Анализ повести бунина деревня сочинение. Бунин, "Деревня": анализ. "Деревня", Бунин: главные герои Какой представляет весну герой рассказа в деревне

(14 )

Рассказ «В деревне» можно назвать стихотворением в прозе. Сюжет его составляет рассказ от имени мальчика, который учится в городской гимназии и поэтому вынужден жить вдали от семьи, о том, как на рождественские каникулы отец забирает его из города и привозит в деревню (первая глава рассказа).

Во второй главе рассказывается, как мальчик проводит две недели каникул. В третьей главе повествуется о том, как отец отвозит мальчика в город.

Начало рассказа вызывает у читателей удивление: «Когда я был маленький, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна». «И мне казалось, что только в деревне и можно заметить, что начинается весна», — говорит рассказчик.

Главным же содержанием рассказа становится поэтичное описание картин природы, деревенского быта. Ощущение. весны у мальчика вызывала встреча с природой, свобода, жизнь в семье после долгого вынужденного житья в городе, в чужой семье. Собираясь пойти на лыжах, мальчик радостно повторяет: «Я вогул, я вогул … ».

Когда мальчик едет по дороге на станцию, отец высказывает ему свои заветные мысли. Он говорит, что когда мальчик вырастит, он поймёт, что нужно быть поближе к природе, надо любить и ценить родную речку, небо, поля и леса.

Говорит, что в деревне жить бедно, но нескучно, а чтобы было поменьше этой бедности, нужно помогать деревенским людям, трудиться с ними и для них … И хорошо можно жить в деревне!» Нам кажется, что устами отца высказаны задушевные мысли самого автора.

3.1 / 5. 14

За время своей литературной деятельности Иван Алексеевич Бунин создал множество изысканных и неповторимых произведений. В его творчестве есть настоящие шедевры, которые имеют не только художественный смысл, но и отражают волнения общества того времени. К таким произведениям можно отнести повесть «Деревня». Стоит заметить, что над данным произведением автор работал весьма длительное время. «Деревенский» цикл рассказов создавался на протяжении десяти лет – с 1900 года до 1910.

Главная цель, которую ставил перед собой автор – это воспроизвести именно те происшествия и события, которые затронули Россию в начале двадцатого столетия. Иван Алексеевич показывал народ во всей его красе, ни капли не смягчая характер происходящего. Произведение представляет собой своеобразный психологический анализ, за основу которого была взята именно деревенская жизнь, достаточно знакомая самому автору.

Описанное в рассказе действие происходит на территории Российской империи в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Главные герои рассказа – это братья, которые родились в деревне с неброским названием «Дурновка». Зовут их Тихон и Кузьма, а фамилия главных героев – Красовы.

В юном возрасте они активно занимаются торговлей и имеют отличные отношение. Но, в определенный момент между ними возникает ссора, и они разрывают отношения, практически переставая общаться между собой. Дороги их расходятся в разные стороны.

Тихон после расставания решает открыть трактир и лавку. Он одновременно с этим скупает за копейки земли, а также приобретает и продает помещицкий хлеб. Конечно же, такая деятельность приносит со временем ему богатство и процветание. Он имеет большие денежные средства и решается на приобретение барской усадьбы. Автор отмечает, что успехи в финансовом направлении не приносят Тихону счастья и радости. Он женился, но никак не мог обзавестись детьми, так как его жена постоянно рожала мертвых малышей. Именно поэтому достигнув пятидесятилетия, он осознает, что у него совсем нет наследников и продолжить его деятельность просто некому. Он понимает, что зря потратил свои годы жизни и с приближением старости начинает очень сильно пить.

Кузьма, после ссоры со своим братом, вёл совсем другую жизнь. Он еще ранее, с самого своего детства, мечтал получить достойное образование. Умея читать и писать, он начинает пробовать себя в разнообразной литературе. Это приводит к тому, что Кузьма не только знакомится с творениями различных писателей, но и см начитает писать рассказы и стихотворения. Ему даже удалось издать собственную книгу. Перечитав свое издание, он понимает, что его творчество несовершенно. К тому же книги практически не приносили доходов. Именно поэтому он также разочаровывается в своей жизни, и как брат, начинает сильно пить. В голову Кузьмы постоянно закрадывались странные мысли – то он хотел покончить жизнь самоубийством, то решался посвятить свой остаток жизни монастырю.

