Турки-сельджуки - нашествие. хазарское безумие. Турки-сельджуки. История Азии

5 способов сделать свое выступление или презентацию гораздо убедительней:

У тебя когда-нибудь появлялось впечатление, что твоим словам не внемлют, хоть и слышат? Будто бы ты вещаешь о приближении всемирного потопа, а собеседник, вместо того чтобы бежать к ковчегу, спокойно достает зонтик.
Самые убедительные ораторы способны зажигать своими словами сердца миллионов. Но они проводили годы в тренировках, а так же обладали сильной харизмой. Предположим, что ни годов, ни харизмы у тебя нет, а есть только эта статья. И очень удачно! Ведь именно она поможет быстро добавить +15 к «ораторскому мастерству».

Замедлись

Чем важнее для нас то, о чем мы говорим, тем быстрее мы хотим выдать информацию. Но, по иронии, тем меньше становится эффективность нашего сообщения. Возьми любую удачную речь. Всех их произносили так медленно, что можно было записать от руки.
Насколько же медленно нужно говорить тебе? Для особенно важных моментов говори чуть быстрее, чем накуренная черепаха. Для остальных просто говори чуть медленнее, чем тебе кажется нормальным. Действует это двояко: во-первых, медленная речь выглядит убедительней и торжественней, а во-вторых, ты сам становишься спокойней, адреналина выделяется меньше, а думается лучше.

Паузы вместо «э-э-э-э»

Используй «неловкое молчание» как оружие

Каждый человек страшится неловкого молчания, а, как известно, то, чего мы страшимся, имеет над нами власть. В следующий раз, если тебе захочется в разговоре оказаться «сверху», просто прекрати говорить. Дальше наблюдай, как собеседник начинает судорожно перебирать в голове все вероятные темы.

Двигайся

Заставить человека идти за тобой очень легко, если ты при этом что-то говоришь. Люди будут это делать неосознанно и могут пройти достаточно далеко, пока не очнутся. Этот трюк особенно хорош, если тебе неудобна ситуация, в которой кто-то завязал с тобой разговор. Например, с тобой заговорили прилюдно на тему, которую ты предпочел бы обсудить наедине. Просто дождись своей очереди говорить и шагай вещая. Если ты начнешь куда-то двигаться пока говорят с тобой, покажется, что ты уходишь от разговора, а собеседник возмутится: «Эй, я с тобой разговариваю!». А если говоришь ты, то он вынужден будет за тобой следовать, или перебивать.

Делай акценты

Классическая риторика обязывает выделять особенно важные моменты в речи. Но, как мы обещали вначале, мы идем коротким путем. Выделяй любые моменты - этого тоже должно хватить. Другими словами, просто не говори монотонно. Вот как можно этого добиться:
- тише/громче: Некоторые слова произноси тише, чем другие. Тихое произношение эффективней громкого, потому, что заставляет собеседника прислушиваться, активизирует его внимание.
- быстрее-медленнее: скорость тоже не должна оставаться постоянной. Некоторые предложения произноси быстрее. Эффект тут такой же, как и с затиханием. Если, следуя нашему первому совету, ты говоришь медленно, внезапное ускорение заставляет слушателя активно сосредотачивать внимание на твоей речи.

Русско-турецкие войны

История в таблицах, картах и лузлах.

Предупреждение читателю:

Это так называемая бета-версия текста. Опечатки будут исправлены, запятые проставлены, история переписана. Автор снимает с себя ответственность за возможное переосмысление указанных событий, переигрывание войн и пересмотр их итогов.

Кто такие турки и почему они были так могущественны?

Турки - потомки вторгшихся на полуостров Малая Азия турецких племен (сельджуков). Их язык похож на татарский, башкирский, кипчакский (половецкий) и - в гораздо меньшей степени - на монгольский.

Во все эпохи Малая Азия являлась богатым, густонаселенным земледельческим регионом. До поражения от сельджуков, её территория принадлежала Византии (так эту страну называем мы, а как империю называли аборигены, дела никому нет). При завоевателях земледельческое население, в основном, сохранилось - оно кормило огромную турецкую армию. Часть местных жителей сохранила свою национальную идентичность - в Турции до сих пор проживает немало греков. Остальные же постепенно ассимилировались.

