Приставки не ни в наречиях примеры. Правописание приставок


Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Многое уже позади и теперь ты - выпускник, если, конечно, вовремя напишешь дипломную работу. Но жизнь - такая штука, что только сейчас тебе становится понятно, что, перестав быть студентом, ты потеряешь все студенческие радости, многие из которых, ты так и не попробовал, всё откладывая и откладывая на потом. И теперь, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное, ты корпишь над дипломной работой? Есть отличный выход: скачать нужную тебе дипломную работу с нашего сайта - и у тебя мигом появится масса свободного времени!
Дипломные работы успешно защищены в ведущих Университетах РК.
Стоимость работы от 20 000 тенге

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Курсовой проект - это первая серьезная практическая работа. Именно с написания курсовой начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если студент научиться правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у него не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий. Чтобы оказать помощь студентам в написании этого типа студенческой работы и разъяснить возникающие по ходу ее составления вопросы, собственно говоря, и был создан данный информационный раздел.
Стоимость работы от 2 500 тенге

МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ

В настоящее время в высших учебных заведениях Казахстана и стран СНГ очень распространена ступень высшего профессионального образования, которая следует после бакалавриата - магистратура. В магистратуре обучаются с целью получения диплома магистра, признаваемого в большинстве стран мира больше, чем диплом бакалавра, а также признаётся зарубежными работодателями. Итогом обучения в магистратуре является защита магистерской диссертации.
Мы предоставим Вам актуальный аналитический и текстовый материал, в стоимость включены 2 научные статьи и автореферат.
Стоимость работы от 35 000 тенге

ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.

7 класс Тема: Не и НИ в наречиях

Цель: выработка практического умения различать написание не и ни в наречиях, различие отрицательных наречий и отрицательных местоимений, закрепление сведений о слитном и раздельном написании не с наречиями на -о и -е ;

    о/м, актуализация и мотивация

учитель читает стихотворение

Пётр Чесноков

Иногда бывает вам желательно
Действие иль признак пояснить.
Это значит: нужно обязательно
Вам наречие на пользу пригласить

Мы с вами продолжим работать над большой темой «Наречие».

Надеюсь, что вам со мной будет надежно , в тетрадях вы будете работать аккуратно , нам будет радостно от сделанных открытий, мы естественно и честно воспримем ошибки, если с ними встретимся, играючи выполним все исследования, а к концу занятия нам всё станет ясно и понятно .

В интернете я обнаружила электронное письмо и посчитала, что это интересный материла для лингвистического исследования. Предлагаю для удобства работы объединиться в одну большую группу. Для этого встаньте вокруг первой парты и прочитайте Электронное письмо.

Тетя, пра шу тебя, помоги
Твоей племяннице Оле,
А то не будет н е когда её ноги
В этой противной школе.
Мне вчера за де ктант на сла ва
Учитель поставил два,
А сам сказал, что ма ю работу
Даже нес мог никто прочитать.
Попра си его, тетя, исправить двойку
И па ставить мне пять.

Задание:

    Исправьте ошибки.

    Определите, сколько наречий употреблено в тексте.

    Подсчитайте количество допущенных ошибок.

    Какие орфограммы не знает девочка? (правописание безуд.гласных в корне, приставках, не с глаголами, с наречиями)

– Знает ли девочка, правило правописания приставок отрицательных наречий?
– Как вы считаете, к какому результату может привести незнание этого правила?
Ответ: Незнание этого правила может привести к грамматическим ошибкам и искажению смысла текста.

ЦЕЛЬ, ТЕМА:

– Чем мы должны будем овладеть, чтобы не сделать ошибок?

– Какую учебную задачу мы перед собой ставим в связи с этой темой?
Ответ:

– Давайте сформулируем тему занятия.
Ответ: Правописание приставок отрицательных наречий. ( Дети записывают в тетрадь число, тему урока.)