С приближением старости оба брата понимают, что совершенно не могут жить друг без друга. Именно такие плачевные и неудачные жизненные моменты приводят их к примирению.

Тихон решает забрать к себе Кузьму и назначает его управляющим в своем богатом доме, брат охотно соглашается на работу управляющим усадьбой.

По возвращении в свою родную деревню Дурновку, где проживали братья с самого рождения, Кузьма испытывает истинное облегчение и с удовольствием приступает к выполнению своих прямых обязанностей управляющего. Но спустя какое-то время, Кузьме снова становится скучно и грустно. Разговоры с братом были редкими, ему этого было недостаточно. Во время общения Тихона и Кузьмы обсуждались только те вопросы, которые имели деловую направленность.

Особенно автор выделяет кухарку Авдотью, которая проживала в имении. Она не обращала никакого внимания на Кузьму и его это очень сильно угнетало. Молчаливая женщина невольно делала жизнь управляющего еще хуже и только усиливала ощущение полного одиночества.

В определенный момент Кузьма случайно узнает тайну, которую долгое время скрывала кухарка Авдотья. Эта женщина раньше имела связь с его братом из-за того, что от родной жены Тихон не мог иметь детей. Но и эта попытка Тихона обзавестись потомством не увенчалась успехом. Авдотья также не смогла забеременеть от хозяина.

Об этой связи стало известно каждому человеку в селе. Именно поэтому замуж ее никто не захотел брать. Авдотья была опозорена всю деревню.

Чтобы хоть немного искупить свою вину перед кухаркой, Тихон обещает ей найти мужа. Но, похоже, хозяина не очень заботит, как будет чувствовать себя женщина в замужестве. Он прельщает хорошим приданным настоящего изверга. Когда Кузьма узнает, кто именно планируется быть мужем Авдотьи, он отказывается участвовать в организации свадебного мероприятия.

Этот человек имеет весьма скорбный характер, он регулярно избивает своего отца, старик постоянно ходит избитый. Но у Авдотьи нет иного выхода, и она соглашается с предложенным решением. Кузьма после длительной паузы также соглашается с выбором Тихона.

Организовано свадебное торжество было в феврале. Невеста была постоянно в слезах. Кузьма также не мог сдерживать слез во время благословения невесты Авдотьи. Гости, приглашенные на праздник, не обращали никакого внимания на то, что невеста плачет и вели себя таким образом, как и обычно ведет себя народ на торжествах в деревне – пили горячительные напитки и раскрепощено веселились.

Характеристика братьев Красовых

Созданные писателем образы братьев имеют совершенно разные жизненные ценности. Тихон практически полностью уверен, что главная радость человека – это наличие крупной суммы денежных средств, которая позволяет сделать все, что душе угодно. Кузьма же считает, что счастье – это качественное образование и знание основ мироздания.

Богатый брат сумел за время своей деятельности добиться многого – он заработал немало денег, стал весьма солидным и уважаемым многими людьми человеком. Единственное, чего он не смог достичь, так это бессмертия, которое получает каждый человек после появления наследников. После смерти Тихона не останется ничего. Память об этом человеке будет просто стёрта с лица.

Второй брат, Кузьма, также не смог за время своей жизни добиться желаемого. Да, образование он получил, но данная ученость не смогла принести ему достатка, славы, а также лишила его уважения со стороны окружающих.

Оба брата, оглядываясь на прожитые годы, могут наблюдать лишь печальные последствия. Оба главных героя сюжета зашли в тупик и оказались полностью ненужными – как для себя лично, так и для окружающих.

Характеристика кухарки Авдотьи

В произведении «Деревня» автор особенное внимание уделяет жизненной ситуации, в которую попала кухарка Авдотья. Она проживает в деревне и полностью подчинена устоям, сформировавшимся в данной местности. Авдотью использовал для своих целей главный герой – Тихон. Это сделало ее еще больше несчастной и испортило женщине всю жизнь.

Красов прекрасно понимал, что делает, ведь в любом случае эта женщина оказалась бы опозоренной. Даже если бы она родила, её репутации был бы нанесён непоправимый вред. Но расчётливого и богатого человека такие доводы не смогли остановить. Когда же он попытался искупить свои ошибки, в итоге сделал еще хуже – добавил горя девушке вслед за позором, который она ранее перенесла.