Вскоре после завоевания у кочевников наступила традиционная для их государств раздробленность. На этом фоне поднялось одно из турецких племен - османы (в европейском варианте - оттоманы). С 1288 года они подбирают под себя мелкие султанаты и доедают остатки Византии. Правда, перед смертью, ромейское государство успело неплохо подгадить бросившей его на произвол судьбы Европе. Греки использовали турок для борьбы с мятежными вассалами - Болгарией, Сербией, Эпиром. Османам так понравилось на европейском берегу, что они завоевали его для себя и перенесли свою столицу.

Велик был султан Баязид - это он добил на Косовом поле «братушек-сербов», это он заложил добрую турецкую традицию убивать всех близких родственников мужского полу по восшествии на престол (в результате, Османская империя была на 200 лет избавлена от дробления и междуусобиц). А потом, на развалинах старой часовни... а потом пришел Тамерлан и едва не вбомбил молодое государство в каменный век. Не добил, халтурщик...

В 1453 году султан Мехмед II захватил Константинополь. Византия кончилась. В Москве загнули пальцы и вычисли, что теперь являются Вавилоном-5 Третьим Римом. Турки с московитами не соглашались - ведь по их мнению «Второй Рим» никуда не исчезал - в нем просто сменилась власть. С тех пор и пересекаются трагически у двух имперских народов национальные идеи.

Москва - Второй Сарай - подбирает под себя земли бывшей Золотой Орды. В том числе - территории её мусульманских народов.

Москва - Третий Рим (и, по совместительству, Второй Иерусалим) - борется за объединение под своей властью всех православных народов.


Позднее - в XIX веке - возникла мысль о праве России объединить славянские народы (панславянизм)

Истанбул - Второй Рим - тоже собирает византийские земли, стремясь выйти к границам Юстиниана.

Османское государство также провозглашает себя Новым Халифатом - единым государством всех мусульман. Под этим предлогом присоединяются арабские и персидские территории, в Римскую Империю не входившие.

Наконец, турки - что вполне логично - претендуют на власть над всеми тюркоязычными народами (пантюркизм)

Сопоставив идейные притязания двух держав, мы видим: конфликт интересов возникает в Средней Азии, в Поволжье, на Кавказе и в Крыму. Затронуты все Балканские страны, Палестина и само сердце Турецкой империи - Константинополь.

Турция первой реализует свои амбиции. К моменту, когда Иван IV устраивает поход на Казань (1552 год), османскому владыке Саурону Сулейману Великолепному уже принадлежат Балканы, Крым, Ближний Восток и Северная Африка. Они контролируют практически весь Арабский мир. Большинство земель империи признают себя не провинциями, а вассалами Черного властелина турецкого султана. Но врагам Высокой Порты от этого не легче - на границах всё равно стоят крепости с сильными турецкими гарнизонами, подобно Азову, Кафе (Феодосии) и Очакову в Причерноморье.

Стоп! Кажется, я совсем запутал читателя с названиями. Следует разъяснить, что словами «Турция», «Оттоманская империя», «Османская империя» и «Высокая (Блистательная) Порта» принято обозначать одно и то же государство в один и тот же период - с XIV века по 1922 год). Последние 90 лет существует Турецкая Республика.

На языке аборигенов столица турок называется Истанбул, в русском языке - Стамбул, иногда город продолжают называть Константинополем.

Правителя титулуют султаном.

Визирь - аналог нашего министра.

Паша - наместник провинции, губернатор, военачальник.

Мощь османов основывалась на многолюдности и продовольственной независимости своей державы (под властью султана оказались все «хлебные» регионы Среднеземья Средиземноморья. Население империи достигало 110 млн. человек (Для сравнения, в тогдашней Московии едва набиралось 10 млн, а в современной России проживает 142 млн. граждан и гастарбайтеров). Крупные земельные наделы на захваченных территориях реквизировались и дробились - множество мелких собственников давали рекрутов в качественную пехоту и на флот. Теперь видно, что окажись Московское государство основным, а не второстепенным противником Турции, царям было бы несдобровать... К счастью, основными воротами для османских боданий традиционно являлись Центральная Европа и Персия.

