Кампус что означает. Что такое "заграничный кампус"? Лондонский университет, Англия

Что такое биомеханика?

Название включает в себя греческие слова bios — жизнь и mexane — механизм, рычаг. В отличие от традиционной механики, в которой рассматривается движение и взаимодействие предметов, биомеханика это наука, которая изучает и анализирует многогранные и разносторонние движения живых существ. В фитнесе, да и во всех видах спорта, особенно подвижных, биомеханика рассматривается и используется, как базовая наука и имеет большое значение. Основу биомеханики составляют физиология, геометрия, математика, анатомия и физика в разделе механики. Не меньше биомеханика связана с психологией и биохимией. Все варианты взаимодействия прикладных наук полезны и приносят ощутимую пользу.

Биомеханическая мускульная работа

Работа любой мышцы человеческого опорно-двигательного аппарата основаны на умении и возможности мышцы сокращаться. В момент мышечного сокращения сама мышца укорачивается, а обе точки крепления к костям сближаются одна относительно другой. Подвижная точка Insertion начинает приближаться к начальной неподвижной точке крепления Origin, так осуществляется движение данной конечности.

Если применить это качество и свойство мышечной материи к области фитнеса, то открывается возможность выполнения определенной механической работы (подъем штанги, перемещение конечности с гантелей), прилагая разную степень мышечного усилия. Мышечная сила в данном случае будет определяться площадью сечения мышечных волокон, или говоря простым языком площадью разреза мышцы в поперечнике. Размер мышечного сокращения определен длиной мышечного волокна. Соединения костей и взаимодействие с мышечными группами устроено в форме механического рычага, позволяющего выполнять простейшую работу по поднятию и передвижению предметов.

Механика учит нас, что чем дальше от оси будет приложена сила, тем выше кпд, ибо благодаря большому плечу рычага, работу можно выполнить с меньшими усилиями. Так и в биомеханике — если мышца крепится дальше от опорной точки, тем более выгодно будет использована ее сила. П.Ф. Лесгафт в этом смысле квалифицировал мышцы на сильные, имеющие крепление дальше от опорной точки и быстрые или ловкие, имеющие точку крепления вблизи опоры.

Мышечное движение всегда производится в двух противоположных направлениях. По этой причине для выполнения двигательного процесса вокруг одной опорной точки необходимо наличие двух мышц на противоположных сторонах одна от другой. Направления движения в биомеханике тоже получили свои определения: сгибание и разгибание, приведение и отведение, горизонтальное приведение и горизонтальное отведение, ротация медиальная и ротация латеральная.

Мышца, которая вызывает момент движения при сокращении и принимает на себя основную нагрузку, называется агонистом — Prime mover. Каждое сокращение мышцы-агониста приводит к полному расслаблению противоположной ей мышцы-антагониста. Если мы выполняем сгибание в локте, агонистом будет являться сгибатель локтя — бицепс, а антагонистом в этот момент будет разгибатель локтя — трицепс. После окончания движения обе мышцы будут уравновешивать друг друга, находясь в немного растянутом состоянии. Это явление называется мышечным тонусом. Мышцы, помогающие выполнять движение мышце-агонисту и действующие в одном с ним направлении, но испытывающие меньшую нагрузку и меньшую степень сокращения называются синергистами. Мышцы, обеспечивающие устойчивость и равновесие определенному суставу при выполнении движения, называются фиксаторами. Помимо фиксаторов значительную роль в тренировочном процессе выполняют мышцы стабилизаторы, которые работают в качестве элементов равновесия тела при смещении центра тяжести и увеличении общей силовой нагрузки. Кроме того мышцы стабилизаторы участвуют в повседневной жизни человека в обеспечении равновесного расположения частей тела относительно друг друга вне силовой тренировки.

В любой момент движения, кости образуют механические рычаги, следуя за мышечными командами.

Биомеханика выделяет три вида биомеханических рычагов:

  • рычаг 1 рода, где точки приложения силы расположены с противоположных сторон от оси;
  • рычаг 2 рода, где точки приложения силы располагаются по одну сторону от оси, но на разном от нее расстоянии, поэтому здесь применимы два вида рычага, условно называемые «рычаг силы» и «рычаг скорости».

