Как приходить на работу попозже. «Постоянно опаздываю на работу»: ищем корень проблемы. Отслеживай прогресс вместе с другом

21/07/2010

«Сломался каблук», «долго стоял в пробке» - все это вы слышите в качестве оправдания за опоздание от своих подчиненных каждое утро. Но из-за отсутствия того или иного сотрудника в нужное время у вас опять сорвалось важное дело. Пришла пора приучить подчиненных к дисциплине.


З аставить некоторых приходить на работу вовремя крайне сложно, и даже самые жесткие методы могут вам в этом не помочь. Здесь уместно подать личный пример. Начните приходить в офис немного раньше. Людям будет просто неудобно опаздывать, когда шеф уже в кабинете.

Контролируйте приход на работу
Изначально вы должны дать своим сотрудникам понять, насколько важно, чтобы в назначенное время все были на своих местах. В любую минуту могут возникнуть обстоятельства, требующие присутствия того или иного работника. А его отсутствие может вызвать существенные проблемы в рабочем процессе. Не стоит говорить об этом с каждым человеком индивидуально - соберите весь коллектив. И еще раз напомните о том, что в офис необходимо приходить в назначенный час, одинаковый для всех. Нелишне сказать, что пребывание сотрудника на рабочем месте будет строго контролироваться. Например, охранник на проходной станет фиксировать время прибытия каждого, или ваши подчиненные должны будут по внутрикорпоративной почте отправлять шаблон сообщения, как только займут рабочее место за компьютером. На входе вы можете установить контроллер с магнитным считывателем. Все это необходимо, чтобы указать сотруднику на его нарушения. Не всякий захочет получать нагоняй каждый день.

В законодательстве не предусмотрено взимание штрафов с сотрудников за опоздание. Но каждый работодатель вправе ввести во внутренний распорядок компании определенные правила, которым обязаны следовать все. Приходить на работу вовремя - одно из них. В случае несоблюдения дисциплинарных норм сотрудник рискует понести материальные затраты. Но это крайняя мера, и лучше ее все-таки избегать. Попробуйте стимулировать людей приходить вовремя с помощью материальных благ. Разделите зарплату каждого подчиненного на оклад и премию. Бонус сотрудник сможет получить только в том случае, если будет соблюдать правила, принятые в компании, в том числе и время прихода на работу. Уж в получении ежемесячной или ежеквартальной премии однозначно заинтересован каждый.

Подарите будильник
Если вы не хотите держать своих подчиненных в страхе, то можете, к примеру, подарить опоздавшим будильники. Скорее всего, в следующий раз человек выйдет на работу на час раньше, только бы оказаться в офисе в нужное время. Попробуйте стимулировать своих сотрудников не только деньгами. Допустим, организуйте среди них соревнование - тот, кто в течение месяца будет вовремя приходить на работу, станет победителем. Его фотографию как самого дисциплинированного сотрудника поместите на доске почета. Сделайте ему подарок - например, проездной. Также выберите и нарушителя дисциплины. Его снимок как человека, который всегда опаздывает, тоже вывешивайте на доске, но уже на доске позора.

Неплохо также с утра проводить пятиминутные планерки со всем коллективом. Причем заранее каждый раз поручайте одному из сотрудников выступить с небольшим сообщением о том, что сегодня особо волнует компанию, приучая людей к командному духу. Ответственность, которую призваны воспитать такие собрания, заставит человека стараться не опаздывать. Постепенно сотрудники привыкнут к такому распорядку, и ничего не помешает им приходить на работу вовремя.

Случалось ли тебе когда-либо испытывать разочарование из-за того, что ты опаздывал на работу? Казалось бы, ничего непредвиденного не случилось — и всё же ты пришёл позже обычного. Мало того, что ты показываешь свой низкий уровень самодисциплины, так ты ещё и чувствуешь себя неприятно при опаздывании. Показываешь плохой пример своим коллегам, не знаешь куда деваться от их взглядов. Испытываешь чувство вины.

Конечно, я преувеличиваю 🙂 — у тебя могут быть другие причины приходить вовремя. Ну например, когда приходишь вовремя, то работается гораздо легче и гораздо больше успеваешь сделать — ведь никто не отвлекает. И что самое главное — ты чувствуешь себя хорошо.

Хочешь приходить на работу вовремя, но пока у тебя это получается далеко не каждый день? Или может быть ты работаешь дома, но начинаешь работу в разное время и это тебя не устраивает? Вот 10 способов приходить на работу вовремя.

