Петр степанович комаров поэтический час для детей. Сосновой смолой и пионами. И любая березка знакома нам

14 сентября в цикле мероприятий «Литературный Дальний Восток» в Дальневосточной государственной научной библиотеке состоялась презентация выставочного проекта «Благословен мой край…», посвященного 100-летнему юбилею дальневосточного поэта П. С. Комарова.

Среди поэтов, своим творчеством связанных с Дальним Востоком, особое место принадлежит Петру Степановичу Комарову.

Известная дальневосточная писательница Ю. А. Шестакова в свое время писала: «Когда о Комарове говорят, что он - певец Дальнего Востока, то это, конечно, вполне справедливо, только ведь в его стихах с неизменной любовью воспеваются не одни лишь красоты Уссурийской тайги, горных хребтов, падей или Зейской равнины, но величие труда наших земляков, мужество пограничников».

На презентации выставки выступил председатель правления Хабаровского регионального отделения Союза писателей России, дальневосточный поэт Михаил Феофанович Асламов. Известный литературовед Валентина Николаевна Катеринич рассказала о том, насколько созвучны стихи поэта нашему времени.

Рассказ ученого секретаря Приамурского географического общества Александра Михайловича Филонова о поэме «Серебряный кубок», посвященной походу Василия Пояркова и героической обороне Албазинского острога, был обращен к курсантам Хабаровского пограничного института.

Начальник отдела использования и публикации Государственного архива Хабаровского края Лариса Владимировна Салеева рассказала о документах, связанных с творчеством Петра Степановича Комарова, и хранящихся в фондах архива.

Презентация выставки о творчестве П. С. Комарова не обошлась без чтения стихов. Со стихами, посвящёнными поэту, выступила поэт, член Хабаровского регионального отделения Союза писателей России, редактор отдела поэзии журнала «Дальний Восток» Елена Добровенская. Помимо чтения стихов она рассказала о публикации на страницах журнала «Дальний Восток» документальной повести известного дальневосточного поэта С. Г. Феоктистова «Золотая просека» о творчестве Петра Комарова.

На презентации прозвучали стихи Петра Комарова в исполнении известного ученого, филолога Сергея Иннокентьевича Красноштанова и студентки актёрского отделения Хабаровского государственного института искусств и культуры Юлии Белоус.

Приглашенные на открытие выставки студенты филологического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета и курсанты Хабаровского пограничного института могли познакомиться с коллекцией книг о творчестве П. С. Комарова. В разделе «Прижизненные издания» были представлены первый сборник стихов «У берегов Амура», изданный в 1940 году, а также последующие сборники «Время бесстрашных», «Как пруссак попал впросак», «С востока на запад», «На сопках Маньчжурии», «Хинганский родник», «Золотая просека». Книги «Про наших рыб», «Забавная книжка про кошку и мышку», «Таёжные жители», сборник рассказов «Лесной гость» были написаны для детей.

Книги А. Гая «Пётр Комаров» и Б. Рясенцева «Изумленность» достаточно подробно рассказывают о жизненном пути и творчестве поэта.

Публикации в журналах «Дальний Восток», «Словесница Искусств», литературных сборниках, материалах научно-практических конференций дополнили рассказ о творчестве поэта. Среди новых поступлений библиотеки – последние выпуски «Записок Гродековского музея», литературного альманаха «Экумена», посвященные 100-летию со дня рождения дальневосточного поэта Петра Степановича Комарова.

Дата смерти: Гражданство: Род деятельности: Годы творчества: Направление: Жанр: Язык произведений: Дебют: Премии: Награды: Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Могила Петра Комарова на Центральном кладбище Хабаровска.

Пётр Степанович Комаро́в (1911-1949) - русский советский поэт .

Биография

Улицу Садовую Центрального района Хабаровска в 1951 году переименовали в ул. П. С. Комарова , также ул. Комарова есть в Свободном .

Именем Петра Комарова был назаван пассажирский пароход (пр. 737), работавший в 1960-1970-х на линии Уфа-Казань (ныне списан и утилизирован).

