Тест на определение уровня стрессоустойчивости. Тест «Подвержены ли вы стрессу». Низкая степень сопротивляемости стрессу

Здравствуйте, дорогие читатели блога!

Я продолжаю тему стресса, начатую в предыдущей статье. На этот раз я предлагаю вам пройти простой тест на стрессоустойчивость с целью определить, насколько вы подвержены влиянию внешних раздражителей, это займет у вас всего пару минут. Этот тест я взял из книги Сергея Ключникова «Держи стресс в кулаке. Как извлечь выгоду из стрессовых ситуаций».

– это естественная реакция организма на возникшую опасность. Благодаря этому свойству человек способен практически мгновенно мобилизовать свои ресурсы с целью защиты или нападения.

Для того, что бы узнать есть у вас стресс или его у вас нет, я предлагаю взять лист бумаги и ручку. Ответить на следующие вопросы. Отвечайте быстро, так, как оно есть, будьте честны с собой! Правильных или не правильных ответов нет. Есть только ВАШИ ответы.

На каждый вопрос вы можете ответить:

  • «Да» или поставить «+», если такое у вас есть и очень часто;
  • «Нет» или «-», если у вас такого вообще нет;
  • «Иногда» или «0», если иногда, не часто, но бывает.

Тест «Подвержены ли вы стрессу»

  1. Часто ли у вас появляется чувство усталости?
  2. Чувствуете ли вы ухудшение способности сосредоточиться?
  3. Замечаете ли вы, что ваша память стала хуже?
  4. Есть ли у вас склонность к бессоннице?
  5. Часто ли вас беспокоят боли в области позвоночника?
  6. Бывают ли у вас сильные головные боли?
  7. Есть ли у вас проблемы с аппетитом?
  8. Замечаете ли вы, что отдых не дает ожидаемого результата?
  9. Скучаете ли вы на работе?
  10. Легко ли вас вывести из себя?
  11. Замечаете ли вы за собой склонность к излишней суете?
  12. Часто ли вам хочется выпить спиртного? Просто так без праздника, без повода.
  13. Часто ли вы курите?
  14. Бывает ли так, что вам трудно завершить мысль?
  15. Часто ли вы перестаёте себе нравиться?
  16. Часто ли вам без видимой на то причины становиться тревожно?
  17. Часто ли вам не хочется видеть вообще никого?

Обработка результатов

Подсчитайте набранное вами количество баллов:

  • За ответ «Да» или «+» 2 балла;
  • За ответ «Иногда» или «0» 1 балл;
  • За ответ «Нет» или «-» 0 баллов.

От 0 до 5 баллов. Скорее всего, вы отнеслись к тесту поверхностно, не серьёзно, потому что такая неподверженность стрессам маловероятна. Возможно, что вы зашли на этот блог, что бы почитать .

От 0 до 10 баллов. Вам можно позавидовать! Вы невероятно стрессоустойчивы. В непредвиденных, опасных ситуациях вы спокойны и рассудительны. Такое встречается редко. С вас надо брать пример!!!

От 10 до 25 баллов. Стрессы вам досаждают, но проблем особых не создают. Уровень стресса средний. Это значит, что избавление от них не составит для вас особых трудностей.

От 25 до 34 баллов. Уровень стресса высокий! Вам стоит серьёзно задуматься о последствиях! Если вы не сгущаете краски, то последствия не за горами. Не пренебрегайте своим здоровьем! Вам надо срочно изменить свою Жизнь!

Что делать? Немного теории

Итак, тест пройден, результаты известны. Если набрали более 25 баллов, то не переживайте, - вы не одиноки, такое наблюдается у очень многих людей. Некоторые даже и не подозревают, что стали жертвами этого разрушительного процесса, живут с таким «диагнозом» вот уже много лет, а может и десятков лет, и не поймут от, чего страдают. Но, а вы дорогие читатели, знаете и уже, наверное, задумались, как избавляться от последствий современного стресса. Да, именно от последствий!

Опасен не сам стресс, а его последствия

Почему именно последствия? Постараюсь объяснить. Давным-давно, лет еще сто назад, человек столкнувшись с опасностью, раздражением, неприятной неожиданностью испытывал особое чувство, мгновенною мобилизацию почти всех систем своего организма. В таком состоянии резко учащался пульс, повышалось давление, в кровь выделялся адреналин, происходило ещё несколько сотен физиологических изменений. Процессом мобилизации управляет так называемый «рептильный мозг» задача, которого не думать, а обеспечивать выживание организма.

Такое состояние канадский психофизиолог Ганс Селье назвал стрессом. В этом виде стресс помогал человеку либо напасть на опасность, либо убежать от неё. В любом случае как-то спастись. Возникшее напряжение и выделенная энергия позволяли многократно увеличить силы. Опасность побеждалась, энергия тратилась, напряжение спадало, и организм переходил в своё нормальное состояние. Рептильный мозг снимал всеобщую мобилизацию.

Время шло. Цивилизация развивалась, но защитный механизм остался и работает до сих пор. Изменилось лишь его влияние на организм человека. Сейчас при внешнем раздражении или опасности всё также повышается давление, в кровь выделяется адреналин, учащается пульс, напрягаются мышцы, - человек испытывает природный стресс. И что происходит сейчас? Современный этикет, правила хорошего тона, воспитание, а также трудовой, моральный, административный и уголовный кодексы не позволяют нападать, бить и убегать. В некоторых случаях убегать глупо и смешно.

