От чего зависит благополучие человека. Тогда, почему я решила написать данный пост

Успешный ученик, отличник, как правило, не вызывает беспокойства ни у учителей, ни у родителей. Напротив, взрослым кажется, что он вполне благополучен. На самом деле, зарабатывая «пятерки», ребенок может руководствоваться не только тягой к знаниям и желанием преуспеть.

Для детей, не слишком избалованных родительским вниманием, неуверенных в себе и своих достоинствах, оценки могут стать своеобразной компенсацией, «платой» за одобрение родителями и учителями. Принося отличные оценки, ребенок надеется получить в ответ признание своих талантов. Становясь взрослыми, таким людям бывает нелегко осознать, что их можно любить и ценить не за то, что они отлично справляются со своей социальной ролью, а за их личные достоинства и качества.

Другой проблемой отличника может стать перфекционизм. Желание сделать все идеально во всех сферах своей жизни. Такие люди теряются, когда необходимо расставить приоритеты и выделить главные направления и задачи в своей жизни. Для них «второе место» означает поражение. Но как известно, невозможно объять необъятное и быть лучшим буквально во всем, в жизни приходится выбирать что-то наиболее важное и значимое и отдавать выбранному пути максимум сил, талантов и времени. В противном случае довольно легко довести себя до нервного и физического истощения, что зачастую и случается с перфекционистами.

Еще одной бедой отличников является то, что они не умеют проигрывать. Привыкнув во всем быть первыми, они не умеют адекватно воспринимать неудачи и извлекать из них жизненные уроки. Внезапное поражение на фоне постоянных побед может стать для них настоящей катастрофой. И там, где менее успешный ученик постарается исправить положение, потерпевший фиаско отличник будет лишь страдать и горевать над своим бедственным положением.

Возможны у отличников и проблемы с установлением дружеских связей, умением работать в команде и организовать совместную деятельность. Случается так, что окружение успешного ученика довольно потребительски относится к своему товарищу-отличнику, ведь это так удобно: есть, у кого проконсультироваться, получить объяснения, списать, наконец! А настоящих друзей, ценящих не его успехи в учебе и знания, а личные качества, у отличника может и не быть.

Успешные троечники

А вот те ребята, которые в школе учились достаточно средне, во взрослой жизни подчас становятся вполне успешными людьми. Известно, что 50% бизнесменов были в школе «троечниками». И это скорее правило, нежели исключение.

Происходит это оттого, что троечники, в отличие от отличников и хорошистов, не настолько сосредоточены на учебе, на том, чтобы доказать родителям и учителям, насколько они хороши. Дети просто выбирают то, что им интересно. Они не боятся за свою «репутацию», поэтому чаще предпринимают рискованные или авантюрные шаги. Учеба для них – не средство построения карьеры, а необходимость, часть жизни, к которой они учатся приспосабливаться. Они не боятся поражений, не так остро воспринимают неудачи, а успех и случающиеся у них хорошие отметки не кружат им голову. К тому же нет необходимости выглядеть хорошо в глазах родителей и учителей.

В результате троечники оказываются лучше приспособлены к жизни в обществе, более гибки и свободны, чем успешные ученики. За время учебы в школе они успевают приобрести качества, позволяющие сделать успешную карьеру, да и разобраться, чего им действительно хочется в жизни, у них подчас получается быстрее и лучше.

Конечно, нельзя сказать, что любой отличник вырастет неуверенным в себе перфекционистом с комплексом неполноценности, а любой троечник станет когда-нибудь признанным гением. Успех в жизни зависит от очень многих факторов, но и говорить о том, что уровень дальнейшего жизненного благополучия напрямую зависит от успешности в учебе, тоже неверно.

Благополучием считается спокойное и счастливое состояние человека. Действительно, мы называем людей счастливыми, если они довольны собой и миром, который их окружает. Самый сложный вопрос — как достичь такого состояния, и над ним с давних времен и по сей день спорят ученые и философы.

Многие считают, что путь к благополучию — это большое количество денег в кошельке. Зачастую люди, ограниченные в средствах, верят, что богатство откроет им двери к счастливой жизни. Однако это не всегда так, и деньги способны сделать человека счастливее только на время. Согласно данным многочисленных исследований ученых, нет прямой зависимости между богатством и благополучием, и зачастую жители бедных стран, таких как Куба или Индия, чувствуют себя счастливее, чем гораздо более обеспеченные граждане Японии или Норвегии.

