Уроки шли в березовом леске. Обучающие диктанты. Звонкие и глухие согласные

-В соревнованиях отличиться? (да)

-Учителей уважать? (да)

-Школу любить? (да)

-В чистоте содержать? (да)

-А также петь, танцевать, веселиться? (да)

-В школе такой хочешь, Кузя, учиться?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Очень хочу учиться!

А сейчас поиграть хочу,

Повеселиться!

В моем рюкзаке чего только нет:

Вот мячик, мишка, ручка, пакет…

Друзья, вы мне сейчас помогите,

В портфель только «НУЖНОЕ» соберите!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» (ПРОВОДЯТ ВЕДУЩИЙ И КУЗЯ).

ВЕДУЩИЙ (УЧИТЕЛЬ): Дорогой Кузя! Дорогие гости! Наши ребята умеют собирать свой портфель в школу. А вот как собирался в лесную школу Мишутка, послушайте:

(рассказывают три ученика)

- Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас.

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

-Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и Волчек

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок,

Полненький малинки.

-И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком.

В школу побежал вприпрыжку

Он березовым леском!

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Вы, ребята, хороши!

Вы теперь не малыши!

В вашей школе поселюсь,

Всем наукам научусь!

Ох, устал немного я,

Сяду к вам, мои друзья.

Может кто-нибудь споет?

Вы петь умеете? ВПЕРЕД!

САДИТСЯ РЯДОМ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.

РЕБЯТА ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ НА ШКОЛЬНУЮ ТЕМУ.

-Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

-Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание!

-Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Ох, трудное заданье!

-В школе нам уж показали,

Как писать большую «А»,

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «2»!

-«2» поставят, так и знай,

Это значит, ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем!

-Здесь читают и поют

И рисуют тоже тут.

Можно многое узнать,

Если только не зевать!

МИНИ-СЦЕНКА «СБОРЫ В ШКОЛУ».

-Никита по комнате метался,

В школу утром собирался.

-Почему рубашка смята?

Мама гладила когда-то!

И штаны запропастились-

Как сквозь землю провалились!

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Как назло, бегут минуты…

Фу-ты-гну-ты! Фу-ты-гну-ты!

-Очень долго он старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал?-

-На уроки опоздал!

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

- А теперь станцуем дружно.

Танцевать учиться нужно!

Вы за мною наблюдайте

И движенья повторяйте.

Звучит музыка, и все дети вместе с ведущей танцуют.

-Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у вас!

И поздравить первоклассников

Пришли шефы - пятый класс!

НА СЦЕНУ ПОДНИМАЮТСЯ ШЕФЫ- УЧЕНИКИ ПЯТОГО КЛАССА.

-Слово «ШКОЛА» пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно означает «ОТДЫХ», «ПРАЗДНОСТЬ». Древние греки так называли место, где проводились свободные беседы мудрецов- философов со своими учениками о разных науках.

-Сначала - только беседы. А позднее появились самые настоящие школы, где детям преподавали чтение, письмо, счет, гимнастику, музыку, поэзию. С тех пор прошло много лет, и мы уже не представляем себе жизни без школ!

-Ребята, отгадайте, без чего нет школы?

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

-В этом школьном кабинете

За партами сидят все дети. (КЛАСС)

-Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете! (ЦИФРЫ)

-Не простая это книга,

Все листы у ней пусты.

Чтоб раскрасить ей страницы,

Я достал карандаши! (АЛЬБОМ)

-Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставай!

Волю лени не давай!

-Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!

Понукания не жди, в школу вовремя иди!

-Прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

-В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

-Ты труд другого уважай.

Сам насорил – сам убирай!

-Не таскай в кармане мела –

Это, милый мой, не дело!

-Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

-Дома близким не груби.

Малышей жалей, люби!

-Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться

Должен много ты трудиться!

-Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным! (хором)

ПЯТИКЛАССНИКИ ИСПОЛНЯЮТ ГИМН «ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?»

ДАРЯТ ДЕТЯМ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ.

НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН (с носовым платком, простывший, в руках посылка и телеграмма).

ПЕЧКИН: Здравствуйте, ребята,

Ребята - школярята!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Печкин-почтальон!

От ребят от всех поклон!

ПЕЧКИН: Я на праздник к вам спешил,

Только в стужу угодил.

Я на улице замерз,

Но телеграмму вам донес!

А она к рукам пристыла.

Как ее мне оторвать?

ВЕДУЩИЙ: Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладошки начнем,

Ножкам тоже работу найдем.

Ну-ка, все дружно захлопали!

Ну-ка, все дружно затопали!

ПЕЧКИН: (отогрелся) Ну, ребята, вам спасибо,

Вмиг согрели вы меня,

Получите телеграмму,

Пишут вам мои друзья!

ВЕДУЩИЙ: Что же в этой телеграмме?

