной информации
Создание простой картотеки и системы папок с наклейками - это нечто, не требующее услуг личного секретаря и способное сделать вашу жизнь гораздо проще, когда вы разыскиваете нужную информацию.

10. Закупайте продукты на неделю в наиболее удобное для этого время
Составьте список, бюджет и покупайте только самое необходимое, чтобы сэкономить время и деньги.

11. Пройдите тест на профессионализм, который поможет выявить ваши сильные стороны
Если у вас не сложилась карьера, и вы не знаете, с чего начать, чтобы сдвинуться с мертвой точки, этот способ будет очень полезен, чтобы выявить ваши сильные стороны и выбрать правильное направление.

12. Если у вас есть проблемы, проконсультируйтесь с профессионалами
Многие борются с мертвыми тенями прошлого или тащат за собой тяжкий эмоциональный груз, который не дает им двигаться вперед. Работайте с этим грузом, избавляйтесь от него и двигайтесь вперед с помощью профессионалов.

13. Сделайте ревизию и избавьтесь от просроченных медикаментов и пищи
Когда я в последний раз делал это, я нашел все, что угодно, от 3х-летнего пакетика специй до 5-летнего аспирина.

14. Разработайте собственную диету, делая упор на зерновые, овощи и фрукты
Правильное питание производит потрясающий эффект на общий уровень энергетики организма.

15. Принимайте витамины
Витаминные пищевые добавки помогают снизить возможность развития многих заболеваний, в том числе и онкологии и остеопороза.

16. Разработайте комплекс физических упражнений, включив в него ваши любимые виды деятельности, например, танцы или катание на велосипеде
Моя подруга предпочитает йогу, а я – футбол. Поддерживайте форму в своих любимых занятиях, это даст результат.

17. Запишитесь на прием к врачу, который вы давно откладываете на потом
Как просто откладывать посещение врача, например, стоматолога, до тех пор, пока вас не вынудит к этому острая боль. Однако, превентивные меры очень важны для поддержания общего здоровья организма.

18. Выполняйте упражнения для ума
Кроссворды, Судоку и другие игры со словами – нечто большее, чем просто занимательное времяпрепровождение. Доказано, что они повышают умственные способности в целом.

19. Издайте собственную книгу
Сейчас, с развитием интернет – технологий это стало гораздо проще сделать. Вы можете выкладывать в интернете свои идеи и зарабатывать на этом деньги. Я публикую свои собственные книги в интернете.

20. Создайте список книг для чтения и запишитесь в клуб любителей чтения
Большинство людей жалуются, что хотели бы больше читать, но без конкретного плана вы не найдете для этого достаточно времени. Вступление в клуб любителей чтения не только расширит область вашей социальной активности, но и поможет осуществлять ваш план по чтению и обновлять список книг для чтения.

21. Каждый день находите время для уединения
Сюзан Тейлор (Susan Taylor) утверждает, что «уединение помогает обновлять сознание и развивать новые идеи».

22. Практикуйте дыхательную гимнастику или медитацию
Стресс производит разрушительный эффект на вашу жизнь и работоспособность в целом. Я лично, находясь под гнетом стресса, порой забываю дышать. Не забывайте делать глубокие вдохи, это улучшит приток кислорода к мозгу.

23. Будьте честны, что бы вы ни делали и ни говорили
Способны ли вы отстаивать все свои действия и поступки? Если нет, проанализируйте все свои слова и учитесь выражать свои мысли честно и прямо. Это снизит шансы на ошибку на вашем жизненном пути.

24. Учитесь на прошлых ошибках
Все совершают ошибки. Обычно мы многому учимся на них в течение жизни. Ошибки, которые мы повторяем несколько раз, откладываются в подсознании как жизненный опыт и могут послужить хорошей подмогой в грядущих ситуациях.

25. Добровольно помогайте людям
Помощь другим – достойный способ улучшить свою собственную жизнь.

