Когда день речного флота в. Когда день речника в России

Все мы в душе романтики и, стоя на берегу моря или реки, каждому хочется покорять голубые просторы, если не на капитанском мостике, то хотя бы в качестве пассажира. Именно романтика призвала выбрать флот работников речного и морского флота в качестве места работы.

Российский флот был создан в конце 18 века, когда указом Петра I город Азов был установлен главным портом страны. В результате этого решения континентальная Россия должна стать морской державой. Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России. Ежегодно в первое воскресенье июля страна отмечает День работников морского и речного флота, учрежденный указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».

Всех, кто флоту жизнь отдал
Поздравляю от души.
Славны вы, морские волки,
И речные хороши.

Пусть штормов не будет в жизни,
Шхуна к счастью лишь идет,
Свежий бриз подарит крылья,
Вдохновенье принесет.

Работникам флота морского,
Работникам флота речного
Желаем большого здоровья,
Удачи пусть будет много.

Желаем в работе успехов,
Без вас не пойдут корабли,
Желаем вам бодрости, смеха,
Радости, счастья, любви.

В праздник профессиональный, я желаю, чтобы вы плыли всегда по течению благополучия и успеха. Пусть вас не подводят ни ветер перемен, ни подводные мели. Пусть паруса ваши всегда будут полны бризом радости и счастья. Желаю, чтобы жизнь ваша была тихой и гладкой и никогда не пугала вас штормами и бурями. С праздником, всех тружеников морского и речного флота.

Работники флота, морского, речного
Хочу вас поздравить всем сердцем сейчас!
Желаю успехов, здоровья стального,
Пусть каждый момент в жизни радует вас!

Почаще улыбки пусть ваши сияют,
Желаю всегда курс на счастье держать,
И все, о чем души ваши мечтают,
Желаю в реальность легко воплощать!

С Днем флота морского,
А также речного!
Вам - счастья большого,
Добра озорного,

Чтоб дни красотою
Наполнились нежной,
А также любовью,
Весельем, надеждой!

Штурвал, четыре оборота...
Он как фортуны плоский круг.
Сегодня день морского флота.
На якорь лайнеры встают.

И пусть семь футов вам под килем...
Я вам желаю моряки
По жизни плыть свободным стилем,
А остальное пустяки!

С Днем флота всех я поздравляю,
Пусть вам по жизни всем везет,
Судьба пусть в прятки не играет,
А счастье - смело в дом войдет!

Пусть будут реки без порогов,
А океаны - без штормов,
Тогда и в жизни будет много
Любви, надежд, спокойных снов!

Только счастливые ветры
Пусть в ваших свистят парусах.
А если появятся слезы -
То только от смеха в глазах.

Причал пусть покоем встречает,
Уютом и нежным теплом.
А мы от души поздравляем
С Днем флота, торжественным днем!

Всех работников на флоте
Мы сегодня поздравляем.
День морского и речного
Флота все мы отмечаем.

Пожелать мы вам хотели,
Не садились чтоб на мели.
Чтоб суда не подводили,
Без поломок бы ходили.

Работники портов, вас поздравляем!
Ваш труд нелегкий мало кто оценит.
И в это день мы от души желаем,
Чтобы исполнялись все мечты и цели.

Пускай работа вам приносит радость,
Пусть трудности бесследно исчезают.
И пусть слегка рабочая усталость
Жизнь вашу только счастьем наполняет.

Пусть из истории всё это...
О парусах они мечтают
Здесь каждый может быть поэтом
День этот свято почитают!
Работник флота - это гордо!
А потому здесь лишних нету
Выходят корабли из порта
Опять, чтоб бороздить планету!
Когда про тост заходит речь
...за тех, кто в море...
Родиться надо моряком
Удачно что ли...

Поздравлений: 60 в стихах, 8 в прозе.

Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики. многих стран.

Профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2019 году этот праздник выпадает на 7 июля.

Виновники торжества

Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота "кумпанствами", в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство - от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.


11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей. В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.

К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).

За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были "Лесное" и "Ингерман-ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.


Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов - Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились "мастер добрых пропорций" Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.


После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась - были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.

Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.

Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.