Ну, давайте вместе с вами

Дружно сделаем добро-

Прочитаем вслух ее!

(читает одна из учениц 1 класса)

«ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ! От души поздравляем вас с окончанием первой четверти и с первыми в вашей жизни каникулами!

Потрудились вы прекрасно,

Отдыхать пришла пора.

Приезжайте в ПРОСТОКВАШЕНО,

Ждем! Целуем! Ваши друзья!»

Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин.

ПЕЧКИН: Вам посылку передали

«Деревенские» друзья!

Что в посылке – не сказали,

Открывайте, вот она!

НЕСКОЛЬКО РЕБЯТ ОТКРЫВАЮТ ПОСЫЛКУ, В НЕЙ ПОДАРКИ ДЛЯ РЕБЯТ (УГОЩЕНИЕ), которое раздается в классе.

ВСЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ НА СЦЕНЕ ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГАМИ.

УЧИТЕЛЬ: Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети!

Трудно с ними? Ну и пусть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: В океан приносят реки

Речек юные мечты.

Будут в двадцать первом веке

В детях жить мои черты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Так прекрасно, как они!

УЧЕНИКИ (хором): Мы - УМНЫЕ!

Мы - ДРУЖНЫЕ!

Мы - ВНИМАТЕЛЬНЫЕ!

Мы – СТАРАТЕЛЬНЫЕ!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Мы теперь не просто дети,

Мы сегодня – ШКОЛЯРЫ!!!

ВЕДУЩИЙ: Школа - чудесная страна!

Школа всем всегда нужна!

Здесь танцуют и поют,

Вообщем, весело живут!

ВСЕ ВМЕСТЕ (под занавес) ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ».

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ КЛАССОВ, УЧАСТНИКОВ ПРАЗДНИКА.

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА ЗДРОВЬЯ КРЕПЫШ

"РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"

Действующие лица:

Сказочницы.

Дед.

Бабка.

Внучка.

Жучка.

Кошка.

Мышка.

Репка.

На сцене изба, рядом с избой лавка, собачья конура, изгородь

Звучит увертюра «Утро».

Д Е Й С Т В И Е П Е Р В О Е

Сказочница 1-я: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказываются сказки старикам да старушкам на утешение, а малым ребяткам на послушание. Из сказки слов не выкинешь, а что было, то быльем поросло.

Это не сказка, а присказка. Сказка будет впереди.

Сказочница 2-я: Сказка есть у нас с секретом,

Мы расскажем сказку эту.

Слушай сказку, не зевай,

В ней загадка – отгадай!

Возле дома – огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Выходят Бабка и Внучка, садятся на лавку у ворот, потягиваются, зевают. Вбегает Жучка, зевает, сворачивается клубочком, засыпает.

Сказочница 2-я: Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

Входит дед, охает да стонет, кутается в тулуп.

Сказочница 1-я: На крыльцо выходит Дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку,

На зарядку, на зарядку становись!»

Звучит мелодия «На зарядку становись!»

Дед сгоняет с лавки Бабку и Внучку.

Дед: На зарядку становитесь! (топает ногой)

Не ленитесь, не ленитесь!

На печи всю ночь лежите,

Днем на лавочке сидите.

Ра – зо – мни - тесь! (ложится на лавку)

Бабка поднимает Деда с лавки и садится рядом.

Бабка: Что ты, дед?

Мне же восемьдесят лет!

У меня болит сердечко,

Потому лежу на печке

Я всю ночь и целый день,-

Это недуг, а не лень.

От работы и зарядки все болит…

Внучка: Ну и порядки!

(подвигает деда с бабкой, садится рядом)

Негде лечь и негде сесть.

Подвигайтесь, место есть!

Сказочница 2-я: На лавку садится,

Заплетает косицу.

Внучка: Нет, я вовсе не ленюсь,

Но зарядки я боюсь.

Страшно руки поднимать,

Страшно прыгать и скакать.

Лучше я посплю часок (потягивается и зевает)

Лягу на любимый бок.

Ах, как сладко, спится сладко

Без противной физзарядки!

Бабка: И у Бабки без зарядки –

Слава богу, все в порядке!

Дед: Я так же, как и Бабка,

Не люблю зарядку.

Жучка (просыпается ): Я – Жучка – хвост колечком,

Лежу я под крылечком.

Хоть зарядку не люблю,

Кошку вмиг перегоню!

Появляется Кошка, заигрывает с Жучкой.

Кошка: Чтоб от Жучки убежать

И мышонка чтоб догнать,

Не надо мне стараться,

Зарядкой заниматься. (Предлагает Жучке)

Поиграем лучше в прятки?

Жучка: Обойдемся без зарядки! (Бегают друг за другом)

Сказочница 1-я: Жучка – за кошкой,

Кошка – в окошко!