Особенности характера героини и покорность своему хозяину превратили Авдотью в рабу, а также жертву обстоятельств. В данном случае сопротивляться уже было бесполезно. Придерживаясь сложившихся традиций, несчастная, забитая кухарка соглашается со всеми решениями, принятыми сторонними людьми. Она готова воспринимать беду во всех ее проявлениях и принимает их, как неизбежные удары судьбоносного рога.

Образ Авдотьи закрыт от окружающего мира, она прекращает общаться, становится молчаливой и равнодушной ко всем окружающим. Она не знает, что такое любовь и ласка, так как привыкла к плохому обращению со стороны окружающих.

Даже в Кузьме, госте усадьбы, она видит очередного господина, волю которого она обязана безоговорочно исполнять. Кухарка совершенно не замечает, что главный гость их дома сам нуждается в помощи. Причем не меньше, чем она сама.

Все главные герои повести «Деревня» несчастны. Это не случайное совпадение. Бунин показывает, что несмотря на различные жизненные ценности, в целом русский народ глубоко несчастен.

Повесть «Деревня» — одно из первых крупных прозаических произведений И.А. Бунина, которое сразу же поставило его в один ряд с известнейшими писателями начала XX века.

В центре повести — судьба двух братьев Красовых: Тихона и Кузьмы. Оба они потомки крепостных. Однако в новых экономических условиях Тихон, человек с волевым характером, быстро пошел в гору и выкупил то самое имение, хозяин которого ко-гда-то затравил борзыми его прадеда. Став владельцем Дурновки (говорящее название деревни напоминает о нелепостях и контрастах русской жизни в целом), Тихон Ильич показал себя властным хозяином: «Ястребом следил за каждой пядью земли».

Через описание жизни братьев Красовых и других героев повести вырисовывается панорамная картина быта и нравов русского народа: кругом царят нищета, суеверия, ходят слухи о предстоящих бунтах. Однако Бунин, как известно, был противником социальных революций и всеми силами старался примирить интересы барина и мужика, полагая, что жизнь зажиточного крестьянина и обедневшего дворянина в России примерно одинакова.

Неустроенность русской жизни ярко подчеркивает в повести интерьер. В доме Тихона Ильича лежит в прихожей грязная тяжелая попона, а два больших дивана переполнены живыми и раздавленными высохшими клопами. Что же говорить об избе бедного крестьянина, которую описывает И.А. Бунин на примере жилища Серого, где нет света, люди живут в одном помещении со скотиной, а посреди избы корчится в люльке от крика голодный младенец.

Брат Тихона Кузьма — человек менее практичный. По убеждениям он анархист, пишет стихи. Передавая ему управление имением, Тихон думает: «Ненадежен брат, пустой, кажись, человек, ну да покуда сойдет!»

В спорах Кузьмы и Балашкина И.А. Бунин пытается воплотить полемику о русском народе.

Кузьма часто задумывается о том, для чего он живет на свете, и с горечью осознает свое беспросветное одиночество.

Особую роль в повести играет образ Молодой, которую по своей хозяйской прихоти силой взял Тихон Ильич, затем опозорили мещане. Этот образ бесправной русской женщины, затравленной нищетой, тяжелым физическим трудом и неволей.

Изнасиловав Молодую, Тихон Ильич проявляет мнимую заботу о ней. Помогая убраться в мир иной ее первому мужу, жестоко избивавшему женщину, он выдает ее замуж за Дениску, посулив богатое приданое. Эта свадьба, по сути, никому не нужна. Молодая — женщина спокойная, хозяйственная. У нее от природы доброе сердце. Об этом свидетельствует ее отношение к старенькому Иванушке, которого она ласково, заботливо кормит. «Она улыбалась только ему одному», -— пишет И.А. Бунин. Сколько же нерастраченных нежных чувств скрывается в сердце этой женщины, которую не балует судьба.

Узнав о предстоящей свадьбе с Дениской, Молодая сначала соглашается на нее, чтобы хоть как-то устроить свою судьбу. Молодоженам дарят подарки, к свадьбе зарезали свинью. В последний момент Кузьма, отговаривавший Молодую от этого замужества, спрашивает ее: «Может, кинуть всю эту историю?» Однако та чувствует, что отказаться неловко, так как из-за нее уже понесли расходы.