После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях. Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.

11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).


Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Ежегодно в первое воскресенье июля отмечается День работников морского и речного флота (День речника). Этот отраслевой праздник был учрежден в 1980 году. С тех пор в указанную дату поздравляют с профессиональным днем всех работников водного транспорта: пассажирского, грузового и специального. К специальному водному транспорту относятся плавучие мастерские, паромы, дноуглубительные суда, плавучие магазины, буксиры и т.п.
В 2018 году этот праздник выпал на 1 июля. В Москве зрелищные соревнования парусников, приуроченные ко Дню работников морского и речного флота, пройдут в акватории Химкинского водохранилища, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы» .
В праздничной регате, которая впервые стартовала в 2016 году, примут участие быстроходные парусные яхты класса J70, способные развивать скорость до 20 узлов (36 км/ч). Именно на таких лодках проводится Национальная парусная лига — крупнейший проект Всероссийской федерации парусного спорта. На каждом паруснике — по пять гонщиков и шкипер. Длина дистанции в зависимости от силы ветра и его направления может варьироваться от 1 до 2,5 миль (1,85-4,6 км). Преодолеть ее участники соревнований должны за два часа.
В составе команды ФГБУ «Канал имени Москвы» яхтсмены с богатым опытом.
Парусная регата — это серия гонок, в рамках которой старт экипажам дается в течении пяти минут. С открытием стартовой процедуры команды выходят на маршрут. В зависимости от направления ветра на Химкинском водохранилище выставят поворотные буи. Задача гонки не только финишировать раньше соперников, но и пройти дистанцию по определенным правилам. Так, любое соприкосновение с буем или другим участником будет наказано разворотом на 360 градусов. Успех гонки зависит от тактики, выбранной командой, от слаженного выполнения указаний шкипера, и, конечно, от ветра. По традиции победители получат призы, дипломы и медали.

В Тобольске День речника отметят 30 июня на площадке у ДК «Речник», сообщает «Тобольск.ru» .
Празднование начнется в 17 часов с концертно-развлекательной программы, где в том числе будет работать детская игровая площадка и запланирована праздничная торговля. В 19:30 мероприятие продолжится танцплощадкой «Ретро-Тобольск». С 20:30 в программе значится open air, с 21:30 — концерт кавер-группы «РБГП». Завершится празднование Дня речника фейерверком, который начнется в 23:00. Вход на мероприятие свободный.

В Красноярске День работников морского и речного флота также отметят заранее. 29 июня 2018 года в 13:30 на набережной Енисея (второй причал, в районе ул. Сурикова) речники отметят свой профессиональный праздник, передает «НИА-Красноярск» .
В акватории Енисея состоится парад судов, а на набережной — торжественный митинг и праздничный концерт.
В мероприятии примут участие руководители предприятий енисейского речного бассейна, представители городской и краевой администраций и другие почетные гости. Они поздравят работников отрасли и ветеранов с Днем речника, а также на теплоходе совершат обход флота и поприветствуют экипажи судов, стоящих в парадном строю.

А в Уфе 30 июня праздник, посвященный Дню работников морского и речного флота, будет с большой концертной программой, передают «Аргументы и Факты» .
В 11:00 на стадионе «Водник» начнётся праздничное мероприятие с поздравлением Нептуна и его свиты, выступлением курсантов Уфимского речного училища, духового оркестра, Детского морского центра имени адмирала Бакаева и др. и спортивно-развлекательные мероприятия.
Всех жителей Ленинского района и микрорайона Затон приглашают принять участие в празднике. Победителей и активных участников ждут вкусные блины.

Международный день детской книги - это ежегодное мероприятие, организатором и спонсором которого является швейцарская некоммерческая организация "Международный совет по книгам для молодежи" (IBBY).

В рамках мероприятия организуются письменные конкурсы, вручаются награды, проводятся встречи с детскими писателями.

Отмечается Международный день детской книги всегда 2 апреля , в день рождения Ганса Христиана Андерсена .

То есть, Всемирный день детской книги отмечают:
* 2 апреля - в день рождения Ганса Христиана Андерсена.