выполните задание. (на доске подготовлено)

н...куда поехать н..куда не выезжать
н…где заниматься н…где не появляться
н…когда отдыхать н...когда не торопиться
н…зачем идти н…как не соглашаться
н…откуда ждать поддержки н…откуда не ждать
н…где остановиться н…сколько не устать

Задание:

    Прочитайте. Поставьте ударение в наречиях. Какие это наречия по смыслу? (отрицательные)

    Вставьте пропущенные буквы в 1 столбике (Е или И?).

    В какой морфеме допущена орфограмма? (в приставке)

    Сделайте предположение, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий во 2 столбике.

    Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.

Сравним наши выводы с готовыми выводами науки. Откройте, пожалуйста, 39 § учебника. Прочитайте правило. В чем мы убедились?
Ответ: В учебнике то же правило, что вывели мы сами.
– Какие мы молодцы. Ваши выводы полностью совпадают с выводами лингвистов!
– Уважаемые молодые учёные! Нужно зафиксировать полученные результаты – нарисуйте правило или с оберите воедино ваше открытие из предложенных фраз.

Собираем схему-кластер из заготовленных учителем карточек. Запишите схему в тетрадь

Пробное упражнение: выполняет каждый сам. Проверяем на доске.

Выполните задание на карточке.

Н…когда в стране Наречий
Жил очень странный гражданин.
Н.. с кем и н…когда он не дружил
И дружбою н…чуть не дорожил.
Н… с кем принципиально не общался,
Н…где и н…кому не улыбался,
Но как-то раз, весной, попав в беду,
Сказал он вслух в полубреду:
«Без дружбы не прожить совсем н…как,
И дружба…Дружба не пустяк!»

Задание:

1. Вставьте в слова пропущенные орфограммы.
2.

– Выпишите из текста отрицательные наречия с приставкой НЕ, объясните правописание.
– Определите способ образования отрицательных наречий и нарисуйте словообразовательную модель, соответствующую способу образования отрицательных наречий.
– Выпишите из текста отрицательные местоимения, объясните правописание.(ни с кем, никому)
– Выпишите из текста отрицательные наречия с приставкой НИ, объясните правописание.
– Сделайте общие выводы по исследованию. Что общего в правописании отрицательных наречий и местоимений? Чем отличается?

Ответ: У отрицательных наречий и местоимений одинаковое правило правописание приставок, а разные вопросы и то, что местоимения, разделенные предлогом, пишутся в три слова (не с кем – частица, предлог, местоимение).

– Для закрепления данных выводов предлагаю выполнить задание на материале учебника.

Закрепление

Откройте, пожалуйста, упражнение 252. Выпишите в 1 столбик слова с отрицательными местоимениями, во 2 – с отрицательными наречиями.

– Какие выводы по этому исследованию мы можем сделать?

(Ученики повторяют предыдущий ответ.)

домашнее задание . – Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. Тем, у кого не было ошибок или было 1-2, на дом я предлагаю творческое задание: придумать сказку об отрицательных наречиях, а кому было трудно выполнять, или больше 2 ошибок – упр. 252 для закрепления полученных знаний.

рефлексия

Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?
Ответ:

1. Вывести правило написания Е, И в приставках отрицательных наречий.

2. Научиться эти наречия правильно писать.
– Удалось нам их решить?
Ответ: Да.
– Кто может сказать, от чего зависит выбор букв Е и И в отрицательных наречиях?
Ответ: От ударения.
– Молодцы! Я рада, что нам удалось так плодотворно поработать.

Несмотря на то, что на улице холодно, снежно, мне было с вами комфортно, замечательно!
– Если вам на уроке всё было ясно, понятно, то похлопайте в ладоши сильно-сильно, если не все понятно и скучновато – похлопайте слабовато. (Учитель для себя фиксирует)
– Спасибо за урок. До свидания!

