Бессердечная дружба в литературе. Лишняя дружба

– Помоги написать сочинение «Тема дружбы в русской литературе», просит двоюродный брат. – Я бы тебя не дергал, но в Интернете нет ничего абсолютно.
– Да быть не может! – отмахиваюсь я.
– Второй день ищу, – грустно подтверждает брат, и я, не выдержав, запускаю поисковик в твердой уверенности, что за 20 минут сумею найти для него приличную «рыбу». Время в сети летит незаметно. За окном уже вечер. «Рыбы» нет как нет, зато поставленная проблема встает во весь свой коварный и неразгаданный рост.

В конце концов, Чернуда относится к забывчивости: «забывая о себе в другой забывчивости»: когда человек любит человека, человек теряет в другом, перестает думать о себе и концентрируется только на любимом. Последний текст нашего корпуса - «Поэма 20» Пабло Неруды. В этом стихотворении боль и любовь неразрывны; Любовь без боли - это не любовь, и эта боль приносит с собой определенное удовольствие. Возлюбленный появляется как идеализированное существо, сопровождаемое концертом эротического мистицизма и настаивает на его образе: «его ухо», «его большие неподвижные глаза», «его тело» и его взгляд, который связан с небосводом.

С кем и как дружили главные герои классических произведений русской литературы?
Евгений Онегин дружил с Ленским. В результате Ленский был убит. Отец Дубровского дружил с Троекуровым. В результате Троекуров отсудил у него имение. Петруша Гринев сначала подружился с Зуриным, и тот тут же обчистил друга на биллиарде. Потом его другом стал Швабрин... М-да. Про то, чем закончился «искренний союз, связующий Моцарта и Сальери», даже вспоминать не хочется.
Зато как-то сразу вспоминается лермонтовский Печорин, походя плюнувший в душу Максиму Максимовичу и застреливший Грушницкого. Тот, правда, сам хотел его убить, да и дружили они недолго. И вообще Печорин – не показатель, сам ведь проговаривается однажды, что, мол, «к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!»
Надо сказать, очень интересно прочесть эту цитату через много лет после школьного разбора. Нам тогда говорили: «Видите, что делает с людьми капитализм! Есть у них лакеи и деньги, зато к дружбе они неспособны, потому что выстраивают ее по законам социального неравенства!» Помнится, я тогда спросил учительницу: «А как же Максим Максимович-то, живя при капитализме, остался нормальным человеком?» Ответ был потрясающим: «Но у него же лакеев и денег не было!»

Кажется, что это стихотворение адресовано любимой женщине, как если бы автор подавал жалобу, возможно, о его запустении: поэт больше не любит ее, но он тоже ее не забыл. Он чувствует свою вину, и мы можем думать, что он даже пытался остановить разрыв, но он потерпел поражение: «мое сердце ищет его, и это не со мной». Ночь - это просто фон с эротическим намеком: любовь заканчивается тем, что она лишь легкое благополучие, которое затем приносит долгую боль.

Автор утверждает, что «первоначальный и изначальный огонь, сексуальность, поднимает красное пламя эротики, а это, в свою очередь, поддерживает и поднимает другое пламя, синее и трепетное: любовь». Эротизм подходит человеку, потому что любовь - это своего рода ритуал, который нуждается в воображении и, следовательно, вариации; а секс - это простое повторение. Паз определяет отношения между сексом, эротикой и любовью следующим образом: «секс - это корень, эротизм - это основа, а любовь - это цветок».

Не было, между прочим, их и у Базарова из «Отцов и детей». Однако дружбе его с состоятельным и вполне поначалу готовым играть роль младшего партнера-ученика Аркадием Кирсановым это никак не поспособствовало. «Отношение Базарова к его товарищу бросает яркую полосу света на его характер, – писал модный литературный критик тех лет Дмитрий Писарев. – У Базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который бы не спасовал перед ним. Личность Базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей элементов». Как видим, ужасно похоже на Печорина. Вот только «лакеи и деньги» здесь ни при чем.
Но это уже 60-е годы XIX века. Возвращаясь в пушкинские времена, мы встречаем в них грибоедовского Чацкого, одинаково утонченно вышучивающего на балу и врагов, и старых друзей. Встречаем приятелей Бобчинского и Добчинского, сдающих друг друга при первой опасности. Встречаем готовых подружиться с первым встречным Чичиковым Манилова и Ноздрева. Где-то рядом бродят разочаровавшийся в дружбе предприниматель Александр Адуев из «Обыкновенной истории» Гончарова и многочисленные друзья Ильи Ильича Обломова, самый лучший и верный из которых, Штольц, женится на его девушке.

