Всемирный день науки. Всемирный день науки (Всемирный день науки во имя мира и развития)

С инициативой создания такого глобального мероприятия, призванного показать взаимосвязь между наукой, обществом и окружающим миром, впервые выступили на Всемирной научной конференции в 1999 году. Собравшиеся делегаты от ЮНЕСКО, специализированного отделения ООН по вопросам науки, культуры и образования, постановили отмечать международный день ежегодно, что и было выполнено с 2002 года.

ЮНЕСКО регулярно анализирует новые тенденции в технологиях, инновационных разработках, и самое главное, стремится к тому, чтобы страны научились совместно использовать полученные научные достижения. Каждый год для праздника выбирается основная, наиболее актуальная тема, которая облегчает привлечение общественности. Это помогает максимально отвечать потребностям человека и вызовам современного мира, которые давно выходят за рамки одной конкретной дисциплины.

ООН во всех своих проектах всегда призывает к активному содействию и участию, прежде всего на правительственном уровне, со стороны профильных научно-исследовательских институтов. Освещение в прессе, дни открытых дверей, презентации смогут вовлечь максимальное количество участников.

Каждый человек может внести свой вклад, и самое простое – посетить научный музей или выставку. Такие центры науки играют значимую роль в продвижении и пропаганде важности научных открытий, тем самым обеспечивая устойчивое развитие общества в целом. Они способны развить любознательность человека, прежде всего подрастающего поколения, подтолкнуть к дальнейшему обучению.

Всё большую популярность приобретают выставки, где можно самому прикоснуться к тайнам и секретам науки - вроде оптических иллюзий, выращивания кристаллов. Совместное использование строгой научной культуры и увлекательной формы дает наилучшие результаты, взаимодействуя с другими аспектами человеческой культуры, в том числе с искусством, гуманитарными предметами.

И России есть что предложить и показать на сегодняшний день: интересные тематические музеи и экспозиции можно найти в любом крупном городе. Например, всем, кому интересна наука о космосе, стоит посетить астрономические фестивали, где будут продемонстрированы и новейшие технологии. Можно найти выставки и презентации, как по естественным, так и техническим дисциплинам.

Получить частичку знаний в области науки можно с помощью лекций и конференций на разные темы, подготовленные в необычных форматах. Популяризация науки обеспечивает приток молодежи и будущих специалистов в высокотехнологичные области производства, что позитивно отражается на развитии отдельных стран.

И хотя наука в чистом виде не имеет идеологии, она может служить инструментом в достижении национальных целей. Главным применением науки и техники на сегодняшний день является развитие здравоохранения, образования, получение чистой энергии, защита климата и многое другое, без чего невозможна качественная жизнь каждого человека и устойчивое будущее всей планеты.

В субботу, 30 марта, приблизительно во второй половине дня в пожарные службы штата Нью Джерси поступило сообщение о возгорании леса в государственном заповеднике Пенн. Площадь пожара составила порядка 1000 акров леса. Пожарные штата выехали на место и, поскольку речь шла о заповеднике, стали очень старательно бороться с огнем, привлекая на помощь множество техн...

Почему спецназ ГРУ носит форму ВДВ?

Наиболее часто бойцов из подразделений ГРУ можно видеть, облачённых в форму ВДВ. Почему, как и зачем я сейчас расскажу.Ещё стоит учитывать тот факт, на сколько ревностно десантники относятся к своим традициям и прочим нюансам.ГРУ существовало ещё при Советском Союзе и за время с 1992 по 2018 эта организация наименовалась "Главное Управление Генерального Штаба".Но уже...

В Госдуму внесен законопроект, отменяющий "зарплатное рабство.

В России в скором времени начнут наказывать за "зарплатное рабство". Правительство внесло в Госдуму законопроект, который вводит административную ответственность. Какие штрафы могут грозить работодателям и за что?За "зарплатное рабство" теперь накажут рублем. Правительство внесло в Госдуму законопроект о реализации права работника на выбор кредитной организации, через...

Bloomberg (США): арест Абызова и битва за престолонаследие.