В результате организм взвёлся, мобилизовался, напрягся, энергия выделилась. И нечего не произошло! Физической разрядки не последовало. Мышечное напряжение и повышенный адреналин так и остались в теле. А рептильный мозг требует действий, он думает, что опасность до сих пор не устранена и не даёт команды на «снятие» защиты. Такое состояние может продолжаться длительное время. Организм впустую тратит свои ресурсы на защиту от минувшей угрозы. Отсюда возникает непонятная усталость. Мышечное перенапряжение ведет к зажимам кровеносных сосудов, нарушая нормальное питание тканей, и это может вызвать некоторые заболевания; пережатые нервы приводят к болевым ощущениям.

Человек нервно реагирует на свалившуюся напасть, с которой он физически сделать ничего не может. В древности по такой напасти стукнули бы пару раз дубинкой и дело с концом. Всё пар выпущен! А в наше время нет, нельзя: закон и моральные устои общества не позволяют. Вот и приходиться только возмущаться и жаловаться на судьбу. Гнев, переживания, обиды накапливаются и со временем приводят к заниженной самооценке, чувству неполноценности, неудовлетворённости жизнью, хроническим болезням. Вот так стресс из защитника превратился в разрушителя.

Что с этим делать? Ответ простой: не накапливать в себе излишнее эмоциональное перенапряжение, переживания, гнев, раздражения. Стараться как можно скорее освобождаться от этого «добра». Способов очень много. О некоторых из них можно прочитать в моей статье 66 . Но прочитать мало, - надо ежедневно применять на практике, только тогда будет результат.

Выводы

1. Знание основных признаков стресса позволит вам быстро распознать его и принять меры. Основные признаки стресса независимо от его причины таковы:

  • Постоянная усталость;
  • Бессонница;
  • Нехватка времени;
  • Невозможность сосредоточиться;
  • Невозможность принять решение;
  • Плохой или чрезмерный аппетит;
  • Повышенная раздражительность;
  • Недовольство собой;
  • Неуважение к себе;
  • Боли в спине, в области позвоночника;
  • Головные боли, головокружения;
  • Скачки давления;
  • Нервный тик;
  • Речевые затруднения;
  • Расстройство пищеварения;
  • Чувство беспомощности, безнадёжности;
  • Необоснованный страх, тревога;
  • Злоупотребление курением, алкоголем;
  • Потеря интереса к своему внешнему виду;
  • Сексуальные расстройства.

2. Как видите, стрессы могут вывести из строя все физиологические системы человека. Организм не может постоянно находиться в состоянии тревоги и напряжения. Стресс - это мобилизация практически всех ресурсов. Он может вызвать не только новое заболевание, но и обострение уже имеющихся болезней. Влияя на работу всех систем организма, стресс изменяет всю вашу жизнь к худшему.

Когда понадобится: опросник диагностирует стрессоустойчивость и социальную адаптацию.

Опросник Холмса и Раге

Инструкция

Внимательно прочтите весь перечень, чтобы иметь общее представление о том, какие ситуации, события и жизненные обстоятельства, вызывающие стресс, в нем представлены. Затем повторно прочтите каждый пункт. Далее укажите в соответствующем столбце количество раз, когда
ситуация имела место быть за последние два года.

Тестовое задание

Жизненные события Ответы
Кол-во раз
за год
1 Смерть супруга (супруги)
2 Развод
3 Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером
4 Тюремное заключение
5 Смерть близкого члена семьи
6 Травма или болезнь
7 Женитьба, свадьба
8 Увольнение с работы
9 Примирение супругов
10 Уход на пенсию
11 Изменение в состоянии здоровья членов семьи
12 Беременность партнерши
13 Межполовые проблемы
14 Появление нового члена семьи, рождение ребенка
15 Реорганизация на работе
16 Изменение финансового положения
17 Смерть близкого друга
18 Изменение профессиональной ориентации, смена места работы
19 Усиление конфликтности отношений с супругом
20 Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома)
21 Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги
22 Изменение должности, повышение служебной ответственности
23 Сын или дочь покидают дом
24 Проблемы с родственниками мужа (жены)
25 Выдающееся личное достижение, успех
26 Супруг бросает работу (или приступает к работе)
27 Начало или окончание обучения в учебном заведении
28 Изменение условий жизни
29 Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов
поведения
30 Проблемы с начальством, конфликты
31 Изменение условий или часов работы
32 Перемена места жительства
33 Смена места обучения
34 Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска
36 Изменение привычек, связанных с вероисповеданием
36 Изменение социальной активности
37 Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора)
38 Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна
39 Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера
и частоты встреч с другими членами семьи
40 Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой
пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.)
41 Отпуск
42 Рождество, встреча Нового года, день рождения
43 Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил
уличного движения)

Спасибо за ваши ответы!

Ключ к тесту на стрессоустойчивость Холмса и Раге

Описание

Методика Холмса и Раге диагностирует стрессоустойчивость и социальную адаптацию у сотрудников.

Под стрессоустойчивостью следует понимать способность выдерживать определенные психофизические нагрузки и переносить стрессы без ущерба для организма и психики. Сложно поддается корректировке, если речь идет о реакции на стресс. А вот стрессор (источник стресса) и/или постстрессовое поведение корректировать можно.

Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды. Одним из видов социальной адаптации является адаптация социально-психологическая, то есть такое взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Этот вид приспособления предполагает поисковую активность личности, осознание ею своего социального статуса и социально-ролевого поведения, идентификацию личности и группы в процессе выполнения совместной деятельности, принятие индивидом норм, ценностей и традиций социальной группы.

Адаптационный потенциал – степень скрытых возможностей субъекта оптимально включаться в новые или изменяющиеся условия окружающей его социальной среды. Он связан с адаптивной подготовкой – накоплением человеком такого потенциала в процессе особым образом организованной деятельности по приспособлению к социальным условиям. Внешние трудности, болезнь, состояние затяжной экстремальности, голод и т. д. снижают адаптационный потенциал индивида, и при встрече с ситуацией, угрожающей его жизненным целям, может возникнуть дезадаптация.

