Внеурочное занятие на тему Знакомство. Введение в мир психологии. Занятие на тему "знакомство" Занятие для малышей на тему знакомство

учитель-логопед МБУ ДО «Детско- юношеский центр «Оберег»

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Конспект

логопедического группового занятия с детьми 4х лет

на тему:

«Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Наглядность к занятию

Цель: сформировать у ребенка первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;
  • Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
  • Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции).

Коррекционна – развивающие:

  • Развивать мышление по средствам игры «Как ходит крокодил» ;
  • Развитие фонематического слуха при помощи отгадывания загадок;
  • Развивать координацию движений через физминутку.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формировать умение правильно вести себя на занятиях
  • Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу
  • Формировать умение оценивать свою деятельность.

Оборудование: лото с изображением 6 пар зимних предметов, дидактическое пособие «Веселый язычок», наглядный материал «Логопед с детьми», экран настроения, смайлы трех цветов в достаточном количестве.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. С сегодняшнего дня мы с вами начинаем заниматься. А чем именно мы будем с вами заниматься, вам предстоит узнать.

У каждого из вас есть в руках определенная картинка. Сейчас сядет тот, у кого окажется такая же карточка, как и у меня (у детей в руках карточки с изображением зимних предметов и явлений: снежинка, ель, санки, коньки,сосулька,снеговик)

Открытие нового знания

Сейчас я загадаю вам загадку об одной очень важной профессии. Как считаете, справитесь ли вы с ней?

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (Логопед)

Правильно! Какие вы сообразительные! А что вы знаете о профессии логопеда, чему учит логопед? С кем он занимается? Где работает? (слушаются ответы детей) Теперь вы, наверняка, догадались какая у меня профессия? (Логопед)

– Правильно, я учитель-логопед. И мы с вами на наших занятиях будем заниматься всем тем, что вы сейчас называли: развивать речь и учиться правильно произносить все звуки. И все это у нас с вами непременно получится. Ведь вы же такие активные, старательные и смелые? Правда, ребята? (Да)

Физминутка

Игра «Как ходит крокодил»

А это мы сейчас и проверим. Становитесь в круг, поиграем с вами в интересную игру «Как ходит крокодил» (Дети изображают ходьбу крокодила)

А сможете ли показать, как ходит большой и неуклюжий медведь? А как прыгает маленький, трусливый зайка? А как прогуливается хитрая, осторожная лисица?

Присаживайтесь ребята. У вас так хорошо получилось показать, как ходят животные. А ведь мы неспроста с вами разогрелись. Физические упражнения полезны для нашего здоровья.

Введение в тему

А как вы думаете, чтобы уметь красиво разговаривать, нужно ли выполнять физические упражнения? (да)

Совершенно верно. А какие части тела будут при этом задействованы, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Знакомство с органами артикуляции

Нет обидчивее Любы-

Очень часто дует…(губы)

Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,

Как получше набивать угощеньем … (щеки)

Первым пробовать привык

Угощенья все… (язык)

Закрепление изученного материала

Упражнение «Покажи на себе и назови»

Поставьте перед собой зеркала. Покажите губы, зубы, язык, щеки.

Упражнение «Узнай, что это?»

Широко откройте рот и посмотрите, какой у вас во рту «потолок». Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогай их языком. Это альвеолы.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке Томе»

Все то, что мы сейчас рассмотрели, называется органами артикуляции. Для красивой речи очень важна тренировка этих органов и ее называют артикуляционной гимнастикой.

Давайте с вами расскажем и покажем сказку о веселом язычке. Я буду показывать вам упражнения, а вы их повторяйте.