Леонид Бершидский (Leonid Bershidsky)Несложно связать арест бывшего министра российского правительства Михаила Абызова с политической судьбой его экс-начальника премьер-министра Дмитрия Медведева.До перехода власти от президента Владимира Путина к его преемнику (или до ее сохранения в той или иной форме в руках Путина) остается еще пять лет, но мощный аппарат безопасн...

В Европе запрещают одноразовую посуду из пластика

27 марта Европарламент окончательно утвердил законопроект, согласно которому с 2021 года одноразовые изделия из пластика окажутся под запретом. Обсуждение документа началось в октябре 2018 года: тогда он был поддержан 571 голосом против 53. В ходе нынешнего голосования «за» высказались 560 депутатов, против – 35, и это окончательное решение.С 2021 года на всей террито...

IFC удалось вернуть деньги по списанным долгам АТБ.

ЦБ настаивал, что все суборды при санации должны списываться.29 марта 18:51Александра Астапенко, Анна Третьяк / Ведомости АТБ и IFC договорились, что отказываются от дальнейших взаимных финансовых претензий и юридических разбирательств, сообщил представитель банкаАТБ и IFC договорились, что отказываются от дальнейших взаимных финансовых претензий и юридическ...

Только хорош.. - нет, отличные новости!

С 1 сентября 2019 размер заработной платы учителей, врачей, военных, госслужащих и полиции повысить до 170 тыс. руб., в зависимости от стажа работы и выслуги лет – сообщает официальный сайт Премьер-министра РФ. В первую очередь эта мера обусловлена принятием антикризисной программы, вытекающей из стратегии «100 шагов».Кроме этого, правительством принято решение о поэт...

Программа Сулакшина. Не тайный план мирной революции в России

1 марта профессор и политический деятель Степан Сулакшин обратился с предложением к стране включиться в реализацию программы переустройства государства. Скептики, как всегда, поёрничали и поглубже просели в диваны, оппоненты и охранители режима путинизма мобилизовались, начали нападать и копировать шаги команды поддержки программы Сулакшина. Но появились и новые сторо...

В России создали нейросеть, заполняющую резюме соискателя по его фото

Точность создания документа через алгоритм составляет 88%, отметили в сервисе по поиску работы Superjob МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Нейросеть, разработанная сервисом по поиску работы Superjob, заполняет резюме, используя только фотографию соискателя. Точность создания документа через алгоритм составляет 88%. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в сервисе по пои...

ВСМ-2

О ВСМ-2 Москва-Казань говорят с 2014 года. Похоже вместо нее будет ВСМ-2 Москва-Питер - через Тверь и Великий Новгород. 11 апреля будет определенность.+https://www.rbc.ru/business/28/03/2019/5c9cd0a49a7947366db46c69?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top2...

Об авторском праве в интернете

Европарламент поддержал директиву об авторском праве в интернете, согласно которой обяжут онлайн-сервисы делиться доходами с авторами произведений и редакциями СМИ.Об этом сообщает ВВС.Уточняется, что за нее проголосовали 348 депутатов Европейского парламента, 278 были против.В Европарламенте отметили, что принятие этой директивы является "важным шагом к и...

Минкомсвязи: узаконена цифровизация персональных данных россиян

Стало известно, что Министерство связи и массовых коммуникаций подготовило законопроект, согласно которому будет проведена цифровизация персональных данных как физических, так и юридических лиц Российской Федерации. ПД россиян в цифре упростят обработку всех запросов между различными госучреждениями и коммерческими структурами. Информация личного харак...

На дорогу к охотнику вышел гигантский верволк.

Обычный волк весит килограмм 80 и в холке вырастает до 90 сантиметров. То, что вышло на дорогу к дальнобойщику обычным волком не назовешь. Размеры верволка (есть предположение, что это каким-то чудом сохранившийся подвид Canis dirus) как минимум в два раза превышали габариты среднего серого волка. Странными выглядели и глаза - зеленые, тогда как у большинства волков о...

Отмывка плат со сложными компонентами.