Рассмотрим виды рычагов более подробно:

Рычаг 1 рода

В биомеханике он называется «рычагом равновесия». Поскольку точка опоры расположена между двумя точками приложения силы, рычаг еще называют «двуплечим». Такой рычаг нам демонстрирует соединения позвоночника и черепной коробки. Если вращающий момент силы, действующей на затылочную часть черепа равен вращающему моменту силы тяжести, действующему на переднюю часть черепа, и они имеют одинаковое плечо рычага, достигается равновесие. Нам удобно, мы не замечаем разнонаправленного действия, и мышцы не напряжены.


Рычаг 2 рода

В биомеханике он подразделяется на два вида. Название и действие этого рычага зависят от места расположения приложения нагрузки, но у рычагов обоих видов точка приложения силы точка приложения сопротивления находятся по одну сторону от точки опоры, поэтому оба рычага являются «одноплечими». Рычаг силы образуется при условии, что длина плеча приложения силы мышц длиннее плеча приложения силы тяжести (сопротивления). В качестве наглядного примера можно продемонстрировать человеческую стопу. Осью вращения здесь являются головки плюсневых костей, пяточная кость служит точкой приложения силы, а тяжесть тела образует сопротивление в голеностопном суставе. Здесь имеет место выигрыш в силе, за счет боле длинного плеча приложения силы и проигрыш в скорости. Рычаг скорости имеет более короткое плечо приложения мышечной силы, чем плечо силы противодействия (силы тяжести). Примером может служить работа мышц сгибателей в локтевом суставе. Бицепс крепится вблизи точки вращения (локтевой сустав) и с таким коротким плечом необходима дополнительная сила мышце сгибателю. Здесь имеет место выигрыш в скорости и ходе движения, но проигрыш в силе. Можно заключить, что чем ближе от места опоры будет крепиться мышца, тем короче будет плечо рычага, и тем значительнее будет проигрыш в силе.


При соединении двух костных пар образуется биокинетическая пара, характер движения в которой определяется строением костного сочленения (сустава), работой мышц, сухожилий и связок. Подвижность в суставе может зависеть от многочисленных факторов: пола, возраста, генетического строения, состояния ЦНС.

Для того чтобы оптимально и правильно принять исходное положения для выполнения упражнений необходимо напрямую руководствоваться знанием законов рычагов первого и второго типов. Если мы изменим положение конечности или туловища, то в свою очередь определенным образом изменится длина плеча рычага конечности или туловища. В любом случае всегда исходное положение выбирается таким образом, чтобы начальный период тренировки сопровождался менее нагрузочными положениями конечностей и корпуса. В дальнейшем, в зависимости от состояния и формы тренирующегося, можно постепенно увеличивать длину плеча рычага, для усиления воздействия на определенную мышечную группу. Увеличение силы противодействия одновременно с удлинением плеча рычага в свою очередь еще больше акцентирует внимание на укрепление силы конкретной мышечной группы или одной мышцы.

Для осуществления технически грамотного движения в момент выполнения упражнения, необходимо и важно знать, в каком направлении работает сустав, соединяющий активную мышечную группу. Здесь нам необходимо опять обратиться к анатомическим плоскостям. Виды и описание осей и плоскостей даны в разделе кинезиологии. Виды и названия суставов вы можете найти в разделе анатомии. Опорно-двигательный аппарат человека представляет собой различные костные сочленения, соединенные друг с другом посредством суставов. Тело человека может свободно перемещаться в шести направлениях: вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз. Определенная классификация суставов позволяет движения в этих направлениях.

Суставы трехосные — это самые подвижные суставы, они свободно обеспечивают движение в трех направлениях. Примером служат: соединения черепа и позвоночника, межпозвонковых дисков, плечевые суставы, лучевой и тазобедренный. Подобные суставы имеют шарообразную форму. Движения в этих суставах происходят в сагиттальной, корональной и трансверсальной плоскостях. В этих суставах тренирующийся имеет возможность выполнять все виды движений: сгибание и разгибание, приведение и отведение, горизонтальное приведение и отведение, медиальную и латеральную ротацию.

Суставы двухосные — обеспечивают движение в двух направлениях, менее подвижны. Они имеют форму эллипса или седла. Движения в этих суставах происходят в сагиттальной и корональной плоскостях. Примером служат суставы пальцев рук, лучезапястный сустав. Здесь возможны сгибание и разгибание, приведение и отведение.