(Выходит мышка.)

Выходит Мышка

В спортивных штанишках.

Майка на теле,

В лапках – гантели.

Мышка (делает упражнения ): Раз, и два, и три – четыре.

Лапки – выше, лапки – шире.

Хвост – туда и хвост – сюда,

Буду юркой я всегда.

Носик - вправо, носик - влево,

Буду ловкой и умелой!

Я от кошки убегу,

Жучку вмиг перегоню.

Раз, и два, и три – четыре.

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Сказочница 2-я: Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает!

Дед поднимается с лавки, идет в огород.

Дед: У меня здоровье крепко –

Посажу–ка лучше репку.

Сказочница 2-я: Лопату берет,

Идет в огород.

Дед: Огород – для семьи доход!

Сказочница 1-я: Взял Дед молоток,

Нашел нужный уголок,

Тихо песенку поет,

В землю семечко бьет.

Дед: Чтоб выросла репка

Большая и крепкая.

Сказочница 2-я: Взял густой гребешок,

Причесал бугорок.

Утюгом пригладил живо –

Чтобы ровно, гладко было.

Лейку взял и все полил,

А пилой бурьян спилил.

Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Е, Ю, Я.

День был теплый. Дима и Степа гуляли в лесу. Мальчики в траве заметили гадюку. Степа взял палку и убил змею.

Гриша Рындин и Люба Грибова были в парке. На дереве прыгала белка. Дети долго любовались шустрым зверьком.

Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами, шишками. В лесу елки, дубы, сосны.

Был теплый летний денек. Яша и Юра гуляли в дубовой роще. Мальчики в кустах нашли ежика. Ежа ребята взяли домой. Еж любит молоко. Дети рады.

Наш парк красивый. В парке липы, клены, березы, рябины. На клумбах красивые тюльпаны, маки, розы. В кустах поют птицы. Мы любим гулять в парке.

Умелые руки.

Алеша ходил в кружок. Он делает самолет и катер. Самолет он подарит брату Степе. Катер отнесет в школу на выставку. Все хвалят Алешу.

Люда совсем мала. Ей только два года. Тетя Валя водит ее в ясли. Там много игрушек. Люда любит играть. Хорошо детям в яслях.

В колхозе.

Школьники пришли на колхозный двор. Двор большой. Там куры, гуси, утки. Тетя Дуся кормит птиц. Куры клюют зерна. Дети смотрят на птиц.

Папа купил сыну портфель. В портфеле был маленький ключик. Коля был рад подарку. Целый день он закрывал и открывал ключиком портфель. Замок сломался. Коля заплакал.

Люба и Леня играли. Во двор забежала чужая собака. Дети напугались. Леня бросил ком глины. Собака залаяла. Леня и Люба спрятались за дерево. Собака убежала.

Наступила зима. Выпало много снегу. Трещат лютые морозы. Реки, пруды и озера замерзли. Дети надели теплые пальто, шубы. Юра и Коля взяли санки и лыжи.

Пришла зима. Землю покрыл пушистый снег. На горку бегут ребята. Во дворе Оля и Лиза лепят снежную бабу. И собака Жучка тут. Весело зимой ребята!

На пруду.

В зеленом парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и утки. Ребята любуются красивыми птицами. Мальчики и девочки бросают лебедям кусочки хлеба.

Летом ночи короткие, а ночи долгие. Днем солнце поднимается высоко. Его прямые лучи сильно греют землю. Для урожая хлеба нужна такая жара.

Девочка Лида.

Лида пришла из школы. Она сняла школьную форму. Потом подмела пол, помыла посуду. Тут и мама пришла с работы. Лида – умница.

У Вари был чижик. Чижик долго жил в клетке. В клетке он не пел. Варя выпустила чижика на волю. Теперь чижик будет петь.

Днем солнце светило ярко. Дул теплый летний ветер. Над озером летали белые красивые чайки. Рыбаки тянули сети. По берегу бегали веселые ребятишки.

На небе появилось солнце. Проснулись и запели птицы. Заяц осмотрелся и поскакал искать себе завтрак. Ребятишки идут в лес за грибами и клюквой.

Буквы И – Й.

Наш край.

Наш край богат всякой рыбой. В реках и озерах есть окуни, щуки, налимы. В прудах колхозники ловят карасей, ершей и другую рыбу.

Строители.

Мои сестры ходят в школу. Я и старший брат Василий работаем на стройке. Мы уже построили школу и ясли. Сейчас строим мы красивый жилой дом.

За избой построили новый сарай. Там зайчиха и маленькие зайчата. Ребята кормят зверей. Зайка грызет морковку. Наша собака Лайка рычит на зайку.

Все работают.

Дядя Василий и тетя Катя сажают лук. И дети тут. У Юры грабли. У Игоря лейка с водой. Малышка Леля сидит на маленькой скамейке.