Под статьёй вы найдёте видео по этой же теме.Сложные компоненты - это подстроечники, транформаторы, различные типы дросселей и ряд других, в которые легко может попасть отмывочная жидкость и там остаться, нанеся некий вред компоненту.В чем заключается опасность? - корпуса некоторых компонентов или открытые части компонентов, в которые легко может попасть вода и капиля...

Рецензия монархиста на дебаты "Образ будущей России!"

Доброго времени суток, Михаил. Посмотрел ваши дебаты. Из всего услышанного на дебатах, как я и предполагал, мне оказалась близка ваша позиция. Потому что возвращение Православного Царя, необходимо чтобы сбылись пророчества Русских Православных Святых об этом, и также потому, что на данном Историческом этапе это ну...

Шокирующе быстрые Изменения Климата по всей планете! Австралия, Италия, США, Канада, Индия

Климатические изменения на Земле происходят с нарастающей силой и это реальность сегодняшнего дня. Климатические аномалии: наводнения, сильнейшие снегопады, торнадо, ураганы, рекордные температуры, штормы все чаще встречаются по всей планете. Экстренные Новости климата со всего мира. Зима 2019. Аномальная зима в очередной раз нарушила привычную жизнь...

10 ноября отмечается Всемирный День Науки. Наука в наше время обладает огромным авторитетом - и это, совершенно заслуженно. Благодаря усилиям ученых побеждены многие болезни, наша жизнь стала более долгой и комфортной, для нас открылись возможности, о которых наши еще недавние предки не могли и помышлять.

В науке соединяются два благороднейших устремления - стремление к знанию и стремление послужить человечеству. Наука требует добродетели - усердия, честности, и глубокого смирения перед истиной, когда ученый должен отложить даже самую дорогую ему гипотезу, когда ее опровергают данные, и признать правоту коллеги в научном споре.

Научный поиск исходит из как определенных этических, так и мировоззренческих предпосылок - и поэтому научная революция произошла именно в христианском мире. Мир знал великие цивилизации вне христианской Европы - Китай, Индия, исламский мир. Люди за пределами Европы были ничуть не глупее - а созданные ими культуры в определенные периоды, несомненно, превосходили европейскую. Там были какие-то зачатки науки - но научная революция произошла именно в христианской Европе. Почему? Посмотрим на людей, создавших европейскую науку, людей из школьных учебников физики и химии. Бойль, Ньютон, Декарт, Паскаль, Коперник, Галилей, Браге, Кеплер, Максвелл, Фарадей - что их объединяло? Все эти люди верили в Бога - причем не просто принадлежали к христианской культуре; обычно они были более религиозны, чем в среднем по стране.

Бойль вкладывал личные сбережения в перевод Библии и финансирование миссий; Ньютон написал больше толкований к Писанию, чем трудов по физике; Паскаль известен как глубокий религиозный мыслитель; Максвелл и Фарадей по воскресеньям проповедовали в Церкви. Все они видели свои научные занятия как путь прославления Бога.

И это никоим образом не случайность. Естественные науки занимаются поисками законов, регулярностей в материальном мире. Для этого нужно верить в то, что мир разумно упорядочен и эта упорядоченность постижима для человеческого разума. Это вытекало из веры в то, что за порядком в мироздании стоит божественный Разум, Логос, и что Он создал нас по Своему образу.

Как отмечает К.С.Льюис, люди искали в природе законов, потому, что они верили в Законодателя. Эйнштейн - которого нельзя назвать верующим в сколько-нибудь ортодоксальном смысле - признавал, что «Наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию. Но источник этого чувства берет начало из области религии. Оттуда же – вера в возможность того, что правила этого мира рациональны, то есть постижимы для разума. Я не могу представить настоящего ученого без крепкой веры в это. Образно ситуацию можно описать так: наука без религии – хрома, а религия без науки – слепа»

10 ноября отмечается Всемирный день науки за мир и развитие. Всемирный день науки за мир и развитие, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 2001 году, является ежегодным мероприятием, которое отмечается во всем мире, чтобы напомнить об обязательствах, принятых на Всемирной конференции по науке ЮНЕСКО-МСНС (Будапешт, 1999 год).