Можно сказать, что эротика - это телесная поэзия, поскольку поэзия - это словесная эротизация. Без эротики нет любви, но любовь выходит за ее пределы, любовь ищет красоту души, как утверждал Платон. Эрос, как ребенок бедности и богатства, должен отдавать и получать, поэтому любовь не является пассивным государством. Октавио Паз соглашается с Нерудой: любящая страсть обязательно болезненна, поскольку любовь без боли не имеет истории. Кроме того, человек может любить только человека; Если вы думаете, что любите больше одного, вы в замешательстве.

Не приносит отрады и пореформенная литература. Вот, например, подружились в поезде князь Мышкин и купец Рогожин. Даже крестами обменялись. Но встретили потом Настасью Филипповну. В итоге Мышкин оказался в психлечебнице, Рогожин – на каторге, а девушка вообще в морге.
Или вот подружился чеховский доктор Рагин с сумасшедшим Иваном Громовым, да и сам сошел с ума и умер, а его бывшие друзья ему в этом горячо поспособствовали. Складывается такое ощущение, что всех мало-мальски благородных героев Достоевского, Островского, Чехова, Бунина, Куприна в жизни окружают исключительно герои Салтыкова-Щедрина, который, похоже, в дружбу не верил и почти во всех своих произведениях готов был подозревать в ней лицемерие и коррупцию.
Есть, правда, еще заговорщики, правдиво описанные в «Бесах» Достоевского и сочувственно – в романе Горького «Мать». Но это уже совсем другая – «подпольная» – дружба, густо замешанная на крови.
Немалую роль, разумеется, в этой печальной картине играют и законы литературного жанра, согласно которым любое произведение должно содержать в себе конфликт, иначе оно может не заинтересовать читателя. Но все-таки французская литература каким-то образом умудряется и соблюсти этот принцип, и подарить нам «Трех мушкетеров», немецкая – «Трех товарищей», английская – «Троих в лодке, не считая собаки». Какая русская классическая троица вспоминается нам в ответ? Разве что «Три богатыря». И ведь как давно это было!

Однако в то же время Октавио Паз утверждает, что любовь не вечна; он состоит из времени, и хотя это время неизмеримо и прерывисто, настало время, и все кончено. Это движение, по иронии судьбы, является англосаксонским названием, «латиноамериканским бумом», и во многих случаях объединяет латиноамериканских писателей, которые писали по-испански из-за границы. Эта группа писателей начинает писать в тот же исторический период, по чистому совпадению, также следуя той же линии инновационного письма, который присутствует во многих из них: «магический реализм».

Но к древнерусской литературе, действительно, стоит присмотреться. Время сохранило совсем немного литературных памятников, но большинство из них раскрывает тему дружбы вполне достойно. И в богатырских былинах, и в «Слове о полку Игореве», и в «Задонщине», несмотря на все конфликты, побеждает все-таки правда, и правда эта никогда не выглядит одинокой. Кирилл и Мефодий, Борис и Глеб, Петр и Феврония, Дмитрий Донской и Владимир Храбрый, Зосима, Савватий и Герман Соловецкие – вот лишь немногие, самые известные литературно-исторические содружества, достойными преемниками которых стали гражданин Минин и князь Пожарский в многочисленных повестях. Большинство летописных князей, даже язычники Олег и Святослав, всегда окружены в своих произведениях верной дружиной, предательство или даже простое равнодушие которой воспринимается как из ряда вон выходящее событие.
Это желание сплотиться и встать вместе во имя правды можно заметить еще в произведениях XVIII века. Простаковым и Скотининым у Фонвизина и его современников противостоят Милон, Правдин и Стародум. Даже Пушкин и Гоголь, спускаясь в предшествующие столетия, рисуют в «Полтаве» и «Тарасе Бульбе» картины совершенно иного отношения к дружбе.

