Итоговое занятие для дошкольников по обучению грамоте. Пальчиковое упражнение “Мы спокойны”. Согласный скажу -руки вниз опусти

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия

по подготовке детей к обучению грамоте
детей группы общеразвивающей направленности

7-го года жизни №14 «Радуга»

Тема «Итоговое занятие»

Подготовила воспитатель: Р.Р.Меленик

г.Нижневартовск 2016

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.

Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН. Картинка с изображением гуся.

Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, цветные карандаши, ручки, чистые листы в клетку, конверты с карточками - заданиями для индивидуальной работы, ребусы.

Оборудование: напечатанные слова, схемы к предложению, ребусы, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуйте ребята.

Какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

Беседа о времени года.
Какое сейчас время года? (Весна).
А кто назовет признаки весны?

Я тоже хочу назвать признаки весны, вернее спеть, а вы со мной?

Припев из песни С. Никитина «Весна»

Какие пословицы о весне вы знаете?

Много воды - много травы

Зима весну пугает, да сама тает;

Сегодня не тает, а завтра кто знает;

Весной сверху печет, а снизу морозит;

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна - замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.

Заносят конверт .

В: Интересно, для кого это письмо?

Читаю: для детей группы №14. Скорее откроем его!

В конверте письмо от Звуков и Букв.

Читаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте желтый портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет - сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель лежит там, где у вас хранятся шумящие, гремящие, свистящие инструменты. Вы любите на них играть».

Ребята, хотите сюрприз от звуков и букв получить? Тогда объявляю поиск чемоданчика.

Какие вы молодцы! А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. В качестве пропуска задание - нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

Задание №1 «Составить звуковые схемы слов».

Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

Гласные звуки это, какие? (Поются)

А согласные? (произносятся с преградой)

Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.

Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?

Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные - в синих. Твердые согласные - в зеленых! Посмотрим, все ли это знают.

Достаньте из конверта карточки трех цветов.

В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.

К. С, О, Р, А…

Молодцы! Достаньте из конверта карточки с картинками. В них нужно будет вписать буквы и звуки. - сделать буквенную, звуковую схему слов.

Ребята, сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, не забываем: расстояние между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:выполнение детьми задания.

Кто уже сделал, проверьте внимательно. Если все верно, нарисуйте солнышко на карточке. Если есть ошибки, - нарисуйте тучку. (Самооценка)

Один-два ребенка демонстрируют свои задания у доски.

Вместе с детьми делаю звуковой анализ слова гусь .

Назовите все гласные звуки в этом слове

Теперь назовите согласные.

Назовите первый звук.

Какой это звук?

Каким цветом мы его обозначим?

Какой второй звук в слове?

Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим

Какой третий звук в слове? Какого цвета его домик?

Какой это звук?

Какой следующий звук?

Какой это звук?

Ь - это не звук, это буква. Он смягчает и соединяет согласные звуки. На звуковой схеме мы го не обозначаем.

Какой последний звук в слове?

Какой это звук?

Сколько всего букв в этом слове?

Сколько всего звуков в этом слове?

Молодцы! Вы получаете первую букву слова, обозначающего подарок для вас от звуков и букв! БУКВА Р.

Кинезиологическая физминутка:

Упражнение «Часики»

Упражнение на расширение бокового зрения.

Задание №2 «Собери буквы»

Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.

На втором листе задания буквы рассыпались. Напиши в клеточках названия этих картинок.

Кто уже выполнил задание - поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга. Если все верно - нарисуйте солнышко. .Если есть ошибки - нарисуйте тучку.

Вы получаете вторую букву названия предмета - сюрприза!

БУКВУ У помещаем на доске.

В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем.

Игра : «"Поймай звук"

Проходите на свои места.

Задание №3 « Подели слова на слоги»

А можно ли слово поделить? Как можно поделить слово на части,-слоги?

Достаньте из конвертов карточки с заданием. А для примера давайте разделим слово рыба.

Индивидуальная работа детей. Взаимопроверка.

Хорошо потрудились. Давайте отдохнем.

Выходите ко мне.

Физминутка: Земля - вода - небо - огонь.

Дети присаживаются на ковер.

В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК

КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)

Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ

ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА

УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)

Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.

В. Молодцы! Получите третью букву: Ч

Присаживайтесь на свои места.

Задание №4 «Составить схему предложения».

Первая часть задания: в карточке соединить нужную схему предложения с портретом автора письма.