Следует различать отрицательные наречия с отрицательными и неопределёнными местоимениями (некоторые из них по форме похожи друг на друга):

85. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Н...) (за) (что) благодарить, (н...) (за) (что) (н...) благодарил, (н...) кий, (н...) когда, (н...) кого просить, (н...) кого (н...) видел, (н...) куда, (н...) где, (н...) (на) (что) купить, (н...) (на) (что) (н...) обращать внимания, (н...) откуда, (н"...) чем заняться, (н...) когда, (н...) куда, (н...) (к) чему,

(н...) откуда, (н...) почём, (н...) (при) (чём), (н...) сколько (н...) устал.

Отрицательные наречия

Вот особенная встреча –

Учимся писать наречия.

И, конечно, без сомнения,

Повторим местоимения

Нéкто в двери постучал,



Но никто не отвечал.

Заперта чужая дверь,

Нéкуда идти теперь.

Нету дела никому,

Где заночевать ему.

Никого нигде не видно.

Грустно, страшно и обидно,

Когда нé с кем пообщаться…

Всё теперь понятно, братцы?

В наречиях, местоимениях

НЕ всегда ПОД УДАРЕНИЕМ!

Н…когда в стране Наречий
Жил очень странный гражданин.
Н.. с кем и н…когда он не дружил
И дружбою н…чуть не дорожил.
Н… с кем принципиально не общался,
Н…где и н…кому не улыбался,
Но как-то раз, весной, попав в беду,
Сказал он вслух в полубреду:
«Без дружбы не прожить совсем н…как,
И дружба…Дружба не пустяк!»

Слитное и раздельное правописание наречий

Правописание наречий - один из труднейших разделов орфографии. Это объясняется тем, что наречия образованы от различных частей речи разными способами. Наибольшие трудности вызывает правописание наречий, образованных от сущ. с предлогами.

Процесс образования наречий из предложно-падежных форм - живой процесс. В ряде случаев процесс перехода предложно-падежных форм в наречие закончился, а в других нет.

СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
1. Слова, образованные соединением приставок с наречиями: запросто, навсегда, послезавтра. 1. Наречные сочетания сущ. с предлогом, если сущ.сохранило хотя бы некоторые падежные формы (за границу, за границей ) или используется в переносном значении (поставить в тупик ).
2. Слова, образованные соединением на-и в-с собирательными числительными: надвое, вдвоем. Но:по двое, по трое 2. Сочетания предлогов в, нас сущ., на -ах, -ях:на днях, на радостях, в сердцах.
3. Слова, образованные от местоимений и полных прилагательных (которые не начинаются с гласной) с предлогами: впрочем, вничью. 3.Сочетания предлога вс сущ. и прилагательными, начинающимися с гласной: в одиночку, в упор, в открытую.
4. Слова, образованные соединением предлогов с сущ., если между ними нельзя вставить определение: вброд, вдоль, вновь, исподтишка. 4. Предлоги: без до на под си др. на скаку (на полном скаку) (между предлогом и сущ. можно вставить определение).
5. Слова, образованные от кратких прилагательных с предлогами: досуха , набело , попросту , смолоду.
6. Слова, образованные соединением приставки по-со сравнительной степенью кратких прилагательных: почище, поярче.

Дефис между частями слова в наречиях (правило см. на стр. 39)

Е – О после шипящих на конце наречий (см. на стр. 46)

ОТЛИЧИЕ НАРЕЧИЙ ОТ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

Наречия с приставками надо отличать от похожих существительных, прилагательных и местоимений с предлогами.

СЛИТНО - НАРЕЧИЕ РАЗДЕЛЬНО – ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ
1. Наречия отвечают на вопросы где? как? когда?, относятся к глаголу: нырнул вглубь 1. Сущ. отвечает на вопрос косвенного падежа, имеет (может иметь) при себе пояснительное слово: нырнул в глубь озера (сущ., т. к. есть поясняющее слово)
2. Наречие: одеться по-зимнему (как?) 2. Прилагательное: по зимнему небу плыли облака. (по небу какому? зимнему )
3. Наречие отвечает на вопросы почему? когда? и др., выступает в роли союза, относится к глаголу, можно заменить только наречием (потому что, оттого, потом): Сначала читал, затем решал задачу. Сначала читал, потом решал задачу. 3.Местоимение можно заменить прилагательным или его убрать: За тем лесом находится озеро. За(хвойным) лесом. За лесом.