2. Крымское хамство ханство

Очень продуктивные равнины Причерноморья в сочетании с несколькими торговыми городами побережья являлись экономическим ядром Золотой Орды. Поэтому, при распаде татаро-монгольского государства в середине XV века Крымское ханство первым освободилось от власти Сарая и выдержало давление соседних держав. В наступательный поход крымцы могли мобилизовать до 50000 конных воинов. Если же война складывалась неудачно, из междуречий Дона, Днепра и Донца подданные откочевывали на полуостров, оставив преследующим противникам безводную, сожженную и потравленную степь. От самых настырных врагов защищали несколько рядов укреплений, от моря до моря перекрывающих Перекопский перешеек.

Выгодное географические положение позволило крымцам уйти от таких архаичных форм деятельности, как земледелие и животноводство. Страну кормила торговля и война.

Каждую весну, едва вылезала первая трава, орды кочевников пускались «в загон». Проникая на территорию России и Ржечи Посполитой, летучие отряды татар захватывали «ясырь» - живой товар - и угоняли рабов на рынки Еникале, Каффы и Гезлева (Керчь, Феодосия, Евпатория). В самом Крыму рабства не было - славяне продавались в Османскую империю. Такой способ существования государства даже получил свой термин - «набеговое хозяйство». Добавлю, что черты оного мы могли видеть в Чечне 1992-2000 годов.

Укрепления на суше позволяли ханам идти на самые подлые наглости и решаться на самые наглые подлости. Но для десанта с моря Крым оказывается абсолютно беззащитен. А до турецкой столицы - три-четыре дня неспешного плавания. В итоге, с 1466 года трудовая династия Гераев становится вассалом Османской империи. Турки укрепляют запирающую Азовское море Керчь, ставят в устье Дона крепость Азов, а на Днепре - Очаков, Таванский городок (Каховка), Херсон. Черное море делается внутренним «Турецким озером». Чтобы обезопасить себя от крымских набегов, русскому государству, следует, прежде всего, «раскупорить» речные устья и выставить силу, способную соперничать с одним из сильнейших в мире военных флотов.

Такова диспозиция ко времени первого столкновения Кремля и Высокой Порты в правление Ивана IV

С того времени, как люди начали готовить из кофейных зерен напиток до появления специального сосуда для варки кофе прошло примерно 3 столетия. Видимо, потому что в те времена кофе подвергалось многочисленным гонениям и пили его тайком, а кофейную утварь всячески прятали (примерно, как во время сухого закона в СССР водку пили из чайных чашек и разливали из заварочного чайника).

Однако известно, что поначалу африканские народы кофе варили в медных или бронзовых котелках над углями. Эти племена подвергались гонениям на религиозной почве и вынуждены были часто переезжать с места на место. Поэтому медные котелки постепенно стали уменьшаться.

Дальше началось разделение. Часть племен примкнули к кочевникам пустыни, прихватив с собой кофе. Кочевая жизнь требовала легкой небольшой утвари. Поэтому от котелков отказались. А кофе стали варить в кувшинах для воды с длинным узким горлышком. И до сих пор бедуины варят кофе в таких кувшинчиках, правда меньшего размера, с изогнутым носиком и ручкой, называют их далла (далле, дхалле).

А вот другая часть гонимого народа при помощи восточных купцов переселилась на аравийский полуостров. Купцов, понятное дело, в дороге потчевали кофе. Купцы оценили и не только стали заядлыми кофеманами, но и «ввели» кофе в султанский дворец. Для султана варили кофе в маленьких золотых кастрюльках - как раз на одну чашку, а чтобы никто из слуг не осквернил даже дыханием божественный напиток - кастрюльке сделали длинную ручку и крышечку. Кстати, отсюда же и обычай наливать кофе из турки в чашку прямо за столом.