Доктора Томас Холмс и Ричард Райх (или Холмс и Раге, США) изучали зависимость заболеваний, в том числе инфекционных болезней и травм, от различных стрессогенных жизненных событий у более чем 5000 пациентов. Они пришли к выводу, что 151 психической и физической болезни обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

Ключ к тесту

Оцениваемый в бланке с ситуацией отмечает события, которые с ним случились в течение последнего года. Необходимо посчитать баллы в соответствии с ниже приведенной таблицей. Если какая-либо ситуация возникала чаще одного раза, то количество баллов следует умножить на указанное испытуемым количество раз.

Баллы Баллы
1. 100 23. 29
2. 73 24. 29
3. 65 25. 28
4. 63 26. 26
5. 63 27. 26
6. 53 28. 25
7. 50 29. 24
8. 47 30. 23
9. 45 31. 20
10. 45 32. 20
11. 44 33. 20
12. 40 34. 19
13. 39 35. 19
14. 39 36. 18
15. 39 37. 17
16. 38 38. 16
17. 37 39. 15
18. 36 40. 15
19. 35 41. 13
20. 31 42. 12
21. 30 43. 11
22. 29

Интерпретация результата

Большая степень сопротивляемости стрессу.

Оцениваемый обладает очень высокой степенью стрессоустойчивости. Для него характерна минимальная степень стрессовой нагрузки. Любая деятельность личности, независимо от ее направленности и характера тем эффективнее, чем выше уровень стрессоустойчивости. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая имеет сильный стрессогенный характер. Повышение уровня стрессоустойчивости личности прямо и непосредственно ведет к продлению жизни.

Высокая степень сопротивляемости стрессу.

Оцениваемый обладает высокой степенью стрессоустойчивости. Его энергия и ресурсы не тратятся на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Поэтому любая деятельность оцениваемого, независимо от ее направленности и характера становится эффективнее. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая имеет стрессогенный характер.

Пороговая (средняя) степень сопротивляемости стресса.

Оцениваемый обладает средней степенью стрессовой нагрузки. Его стрессоустойчивость снижается с увеличением стрессовых ситуаций в жизни. Это приводит к тому, что личность вынуждена львиную долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая в малой степени носит стрессогенный характер. Верующий человек, как правило, более стрессоустойчив благодаря своей внутренней способности к духовному самоограничению и смирению.

Низкая степень сопротивляемости стрессу.

Оцениваемый обладает низкой степенью стрессоустойчивости (ранимостью). Это приводит к тому, что личность вынуждена львиную долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса.

Большое количество баллов (больше 300) – это сигнал тревоги, предупреждающий об опасности. Следовательно, необходимо срочно что-либо предпринять, чтобы ликвидировать стресс.

Если сумма баллов свыше 300, то оцениваемому грозит психосоматическое заболевание, поскольку он близок к фазе нервного истощения.

Усатов Иван Александрович,Студент 3 курса, направления подготовки 37.03.01 «Психология», ФГБОУ ВПО «Амурский Государственный Университет», г. Благовещенск[email protected]

Аннотация. Статья содержит авторскую методику на определение уровня стрессоустойчивости личности, приводится информация о стандартизации методики.Ключевые слова: психология, стрессоустойчивость, ресурсы стрессоустойчивости, авторская методика.