1. Осознай преимущества

Прежде всего осознай преимущества, которые ты получишь, если будешь приходить на работу вовремя. Это может быть хорошее самочувствие или желание сделать больше важных дел, улучшить отношения с начальником или подчинёнными, повысить уровень самодисциплины или показать пример другим. В принципе не важно, какие именно причины, главное чтобы ты осознал для себя — зачем тебе приходить на работу вовремя. Знание это будет зажигать тебя на дальнейшие действия.

2. Начни отслеживать время

Физики говорят, что наблюдение за частицей стабилизирует её. Начни фиксировать время прихода на рабочее место на листе бумаги. Делай это ежедневно в течение недели.

3. Определись со временем

Очень важно определить, что значит «вовремя». Это должно быть конкретное число. Например, для меня «вовремя» — это в 9:00. Допускается приходить до 10:00. Если уже опоздал после 10, то необходимо позвонить и сообщить начальнику, что задерживаешься. У других людей «вовремя» может быть 9:30, может быть 11:30. Главное, чтобы ты определил это время для себя и люди, с которыми ты работаешь знали, во сколько тебя можно ждать на работе.

4. Назначь предельный срок выхода из дома

Если ты устроился на работу раньше, чем неделю назад, то ты знаешь, за какое время можно добраться до работы. Исходя из этого знания, а также из знания что такое для тебя «быть на работе вовремя», определи во сколько максимально тебе нужно выйти из дома. Прикидывай по пессимистичному сценарию — троллейбуса придётся долго ждать, перед кольцом будут пробки, на светофорах будет красный. Я, например, знаю, что добираясь на работу троллейбусом, на это уходит от 40 до 50 минут. 15 минут на «непредвиденные» обстоятельства (которые случаются через день:)). «Вовремя» = 9:00, поэтому предельный срок выхода из дому — 8:00. Под это время я стараюсь подстраиваться. Если добираюсь на работу на машине, то время на дорогу — 20-40 минут. Предельный срок выхода из дому можно было бы поставить 8:15, однако я для удобства ориентируюсь на 8, чтобы не перестраиваться, да и прийти раньше всех на работу ещё приятнее, чем прийти вовремя:).

К предельному сроку нужно отноститься не как к жёсткому правилу, а как к ориентиру. Ничего страшного, если вы выйдите на 10 минут позже. Ничего страшного, что вы выйдите на 10 минут раньше. Этот ориентир поможет тебе:

  • прийти вовремя
    или
  • прийти раньше.

Что гораздо лучше, чем:

  • прийти вовремя
    или
  • опоздать.

5. Вставай вовремя

Зная предельный срок выхода на работу ты без труда определишь, во сколько тебе необходимо вставать, чтобы успеть все утренние дела, там помыться, побриться, сделать зарядку, приготовить завтрак и съесть его и т.д. Если ты звонишь в 10:30 и говоришь «я проспал», значил ты встал на 3.5 часа позже чем собирался. Может такое быть? В очень редких случаях. Скорее всего ты собирался проспать ещё с вечера. 8,7,6,5,4 — сколько бы ни было, ты должен знать это время. А если оно тебя не устраивает — договаривайся с остальными, сдвигай своё «вовремя».

6. Представь идеальное утро

Вечером, днём или прямо сейчас, представь как проходит твоё утро — ты поднимаешься в #:##, идёшь в ванную, …, завтракаешь, одеваешься, выходишь из дому в #:##, … и в #:## ты уже на рабочем месте. Представь это с яркими, радостными эмоциями, во всех деталях. Это поможет тебе превратить свою идельную картину в отличную реальность. Можешь представлять своё идеальное утро или даже идеальный день ежедневно перед сном.

7. Ложись спать вовремя

С этим всё просто — чтобы встать вовремя, нужно лечь вовремя. Во сколько ты сегодня планируешь лечь спать?

8. Отслеживай прогресс вместе с другом

Это будет стимулировать тебя больше стараться. Вы можете помочь друг другу, прийти к решениям, до которых не догадался бы сам. Можно при желании устроить соревнования с призами победителю. Да и вообще, делать что-то с другом — интереснее, чем в одиночку:).

9. Если опаздываешь — опаздывай один раз

Если уж случилось тебе задержаться дома или в городе утром — позвони и предупреди об этом ещё до того, как придёт время Ч. При этом скажи время, в которое ты ТОЧНО будешь на работе. Печально, если ты опаздаешь на работу в один день несколько раз: позвонил после того, как уже опоздал, сказал, что задерживаешься и будешь через час — и даже через час тебя нет на работе.