26. Изучайте иностранные языки или приобретите новое хобби

27. Читайте биографии людей, которые вдохновят вас
Для развития новых идей пытайтесь понять, как другим удалось привести в порядок свою жизнь.

28. Разговаривайте с незнакомцами
Неожиданные разговоры иногда на удивление вдохновляют.

29. Восстанавливайте связи с друзьями и родственниками, которые живут далеко от вас
Позвоните тем, по ком вы скучаете, но все откладываете контакт. В вашем распоряжении интернет и Скайп, даже простой разговор он-лайн поможет восстановить утраченную связь.

30. Смените зубную щетку
Старая зубная щетка – хранилище бактерий.

31. Больше спите
Сном часто пренебрегают, тогда как сон – это источник энергии, хорошего настроения и бодрости.

32. Пейте, по меньшей мере, 6 чашек воды в день
Достаточное количество жидкости в организме позволяет сохранять высокий уровень энергии.

33. Создайте свою коллекцию фотографий
Храните фото и в электронном виде, и в фотоальбомах. Если в вашей семье такие же порядки, как в моей, то у вас полно обувных коробок, набитых фотографиями, которые только место занимают.

34. Интересуйтесь искусством и людьми искусства в месте вашего проживания
Посещая художественные галереи, вы можете познакомиться с художниками, а такие знакомства стимулируют сознание.

35. Запишитесь в клуб по интересам
Мой друг серьезно увлекся авиа-моделированием и настолько в это погрузился, что получил коммерческое удостоверение по пилотированию самолета. Никогда не знаешь, когда простое хобби может стать основным занятием и смыслом жизни.

36. Ведите календарь с пометками
Постоянное визуальное напоминание перед глазами может быть очень полезно. У всех людей разные возможности памяти.

37. Не откладывайте проблемные разговоры
Учитесь решать проблемы быстро и конкретно. Это поможет снизить уровень нервозности и тревоги.

38. Составьте список приоритетных дел и занимайтесь в первую очередь тем, что доставляет вам наибольшее удовольствие
Если вы в последнее время утратили понимание того, что для вас представляет наибольшую ценность в жизни, полезным будет выделить время и определить, что в жизни доставляет вам наибольшее удовольствие. Стремитесь к этому, насколько возможно.

39. Проводите больше времени на открытом воздухе
Природа оказывает на нас ценное влияние – она успокаивает душу и проясняет мысли. Походы в лес или скалолазание любого уровня сложности дают ощущение гордости и совершенства.

40. Посещайте публичные лекции
Это могут быть научные лекции ли любые другие. Они помогают идти в ногу со временем, не отставать от жизни, быть в курсе происходящих в мире событий и строить дальнейшие планы соответствующим образом. Активность сознания – помощь во всех областях жизни.

41. Укрепляйте мускулатуру
Делайте массаж, это повышает тонус мышц и улучшает кровообращение. Затем вновь полученная энергия поможет вам в рутинной работе.

42. Пусть смех станет важной частью вашей жизни
Почаще встречайтесь с друзьями, с которыми вы можете вдоволь посмеяться, или просто пересматривайте любимые комедии. Смех действует как занятие физкультурой и, как известно, продлевает жизнь.

43. Выделяйте каждый день немного времени для безделья
Можете почитать, порисовать или просто посидеть, уставившись в одну точку, если вам этого хочется. Такое времяпрепровождение успокаивает мозг и позволяет почувствовать новые идеи.

44. Планируйте отпуск, когда это необходимо

45. Используйте новые идеи для развлечений
Вам не нужно быть Мартой Стюарт, чтобы устроить потрясающую вечеринку; а минимум усилий – и в качестве хозяйки или хозяина праздника вы на высоте. Это придаст вам уверенности в себе.

46. Выбросьте старую одежду, которая вам уже не подходит
Многие из нас втискиваются в старую одежду, которая уже не актуальна, что не прибавляет нам шарма. Чувствуйте себя комфортно в одежде, которая наиболее всего вам идет, и в которой вы эффектно выглядите.