В современном мире проблема сохранения психического здоровья и формирования стрессоустойчивости у людей очень актуальна, ведь стрессоустойчивость позволяет поддерживать оптимальную работоспособность и эффективность деятельности, а также психическое состояние в напряженных ситуациях.Анализируя диагностическиеметодикипо вопросу стрессоустойчивости,можносделать вывод о том, что на сегодняшний день не разработана комплексная методика, позволяющая всесторонне оценить стрессоустойчивость, как качество личности, они лишь позволяют диагностировать проблемные стороны, оценить компоненты (ресурсы, факторы) стрессоустойчивости. С этой целью была разработана авторская методика, позволяющая определить уровень стрессоустойчивости личности. Методика может применяться у респондентов старше 18 лет, иных ограничений в применении методики нет.В даннойметодике под стрессоустойчивостью понимается понимает интегральное психологическое свойство человека как индивида, личности и субъекта деятельности, которое обеспечивает внутренний психофизиологический гомеостаз и оптимизирует воздействие с внешними эмоциогенными условиями жизнедеятельности. Соответственно стрессоустойчивость может рассматриваться как свойство, влияющее на результат деятельности, и как характеристика, обеспечивающая константность личности, как системы .Стрессоустойчивость рассматривается как качество личности, состоящее из совокупности следующих компонентов:А) психофизиологического (свойства, тип нервной системы),Б) эмоционального компонента эмоционального опыта личности, накопленного в процессе преодоления отрицательных влияний экстремальных ситуаций,В) мотивационного (сила мотивов определяет эмоциональную устойчивость. Один и тот же человек может показывать разную степень в зависимости от того, какие мотивы побуждают его к активности. Изменяя мотивацию, можно увеличить (или уменьшить) эмоциональную устойчивость),Г) волевого компонента, который выражается в сознательной саморегуляции действий, приведения их в соответствие с требованиями ситуации,Д) информационного компонента профессиональной подготовленности, информированности и готовностиличности к выполнению тех или иных задач,Е) интеллектуального компонента оценка, прогноз, принятие решений о способах действий .Методика учитывает ресурсы (факторы) стрессоустойчивости, которыеобеспечивают способность эффективно справляться со стрессовым воздействием. Как считает Л.А. КитаевСмык, факторы, определяющие стрессоустойчивость, можно разделить на несколько групп:1. Биологические особенности:А) Врожденные особенности организма и ранний детский опыт. Согласно психогенетическим исследованиям , реакции людей на те или иные факторы среды на 30 40 % определяются генами, полученными от родителей, и на 60 70 % зависят от воспитания, жизненного опыта, тренировки, полученных навыков, выработки условных рефлексов таким образом, одни люди изначально более предрасположены к стрессу, а другие устойчивы к нему.Б) Тип высшей нервной деятельности человека. Тип высшей нервной деятельности человека отражает силу и динамику нервных процессов в мозге и мало подвержен какимлибо изменениям . В) Возрастные и половые особенности в проявлении стрессоустойчивости и стратегий совладания. Одно и то же событие у разных людей может вызвать резкое противодействие, породить негативные чувства или пройти почти незамеченным .2.Личностные особенности:А) Склонность к гневу. Склонные к гневу, враждебности, раздражительности люди более подвержены стрессу, а открытые, доброжелательные люди, обладающие чувством юмора, наоборот .Б) Локус контроля. Локус контроля определяет, насколько эффективно человек может контролировать окружающую обстановку или владеть ею. Концепция локуса контроля разработана американским психологом Дж. Роттером .В) Тревожность. Это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги; один из основных параметров индивидуальных различий .Г) Самооценка. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяетее активность, отношение к себе и другим людям. Самооценка может быть высокой и низкой, различаться по степени устойчивости, самостоятельности, критичности . Д) Направленность человека, его установки и ценности. В ситуациях, обусловливающих возникновение психического стресса, мотивация достижения успеха оказывает на личность действие, противоположное тревожности .3.Факторы социальной среды:А) Социальные условия и условия труда. Социальные условия и условия труда, то есть социальные перемены; повышенная ответственность за работу; значительное преобладание интеллектуального труда; постоянный дефицит времени; хроническая усталость; нарушение режима труда и отдыха; падение личного престижа; отсутствие элементов творчества в работе; длительные ожидания в процессе работы; ночные смены и недостаток свободного времени для удовлетворения личных потребностей; нерациональное и сбалансированное питание; курение и систематическое употребление алкоголя) .Б) Ближнее социальное окружение. Семья имеет огромное значение для развития личности, достижения социальной зрелости. Семейное воспитание определяет образ жизни детей на всю их будущую жизнь, стиль отношений в их собственных семьях. Оно закладывает внимательное или пренебрежительное отношение к вопросам психической саморегуляции, навыкам здорового образа жизни, умениям налаживать конструктивные межличностные отношения . 4.Когнитивные факторы:А) Уровень сензитивности. Сензитивность зависит от чувствительности рецепторов; типа высшей нервной деятельности; легкости образования условнорефлекторных (ассоциативных) связей в коре больших полушарий головного мозга; повышения или понижения чувствительности в процессе индивидуального опыта; наличия навыков сознательного повышения или понижения сензитивности путем тренировки .Б) Умение анализировать свое состояние и факторы внешней среды. Возможность реализовать тот или иной вид адаптации к стрессовой ситуации зависит не только от мотивов и целей, свойств личности, психического состояния, но и от того, какой стрессор воздействует, какова его сила, в какую ситуацию включен человек. Личность имеет возможность выбора в реагировании, деятельности, поведении, но степень свободы выбора ограничена особенностями стрессовой ситуации . Таким образом, методика учитываетвсе перечисленные компоненты.

«Тест на определение уровня стрессоустойчивости личности»Инструкция: «Вам необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения характерны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится. Отметьте подходящий вариант по каждому утверждению в нужной графе. Постарайтесь долго не задумываться над выбором ответа».Таблица 1 Стимульный материал методики№УтверждениеЧасто/ сильноРедко/ иногдаНет/никогда1Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем то угнетены.

2Я не терплю критики в свой адрес.

3Я переживаю за качество выполняемой мной работы.

4Я страдаю бессонницей.

5Я думаю, что люди меня недооценивают.

6Я раздражаюсь по пустякам.

7Я стараюсь быть первым во всем.

8Я настроен агрессивно.

9У меня недостаточно свободного времени.

10Я болезненно переживаю неприятности.

11У меня возникают конфликтные ситуации.

12Я занимаюсь любимым делом, посещаю выставки, концерты, музеи.

13Мысли о предстоящей работе не дают мне покоя.

14Я не могу сосредоточиться.

15Я смеюсь.

16Я чувствую себя беспомощным.

17Неожиданные события выводят меня из себя.

18Я испытываю внутреннее беспокойство.

19Я нервозен.

20Я встречаюсь с друзьями, знакомыми.

21Я ощущаю слабость во всем теле.

22Мне тяжело скрыть раздражение.

23Я принимаю близко к сердцу проблемы других людей.

24Я занимаюсь спортом.

25Я бываю вполне счастлив.

26Я планирую свою жизнь.

27Меня одолевают страхи.

28Я употребляю более 4 чашек кофе/чая в день.

29Бывает, что я говорю неправду.

30Я чувствую неуверенность в себе.

31Мне кажется, что накопилось столько трудностей, что их невозможно преодолеть.

32Я завожу новые знакомства.

33Я собираю «волю в кулак», чтобы выполнить работу.

34Я испытываю головные боли.

35Я нерационально питаюсь.

36Я бываю доволен.

37Я позитивно смотрю в будущее.

38Я боюсь перемен.

Обработка данных.Перед обработкой результатов, подсчитывается количество набранных баллов по шкале лжи.Шкала лжи ответ «никогда/нет» на вопросы: 11, 15, 20, 26, 29. Каждое совпадение со шкалой лжи оценивается в 1 балл. Если по шкале лжи набрано более 3 баллов недостоверность результатов диагностики. Это свидетельствует о феномене социальной желательности, то есть на стремлении казаться несколько лучше в глазах окружающих людей и давать ответы, которые были бы более желательными с точки зрения норм, правил и ценностей общества.Следует провести повторное тестирование через некоторое время.