Целью Дня является возобновление национальных, а также международных обязательств в области науки за мир и развитие и намерение подчеркнуть ответственное использование науки на благо общества. Всемирный день науки за мир и развитие также направлен на повышение уровня информированности общественности о важности науки и ликвидацию разрыва между наукой и обществом.

Тема отмечаемого в 2010 году Дня - «Наука в интересах сближения народов и культур».

«Наука не способна развиваться в изоляции. Она расцветает благодаря диалогу между людьми, взаимодействию культур и общин и соприкосновению умов. Она разрастается на почве, изобилующей разнообразием, и в климате, благоприятствующем распространению и взаимооплодотворению. Чтобы развиваться, идеи должны распространяться; чтобы их укоренять, их нужно совместно использовать, а чтобы из них можно было извлечь пользу, они должны быть доступны для всех». Из послания Генерального директора ЮНЕСКО по случаю Дня.

Основные сведения

Об организации целевого мероприятия, связанного с популяризацией науки и проблем общества, которое могло бы быть одним из позитивных итогов Всемирной конференции по науке, говорилось на ее заседаниях в Будапеште. Высказывалось мнение, что такого рода мероприятие позволит ежегодно подтверждать приверженность целям, провозглашенным в Декларации о науке и использовании научных знаний, и содействовать осуществлению рекомендаций, содержащихся в Повестке дня в области науки - Рамках действий.

Первопричиной проведения Всемирного дня науки за мир и развитие является громадное значение роли науки и ученых в создании устойчивого общества, а также необходимость информирования граждан о достижениях науки и их участия в ней. В этом смысле День позволит продемонстрировать широкой общественности актуальность науки для ее жизни и привлечь ее к обсуждению вопросов науки. Мероприятие подобного рода открывает также уникальную перспективу для поиска мира и развития в глобальном масштабе.

Первый День отмечался во всем мире под эгидой ЮНЕСКО 10 ноября 2002 года. В торжественных мероприятиях приняли участие многие партнеры, как, например, правительственные, межправительственные и неправительственные организации, национальные комиссии по делам ЮНЕСКО, научно-исследовательские институты, профессиональные ассоциации, средства массовой информации, преподаватели вузов и школ.

Международная неделя науки и мира

6 декабря 1988 года Генеральная Ассамблея постановила провозгласить Международную неделю науки и мира, которая будет проводиться ежегодно в течение недели, на которую приходится 11 ноября.

Генеральная Ассамблея настоятельно призвала государства-члены и межправительственные и неправительственные организации поощрять проведение в течение этой Недели университетами и другими высшими учебными заведениями, научными академиями и институтами, а также профессиональными ассоциациями и отдельными представителями научных кругов лекций, семинаров, специальных дискуссий и других мероприятий, способствующих изучению и распространению информации о связи между научно-техническим прогрессом и поддержанием мира и безопасности.

Международная неделя науки и мира впервые проводилась в 1986 году в контексте Международного года мира. Организация мероприятий и деятельности в рамках Недели явилась результатом инициативы на неправительственном уровне; секретариат Международного года мира был проинформирован о подготовительной работе и заключительном комплексе мероприятий, которые имели место на протяжении Недели. Организаторы стремились поощрять максимально широкое участие стран и организаций всего мира в ее проведении.

Учитывая успешное празднование Недели в 1986 году, организаторы продолжали предпринимать усилия в последующие годы. Признавая ценность этого ежегодного мероприятия, Генеральная Ассамблея в декабре 1988 года приняла резолюцию 43/61, провозглашающую Международную неделю науки и мира, которая будет проводиться ежегодно в течение недели, на которую приходится 11 ноября. Генеральная Ассамблея настоятельно призвала государства-члены содействовать международному сотрудничеству между учеными и просила Генерального секретаря представить Генеральной Ассамблее на ее сорок пятой сессии доклад о деятельности и инициативах государств-членов и заинтересованных организаций в связи с Неделей.

Ежегодное проведение Международной недели науки и мира представляет собой важный вклад в установление мира. Неделя способствует более широкому научному обмену по теме, имеющей важное значение для всех, а также расширяет осведомленность общественности о взаимосвязи проблем науки и мира. Учитывая имеющийся на сегодняшний день опыт проведения Недели науки и мира, можно ожидать, что с каждым годом участие в ней будет расширяться, способствуя лучшему пониманию между народами и расширению возможностей сотрудничества в использовании науки для обеспечения мира на протяжении всего года.