Молодцы, справились! Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Солнышко или тучка покажут результат.

А теперь вторую часть задания надо выполнить.

Наступила весна.

Саша рисует красивый цветок.

Посадил дед репку.

Проверьте свои работы. Солнышко или тучку себе поставили?

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. _______ _____ ______ ________.

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)

Лера, какое предложение придумала ты?

В. Молодцы! Выходите ко мне. (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно) произнесите это предложение.. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

Немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.

(Антонимы)

Веселый - грустный,

Много - мало,

Холодно-жарко,

Снизу - сверху

Старый-молодой, медленно - быстро, широкий - узкий, далекий -близкий.

Слабый мороз - сильная жара;

Взять много - отдать мало; Веселый дедушка - грустная бабушка.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Кинезиологическая разминка. «Ленивые восьмёрки» Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.

Присаживайтесь на свои места

Вы так хорошо потрудились.! Молодцы! Четвертая буква: К ваша!

Задание №5 « Разгадать ребусы».

Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.

А теперь разгадываем ребусы. Прочитайте слово, составленное из первых звуков картинок.

Дорогие умники и умницы! Прикрепите последнюю букву слова, которое скажет нам - где сюрприз, приготовленный звуками и буквами для вас. Буква А. Что вам приготовили Звуки и Буквы? РУЧКИ!

Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в портфель. Да вот же они!!!

Ребята! Понравилось вам занятие?

Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?

Какие задания показались вам интересными?

Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа : написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы : словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1 «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».

Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: ммм ама, Риммм а, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Задание № 5. Оно называется «Выложи схему».

Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Задание № 6 . Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Цели занятия:

1.Образовательные:

Закрепление знаний о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении);

Умение давать звукобуквенный и слоговой анализ слов;

Умение разгадывать ребусы.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие аналитико-синтезирующих способностей;

Развитие мелких дифференцированных движений кистей рук;

Развитие внеречевых процессов: внимания, мышления, восприятия;

Активизация творческих способностей, навыков контроля и самоконтроля.

3. Воспитательные:

Создание ситуации успеха;

Воспитание чувства ответственности и взаимопомощи.

Оборудование: таблички с названиями команд («Радуга», «Комета»), разрезной вариант названий команд, настольная игра «Путешествие в страну «Азбука», набор фишек и кубик, пуговицы (примерно 100 штук).

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ребята, сегодня у нас итоговое занятие, которое будет проходить в форме игры. В течение года вы познакомились со звуками и буквами русского языка, научились читать, грамотно выражать свои мысли, искать ответы на сложные вопросы. Сегодня на занятии вам понадобятся не только ваши знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Итак, мы начинаем.

Основная часть.

В игре участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек. Но без названия команд мы не сможем начать нашу игру. Хотите узнать, как называются ваши команды? Для этого вам предстоит выполнить первое задание: из предложенных слогов нужно сложить слово. Оно и будет названием вашей команды («Радуга», «Комета»).

Какая же команда без капитана?

Вы сможете отгадать, кто станет вашим капитаном, если правильно выполните второе задание: в имени капитана первой команды первый и последний звуки одинаковые (Алиса), а в имени капитана второй команды один слог (Глеб).

Теперь у нас есть команды, и есть капитаны, и мы можем приступать к игре. Перед вами настольная игра с фишками и кубиком «Путешествие в страну «Азбука». Каждая команда поочерёдно будет кидать кубик и двигаться по дороге этой страны, выполняя предложенные задания. Если задание выполнено правильно, то фишка команды, выполнив движение вперёд, остаётся на данном месте. Если задание выполнено неправильно, то фишка команды возвращается на прежнее место. Команда-соперница, правильно выполнившая данное задание, имеет право на внеочередной ход. Побеждает команда, которая быстрее дойдёт до финиша.

Задания к игре «Путешествие в страну «Азбука».

1.Назвать букву и звук, который она обозначает. Придумать слова с этим звуком в начале, середине и конце слова.

2.Разгадать ребус (пи + рисунок «рог»)и прочитать слово. Назвать количество слогов в этом слове и объяснить. Назвать мягкий согласный звук и объяснить.

4.Подобрать слово к данной слоговой схеме. Изменить слово, чтобы в нём изменилось число слогов.

5.Назвать букву и звуки, которые она обозначает. Придумать слова с этими звуками.

7.Подобрать слово к звуковой схеме. Объяснить, сколько в этом слове звуков и слогов. Дать характеристику последнему звуку.

