Жнец масс эффект 3. Жнецы во вселенной Mass Effect. Альтернативное мнение. Уязвимые места Жнецов

Неоднозначность и недосказанность концовки Mass Effect 3 породило новую волну домыслов и предположений о природе Жнецов среди фанатов серии, включающую в себя самые разнообразные варианты. А может дело обстоит так, что нет его - «правильного» варианта?


Здравствуйте, любители серии Mass Effect!


Не судите строго, так как все написанное далее является сугубо ИМХО.



Самая популярная тема касающаяся Mass Effect, это, безусловно, . С этим можно спорить и не соглашаться, но с выходом 3-ей части игровой серии разговоры и догадки о том, кто (что) же такие Пожинатели только усилились. Во многом это было связано с тем, что поклонникам вселенной Mass Effect так и не было объяснено кто создал Жнецов, когда это произошло, каковы истинные масштабы деятельности Жнецов (включают они только Млечный Путь или есть и другие галактики осчастливленные благодатью жатвы), самостоятельны ли они или всё-таки нет, конечная цель Жнецов осталась также не вполне ясна.

Да, в течение всех игр серии, а также в , игроку по кусочку выдавалась интересующая информация через разговоры героев со Жнецами, виртуальными интеллектами , самим протеанином, находками Шепарда и его друзей и т. д. и т. п. Но, зачастую, большинство выдаваемой информации имело не так много действительно глобального смысла, а то и вовсе дублировалась.

Вся надежда была на третью часть, которая должна была стать заключительной как для Шепарда, так и, по всей видимости, для его антогонистов - Жнецов. И, Жнецов и всего что с ними связано, действительно, стало больше. Также нам поведали о Горне - устройстве способном уничтожить супостатов. А в конце дали поговорить с милым мальчиком, любящим поиграть в войнушки и по совместительству являющимся неким Катализатором, создавшим Жнецов и придумавшим циклы геноцида.

Индоктринация

В качестве небольшого лирического отступления хочу сказать, что мне нравится теория индоктринации, и, я хотел бы, чтобы изложенная в к Mass Effect 3 версия происходящего была связана с ней. Хоть я считаю, что многие моменты в этой теории не стыкуются с тем, что было на самом деле показано в игре (взять, например, тот факт, что, если весь финал это попытка окончательного одурманивания Шепарда, то, если бы так задумывалось, мы бы увидели, как в конце Шепард уже по настоящему, а не в видениях расправляется со Жнецами). Но, речь сейчас не об индоктринации и рассказанное далее, в принципе, не противоречит оной.

Последний неказистый диалог, странные финальные ролики и целая куча вопросов оставшихся без ответа, из которых минимум половина была связана со Жнецами, привела в ярость многих игроков кричавших о деградации серии, халтуре, популизме, проклятой EA и т. д. Сами разработчики нехотя, но оправдывались тем, что рейтинги у игровых изданий высокие, конец вышел классным, каждый волен додумывать его сам и гордостью за свою работу перед самими собой. Вскоре, Bioware, устав от нападок фанатов объявила о выпуске Extended Cut, в котором постарается всё объяснить. Чуть ранее появилась теория индоктринации, разработчикам она, похоже, понравилась (опрос Криса Пресли о вере в неё явно был сделан неспроста). Более того, эта теория, судя по всему, изменила начальные планы Bioware по концовке, на что указывает как упомянутый выше опрос, так и то, что актеры, заявлявшие ранее , что не будут принимать участие в озвучке Extended Cut, вдруг, оказались в разгаре рабочего процесса (я так полагаю, если Марк Мир озвучивает, то и Дженифер Хейл должна была присоединиться). Во всяком случае, очевидно то, что первоначальные планы Bioware по Extended Cut уже подвергнулись корректировке, а возможно и не одной.


Столь неуверенная позиция Bioware в вопросе концовки, а также отсутствие конкретных ответов на вопросы связанные со Жнецами позволяют сделать некоторые возможные варианты причин сложившейся ситуации.

Вариант первый: так и задумывалось, для дальнейшей раскрутки франчайза, чтобы удерживать поклонников на цепи нераскрытой тайны.

Вариант второй: у разработчиков кончилась фантазия, а основной её источник, в лице Дрю Карпишина, покинув проект, оставил Bioware без людей способных её производить.

Вариант третий: в некотором роде смесь первых двух. С одной стороны, в вопросах связанных с тайной Жнецов разработчики намеренно не стали ничего конкретизировать (не ради франчайза, а для логичности повествования), но с другой - смазали концовку, ввиду непонимания как сей факт преподнести.

Остановимся подробней на последнем варианте.

Основная проблема, с которой столкнулись авторы Mass Effect - необходимость четко и лаконично ответить не только на вопросы связанные с будущим Шепарда и его команды после победы над Жнецами, а также объяснение природы врагов главных героев. Возможно, именно сложность объяснения второй части проблемы, ввиду необходимости логичности и законченности повествования, сделало концовку такой невыразительной, какой мы её имеем.

Для начала давайте вспомним наши диалоги с самими Жнецами.


Например, диалог с «Властелином» из первого Mass Effect:

- Рудиментарные существа из плоти и крови. Вы прикасаетесь к моему разуму в невежестве, неспособные к пониманию. Есть сфера бытия, настолько далекая от вас, что вы не можете осознать её. Я за рамками вашего понимания. Я - Властелин!

- Протеане исчезли 50 000 лет назад. Вы не могли их видеть! Это невозможно!
- Органическая жизнь не что иное, как случайная генная мутация. Срок вашей жизни измеряется годами и десятилетиями. Вы увядаете и умираете. Мы же - вечны. Мы - вершина бытия и эволюции. Перед нами вы - ничто. Ваша гибель неизбежна. Мы неподвластны времени.

- Что вам от нас нужно? Рабы? Ресурсы?
- Мы за пределами вашего понимания. Каждый из нас, это нация, независимая и свободная от всякой слабости. Вы неспособны осознать природу нашего бытия.

Я не стал приводить общение с «Властелином» полностью, так как интерес представляют именно эти высказывания.