Суставы одноосные — обеспечивают однонаправленное движение. Они имеют форму цилиндров и блоков. Примером служат плече локтевой, лучевой, коленный, голеностопный суставы. Движения возможны в сагиттальной плоскости и это сгибания и разгибания. В лучевом суставе возможна ротация латеральная (супинация) и ротация медиальная (пронация).

Несмотря на то, что многие крупные мышцы рассматриваются в анатомии как единое целое, различные части и отделы больших мышц могут осуществлять неодинаковые движения. В сгибании плеча, например, принимает участие Deltoid Anterior, в отведении плеча Middle Deltoid, а в разгибании Deltoid Posterior. Данные знания являются основой для составления индивидуальной программы тренировок, которую инструктор или тренер готовит для тренирующегося. Это позволяет грамотно осуществить подбор необходимых упражнений для воздействия на конкретную мышцу или мышечную группу.

В зависимости от того, какое исходное положение принимает тренирующийся, выполнение определенного упражнения может усложняться или облегчаться. Поэтому общая эффективность тренировки также зависит от исходного положения в выполнении упражнения. В фитнесе мы применяем следующие исходные положения: положение лежа — самое простое и легкое, положение сидя — менее легкое и положение стоя — с малой площадью опоры и поэтому достаточно сложное для удержания равновесия.

Для сглаживания разбалансировки в положениях тела с неустойчивым равновесием используются упоры. Очень распространенным является упор лежа. Это закрытая кинематическая цепь, поскольку все части тела замкнуты. Устойчивость и равновесие имеют достаточно высокую степень, центр тяжести расположен низко, площадь опоры большая.

Для примера верхней опоры могут послужить висы. Висы тоже считаются достаточно устойчивыми. Тело человека испытывает силу растяжения под тяжестью собственного веса. Руки прямые и соприкасаются с опорой в фиксировано положении. Вис является силовым упражнением уже сам по себе. Подтягивания на перекладине являются сложным силовым упражнением, которое может выполнить только подготовленный спортсмен с сильно развитыми мышцами верхнего пояса и верхних конечностей. В таком положении любая двигательная активность является сложно выполнимой, поэтому можно использовать опору для ног.

Ходьба — повседневная двигательная активность человека. Это попеременное движение ног. Одна нога служит опорой в тот момент, когда другая находится в воздухе и движется вперед. Ноги поочередно сменяют друг друга, меняя последовательно опорную фазу на двигательную.

Бег — быстрые циклические шаги, требующие от опорно-двигательного аппарата достаточно больших энергозатрат, напряжения центральной нервной системы, хорошей физической формы. Измеряется длиной шага, скоростью бега и длительностью временного промежутка.

Приседания — выполняются мышцами нижних конечностей. Площадь опоры достаточно мала, равновесие не обладает достаточной устойчивостью. При опоре руками выполнение приседаний значительно облегчается. Чем приседания глубже, тем они тяжелее. Усложнение упражнений осуществляется за счет темпа и числа приседаний, возможно дополнительное отягощение на плечи.

Прыжки — это поочередные отталкивания тела от площади опоры. Главную работу выполняют мышцы нижних конечностей, мышцы туловища и рук участвуют в движении, обеспечивая вспомогательную функцию.

Исследуя опции обучения за рубежом, вы наверняка столкнетесь с множеством новых для себя слов и названий. Одни и те же вещи в разных странах и на разных языках могут называться по-разному. Речь идет о степени или программе? О колледже или университете? Разобраться во всем этом может быть непросто.

Говоря о международном образовании, предполагающем учебу не в той стране, в которой находится сам вуз, вам придется разобраться в еще большем количестве терминов и формулировок. Один из терминов, который обычно вызывает у студентов немало вопросов, - это «заграничный кампус».

Определение «заграничный кампус»

Заграничный кампус – это кампус определенного университета, который находится не в той же стране, что сам университет. Такие кампусы можно сравнить с отделениями банков или магазинами одного бренда в разных странах. Например, британский Ноттингемский университет имеет заграничный кампус в Малайзии.

Таким образом, заграничный кампус - это зарубежный учебный центр, являющийся частью университета, расположенного в другой стране. Обучаясь в заграничном кампусе, вы получите степень, аккредитованную головным университетом, и для этого вам даже не придется ехать в страну, где он находится.

Например, обучаясь в заграничном кампусе Ноттингемского университета, житель Малайзии может получить британскую степень, даже не поднимаясь на борт самолета.