10. Придумай свои 10 способов приходить на работу вовремя

Самые лучшие способы — это те, которые походят именно тебе. Придумай их! Составь свои уникальные 10 способов и следуй им. А потом приходи снова сюда и поделись своим опытом. Удачи!

Всякому, чей рабочий день начинается в определенное время, случалось опаздывать к его началу хотя бы раз. Это просто статистика. В мире, нравится нам это или нет, временами случаются форс-мажоры, способные шутя разметать самые безупречные планы даже выдающихся педантов, не имеющих проблем с дисциплиной и пунктуальностью. Что уж говорить об обычных людях, которым не чужды маленькие человеческие слабости?

К сожалению, редкий руководитель отличается широтой взглядов, позволяющей ему закрывать глаза на хронические опоздания своих подчиненных. Как следствие, при распределении премиального фонда многие из тех, кто не успел прийти на работу вовремя всего каких-то пару раз, часто сталкиваются с неприятными сюрпризами. И дело здесь не в злом роке или . Правила есть правила. Поэтому, раз уж опоздания представляют собой определенную проблему, не остается ничего другого, кроме как начать ее преодолевать. Сделать это можно разными способами. Здесь многое зависит от вашей точки зрения на вопрос. Итак отвечаем вместе на вопрос:

  • Трудно ли прийти на работу вовремя, или как ли научиться не опаздывать на службу?

  • Восточный путь:

Если следовать логике фатализма до конца, то, конечно, можно попытаться воспитывать в себе равнодушное отношение к оплате результатов своего труда. Убедить себя, что деньги – всего лишь пыль, закрывающая от вас солнечный свет. Но тогда придется идти по этой логической цепочке и дальше.

Заканчивается она в лучшем случае в какой-нибудь секте кришнаитского толка, в которой вопрос, и тому подобные проблемы не рассматриваются вообще. Худшие варианты менее романтичны, но более вероятны. Поэтому такой путь вряд ли приемлем для человека, стремящегося достичь в этой жизни успеха в общепринятом смысле.

  • Американский путь

Придется прибегнуть к другому способу. Для начала стоит прикинуть, а кому же опоздание гарантированно сходит с рук? Специалисту, чьи навыки, знания или умения как воздух необходимы предприятию, поэтому он просто незаменим. Можно попробовать стать таковым, и проблема опозданий решится сама собой. Но абсолютно незаменимых, как известно, нет.

Если продолжать демонстрировать свое разгильдяйство, даже объясняя причины опоздания на работу с неизменной убедительностью, рано или поздно калейдоскоп обстоятельств сложится в неутешительную картинку. Например, вашим боссом станет поклонник немецкого футбола, глубоко убежденный, что порядок бьет класс, и ваше яркое амплуа будет принесено в жертву корпоративным интересам.

  • Что делать?

Самым очевидным решением проблемы было бы попробовать прийти на работу вовремя раз, другой, третий, а потом сделать это своей привычкой. Точность называют вежливостью королей. Если хотите, это часть общей культуры человека. Всюду опаздывающий субъект в глазах многих ничем не лучше грязнули. Вряд ли тому, кто несобран, доверят что-то важное. Следовательно, ему будет сложно. Таким образом, неплохо было бы найти способ, как научиться не опаздывать вообще. Это не так сложно, как кажется. Нужно лишь неукоснительно соблюдать всего несколько правил:

Если пожить по этим правилам какое-то время, они войдут в привычку, и больше не придется придумывать причины опоздания на работу в свое оправдание.

1. Признайтесь самой себе, кого вы обычно вините в своих опозданиях: время, обстоятельства, свои врожденные качества, бешеный ритм жизни, родных, пробки? А теперь осознайте, что если вы захотите (именно захотите) прийти вовремя, то вы и будете вовремя – и ничто вам не помешает. Почувствуйте себя хозяйкой своего времени!

2. У каждого опаздывающего есть свои представления о границах дозволенного. Кто-то постоянно опаздывает на 10 минут, а кто-то – на полтора часа. Зная себя, учтите это при планировании встреч и вечеринок. Например, зная, что вас будут ждать в двенадцать, запишите себе, что вы должны там быть в 11:45. Эта невинная хитрость поможет найти недостающие 15 минут!

3. Договоритесь со всеми, с кем назначаете встречи, чтобы вас не ждали. Опоздав пару раз и столкнувшись с необходимостью кого-то разыскивать или заново договариваться, вы сами себя выдрессируете.

Убийцы времени

Все начинается с мелочей - мы думаем, что успеем пролистать пару комментариев в интернет-дневнике, проверить почту (вдруг что-то важное) или ответить на SMS в телефоне. Мелкие автоматические действия, которые сегодня подобны зависимости, часто служат причиной опозданий, и немаленьких.