Жил был веселый язычок Том (Том – язык, дети показывают его)

И был у него большой и красивый дом (Дом – рот)

Однажды Том обходил свои владения (Дети водят язык во рту)

Остановился у забора (Дети показывают зубы)

Решил Том покрасить забор (Сначала водим 8 раз язык по верхним зубам, затем нижние зубы)

Устал Том, решил отдохнуть на заборе (Язык помещается между зубами)

Увидел Том своих друзей и помахал им (Водим язык вправо-влево)

Друзья обрадовались Тому и пришли к нему в гости. Дом был полон гостей. (Надуйте щеки)

Было очень весело. Решили они поиграть в футбол. (Язык толкает щеки)

Устали друзья, ушли домой. Пока- пока!(Водим язык вправо-влево)

Итог занятия

Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какое сегодняшнее задание вас больше всего заинтересовало? Было ли задание, которое показалось вам сложным? (Слушаются ответы детей)

Рефлексия

У вас на столах лежат три смайлика. Зеленый означает, что очень понравилось на занятии, что было интересно и задания все были по силе.

Желтый смайлик означает, что было тяжело на занятии и от этого немного грустно.

Красный –было трудно и не интересно.

Домашнее задание

Дома обязательно расскажите и покажите маме и папе какие органы артикуляции вы теперь знаете, и какие упражнения можно ими выполнять (Домашнее задание – комплекс артикуляционной гимнастики)

На этом наше с вами первое занятие подошло к завершению. Спасибо вам за ваш труд и старание! До свидания!

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

(Для дошкольников 4-5 лет)

Описание . Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.

Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.

Задачи :

  1. организовать знакомство участников группы с психологом;
  2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
  3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
  4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
  5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
  6. введение в развивающую программу.

Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.

Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.

Ожидаемый результат : начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.

Ход занятия:

1. Приветствие . Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.

Описание: Психолог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной его знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.

2. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. При этом предлагает спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес в гости он друзей привез. Ту-ту-ту… .

3. Знакомство с бабочкой. Цельразвитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.

Описание: психолог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Психолог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.

4. Полет бабочек . Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.

Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.

5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки.

6. Общее фото. Цельпереживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.

Описание: психолог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы психолог с детьми вручает получившееся «общее фото».

7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми

8. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь в группу. И спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес в группу он друзей привез. Ту-ту-ту… . В группе психолог прощается с ребятами

Использованные источники:

Текст песни С. Эрнесакса, В. Татаринова «едет едет паровоз две труды и сто колес».

Занятие на тему: «Давайте познакомимся»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила: педагог-психолог Сафонова Т.А.

Задачи:
- Обозначить первоначальное представление о том, для чего и как будут осуществляться занятия с педагогом - психологом, дать общее представление о психологии, о значении психологических знаний для каждого человека.
- Формирование позитивной самооценки. Способствовать осознанию собственной индивидуальности, неповторимости «внутреннего мира» каждого ребёнка.
- Активизировать эмоционально - экспрессивную сторону личности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психолог приветствует детей, приглашает на занятие. Дети располагаются на стульчиках, расставленных в форме круга.
1. Вводная часть.

«Круг общения»
Цель: Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени) и невербальных средств коммуникации (улыбка, контакт глаз, рукопожатие). Создать позитивный эмоциональный настрой на взаимодействие. Способствовать сплочению коллектива.

«Я очень рада видеть каждого из вас. Каждому хочется сказать самые добрые слова. Я посмотрю в глазки, улыбнусь и скажу доброе слово. . . (имя ребёнка), поприветствую рукопожатием, .. . (имя рёбёнка) - скажет доброе слово своему соседу слева (называется имя) и тоже поприветствует его (её) рукопожатием и т.д. по кругу.
Итак, (имя ребёнка)- я очень рада тебя видеть! (улыбка, рукопожатие)
- Вот и вернулось ко мне доброе слово, согретое вашими улыбками и теплом ваших ладошек. Спасибо».

2. Основная часть.
Вступительная беседа
Цель: Познакомить детей с понятиями «Психолог», «Психология»; подчеркнуть значение психологических знаний в жизни каждого человека.
«Ребята мы с вами уже знакомы. Я - . . . (имя, отчество) - психолог. Как вы думаете, кто такой психолог? (Дети высказывают свои предположения).
Вы правы, мы вместе делали разные задания, беседовали, мне хотелось больше узнать вас (имеется в ввиду процесс диагностики). Психолог - это специалист, который помогает детям подготовиться к школе, специалист который знакомит с наукой психологией. Наука психология, помогает каждому лучше узнать себя самого, лучше узнать свой внутренний мир.
Все люди разные. Мир, который находится внутри нас -. это наши переживания, настроения, желания, мечты, чувства - тоже неповторим, т.е. совершенно непохож на внутренний мир кого то другого. Сейчас мы в этом убедимся и немного поиграем! Согласны?»