Г.Х. Андерсен - датский писатель, автор множества пьес, путевых заметок, новелл, романов, и, конечно же, сказок. Именно благодаря своим "сказочным" работам автор увековечил своё имя. В настоящий момент не менее 3380 сказок Ганса Христиана Андерсена переведено более чем на 125 мировых языков (включая русский).

В России знаменитый сказочник прославился следующими творениями: "Снежная королева", "Девочка со спичками", "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Новое платье короля", "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик", "Оле Лукойле" и т.д..

Таким образом:
* При пятидневке 10 мая 2019 года - выходной день.
* При шестидневке 10 мая 2019 года - рабочий день.

В случае совпадения календарной даты 10.05.2019 с ежегодным оплачиваемым отпуском, отпуск на один день НЕ продлевается.

18 марта в Крыму - это выходной или рабочий день:

Согласно указанным выше законам, на территории Республики Крым и г. Севастополь дата "18 марта" является нерабочим праздничным днем, дополнительным выходным .

То есть:
* 18 марта в Крыму и г. Севастополь - выходной день.

Если 18 марта совпадает с выходным днем (как, например, происходит в 2023 году), выходной переносится на ближайший рабочий день.

При совпадении праздничной даты с ежегодным оплачиваемым отпуском, 18 марта не входит в число календарных дней отпуска, а продлевает его.

Является ли 17 марта сокращенным рабочим днем:

Если календарная дата 17 марта приходится на рабочий день, то продолжительность работы в этот день сокращается на 1 час.

Данная норма установлена в 95-й статье Трудового кодекса РФ и распространяется на рабочие дни, предшествующие в том числе и региональным праздникам.

Профессия моряка неизменно окутана ореолом романтики. И, пожалуй, нет такого мальчишки, который бы хоть раз не мечтал пойти работать во флот. Давайте сегодня поговорит о том, День Флота в 2019 году какого числа отмечается, и с чем связаны плюсы и минусы нелегкой и суровой, но такой романтичной профессии моряка.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года, День работников морского и речного флота ежегодно отмечается в первое воскресенье июля.


В качестве самостоятельного субъекта экономики страны речной и морской флот официально существует с 1924 года, когда специальным Постановлением было принято решение об образовании акционерного общества «Совторгфлот». К началу Великой Отечественной войны оно имело 51 морской порт, 14 пароходств и 27 предприятий, обслуживавших и ремонтировавших суда. Все он были мобилизованы и проявили себя самым героическим образом. Развитие флота продолжилось в послевоенные годы и к 1965г. советский торговый флот занимал по своей величине шестое место в мире. Советские моряки были на самом лучшем счету, с ними охотно сотрудничали все международные судовладельческие компании.

К сожалению, кризис начала 90-х годов, не миновал эту отрасль, и некоторое время она находилась в упадке. В 1993 году, 8 октября была принята специальная программа, призванная вернуть российскому торговому флоту его былое значение.

День Флота в 2019 году будут отмечать в качестве своего профессионального праздника работники морского, речного, ледокольного, пассажирского флотов, рабочие судоремонтных заводов, портовики и работники многих других специальностей, обеспечивающие деятельность речного и морского флота России.

Профессия – моряк

Да, профессия моряка кажется романтичной, но она же и вызывает немало споров. Давайте начнем с того, что моряк, это, собственно, не профессия. Под этим словом понимается совокупность профессий, востребованных судовладельцами и необходимых для работы на судне. А суда бывают разными. Химовозы перевозят химические грузы, газовозы – сжиженный газ, морские паромы перевозят пассажиров, автомобили и иногда целые поезда, танкеры перевозят жидкие грузы например, нефть, сухогрузы могут перевозить грузы комбинированные, рефрижераторы – скоропортящиеся и так далее.

Команда, обслуживающая любое судно делится на палубную и машинную службы, возглавляет ее капитан, а ему помогают офицеры или помощники капитана – старший, первый, второй, третий. У них в подчинении находится рядовой состав – матросы, боцман, повара, а также, если судно является пассажирским – официанты, стюарды, буфетчики и другой вспомогательный персонал. Кроме того, часто, главным образом, на больших кораблях имеется судовой врач и судовой радист или радиооператор. Экипаж большого океанского судна может достигать численности более тысячи человек, и у каждого из них есть своя собственная специальность.