Многие полагают, что основная составляющая благополучия — это здоровье. Но этот вопрос также остается спорным. Действительно, вокруг много совершенно здоровых людей, которые не могут самореализоваться, найти себя и ощущают свою жизнь бессмысленной. В то же время есть много примеров, когда инвалиды живут полной жизнью, занимаются творчеством, растят детей и радуются своей судьбе.

Американские психологи обобщили существующие знания о факторах человеческого благополучия. Они представили их в виде пирога, каждый кусок которого — это определенная группа факторов. Так, первый кусок — внешние факторы. Это государство, где проживает человек, его социальная среда и природные условия, степень финансового благополучия личности. Второй кусок — это психологические черты индивида, такие как темперамент, характер, наследственность. Третий кусок — это результаты выбора человека: цели, которые он перед собой ставит, род его занятий и образ жизни. Первая группа факторов имеет наименьший вес в результате – лишь 10%, тогда как вторая и третья очень значимы (50 и 40% соответственно).

Продолжаем наш юбилейный тренинг-конкурс. В предыдущих статья мы поговорили о том, как влияют духовные практики на вашу жизнь - здоровье и омоложение, Ваши отношения с другими людьми, и т.д. Тема этой, заключительной недели - «Благополучие».

Что такое Благополучие?

Этот аспект гораздо шире, чем кажется, и включает в себя не только финансы и деньги. В Клубных курсах «Рэйки Плюс» под благополучием мы понимаем весьма и весьма многогранную сферу жизни человека.

Благополучие - это жизнь, в которой есть место всему:

  • Любимому делу.
  • Материальным благам.
  • Исполнению желаний.
  • Отдыху и хобби.
  • Простым ежедневным радостям от жизни.
  • Саморазвитию.
  • Времени, которое Вы проводите со своими близкими людьми

Только такую жизнь можно назвать благополучной. Если Вы проводите на работе по 70-80 часов в неделю, и зарабатываете при этом приличные деньги, то когда и куда их тратить? С таким темпом жизни просто некогда будет тратить деньги. Со временем радость от больших карьерных достижений развеется - успехи уже воспринимаются, как часть работы, как обязанность. Кроме того, радость от достижений сменят проблемы со здоровьем и в семье.

И чтобы Вы не попали в ловушку «благополучие = финансовый успех» , сегодня мы раскрываем 5 принципов истинного Благополучия. Подробнее теорию и медитации по каждому из этих принципов Вы найдете в клубных курсах «Рэйки Плюс», так что если Вы еще не участник, записывайтесь в Клуб.

Итак, 5 принципов Благополучия

1. Проверяйте свои желания и цели на истинность.

«Я ли этого хочу или это желание у меня потому, что так принято?» - задайте себе этот вопрос. К сожалению, социум часто навязывает нам цели и желания. Через книги, телевизор, прессу, кино нам показывают (то есть навязывают) примеры якобы успешной и безоблачной жизни. А мы должны следовать каким-то правилам, чтобы эту жизнь получить.

  • «Каждая женщина обязана до 25 лет создать семью»
  • «Все приличные люди имеют хорошие, большие машины»
  • «Надо обязательно делать карьеру»
  • «Богатый мужчина счастлив с красоткой модельной внешности».

Наверняка Вы замечали, что правила уже вошли в нашу жизнь и все «обязаны» их выполнять.

Следуя этим шаблонам, девушка выходит замуж за первого подвернувшегося под руку кандидата. Она не задумывается о том, насколько они друг-другу подходят. Ведь ей скоро 25 а у нее еще нет семьи, что скажут другие?!…

Человек покупает машину, которая оказывается ему совершенно не нужна, и только добавляет проблем… Одна неделя радости, и годы каторги - техобслуживание, бензин, страховка. Только ради того чтобы выглядеть, как в кино?

Мужчина делает карьеру, проводя дни и вечера в офисе. Но чувствует себя несчастным и разочарованным в жизни. Или представьте, у такого мужчины родился сын, а поиграть в футбол, снять первый шаг на камеру, поговорить по-мужски о девочках, забить первый гвозди мальчику не с кем.