86. Раскройте скобки, обозначьте орфограммы.

(По) моему, (по) медвежьи, (по) многу, (по) напрасну, (по) нарошку, (по) наслышке, (по) настоящему, (по) началу, (по) нашему, (по) неволе, (по) немногу, (по) низу, (по) нынешнему, (по) осеннему, (по) очередно, (по) полудни, (по) прежнему, (по) пустому, (по) пусту, (по) ребячьи, (по) свойски, (по) середине, (по) справедливому, (по) старинному, (по) старому, (по) скольку, (по) человечески.

(В) восьмером, (в) двое, (в) девятеро, (в) девятых, (в) десятых, (во) вторых, (во) первых, (в) одиночку, (в) первые, (в) пятеро, (в) пятых, (в) седьмых, (в) третьих, (в) трое, (в) троём,

(в) четверо, (в) четвером, (в) четвёртых, (в) шестеро, (в) шестером, (в) шестых, (на) трое,

(на) четверо, (по) одиночке, (по) шестеро, (на) двое.

87. Выпишите наречия, которые пишутся через дефис.

(По)январски морозно, (по)боевому настроен, (по)хорошему, (по)деловому поступил, (по)деловому вопросу пришёл, (по)вашему сказал, (по)вашему мнению вышло, (по)лисьи хитер, (по)всюду, (по)болгарски говорил, точь(в)точь по учебнику, едва(едва) ответил, крепко(накрепко) завязал, полным(полно) грибов, по(видимому), (бок)о(бок) жить, (след)в(след) ступать, крест(накрест), волей(неволей), чин(чином), свинья(свиньей), нежданно(негаданно), стоймя(стоит), (по)парно, (по)немногу, (кое)как, любо(дорого), (во)век, (на)веки, (по)латыни, мало(мальски), наконец(таки).

88 . Раскройте скобки.

1. Ребятишки быстро побежали (на)встречу.

2. В этот вечер (на)встречу с ним собрались многие.

3. (В)дали нарастал рёв паровоза.

4. (В)дали коридора кто-то промелькнул.

5. Почти (тот)час выскочила собака.

6. Мы запомним тот день и (тот)час.

7. Я смотрел (в)даль.

8. Он смотрел (в)даль морскую.

9. Приходите (во)время.

10. (Во)время отдыха мы купались.

11. (Из)дали видно башню.

12. (Из)дали моря тянуло свежестью.

13. (В)начале лета шли дожди.

14. (В)начале долго шли дожди.

15. Мы продвинулись (в)глубь, разрушая тыловые коммуникации противника.

16. Мы направились (в)глубь джунглей.

17. Они старались шагать след (в)след.

18. Он звал их за собою (в)след.

19. (По)пустому дому гулял ветер.

20. Не тратьте слов (по)пусту.

СУФФИКСЫ О – А НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

Из- издавна

До- -А (как из окна) дотемна

С- снова

В- влево

На- -О (как в окно) направо

За- затемно

89. Вставьте пропущенную букву о или а.

1. Крышу нужно перекрыть занов... .

2. Издавн... так повелось.

3. Девушка искос... следила за ним.

4. Телеграмму получили затемн... .

5. Дотемн... загорелое лицо было привлекательно.

6. Лошадь изредк... вздрагивала.

7. Издалек... долетал шум прибоя.

8. Если стать лицом на север, то направ... будет восток, а налев... - запад.

9. Глина затвердела накрепк... .

С местоимениями и наречиями

1.В отрицательных местоимениях под ударением пишется не-, без ударения -ни-: некого, никого; некому, никому; нечего, ничего.
2. В отрицательных местоимениях при появлении предлога образуется сочетание из трёх слов: ни у кого, ни о чём, не с кем.
3. В отрицательных наречиях в безударном положении пишется приставка ни-, под ударением — не- : никак, нигде, никогда, негде, некогда.