Игра разминка «Ветер дует …»
Цель: Способствовать повышению самооценки, развивать внимание детей к собственной индивидуальности. Способствовать снижению мышечного напряжения.
«Игра называется «Ветер дует...». Когда я буду произносить слова задания, все, к кому эти слова относятся, бегом собираются в кружочек.
Итак, ветер дует на того, кто любит собак..., а теперь на, того, кто любит кошек..., кому нравится получать подарки..., кому нравится дарить подарки..., кто мечтает стать героем..., на красивых и добрых девочек ..., на весёлых и дружных мальчиков..., на тех, кто хочет поскорей пойти в школу..., кто беспокоится, что скоро в школу..., кто любит книги..., кто любит мультфильмы. . . и т. д. (Дети выполняют задание, затем, проводится краткое обсуждение игры)
«Лучше узнать внутренний мир друг друга поможет игра с вот этим весёлым мячиком (предлагается мягкий тряпичный мячик)»

Упражнение «Я люблю.. ., я не люблю...»
Цель: Способствовать самопознанию ребёнка, гармонизации притязания на признание.
«Тот, у кого в руках окажется мячик продолжит предложение «Я люблю когда...»
После прохождения круга:
«Теперь тот, у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я не люблю когда...»
После прохождения круга:
«А теперь тот, у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я мечтаю о...»
«Вот как много мы узнали друг о друге. На каждом занятии мы будем больше узнавать друг друга и больше узнавать себя самого. То есть, все вы будете немного психологами, и вместе мы будем не только играть, но и изучать науку психологию!
Психология-наука о внутреннем мире человека.

Психология поможет:

    узнать наши сильные стороны и преодолеть слабости;

    подготовиться к школе.

На занятиях, мы будем развивать, и совершенствовать наши способности! Хотите ли вы развивать свои способности? А знакомиться с наукой психологией? (Ответы детей) Я очень рада, что мы вместе проведём много времени».

Игра «Цветок - и имя»
Цель: Способствовать гармонизации осознания собственного имени, формированию позитивной самооценки. Развивать творческое воображение.
«А сейчас мы все вместе отправимся на чудесную полянку. Чтобы лучше представить её, удобно расположитесь на коврике, закройте глаза. (Включается фонограмма («Звуки природы») Почувствуйте запахи летнего дня. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуйте увидеть цветок, который, вы бы могли назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, нежно погладьте лепестки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши пальчики. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. А теперь, расскажите какой ваш цветок - имя, что вы почувствовали?» (дети рассказывают о своих ощущениях)

Упражнение «Рисунок имя»
Цель: Формировать позитивное отношение к своему «Я». Развивать творческое воображение.
«Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами чистый лист, зарисуйте свой цветок - имя таким, каким вы его увидели, почувствовали. (По окончании рисования рисунка подписываются, размещаются на стене кабинета). Полюбуйтесь, как прекрасны ваши имена!»

3. Заключительная часть.
Цель:
Закрепить содержание новых понятий. Рефлексия занятия.
«Присядем, отдохнём в нашем волшебном цветникё. Давайте вспомним, как называется наука, которая помогает людям лучше узнать себя, помогает познать наш внутренний мир, узнать наши сильные стороны, которая помогает развить наши способности, подготовиться к школе? (дети отвечают - психология). Теперь, мы вместе изучаем науку психологию!
Сегодня мы играли в необычные игры. Какая игра вам понравилась больше? Какое настроение вызвала эта игра?» (Ответы детей)

Ритуал завершения занятия
Дети образуют тесный круг. Выстраивают «пирамиду из ладошек,
поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «Пирамиду» вверх- вниз, приговаривая: «Всем, всем - до свидания!» И
вскидывают вверх ладошки.