Как говорит Хулио Кортазар, бум был задуман случайно, который действует намного лучше, чем разум. Магический реализм состоял в сосуществовании необычного, чудесного, магического и реального. Одна из целей этого движения заключалась не только в том, чтобы показать испано-американскую магическую реальность, но и сделать серьезную критику политической и общественной жизни на этой стороне мира. В этом смысле мы можем найти тему диктатора, повторяющегося характера во многих работах, которые обозначали историю континента как в действительности, так и в литературе.

«Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки, – говорит перед битвой Тарас Бульба. – Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь – и там люди! также Божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, – видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе... так любить никто не может!»

Многие несправедливые и коррумпированные правительства, с диктаторами, жаждущими власти, служат писателям для создания вымышленных персонажей из реальности и выражения того, что чувствовали люди. В дальнейшем мы изучим, как некоторые латиноамериканские авторы рассматривали образ диктатора и как в то же время было создано одно из самых важных движений в литературе и искусстве: магический реализм. Кроме того, мы увидим, как эти две характеристики объединяются, чтобы объединить одну и ту же литературную волю, которая объединила многих латиноамериканских писателей.

Онегин, Печорин или Базаров, услышав такую речь, вероятно, посмеялись бы. Штольц или фон Корен пожали бы плечами. Но Петруша Гринев и Петя Ростов, Максим Максимович и Андрей Болконский, герои «Севастопольских рассказов» Толстого и «Молодой гвардии» Фадеева, наверное, поняли бы старого Тараса.
Жаль, конечно, что в нашей новой и новейшей литературе дружить по-настоящему, кажется, умеют одни только военные. Но ведь и недаром же еще император Александр III произнес на исходе золотого века русской культуры свою грустную крылатую фразу: «У России нет друзей, нашей огромности боятся... У России только два надежных союзника - ее армия и ее флот».
А как хотелось бы, чтобы у нашей страны и, значит, у нас с вами настоящих, надежных друзей было побольше!

Тема диктатора касается реальности Латинской Америки. Некоторые диктатуры, которые оставили раны на континенте, были Порфирио Диас в Мексике, Батиста на Кубе и Трухильо в Уругвае и другие. Одно из этих бурных правительств служит примером для Мигеля Анхеля Астуриаса в Эль-Сеньоре Президент, где критикуется правительство Эстрады Кабреры в Гватемале, а диктатор используется как архетипический характер; авторитетного, сильного и сильного лидера, который дает роману определенную темноту, которая может ощущаться с самого начала, делая ее вездесущей, и ее присутствие ощущается почти призрачно.

Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выжить, им в самых трудных жизненных ситуациях.

Дружба - философская категория, она подлежит глубокому осмыслению, и людям к понятию «дружба» следует относиться серьезно, с чувством глубокой ответственности. Нельзя сказать, что такое понятие, как дружба, появилось и стало актуальным лишь в XX веке. Дружеские связи у людей росли и крепли в течение многих веков, именно духовное родство, взаимоинтерес и взаимопонимание послужили причиной сближения многих народов и даже государств. На мой взгляд, лучше всего тема дружбы отражена в произведениях русской классической литературы, а именно в лирике одного из известных русских поэтов XIX века -

Это можно интерпретировать как репрессии, которые ощущались из-за постоянного страха, выраженного людьми. Деградирующий и животный сценарий, который демонстрирует дегуманизацию персонажей в этой темной среде, - гротескная среда, которая высмеивает реальность диктатора через гротеск.

Астурия описывает, как будто это был кошмар, атмосфера во время диктатуры его собственной страны: Гватемалы. Используя страх перед персонажами и их деградацию, заставляет читателя погрузиться в этот гротескный мир, чтобы чувствовать тошноту. Этому писателю удается заняться многими темами на трех уровнях повествования, всегда делая диктатора осью темы на протяжении всей работы. Во-первых, существует мужская привлекательность и мужская и мужественная сила, которую диктатор любит проявлять, чтобы проявить авторитетную силу над женщинами, с рассказом о Урании, дочери сенатора, которая является жертвой этой диктаторской «силы».

А. С. Пушкина.

Лирические стихотворения А. С. Пушкин писал на протяжении всей своей недолгой жизни - от первых лицейских лет (1813-1815 гг.) до последних дней. Лирика Пушкина, по. словам Н. В. Гоголя, - «явление чрезвычайное». Она органично сочетает в себе высокую человечность, «лелеющую душу гуманность» (В. Г. Белинский), всеобъемлющую глубину и ясность мысли, гармонию формы и содержания и, если воспользоваться словами самого поэта, образует в своей слитности союз «волшебных звуков, чувств и душ».