Послание Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Ирины Боковой по случаю Всемирного дня науки за мир и развитие. 10 ноября 2010 г.

Наука не способна развиваться в изоляции. Она расцветает благодаря диалогу между людьми, взаимодействию культур и общин и соприкосновению умов.

Она разрастается на почве, изобилующей разнообразием, и в климате, благоприятствующем распространению и взаимооплодотворению. Чтобы развиваться, идеи должны распространяться; чтобы их укоренять, их нужно совместно использовать, а чтобы из них можно было извлечь пользу, они должны быть доступны для всех.

Как нельзя более удачно выбрана тема отмечаемого в этом году Всемирного дня науки за мир и развитие – «Наука в интересах сближения народов и культур», особенно ввиду того, что на ЮНЕСКО возложена ведущая роль в рамках проводимого в 2010 г. Международного года сближения культур. Использование потенциала науки для объединения людей и культур, для извлечения максимальной пользы из огромного разнообразия человечества и для содействия мирному развитию лежит в основе мандата ЮНЕСКО.

Глобальный ландшафт науки быстро меняется. Новые центры развития науки и технологии появляются во всем мире. Развиваются инновационные формы сотрудничества, в том числе между странами Юга. Все большее внимание уделяется «зеленым» технологиям. Как показано в Докладе ЮНЕСКО о науке а 2010 г., который выпускается сегодня, арена действий становится более транспарентной и упорядоченной, благодаря революции в области информационных и коммуникационных технологий и укреплению глобальных институциональных рамок. Эти тенденции носят позитивный характер.

Однако мы этого еще в полной мере не достигли. Сохраняются глубокие различия между странами и, во все большей степени, внутри них. Количество выдаваемых патентов распределяется неравномерно. Управление развитием науки и технологии на национальном и глобальном уровнях становится гораздо более сложным. Правительства и международные организации призваны реагировать на эту ситуацию – устранять недостатки и поддерживать позитивные тенденции. ЮНЕСКО играет в этом отношении свою роль. Мы стремимся к мобилизации научных знаний и политики в интересах устойчивого развития исходя из трех целей – применение научных знаний в интересах охраны окружающей среды и управления природными ресурсами; активизация политики и создания потенциала в области науки, технологии и инноваций и содействие обеспечению готовности на случай бедствий и смягчению их последствий.

В этом году мы особенно выделяем роль науки в качестве одной из сил, способствующих единению народов и культур. В условиях быстрых перемен нам жизненно важно признать эту силу как один из факторов развития и диалога.

История может нам помочь. Ни одна из цивилизаций прошлого не существовала сама по себе. Знания всегда развивались благодаря обмену и взаимодействию. Греческие города обновлялись под влиянием африканских и азиатских культур знаний. Великая наука Багдада находилась под плодотворным влиянием Индии и Китая. История науки в Персии свидетельствует о столь же разнообразной динамике. На протяжении тысячелетий Азия и Африка служили источниками знаний и помогали формированию того мира, который мы знаем сегодня. Американские континенты доколумбовой эпохи также являются носителями богатой истории интеллектуальных и материальных достижений в таких областях, как астрономия, архитектура и инженерное дело. Таким образом, история науки не носит единообразного характера; она – многогранна.

Так обстоит дело и сегодня. Я полагаю, что нам надлежит опираться на мощь науки в качестве одной из сил для сближения народов и культур на трех уровнях. Во-первых, на глобальном уровне. Никакие народы, общины или государства не способны в одиночку противостоять изменению климата. Нам жизненно важно проявить необходимую волю для того, чтобы добиться успеха на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата, которая завершится 10 декабря в Мексике. ЮНЕСКО будет вносить вклад в эту деятельность с помощью своей Инициативы в связи с изменением климата, основывающейся на нашем многодисциплинарном и глубоко гуманистическом подходе. Это послужит фундаментом для продуктивной работы Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, которая состоится в 2012 г. в Рио-де-Жанейро. Устойчивое развитие призвано носить «зеленый» характер и должно быть предназначено для всех, иначе оно не состоится.