Другие названия «заграничных кампусов»

Поскольку идея заграничных кампусов достаточно нова, вам могут встретиться другие обозначения тех же кампусов, в зависимости от того, опции обучения в какой стране вы ищите.

Заграничный кампус может быть обозначен как «зарубежный кампус», «дополнительный кампус» и т.д. На английском языке вам могут встретиться также следующие обозначения:

  • Satellite site
  • Foreign campus
  • International branch campus
  • Overseas campus

В каких странах расположены заграничные кампусы вузов?

Вы будете удивлены, в скольких странах есть заграничные кампусы! Университеты часто открывают свои заграничные кампусы в Азии и на Среднем Востоке, во многом это объясняется тем, что высшее образование и его разнообразие в ряде стран этих регионов развито меньше, чем в других странах.

По количеству открытых в мире заграничных кампусов лидируют университеты Великобритании, а в таких странах, как Таиланд, Япония, ОАЭ и Испания работает немало заграничных кампусов американских вузов. И это лишь несколько примеров.

Следуя этой тенденции, многие университеты Великобритании, Европы и Австралии ежегодно открывают новые заграничные кампусы, спрос на обучение в которых со временем будет только возрастать.

В чем преимущества обучения в заграничном кампусе?

Вот три основных причины, по которым студенты обычно выбирают учебу в заграничном кампусе:

1. Очевидное преимущество – это экономия денег. Учеба за рубежом может стоить очень дорого, особенно если учитывать расходы на перелет и оформление визы. Студенты, которые могут учиться в своей стране, значительно экономят свои средства.

2. Обучаясь в заграничном кампусе, вы также не должны будете прощаться с привычной жизнью. Это очень заманчивая возможность, если вы не хотите далеко уезжать от друзей и родственников.

3. Вы сможете получить квалификацию мирового уровня от университета с отличной репутацией, который находится за пределами вашей страны. Если в вашей стране образовательные опции ограничены, вы получите шанс стать обладателем лучше академической степени.

Как найти университеты с заграничными кампусами?

Теперь вы знаете, что такое «заграничный кампус», и можете приступить к интересующих вас опций международного образования. Выберите предмет и страну обучения, а затем воспользуйтесь фильтром «международное образование». В результатах поиска вы увидите заграничные кампусы, подходящие вам. Удачи!

Но не менее важно задуматься о ценах на жизнь, безопасности, менталитете местных и общей атмосфере, царящей в кампусе университета.
Чтобы дальнейшее обучение за границей приносило радость, абитуриенту необходимо начать выбор университета с поиска информации о его истории, традициях и обустройстве. Многое об университете может рассказать его кампус, поскольку это не просто фасад здания с лекционными аудиториями и столовыми, это «лицо» учебного заведения, отражающее ритм жизни и умонастроения его обитателей.

Виды студенческих кампусов

Количество студентов, транспорт, доступность жилья и многие другие показатели во многом зависят от территориального расположения кампуса. Поэтому целесообразно будет их разделить на городские, пригородные и сельские.

Городские кампусы

Городской кампус является самым распространенным типом обустройства высших учебных заведений. Можно вспомнить такие известные университеты как Сорбонна , Гёттингенскй университет , Тодай и Университет Цинхуа , которые обладают городскими кампусами. Университетские кампусы городского типа чаще всего имеют небольшие размеры. Их здания могут быть сосредоточены в одном месте или же, наоборот, разбросаны по всему городу.
В городских кампусах обычно слабо развита инфраструктура: не всегда на университетской территории расположены студенческие общежития, а в главном здании могут отсутствовать кафе и столовые. Как правило, студентам приходится самостоятельно решать многие вопросы, касающиеся проживания в городе, что в конечном счете приводит к дополнительным расходам на жилье, еду и транспорт.
Появление многих европейских университетов совпало с расцветом европейских городов, поэтому неудивительно, что львиная часть учебных заведений расположена не просто где-то в городе, а в самом его сердце. Здания, принадлежащие вузам, часто представляют собой исторические и архитектурные памятники XVI-XVIII веков. Например, Олд-колледж, главное здание Эдинбургского университета , был возведен в конце XVIII века по плану архитектора Роберта Адама и представляет собой образец неоклассического стиля.
Студент, выбравший городской университет, будет погружен в атмосферу культурного и исторического прошлого города. В целом можно сказать, что городской кампус подойдет тем студентам, которые, с одной стороны, привыкли к самостоятельности, с другой - не представляют своей жизни без суеты и шумихи большого мегаполиса.