47. Живите настоящим, а не прошлым
Прошлого не вернешь. Двигайтесь вперед и наслаждайтесь каждым моментом своей жизни. Завершайте то, что должно быть завершено, и двигайтесь дальше, используя накопленный опыт.

48. Учитесь на своих ошибках и двигайтесь вперед
Устраивайте свою жизни, устремляясь вперед, а не оглядываясь назад.

49. Проводите диагностику своего автомобиля
Мы периодически обращаемся к врачам, чтобы проверить свой организм. Также вовремя проводите диагностику своего автомобиля, не дожидаясь, пока будет слишком поздно что-то восстановить. Однажды я застрял во время автомобильного путешествия в Малайзии, и это – не самое приятное воспоминание.

50. Планируйте бюджет необходимого домашнего ремонта
Откладывайте деньги в пресловутую кубышку, чтобы поддерживать состояние своего жилья в реальном времени, планируя необходимый ремонт в наступающем году.

Тысячи лет человеческий мозг формировался, пока не достиг нужного размера и не приобрел все свои возможности. Сейчас мы знаем больше, чем когда-либо до этого. Но без определенного порядка наш мыслительный процесс превращается в непонятную кашу из мыслей, которая провоцирует стрессы и запутанность в жизни, и нисколько не помогает выполнить цели. Как упорядочить мысли, «очистить» свой мозг от ненужного хлама и использовать его по полной?

Каша из 50 тысяч мыслей

Исследователи утверждают, что каждый день 50 тысяч мыслей проходят через нашу голову. Это могут быть совершенно любые мысли, начиная от «о, какой сексуальный парень/девушка» и заканчивая «я понял смысл жизни». И все эти мысли тратят энергию мозга.

Чтобы упорядочить хаос в своей голове и направить энергию в нужное русло, понадобится постановка целей и создание планов. Эти два пункта здорово помогают очистить голову от ненужных мыслей и стрессов. Причем тут стрессы? Сейчас объясню.

Надоедливые мысли вызывают стресс

У вас бывало так, что одна и та же мысль постоянно всплывает в голове? Например, «Я должен отправить открытку своему дяде». Однако вы не делаете этого сразу, потому что дело не срочное.

После этого мысль периодически скатывается в ваше подсознание, заставляя возвращаться к этому снова и снова. Уже одна такая мысль провоцирует стрессовое состояние мозга, а если их накапливается несколько десятков?

Если нет действий, ваш мозг постоянно напоминает о невыполненных делах, и вы будете вспоминать про дядю до тех пор, пока не пошлете эту открытку или решите, что не будете её посылать.

Получается, что каждый день у вас 50 тысяч мыслей, которые надо довести до логического конца, чтобы они перестали периодически вываливаться из подсознания.

В общем-то, разбирать мысли и доводить их до логического конца - это, наверное, лучший способ быть настолько продуктивным, насколько это возможно.

Inbox Zero для мозга

Вы слышали про электронной почты Inbox Zero и навести порядок в куче писем?

То же самое можно сделать и со своим мозгом, «почистить» его и предупредить возникновение хаоса. Вот семь советов, как это сделать.

1. Выливаем мысли на бумагу

Первое, что надо сделать, чтобы очистить мозг и подойти к своим проблемам логически - это записать все свои мысли, которые требуют действия.

Не важно, насколько они глупые и банальные, потому что они всё равно требуют выхода. Если вы будете записывать всё, это обеспечит больший контроль, и вы поймете - как бы много мы ни делали, всё равно в мыслях мы хотим большего.

Не записывайте мысли, которые не направлены на достижение цели. Например, вы не можете что-то сделать в ответ на мысль: «О, эта машина красивого небесно-голубого цвета», поэтому не записывайте её. А вот если пришла мысль: «Хочу покрасить свою машину в такой же цвет», это нужно записать.

2. Организуйте по категориям

Каждый раз, когда в вашем списке появляется новое дело, надо дать ему два определения:

  1. Срочность - когда вам надо это сделать.
  2. Приоритет - какое дело надо закончить первым.