А теперь выпишем, что мы, в принципе, знаем достоверно о Жнецах:

  • Существуют уже, минимум, десятки миллионов лет;
  • Технологически самые развитые существа в Млечном Пути;
  • Построили ретрансляторы и для выгодных им сценариев развития жизни, органической и неорганической, в галактике (вообще, Катализатор сообщил нам, что это он создал Жнецов, а сам он при этом часть Цитадели. Всё это не очень коррелирует с тем фактом, что для открытия ретранслятора находящегося в Цитадели была необходима помощь хранителей, как нам известно, поэтому разговор с мальчиком вынесем за скобки);
  • Являются симбиозом органической и неорганической форм жизни;
  • Обладают самостью, то есть каждый индивид рассматривает себя как отдельное существо и личность, пусть и в несколько непривычном для нас образе;
  • Их мотивы, смысл существования, не имеют аналогов у других известных разумных существ.
Жнецы говорят, что суть их бытия за пределами понимания, по крайней мере, текущей органической жизни Млечного Пути. Отсюда напрашивается недвусмысленный вывод - авторы вселенной Mass Effect, как представители разумной жизни нашей галактики (причем, на более низкой ступени эволюции, чем в играх и книгах по вселенной), также не должны понимать кто такие Жнецы, что они хотят и вообще для чего им всё это. Иначе, получается противоречие: с одной стороны, Жнецы самые древние, продвинутые и, вообще, далекие от мирской жизни простых органических обывателей утверждают одно, а с другой стороны, мы, отсталые, им не верим, полагая, что понять-таки их можем.

Вывод:

Либо Жнецы ошибаются в своих прогнозах о нашей, кхм, «эмпатии» по отношению к ним (а это на вряд ли, ибо ими слишком активно ставится ударение на нашей неспособности понять их), либо Жнецы просто «понтуются». Вариант с ошибкой отпадает, так как никаких намеков на подобную возможность в Mass Effect не встречается. А понты… из того, что я сказал выше, да и, в принципе, из всей информации доступной по Жнецам, это занятие слишком «мирское» для наших героев. Получается, Жнецы не лукавят и при этом сами не ошибаются в своих суждениях, что делает невозможным объяснение (и сочинение сценаристами, кстати, тоже, хотя это и есть объяснение, о чем это я) их существования людьми и навсегда для них (нас) останется тайной. Ибо как объяснить необъяснимое?

Остается надеяться, что это препятствие не помешает нам увидеть красивую, интересную и логичную концовку в Extended Cut.

Жнецы
Жнецы, нашедшие свое отражение в мифологии нескольких культур, некогда представлялись всем космическими чудовищами, поглощавшими целые звезды. Археологи, искавшие источники таких мифов, нашли лишь общие для примитивных культур сказания о всепожирающих дьяволах. Хотя точная информация о Жнецах и сейчас весьма немногочисленна, галактика уже знает, что Жнецы - не миф, а вполне реальная и крайне опасная угроза.
Предвестник
Жнец по имени Предвестник считается самым старым и крупным во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий. Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.
"Властелин"
"Властелин" был первым Жнецом, встреченным современными расами Цитадели. Командиры Цитадели изначально предполагали, что "Властелин" - гет или протеанский корабль-флагман, которым командует предатель-Спектр Сарен Артериус. Истина же оказалась куда более тревожной. Огромный корабль обладал собственным разумом и Сарен, как выяснилось, находился под его влиянием. Атаки "Властелина" на Идеи Прайм и Цитадель развеяли всякие сомнения в технологическом превосходстве Жнецов. Щиты "Властелина" и его огневая мощь позволяли ему сдерживать объединенные силы флотов Цитадели, а его поля эффекта массы оказались достаточно мощными, чтобы позволить огромному кораблю сесть на поверхности планеты. Задача "Властелина" - открыть ретранслятор, через который в галактику из темного космоса могли бы попасть другие Жнецы - не увенчалась успехом. Во время Битвы за Цитадель "Властелин" соединил свой разум с разумом Сарена. Вскоре после смерти Сарена, исказившей сигналы "Властелина" и отключившей его щиты, "Властелин" был уничтожен.
Одурманивание
Психическая обработка, проводимая Жнецами - это хитроумный план по внедрению в чужой разум и "перепрограммированию" мозга путем выработки нужных рефлексов при помощи электромагнитных полей, инфразвукового и ультразвукового воздействия и прочих методов, действующих на подсознание. Жнецы получают возможность управлять лимбической системой жертвы, заставляя ее действовать необходимым образом. Первые симптомы психической обработки -головная боль, шум и звон в ушах. Со временем жертве начинает казаться, что кто-то за ней постоянно наблюдает, появляются галлюцинации. В итоге Жнец получает полный контроль над действиями жертвы и может отдавать ей приказы, которые воспринимаются последней как "голоса в голове". Из жертв психической обработки получаются превосходные агенты Жнецов. Управляя ими, Жнецы могут заставить жертв предать друзей, довериться врагам или просто сделать целью своей жизни служение Жнецам. Если под влияние Жнеца попадет высокопоставленный политик или военачальник, могут погибнуть целые нации. Вечно управлять жертвой Жнецам не удается. Высшая нервная деятельность обрабатываемого объекта угасает, и он превращается в животное. Если психическая обработка проведена быстро, то жертва становится непригодной к дальнейшему использованию уже через несколько дней или недель. При медленной, осторожной обработке управлять жертвой можно месяцами и годами. Под действием испускаемых Жнецами ультразвука и инфразвука животные могут испытывать чувства страха, гнева или замешательства.
Разновидности Жнецов
Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:
КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса "Властелин" длиной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
ЭСМИНЦЫ - корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же "убойные корабли") - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
Баньши
Баньши - одурманенные Жнецами азари, часто возглавляющие их отряды. Жнецы специально создали их из азари с активными или латентными генами ардат-якши, редкого неврологического отклонения, вызывающего мгновенную смертью любого, с кем его носительница вступит в интимную связь. Изможденные с виду баньши, передвигающиеся так, будто каждый шаг дается им с большим трудом - на удивление сильные противники. Они - умелые и смертоносные биотики, способные швырять во врагов убийственные сгустки энергии и во время регенерации испускать ударные волны. Самой неприятной особенностью баньши войска Альянса считают их способность создавать собственные деформирующие поля и телепортироваться во время боя. Завывания баньши не оказывают заметного физиологического эффекта, но угнетающе действуют на психику. Когда баньши умирают, внутри их тел, из-за генетических особенностей ардат-якши происходит биотический взрыв, гарантирующий, что их не возьмут в плен живыми.
Каннибал
Каннибалы - передовые бойцы Жнецов, созданные из одурманенных батарианцев. Их название происходит от способности каннибалов пожирать тела павших товарищей, запуская тем самым биохимический процесс лечения и отращивания хитиновой брони. Еще каннибалы отличаются от обычных батарианцев повышенным вниманием, улучшенной способностью к принятию стратегических решений и умелым использованием укрытий на поле боя.
Налетчик
Налетчики - одурманенные Жнецами турианцы, командующие другими их бойцами и защищающие их. Эти бронированные создания опасны и сами по себе, но наибольшую угрозу они представляют, когда ведут в бой спецотряды Жнецов. Пехотинцы Альянса видели, как налетчики усиливали хасков и каннибалов, окружая их энергетической лентой, образующей своего рода бронеоболочку. По этой причине всем солдатам Альянса, встретившим налетчика вместе с хасками или каннибалами, приказано в первую очередь атаковать налетчика.
Опустошитель
Опустошители - бывшие рахни, из которых Жнецы путем имплантаций и генетических модификаций создали своего рода "тяжелую артиллерию". Они превратились в ходячие орудия и способны наносить и выдерживать значительный урон. Опустошители носят с собой яйцевые камеры, в которых постоянно зарождаются личинки. Если такая камера разрушается в бою или в результате смерти носителя, личинки высыпаются из нее и бросаются в атаку на врагов, взрываясь при контакте с ними. Мертвый опустошитель испускает едкий газ и оставляет после себя лужу кислоты. Ученые Альянса предполагают, что Жнецам проще всего держать под контролем именно рахни из-за предрасположенности их вида к управлению коллективным разумом.