В сцене венчания еще нелепее выглядит эта идея никому не нужной свадьбы. Боль и грусть слышны в словах автора, когда он пишет: «И рука Молодой, казавшейся в венце еще красивей и мертвее, дрожала, и воск тающей свечи капал на оборки ее голубого платья...».

Авторская тревога за судьбу Молодой в этом неравном браке сопряжена с болью за судьбу России. Деревня Дурновка в повести символизирует, по сути, всю нашу многострадальную страну. А центральные персонажи произведения — братья Красовы — две стороны российской жизни: стремление из деревни в город, а из города в деревню.

Бунин Иван Алексеевич

В деревне

Иван Алексеевич Бунин

В деревне

Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна. "Декабрь - вот это зима", думал я. В декабре погода, по большей части, суровая, серая. Рассветает медленно, город с утра тонет в сизом, морозном тумане, а деревья одеты густым инеем сиреневого цвета: солнца целый день не видно, и только вечером замечаешь след его, потому что долго и угрюмо рдеет мутно-красная заря в тяжелой мгле на западе... Да, это настоящая зима!

Я с нетерпением ждал святок. Когда в конце декабря я бегал по утрам в гимназию, видел в магазинах сотни блестящих игрушек и украшений, приготовленных для елок, видел на базаре целые обозы с этими зелеными загубленными для праздника елочками, а в мясных рядах - целые горы мерзлых свиных туш, поросят и битой, ощипанной птицы, я с радостью говорил себе:

Ну, теперь уж близко праздник! Скоро настоящая зима кончится, и дело пойдет на весну. Я на целые две недели уеду в деревню и буду там встречать начало весны.

И мне казалось, что только в деревне и можно заметить, что начинается весна. Мне казалось, что только там бывают настоящие светлые, солнечные дни. И правда, ведь в городе мы забываем о солнце, редко видим небо, а больше любуемся на вывески да на стены домов.

И вот, наконец, наступал давно желанный, радостный день. Вечером вдруг раздавался звонок в сенях нашей квартиры, я стремглав бежал в прихожую и наталкивался там на высокого человека в большой енотовой шубе. Воротник этой шубы и шапка на голове высокого человека были в инее.

Папочка! - взвизгивал я в восторге.

Уйди, уйди, я - холодный, - говорил отец весело, и действительно, от него так хорошо пахло морозной свежестью, снегом и зимним воздухом.

Весь этот вечер я не отходил от отца. Никогда я не любил его так, как в эти вечера, никогда не засыпал так сладко!

Я засыпал, упоенный мечтами о завтрашнем путешествии в деревню, и правда - это было веселое путешествие! Поезд быстро бежит среди ровных снежных полей, вагон озарен утренним солнцем. Белый дым волнующимися клубами плывет перед окнами, плавно упадает и стелется по снегу около дороги, а по вагону ходят широкие тени. Свет солнца от этого то будто меркнет, то снова врывается в окна яркими, янтарными полосами... Даже весело то, что в вагоне так много народу, так тесно и шумно!

Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей. Тихо-тихо в полях после грохота поезда! Откинешься в задок саней, прикроешь глаза - и только покачиваешься и слышишь, как заливается колокольчик над тройкой, запряженной в протяжку, как визжат и постукивают на ухабах полозья. Коренник сеет иноходью, передние поджарые лошади, пофыркивая, несутся вскачь, комья снегу бьют в передок, а около саней, быстро-быстро, как змея, вьется длинный кнут кучера. Обернешься - и кажется, что полоса дороги выскальзывает из-под полозьев, бежит назад, в ровное снежное поле...

А потом - шагом по занесенным вьюгами лугам, под обрывами с нависшими тяжелыми снегами! Огромными раковинами завиваются внутрь гребни снеговых навесов. Ясно и резко отделяются их чистые, холодные изваяния от фона неба: небо снизу кажется темно-темно-синим! Пристяжные играют, на ходу хватают губами и отбрасывают снег...

Балуй! - грозно кричит кучер, щелкает кнутом, - и опять постукивают сани на ухабах, и звонко заливается колокольчик под мерно качающейся дугою...