Знакомство с числом семь.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать детей составлять число 7 из двух меньших;

- Закреплять умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

- Упражнять детей в умении называть элементы геометрических фигур (вершины, углы, стороны) , в ориентировке на листе бумаги, в правильном применении знаков > , < , =;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Развивающие:

Развивать память, воображение, мелкую моторику;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к природе.

Поощрять культуру речевого общения детей с педагогом и друг с другом.

Формировать эстетические чувства,

Здоровьесберегаюшие:

Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

. Письмо, карта, геометрические фигуры, силуэты гномов; листья с цифрами, наборы цифр от 1 до 10, счётный материал: колпачки, знаки >, <, =, картинки ёлок с шишками и без шишек.

Ход ООД

1 часть.

Организационный момент

В. Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня. Посмотрите, нам пришло письмо, а с ним карта, вы хотите узнать от кого это письмо?

В . Читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда. Помогите!

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

Гномов всех заколдовал.

Если ребята выполнят все задания, то мы будем расколдованы.

От кого это письмо? Как вы думаете, что нам делать?

Ответы детей: расколдовать, спасти гномиков, выполнив задания.

В: Молодцы! Вы готовы? Какие черты характера должны быть у спасателей? (Какими должны быть спасатели?)

Смелость, находчивость, дружба.

Командиром будет у спасателей тот, кто

быстро и правильно ответит на вопросы.

Задание: Дети называют состав числа 3=2+1, 4=3+1, 5=4+1, 6=4+2

И так, командиром назначается ……Отправляемся в сказочный лес.

Звучит сказочная музыка .

В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев, в каком порядке лежат листья?

Д: От 1 до 10, по порядку

В: Наш командир может назвать порядковый номер каждого листочка? Командир первым проходит по листьям проговаривая вслух, остальные проходят за ним, проговаривая вполголоса.

В: Мы с вами очутились в сказочном лесу. Кто знает правила поведения в лесу (слайд, музыка)

Дети отвечают: не шуметь, не рвать цветы и листья, не разорять гнёзда.

Какое время года наступает после лета?

Сколько всего осенних месяцев?

Какой по счёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь)?

В. Ребята, спасти гномиков от беды нам поможет карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее, сядем на свои места.

Что изображено на ней? Какие? Что у них общего? (слайд- карта, музыка)

Д. Геометрические фигуры. Есть углы, стороны.

В. Ребята, посмотрите, нам нужно выполнить задания, которые спрятаны под геометрическими фигурами и тогда мы освободим гномиков.

2 часть.

В. Задание мы будем выполнять с ромба. Где расположен ромб?

Дети: В левом верхнем углу.

В. Поищите глазами ромб в нашем лесу. Рядом лежит конверт, воспитатель читает.

1 задание

«Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких

тарелочек, у каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кружечек. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были белоснежными покрывалами. Захотелось Белоснежке поесть и попить, и взяла она из каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба и выпила из каждой кружечки молока и уснула»

Какое число чаще всего встречается в сказке?

Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: о числе и цифре семь.

В. Молодцы, какие вы внимательные, первое задание выполнили: таким образом определили тему нашего путешествия, переворачиваем ромб и видим, что гномы расколдованы, сколько их?

Дети: два

В. Сколько ещё гномов ждут нашей помощи?

Дети; пять

В. Отправляемся в путь дальше. Смотрим на карту, какую ищем фигуру?

Дети: треугольник

В. Определите место треугольника на карте.

Дети: В правом верхнем углу.

В. Найдите глазами, где спрятано второе задание. Кто самый внимательный?

Дети: Справа.

2 задание.

В. - Что это ребята? Чьи это колпачки, как вы думаете? Посмотрите у вас на столах тоже колпачки, Давайте посчитаем их. Что бы вам было легче справиться с заданием, мы будем выполнять его в парах, помогать друг другу.

Выложите перед собой семь красных колпачков (воспитатель у доски выкладывает то же самое) Сколько всего колпачков? Кто знает, какой цифрой обозначается количество колпачков. Воспитатель показывает цифру.