В предложениях

1.Употребление частиц не и ни основано на разграничении значений, которые частицы вносят в предложения.

2.Частица не употребляется для выражения отрицания в предложениях {не знаю, не умею, не готов), частица ни — для усиления отрицания, имеющегося в предложении; отрицание может быть выражено словами (нет, нельзя, не), а может только подразумеваться: На небе нет ни облачка. — На небе ни облачка.

3.Частица не употребляется для выражения утверждения в составном глагольном сказуемом (двойное отрицание): не могу не сказать (т.е скажу), не мог не знать (т.е. знал). В качестве первой части сказуемого могут выступать также слова нельзя, невозможно: нельзя не сказать, невозможно не знать. Частица ни чаще употребляется с местоимениями в предложениях с отрицательным сказуемым (при сказуемом имеется отрицание не): ни к кому не обращался, ни с кем не говорил.

4. Частица не часто открывает вопросительные предложениях типа Не правда ли, прекрасная погода? Не удивительно ли, что он поверил тебе? Частица ни может употребляться для выражения запрета или устойчивой просьбы в эмоционально окрашенных предложениях типа Ни шагу

Назад! Ни минуты покоя!

5.Частица не пишется в восклицательных и вопросительных предложениях, а частица ни — в придаточных предложениях с уступительным оттенком значения для усиления утвердительного смысла: К кому он только не ходил! Чего он только не предпринимал! (общее значение: ко всем ходил, всё предпринимал) — К кому он ни ходил, чего ни предпринимал, всё было напрасно (общее значение: хотя и ко многим ходил, хотя и многое предпринимал, всё было напрасно).

6.Частицы не и ни входят в состав многих устойчивых сочетаний, которые рекомендуется запомнить:
а) не в меру, не в пример, не к добру, не к спеху, не по вкусу, не под силу, не по нутру, не с руки и т. п.;
б) ни дать ни взять, ни бе ни ме, ни там ни сям, ни свет ни заря, ни за что
ни про что, ни дна ни покрышки, ни за понюх табаку, ни за грош и т. п.

Примечание. Различаются сочетания: ни один (никто) — не один (много), ни разу (никогда) — не раз (часто). Ср.: Ни один из них не пришёл на помощь. — На помощь пришёл не один. Я ни разу его не видел. — Я видел его не раз.

Лекция, реферат. Правописание –не- - ни- с местоимениями и наречиями, -не- - ни- в предложениях - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.



Е.А. Маковей, учитель русского языка МОУ СОШ №1 г. Адыгейска,
А.И. Архипова, профессор Кубанского госуниверситета

§ 2. Правописание приставок

Приставка , префикс (от лат. praefixus «прикрепленный впереди») — часть слова перед корнем. В русских словах перед корнем может быть от 1 до 3 приставок: вз-дрогнуть, при-со-единиться, по-при-от-крыватъ. Большинство русских приставок совпадают по форме и отчасти по значению с предлогами (бездорожный — без дороги, отглагольный — от глагола, исподнизу, исподлобья — из-подо лба), частицами (неявившийся — не явиться). Среди приставок русского языка имеется некоторое количество заимствованных: а в значении "не", анти —"против", архи — "очень", контр — "против", пан —"весь", суб — "под", транс — "через" и др.