Во-вторых, мы должны действовать на региональном уровне для того, чтобы максимально использовать науку в качестве платформы для единения культур и народов. Прекрасным примером этого служит расположенный в Иордании межправительственный научный центр, именуемый СЕЗАМЕ. Этот важный международный исследовательский центр, образцом для которого послужила Европейская организация ядерных исследований в Женеве, объединяет в своем составе девять членов из этого расширенного региона, а именно: Бахрейн, Египет, Израиль, Иорданию, Иран, Кипр, Пакистан, Палестинскую администрацию и Турцию. Центр поддерживает группа из 11 стран, включая Германию, Российскую Федерацию, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Францию и Японию. Это – миростроительство посредством науки.

Наконец, мы должны действовать на местном уровне. Я убеждена в том, что системы знаний местного и коренного населения должны играть жизненно важную роль в выработке решений инклюзивного характера для общих проблем, особенно в том, что касается поощрения биологического и культурного разнообразия. Системы местных знаний служат также фундаментальными опорами для подлинного устойчивого развития.

Сегодня политика в области науки является в равной мере культурной дипломатией и политикой в сфере развития. Нынешний Всемирный день науки за мир и развитие дает прекрасную возможность признать и использовать этот фактор, неизменно руководствуясь целью формирования единой общности всего человечества на основе человеческого достоинства и культуры мира.

По материалам UNESCO, UN.

Ученые на протяжении всей истории своего существования – а были они всегда и везде за исключением доисторических и ранних языческих времен – стремились происходящие в окружающей среде явления объяснить с точки зрении содержания в них рационального зерна. Доставалось даже совершенно неподвластной каким-либо изысканиям сфере – религиозной, духовной. А уж паранормальному и вовсе приходилось находиться под пристальным оком научных исследований. Сегодня наука едва ли не каждый день открывает новые грани среды обитания человечества и Вселенной, но уже как раньше не опровергает выходящее за рамки стандартного понимании. Данный сектор жизни играет большую роль в развитии населения Земли, поэтому 10 ноября многие народы отмечают праздник, ей посвященный – .


История праздника

Знаменательная для всех лиц, чья деятельность связана с поиском истины в любом направлении, дата обрела статус важного мероприятия 13 лет тому назад. В 2001 году такое решение было объявлено на общей конференции ЮНЕСКО, а принято двумя годами ранее – в 1999-м, в рамках Всемирной научной конференции в Будапеште. Принадлежала инициатива и последнее слово в обсуждении данного вопроса представителям Генеральной Ассамблеи ООН.

Цели праздника

Впервые праздник под названием Всемирный день науки отметили 10 ноября 2002 года , через год после провозглашения. Сегодня он является уважаемой, знаменательной датой для жителей многих стран планеты. У такого мероприятия имеются вполне конкретные цели. Прежде всего, праздник напоминает определённым структурам и уполномоченным лицам о том, что наука нуждается во всесторонней поддержке и беспрестанном развитии, а результаты исследований обязаны превышать ожидания и оправдывать возложенные надежды. Вторая и главная цель – приложить максиму усилий для достижения тесного и качественного контакта науки и мирового социума в нахождении путей решения глобальных проблем данного плана.


10 ноября проводится множество разноформатных мероприятий в поддержку прогрессивного развития научной деятельности. В частности, к ним относятся «круглые столы» и семинары, задача которых состоит в:

  • подтверждении огромного положительного влияния научной работы на жизнь людей;
  • организации дней открытых дверей, цель их – познакомить обычных обывателей с достижениями в мире науки;
  • обустройстве тематических выставок;
  • посещении научных музеев;
  • чтении лекций на тему науки;
  • проведении конференций.

Как видите, Всемирный день науки – насыщенное интересными и необычными событиями празднество , никого не оставляющее равнодушным. Важно, что результат этой торжественной даты есть уже сегодня: достаточный процент населения Земли осведомлен о научных открытиях, по крайней мере, в компьютерной среде. И никто не станет отрицать, что они действительно облегчают наше существование.