Затем поворачивает один колпачок синей стороной, последний в ряду.

Сколько осталось красных колпачков? Сколько синих? Как мы составили число семь?

Давайте составим число семь по - другому: из пяти красных и двух синих. Как вы составили число семь? Сколько колпачков во втором ряду?

Кто знает, как ещё можно составить число семь? (четыре и три)

Детям предлагается за столами самостоятельно составить число семь в разных вариантах. На экране выставляются все возможные примеры.

6+1

5+2

4+3

3+4

2+5

1+6

Молодцы! Посмотрим, что же там под треугольником? (воспитатель переворачивает фигуру и находит двух гномов) Второе задание выполнено. Сколько гномиков нам удалось расколдовать? Сколько ещё осталось? Какое задание мы выполняли? Молодцы, вы были дружными, заботливыми. (слайд - карта)

Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Игра «1,2,3,4.»

Под бубен дети выполняют различные движения: двигаются. По окончании музыки воспитатель ударяет в бубен. Количество ударов указывает на то, как дети должны встать: по одному, парами, тройками, четверками. Играем 3 раза. (по 2, 3, 4)

В. Молодцы ребята, усаживаемся за столы и продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту, какая фигура следующая и где она расположена?

Дети: В правом нижнем углу.

В. Правильно, С какой стороны находится прямоугольник в нашем лесу?

Дети: справа

В. Ребята, а здесь какие то непонятные знаки, кто мне поможет, вспомнить их?

Дети: Это математические знаки; больше, меньше, равно.

В. Умницы, какая у вас хорошая память.

На двух ватманах изображены ёлки. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек. Ребята, вы догадались, какое здесь задание?

3 задание. Надо посчитать количество шишек на ветках слева и справа. На второй ёлке поставить соответствующие числа, а между ними математические знаки. Объединимся в группы по четыре человека, что бы быстрее справиться с заданием, никто не должен оставаться в стороне. Дети, начиная снизу, одновременно выполняют задание за столами и у доски. Работают с числами: 7 и 7, 7 и 6, 7 и 8.

В. Молодцы! Какие сообразительные! С задание все справились и освободили ещё двух гномиков (музыка) (переворачиваем прямоугольник) Задание выполняли вместе, были чуткими, слушали друг другу. Что нам нужно было сделать, что бы расколдовать их? (слайд- карта)

Игра «Соседи числа».

Задание: Дети выбирают карточки с цифрами, по сигналу нужно найти цифру красного цвета и стать соседними числами.

6 7 8 7 8 9 5 6 7 6 7 8

В. Ребята, как вы думаете, наше путешествие закончилось? Смотрим на карту, осталось найти квадрат, где она расположена? (слайд - карта )

Дети: В левом, нижнем углу.

В. Найдите фигуру с последним заданием.

4 задание Игра «Задачи - ловушки».

Воспитатель достаёт из конверта карточку с заданием: « задачи - ловушки».

Из дупла выглядывало 7 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (7 на экране белка с бельчатами)

Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего малышей? (семь) (гусята, утята)

Наступила долгожданная зима. Сначала зацвели 4 яблони, а потом - ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут , картинка)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажках

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету.

А больше и нету.

Сколько же было у Сашки

Конфеток в кармашке? (семь) (картинка детей)

В. Молодцы! У вас хорошее воображение, память, поэтому вы решили все задачи и расколдовали последнего гномика. (слайд - карта, музыка)

3 часть.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены, и гномы спасены, потому что вы были внимательными, добрыми, смелыми. (слайд - карта, гномы прощаются, исчезают с экрана, появляется заставка осеннего лес

В. Что нового вы сегодня узнали?

Какое задание было для вас интересным?

Как вы думаете, нужно ли людям в жизни число семь?

Рефлексия: кому сегодня было легко выполнять задания, поднимите прямоугольник, а кто испытывал трудности, поднимите треугольник.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Мы будем двигаться в обратном порядке, начиная с самого большого числа. Командир идёт первым, проговаривая числа. Следом идут дети.