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца — Властелин (англ. Sovereign). Первый представитель Жнецов, с которым столкнулись расы текущего Цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) — именно о нём пойдёт речь в данной статье.

«У нас нет начала. У нас нет конца. Мы бесконечны. Спустя миллионы лет
после того, как будет уничтожена и забыта ваша цивилизация, мы пребудем
».

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца - «Властелин» (англ. Sovereign). Жнец, первый представитель этой расы, с которым столкнулись расы текущего цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) - именно о нем пойдёт речь в данной статье.

Загадочное судно: возможности Жнеца


На ранних порах никто и не догадывался, что же из себя представляет Властелин, как его стоит классифицировать — то ли это самый мощный дредноут гетов, то ли вообще очень древнее и хорошо сохранившееся протеанское судно. Однако только капитан Шепард был/была ближе всех к истине: наш герой полагал, что Властелин — это не что иное, как древний корабль Жнецов, но правда оказалась гораздо страшнее: два километра, сплав органики и металла, а также главное орудие, которое способно единственным выстрелом пробить кинетические щиты дредноута Альянса, — это всё в себе объединил сам Жнец — представитель древнейшей расы, обладатель мощного искусственного интеллекта. Часть гетов (в дальнейшем так называемые еретики) сочла его вершиной своей эволюции и стала подчиняться, словно живому божеству. Что касается самого Властелина, то и геты, и мятежный Спектр были для него всего лишь неплохими инструментами для воплощения в жизнь собственных планов.

В дальнейшем станет известно, что после успешного завершения очередной Жатвы все Жнецы исчезали в пучинах тёмного космоса. Властелин, в свою очередь, не покидал границ Млечного Пути и вёл непрерывное наблюдение за ростом новой разумной органической жизни. Для экономии энергии он погружал себя в некое подобие спячки и лишь несколько раз за Цикл, длящийся пятьдесят тысяч лет, он пробуждался, чтобы оценить уровень развития органиков в галактике. Как только Назара понимал, что расы «созрели» для того, чтобы быть уничтоженными, он отсылал сигнал Хранителям, и те, подобно привратникам, открывали Цитадель для всей армады Жнецов.

Одна из самых известных и обсуждаемых способностей как Жнецов в целом, так и «Властелина» в частности — это одурманивание, а именно контроль органической жизни путём постепенно усиливающегося влияния на их сознание. Одурманенные существа превозносили Жнеца, в то время как он сам относился к своим слугам с презрением.

Атака на Иден Прайм в самом начале Mass Effect 1 дала понять, что Жнец способен генерировать мощные поля эффекта массы, позволяющие приземлиться на планету.

«Мы столкнулись с чем-то неопознанным...»

Вселенная Mass Effect была расширена благодаря книгам, одна из которых, «Mass Effect: Открытие», рассказала игрокам о том, как же был обнаружен Властелин. Эдан Хад"дах, батарианский искатель реликтов, со своей исследовательской группой обнаружил Жнеца на орбите безымянной планеты в неизвестной звёздной системе Вуали Персея. Обычно промышлявший интересными археологическими находками батарианец понял, что в этот раз в его руки попало что-то из ряда вон выходящее. А потому он после недолгих размышлений решил изолировать своих исследователей на планете, чтобы избежать какой бы то ни было огласки. Затем Хад"дах приступил к поискам специалиста, который сумел бы помочь хоть как-то пролить свет на находку. И такой специалист был найден: беглый учёный из Альянса, прекрасно разбирающийся в ИИ, доктор Шу Чиань.

Совсем немного времени понадобилось древней машине, чтобы одурманить как учёного, так и торговца. Шу Чиань с промытыми мозгами получил приказ обезопасить Жнеца, а потому заказал убийство своих бывших коллег на Сидоне. Однако данный инцидент не прошёл незамеченным молодым на тот момент Спектром Сареном Артериусом. Он решил, что этот гигантский дредноут — прекрасный шанс для того, чтобы поставить презираемое им человечество на колени, а потому без колебаний убил Чианя и Хад"даха, забрал их исследовательские данные и присвоил, как он считал, Властелина себе.

Неизвестное зло

«Самоуверенность порождается невежеством. Цикл не может быть нарушен».

Больше всего информации о Властелине мы можем почерпнуть из первой части трилогии Mass Effect. Именно здесь игроки знакомились со Жнецами, пытались понять их мотивы, а также, благодаря ВИ «Страж» на Илосе, выясняли, почему сейчас Властелин так активно прибегает к помощи столь ненавидимых им органиков. Ответ кроется в последней разработке выживших протеанских учёных, сделанной незадолго до их кончины. Хранители были перепрограммированы, а потом больше не отвечали на сигналы Властелина, что вынудило его обзавестись полезными помощниками вроде Сарена.

Жнец также занимался активным исследованием того, что осталось после уничтоженных протеан, и обнаружил множество маяков, в которых было закодировано сообщение для последующих рас о многом: Жнецах, Жатве, пути к Каналу на Илосе и о масс-ретрансляторе, воспользовавшись которым можно было бы попасть сразу на Цитадель. Однако путь на Илос затерялся со временем, и именно поэтому Сарен и Жнец подчиняют себе гетов-еретиков, затем начинают сбор информации об Илосе и Мю-ретрансляторе, который приведёт в нужную систему.