Нужно отметить, что вкус кофе, который варили в те времена был довольно терпким, с горчинкой - в нем тяжело было различить посторонние примеси (яда, например). По этой причине зерна мололи и кофе варили над раскаленными углями прямо в присутствии султана. Но из широкой кастрюльки кофе частенько расплескивался на угли и портил весь аромат. И тогда султан пообещал награду тому, кто сумеет сварить кофе так, чтобы ни одна капля не вылилась на огонь и не испортила аромата кофе.

Сказано - сделано. Нашлись народные умельцы, которые придумали кастрюльку из луженой меди с толстым дном - она нагревалась медленнее, чем золотая, и кофе не так быстро «убегал». Другие сделали у кастрюльки очень узкое горлышко, которое расширялось кверху и очень широкое дно - силуэт идеальной фигуры восточной женщины.

Султану понравились новшества и он повелел их соединить в одном сосуде, добавив лучшее из прежнего. Имя новому сосуду дали «раква», в честь богатого вельможи (Абу аль-Валид Ракве), под именем которого поначалу делали и продавали эти кастрюльки. Нужно отметить, что султан на радостях велел всех приближенных угостить кофе - это было начало массовой любви к напитку, и распространения «ракве».

После поражения в борьбе за власть и богатство Абу Раквы, его имя забыли и кастрюльку для варки кофе стали называть просто «джезва» (Cezve). В Армении джезву немного изменили - она более массивная, с более широким дном, и название ей дали «срджеп».

Европейцы переняли культуру пить кофе с Востока, как и сосуд для приготовления напитка — джезву. Однако для европейского выговора оказалось не так просто произнести «джезве», зато, гораздо проще — «ибрик», что на самом деле обозначает «сосуд для воды». Ибрик был широко распространен в повседневной жизни народов ближнего востока, однако к кофе не имел никакого отношения.

В Россию культура пить кофе пришла из Турции, а вместе с культурой пришла и джезва, в которой кофе варили. До революции кофе пили только в богатых семьях, а вот а Советские времена простой народ тоже получил доступ к напитку. Но малообразованному человеку трудно было употреблять слово «джезва» и его заменили на «турка», что в те времена означало - «турецкая посуда».

А сейчас понятие «турка» изжило себя, осталось только предназначение варить кофе и название.

Раньше на территории Турции жили совсем другие народы: армяне, греки, евреи, ассирийцы. Откуда появились турки? Кто они?

Сельджуки

Согласно официальной науке, первые тюркоязычные народы появились в Малой Азии в шестом веке. Византийские правители здесь селили булгар, арабы привлекали сюда тюркоязычных мусульман из Средней Азии, а для охраны окраин армянские цари селили аварцев. Однако племена эти сгинули, растворившись в местном населении.

Настоящими предками турков стали сельджуки – тюркоязычные кочевые народы, обитавшие в Средней Азии и на Алтае (язык турков относят к алтайской языковой семье), которые сосредоточились вокруг племени огузов, чьи правители приняли ислам.

Это были туркмены, кыныки, авшары, кайы, караманы и другие народы. Сначала сельджуки укрепились в Средней Азии, покорили Хорезм и Иран. В 1055 году они захватили столицу Халифата Багдад и двинулись на запад. В их ряды вливались земледельцы из Ирана и Арабского Ирака.

Империя сельджуков росла, они вторглись в Среднюю Азию, покорили Армению и Грузию, заняли Сирию и Палестину, изрядно потеснив Византию. В середине XIII века империя, не пережив нашествия монголов, распалась. В 1227 году на территорию сельджуков переселилось племя кайы, которым правил Эрторгрул, чей сын Осман стал основателем турецкого государства, которое позже назвали Османской империей.

Смесь

Нашествие монголов вызвало новый поток переселенцев, и в XIII веке в Малую Азию пришли племена из Хорезма. И сегодня по Турции кочует древнее племя хорзум.

С XII века тюрки стали переходить на оседлость, смешиваясь с коренными народами, что положило начало исламизации и тюркизации населения. Одновременно с этим с северо-запада в Малую Азию мигрировали печенеги, румыны и восточные славяне.