Еще один из планов - восстания на окраине города «Трухильо», целью которого является выполнение диктатора и утверждение их прав. Наконец, есть голос совести Диктатора, который также обвиняет нематериальное присутствие. Но величайшее проявление власти сделано, возможно, через взгляд диктатора, взгляд, который, помимо контроля реакций персонажей, мешал очень сильной душе, которая могла бы вмешиваться в самых близких других: что никто не может сопротивляться, не опуская глаз, запуганный, уничтоженный силой, излучаемой теми пронзительными зрачками, которые, казалось, читали самые тайные мысли, которые заставляли людей чувствовать себя голыми.

Много лирических стихотворений Александр Сергеевич Пушкин посвятил сердечным переживаниям, сумятице чувств. Лирика его отличается глубиной, проникновенностью, тонким пониманием человеческой психологии. «Есть всегда. что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоухающее и грациозное во всяком чувстве Пушкина», - писал Белинский. Тема дружбы занимает в творчестве поэта особое место. Общительный, умевший ценить людей, Пушкин имел множество друзей, много писал о дружбе. Дружба являлась для него той всепобеждающей силой, которая способна соединить людей в крепком союзе на всю жизнь.

Кроме того, Варгас Льоса, без сомнения, иронизирует, патриотизм сальватизма, который характеризовал многих других диктаторов, когда он использовал термин «благодетель и отец Новой Родины». Что касается истории Хулио Кортазара, автора, который также рассматривается в движении Бума, мы сталкиваемся с одним и тем же историческим контекстом, но в «Непрерывности парков» иллюстрируется другой тип реальности. Вместо волшебного реализма мы оказываемся в Кортазаре с фантастическим, что порождает совершенно необычное восприятие реальности.

В этом тексте мы видим, как вымышленный читатель настолько погружается в чтение, что литературная фантастика становится частью реальности читателя, граница между этими двумя реальностями колеблется до такой степени, что происходит встреча между читателем и персонажем в истории. Используется переход: вид в лес, где вымысел истории, которую этот символ читает, и описание места, где находился этот читатель. Этот взгляд исходит из того, что читатель истории был тем, кто читает историю: «побежал поочередно, останавливаясь на деревьях и изгородах, чтобы различить в лиловом тумане сумерек торговый центр, который привел к дому».

Чувство товарищества, верность братским узам, преданность - все эти чувства воспитал в Пушкине лицей. Именно там во время учебы он обрел много искренних, настоящих друзей, которым в дальнейшем адресовал свои послания, задушевно откликался стихами на все лицейские годовщины.

Бездушному светскому обществу поэт всегда предпочитал тесный круг друзей:

Это вмешательство в возможности реальности смущает читателя и делает окончание менее решительным даже потому, что мы, как настоящие читатели, также являемся частью одного из аспектов этой фантастики: мы читаем историю читателя, который читает другую историю.

Мы видим тогда, что Кортазар сливает реальность с необычным и открывает двери другим альтернативам живого текста и чтения мира. Он ломает нас, как мечту, попасть в сомнительную реальность, которая также относится к возможностям литературы, погрузиться в другой мир.

Это изображение может помочь лучше понять мой анализ. Здесь речь идет о двух символьных символах: военный человек с репрессивными и эгоистичными идеями и гражданин с либеральными идеями. С текстами Астурии и Варгаса Льосы мы полностью осознали угнетение диктатора и мира, отброшенного военным угнетением.

И, признаюсь, мне во стократ милее

Младых повес счастливая семья,

Где ум кипит, где в мыслях волен я,

И где мы все - прекрасные друзья,

Чем вялые бездумные собранья.

В Царскосельском лицее у Александра Пушкина завязались с его сверстниками самые тесные отношения, которые он пронес через всю жизнь. Впоследствии, как бы ни складывались обстоятельства и куда бы ни забрасывала его судьба, Пушкин оставался неизменно верен своим друзьям: Дельвигу, Пущину, Кюхельбекеру. В 1825 году, находясь в ссылке в Михайловском и будучи разлучен со своими друзьями, поэт, мысленно обращаясь к ним, восклицал:

В конце концов, эти люди, которые пытаются освободить людей, в конечном итоге лишаются свободы, поскольку военные силы отвечают за подавление любой возможности личной свободы, которая ставит под угрозу власть, которую они имеют. В шестидесятые годы в Латинской Америке родилась волна мастеров, опубликовавшая серию романов, таким образом, ознаменовавших испаноязычную историю. Роль писателя на протяжении всего этого времени была фундаментальной, поскольку они отвечали за карикатуру на болезненную и нестабильную реальность.