Дальнейшая обработка осуществляется в соответствии с ключом, подсчитывается общее количество баллов, набранных в тесте.Таблица 2«Ключ» к тесту на определение уровня стрессоустойчивости личности

№УтверждениеЧасто/ сильноРедко/ иногдаНет/никогда1Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем то угнетены.2102Я не терплю критики в свой адрес.2103Я переживаюза качество выполняемой мной работы.2104Я страдаю бессонницей.2105Я думаю, что люди меня недооценивают.2106Я раздражаюсь по пустякам.2107Я стараюсь быть первым во всем.0128Я настроен агрессивно.2109У меня недостаточно свободного времени.21010Я болезненно переживаю неприятности.21011У меня возникают конфликтные ситуации.21

12Я занимаюсь любимым делом, посещаю выставки, концерты, музеи.01213Мысли о предстоящей работе не дают мне покоя.21014Я не могу сосредоточиться.21015Я смеюсь.01

16Я чувствую себя беспомощным.21017Неожиданные события выводят меня из себя.21018Я испытываю внутреннее беспокойство.21019Я нервозен.21020Я встречаюсь с друзьями, знакомыми.01

21Я ощущаю слабость во всем теле.21022Мне тяжело скрыть раздражение.21023Я принимаю близко к сердцу проблемы других людей.21024Я занимаюсь спортом.01225Я бываю вполне счастлив.01226Я планирую свою жизнь.01

27Меня одолевают страхи.21028Я употребляю более 4 чашек кофе/чая в день.21029Бывает, что я говорю неправду.21

30Я чувствую неуверенность в себе.21031Мне кажется, что накопилось столько трудностей, что их невозможно преодолеть.21032Я завожу новые знакомства.01233Я собираю «волю в кулак», чтобы выполнить работу.21034Я испытываю головные боли.21035Я нерационально питаюсь.21036Я бываю доволен.01237Я позитивно смотрю в будущее.01238Я боюсь перемен.210Интерпретация результатов.Интерпретация результатов проводится в соответствиис набранным количеством баллов.Если вы набрали 0 11 баллов вы обладаете высоким уровнем стрессоустойчивости. Вы четко определяете цели и пути их достижения, умеете и стремитесь рационально распределять время, можете долгое время работать с большим напряжением сил. Неожиданности, как правило, не выбивают вас из колеи. Круг ваших интересов достаточно широк.Если вы набрали 12 23 балла ваш уровень стрессоустойчивости выше среднего. Вы уверены в себе, сильные потрясения воспринимаете как урок в жизни и включаете механизмы самооценки и значимости, умеете проявлять свои сильные стороны и быстро восстанавливать своё психическое состояние. Если вы набрали 24 44 балла вы обладаете средним уровнем стрессоустойчивости. Ваш уровень стрессоустойчивости соответствует в меру напряженной жизни активного человека. Ситуации оказывают немалое влияние на вашу жизнь, и вы им не очень сильно сопротивляетесь. Стрессоустойчивость снижается с увеличениемстрессовых ситуацийв вашей жизни. Если вы набрали 45 56 баллов ваш уровень стрессоустойчивости ниже среднего. У вас проявляются цепные реакции физических и умственно психических нарушений, и Вы вынуждены часть своих ресурсов тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Вам следует скорее начать использовать в повседневной жизни упражнения по преодолению стресса.Если вы набрали более 57 баллов вы обладаете низким уровнем стрессоустойчивости. Вы очень уязвимы для стресса, очень чувствительны к нагрузкам, поэтому Вы вынуждены большую часть своих ресурсов тратить на борьбу со стрессом. Для вас характерно стремление к конкуренции, достижению цели, обычно вы не удовлетворены собой и обстоятельствами и начинаете рваться к новой цели. Вы часто проявляете агрессивность, нетерпеливость, отстраненность. Вам следует предпринять какието целенаправленные действия против одолевающего вас стресса, чтобы вернуть себе спокойствие, уверенность, работоспособность.

Информация о стандартизации методики.Стандартизация методики проводилась на 50 испытуемых: 28 женщин в возрасте 18 56 лет; 22 мужчины в возрасте 19 53 лет. Профессиональная и территориальная принадлежность испытуемых не учитывалась.Процедура исследования: испытуемым было необходимо ответить на все вопросы теста, затемподсчитать полученные результаты, а потом определить уровень стрессоустойчивости. Первое исследование проведено 11.11.2015, 2 исследование(ретест)проведено 3.12.2015, диагностика по методике «Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости» проведена 16.11.2015. Полученные результаты по данной методике не отличаются от нормального закона распределения (так как по критерию Колмогорова Смирнова Лиллиефорса K S = 0,08; р
это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента.Гипотезы:Н0: Корреляционная связь между методиками статистически не значима.Н1: Корреляционная связь между методиками статистически значима.Полученные результаты: rs= 0,665, rкр (p ≤ 0.05) = 0,27, rкр (p ≤ 0.01) = 0,35.Так как rs rкр принимаем гипотезу Н1, корреляционная связь между методиками «Тест на определение уровня стрессоустойчивости личности»и«Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости» есть, статистически значима, связь прямая и умеренная.Таким образом, полученные данные показывают, что разработанный тест измеряет ту же сферу, то же явление, что и эталонная методика. Это свидетельствуют о теоретической обоснованности методики, то есть «Тест на определение уровня стрессоустойчивости личности» обладает конструктной валидностью.Для проверки надежности измерительного инструмента использовался метод ретестовой надежности. Испытуемым 3.12.2015, через 3 недели после первого исследования (11.11.2015), был предъявлен тот же самый тест в тех же самых условиях, что и первоначальный. Для установления корреляционной связи между данными был использован статистический метод коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Гипотезы:Н0: Корреляционной связи между 1 и 2 предъявлением методики нет.Н1: Корреляционная связь между 1 и 2 предъявлением методики есть.Полученные результаты: rs= 0,978, rкр (p ≤ 0.05) = 0,27, rкр (p ≤ 0.01) = 0,35.Так как rs rкр принимаем гипотезу Н1, корреляционная связь между первым и вторым предъявлением теста на определение уровня стрессоустойчивости личностиесть, она статистически значима, она прямая и очень тесная.Таким образом, полученные данные показывают, что разработанный тест обладает высокой надежностью, что свидетельствует о стабильности изучаемого признака.Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что разработанная методика «Тест на определение уровня стрессоустойчивости личности» обладает достаточной валидностью, надежностью для использования в профессиональной деятельности, как для группового, так и для индивидуального использования с целью определения уровня стрессоустойчивости личности, и может использоваться как профессиональный диагностический инструмент наравне с другимиметодиками.