Турецкий народ сформировался к концу века. Уже в 1327 году официальным языком в некоторых областях Турции был тюркский, а не персидский. Современная турецкая наука считает, что население Турции на 70 % состоит из потомков турков-сельджуков и на 30% – из коренного населения.

Другая версия

Русская наука считала иначе. В энцкилопедии Эфрона и Брокгауза указывалось, что предками турков были «урало-алтайские племена», но из-за массы переселенцев других национальностей они давно утратили аутентичность, и теперь турки - это потомки греков, болгар, сербов, албанцев и армян.

Оказалось, такая уверенность базируется на истории воинственных османов. Сначала они завоевали территории Византии, затем Балканы, Грецию, Египет. И отовсюду вывозили пленников и рабов.

Рабами расплачивались покоренные народы, детей и жен забирали за долги у славян. Турки женились на армянках, славянках, гречанках. И дети наследовали черты этих народов.

Был еще один процесс, который привел к «отуречиванию» греков и других народов, находившихся раньше под протекцией Византии. После того, как в 1204 году Константинополь был варварски разграблен крестоносцами, греки перестали считать латинян союзниками.

Многие предпочли остаться «под османами» и платить джизью - налог для неверных, вместо того, чтобы уезжать в Европу. Как раз в это время появились исламские проповедники, вещавшие о том, что различий между религиями не много и уговаривавшие византийцев принять ислам.

Генетика

Генетические исследования подтверждают – турки разнородны. Почти четверть анатолийских турок можно отнести к автохтонным народам, четверть – к кавказским племенам, 11% имеют финикийскую галлогруппу (это потомки греков), у 4% населения имеются восточно-славянские корни.

Антропологи считают, что среднестатистический турок – представитель европеоидной расы, а ведь турки-сельджуки не были европеоидами. Средняя Азия и сейчас населена моноголоидными народами.

Что думают турки

Этим вопросом заинтересовался турецкий этнограф Махтурк. Он поехал в Среднюю Азию и на Алтай, чтобы найти там родственные туркам национальности, отыскать общие сказания, одинаковые элементы в узорах и на одежде, общие ритуалы. Он забирался в глухие аулы и отдаленные стойбища, но ничего не нашел.

Более того, его удивило, что антропологически люди в Средней Азии сильно отличаются от турок. И тогда у профессора возникла теория, что официальная история приукрашает реальность, и в XII веке тюркские племена начали свою миграцию из-за бескормицы. Они двинулись сначала на юго-восток, а затем в Иран и в Малую Азию.

Этнограф отметил, что чистокровные турки есть в Турции до сих пор, они сохранили монголоидную внешность и компактно проживают всего в нескольких районах страны.

Согласно статистике, в мире сейчас живет 89 миллионов турок. 59 миллионов из них живут на территории Турции, пять - в Сирии и в Ираке, и почти семь- в Европе.

Больше всего турок в Германии - четыре миллиона, в Болгарии проживает 800 000 турок, в Британии - полмиллиона. Миллион турок живет в Нидерландах и в Австрии. В Бельгии – 200 000 турков, в Греции – 120 000, в Швейцарии – 100 000, в Македонии – 78 000, в Дании - 60 000, в Румынии – до 80 000, в Италии - 21 000. В США находится 500 000 турков. В России проживают всего 105 058 турков.

ТУРКИ-СЕЛЬДЖУКИ

Всем, наверно, известно о существовавшей на протяжении многих веков турецкой Османской империи. Но это была империя турок-османов. Мы же здесь немного затронем тему их предшественников - турок-сельджуков, сумевших захватить к XI веку громадные территории.