История развития науки

Деятельность, направленная на победу рассудка над сердцем, на поиски правды, доказательств этой правды в различных областях и сферах жизни, не всегда называлась так, как именуется в настоящее время. Термин «наука» обосновался в лексиконе наших предков лишь несколько веков тому назад, а в далекие времена его место занимало словосочетание «натуральная философия».


Ученые были во все эпохи. Античные времена подарили миру имена Аристотеля, Птолемея, Евклида, Гиппократа, Теофаста. Средневековье обогатило его фамилиями Бэкона, Аль-Бируни. Классическая наука представлена результатами исследований великих ученых Ньютона, Галилея и пр. Выделяют также постклассическую науку - она отличилась тем, что в данный период было разработано и представлено на суд человечества много различных теорий: теория относительности Эйнштейна, теория катастроф Рена Тома, теория эволюции Чарльза Дарвина и мн. др.

Но если говорить именно о науке в том качестве, в каком мы понимаем ее сейчас, то можно с уверенностью сказать: данная сфера интересов появилась в период XV – XVI вв. Местом рождения считаются страны Западной Европы. Именно современная наука связана с деятельностью таких маститых ученых мужей, как Гук, Паскаль, Кеплер, а также Лейбниц Гюйгенс, Бойль, Браун. В сущности, XVI столетие (его конец), явилось веком предпосылок к появлению качественно нового подхода к познанию окружающего мира. В XVII же веке началась долгожданная революция в этом вопросе. Следом наступила эпоха Просвещения, сконцентрировавшая внимание на популяризации научных изысканий. Ее невозможно представить без работ Василия Ломоносова – великого светлого ума России, д΄Аламбера. Для эпохи Просвещения характерны были развитие нового видения психологии (Кант, Юнг), закладка фундаментальных основ нынешней экономики (Адам Смит).

XIX век принес с собой превращение термина «ученый», применяемого ранее к образу жизни человека, в статус профессии. Промышленная революция, достижения в области техники позволяли создавать целые научные институты и даже включать научные методы в аспекты существования и функционирования государств. В XX веке наука развивалась еще более прогрессивно, и сегодня мы можем лицезреть результат ее развития: база, создаваемая веками, дает нам возможность двигаться вперед с поразительной скоростью.

Сенсации научного мира XXI века

В последнее время СМИ то и дело пишут о прорывах в области науки. Какие-то из них бесполезны на взгляд простого смертного, другие облегчают жизнь небольшого количества людей, владеющих значительными денежными средствами, третьи приносят реальную пользу всему человечеству. С некоторыми из упомянутых в последнюю очередь мы с вами и познакомимся.

Например, всем и каждому известно с детства, что нервные клетки не восстанавливаются. Шведские ученые недавно опровергли сей факт, укоренившийся в сознании массы людей. Оказывается, еще как восстанавливаются, причем не один раз в жизни! Но это вовсе не значит, что теперь можно тратить нервы безудержно и бездумно – от стресса страдает весь организм в целом.

А вот другие скандинавские исследователи обратили свое внимание не на элемент человеческого тела , а на … целлюлозу. Они прогнозируют, что использование бумаги для изготовления книгопечатной продукции, канцелярских товаров, оберточных и упаковочных материалов резко сократится с ростом компьютеризации, а значит, нужно искать новое применение древесным волокнам. Финны предполагают изготавливать из целлюлозы предметы текстиля, посуду и др.



Интересны научные открытия из области освоения космического пространства. Так, ученые обнаружили более 700 новых (для нас новых) небесных тел, существующих вне нашей галактики. Они утверждают, что некоторые из этих планет вполне могут быть пригодны для жизни землян, то есть иметь схожую с планетой Земля атмосферу и особенности климата, природных ландшафтов. Эти космические тела вращаются вокруг 300 звезд.

Наука дает нам стимул к дальнейшему существованию. Она развивает способность к анализу и расширяет кругозор. Каждый должен быть немного ученым, тогда завтра жизнь станет намного интереснее, чем сегодня!