Чтобы у Вас такого не было - обязательно проверяйте «на истинность» свои желания и цели . Эта проверка покажет, действительно ли это желание Ваше, и нужно Вашей Душе - либо это очередной навязанный обществом стереотип.

Как проверять? Например, в наших Клубных курсах есть медитация «Проверка на истинность».

2. Исцеляйте и используйте свои страхи.

Страх - это внутренний «тормоз», который не дает Вам двигаться к целям. Даже если цель Ваша, истинная - Вы можете бояться неизвестности или ошибки. Вам может быть страшно выходить из зоны комфорта. Вы попросту можете подсознательно бояться исполнения своей мечты. Это распространенные проблемы, но их можно и нужно решать!

Например, после 30 или 40 лет боязно идти работать по новой специальности. Вроде и хочется, и Душа просит… Но страшно уходить с насиженного места, и терять стабильность, рисковать зарплатой. Хотя вроде бы и предлагают хорошие условия, но что-то внутри сдерживает.

Что делать? Есть 2 подхода:

1. Идти «на страх» - т.е. взять и сделать то, что Вы боитесь, несмотря ни на что. Только это может оказаться очень трудным шагом, а в некоторых случаях невыполнимым. Не каждый может решиться, даже если хочется.

2. Договариваться со своим страхом. Понять свой страх, договориться с ним и трансформировать его в своего помощника, мотиватора. Для этого в Клубных курсах есть специальная медитация «Трансформация страха», в результате которой страх либо уменьшается, либо уходит совсем.

3. Учитесь на своих ошибках.

В коучинге и в позитивной психологии говорят «Нет неудач и поражений, есть только обратная связь от Вселенной».

Если Вы относитесь к жизни именно так - неудачи не будут выбивать Вас из колеи. Наоборот, Вы сможете учесть свой опыт, определить успешные, не очень успешные или просто провальные действия, чтобы в следующий раз сделать лучше.

Например, если Вы сходили на собеседование по-поводу работы, и получили отказ - то это не повод расстраиваться и отказываться от собеседований.

Возможно, это вообще не Ваше место. А Ваша любимая работа Вас ждет в ближайшем будущем - и надо просто продолжать активный поиск.

А может, Вы не подготовились к собеседованию или допустили какую-то ошибку. В следующий раз этой ошибки Вы не допустите, а значит, смелее пойдете на встречу.

4. Сохраняйте баланс приема-отдачи.

В мире постоянно происходит обмен энергиями. Баланс приема-отдачи проявляется в любых отношениях между людьми. Например, в отношениях между супругами, между друзьями… В работе он тоже проявляется.

У многих людей есть блок - брать достойную оплату за свой труд. «Вот как-то неудобно бывает говорить, сколько стоит какая-то услуга» - бывает? В этом случае нарушается баланс приема-отдачи - такие люди только отдают, а принимать не решаются. В результате сил на работу они будут тратить много, а денег и благодарности получать мало.

Что делать? Найти в клубных курсах «Рэйки Плюс» медитацию «Баланс приема-отдачи». Если Вы участник Клуба - делайте её регулярно, на свою работу, чтобы восстановить баланс.

А если Вы еще не в Клубе - то просто проанализируйте, нарушен ли у Вас баланс. Подумайте почему, как сильно он нарушен, и как его восстановить. И присоединяйтесь к нам, будем Вам рады и с удовольствием поможем разобраться!

5. Поддерживайте гармонию в своей жизни

Благополучный человек - это не тот человек, который зарабатывает огромные деньги. Это человек в жизни которого гармонично сочетаются маленькие и большие успехи во всех направлениях, а финансовая сторона не «перетягивает» на себя все одеяло.

Благополучие - это гармоничная жизнь, в которой есть место, время и для всего:

  1. Для заботы о своём здоровье, отдыха и восстановления.
  2. Для общения с близкими людьми, удовольствия от отношений.
  3. Для хорошего заработка, где доходов хватает на Ваши потребности - но при этом у Вас остается время для отдыха, для семьи.
  4. Для развития и духовного роста.
  5. Для хобби, увлечений или собственного дела (реализации себя).