Награды и премии

  • Сталинская премия третьей степени (1950) (посмертно) - за циклы стихотворений «Маньчжурская тетрадь», «Новый перегон» и «Зелёный пояс»
  • медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

С середины 1980-х годов в городе Свободный в память поэта проводятся ежегодные Комаровские чтения.

Поэмы

  • «Вискала» (Нивхская сказка), апрель - май 1939 г.
  • «Серебряный кубок» (Амурская легенда), декабрь 1943 г.
  • «Владимир Атласов» (Главы исторического романа), незавершенное произведение, 1944-1945 г.
  • «Держи-корень», 1947-1949 г.

Библиография

  • Комаров П. Стихотворения и поэмы. - М.: Художественная литература, 1977. - 50 000 экз.
  • Комаров П. С. (1911-1949) - певец советского Дальнего Востока: Библиографическая памятка. Сост. Е. И. Богатова. Писатели советского Дальнего Востока, лауреаты Сталинских премий. Хабаровская краевая библиотека. - Хабаровск, 1951. - 38 с.
  • Литературный путеводитель. Хабаровские писатели: судьба и творчество. Библиография, проза, поэзия. Под общ. ред. М. Ф. Асламова. К 70-летию Хабаровской краевой писательской организации. - Хабаровск: Кн. изд., 2004. - 326 с., стр. 209-212.

Напишите отзыв о статье "Комаров, Пётр Степанович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Комаров, Пётр Степанович

