Дракон краткое содержание для читательского дневника. Убить дракона… в себе. О пьесе Евгения Шварца «Дракон

Год написания:

1969

Время прочтения:

Описание произведения:

Марио Пьюзо написал всемирноизвестный роман "Крестный отец" в 1969 году. Произведение повествует о мафиозном клане Америки, который стал наиболее влиятельным и могущественным - это семья дона Корлеоне.

В 1987 году был сделан русский перевод романа "Крестный отец", и его опубликовал журнал "Знамя". Это был первый выход романа на русском языке. А экранизирована книга была несколько раньше, в 1972 году. Читайте ниже краткое содержание "Крестный отец".

Краткое содержание романа
Крестный отец

Вито Андолини было двенадцать лет, когда убили его отца, не поладившего с сицилийской мафией. Поскольку мафия охотится и за сыном, Вито отсылают в Америку. Там он меняет фамилию на Корлеоне - по названию деревни, откуда он родом. Юный Вито поступает работать в бакалейную лавку Аббандандо. В восемнадцать лет он женится, и на третий год брака у него появляется сын Сантино, которого все ласково называют Сонни, а затем и другой - Фредерико, Фредди.

Фануччи - гангстер, вымогающий деньги у лавочников, - пристраивает на место Вито своего племянника, оставив Вито без работы, и Вито вынужден присоединиться к своему приятелю Клеменце и его сообщнику Тессио, которые устраивают налеты на грузовики с шелковыми платьями, - иначе его семья умрет от голода. Когда же Фануччи требует свою часть от вырученных на этом денег, Вито, тщательно все рассчитав, хладнокровно убивает его. Это делает Вито уважаемым человеком в квартале. Клиентура Фануччи переходит к нему. В конце концов он основывает на пару со своим другом Дженко Аббандандо торговый дом по ввозу оливкового масла. Лавочниками, которые не желают запасаться их маслом, занимаются Клеменца и Тессио - пылают склады, умирают люди… Во времена сухого закона под прикрытием торгового дома Вито занимается контрабандой спиртного, после отмены сухого закона переходит на игорный бизнес. Все больше и больше людей работает на него, и каждому Вито Корлеоне обеспечивает безбедную жизнь и защиту от полиции. К его имени начинают прибавлять слово «дон», его уважительно именуют Крестным отцом.

Идет время, у Корлеоне уже четверо детей, к тому же в их семье воспитывается сирота-беспризорник Том Хейген. Сонни с шестнадцати лет начинает работать у отца - сначала как телохранитель, потом как командир одного из вооруженных отрядов мафиози наравне с Клеменцей и Тессио. Позже в семейный бизнес входят Фредди и Том.

Дон Корлеоне первым понимает, что надо брать не стрельбой, а политикой и что для того, чтобы оградить свой мир от вмешательства властей, преступным группировкам в Нью-Йорке и во всей стране следует держаться вместе. Его стараниями в то время, когда внешний мир сотрясает вторая мировая война, внутри преступного мира Америки - спокойствие и полная готовность пожинать плоды подъема американской экономики. Лишь одно печалит дона - его младший сын Майкл отвергает отцовское попечение и уходит добровольцем на войну, где дослуживается до капитанского чина, а по окончании войны, опять-таки никого не спросив, уходит из дома и поступает в университет.

Собственно действие романа начинается в августе 1945 г. Единственная дочь дона Констанция - Конни - выходит замуж. Дону Корлеоне не очень нравится будущий зять, Карло Рицци, но он назначает его на должность букмекера в Манхэттене и заботится о том, чтобы были изъяты полицейские протоколы, составленные на Карло в Неваде, где он жил раньше. Верные люди заодно доставляют дону информацию о легальных игорных домах Невады, и дон выслушивает эти сведения с большим интересом.

Среди других гостей на свадьбу приезжает знаменитый певец Джонни Фонтейн, он тоже крестник дона. У Джонни не сложилась жизнь со второй женой, пропадает голос, неприятности с кинобизнесом… Его приводит сюда не только любовь и уважение к семейству Корлеоне, но и уверенность, что Крестный отец поможет разрешить его проблемы. И действительно, дон устраивает так, что Джонни дают роль, за которую он впоследствии получает «Оскара», помогает с семейными делами и ссужает деньги, достаточные для того, чтобы Джонни стал кинопродюсером. Картины Фонтейна пользуются бешеным успехом, и дон получает большую прибыль - этот человек из всего умеет извлечь выгоду.