Владения турок-сельджуков в середине XI века


Их первоначальная история практически неизвестна, историки могут только предполагать и строить догадки о том, кто они были и откуда появились. Если судить по именам правителей, это были тюрки, пришедшие из Средней Азии. По имени одного из них - Сельджука, прожившего якобы 107 лет (это уже говорит не в пользу правдивости всей этой истории), они стали называться турками-сельджуками. Потомки Сельджука в течение нескольких десятков лет сумели захватить значительную часть Багдадского халифата, включая и сам Багдад. Но, как ни странно, согласно традиционной истории, в Багдаде по-прежнему продолжали править халифы из рода Аббаса. Историки объясняют это тем, что сельджукские султаны, лишив халифов светской власти, оставили им духовное управление, а через некоторое время подарили им Багдад с прилегающими землями. Красивая, но несуразная сказка традиционной истории.

В середине XIII века Багдад завоевывают монголы, а аббасидские халифы тут же переселяются в Египет, где номинально возглавляют страну. Династия при этом не прерывается. Что здесь можно сказать?

Мы видим явное хронологическое наслоение: если в других случаях традиционная хронология дублировала и разбрасывала по разным векам одни и те же события, то здесь на одном историческом отрезке и на общей территории оказались два разных исторических события. Одно - правление арабских халифов, другое - правление тюрок-султанов.

Это можно объяснить лишь тем, что дошедшие до наших дней источники фрагментарны и во многом надуманны. Династия Аббасидов согласно ТВ непрерывно тянется с 750 до 1517 года. Я подозреваю, что большинство представленных в ней халифов - попросту выдуманы. Точно такие же выдумки мы обнаруживаем, когда рассматриваем нескончаемую череду римских пап, а именно это и является одним из главных аргументов сторонников ТВ: раз существует непрерывная цепочка римских пап, то традиционная хронология верна. Однако точно так же, как и многие багдадские калифы, значительная часть римских понтификов является средневековой выдумкой.

Симптоматично, но турки-сельджуки выходят на историческую сцену сразу же после разгрома Хазарского каганата князем Святославом. Численность тюрок в Малой Азии стремительно возрастает со второй половины XI века. В эти же годы на южных границах Древней Руси появляются половцы, которые также являлись тюрками. Тюрки даже захватывают власть в Египте. Объяснения такой тюркской вездесущности у ТВ неубедительны, так как встает резонный вопрос: куда и почему столь внезапно пропала активность арабов? Возникает ощущение, что арабы, если не исчезают с территории халифата, то, по крайней мере, становятся незаметными.

Пришельцы тюрки в конечном итоге ассимилируют население территорий современных Азербайджана, Турции и части Ирана, хотя эти земли издревле были населены народами высокой по тем меркам культуры. Тем не менее, дикая орда каким-то образом смогла их ассимилировать. Такое трудно объяснимо. Однако если предположить, что население этих территорий к моменту прихода тюрок было редким, т. е. значительные территории Малой Азии были малонаселенными, то процесс ассимиляции их тюрками, конечно же, вполне мог стать успешным. Малонаселенность этих земель, по АВ, вполне можно объяснить последствиями вторжения семитов в этот регион и их политикой истребления местного населения.

Однако успех ассимиляции, тем не менее, должен подразумевать наличие определенной культуры у вторгнувшихся тюрок. Традиционные историки пытаются преподнести мнение, что ввиду того, что среди тюркских племен в IX и X веках распространился ислам, у них появились начатки более высокой арабской культуры, так же под арабским влиянием выросло и военное искусство. Не отрицая это утверждение, все же отмечу, что это лишь факторы более позднего периода, позволившие успешно продолжить ассимиляцию. Но они еще не могли существовать на начальном этапе, когда тюрки только лишь начинали свои завоевания.

Решение этой проблемы можно найти у А. Кестлера в «Тринадцатом колене». Он пишет, что «великая сельджукская династия была, как кажется, тесно связана с хазарами. Об этом сообщает Бар Гебрей». Далее по Кестлеру: «Бар Гебрей сообщает, что отец Сельджука Тукак был полководцем в войске хазарского кагана и что после его смерти сам Сельджук, основатель династии, воспитывался при дворе кагана… Один из четырех сыновей Сельджука был наречен еврейским именем Израиль, а один из внуков - Даудом (Давидом)».