А между тем уже догорает короткий день; встали лиловые тучи с запада, солнце ушло в них, и наступает тихий, зимний вечер. Над посиневшими снегами залегает к востоку морозная мгла ночи. Сливается с нею вдали снежная дорога, и мертвое молчание царит над степью. Только полозья тихо скрипят по снегу, и задумчиво позванивает колокольчик: лошади идут шагом. Овсянки бесшумно перелетают перед ними по дороге... Мужик на розвальнях пристал за нами где-то на перекрестке, и заиндевевшая морда его шершавой, низенькой и бокастой лошадки, которая трусит рысцой за нашими санями, равномерно дышит теплым паром в мой затылок.

И мужик тоже что-то покрикивает, соскакивает на раскатах и снова бочком, на бегу, вваливается в свои дровни.

А кругом все темнеет и темнеет, и уже ночью въезжаем в знакомое село. Ночь темная, но звездная; мелкие звезды содрогаются острыми синими огоньками, крупные блещут переливчатым блеском разноцветных камней. На селе еще краснеют кое-где оконца в смутно чернеющих избах... В чистом, морозном воздухе звонко отдаются скрип порот или лай собачонки...

И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу, когда, наконец, медленно въезжаешь на сугроб перед крыльцом освещенного и теплого "деревенского домика!

Но где же весна-то? - спросите вы.

А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу на весь этот веселый, солнечный день нашего путешествия в деревню? Разве не с весенним чувством открывал я глаза, проснувшись на другое утро в детской?

В больших комнатах нашего старинного дома с утра всегда стоял синий полусумрак. Это оттого, что дом был окружен садом, а стекла окон сверху донизу зарисовал мороз серебряными пальмовыми листьями, перламутровыми, узорчатыми папоротниками. Еще до чаю я успевал обегать все комнаты, осмотреть все эти рисунки, сделанные морозом за ночь, и даже - побывать в сенцах, где стоят лыжи.

Папа, я пойду покатаюсь немного, - робко говорил я отцу тотчас после чаю.

Отец пристально смотрел на меня и с улыбкой отвечал:

Ах ты, дикарь этакий! Настоящий вогул! Ведь еще холодно, нос отморозишь.

Я только на минутку...

Ну, если так, - беги!

Я вогул, я вогул, - кричал я, подпрыгивая от радости и поспешно снаряжаясь в путь.

Резкий, морозный воздух так и охватит всего, когда выйдешь из дому. За садом еще холодно краснеет заря. Солнце только что выкатилось огнистым шаром из-за снежного поля; но вся картина села уже сверкает яркими и удивительно нежными, чистыми красками северного утра. Клубы дыма алеют и медленно расходятся над белыми крышами. Сад - в серебряном инее... Туда-то мне и нужно! И, став на лыжи, окруженный гончими, я спешил забраться в самую чащу, где можно с головой утонуть в снегу.

Я вогул! - кричал я собакам, пробираясь по пушистому снегу к пруду под садом.

Там, на старых ракитах, до полудня держится густой, махровый иней. Весело отряхать его и чувствовать, как он осыпает лицо своим холодным пухом! А еще веселее смотреть, как на пруде работники прорубают проруби и баграми вытаскивают из воды огромные льдины. Словно квадраты светлых горных хрусталей, сияют они на солнце, играя зеленоватыми и синими переливами...

Тема : И.А.Бунин. Рассказ «В деревне».

Цель:

выявить особенности поэтического взгляда на мир героя рассказа, художественной идеи рассказа;

формировать навыки выразительного чтения и чтения по ролям, лексической работы, самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с иллюстрациями;

формировать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления особенностей мировосприятия героя.

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.

II . Выразительное чтение стихотворения.

I i I. Анализ содержания рассказа И.А.Бунина «В деревне».

Вступительное слово учителя.

Произведения И.А.Бунина 1890-1900 гг. посвящены переживаниям писателя, рождённым воспоминаниями детства или совсем недавними впечатлениями, вызванными посещением русской деревни. Внутренне все рассказы объединены авторским стремлением проникнуть в трагическое несоответствие между прекрасной природой и человеческим бытием, мечтой о счастье и нарушением «заповеди радости, для которой мы должны жить на земле».

Оживляя картины детства, Бунин пытается найти ценности бытия, порой трудно уловимые, нестойкие или даже «непохожие на действительность».

В большинстве рассказов И.А.Бунина, написанных в тот период, герои стремятся в той или иной форме ответить на вечные вопросы жизни. Рассказы этих лет позволяют углубиться в «многослойное» бытие личности, исполненное искренними чувствами. Такие произведения сближаются с бунинской поэзией и обогащают её.