Кампусы в сельской местности

Кампусы на природе - антипод городскому типу обустройства вуза. Территория сельского кампуса может достигать 2,500 акров, что делает его похожим на небольшой городок. Помимо учебных корпусов, здесь находится все необходимое для проживания: студенческие резиденции, кафетерии, спортивные центры, отделения банков и даже парикмахерские. К такому типу обустройства относятся, например, Баккнелский университет , Корейский дальневосточный университет и второй кампус Университета Аделаиды .
Из-за отсутствия поблизости мегаполисов вся жизнь студента, поступившего в вуз с сельским типом обустройства, будет сосредоточена внутри кампуса. По этой причине администрация университета старается организовывать различные культурные мероприятия, например, фестивали, музыкальные концерты и художественные выставки.
Сельские кампусы расположены неподалеку от ферм и небольних городов, но основным пейзажем все-таки будет живописная и нетронутая людьми природа. Однако красоты дикой природы - это не единственная причина, почему стоит выбрать университет с сельским кампусом. Здесь у студентов, изучающих агрокультуру, науки об окружающей среде и смежные с ними дисциплины, есть реальная возможность проводить полевые исследования, что позволит закрепить теоретические знания по своей специальности на практике.
Далеко не каждому студенту придется по душе кампус, находящийся далеко за городской чертой, но и он привлекает разных людей: как студентов, любящих природу, так и тех, кто просто решил сэкономить средства.




Пригородные кампусы

Пригородный тип кампуса можно назвать золотой серединой между городским и сельским. Университеты с подобными кампусами находятся недалеко от крупных городов, в пределах 100 километров. Как правило, они занимают довольно большую территорию (около 200-300 акров земли), где расположено все необходимое для учебы и жизни. Учебные корпуса, лаборатории и общежития находятся в непосредственной близости друг к другу, на территории кампуса могут также находиться ботанический сад и обсерватория. Благодаря близости университетского кампуса к городу студенты могут посещать различные культурные мероприятия или стажироваться в крупных компаниях.
Как правило, строительство пригородных кампусов становится следствием расширения университетской территории. К примеру,

Иногда кампусом называют обособленную территорию, принадлежащую крупной компании (включающую внутрифирменную инфраструктуру, например, корпоративный университет). Также кампусом могут называть комплекс сооружений, который состоит из территории, коммуникаций, зданий, дорог и дорожного покрытия, имущества и людей.

История

Слово Campus имеет латинское происхождение (обозначало «поле », «открытое пространство»). Впервые кампусом назвали территорию Принстонского университета в XVIII веке. Университетские кампусы, как правило, имеют автономную администрацию, иногда выборную.

Состав

Университетский городок, располагающийся в лесопарковой или рекреационной зоне, может включать следующие функциональные элементы:

  • помещения основных учебных институтов, высших колледжей , факультетов и их инфраструктура (в том числе учебные аудитории);
  • научно-исследовательские , лаборатории и исследовательские центры;
  • научная библиотека ;
  • структуры научно-технологического парка - бизнес-инкубатор , офис коммерциализации НИОКР, инженерный центр;
  • подразделения последипломного образования;
  • жилые помещения для студентов и преподавателей;
  • спортивно-учебный комплекс, бассейн , стадион ;
  • конгресс-центр и концертный зал;
  • столовые и иные объекты общественного питания;
  • университетский или отраслевой музей ;
  • и др.

Кампус-менеджер

В рамках реализации проекта Минобрнауки России 5 программ, появится новая должность кампус-менеджер

Напишите отзыв о статье "Кампус"

Литература

  • Абрамов О. К. // Инноватика-2015: сборник материалов IX Международной конференции: Томский государственный университет , 21-23 мая 2015 г. / ред.: Солдатов А.Н., Миньков С.Л. - Томск : Изд.Дом Том.гос.ун-та , 2015. - С. 604-610.
  • Ланкин В.Е., Горелова Г.В., Сербин В.Д., Арутюнова Д.В., Татарова А.В., Баканов Г.Б., Макарова Е.Л. Исследование и разработка организационных систем управления в высших учебных заведениях [монография]. - Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ , 2011. - 178 с.