Разгром Хазарии Святославом позволил тюркским племенам, находившимся под властью хазар, получить независимость и начать экспансию в Закавказье. При этом тюрки-сельджуки уже не были столь дикими, как нам рисует ТВ. От контактов с хазарами они получили основы культуры и что самое главное - основы военного искусства. Наличие у членов рода Сельджуков еврейских имен вполне можно объяснить иудаизмом среди части тюрок. Но в Закавказье они столкнулись с активно действующим исламом, что и привело в конечном итоге к переходу сельджуков в мусульманскую религию.

Есть еще одно объяснение тюркской вездесущности на страницах истории. Да, их было много, но не все исторические тюрки являлись таковыми на самом деле. Так, многие угорские племена были объявлены тюрками. Те же печенеги, гунны, хазары (точнее их угорские компоненты до контактов с семитами). И если бы до наших дней не дожили нации венгров и осетин, то и венгры и часть аланов тоже, скорее всего, были бы объявлены историками тюрками.

Известный историк профессор А. Г. Кузьмин в работе «Хазарские страдания» привел пример с расшифровкой салтово-маяцких надписей (район лесостепной части Подонья, где обитали в основном аланы). «Не отрицая алано-болгарской принадлежности поселений и могильников Подонья, М. И. Артамонов стал склоняться к мысли, что и эти народы были ассимилированы тюркоязычными хазарами. Эту мысль вроде бы проверил и подтвердил тюрколог А. М. Щербак, прочитав ряд надписей салтово-маяцкой культуры как тюркские, и М. И. Артамонов немедленно принял это прочтение как огромной важности факт». Это было в 1954 году. А в 1971 году выяснилось, что «Щербак не только неверно перевел, но даже неверно воспроизвел все надписи, поскольку в оригинале их даже и не видел. В действительности - одни надписи оказались алано-осетинскими, а другие - черкесскими».

Но вот что любопытно: в 1976 году, т. е. пять лет спустя, выходит книга С. А. Плетневой «Хазары». «Заключение М. И. Артамонова приняла и С. А. Плетнева, признав вероятным, что уже к середине VIII века на территории каганата распространился „общий язык“, который восприняли „даже ираноязычные аланы“» (А. Г. Кузьмин). Тюркизм по-прежнему торжествует!

В труде Масуди «Россыпи золота» читаем: «Затем следует царство Алан (ал-Лан), царь которого называется К. рк. ндадж, что является общим именем для всех их царей». В примечаниях к труду сообщается, что К. рк. ндадж - возможно, турецкий почетный титул (кэр-кун-дедж), а элемент кэр встречается во многих турецких именах и словах. Еще немного и глядишь, историки признают в некоторых аланских племенах вовсе не индоевропейцев, а тюрок.

Между тем появление этого титула у аланов вполне объяснимо с точки зрения АВ. В тех же примечаниях к труду Масуди сообщается об именах северокавказских эмиров: это Исхак бен Кундадж и Исхак бен Кундаджик бен Урхур. А имена-то еврейские! Исхак, СЫН Кундаджа. Бен - это ивритское «сын» (по-арабски «сын» - ибн). Поэтому нам сразу же заявляют, что эти эмиры могли иметь хазарское происхождение. И здесь я соглашусь с традиционными историками. Действительно, эти имена хазарского, т. е. ЕВРЕЙСКОГО (по АВ) происхождения. Кундадж тоже, получается, имя семитского корня.

Как звали аланских царей? К. рк. ндадж. Иначе: Кэр Кундадж. Но «кэр» - это слегка испорченное семитское «сар», т. е. «царь, правитель»! Таким образом, мы имеем, что аланского царя звали «царь Кундадж». Откуда семитские имена у аланов? Вполне возможно, что этот царь Кундадж был родом из хазар, т. е. евреев. Семиты практиковали посажение на трон подчиненных им племен своих соплеменников.

Через несколько веков сельджуков сменили родственные им турки-османы. В самом конце XV века, когда в Испании начались гонения на евреев, именно османы пригласили к себе этих беженцев (иноверцев!) и даже создали условия для их жизни и торговли.


| |