В дальнейшем Шепард встречается со Жнецом лично во время своей миссии на Вермайре. Капитан активирует ещё один протеанский маяк, тем самым предупреждая Властелина о незваных гостях. В дальнейшем между Шепардом и Жнецом завязывается диалог, из которого наш герой и подтверждает свои догадки о том, кто стоит за Сареном и какие цели преследует. И именно после столкновения Шепарда и Сарена на этой планете Властелин, чувствуя колебания и неуверенность своего слуги, добавляет последнему ещё больше кибернетических имплантатов, тем самым подавляя его волю окончательно.

После долгих поисков Сарен и Властелин находят Илос, после чего Артериус пользуется Каналом и попадает на Цитадель. Властелин, в свою очередь, в сопровождении огромного количества кораблей гетов добирается до станции и стыкуется с главной башней, собираясь открыть масс-ретранслятор, который ведёт в тёмный космос, чтобы призвать всех остальных Жнецов в галактику. Но его планам не суждено было сбыться, так как Шепард догоняет Сарена и либо останавливает его своим красноречием, после чего Спектр кончает жизнь самоубийством, либо капитан сам убивает Сарена и затем активирует программу, полученную от протеанского ВИ «Страж» на Илосе, тем самым не дав Жнецу получить контроль над станцией.

Чтобы хоть как-то помешать Шепарду, Жнец берёт под контроль то, что осталось от Сарена, после чего этот хаск, наделённый частью сознания Властелина, атакует капитана и его команду. Одновременно с этим Пятый флот Альянса приступает к атаке Властелина, тем самым принуждая Жнеца сражаться на два фронта, с чем Властелин не справляется: как только аватар-Сарен оказывается уничтожен, щиты Властелина отключаются, что даёт Альянсу шанс покончить с чудовищем раз и навсегда. Финальную точку в этом противостоянии ставит выстрел главного орудия «Нормандии», который пробивает Жнеца насквозь, и существованию «авангарда вашей гибели» наступает конец.


Союзник-гет: обмен данными

Во второй части Mass Effect, несмотря на то, что угроза Властелина осталась позади и с его существованием покончено, мы всё равно можем узнать много нового о древней машине. После активации гета Легиона, найденного на борту мёртвого Жнеца, и последующего с ним знакомства он предложит обмен данными. Так мы узнаём, что истинное имя Властелина — Назара, и лишь с подачи одурманенного Сарена его стали называть иначе. Также Легион поведает, что за тысячи лет своего наблюдения Властелин установил контакт со множеством разумных существ: ловивший радиопередачи органических существ, он был в курсе всего: например, знал о противостоянии гетов и кварианцев, а потому связался с гетами и предложил им свои технологии, как сказал Легион, тем самым «определив будущее»: в дальнейшем некоторая часть гетов, именуемых еретиками, согласилась на это, став армией Жнеца и основной силой для атаки на Цитадель.

Шепард также может поинтересоваться, как функционировали программы Властелина, и в таком случае Легион пояснит, что внутри корпуса Жнеца было запущено множество процессов ИИ, что в каком-то смысле роднило его с гетами с их мобильными платформами, в которых работали сотни, а иногда и тысячи программ.

О том, что стало с останками некогда грозной машины, мы можем узнать во время визита на Цитадель. Исследованию Властелина было уделено очень мало внимания, так как почти все усилия были сконцентрированы на поиске уцелевших и разборе завалов. Однако некоторые детали Жнеца всё же нашли своё применение: так, орудие «Таникс» был спроектировано турианцами на основе орудий Властелина, а «Цербер» нашёл применение некоторым деталям во время создания своего ИИ.

Вторжение Жнецов

В Mass Effect 3, когда Жнецы вторглись в галактику и повсюду началась война, машины были классифицированы. Самые крупные из них, длиной примерно в два километра, получили классификацию «Властелин».

Некоторые отсылки к Властелину внимательный игрок может почерпнуть при прохождении DLC «Левиафан». Так, например, в лаборатории доктора Брайсона можно увидеть обломок Властелина, который экранирован на всякий случай. Если дать Шепарду возможность рассмотреть его, то капитан либо насмешливо справляется у «авангарда нашей гибели» о его самочувствии, либо ищет подсказки относительно Левиафанов, либо же обоснованно надеется, что обломок надёжно экранирован.

Когда Левиафан и его сородичи присоединятся к войне против Жнецов, Шепард с долей юмора заметит, что Властелин утверждал, будто у Жнецов нет ни начала, ни конца, тогда как теперь галактика знает, откуда пошла эта раса, и, возможно, теперь все увидят, как ей же придёт конец.

Во время беседы в лаборатории на Вермайре Властелин говорит: «Мы — легион», что, по сути, является отсылкой к библейским событиям: демон по имени Герасене, описывая себя как единое целое множества злодеев, говорит: «Имя мне Легион, ибо нас много». На него же в дальнейшем ссылается и СУЗИ, предлагая это имя ещё на тот момент безымянному Легиону.

Как все мы знаем, Властелин провёл немало времени в наблюдениях за галактикой, а потому имя Назара было дано ему разработчиками не зря, ведь в переводе со старотурецкого оно означает «тот, кто наблюдает».

Несмотря на то, что в финальной миссии Mass Effect Властелин взрывается, в результате чего обломки разлетаются по Цитадели, в аниме «Mass Effect: Paragon Lost» видно, как абсолютно целого, но отключённого Властелина увозят от Башни Президиума.

Изначально у Властелина был несколько иной дизайн: задние щупальца были длиннее, чем у оригинала, тело было короче и не было разреза хвоста, как у обычных Жнецов. Передняя нога была защищена неподвижным вытянутым щитом. Эта версия так и не появилась в игре, но при этом сохранилась на обложке первой части игры.

Актёра, который подарил Властелину столь прекрасную озвучку, зовут Питер Джессоп, а его голосом также говорит всем знакомый нам персонаж Mass Effect 1 турианец Лорик Киин на Новерии.

В Mass Effect 3 при прохождение DLC «Цитадель» в архивах одноимённой станции можно увидеть запись об атаке на станцию. Однако для широкой публики демонстрируется модель дредноута гетов, но если Шепард подойдёт ближе, то компьютер распознает его статус Спектра и изменит корабль на Властелина.

Жнецы, благодаря гетам известные как Старые Машины, высокоразвитая раса живых кораблей синтетического/органического типа. Жнецы пребывают в темном космосе, пустом, лишенном звезд пространстве между галактиками. Они укрываются там, находясь во сне, исчисляемом тысячелетиями, прежде чем им дадут сигнал к возвращению. Их происхождение полностью неизвестно. Первый известный контакт Жнецов с представителем органической жизни совершил Властелин – поработив Сарена Артериуса, утверждавшего потом, что Жнецам нет ни начала, ни конца. Даже их истинное название тайна; “Жнецы” было дано Протеанами, и Властелин заявил, что как бы Протеане их не назвали, это все равно было бы неверно: ”Мы это Мы.”