2.1. Правописание неизменяемых приставок
Большинство приставок в русском языке являются неизменяемыми, т.е. вне зависимости от звучания в той или иной позиции они пишутся единообразно. Правописание таких приставок следует запоминать. Список неизменяемых приставок смотрите в таблице:

окликнул, остановка, осадок, онеметь

добраться, дойти, догадка

поверье, подворье, порезать, полагаться

проварить, пробел, проделка, произрастать

В особом значении: (значение родства) прабабушка, праязык

нападение, накрыть, нагнать

задаваться, заключенный, забрать, забить

НАД- (НАДО-)

надкусить, надтреснуть, надписать, надорваться

ПОД- (ПОДО-)

подтаять, подточить, подсказать, подождать

ОТ- (ОТО-)

отдать, отдых, отодвинуть, открыть

ОБ-(ОБО-)

обстричь, обточить, обтереть, обойти

В- (ВО-)

всласть, вшить, вцепиться, вовлечь

ПРЕД-

председатель, предшественник, предрешать

ПЕРЕ-

перегной, перелить, перекос

С- (СО-)

сдвинуть
сбиться
сберечь
сдаться
сдружиться
сделать
согнуться

Нет приставки в словах:
здесь,
здешний,
здание,
здоровье,
ни зги
и однокоренных.

2.2. Правописание приставок на...з - ...с
В русском языке есть приставки, в которых происходит чередований букв З и С :
БЕЗ- / БЕС- , РАЗ- / РАС-, ВОЗ- / ВОС- (ВЗ- / ВС-), ИЗ- / ИС-, НИЗ- / НИС-, ЧЕРЕЗ- / ЧЕРЕС- (ЧРЕЗ- / ЧРЕС-)

Во..кликнуть; по ни..ходящей; ..делать; ра..жигать.

Выбор согласной осуществляется по следующему правилу:



2.3. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Слова, начинающиеся на пре- и при- , имеют в русском языке разное происхождение.
Одни пришли из латыни. В таких словах латинская приставка prae- стала частью русского корня (президент, президиум, презумпция, предикат, премировать, претензия, претендент, префект, прецедент, препарат, презентация). Русский язык заимствовал и латинские слова с корнем, начинающимся на при (приоритет, привилегия, приватный).
Другие имеют старославянское происхождение. Для них характерна славянская приставка пре- , которую часто включают в современный корень (препятствие, преставиться, преимущество, прекрасный). В языке эти слова сохраняют книжный характер.
Наконец многие слова с пре- и при- имеют собственно русское происхождение.

Понятно, что составить ясное правило для всех случаев невозможно. Поэтому предлагаемое ниже орфографическое правило подходит преимущественно для слов, в которых значение приставки ясно угадывается.

Запомним некоторые случаи:

придать форму, блеск
не придавать значения
приданое невесты
придел храма
радиоприемник
восприимчивый
привратник
притворить окно
прибывать к поезду
прибытие
припирать дверь палкой
приклонить голову к плечу
приклониться в дверях
призреть сироту
приступить к делам
неприступный бастион
приходящий врач
приложить усилия
приуменьшить (немного уменьшить)
приставить стул
приткнуться
неприменимый прием
притерпеться к трудностям
приставать с расспросами
присутствовать на собрании

предать друга, мечты
предавать земле
старинное предание
предел терпения
преемник руководителя
преемственность поколений
превратное представление, превратности судьбы
претворить идеи в жизнь
пребывать на отдыхе
пребывание
препираться по пустякам
преклонить голову в знак почтения,
непреклонный человек, преклонный возраст,
преклоняться перед талантом
презирать трусов
преступить закон
преступник
имеет непреходящее значение
непреложный закон
преуменьшить (значительно уменьшить)
преставиться (умереть)
камень преткновения
непременное условие
претерпеть лишения, изменения
беспрестанный, непрестанный

2.4. Правописание гласных в приставках НЕ- и НИ- в
неопределенных и отрицательных местоимениях,
местоименных отрицательных наречиях.

Примечание. Правило распространяется на слова других частей речи в том случае, если они образованы от отрицательных местоимений и наречий: ничегонеделание, ничтожный, никчемный, никудышный, вничью.

2.5. Правописание согласных на стыке приставки и корня.

Пере + сказ = пересказ (-с-)
рас + сказ = рассказ (-сс-)
рас + ссориться = рассориться (-сс-)


Запомните: расчет (рас + чет), но: рассчитать (рас + считать);
бессчетный (бес + с + чет).

В словах разевать, разинуть, разорить пишется одна 3.