Беседа по первичному восприятию рассказа.

Какое настроение преобладает в рассказе? (Рассказ наполнен предвкушением счастья, ожиданием перемен, которые совершаются в жизни человека вместе с наступлением весны).

Какой изображена зима в рассказе И.А.Бунина?

Лексическая работа.

Объясните значение слов вогул, иноходь, коренник, пристяжные?

Ма́нси (устаревшее — вогу́лы, вогуличи) — малочисленный народ в России, коренное население Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры.

Иноходь - особый бег, при котором лошадь одновременно выносит сначала обе правые ноги, а затем обе левые.

Коренник - средняя, самая сильная лошадь в тройке.

Пристяжные - лошади, запряженные сбоку от оглобель, для помощи кореннику.

Выразительное чтение рассказа от начала до слов «Да, это настоящая зима!»

Какая картина возникла в вашем воображении в процессе чтения этого абзаца?

Назовите слова, передающие настроение героя. Подберите синоним к прилагательному «суровый».

Выразительное чтение рассказа от слов «Я с нетерпением ждал Святок…» до слов «…да стены домов».

Изменилось ли настроение героя во втором абзаце? Какие чувства испытывает герой, наблюдая приготовления к празднику?

Какие детали позволяют понять, почему увидеть весну в городе невозможно?

Выразительное чтение фрагмента от слов «И вот наконец наступал желанный, радостный день до слов «Даже весело то, что в вагоне так много народу, так тесно и шумно».

Найдите в прочитанном отрывке слова, передающие настроение героя. О каких качествах свидетельствует это описание чувств?

Исследовательская работа с текстом. Фрагмент от слов «Но вот и одинокая, знакомая станция…» до конца первой части.

Назовите сочетания слов, передающие приметы зимы. Какие литературные средства помогают автору описать картину зимы?

Приметы зимы.

Яркие эпитеты молодой (снег), мёртвое (молчание); метафора сугроб, набитый вчерашней метелью; олицетворение задумчиво позванивает колокольчик делают картину яркой, максимально достоверной.

Назовите сочетания слов, передающие краски зимы. Какие цвета преобладают в описании зимнего пейзажа? Как умение замечать разнообразные оттенки цветов характеризует героя?

Краски зимы.

В описании преобладают синие, красные, лиловые, перламутровые тона.

Мальчик смотрит на мир глазами художника, замечающего полутона и оттенки.

Слово учителя.

Корней Чуковский точно отметил очень важную особенность поэтического взгляда на мир И.А.Бунина: «Его степной, деревенский глаз так хваток, остёр и зорок, что все мы перед ним - как слепцы. Знали ли мы до него, что белые лошади под луною зелёные, а глаза у них фиолетовые, а дым - сиреневый, а чернозём - синий, а жнивья - лимонные? Там, где мы видим только синюю или красную краску, он видит десятки полутонов и оттенков».

Выразительное чтение по ролям диалога от слов «Мне было грустно покидать родной дом…» до слов «И хорошо можно жить в деревне!»

В чём смысл совета отца?

Отец с грустью замечает: «Бедности в деревне много». Какой кажется жизнь крестьян герою? Как это характеризует мальчика?

Выразительное чтение от слов «Правда, правда!» до слов «Радостно взвизгивает и заливается смехом».

I V . Подведение итогов урока.

Почему в морозный январский день мальчик чувствует весну? (Герой счастлив. Это ощущение ему даёт общение с природой. Мальчика не покидает чувство глубокого довольства и покоя, весеннее радостное настроение наполняет душу. Он забывает о реальности, очарованный солнечными днями, светлыми грёзами о близкой весне).

Эти впечатления - лишь предчувствие весны. Какой представляет настоящую весну мальчик? («Этот же ветер скоро станет теплее, а когда наступит март, - шумно и весело пойдёт он по берёзовым лесам в блеске весеннего солнца, пробуждая природу от зимнего сна. А потом загремят по оврагам полые воды, налетят с далёкого юга птицы, зазеленеют поля…

Хорошо в полях!»

Весна для героя - сказочное существо, приносящее миру радость и обновление).

Домашнее задание. А.И.Куприн рассказ «Детский сад».