Жнецы

Властелин также открыл, что именно Жнецы были первоначальными творцами Цитадели и ретрансляторов. Эти колоссальные сооружения существуют таким образом, что любая разумная жизнь в галактике, обязательно, обнаружит их и возьмет за основу для своих технологий – постоянно происходящая часть системы для сбора разумной жизни в повторяющемся цикле жатвы, которая неустанно продолжается на протяжении бесчисленных тысячелетий.

Жнецы

Внешность

Властелин, первый известный Жнец, имел внешнее сходство с каракатицей-жнецом, с громоздким полу-цилиндрическим телом, сужающейся к задней части пластиной и большим количеством “щупалец” простирающихся от его головы, в дополнение к шести ногам по бокам туловища. Когда показывают Флот Жнецов в тёмном космосе, они все имеют такую стандартную внешность (хотя, один Жнец на переднем плане, кажется, похож на жука скарабея) но с большим отличием в количестве щупалец, форме и внешним видом, некоторые с расширенными головами, а другие (в частности Предвестник) имеют множество пылающих глаз. Такое разнообразие, предположительно, существует из-за способа размножения используемого Жнецами, следуя которому огромное количество представителей одного вида собирают, переплавляют в генетический материал и потом используют для создания “личинки”, которая вбирает особенности вида из которого была создана. Тем не менее, в конце Mass Effect 2 остается непонятным, примет ли каждый новый Жнец, сотворенный из органики, форму каракатицы как у Властелина, Предвестника, и иже с ними, или же большинство флота Жнецов произошли от давным-давно исчезнувшего вида органической жизни, внешность которых они теперь имеют.

Жнецы

Внешность Властелина имела огромное влияние на гетов-еретиков. Это не удивительно, учитывая то, что эти геты почитали Жнецов, как своих “богов”, считая их вершиной существования независимого ИИ. Где бы геты-еретики не были, они строят монументы Жнецам, напоминающие щупальца Властелина вокруг светящегося шара, и поклоняются им. Властелин, судя по всему, был оскорблен обожанием настолько простых и ничтожных синтетиков, но он видел их ценность в качестве пешек и возможной замены хранителям.

Жнецы

Внушение

Жнецы и их технологии имеют необычный эффект на органических существ. Доктор Шу Киань и Эдан Хад’дах начали странно себя вести после контакта с найденным ими “артефактом”. Это психическое манипулирование известно как внушение. Проще говоря, любое органическое создание, находящееся в непосредственной близости к Жнецам, на слишком долгое время, начинает верить, что Жнецы правы в своих суждениях и сделает всё, что угодно лишь бы послужить их целям. Постепенно сознание разрушается, до тех пор, когда, индивидуум становится лишенным разума рабом, уже неспособным мыслить самостоятельно. Властелин мог контролировать скорость этого процесса, как видно в случае с Сареном; для того, чтобы наиболее эффективно служить Жнецам, Сарену нужна была частичка свободной воли. В конечном итоге, это убедило его, что единственный способ сохранить органическую жизнь, было доказать Жнецам свою надобность. Только существа огромной духовной силы, такие, как матриархи азари, могут противостоять внушению, но даже их сопротивление скоротечно и только отдаляет неизбежное. Матриарх Бенезия предпочла смерть риску вновь попасть под внушение, и когда Сарен, наконец, восстает против Властелина, он совершает самоубийство, чтобы предотвратить любой последующий вред для галактики. Внушение перманентное (наверное, единственное исключение – Шиала), и это самое коварное оружие Жнецов. Еще более ужасающий факт, что поле внушения остается активным, даже если Жнец серьезно поврежден или выведен из строя. Научная группа Цербера подверглась внушению, находясь внутри Жнеца, который уже 37 миллионов лет, как дрейфует полностью без сознания на орбите звезды, очевидно, только благодаря полю эффекта массы.

Жнецы

Технологии

Даже без их влияния через внушение, Жнецы чрезвычайно мощные боевые корабли с разрушительными технологиями. Оружие Властелина не имело себе равных в известной галактике. Каждое из щупалец его тела было оснащено могущественной магнитогидродинамической пушкой, выпускавшей поток расплавленного металла со скоростью света, который мог уничтожить крейсер одним точным попаданием. Его гигантские, располагающиеся на спине пушки, с легкостью пробивали корпусы даже самых огромных кораблей класса дредноут, как нож сквозь масло, проходя через их кинетические щиты. Защита Властелина включала мощные щиты, которые могли блокировать огонь целого флота, вместе с невероятно прочным корпусом. Несмотря на то, что они живые машины, у Жнецов есть внутренние отсеки, которые могут использоваться для перевозки экипажа, либо, чтобы увеличить внушение на своих рабов, или позволить этим рабам быть близко к ним, скорее всего для обеих этих целей. Предположение в Кодексе заявляет, что каждый отдельный Жнец имеет массивное ядро нулевого элемента, которое в сочетании с огромным количеством энергии, которая наверняка есть в их распоряжении, позволяет ему генерировать стабильное поле эффекта массы, требуемое для посадки на планету.

Жнецы

Как бы там ни было, Жнецы не невидимые. Когда Жнецы погружаются в сон между циклами, они уязвимы. Имея надежное убежище в темном космосе, Жнецы уверенны, что не будут случайно обнаружены и уничтожены, пока они ждут открытия ретранслятора Цитадели своим оставленным, специально для этой цели, авангардом. Сконцентрированных усилий флотов органических рас достаточно, чтобы уничтожить Жнеца, даже если он в своей полной мощи, а одиночный флот смог уничтожить Властелина, когда его щиты и оружие были выведены из строя.

Жнецы

История

Цикл уничтожения

По причинам, которые пока что неизвестны, Жнецы полностью уничтожают разумные расы в галактике Млечный Путь, возвращаясь в тёмный космос с технологиями органики и ресурсами. Жнецы не оставляют никаких доказательств, своих действий, ни о собственном существовании – только пустынные, бесплодные руины тех, кто жил раньше. Однако, базируясь на событиях Mass Effect 2, можно предположить, что Жнецы используют порабощенных органических существ, чтобы создавать больше представителей их вида, как в случае с Человеко-Жнецом.