Новый дом.

Наш дом был старый. Его сломали. Теперь дом новый, красивый. У дома посадили клены. За домом видны краны. Скоро и там будут новые дома.

У нас идет большая стройка. Мы строим новые города, заводы, школы. Мы не хотим войны. Мы за прочный мир! Мы за светлый мир!

Папа и мама.

Мой папа – хороший рабочий. Он работает на заводе. Там делают разные машины. Завод шлет машины на стройки. Моя мама работает на швейной фабрике.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Осень наступила.

День стал короче. Солнце уже светит мало. Трава стала желтеть. Только ель стоит зеленая. Часто идет дождь. Всюду сырость. Птицы летят

в теплые страны.

Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.

На лугу зеленая трава. Толя и Игорь гонят гусей. Мальчики стали играть, а гуси щипать травку. Толя бросил мячик. Большой гусь зашипел.

Летом ребята пошли в лес. Боря и Ольга зашли в чащу. Там тень. Оля села на пень. Весь день гуляли дети. Только вечером вернулись домой.

Женя Мальков – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Женя любит играть и петь. Учитель Игорь Львович хвалит своего ученика.

Машенька и Сашенька – подруги. После уроков девочки ходят гулять в парк. Там много ребят. У Машеньки – коньки, у Сашеньки – санки. Подруги любят спорт.

Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Уже пришла осень. Улетели чижи, стрижи и другие птицы. В саду тишина. Весь день идет дождь. Малыши играют дома. Рыжий кот Васька спит на печке.

Художник.

У Гриши Шилова карандаши и краски. Гриша хорошо рисует цветы, ели, шишки, животных. Под елкой душистые ландыши и ежик. Хорошие рисунки у Гриши.

Ребята в кустах поймали ежика. Мальчики взяли ежа домой. В доме жили мыши. Дети дали ежику мяса. Ежик забился в угол. Берегитесь, мыши, ежа!

У брата Саши красивые часы. Маленький Коля взял часы и стал их крутить. Скоро пружина лопнула. Брат отнес часы часовщику. Нельзя брать чужие вещи.

Бабушка часто ходит в рощу за щавелем. Раз она взяла в лес внучку Дашу. Они зашли в чащу. Даша рвала ландыши. Хороший букет у Даши.

Летом мы едем на дачу. Наша дача в лесу. Мы часто ходим в лес. Там много шишек. Мы рвем ландыши, щавель. Скоро поспеют ягоды.

Дядя Леня купил Юре заводную машину. Юра показывал машину товарищам свой подарок. Он часто заводил машину. Скоро отвалились колеса и руль, шина лопнула. Юра горько заплакал.

Дети часто ходят в рощу. На соснах гнезда грачей. В гнездах вывелись грачата. Они пищат, кричат. Целый день хлопочут грачи у гнезд. Они добывают пищу птенчикам.

Большая буква в именах, фамилиях, в кличках животных, названиях городов, сел, рек.

У Зины Шиловой есть красивая овчарка. Собаку зовут Лайка. У Юли Бойко – Кошка Мурка. Собака Лайка и кошка Мурка живут мирно. У Мурки котенок Пушок. У Лайки щенок Джек. Дети любят животных.

Наш колхоз большой. В колхозе коровы, лошади, овцы, свиньи. Пастухи Федя Иванов и Яков Титов гонят стадо. Впереди идет корова Буренка. Она дает много молока. Собака Рыжик и Жучка бегут за стадом.

У коровы Зорьки родился теленок. Телятница Настя Чижикова показала ребятам теленка. Он был рыжий, с белым пятном на лбу. Мальчики дали ему кличку Рыжик. Ребята кормят и ухаживают за Рыжиком.

Сеня Иванов и Павлик Зорин запустили бумажный змей. Высоко летает змей. Мальчики рады. Но вот змей упал на крышу сарая. Дворник Дядя Митя достал змея. Спасибо, дядя Митя!

Семья колхозника.

Иван Иванович Трошин работает в колхозе трактористом. Его сын Максим – шофер. Дочка Вера – знатная доярка. Мать Ольга Петровна – свинарка. Колхозники живут зажиточно.

Ударение.

Написание безударных гласных в двусложных словах.

Уже весна.

Пришла весна. Солнце греет землю. На лугу зеленая трава. Там пасутся козлик и коза Милка. За лугом большой сосновый лес. Лесная травка очень сочная. Козленок бежит в лесок.

За грибами.

Были теплые, но дождливые дни. Борис и Федя пошли в рощу за грибами. После дождей всегда много грибов. В лесу появились рыжики. У корней ели нашли белый гриб и много других грибов.

Забота о птицах.

В школьном саду повесили кормушки. Утром дежурные ученики насыпают в кормушки зерен, крошек и другой корм. Летят сюда синицы, снегири и другие птицы. Они клюют зерна. Ребята, кормите птиц зимой.