По сути, играя с критикой и искусством, они пришли, чтобы внедрить коллективную идентичность в латиноамериканском воображении. Это движение, известное как «Бум», воплотит в литературе литературу писателя в его веке. Какими мерами приходит латиноамериканский бум, чтобы захватить реальность континента и как переводится социальная и политическая критика? Сначала мы проанализируем портрет диктатора, чтобы продолжить картину латиноамериканской реальности, которую предлагают нам авторы Бума.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен -

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Пушкин был верным другом своим единомышленникам и в окружающих ценил прежде всего преданность и верность. Когда он находился в ссылке в Михайловском, не многие из знакомых осмелились посетить поэта, поскольку рисковали навлечь на себя неприятности. Среди тех людей, кто в трудный миг не предал, были его старые лицейские друзья - Дельвиг и Пущин. Последнему Пушкин посвятил стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…».

Важно установить себя в историческом контексте, охватывающем Латинскую Америку в эту эпоху. Военные диктатуры взяли власть во многих странах, таких как Эквадор, Гватемала, Аргентина, Чили и т.д. террор, репрессии и хаос доминируют в новой социальной организации. Главными героями будут диктаторы-тираны, которые будут одинаково представлены в работах Бума.

Фигура диктатора будет проиллюстрирована его авторитаризмом, и на самом деле это то, что Мигель Анхель Астурия представляет нам в своей работе «Президент». Фрагмент раскрывает социальную деградацию эпохи с гиперболической точки зрения. Магический реализм, определяющий тип записи времени, наблюдается деформацией реальности. Сцена построена на гротескном фундаменте, типичном для гротеска, литературного творчества, которое восходит к Эль-Пелелю, персонажу, с которым открывается произведение. Он является представителем травмированного, бедного и умирающего общества.

Пушкинские стихи звучат как клятва верности, поэт стремится поддержать своего товарища в дни трудных испытаний. О верности поэта своим друзьям свидетельствует стихотворение «Во глубине сибирских руд…», адресованное томящимся в Сибири декабристам. Желая вселить бодрость в их сердца, Пушкин пишет:

Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы,

Как в ваши каторжные норы

Доходит мой свободный глас.

Поэт любит, ценит своих друзей, никогда не забывает их. В 1827 году в стихотворении «Бог помочь вам, друзья мои…» поэт снова вспоминает своих товарищей, в том числе и тех, кто за свои свободолюбивые убеждения оказался «в мрачных пропастях земли». 1836 год был юбилейной датой - праздновали двадцатипятилетие со дня основания лицея. Пушкин не мог не откликнуться на это событие, оно явилось поводом еще раз вспомнить всех лицейских друзей, многих из которых к тому времени уже не было в живых, а иные находились в ссылке. Пушкин с сожалением вспоминает о былых годах:

Меж нами речь не так игриво льется.

Просторнее, грустнее мы сидим,

И реже смех средь песен раздается,

И чаще мы вздыхаем и молчим.

Именно потому, что в жизни поэта преданная мужская дружба занимала важное место, а чувство любви, искреннего восхищения своими друзьями он пронес через всю жизнь, Пушкин считал духовное родство, близость, дружеское расположение высшими жизненными ценностями. Очевидно, причины этого кроются в самой натуре Пушкина, ибо он был человеком благородным, отзывчивым, умевшим увидеть в других людях лучшие их качества и свойства. Он был наделен особым даром чувствовать и ценить прекрасное. И сферу человеческих взаимоотношений относил к категории прекрасного. А. С. Пушкин, как человек, высоко ценивший дружбу, достоин подражания; в нашу эпоху таких людей, к сожалению, становится все меньше и меньше, и потому хочется помнить о большом русском поэте, умевшем пробуждать «чувства добрые» в людских душах. А главное - умевшем жить всерьез, в жизни и в творчестве.