Жнецы

Ловушка, созданная Жнецами проста по своей структуре. Рано или поздно разумные расы создадут ССД (сверх-световой двигатель), но все равно будут ограниченны в скорости перемещения. Оставив сеть ретрансляторов позволяющих совершать мгновенные перелеты через галактику и ведущих к впечатляющей Цитадели, Жнецы обеспечили, что она станет центром галактической цивилизации. Кроме того, Властелин открывает, что наличие ретрансляторов массы ведет разумные расы по предопределенному пути, что также касается технологий оружия и брони (в каждой культуре рас Цитадели, они обе основаны на использовании нулевого элемента). Вполне вероятно, это сделано, чтобы уменьшить возможность органической жизни открыть альтернативные, более передовые технологии и эволюционировать по другому ”пути”; или, как объясняет Властелин: “Используя её (технологию ретрансляторов массы) ваше общество развивается, как мы желаем, чтобы оно развивалось.”Как только разумные расы разместятся на Цитадели с помощью хранителей, органическая раса созданная или порабощенная Жнецами, должна поддерживать основные функции Цитадели в рабочем состоянии, без открытия её секретов, пока оставленный Жнец-Авангард не подаст сигнал на Цитадель, заставляющий хранителей активировать спрятанный ретранслятор массы станции. Это открывает путь между Цитаделью и темным космосом. Жнецы внезапно появляются и убивают лидеров объединенных народов, находящихся на Цитадели, прежде чем разделится и уничтожить всю галактическую жизнь вокруг них.Затем Жнецы используют свой контроль над Цитаделью и её данными для начала самой жестокой фазы атаки. Записи позволяют им обнаружить каждую обитаемую планету и напасть на неё, либо для сбора ресурсов с них или для порабощения населения внушением, и обращения их в тайных агентов. Уничтожение всей органической жизни может быть частью цикла размножения Жнецов, следуя которому вся разумная жизнь в галактике собирается и переплавляется на генетический материал для создания техно-органических оболочек Жнецов, основанных на индивидуальной физической форме уничтожаемого вида.

После того, как Жнецы снимают жатву с галактики, они стирают любые следы своего существования из записей и возвращаются назад в темный космос.

Жнецы

Авангард

Единственным Жнецом оставленным в нашей галактике, для наблюдения за развитием разумной жизни, после уничтожения Протеан, был Властелин – названный так органическими расами (хотя геты знали его по имени “Назара”. Это был колоссальных размеров дредноут, в несколько раз превышающий по размерам любой известный корабль – по сравнению с ним карликом казался даже массивный флагман азари, Путь Предназначения. Поначалу все считали, что он является ничем иным, как главным кораблем Спектра отступника, Сарена Артериуса, того, кто первым обнаружил его.

Протеане наносят ответный удар

После предыдущего цикла, который касался уничтожения Протеанской империи, некоторые представители научной элиты Протеан скрылись на планете Илос, пережив геноцид. Осознание связи между Жнецами, Цитаделью и хранителями заняло у них десятилетия, но это знание дало им ключ, чтобы прекратить цикл навсегда. В то время, Протеане были единственной продвинутой расой обладающей космическими технологиями, достаточно развитой, чтобы привлечь внимание Жнецов, и способной дать шанс на успешную эволюцию разумным расам на других планетах, включая ханаров и людей.

Жнецы

Протеане разработали способ предупреждать последующие поколения разумных рас про атаки Жнецов. Этот план строился на том, что хранители эволюционировали и теперь подчиняются сигналам, которые поступают именно с самой Цитадели, а не дистанционно от Жнецов. Как было сказано выше, авангард Жнецов отправлял сигнал на Цитадель, который приказывал хранителям открыть ретранслятор станции, открывая путь очередному вторжению Жнецов. Как бы там ни было, Протеанские ученые использовали прототип ретранслятора, собственной разработки, - Канал – переместились на Цитадель, и изменили сигнал станции. Когда Властелин решил, что вновь пришло время начать цикл, хранители проигнорировали его приказ.

Жнецы

Это сильно осложнило дела Властелина. Дабы дать волю своим собратьям в темном космосе, нужно было найти способ вручную активировать ретранслятор внутри Цитадели. Хотя Жнецы, несомненно, являются существами ужасающей силы и жестокости, одиночный Жнец не переживет объединенный удар рас Цитадели в открытом бою. Нужно было найти агента, который сможет обнаружить Канал. Этим агентом стал Сарен, способный понять видение из Протеанского Маяка. Вместе с флотом гетов, Жнец начал тотальный штурм Цитадели, почти разрушив весь флот.

Жнецы

К счастью, Сарен был остановлен Капитаном Шепардом и его отрядом, Властелин был уничтожен. На долго ли это задержит возвращение Жнецов - покажет время. Шепард знает, что Жнецы, несмотря на то, что находятся во сне и покое, все равно скоро начнут нападение из темного космоса. Он пообещал найти способ, чтобы остановить их.

Помните как Каталист втирал, мол: "уничтожить органиков до того как те создадут синтетиков кои их и уничтожат"? А ничего, что Жнецы синтетики и есть (пусть не 100% да сильно развитые, но тем не менее)? И тогда вышеописанный парадокс добавляется еще одним: "органики коих надо "спасти" от синтетиков уничтожив их оказываются уничтоженными теми же синтетиками, пусть и не собственноручно созданными". Бесстрастный ИИ завис бы на таком парадоксе но тупая,тогда, машина не додумалось до второй части, и, почему то, (по воле Биоваров наверное) до Какталиста не дошло и через столько лет, Шепарду надо было лишь подтолкнуть "мальчишку", ведь тот не полноценная личность, а так, чистое сознание и только.
Думаю, Сузи с Легионом и то, разобрались бы но сценарий...

Ок. с мотивами жнецов разобрались. вернее с задачей, поставленной им создателями. но тут же возникает несколько вопросов. а именно: 1.способен ли ИИ в конечном итоге самостоятельно найти решение? 2.сколько миллионов лет и циклов жатвы ему (ИИ) для этого потребуется? Не думаю, что здесь уместно выражение-"цель оправдывает средства". Горн. Сконструирован миллионы лет назад, причем органиками же. Т.е. без помощи все той же органической жизни наш великий и не поддающийся пониманию простых смертных ИИ не в состоянии был решить поставленную задачу? Все на что он был способен -проводить геноцид и заниматься синтезом. Все на что его хватило. Мало того, так ИИ позаботился еще и том, чтобы этот Горн ни разу не был доведен до ума и активирован. Замечательно. Всего-то нужно было единожды активировать тот самый Горн...но нет миллионы лет уничтожения органики-куда более продуктивный метод сохранения ее же.