Расстановка приоритетов

Есть люди, которые обычно планируют свой распорядок и приходят вовремя, они не знают, что такое бежать за поездом или опоздать на важную деловую встречу. Но зато могут, к примеру, опаздывать на встречу с друзьями и вынуждают всех ждать их на остановке. Такие люди опаздывают там, где им удобно, где они могут расслабиться, если точнее - там, где могут позволить себе это сделать. Отдельная подкатегория - те, кто сам не любит ждать и действует по принципу «лучше приду позже, чем буду мучиться, пытаясь занять время». Здесь решением может послужить только сознательное культивирование уважения планов других людей.

Слабо развито чувство времени

Это не всегда означает несобранность. Такие люди искренне могут думать, что любая поездка на метро длится не более 10 минут. Некоторые действия - а список их весьма разнообразен - просто не контролируется их сознанием, а значит, чтобы проблему устранить, нужно выполнять простое упражнение: каждое дело, которое вы вписываете в ежедневник, дополнять пометкой о необходимом на него времени. Это стоит проделывать со всеми обычными повседневными делами. Возможно, вы узнаете что-то новое.

Скрытый протест

Психологи выдвигают и такую точку зрения - если человек опаздывает на какое-то мероприятие с завидным постоянством, значит, у него есть скрытое нежелание туда идти. Например, постоянные опоздания на вечерний фитнес или на утреннюю электричку вовсе не означают, что вы должны отказаться от спорта и перестать ходить на работу. В данном случае можно сказать, что, возможно, вам стоит сменить тип тренировок или избрать для пути на работу другой вид транспорта. Такие мелочи могут что-то изменить.

Полезные советы

Не опаздывать Вам помогут простые советы, придерживание которых поможет совладать временем. Придерживайтесь их – и Вам станет легче!

1. Вставайте сразу же

Заставляйте себя вставать в определённое время, не переводить по несколько раз будильник и не валяться в постели после пробуждения более 10 минут. Ложиться также нужно вовремя, тогда и вставать будет легче, и в течение всего дня вам, чтобы «проснуться», не придётся литрами пить кофе.

2. Осознайте преимущества

Прежде всего осознайте преимущества, которые Вы получите, если будете приходить на работу вовремя. Это может быть хорошее самочувствие или желание сделать больше важных дел, улучшить отношения с начальником или подчинёнными, повысить уровень самодисциплины или показать пример другим. В принципе не важно, какие именно причины, главное чтобы Вы осознали для себя - зачем Вам приходить на работу вовремя. Знание это будет зажигать тебя на дальнейшие действия.

3. Назначьте предельный срок выхода из дома

Если вы устроились на работу раньше, чем неделю назад, то Вы знаете, за какое время можно добраться до работы. Исходя из этого знания, а также из знания что такое для тебя “быть на работе вовремя”, определите во сколько максимально Вам нужно выйти из дома. Прикидывайте по пессимистичному сценарию - автобуса придётся долго ждать, перед кольцом будут пробки, на светофорах будет красный.

К предельному сроку нужно отноститься не как к жёсткому правилу, а как к ориентиру. Ничего страшного, если Вы выйдите на 10 минут позже. Ничего страшного, что Вы выйдите на 10 минут раньше. Этот ориентир поможет Вам: прийти вовремя или прийти раньше. Что гораздо лучше, чем: прийти вовремя или опоздать.

4. Если опаздываете - опаздывайте один раз

Если уж случилось Вам задержаться дома или в городе утром - позвоните и предупредите об этом ещё до того, как придёт время Ч. При этом скажите время, в которое Вы ТОЧНО будете на работе. Печально, если Вы опаздаете на работу в один день несколько раз: позвонили после того, как уже опоздали, сказали, что задерживаетесь и будете через час - и даже через час Вас нет на работе. Такой сотрудник никому не нужен!

5. Не переоценивайте свои силы

Возможно, планируя дела, вы предполагаете осуществить больше, чем физически можете. Определите, что для вас является более важным, и сделайте это. Скажите людям, которые на вас рассчитывают (ваш босс, например), что сможете сделать только то, на что хватит времени.

6. Составляйте четкий список дел

Это скучно, но это работает: заведите ежедневник и записывайте в него, что собираетесь сделать. Так вы не только станете пунктуальнее, но и не забудете, например, о важном мероприятии только потому, что это вылетело из головы.