Ссылки на источники1.Словарь психологический / под общ. ред. Петровского М.Г., Ярошевского П.Н. 3е изд. РнД.: Феникс, 1999. 512 с. 2.Катунин, А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен / А.П. Катунин // Молодой ученый. 2012. № 9. С. 243246.3.КитаевСмык, Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса / Л.А. КитаевСмык. М.: Академический Проект, 2009. 943 с.4.Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. СПб.: Питер, 2006. 256 с.5.Мещеряков, Б.Г. Психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. М.: Слово, 2002. С. 88 89.6.Милерян, Е.А. Обсуждение и теоретическое обобщение экспериментальных материалов / Е.А. Милерян // Психология труда. М.: МеркурийПресс,2000.

С. 15 54.7.Човдырова, Г.С. Проблемы стресса, психической дезадаптации и повышения стрессоустойчивости личности в условиях социальной изоляции / Г.С. Човдырова. Тюмень: Тюменская библиотека, 2005. 287 с.8.КитаевСмык, Л.А. Ук. соч.9.Словарь психологический / под общ. ред. Петровского М.Г., Ярошевского П.Н. Ук.соч.10.Василюк, Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е. Василюк. М., 1984. 200 с.11.КитаевСмык, Л.А. Ук. соч.12.Сиротин, О.А. Эмоциональная устойчивость / О.А. Сиротин. М., 1972. 11 с.13.Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. М.: Книга по требованию, 2012. 66 с.14.Словарь психологический / под общ. ред. Петровского М.Г., Ярошевского П.Н. Ук. соч.15.Куликов, Л.В. Психологическая устойчивость личности / Л.В. Куликов // Психогигиена личности: вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. СПб.: Питер, 2004. С. 87 115.

Шкала депрессии Бека (BDI)

Данный опросник состоит из 21 групп утверждений. Прочтите внимательно и отметьте знаком “+” номер (О, 1, 2 или 3) утверждения, наилучшим образом отражающий Ваше самочувствие в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. Если подходящими Вам кажутся несколько утверждений в группе, отметьте каждое. Убедитесь, что Вы прочитали все утверждения в данной группе прежде, чем сделать выбор.

(0) Я не чувствую себя расстроенным, печальным.

(1) Я расстроен.

(2) Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.

(3) Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать.

(0) Я не тревожусь о своем будущем.

(1) Я чувствую, что озадачен будущим.

(2) Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.

(3) Моё будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.

(0) Я не чувствую себя неудачником.

(1) Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.

(2) Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.

(3) Я чувствую, что как личность я - полный неудачник.

(0) Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.

(1) Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.

(2) Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.

(3) Я полностью не удовлетворен жизнью и мне всё надоело.

(0) Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.

(1) Достаточно часто я чувствую себя виноватым.

(2) Большую часть времени я чувствую себя виноватым.

(3) Я постоянно испытываю чувство вины.

(0) Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.

(1) Я чувствую, что могу быть наказан.

(2) Я ожидаю, что могу быть наказан.

(3) Я чувствую себя уже наказанным.

(0) Я не разочаровался в себе.

(1) Я разочаровался в себе.

(2) Я себе противен.

(3) Я себя ненавижу.

(0) Я знаю, что я не хуже других.

(1) Я критикую себя за ошибки и слабости.

(2) Я все время обвиняю себя за свои поступки.

(3) Я виню себя во всем плохом, что происходит.

(0) Я никогда не думал покончить с собой.

(1) Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять.

(2) Я хотел бы покончить с собой

(3) Я бы убил себя, если бы представился случай.

(0) Я плачу не больше, чем обычно.

(1) Сейчас я плачу чаще, чем раньше.

(2) Теперь я все время плачу.

(3) Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется.

(0) Сейчас я раздражителен не более, чем обычно.

(1) Я более легко раздражаюсь, чем раньше.

(2) Теперь я постоянно чувствую, что раздражен.

(3) Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали.

(0) Я не утратил интереса к другим людям.

(1) Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше.

(2) Я почти потерял интерес к другим людям.

(3) Я полностью утратил интерес к другим людям.

(0) Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше.

(1) Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.

(2) Мне труднее принимать решения, чем раньше.

(3) Я больше не могу принимать решения.

(0) Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно.

(1) Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным.

(2) Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения, делающие меня непривлекательным.

(3) Я знаю, что выгляжу безобразно.

(0) Я могу работать так же хорошо, как и раньше.

(1) Мне необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы начать делать что-нибудь.

(2) Я с трудом заставляю себя делать что-либо.

(3) Я совсем не могу выполнять никакую работу.

(0) Я сплю так же хорошо, как и раньше.

(1) Сейчас я сплю хуже, чем раньше.

(2) Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.

(3) Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть.

(0) Я устаю не больше, чем обычно.

(1) Теперь я устаю быстрее, чем раньше.

(2) Я устаю почти от всего, что я делаю.