На столе стоит стакан. В стакане нежные, чудесные цветы. Это ландыши. Ландыши хорошо пахнут. Сестра Катя часто меняет водичку цветам. В окно влетела пчела. Она села на душистый цветок.

У Лены котенок Мурзик. Очень любит Лена котенка. Раз Мурзик убежал. Долго Лена искала котенка по чужим дворам. А утром Мурзик сам явился домой. Рада Лена.

Стасик часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Стасик только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Стасик окреп и перестал болеть.

У кошки Мурки были котята. Мурка очень любила своих котят. Таня часто ходила смотреть на котят. Пушистого котенка она назвала Пушком. Пушок любит спать на ковре.

Пришла настоящая зима. Трещат морозы. Замерзла река, озеро. Поля, холмы покрылись пушистым белым ковром. Теперь можно ходить на лыжах, бегать на коньках по прозрачному льду.

Краснеют на солнце сосен стволы, разносится всюду запах смолы. А ландышей белых кисти висят, как тонок и нежен их аромат! По лесу иду я, пою, и слушают сосны песню мою.

На горе толпа детей. У всех санки, У Гриши и Саши санки большие. Пришли Люба и Настя. Гриша позвал девочек на свои санки. Быстро летят ребята с горы. Гриша – хороший товарищ.

Звонкие и глухие согласные.

Пришла зима. На дворе холод, стужа. Снег покрыл белым ковром землю, крыши домов. Ударил сильный мороз. Реки, озера покрылись льдом. Рады ребятишки. Весело бегут они с санками, с лыжами, с коньками на лед.

Дружная работа.

На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!

В классе.

В нашем классе на окнах огород. В ящиках мы посадили горох, лук, фасоль. За окнами мороз, идет снег, а в классе уже весна. Цветоводы ухаживают за зелеными посевами. Наш труд не пропал даром.

Родственные слова.

В колхозе.

Наш колхоз большой. В колхозе много скота. За скотиной нужен хороший уход. Для скота колхозники построили большой скотный двор. На зиму для скота запасли много корму.

Наша семья летом ездит к морю. Хорошо купаться в морской воде, дышать морским воздухом. Я люблю смотреть на море и в ясный день, и в сильный шторм. Мой дядя - бывалый моряк.

После дождя.

Дождь перестал. Песок стал мокрым. Мальчики из песка строят мост. Юра и Петя принесли щепки, стали мостить мостовую. Маленький Боря тоже построил мостик, но он скоро рассыпался.

Уже осень. Пора солить огурцы. Мама купила соль. Для солки огурцов нужна бочка. Мы все любим соленые огурцы и капусту. Маленькая Наташка высыпала соль из солонки. Она помогает маме.

Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Школьники засадили огород свеклой, капустой, луком. Летом дети поливали, пололи овощи. Какой богатый урожай собрали школьники! Славно поработали ребята!

Дорогая мама!

Я хорошо отдыхаю. Наш лагерь в сосновом лесу. Рядом река Пахра. Какие красивые тут места! Какой свежий, чудесный воздух! А как ты живешь? Куда уехал Сережа? Пиши мне чаще. Целую тебя. Ира.

Для коллекции.

Митя любит ловить всяких жуков. Сегодня он поймал жука с большими рогами. Вот это жук! А рога какие! Этого жука Митя взял для своей коллекции.

Повторение за год.

Заяц ночью ходит по полям, по лесам без страха. И его следы прямые. Утром он от страху начинает путать следы. Охотники сами путаются по двойным следам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить, он сам всего боится.

Зимой в лесу.

Кончилась осень. Выпал пушистый снег. Он покрыл черную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина. Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

Тихо зимой в лесу. Но вот лай собаки нарушил тишину. Увидала собака белку и громко залаяла. А белка сидит на елке и грызет орешки. Собака все громче лает. Тут и охотник показался. Выстрел Пушистый зверек падает на землю.

Весеннее утро.

Было теплое, чудесное утро. Дул свежий ветерок. Журчал по камням прозрачный ручей. В тенистых кустах пели птицы. Молодые всходы хлебов чуть колыхались. Слышалась звонкая песня жаворонка. Яркое солнце поднималось все выше и выше по небу.

Растет в саду яблоня. Ветви свои она раскинула широко. Весной яблоня цветет нежными душистыми цветами. А летом она гордится чудесными плодами. Осенью опадают листья, и стоит зимой наша яблоня вся в снегу. Трудно ей в холод и мороз.

Весна пришла.

Наступила теплая весна. Быстро таял всюду снег. По улицам текла вода. Миша Петров и Костя Борисов делали из бумаги кораблики, а маленький Леня пускал их в ручейки. Кораблики быстро плыли по воде. Мальчикам было весело.