7. Носите часы

И не забывайте на них смотреть! Можно перевести стрелки на 3–5 минут вперед, а лучше попросить об этом кого-нибудь, чтобы вы не знали точно, насколько часы спешат. Так у вас появится небольшой запас времени. Выберите себе красивые часы, которые вам нравятся. Можно подобрать несколько к разным нарядам. Вы будете постоянно обращать на них внимание, а вместе с тем вспоминать и о времени.

8. Будьте с собой честны

Почему вы позволяете себе опаздывать? Это невежливо, вы становитесь неорганизованной и неконтролируемой. Признайтесь себе: может быть, вы постоянно опаздываете на работу не потому, что долго собираетесь, а потому, что работать вам неинтересно и просто не хочется туда идти?

Если вы все-таки снова опаздываете, не забывайте каждый раз извиняться и по возможности объяснять, что ваше опоздание не проявление неуважения, а проблема, над которой вы работаете. Это хоть и незначительно, но все же сгладит вашу вину.

9. Придумайте свои 9 способов приходить на работу вовремя

Самые лучшие способы - это те, которые походят именно Вам. Придумайте их! Составьте свои уникальные способы и следуйте им. А потом приходи снова сюда и поделитесь своим опытом. Удачи!

Видеокамеры с таймерами, контроллеры, магнитные считыватели карт с индивидуальным номером, считыватели отпечатков пальцев… Чего только не придумано, чтобы руководители могли всегда точно знать, сколько человек сегодня прибыло в офисс опозданием и сколько попробует уйти раньше, чем окончится рабочий день. Но практика показывает, что без обычного охранника любые современные системы учета рабочего времени могут давать сбой.

Total control

Установив в офисе такую систему, как Keri Systems или Hirch Electronics, основное назначение которых – контроль доступа, можно автоматически иметь информацию обо всех прогулах и опозданиях каждого работника, так как учет рабочего времени является частью таких систем. Делается это при помощи так называемых проксимити-карт или магнитных брелоков с индивидуальным номером, которые нужно прикладывать к считывателям информации при входе в офис.

Но во избежание попадания в офис посторонних людей по украденным, утерянным и т. д. картам, одновременно с этими сложными механизмами в офисе потребуется система видеонаблюдения и несколько охранников, которые будут проверять, соответствует ли внешность владельца карты фотографии, хранящейся в базе данных под номером этой карты и отображаемой на мониторе.

Программа учета и планирования рабочего времени, входящая в состав таких систем, позволяет быстро составлять отчеты о рабочих графиках с различной степенью детализации (по каждому сотруднику, группе, отделу, цеху и т. д.), а также табель учета рабочего времени.

Автоматизация «для галочки»

Менее надежный, но более дешевый способ быть в курсе, во сколько ваши работники выходят на работу и уходят с нее, – это установка при входе в офис одного контроллера с магнитным считывателем. Входя в офис, сотрудник прикладывает свою карту к считывателю, чтобы отметить время прихода. При этом, если система контроля доступа не установлена, турникет или замок открываетсяи без использования карты. Ничто не помешает сотруднику приложить сразу несколько карт «за себя и за того парня» или, отметив свое присутствие, снова на какое-то время выйти с территории предприятия. Выход из этой ситуации – все тот же вахтер или охранник, который будет подстраховывать автоматику.

Устройство таких контроллеров также способно накапливать информацию, и в конце месяца с их помощью можно составлять отчеты и табели учета рабочего времени для бухгалтерии. Хотя, конечно, их программа менее совершенна и не позволяет делать такие детальные отчеты с индивидуальным графиком для каждого сотрудника, как описано выше.

Проверенный способ

Если учет рабочего времени необходим вашей компании больше для того, чтобы сотрудники не слишком расслаблялись и сами стремились сократить число опозданий, стоит ограничиться охранником, отмечающим у входа время прихода сотрудников, и теми же самыми видеокамерами, установленными перед входом, информация с которых записывается на магнитофон. Сотрудники, поставленные в известность о том, что каждое их опоздание или преждевременный уход документально фиксируется и на бумаге, и на видеопленке, как правило, сами стараются соблюдать трудовую дисциплину. Видеокамеры также удержат работника охраны от необъективного проставления времени в зависимости от личного отношения к опоздавшим. Ну а составлять табель учета рабочего времени придется вручную.

Как выбрать

Как объясняют в компании «Армо-Петербург», сложные системы доступа с возможностью учета рабочего времени нужны далеко не всегда. И зависит это не столько от количества людей, работающих на предприятии, сколько от профиля его деятельности – скажем, если сотрудники работают в несколько смен и необходима строгая пунктуальность при выходе на работу, чтобы не простаивал конвейер.