По мне так мотивы жнецов очевидны:
Пока какая-либо раса не создала синтетиков, которые её уничтожат, жнецы принудительно выполняют синтез органики-синтетики, тем самым "сохраняя" расу навечно, и попутно уничтожая несогласных.
ИМХО

Насчет мотивов.
Можно представить что было-бы если бы не было никаких жнецов. Что если бы не было этого фактора, который всем в галактике сильно усложняет жизнь.
Органики развились бы и устроили Хаос по всей галактике: войны, конфликты и так далее.
Вот она разница между Живым разумом и Машинным разумом вроде гетов: Геты в большинстве случаев могут найти компромисс, решение многих проблем путем обсуждения, Легион тому пример.
Органическая жизнь перебьет друг-друга, вот и все. Только эти войны будут куда дольше уничтожать галактику чем те же жнецы, поэтому Жнецы - вполне рациональное решение проблемы хаоса. И возможно конфликт галактического масштаба уже был и кто-то придумал построить нечто, что будет держать органиков в "порядке" - Жнецов (почему бы и нет?)

И даже если жнецов и все их технологии уничтожить появится кто-то новый, кто построит пожинателей заново со своими технологиями но с той же целью

Данный отзыв - мое сугубо личное мнение

Лично я считаю,что Жнецы пожинают по причине того,что когда какая-либо раса выходит на пик своего тех.развития,то она начинает порабощать другие расы, как было с Протеанами, из-за этого другие более слабые в тех.плане расы не могли развиваться по причине того,что нельзя развиться выше своего поработителя!Поэтому и уничтожаются развитые цивилизации!

Мнение интересное но есть много "но" по этой теме.
Привожу цитаты из третей книги по масс эффекту:

- Но почему вы просто не оставите нас в покое? Почему вы не дадите нам спокойно прожить наши жизни?
- Мы - хранители цикла. Создатели и уничтожители. Ваше существование - лишь искра. Мы можем потушить ее - или разжечь. Сдайтесь нам и мы сделаем вас бессмертными.

Создатели. Если вспомнить слова Властелина "Вы лишь мутация", я считаю что до жнецов были некие не органические и не синтетические формы жизни, которые создали органиков. Они направляли органиков, следили за их эволюцией. Органики создали первые ретрансляторы, за счет знаний о эффекте массы, которые они получили от своих создателей. Возможно их создатели сами были из чистой энергии. Но создания обернулись против создателей, заключив их в цитадель. Потом органики создали синтетиков, которые обернулись против органиков. Органики проигрывали, и попросили помощи у создателей. Создатели поняли что создания всегда будут оборачиваться против создателей и вынесли решение: Каждые 50 000 лет пожинать развитые органические и синтетические расы.

- Я не хочу быть бессмертной, - сказала Кали. - Я просто хочу быть собой.
Теперь они двигались еле-еле. Грейсон смог превратить их бешеный побег из Академии в слабое, медленное продвижение вперед.
- Органическая жизнь живет, умирает и забывается. Вы не можете понять ничего из того, что стоит за этим. Но есть существование за пределами вашего понимания.

Чтобы уничтожение органических рас не было напрасным, создатели решили создавать из их генного материала новых жнецов как память.

В память о каждой расе в цикле мы создаем Жнецов (с) Катализатор

По моему, первой органической расой были хранители, т к именно хранители активировали цитадель каждые 50 000 лет. Предполагаю что жнецов строят по отдаленному подобию хранителей- 6 конечностей, да и отдаленно похожи на креветки.

Грейсон внимательно следил за всем, что делали его враги, за всем, что они заставляли его делать. Осторожное изучение врага было его единственной надеждой найти какую-нибудь его слабость. Простой шаг назад от двери дал ему понять, что машины редко действовали импульсивно. В каждой ситуации они применяли холодную неопровержимую логику, анализируя положение дел и пытаясь определить наиболее благоприятный вариант развития событий. Почти всегда, понял он, они будут действовать терпеливо и осторожно.

Жнецами не двигают корыстные мотивы, у них нету инстинкта самосохранения. Они лишь выполняют волю Катализатора, или Создателя, кому как.

По выводам:
если им нужно топливо-скорее всего в темном космосе они высасывают из пустоты темную материю на протяжении 50 000 лет. Насколько я помню, темная материя является основой всего космического пространства.
Безопасность-не думаю что они думают об этом. О поражении боятся лишь органики, а жнецы лишь выполняют заданную функцию.
Размножение-размножаются они исключительно ради выполнения воли Катализатора и символичного сохранения каждой расы цикла.

Происхождение:
Органические создания, обернувшиеся против своих создателей, стали жертвами своих синтетических созданий. В итоге органики и синтетики стали жнецами-уничтожителями, а цитадель-создатель.

В космосе способны формироваться аминокислоты, которые в свою очередь являются основой жизни.
Изначально были простые вещества, из которых состояли звезды и планеты.
Уже потом начала формироваться органика и привычные нам соединения.
Синтетика никак не могла образоваться раньше. И жнецов, и Цитадель, все, что является синтетикой-творение органики и только.
"Ничего не появляется из ниоткуда и не пропадает в никуда" (с)

Я по этому поводу написал целую статью, как и обещал. Но уже который день редакторы так и не модерируют ее, так что она не видна.
По мне, MassEffect - это научная фантастика. Катализатор, он же ИИ Цитадели, он же жнецы - ИИ.

Очень интересная позиция, но вот теория о третий форме жизни, вызывает сомнение. Ничего не бывает просто так, и эти же "энергетики" тоже появились по своей природе, что должно объяснятся научным языком. Органику невозможно создать, можно клонировать, изменять, но жизнь как таковую, породить может только то, что мы называем природой.

И сама органическая жизнь любой формы - это совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление. Природа - это не просто биосфера, это все, все что происходит, материальный мир Вселенной. Космос - это пространство бесконечности, в котором находится множество различных космических тел, мы лишь атом, в огромном пространстве. Все это за приделами нашего понимания. Все состоит из чего-то, большое из меньшого, а меньшое из еще меньшего. Время от времени, в галактики зарождаются звезды из различной космической пыли, благодаря термоядерных реакций синтеза гелия из водорода она горит, затем от недавно сформировавшейся звезды, остается сгустки массы газа и пыли(протопланетный диск)и из этих остатков и формируются планеты, которые в следствии образуя свою орбиту вращаются вокруг свей создательнице.