Весной на полях.

Уже весна. Стоят теплые деньки. Солнце просушило землю. На поля выехал первый трактор. Он пахал землю. На шум машины прилетело много грачей. Они смело ходили по свежей земле. Птицы собирали и поедали червей.

По Волге.

Летом я и мама ездили по Волге. Берега этой реки очень красивы. Мы любовались лесами, лугами, полями, городами. Видали мы много городов на Волге. Но очень красив город-герой Волгоград. Это была замечательная прогулка.

Зашумит листва зеленая.

Мы живем в новом доме. Дом красивый, но зелени пока нет. Жильцы стали сажать деревья и кусты. Мы посадили три березки. Папа копал лунки, а я и мама опускали в лунки молодые деревца.

Пройдут годы. Зашумят листвой наши березы.

Черепаха.

Черепаха почуяла тепло. Она очнулась и выползла из норы. Выползла и легла у входа. Она уже много дней не пила и не ела. Черепаха тронулась в путь. Она знала, что первую траву надо искать в низине.

На стене в комнате висят большие красивые часы. У них две стрелки, блестящий маятник. Большая стрелка показывает, сколько минут, а маленькая – который час. Через каждые полчаса часы бьют. Чудесный, нежный бой часов слышен по всей квартире.

Жил-был доктор Айболит. Он был добрым. Была у доктора злая сестра Варвара. Больше всего на свете любил Айболит зверей. У него жили зайцы, белочки, ворона. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши.

Цели мероприятия

1. Подвести промежуточные итоги адаптационного периода.

2. Содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся.

Подготовка

1. Пятиклассники совместно с классным руководителем 1-го класса подбирают литературный материал, готовят выразительное чтение и инсценировки.

2. Классный руководитель подбирает задания для первоклассников.

3. Первоклассники разучивают песни о школе.

4. Готовятся магнитофон и аудиокассеты.

Участвуют первоклассники и пятиклассники, классный руководитель 1 -го класса.

На классной доске крупными буквами записаны слова: «Сегодня посвящение в школьники». Звучит мелодия песни «Школьные годы чудесные» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского)

Классный руководитель

В первый погожий сентябрьский денек

Робко вошли вы под светлые своды.

Первый учебник и первый урок...

Так начинаются школьные годы.

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею...

Пятиклассники

Вчера лишь тебе говорили «малыш»,

Порой называли «проказник»...

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все — первоклассник!

Первоклассники

У меня сегодня праздник,

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

Я сегодня в первый раз

Пойду в школу в первый класс.

Меня мама собрала,

Ленту в косы заплела.

Вот я к школе подхожу,

Маму за руку держу.

А вокруг народу столько!

Кто боится? Я нисколько!

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс —

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске» —

Я руку поднимаю,

А как держать перо в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

И старательно писать,

А как вырасту большая,

Буду умная такая.

Буду перышком строчить.

Буду всех сама учить.

(А. Барто)

Классный руководитель . Прошло полтора месяца с того дня, как вы впервые переступили школьный порог. Наступил еще один торжественный день в вашей школьной жизни. Кто из вас уже прочитал слова, написанные на доске? Хорошие мои! Вы обратили внимание, с какой завистью смотрят на вас дошколята? Они видят, как вы повзрослели. Да вы и сами, наверное, это почувствовали. Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьезные обязанности. Ваша главная работа — учение! Она и радостная и трудная. И очень важная! Интересно, а чему вы учитесь в школе?

Первоклассники поют песню «Чему учат в школе?» (муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковсксго).

Пятиклассники

Вот рукой стальною кран

Дом возводит — великан.

Новостройка начиналась

Не со стен, не с кирпича,

Не с машины, что вгрызалась

В землю мерзлую, рыча.

Не с завода, что детали

Посылал на стройку в срок.

А с того, что Саши, Гали,

Юры, Вовы, Тани, Вали —

Все когда-то отвечали

Первый заданный урок.

У всего свое начало:

У домов, у кораблей,

У дороги — от причала

Через тридевять морей,

У хлебов — в полях раздольных,

У комбайна, у станка.

Все идет от двери школьной

И от школьного звонка.

Классный руководитель . Школьные науки даются нелегко. Чтобы их освоить, требуются упорство, настойчивость. А если не учиться, что может получиться?

Ученики отвечают.

Незнайка вряд ли будет успешным человеком. Взялся бы неуч дом строить — стена бы рухнула. Пошел бы в моряки — корабль на мель посадил. Решил бы стать портным — людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Плохо было бы, если б не было школ.

Пятиклассники поют песню «Если б не было школ» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Классный руководитель обращает внимание присутствующих на то, что хотя первоклассники поступили в школу недавно, они уже успели показать свои знания, желание учиться. Все они готовы стать настоящими школьниками.