Сначала вам придется нелегко, потому что надо будет присваивать два определения каждому незавершенному делу, а их, наверняка, накопилось достаточно.

Спустя пару дней использования этой методики, вам станет проще, потому что какие-то дела вы исполните, какие-то признаете ненужными, а для других назначите приоритеты и сроки.

3. Добавляйте организованные мысли в календарь

Вы уже знаете, когда задание должно быть выполнено, так что можете определить дату и добавить дело в календарь. В этот момент мысль превращается в цель.

Это поможет сконцентрироваться на задаче с ясным дедлайном и отложить все другие дела на потом. Когда вы это делаете, мозг успокаивается, потому что понимает, что задача будет выполнена. После этого навязчивая мысль перестанет всплывать из подсознания.

4. Что, если мысли всё равно повторяются

Итак, ваша мысль схвачена, определена и добавлена в календарь. Теперь настало время проверить, всё ли работает как надо.

Избавление от навязчивых мыслей помогает вам думать более креативно, уровень стресса снижается, потому что вы держите все под контролем и упорядочиваете свою жизнь.

Но если мысль и не думает исчезать даже после того, как вы вписали её в свой календарь, возможно, стоит пересмотреть её срочность и подвинуть другие дела.

Подсознание человека - мощная и безошибочная машина, и если оттуда продолжают всплывать напоминания, постарайтесь выполнить дело как можно быстрее.

5. Дробим и выполняем

Если у вас возникли большие задачи, вы не сможете начать их выполнение, пока не придумаете, с чего начать. Большие задачи пугают нас большими проблемами, и это ещё больше усложняет их выполнение.

Чтобы лучше понять, о чем идет речь, давайте разберем пример:

У вас промелькнула мысль: «Надо построить дом», вы поймали её, записали, поставили высокий приоритет и сроки выполнения - три года. После этого вам надо внести её в календарь, на как это сделать?

Такие большие задачи нужно разбивать на много мелких, на такие дела, которые вы сможете сделать в ближайшем будущем. Например, на завтра можно поставить задачу «Посмотреть, какие документы надо оформлять для покупки земли под дом», или «Посчитать примерную стоимость постройки дома» и т.д.

Это поможет начать воплощение цели и не испытывать стрессов от её масштабов.

6. Правило пяти минут

У вас часто бывают задачи, которые можно выполнить за пять минут, но, тем не менее, вы их откладываете? Такие незначительные дела, как помыть посуду, заправить кровать или подмести пол.

Вы думаете, что отложенное простое дело не меняет картины, но, на самом деле, ваш мозг получает стресс, и вы вынуждены тратить его энергию на бесполезные напоминания о деле самому себе.

Чтобы избежать этого, применяйте правило пяти минут. Если у вас возникло какое-то дело, задайте себе два вопроса:

  1. Могу ли я сделать его за пять минут?
  2. Если ли у меня сейчас пять свободных минут?

Если ответ на оба вопроса положительный, выполняйте его без отговорок.

7. Только реальность, без иллюзий

Вы знаете себя лучше, чем кто-либо ещё в этом мире. Вы понимаете, что можете воплотить в настоящее время, а что нет. Так что, не врите себе при составлении планов, будет только хуже.

Если нет возможности сделать что-то, без сожаления завершайте задачу, и не надо постоянно передвигать её на более длительный срок в календаре.

Что можно использовать

Чтобы записывать свои мысли и расставлять приоритеты, можно использовать разные программы и приложения, как вам удобнее.

Могу посоветовать Evernote - бесплатные электронные заметки для десктопа или смартфона (заметки синхронизируются и доступны с любого устройства).

Есть ещё один вариант - Google Keep. Тоже полностью бесплатное, работает на разных девайсах, позволяет делать цветные заметки и менять их местами, что отлично подойдет для расстановки приоритетов.

Попробуйте упорядочить свои мысли, и увидите, насколько больше вы, на самом деле, можете сделать.