Когда дону Корлеоне предлагают участие в наркобизнесе совместно с семьей Татталья, он отказывается, поскольку это противоречит его принципам. Но Сонни весьма заинтересовался, что не скрылось от Солоццо, передавшего Корлеоне это предложение.

Через три месяца на Вито Корлеоне совершается покушение. Убийцам удается скрыться - слабохарактерный Фредди, заменяющий телохранителя дона, оцепенев, не может даже вытащить автомат.

Тем временем Хейгена хватают люди Солоццо. Сказав Тому, что дон Корлеоне убит, Солоццо просит его стать посредником на переговорах с Сонни, который теперь станет главой семьи и сможет торговать наркотиками. Но тут приходит известие, что, несмотря на пять пуль, Крестный отец остался в живых. Солоццо хочет убить Хейгена, но тому удается его обмануть.

Сонни и Солоццо начинают бесконечные переговоры. Одновременно Сонни «сравнивает счет» - умирает осведомитель Солоццо, убивают сына Таттальи… В эти дни и Майкл считает своим долгом находиться вместе с семьей.

Однажды вечером, зайдя в больницу, Майкл обнаруживает, что кто-то отозвал людей Тессио, охраняющих палату дона. Значит, Солоццо сейчас придет убивать отца! Майкл быстро звонит Сонни и занимает позицию у входа в больницу - продержаться до приезда своих. Тут приезжает капитан полиции Макклоски, подкупленный Солоццо. В ярости от того, что операция провалилась, он разбивает Майклу челюсть. Майкл снес это, не делая попыток отомстить.

На следующий день Солоццо передает, что желает вступить в переговоры через Майкла, ибо его считают безобидным слабаком. Но Майкла переполняет холодная ненависть к врагам отца. Согласившись на переговоры, он убивает и Солоццо, и сопровождающего его капитана Макклоски. После этого он вынужден бежать из страны и скрываться на Сицилии.

Полиция, мстя за убийство капитана, приостанавливает доходную деятельность, которая совершается в нарушение закона. Это приносит убыток всем пяти семействам Нью-Йорка, и поскольку семья Корлеоне отказывается выдать убийцу, в преступном мире начинается междоусобная война 1946 г.

Впрочем, когда стараниями Хейгена обнаруживается, что Макклоски был взяточником, жажда мести в полицейских сердцах утихает и нажим со стороны полиции прекращается. Но пять семейств продолжают бороться с семейством Корлеоне: терроризируют букмекеров, стреляют в рядовых служак, переманивают людей. Семья Корлеоне переходит на военное положение. Дона, несмотря на его состояние, перевозят из больницы домой, под надежную защиту. Фредди отправляют в Лас-Вегас - прийти в себя и ознакомиться с постановкой дела в тамошних казино. Сонни управляет делами семьи - и не лучшим образом. В бессмысленной и кровавой войне с пятью семействами ему удается одержать ряд отдельных побед, но семья теряет людей и доходы, и конца этому не видно. Пришлось прикрыть несколько выгодных букмекерских точек, и оставшийся таким образом не у дел Карло Рицци вымещает злость на жене: однажды он избил ее так, что Конни, позвонив Сонни, просит забрать ее домой. Потеряв голову от ярости, Сонни мчится заступаться за сестру, попадает в засаду, и его убивают.

Дон Корлеоне вынужден покинуть больничную койку и встать во главе семейства. Ко всеобщему удивлению, он созывает все семейства Нью-Йорка и семейные синдикаты со всей страны на совещание, где и выступает с предложением мира. Он даже согласен заняться наркотиками, но с одним условием - его сыну Майклу не будет причинено никакого вреда. Мир заключен. И только Хейген догадывается, что Крестный отец вынашивает далеко идущие планы и сегодняшнее отступление - лишь тактический маневр.

Майкл на Сицилии встречает прекрасную девушку и женится. Но его счастье было недолгим - семейство Барзини, с самого начала стоявшее за спинами Солоццо и Татталья, руками предателя Фабрицио устраивает взрыв в машине Майкла. Майкл случайно остался жив, но его жена гибнет… Вернувшись в Америку, Майкл выражает желание стать настоящим сыном своего отца и работать вместе с ним.