Затем классный руководитель приглашает первоклассников на урок к старшеклассникам. Пятиклассники инсценируют сценку И. Шевчука «Кто собирал портфель?», а затем предлагают отгадать загадки о школьных принадлежностях.

Пятиклассники

Листочки крепко подружились,

В одном домишке поселились.

А кто в домик тот зайдет,

Много знаний в нем найдет. (Книга.)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь.)

Веселые сестрицы,

Разным цветом лица. (Краски.)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он сразу остроносым станет. (Точилка.)

Свою косичку без опаски

Он обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка.)

Затем классный руководитель вместе с первоклассниками направляется в лесную школу.

Классный руководитель

В лесной школе трещотка — сорока

Протрещала начало урока.

И занять свое место спешат

Три бельчонка и двое зайчат.

Пятиклассники (инсценируют стихотворение «Всех послушал»)

Уроки шли в березовом леске.

Зайчонка вызвали к доске.

«А ну-ка, нам ответь, — сказал медведь, —

Что, как ты думаешь, вкусней всего на свете?»

Зайчонок собрался уже ответить:

«Капуста, да еще морковка».

Но тут сорока с парты первой

Вдруг зашептала: «Черви, черви!»

Открыл зайчонок, было, рот,

Как вдруг жужжит пчела: «Не черви, заяц, мед».

А цапля прошептала прямо в уши:

«Нет ничего вкусней лягушек».

«Колючки», — прохрипел верблюд.

И что ты будешь делать тут.

Зайчонку даже страшно стало.

Закрыв глаза, пролепетал он:

«Лягушки с медом — лучшая еда», —

Вот как бывает иногда!

Классный руководитель . А теперь, ребята, давайте ответим на веселые вопросы викторины «Это верно?»

Когда мы говорим, то произносим буквы.

В русском языке семь гласных.

Слово «кисель» можно съесть.

В слове «конфета» ударение падает на первый слог.

В слове «подарок» четыре слога.

Количество слогов в слове определяется по количеству согласных.

Пятиклассники приглашают первоклассников продолжить путешествие по стране Знаний.

Пятиклассники

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Пятиклассники инсценируют отрывок «Урок Мальвины и Буратино» из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Пятиклассники. А теперь решите веселые задачи по математике.

Сколько было у Романа

Карамелек в двух карманах,

Если было две в одном,

Ровно столько же в другом?

Сколько ушей у трех мышей?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Два несут иголки...

Сколько их под елкой?

У куклы пять нарядных платьев,

Какие нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет...?

Желтых пять и черных пять, а всего...?

Классный руководитель . Теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Дети отвечают на каждый вопрос в стихотворении

Сейчас вам отдохнуть пора.

Итак, для отдыха игра.

Ответьте хором «нет» иль «да»:

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?

Ай-ай-ай? Как это нет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда беда?

Руки мыть, когда обед?

Мы лентяям шлем привет?

А тем, кто трудится, всегда?

Первоклассники (дают клятву)

Я на «пять» учиться стану, с буквами

в библиотеку.

Устный счет поизучаю, все вокруг

пересчитаю.

Хоть лепить и рисовать трудно,

должен вам сказать.

Но терпения наберусь, в этом тоже

я клянусь.

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим.

Дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям клянусь.

Пятиклассники (произносят слова напутствия)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным миром,

Который ученьем зовут.

Список использованной литературы

Занимательное азбуковедение / Сост. В.В. Волина. М. 1991.

Калейдоскоп школьных дел / Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Псков, 1996.

***
Хореографический ансамбль «Березка» -
танцевальный коллектив,
признанный национальным достоянием.
Почти 70 лет своим танцем рассказывает
миру о том, что такое красота по-русски.


ансамбль «Берёзка» -
хореографический ансамбль
русского народного танца,
созданный в 1948 году
Надеждой Сергеевной Надеждиной,
с июня 2000 года носящий имя его создателя -
Государственный академический хореографический
ансамбль «Берёзка» им. Н. С. Надеждиной.


Название ансамбля взято от первой
постановки русского девичьего хоровода
«Берёзка» (1948) на музыку русской
народной хороводной песни
«Во поле берёзонька стояла…».
Чуть позже Н. С. Надеждина скажет:

«В центре любой нашей работы, будь то лирический хоровод или веселая пляска - поэтический образ русской девушки… Мы хотим, как можно ярче отразить чистоту и величие русского народного искусства. Это источник вдохновения для нашего ансамбля».



Тридцать лет Надежда Сергеевна являлась художественным
руководителем коллектива и от своих слов
не отступалась никогда.
Наверно, это тоже в какой-то мере объясняет
феномен «Березки», которая очень быстро стала
одним из своеобразных и прекрасных символов России.