Применяйте эти принципы и будьте благополучны в жизни!

В клубном курсе «Благополучие» Вы найдете специальные техники и медитации, которые помогут Вам привнести благополучие в свою жизнь. В курсе Вы получаете подробную теорию и техники для глубокой проработки всех этих принципов и тонкостей.

О принципах в действии…

Так что Ваши желания и практика способны творить чудеса. Кстати вчера был второй тур голосования за лучшую историю. Чтобы ы еще раз убедились в действенности тех или иных принципов.

Если еще не проголосовали - голосуйте на этой странице . А благодарность за Ваш голос я приглашу Вас «в гости» на праздничный онлайн-семинар в четверг 5 марта.

Это была теория, а практика?

Уже сегодня все участники нашего тренинга-конкурса получат интересные практические материалы на тему благополучия. Какие именно?

Помните, мы сегодня говорили о медитации из клубного курса, которая помогает договариваться со своим страхом? Вот этим и займемся.

Хотите?

Записывайтесь в тренинг-конкурс. Если Вы еще этого не сделали, заполните форму ниже.

Преодолеть отчуждение и ощутить единение с окружающим миром, с одной стороны, и осознание собственного отдельного и неделимого «я» - с другой. Это благополучие подразумевает полное рождение человека, реализацию заложенного в нем потенциала, т. е. его пробуждение, избавление от усредненности, обретение способности испытывать полную гамму чувств - от бурной радости до глубокой печали. При этом человек должен быть способен творить, реагировать на окружающий мир, ответствовать как перед самим собой, так и перед всем, что его окружает; предстать цельной личностью, действительно существующей в мире одушевленных и неодушевленных объектов.

Давая истинный ответ миру, человек-творец в то же время способен этот мир реально воспринимать. В творческом отношении к миру человек должен рассматривать его как продукт собственного восприятия. Как следствие, этот мир перестает быть для него чем-то чужим и далеким и становится своим. В конце концов благополучие состоит в усмирении своего эго и пересмотре жизненных приоритетов. Человек должен отказаться от стяжательства, от стремления к собственной неприкосновенности и возвеличиванию. Смыслом жизни должна стать не вечная жажда обладания, накопления, наживы и потребления, а радость самого бытия, осознание собственной неповторимости в этом мире.

Сказанным я предпринял попытку соотнести развитие человеческой индивидуальности с историей религии. В силу того что настоящая статья посвящена сопоставлению психоанализа и дзэн-буддизма, мне представляется необходимым рассмотреть эволюцию религии хотя бы в некоторых психологических аспектах.

Как я уже отмечал, само бытие ставит перед человеком вопрос. Вопрос этот порожден заложенным в человеке противоречием: принадлежностью к природе, с одной стороны, и пребыванием вне ее, обусловленным осознанием собственного бытия, с другой. Человек является «религиозным», если он подходит к этому основополагающему вопросу не формально, а стремится дать на него ответ всей своей жизнью.

Аналогично любая система представляет собой «религию», если она пытается дать свой ответ на этот вопрос и понуждает к этому людей. Соответственно всякая культура и всякий человек, не ищущий ответа на экзистенциальный вопрос, нерелигиозны по своей сущности - лучшим примером чему служит человек XX века. Озабоченный мыслями о материальных благах, престиже, власти, карьере, современный человек пытается уйти от ответа на данный вопрос, стараясь забыть о самом факте своего существования, а значит, о факте существования своего «я». Не имеющий собственного ответа человек не способен к развитию, в своей жизни и смерти уподобляясь одной из миллионов произведенных им вещей. При этом не имеет значения, насколько глубоки его религиозные убеждения, как часто он думает о Боге или посещает церковь. Такой человек вместо того, чтобы верить в Бога, лишь думает о нем. Однако религии в своих ответах на экзистенциональный вопрос могут принципиально отличаться друг от друга, и было бы заблуждением обобщать их в этом аспекте. Существующие религии во всем многообразии дают два в корне противоположных друг другу ответа на этот основополагающий вопрос.