(3) Я не могу ничего делать из-за усталости.

(0) Мой аппетит не хуже, чем обычно.

(1) Мой аппетит стал хуже, чем раньше.

(2) Мой аппетит теперь значительно хуже.

(3) У меня вообще нет аппетита.

(0) В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной.

(1) За последнее время я потерял более 2 кг.

(2) Я потерял более 5 кг.

(3) Я потерял более 7 кг.

Я намеренно стараюсь похудеть и ем меньше (отметить крестиком).

(0) Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.

(1) Меня тревожат проблемы моего физического здоровья, такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т. д.

(2) Я очень обеспокоен своим физическим состоянием, и мне трудно думать о чем-либо другом.

(3) Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием, что больше ни о чем не могу думать.

(0) В последнее время я не замечал изменения своего интереса к сексу.

(1) Меня меньше занимают проблемы секса, чем раньше.

(2) Сейчас я значительно меньше интересуюсь сексуальными проблемами, чем раньше.

(3) Я полностью утратил сексуальный интерес.

Общий балл:

Оценка результатов:

0-9 - отсутствие депрессивных симптомов

10-15 - легкая депрессия (субдепрессия)

16-19 - умеренная депрессия20-29 - выраженная депрессия (средней тяжести)

30-63 - тяжелая депрессия

Опросник Юнга.

Данная методика предложена К. Юнгом для выявления типологических особенностей личности.

Инструкция:

На каждый вопрос имеется два варианта ответа, необходимо выбрать ответ, который подходит вам больше, и выделить букву жирным шрифтом.

Тест

1. Что вы предпочитаете?

а) немного близких друзей;

б) большую товарищескую компанию.

а) с занимательным сюжетом;

б) с описанием переживаний героев;

3. Что вы скорее можете допустить в разговоре?

а) опоздание;

б) ошибки.

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми?

а) быстро, легко;

б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым?

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

8. Считаете ли вы себя?

а) молчаливым;

б) разговорчивым.

9. Откровенны ли вы или скрытны?

а) откровенен;

б) скрытен.

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

а) говорить:

б) слушать.

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои

взгляды?

18. Ваши движения:

а) быстры;

б) замедленны.

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

20. В затруднительных случаях:

а) спешите обратиться за помощью к другим;

б) не любите обращаться.

Обработка результатов

ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСТРАВЕРСИИ:

1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-а, 6-б, 7-а, 8-б, 9-а, 10-б, 11-а, 12-б, 13-а, 14-б, 15-а, 16-а, 17-а, 18-а, 19-б, 20-а.

Баллы: 0-35 - интроверсия; 36-65 - амбоверсия; 66- 100 – экстраверсия

Экстраверты: легки в общении, у них высокий уровень агрессивности, имеют тенденцию к лидерству, любят быть в центре внимания, легко завязывают знакомства, импульсивны, открыты и общительны, среди их знакомых могут быть и полезные люди; судят о людях "по внешности", не заглядывают внутрь; холерики, сангвиники

Интроверты: сосредоточены на собственных переживаниях, малоконтактны, молчаливы, с трудом заводят новые знакомства, не любят рисковать, переживают разрыв старых связей, нет вариантов проигрыша и выигрыша, высокий уровень тревожности и регидности; флегматики, меланхолики.

Амбоверты: личности, в которых присутствуют слабовыраженные черты обоих типов.

Общий балл:

Стрессоустойчивость - это совокупность качеств личности, которые помогают переносить интеллектуальные, волевые, эмоциональные и любые другие стрессы без вредных последствий для обычной деятельности или самочувствия. При этом высокий показатель стрессоустойчивости обычно говорит и о черствости, что не лучшим образом влияет на жизнь человека. Если вы не знаете, насколько высок этот показатель в вашем случае, стоит пройти тест на определение стрессоустойчивости, который позволит вам понять, насколько крепка ваша психика.

Тест на стрессоустойчивость

Методика определения стрессоустойчивости позволяет понять. Насколько вы готовы к деятельности, связанной со стрессами, и не требуется ли вам предпринимать меры по ее развитию (это достигается путем посещения тренингов и т.д.). В наше время оценка стрессоустойчивости нередко проводится при приеме на работу, поскольку многие специальности требуют высокой степени нервного напряжения.

Предлагаем простую диагностику стрессоустойчивости, которая позволит выявить ваш уровень раздражительности и способности к самоконтролю. В данном случае на любой вопрос вам предлагается три одинаковый варианта ответов:

"да, безусловно"- 3 балла;

"да, но не очень" - 1;

"нет, ни в коем случае" - 0.

По окончанию ответов суммируйте баллы. Главное – будьте честны сами с собой, ведь это - тест самооценки стрессоустойчивости, и ваша искренность в данном случае очень важна.

Вопрос Да, безусловно Да, но не очень Нет, ни в коем случае
Раздражает ли вас смятая страница в газете, на которой напечатана интересная для вас статья? +
Вызывает ли неприязнь женщина "в летах", которая одета как молодая девушка? +
Неприятна ли вам чрезмерная близость собеседника при беседе? +
Вызывает ли раздражение женщина, которая курит в общественном месте или на улице? Раздражает ли вас человек, кашляющий в Вашу сторону? +
Испытываете ли вы неприязнь при виде человека, грызущего ногти? +
Испытываете ли вы раздражение, если кто-то смеется невпопад? +
Вас охватывает волна недовольства, когда некто учит вас жизни? +
Вы испытываете раздражение, если ваша вторая половина постоянно опаздывает? +
Вас раздражают люди в кинотеатре, которые постоянно вертятся и комментируют фильм? +
Вы крайне раздражаетесь, когда вам пересказывают сюжет книги, которую вы планируете прочесть? +
Вы внутренне негодуете, когда Вам дарят ненужные вещи? +
Вас раздражает громкий разговор или беседа по телефону в общественном транспорте? +
Вы испытываете неприязнь, ощущая у кого-то сильный запах духов? +
Вас раздражает человек, активно жестикулирующий во время разговора? +
Негодуете ли вы, когда люди вставляют в речь иноязычные слова? +

Тест окончен, подсчитайте сумму полученных баллов, перед тем как проверить результаты стрессоустойчивости по тесту.