9.Подобрать слово к данной слоговой схеме и объяснить. Назвать в этом слове последний, второй, первый слог.

10.Дать объяснение схеме слова (назвать количество слогов, количество и характеристику звуков). Подобрать к схеме слово.

11.Угадать, какие буквы нарисованы и сколько их. Назвать, какие звуки они обозначают. Придумать слова с этими звуками.

14.Назвать букву и звук, который она обозначает. Рассказать об особенностях этого звука. Придумать слова с этим звуком в начале, середине и конце слова.

16.Подобрать слово к слоговой схеме. Объяснить. Составить предложение, чтобы данное слово стояло на втором месте.

17.Разгадать ребус (тум + рисунок «бочка»). Назвать последний слог, последний звук, всегда мягкий согласный звук в слове-отгадке.

18.Составить предложение к данной схеме. Провести его анализ.

19.Назвать букву и звук, который она обозначает. Рассказать об особенностях данного звука. Подобрать слова (названия живых существ) с данным звуком.

20.Составить слово из рассыпавшихся букв. Провести звуковой и слоговой анализ данного слова.

21.Составить предложение к данной схеме. Провести его анализ.

24.Дать объяснение звуковой схеме. Подобрать слово к данной схеме.

25.Назвать букву и её звук. Рассказать об особенностях этого звука.

В ходе игры проводится несколько ФЗМ.

1.Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный и заодно разомнёмся. Встаньте. Делайте то, что видите, а не то, что слышите. Даётся команда: руки в стороны, а показывается движение: руки на пояс и т. п. За одно неправильное движение участник выбывает. Победит тот, кто останется последним. Он и получит приз.

2.А теперь нам следует немного отдохнуть (включается музыка). Сядьте удобно, закройте глаза, свободно положите руки на колени. Представьте, что мы идём по лесной полянке, ласково припекает солнышко, где-то вдалеке щебечут птички. На полянке много разных цветов. С цветка на цветок порхает бабочка, у неё яркие крылышки, и нам хочется рассмотреть её поближе. Мы идём и чувствуем прикосновение лёгкого ветерка. Тропинка ведёт нас к дому. Пора возвращаться. Сейчас я досчитаю до 3-х, на счёт три вы проснётесь бодрыми и отдохнувшими. Один, два, три…

А теперь отгадайте, кого мы заметили на лесной полянке, с которой только что вернулись.

Что за зверь зимой холодной

Бродит по лесу голодный? (волк)

Я сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

Предлагаю вам необычное задание. С помощью пуговиц каждой команде нужно сложить по одному слову: волк и лиса. Буквы должны быть в высоту не менее 6 пуговиц (включается музыка). Команда-победитель получает приз.

Итог:

Понравилось, ребята, вам занятие? А что понравилось больше всего?

На этом наше занятие заканчивается. Хочу пожелать вам успехов и новых открытий каждый день.

«Освобождение слоговичка».

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Обогатить словарь детей понятиями;«комплименты», «заклинание»,

Продолжать развивать мелкую моторику через пальчиковые игры,

Закрепить умение в слоговом анализе и синтезе,

Умение составлять предложения и схемы к ним.

Развивать мышление, память, внимание,

Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг другу,

Чувство коллективизма,

Оборудование: мягкая игрушка солнышко, карта, дерево дубок с жёлудями, на которых наклеены предметные картинки, 4 корзинки с слоговыми схемами, наклеенные картинки домашних животных на нарисованную полянку: корова, коза, лошадь, овца, имитация мостика через речку, «слоговые» грибочки, имитация муравейника, ключик, домик для слоговичка. Записки с заданиями, запись музыкального сопровождения, значки.

Ход занятия

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Когда я шла к вам в детский сад на улице погода была хмурая. Что делает человек в такую погоду? (хмурится, печалится, грустит). Вот и у меня настроение немного грустное. Давайте поднимем настроение друг другу, чтобы грусть не поселилась у нас в группе.

Поиграем в игру «Комплименты». Вы знаете, что такое комплименты? (ласковые, приятные, добрые слова, поднимающие настроение). А поможет нам вот это солнышко. Дети по кругу передают друг другу солнышко, произнося ласковые слова соседу справа (Маша ласковая, Дима добрый, Рита красивая, Оля внимательная, Коля весёлый… .) .

Вот и на душе стало веселее.

2. «Странная посылка».