В задачу палубной команды входит подготовка палубного оборудования и грузовых трюмов к эксплуатации, а машинная команда должна следить за тем, чтобы в полном порядке содержалась ходовая часть корабля, весь комплекс ее непростых механизмов. Машинная команда находится в прямом подчинении у старшего механика и состоит из второго, третьего, четвертого и системного механиков, а также – мотористов, сварщиков, токарей и т.п.

Преимущества работы во флоте

К главным преимуществам работы во флоте, как правило, в первую очередь, относят высокие заработные платы. Действительно, даже, несмотря на то, что сегодня и на суше можно заработать неплохие деньги, все же моряки пока в этом отношении держатся несколько впереди. К этому нужно добавить, что на весь период пребывания в рейсе моряки находятся на полном обеспечении у судовладельца: он оплачивает их питание, выдает рабочую одежду, необходимые инструменты, перелеты, если это необходимо, а также проживание в гостиницах во время непредвиденных задержек. Иными словами, находясь в рейсе, моряк не только зарабатывает деньги, но и существенно экономит на тех расходах, которые бы у него возникли, живи он в это время на берегу.

Большим преимуществом работы во флоте является и длительный отпуск. Как правило, жизнь моряка делится на две части: полгода он работает, полгода – отдыхает. И хотя этот отпуск не является оплачиваемым, большой период свободного времени можно посвятить семье и дому.

Еще одно преимущество – это возможность путешествий по разным странам. И хотя стоянки в порту не всегда бывают длительными, в большинстве случаев, моряки могут сходить на берег и осматривать хотя бы достопримечательности портового города. Кроме того, большинство современных судов укомплектовывается интернациональными экипажами, а это прекрасная возможность для того чтобы улучшить свои знания иностранного языка, а также изучить культуру и быт разных народов.

Хороший специалист, имеющий длительный опыт работы в море почти всегда сможет по истечении срока контракта найти себе высокооплачиваемую работу на берегу. Впрочем, нужно сказать, что моряки редко остаются без работы, поскольку во флоте почти всегда имеются свободные вакансии.

Недостатки работы во флоте

Теперь давайте поговорим о минусах, о которых не стоит забывать такой праздник, как День Флота. Первый из них вполне очевиден – длительная оторванность от семьи и дома идет на пользу далеко не всем. Жены моряков – это совершенно особая категория, ждать мужа из рейса в течение полугода очень непросто.

Следующий очевидный недостаток – работа во флоте связана с тяжелым физическим трудом. Находясь в рейсе, часто приходится работать по 12 часов в сутки и более, без выходных, вахтовым методом. Добавьте сюда постоянную смену часовых поясов – и вы поймете, что даже для физически крепкого человеческого организма это очень тяжелое испытание. При перевозке опасных или легковоспламеняющихся грузов могут происходить всевозможные несчастные случаи, а помощь квалифицированного врача на судне, находящемся в море, получить практически невозможно.

Еще одна опасность, звучащая странно для обычного человека – этот пираты. Если вы думаете, что они существуют сегодня лишь в приключенческих фильмах, вы ошибаетесь. Пираты представляют серьезную опасность для гражданских и даже военных судов. Пираты могут не просто ограбить судно, но даже и захватить моряков в плен, в надежде получить за них хороший выкуп.

Нахождение в течение длительного времени в ограниченном, а часто и закрытом пространстве – это тоже очень нелегкое испытание, которое может выдержать далеко не каждый человек. К сожалению, далеко не все суда имеют проектировку, обеспечивающую достаточное жизненное пространство, в целях экономии каюты моряков могут быть маленькими и тесными, без дополнительных удобств в виде сауны или тренажерного зала. Да и ежедневное общение с одними и теми же людьми тоже влияет на психологическое состояние не самым лучшим образом.

Для работы во флоте необходимо регулярно повышать свой профессиональный уровень, проходить переподготовку по специальности, подтверждать диплом. Это все стоит немалых денег. Кроме того, большинство моряков, работающих на частные компании, не могут рассчитывать на государственную пенсию.