– Нет... Я не могу его вспомнить... Неужели такое возможно? – уже почти испуганно сказала она.
– А вашего сына? Вы можете вспомнить? Или братика? Ты можешь вспомнить своего братика? – обращаясь сразу к обеим, спросила Стелла.
Мама и дочь отрицательно покачали головами.
Обычно такое жизнерадостное, личико Стеллы выглядело очень озабоченным, наверное, никак не могла понять, что же такое здесь происходит. Я буквально чувствовала напряжённую работу её живого и такого необычного мозга.
– Придумала! Я придумала! – вдруг счастливо заверещала Стелла. – Мы «оденем» ваши образы и пойдём «погулять». Если они где-то есть – они нас увидят. Правда же?
Идея мне понравилась, и оставалось только мысленно «переодеться» и пойти на поиски.
– Ой, пожалуйста, а можно я с ним побуду, пока вы не вернётесь? – упорно не забывала своего желания малышка. – А как его зовут?
– Пока ещё никак, – улыбнулась ей Стелла. – а тебя?
– Лия. – Ответила малышка. – А почему всё-таки вы светитесь? Мы один раз видели таких, но все говорили, что это ангелы... А кто же тогда вы?
– Мы такие же девочки как ты, только живём «наверху».
– А верх – это где? – не унималась маленькая Лия.
– К сожалению, ты не можешь туда пойти, – пыталась как-то объяснить, попавшая в затруднение Стелла. – Хочешь, я тебе покажу?
Девчушка от радости запрыгала. Стелла взяла её за ручку и открыла перед ней свой потрясающий фантастический мир, где всё казалось таким ярким и счастливым, что не хотелось в это верить.
Глаза у Лии стали похожими на два огромных круглых блюдца:
– Ой, красота-а кака-ая!....А это что – рай? Ой ма-амочки!.. – восторженно, но очень тихо пищала девчушка, как будто боясь спугнуть это невероятное видение. – А кто же там живёт? Ой, смотрите, какое облако!.. И дождик золотой! А разве такое бывает?..
– А ты когда-нибудь видела красного дракончика? – Лия отрицательно мотнула головой. – Ну, вот видишь, а у меня бывает, потому что это мой мир.
– А ты тогда, что же – Бог??? – Но ведь Бог не может быть девочкой, правда же? А тогда, кто же ты?..
Вопросы сыпались из неё лавиной и Стелла, не успевая на них отвечать, засмеялась.
Не занятая «вопросами-ответами», я стала потихонечку осматриваться вокруг и совершенно поразилась открывающимся мне необыкновенным миром... Это был и в правду самый настоящий «прозрачный» мир. Всё вокруг сверкало и переливалось каким-то голубым, призрачным светом, от которого (как должно было бы) почему-то не становилось холодно, а наоборот – он грел каким-то необыкновенно глубоким, пронизывающим душу теплом. Вокруг меня, время от времени, проплывали прозрачные человеческие фигуры, то уплотняясь, то становясь прозрачными, как светящийся туман... Этот мир был очень красивым, но каким-то непостоянным. Казалось, он всё время менялся, точно не зная, каким бы остаться навсегда...
– Ну что, ты готова «погулять»? – вырвал меня из моих мечтаний бодрый Стеллин голосок.
– А куда пойдём? – очнувшись, спросила я.
– Пойдём искать пропавших! – весело улыбнулась малышка.
– Милые девочки, а вы всё же разрешите мне постеречь вашего дракончика, пока вы будете гулять? – ни за что не желая его забыть, потупив свои круглые глазки, попросила маленькая Лия.
– Ну ладно, стереги. – Милостиво разрешила Стелла. – Только никому не давай, а то он ещё малыш и может испугаться.
– Ой, ну что-о вы, как можно!.. Я его буду очень любить, пока вы вернётесь...
Девчушка готова была просто из кожи лесть вон, только бы получить своего невероятного «чудо-дракона», а это «чудо» дулось и пыхтело, видимо стараясь изо всех сил понравиться, как будто чувствовало, что речь идёт именно о нём...
– А вы когда ещё придёте? Вы очень скоро придёте, милые девочки? – в тайне мечтая, что мы придём очень нескоро, спросила малышка.
Нас со Стеллой отделила от них мерцающая прозрачная стена...
– С чего начнём? – серьёзно спросила озабоченная не на шутку девчушка. – Такого я никогда не встречала, но я ведь здесь ещё не так давно... Теперь мы должны что-то делать, правда же?.. Мы ведь обещали!
– Ну, давай попробуем «надеть» их образы, как ты и предлагала? – долго не думая, сказала я.
Стелла что-то тихонько «поколдовала», и через секунду стала похожа на кругленькую Лию, ну а мне, естественно, досталась Мама, что меня очень рассмешило... А надевали мы на себя, как я понимала, просто энергетические образы, с помощью которых мы надеялись найти нужных нам, пропавших людей.
– Вот это есть положительная сторона использования чужих образов. А существует ещё и отрицательная – когда кто-то использует это в плохих целях, как та сущность, которая надела на себя бабушкин «ключ», чтобы могла меня бить. Это мне всё Бабушка объясняла...
Забавно было слышать, как эта малюсенькая девчушка профессорским голоском излагала такие серьёзные истины... Но она и впрямь относилась ко всему очень серьёзно, несмотря на её солнечный, счастливый характер.
– Ну что – пошли, «девочка Лия»? – уже с большим нетерпением спросила я.
Мне очень хотелось посмотреть эти, другие, «этажи» пока ещё хватало на это сил. Я уже успела заметить, какая большая разница была между этим, в котором мы находились сейчас, и «верхним», Стеллиным «этажом». Поэтому, было очень интересно побыстрее «окунуться» в очередной незнакомый мир и узнать о нём, по-возможности, как можно больше, потому что я совсем не была уверена, вернусь ли сюда когда-то ещё.
– А почему этот «этаж» намного плотнее чем предыдущий, и более заполнен сущностями? – спросила я.
– Не знаю... – пожала своими хрупкими плечиками Стелла. – Может потому, что здесь живут просто лишь хорошие люди, которые никому не делали зла, пока жили в своей последней жизни. Поэтому их здесь и больше. А наверху живут сущности, которые «особенные» и очень сильные... – тут она засмеялась. – Но я не говорю про себя, если ты это подумала! Хотя бабушка говорит, что моя сущность очень старая, больше миллиона лет... Это ужас, как много, правда? Как знать, что было миллион лет тому назад на Земле?.. – задумчиво произнесла девочка.