Первоначально коллектив являлся женским (до 1959 года)
Хоровод как высокое искусство.
Простой девичий круг как вершина хореографического
мастерства. Ансамбль «Березка» впервые
«проплыл» по сцене под музыку «Во поле березонька стояла»
в 1948 году. С тех пор поэзия старинного
русского хоровода и образ русской девушки -
отличительная особенность коллектива.


В дальнейшем Н. С. Надеждиной были поставлены
такие шедевры русской народной хореографии как:
Вальс «Берёзка», «Лебёдушка», «Цепочка», «Прялица»,
«Сударушка», «Большой казачий пляс», «Балагуры»,
«Праздничная плясовая», «Холостяки», «Сибирская сюита»,
« Ямщики», триптих «Русский фарфор»,
цикл хореографических композиций «Времена года» и другие.
Надеждинская «Берёзка» явилась настоящим
открытием в сценическом воплощении русского
народного танца.
Она - родоначальница не только совершенно
особенного ансамбля, но и нового стиля в современной хореографии.


Выступления ансамбля «Берёзка» имели и имеют большой
успех в России и в зарубежных странах.
Визитной карточкой ансамбля является знаменитая
«плывущая» походка, техника которой хранится в секрете.


Успех с первого шага.
Чтобы встретиться со своим зрителем,
«Березке» понадобилось выйти на сцену лишь раз.
Успех к коллективу пришел после первого
столичного концерта - в театре «Эрмитаж».
А впервые 16 молодых колхозниц Калининской области
свой знаменитый хоровод исполнили
на сельском фестивале талантов.


Девушки с картинки.
Будущую «Березку» создатель коллектива -
балерина и хореограф Надежда Надеждина -
увидела еще в детстве.
Изображенные на старинной литографии девушки
в сарафанах с веточками березы стали мечтой -
вывести на большую сцену русский хоровод.
Создать на основе народного по-настоящему уникальный танец.


Образ березки списан с природы.
Сарафан в пол. Основа костюма, в котором исполняется
коронный номер. Длинный костюм скрывает ноги,
и кажется, что девушки плывут по сцене.
Добавляет нежности белая блуза с кружевным
«окошком» на рукаве, голубой, как небо,
платок в одной руке и зеленая веточка березки в другой.


Медаль мира.
«Не надо читать двести томов о России, достаточно
посмотреть один концерт «Березки», и вы увидите,
что такое русский нрав, русский характер,
русское начало...» -
писала французская пресса после гастролей
ансамбля в Париже. Всемирный совет сторонников
мира в 1959 году присудил коллективу свою золотую медаль.


80 стран.
Русская «Березка» побывала почти
на всех континентах. Прошла своим загадочным
шагом тысячи километров по сценам Японии, Франции,
Аргентины, Швейцарии, Кореи, США.
Выступала в самых экстремальных условиях: к примеру,
в Греции на жаре в 40 градусов танцевала «Масленицу»
в тулупах, шапках и валенках.


16 лет скитаний.
Уже будучи известным на весь мир, коллектив долго
репетировал на съемных площадках: на ледяном полу
в ДК «Серп и Молот», в зале на Волгоградском проспекте.
Нынешнее помещение в Леонтьевском переулке коллектив
получил лично от Владимира Путина.
Президент увидел выступление «Березки» в Китае.


Костюмы «Березки»
весят около двух с половиной тонн.
За два часа хороводов и плясовых девушки меняют
сарафаны и головные уборы более 20 раз.
Всего же у коллектива около двух тысяч костюмов.
Каждый - настоящее произведение искусства из бархата,
шифона, кружева или батика, расшитый тесьмой и бисером.


Не просто танец.
«Березка», «Прялица», «Карусель», «На осенней ярмарке»,
«Сударушка», «Лебедушка», «Сибирская сюита».
Хореографические новеллы придумывала
сама Надежда Надеждина.
Сначала у коллектива появился неповторимый стиль,
через десять лет - мужской состав, а затем
и оркестр народных инструментов.


Из балерин в березки.
В ансамбль приходят выпускники хореографических
училищ. И все равно танцовщиц приходится
переучивать: в ансамбле особая школа.
Ценится музыкальность, техническое мастерство,
красота, ум, фактура.
Главная тайна, которую приходится постигать новичкам,
- плывущий шаг.
И это мастерство держится в секрете.


«Мы танцуем только русский репертуар, но мы отличаемся от всех фольклорных коллективов тем, что основатель коллектива, Надежда Сергеевна Надеждина, создала жанр авторских произведений, которые используют текст, хореографию, мысль, русскую идею. У нас нет танца ради танца. Наши артисты должны мыслить, они должны быть интеллектуалами, добиваясь при минимальном жесте максимального выражения чувств».
Мира Кольцова, народная артистка СССР, художественный руководитель ансамбля «Березка»

Ансамбль "Берёзка", танец "Узоры"