См. также

Примечания

  1. www.sibsiu.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=4185 Сайт СибГИУ . Минобрнауки России сформирует профессиональную систему управления кампусами. Проект Минобрнауки России «5 Программ» был утвержден Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым в 2015 году в целях повышения качества и уровня образовательного процесса путем создания инновационной и технологической среды кампусов. Проект разделен на 5 тематических направлений: «Менеджмент имущества: общая организация управления имуществом высших учебных заведений»; «Экономика кампуса: эффективность, нормирование и экономическая модель»; «Управление оборудованием: работа ресурсов»; «Эффективный кампус: лучшие процессы в кампусе»; «Модернизация кампуса: механизмы государственно-частного партнерства». Управляющими и соуправляющими «5 программ» определены: ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»; ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» ;ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет »; ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»; ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский строительный университет ».

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кампус

Через неделю уже мужики, приезжавшие с пустыми подводами, для того чтоб увозить вещи, были останавливаемы начальством и принуждаемы к тому, чтобы вывозить мертвые тела из города. Другие мужики, прослышав про неудачу товарищей, приезжали в город с хлебом, овсом, сеном, сбивая цену друг другу до цены ниже прежней. Артели плотников, надеясь на дорогие заработки, каждый день входили в Москву, и со всех сторон рубились новые, чинились погорелые дома. Купцы в балаганах открывали торговлю. Харчевни, постоялые дворы устраивались в обгорелых домах. Духовенство возобновило службу во многих не погоревших церквах. Жертвователи приносили разграбленные церковные вещи. Чиновники прилаживали свои столы с сукном и шкафы с бумагами в маленьких комнатах. Высшее начальство и полиция распоряжались раздачею оставшегося после французов добра. Хозяева тех домов, в которых было много оставлено свезенных из других домов вещей, жаловались на несправедливость своза всех вещей в Грановитую палату; другие настаивали на том, что французы из разных домов свезли вещи в одно место, и оттого несправедливо отдавать хозяину дома те вещи, которые у него найдены. Бранили полицию; подкупали ее; писали вдесятеро сметы на погоревшие казенные вещи; требовали вспомоществований. Граф Растопчин писал свои прокламации.

В конце января Пьер приехал в Москву и поселился в уцелевшем флигеле. Он съездил к графу Растопчину, к некоторым знакомым, вернувшимся в Москву, и собирался на третий день ехать в Петербург. Все торжествовали победу; все кипело жизнью в разоренной и оживающей столице. Пьеру все были рады; все желали видеть его, и все расспрашивали его про то, что он видел. Пьер чувствовал себя особенно дружелюбно расположенным ко всем людям, которых он встречал; но невольно теперь он держал себя со всеми людьми настороже, так, чтобы не связать себя чем нибудь. Он на все вопросы, которые ему делали, – важные или самые ничтожные, – отвечал одинаково неопределенно; спрашивали ли у него: где он будет жить? будет ли он строиться? когда он едет в Петербург и возьмется ли свезти ящичек? – он отвечал: да, может быть, я думаю, и т. д.
О Ростовых он слышал, что они в Костроме, и мысль о Наташе редко приходила ему. Ежели она и приходила, то только как приятное воспоминание давно прошедшего. Он чувствовал себя не только свободным от житейских условий, но и от этого чувства, которое он, как ему казалось, умышленно напустил на себя.
На третий день своего приезда в Москву он узнал от Друбецких, что княжна Марья в Москве. Смерть, страдания, последние дни князя Андрея часто занимали Пьера и теперь с новой живостью пришли ему в голову. Узнав за обедом, что княжна Марья в Москве и живет в своем не сгоревшем доме на Вздвиженке, он в тот же вечер поехал к ней.
Дорогой к княжне Марье Пьер не переставая думал о князе Андрее, о своей дружбе с ним, о различных с ним встречах и в особенности о последней в Бородине.
«Неужели он умер в том злобном настроении, в котором он был тогда? Неужели не открылось ему перед смертью объяснение жизни?» – думал Пьер. Он вспомнил о Каратаеве, о его смерти и невольно стал сравнивать этих двух людей, столь различных и вместе с тем столь похожих по любви, которую он имел к обоим, и потому, что оба жили и оба умерли.
В самом серьезном расположении духа Пьер подъехал к дому старого князя. Дом этот уцелел. В нем видны были следы разрушения, но характер дома был тот же. Встретивший Пьера старый официант с строгим лицом, как будто желая дать почувствовать гостю, что отсутствие князя не нарушает порядка дома, сказал, что княжна изволили пройти в свои комнаты и принимают по воскресеньям.