более 36 баллов. Ваш уровень стрессоустойчивости – низкий, из колеи вас может вышибить любая, порой даже сама невинная деталь. Многое вокруг может запросто испортить вам настроение, и вернуть его порой бывает трудно. Вам рекомендуется пройти любой тренинг для повышения стрессоустойчивости, чтобы улучшить качество жизни.

от 13 до 36. Ваш уровень стрессоустойчивости – средний. Вы являетесь человеком, который в целом неплохо справляется со стрессовыми ситуациями, но если случится что-то серьезное, это может привести к нервному срыву.

менее 13. Ваш уровень стрессоустойчивости – высокий. Для того чтобы вывести вас, нужно действительно серьезное событие. Вы легко переносите невзгоды и лояльны к окружающим. Главное, не слишком увлекайтесь таким отстраненным отношением: ваши близкие могут принять это на свой счет.

Общий балл:

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Стрессоустойчивость - это способность выдерживать определенные психофизические нагрузки и переносить стрессы без ущерба для организма и психики. Сложно поддается корректировке, если речь идет о реакции на стресс. А вот стрессор (источник стресса) и/или постстрессовое поведение корректировать можно.

Социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды. Одним из видов социальной адаптации является адаптация социально-психологическая, т.е. такое взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Этот вид приспособления предполагает поисковую активность личности, осознание ею своего социального статуса и социально-ролевого поведения, идентификацию личности и группы в процессе выполнения совместной деятельности, принятие индивидом норм, ценностей и традиций социальной группы.

Адаптационный потенциал - степень скрытых возможностей субъекта оптимально включаться в новые или изменяющиеся условия окружающей его социальной среды. Он связан с адаптивной подготовкой - накоплением человеком такого потенциала в процессе особым образом организованной деятельности по приспособлению к социальным условиям. Внешние трудности, болезнь, состояние затяжной экстремальности, голод и т. д. снижают адаптационный потенциал индивида, и при встрече с ситуацией, угрожающей его жизненным целям, может возникнуть дезадаптация.

Доктора Томас Холмс и Ричард Райх (или Холмс и Раге, США) изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий у более чем пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что 151 психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

Тест-опросник на стрессоустойчивость. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге:

Инструкция.

Постарайтесь вспомнить все события, случившиеся с Вами в течение последнего года, и подсчитайте общее число «заработанных» вами очков.Если какая-либо ситуация возникала у вас чаще одного раза, то полученный результат следует умножить на данное количество раз.

Тестовый материал.

Жизненные события

Баллы

Смерть супруга (супруги).

Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером.

Тюремное заключение.

Смерть близкого члена семьи.

Травма или болезнь.

Женитьба, свадьба.

Увольнение с работы.

Примирение супругов.

Уход на пенсию.

Изменение в состоянии здоровья членов семьи.

Беременность партнерши.

Межполовые проблемы.

Появление нового члена семьи, рождение ребенка.

Реорганизация на работе.

Изменение финансового положения.

Смерть близкого друга.

Изменение профессиональной ориентации, смена места работы.

Усиление конфликтности отношений с супругом.

Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома).

Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги.

Изменение должности, повышение служебной ответственности.

Сын или дочь покидают дом.

Проблемы с родственниками мужа (жены).

Выдающееся личное достижение, успех.

Супруг бросает работу (или приступает к работе).

Начало или окончание обучениям учебном заведении.

Изменение условий жизни.

Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения.

Проблемы с начальством, конфликты.

Изменение условий или часов работы.

Перемена места жительства.

Смена места обучения.

Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска.

Изменение привычек, связанных с вероисповеданием.

Изменение социальной активности.

Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора).

Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна.

Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи.

Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.).

Рождество, встреча Нового года, день рождения.

Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил уличного движения).

Обработка проводится в форме сложения баллов событий, которые присутствовали в жизни тестируемого за последний год

Ключ.

Интерпретация.

Большая степень сопротивляемости стрессу.
Вы выявляете очень высокую степень стрессоустойчивости.
Для Вас характерна минимальная степень стрессовой нагрузки.
Любая деятельность личности, независимо от ее направленности и характера тем эффективнее, чем выше уровень стрессоустойчивости. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая имеет сильный стрессогенный характер.
Повышение уровня стрессоустойчивости личности прямо и непосредственно ведет к продлению жизни.

Высокая степень сопротивляемости стрессу
Вы выявляете высокую степень стрессоустойчивости.
Ваши энергию и ресурсы Вы не тратите на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Поэтому любая Ваша деятельность, независимо от ее направленности и характера становится эффективнее.
Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая имеет стрессогенный характер.

Пороговая (средняя) степень сопротивляемости стресса
Для Вас характерна средняя степень стрессовой нагрузки.
Ваша стрессоустойчивость снижается с увеличением стрессовых ситуаций в Вашей жизни. Это приводит к тому, что личность вынуждена львиную долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса.
Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая в малой степени носит стрессогенный характер.
Верующий человек, как правило, более стрессоустойчив, благодаря своей внутренней способности к духовному самоограничению и смирению.

Низкая степень сопротивляемости стресса
Для Вас характерна высокая степень стрессовой нагрузки.
Вы выявляете низкую степень стрессоустойчивости (ранимость).
Это приводит к тому, что личность вынуждена львиную долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса.

Rating 5.00 (1 Vote)