Проходит три года. Майкл женится на американке Кей Адамс, которая ждала его во время изгнания. Под руководством Хейгена и дона он усердно изучает семейный бизнес. Как и отец, Майкл предпочитает действовать не с позиции силы, а с позиции ума и изворотливости. Они планируют перенести деловые операции в Неваду, полностью перейдя там на легальное положение (человека, не пожелавшего уступить им свою территорию в Лас-Вегасе, убивают). Но одновременно они разрабатывают планы мести союзу Барзини - Татталья. Отчасти отойдя от дел, дон назначает своим преемником Майкла, чтобы через год тот стал полноправным Крестным отцом…

Но внезапно дон Корлеоне умирает, после его смерти Барзини и Татталья нарушают мирный договор и пытаются убить Майкла, воспользовавшись предательством Тессио. Но Майкл доказывает, что выбор отца был верным. Убивают Фабрицио. Убивают глав семейств Барзини и Татталья. Убивают Тессио. Убивают Карло Рицци, который, как выяснилось, в день убийства Сонни специально избил жену по указке Барзини.

Узнав о смерти Карло, Конни кидается к Майклу с упреками. И хотя Майкл все отрицает, Кей внезапно понимает, чтоее муж - убийца. В ужасе она забирает детей и уезжает к родителям.

Через неделю к ней приезжает Хейген. У них происходит страшный разговор: Том описывает Кей мир, который Майкл все это время прятал от нее, - мир, где нельзя прощать, мир, где надо забыть о своих привязанностях. «Если Майкл узнает, о чем я тебе тут рассказывал, мне конец, - заканчивает он. - Есть только три человека в мире, которым он не сделает вреда, - это ты и дети».

Кей возвращается к мужу. Вскоре они перебираются в Неваду. Хейген и Фредди работают на Майкла, Конни вторично выходит замуж. Клеменце разрешают покинуть Корлеоне и основать собственный семейный синдикат. Дела идут хорошо, главенство семьи Корлеоне незыблемо.

Каждое утро Кей вместе со свекровью отправляется в церковь. Обе женщины истово молятся о спасении душ своих мужей - двух донов, двух Крестных отцов…

Вы прочитали краткое содержание романа "Крестный отец". Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания , чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Несомненно, экранизация книги Марио Пьюзо до сих пор занимает одно их ведущих мест среди фильмом мирового масштаба. Мы предлагаем вам, к тому же, прочитать

По мотивам пьесы Евгения Шварца "Дракон ".

Сюжет фильма Убить дракона

Странствующий рыцарь Ланцелот (Александр Абдулов), путешествуя по миру, однажды оказался в городе, в котором вот уже четыре века правил жестокий Дракон (Олег Янковский). Местные жители уже так привыкли к притеснениям со стороны своего правителя, что воспринимали их как традиции и считали нормой, даже не замечая всего ужаса своего положения.

Но путник, узнав о том, что творится в городе, задумал избавить горожан от тирана и вызвать Дракона на поединок. Особенно Ланцелота возмутил древний обычай регулярно приносить в жертву Дракону самую красивую девушку города.

Решимости благородному рыцарю придавало и то, что увидев очередную предназначавшуюся Дракону девушку - дочь архивариуса Шарлеманя (Вячеслав Тихонов) Эльзу (Александра Захарова), он влюбился в нее с первого взгляда.

Узнав о планах Ланцелота , Бургомистр (Евгений Леонов) пытается отговорить его от битвы с Драконом , уверяя смельчака, что его подвиг никому не нужен: за годы правления Дракона люди успели забыть, что такое свобода, и в случае победы рыцаря просто не смогут дальше нормально существовать.

Ланцелот не внял уверениям градоначальника и стал осуществлять свой замысел по освобождению людей от власти деспота. Он сразился с Драконом и победил его, однако вскоре убедился в правоте слов Бургомистра . Горожане, став свободными, не знали, что делать со своей свободой, и страна начала погружаться в хаос…

История создания фильма Убить дракона

Двухсерийная картина Убить дракона - совместный проект советских и германских кинематографистов. В СССР фильм вышел на экраны 26 июня 1988 года, премьера в ГДР и ФРГ состоялась 19 января 1990 года.