Дети, я обнаружила странную посылку возле вашей двери. Чтобы её открыть, нужно произнести заклинание -волшебные слова;

Па-та-ка

Мех-мах-мох

Дом-дым-дам

Чтение письма.

Милые мои друзья!

Будущие школьники,

Пишет вам слоговичок по такому поводу.

Я в слоговом лесу живу,

За порядком там слежу.

Попал в тот лес дед – слогоед.

Натворил он много бед;

Он меня заколдовал,

В лесу слоги разбросал,

В домике меня закрыл

И ключик он в лесу зарыл.

Скорее ключ в лесу найдите

И меня освободите!

В лесу дед карту потерял

Сорока карту ту нашла

И вам в посылке прислала.

А вот и карта в посылке лежит.

Что случилось в лесу вы поняли? А как нам попасть в тот лес? (ответы детей) Я кажется знаю. Мы с вами находимся в группе, а попасть надо куда… в лес. Кто слово наоборот назовёт, тот и в лес слоговой попадёт.

3. Игра «наоборот»

Слабый мороз - сильная жара

Тихий плач-…

Огромная гора-…

Грустный конец-…

Хорошая встреча-…

Добрый друг-…

Глубокая нора-…

Вот мы и в слоговом лесу. Звучит тревожная музыка.

Давайте, поздороваемся с лесом. Наши пальчики нам помогут в этом

4. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце».

Дети соединяют поочерёдно пальчики обеих рук с большим пальцем на каждый ударный слог.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Ребята в нашей карте дорога по слоговому лесу начинается от дубка.

А вот и дубок как показано на карте. На дубке записка:

Кто жёлуди с дерева сорвёт

По корзинкам разложит

Тот вперёд пройдёт.

5. Игра «Дубок»

Дети срывают с дерева жёлуди, на которых наклеены картинки, в названии которых 1, 2, 3, 4 слога и раскладывают по 4 корзинкам с слоговыми схемами.

1-дом, стол, сом, лук

2-рыбка, кошка, туча

3-дерево, ракета, барабан

4-черепаха, буратино, одеяло.

6. Игра «Домашние животные».

Смотрите вот и они. Здесь написано:

Мы как люди говорили

А сейчас слова забыли

От слов остались только части

Такое вот несчастье.

Ребята, догадайтесь какие слова могли произносить животные

Корова «му»-мусор, мука, мультики, муравей, муха.

Овца «бе»-берег, бетон, белка, бегемот, берёзка.

Лошадь «И»-индюкю, игла, игра, итог…

Коза «ме»- мел, меч, мешок, место, мечта, мера.

Курица «Ко»-корова, корыто, копыто, кошка.

7. Игра «Мост».

А вот и мост на пути.

Как же речку перейти.

Кто рифму к слову подберёт,

Тот по мостику пройдёт.

Ка-ка-ка- вот течёт (река)

Га-га-га - кисельные (берега)

Щи-щи-щи - слоговичка (ищи)

Перешли мы речку и нашли грибное местечко.

8. Задание «грибное местечко».

Ребята, посмотрите, сколько много грибов - целое грибное местечко.

Здесь растут «слоговые» грибы

На них слоги посмотри,

Когда грибы соберёте,

На них подсказку вы найдёте.

9. Задание «муравейник».

Дети собирают грибы со слогами и составляют из слогов – РА-ВЕЙ-МУ-НИК, слово МУРАВЕЙНИК.

Так вот где мы будем искать ключик? (в муравейнике)

Дети находят ключик в муравейнике и открывают домик. Из домика выходит слоговичок и плачет; Спасибо, что вы меня освободили

Но у меня слова говорить

Теперь не получается

Язык как - будто заплетается

РАГУДА -радуга, БАРЕЛИНА - балерина, СКОРОВОДКА- сковородка, ГРАСУДНИК - градусник, РАБОЛАТОРИЯ- лаборатория.

Поможем старичку ребята, расколдуем слова. Дети, переставляя слоги, проговаривают слова правильно.

Спасибо, дети.

Вы меня освободили,

В лесу порядок навели.

За помощь вас благодарю

И на память вам значки дарю.

А теперь пора прощаться

Вам в группу нам надо возвращаться.

10. Задание «дорога домой».

Слоговичок: составьте предложения с этими словами и выложите схему предложения - эта и будет ваша дорожка домой. Дети составляют предложения со словами градусник, балерина, сковородка, лаборатория, выкладывая схему предложения.