Вернемся к органике, для ее существования необходимы определенные условия. Наша Земля, в отличии от других своих собратьев, имеет все необходимое для порождение органической жизни, ее орбита, это золотая середина, благодаря чему, на Земля оптимальные климатические условие. Но и это не единственное, нужна еще вода, ведь без нее органика не может образоваться. Вода могла попасть на Землю, из-за того что на нее когда-то попали осадки кометы, а комета состоит из льда метана и воды, но полного подтверждение этому нет. Возраст нашей планеты достигает уже четырех миллиарда лет, а первая жизнь, появилась три миллиарда лет назад.
Первая жизнь появилась виде одного микроорганизма(прародитель всех живых существ планеты) от которого пошло все, и за миллионы лет эволюции, появились новые формы органиков, адаптированных уже к различным климатическим условиям.

Вернемся к Mass effect, так вот третья форма жизни, вряд ли могла существовать, потому что это уже не жизнь, и если она когда-то появлялась, она должна была появится и вновь, так же, как и органики, которые вымирают и перерождаются.синтетики - это искусственные создания, жизнь созданная не из органичных веществ, сотворенная органиками. Но вот что интересно, органика не может исчезнуть навсегда, а если будет органика значит будет и синтетика, выходит синтетику можно отнести к явлением природы, потому-что ее порождает органика, а органику порождает природа, и в итоге получается, что природа порождает синтетику. Создание синтетики неизбежно, также как и перерождение органиков. Нельзя уничтожить синтетику, ведь ее создаст органика, нельзя уничтожить органику, ведь она когда-то переродится. Получается, что как органика так и синтетика, не может исчезнуть навсегда. Так что, оригинальная концовка, кажется нелогичной, если там синтетики могут уничтожить органиков, навсегда, ведь это невозможно. Лучше бы главным мотивом жнецов, было не дать органичным расам бесконечно развиваться, потому-как бесконечное развитие приведет к хаосу, и неизбежные войны между друг другом, приведет к тому, что органики уничтожат миры(звезды и планеты), а это значит что они уничтожат не только себя, но и не дадут появятся новым органичным жизням, то есть органика вымрет навсегда. А жнецы первые из рас, кто чуть не дошел до такого, и поэтому они синтезировались в жнецов, дабы в такой форме остается хранителями органики навеки. Но вот только, какой был бы финал, если остановив жнецов, Шепард сделал бы только хуже.
Так-что, возможно из-за этого, сценаристам пришлось мотивы сделать более примитивными и менее обширными в понимании, ведь нужно было сделать так, что бы борьба с жнецами на протяжении всех серий, имела смысл, и конец должен был покончить с циклом.

Прочитал все, но бегло. Прошу прощения, но вечером уже голова не та. Обещаю, завтра все досконально изучу))

Хочу сделать заметку по поводу спойлера.
Дело в том, что жизнь-это не то, что мы привыкли понимать. Жизнь может быть в различных формах.
Вода присутствует на многих планетах, спутниках и других небесных телах. Но далеко не факт, что она является обязательным условием существования жизни. Вот у нас на Земле-да. Ну так сложились условия, что нужна вода и атмосфера в ее современном виде.
И вообще, вы вплотную подобрались к моей статье, которую упорно не хотят подтверждать

Я тоже долго ждал, пока активируют мое "произведение", за это время я раз 10 отредактировал) Так что, эта статья несколько изменилась от самого первого оригинала)

И с радостью прочитаю вашу статью!)
Интересно узнать мнение других)

Насчет жизни без воды: вода нужна как универсальный растворитель. Вода имеет комплекс качеств, которые делают жизнь возможной. Нет данных, что жизнь может возникать и существовать независимо от воды и принято считать, что только наличие воды в жидкой фазе, делает вероятным возникновение жизни.

Ну вот мой черед ждать
Пока из известных да, вода лучший растворитесь и скорее всего иная жизнь тоже не обойдется без воды.
В общем, эта дискуссия надолго. Согласен с вами практически во всем, если не во всем) К счастью, краткий экскурс в зарождение планет, звезд и жизни мне давно знаком, трудностей с пониманием не возникло

Я тоже думал, что Жнецы просто напросто дают возможность новым органическим расам развиваться, а уже созревшие пожинать дабы сохранить галактику. Посудите сами-раса которая миллионы лет уже как освоила галактику, вроде как открывать уже нечего, все что можно создать создали, каждый житель сего государства может себе позволить все что хочет, никто не жалуется на жизнь. Эта раса просто от скуки начнет умирать! Но а если серьезно, им нужно будет как то заполнять пустоту, образовавшуюся после того как все войны провоевали, все по-открывали, всякой изотерики напридумывали. А что дальше? У целой галактики будет массовая потеря цели дальнейшего продолжение существования. Тупо размножатся и дальше и дальше? А для чего? Чтобы генная информация о них осталась в их потомках? Размножение уже перейдет в глупую сиволику, и начнутся массовые самоубийства, геноциды, воины. Зачем они начнутся? А чем еще заняться? Вот так один умник придумал Циклы жатвы. По его расчетам 50 000 лет с шпаргалками в виде ретрансляторов, цитадели и артефактов, вполне хватит примитивным существам для того чтобы пережить свое детство, юность, зрелость и старость. Конечно похоже на правду. Но меня смутили слова катализатора:
-Создания всегда будут восставать против создателей. (с)
И тут непонятный круговорот: синтетики убивают органиков чтобы органики не создавали синтетиков которые полюбому уничтожат органиков О_о о_О Как курица и яйцо ей богу.
Если вспомнить круговорот природы (извините если неправильно написал, учил биологию на родном казахском языке)-вся органика делится на продуцентов редуцентов и консументов. Продуценты это растения, которые производят питательные вещества из неорганических соединений. Редуценты это животные, которые не могут продуцировать питательные вещества из неорганических соединении, питаясь исключительно готовой органиков в виде растении и самих животных. Консументы-это микроорганизмы которые снова из органики делают не органику. Так вот, для полного любовного треугольника, нужны как минимум три составляющих. Если первые два синтетика и органика, ну а третье условно "Создатель", то можно вполне осмыслить все что говорил катализатор:
1) Синтетика-это продуценты, которых нагло используют органики, но они против них восстают
2)Органика-это редуценты, которые нагло используют синтетику и органику чтобы выжить, которые восстают против Создателя
3)Создатель-это консумент, который сбрасывает уровень развитие органики на старт, поставив и тех и других на свои места.
Вооот. Ну а если говорить про воду и органику, не забывайте что есть теория о том что ученные рассматривают кремний как альтернативу углероду для развития органики, т к оба элемента имеют четыре валентных электрона, и могут выстраивать очень сложные органические соединения. Органика порожденная из кремния будет намного выносливее нас, углеродных органиков, и так же для поддерживания жизни им нужен будет не обычный аш два О, а что то уже посерьезней.

P.S. у меня по химии тройка, так что если есть где то ошибки скрин с моим атестатом в студию
P.P.S. Аллилуя!