Первый ответ заключается в восстановлении единства с природой через уподобление животным, отказ от разума, возвращение к лишенному сознания первобытному образу жизни. Подобная идея может принимать весьма разнообразные воплощения. В качестве одной из крайностей можно привести пример германских подпольных обществ «медведерубашечников». Посвящаемый в эту организацию новобранец должен уподобиться медведю и «изменить свой человеческий облик в приступе агрессии и безудержной ярости, став похожим на бушующего зверя».

Стремление к первобытному единению с природой может принимать массу других, не столь архаичных религиозных воплощений. Данная идея прослеживается в религиях племен, где происходит отождествление с тотемным животным, где есть культ дерева, озера, пещеры и т. д. Проявляется это и в оргиастических культах, стремящихся подавить в человеке рассудок и моральные установки. Все, что приближает человека к первобытной близости с природой, является священным для подобных религий. Тот, кто стоит ближе всех к поставленной цели, как, например, шаман, и будет «святым».

К противоположному лагерю относятся все религии, где ответом на экзистенциальный вопрос служит идея эволюции человеческого разума, воспитания в человеке умения любить, и как результат - обретение гармонии с природой и другими индивидами. И хотя у некоторых относительно примитивных обществ подобные идеи прослеживались лишь отчасти, но не подлежит сомнению, что своеобразным рубиконом человечества явился период в пределах примерно с 2000 года до н. э. и до Рождества Христова. Этот временной отрезок ознаменовался глобальными переменами в человеке, выразившимися в появлении таких религий, как даосизм и буддизм на Дальнем Востоке, религиозных революциях Эхнатона в Египте, зарождении зороастрийской религии в Персии, религии Моисея в Палестине, Кецалькоатль - в Мексике.

Эти религии сближает мысль о единении - уже не в регрессивном значении, достигаемым путем стирания индивидуальности и возврата к лишенной сознания райской гармонии. Единение рассматривается теперь в новой плоскости; прийти к нему человек может, лишь преодолев отчужденность, изоляцию самого себя от окружающего мира и осуществив тем самым подлинное рождение. Человеческий разум должен достичь полного развития, после чего для индивида откроется доступ в деятельное, интуитивное проникновение в реальный мир, что является непременным условием достижения подобного единения. Устремление этих религий направлено не в прошлое, а в будущее, и цель их определяется понятиями «дао», «нирваны», «просветления», «блага», Бога.

Социокультурные различия между странами происхождения данных религий обусловили выбор того или иного символа. Властный образ величественного монарха или вождя племени был характерным символом для западного общества. Однако уже в ветхозаветную эпоху подобный образ начинает претерпевать изменения. Всемогущего вершителя судеб теперь связывают со своими подданными соглашения, содержащие определенные обещания. Например, достижение человеком гармонии с природой в срок, определенный мессией, является целью пророчеств; для христианства же характерно представление Бога в человеческом образе. В распространенных западных религиях антропоморфные авторитарные составляющие практически не претерпевают изменений. Примером же почти полного их отсутствия может служить философия Маймонида, или мистицизм.

Иудео-христианское и дзэн-буддистское мышление сближает идея отказа индивида от эгоистического стремления к принуждению, повелеванию и подавлению внутреннего и внешнего мира. Вместо этого человек должен стать открытым, восприимчивым, пробужденным, способным реагировать на вызовы внешнего мира.

Дзэн называет это состояние «быть пустым», причем этот термин не имеет негативной окраски, а, напротив, характеризует открытого для восприятия внешнего мира индивида.

В христианской религии эта же идея выражается в понятиях самоотречения и подчинения воле божественного провидения. На первый взгляд отличия в христианских и буддистских постулатах не столь значительны и разница существует лишь на уровне формулировок. На самом же деле христианские представления, как правило, интерпретируются таким образом, что человек полностью вверяет свою судьбу великому и всемогущему Отцу, охраняющему и опекающему его, при этом утрачивается всякая самостоятельность . Естественно, в этом случае человек становится кротким и смиренным, но никак не открытым и способным реагировать. Подлинный отказ от эгоистических устремлений как следование воле Господа обретает реальный смысл, если понятие Бога при этом отсутствует как таковое. Лишь забывая о Боге, человек, как это ни парадоксально, искренне следует его воле. Быть «пустым» в терминологии дзэн-буддизма действительно означает усмирение своей воли, но в то же время исключает возможность возвращения к рабскому упованию на поддержку Отца.