Основой сценария ленты, написанного Григорием Гориным и Марком Захаровым , стала пьеса известного советского драматурга Евгения Шварца "Дракон ".

Над созданием пьесы Шварц трудился с 1942 по 1944 год, находясь в эвакуации в Сталинабаде. У этого сочинения Шварца была поначалу не очень успешная судьба. Впервые "Дракон " был показан в Ленинградском театре Комедии еще в годы войны. После московской премьеры спектакля, поставленного Николаем Акимовым , спектакль был снят, а пьеса была запрещена.

Долгих 18 лет ни в одном советском театре не ставилась эта пьеса. Лишь во время хрущевской «оттепели», в 1962 году, когда Евгения Шварца уже не было в живых, Акимов вновь поставил "Дракона " в своем театре.

Примерно в то же время Марк Захаров поставил "Дракона " в Студенческом театре МГУ . Это была первая постановка пьесы в Москве, и ее жизнь на сцене также была короткой. Как вспоминал сам Марк Анатольевич :

«"Дракон " шел не очень долго: до посещения Никитой Сергеевичем Хрущевым выставки абстракционистов. Потом изменился климат во всех сферах, и спектакль пришлось снять».

Через четверть века Захаров вновь вернулся к "Дракону ", но на этот раз в планах режиссера было создать киноверсию пьесы. Как и при создании большинства своих экранных работ, Захаров к съемкам в картине привлек актеров руководимого им Театра имени Ленинского комсомола Александра Абдулова , Олега Янковского , Евгения Леонова , Александра Збруева , Александру Захарову и других. Не обошлось, конечно же, и без «рекрутов» со стороны. В новом для себя амплуа выступил Вячеслав Тихонов , создавший на экране образ интеллигента, чья воля полностью подавлена деспотичной властью. В небольших, но ярких ролях в фильме появились Ольга Волкова , Семен Фарада , Александр Филиппенко , Вячеслав Полунин .

По мнению же известного киноведа Кирилла Разлогова , наиболее запоминающимся персонажем картины стал Дракон в исполнении Олега Ивановича Янковского , который сыграл не одну, а три роли – по числу воплощений его героя:

«Победителем этого своеобразного актерского «конкурса», безусловно, выходит Олег Янковский, который, пожалуй, второй раз после "Поцелуя " Романа Балаяна показывает, какие невиданные потенциальные возможности кроются в его даровании, как только он выходит за пределы привычного амплуа. Метаморфозы его Дракона , причудливые смеси интонаций, от сарказма до заискивания, внутренняя самоирония и неканоническое сочетание гения, злодейства и бессилия - все это передается актером с блеском самодовлеющего эффекта, своеобразного искусства для искусства».

Вышедший в самый разгар горбачевской «перестройки», фильм "Убить дракона " стал своеобразным документом эпохи и одним из ее символов. Главная мысль картины – «убить дракона в себе» почти дословно рифмовалась с лозунгом новой политической концепции – «начни перестройку с себя».

Фильм Убить дракона стал обладателем премии "Ника " за 1989 год в двух категориях: «За лучшую музыку к фильму» (Геннадий Гладков ) и «За лучшую работу художника по костюмам» (Наталья Монева ). Олег Янковский , исполнивший в картине роль Дракона , на кинофестивале "Созвездие " был отмечен призом «За выдающийся вклад в профессию».

Как и лента "Тот самый Мюнхгаузен ", фильм "Убить дракона " был создан в сотрудничестве с германскими кинематографистами. Многие натурные эпизоды были сняты на старинных улочках немецких городов, которые стали великолепными декорациями для съемок картины.

Интересные факты о фильме Убить дракона

- "Убить дракона " - третий фильм, в котором Марк Захаров снял свою дочь Александру . Ранее актриса сыграла в картинах "Дом, который построил Свифт ", ставшей ее кинодебюм, и "Формула любви ".
- Американская картина 1967 года "Убить дракона " («Kill a Dragon»), кроме названия, не имеет ничего общего с фильмом Марка Захарова .
- "Убить дракона " – второе обращение режиссера Марка Захарова и его соавтора, драматурга Григория Горина к творчеству Евгения Шварца . В 1978 году вышел снятый Захаровым по сценарию Горина фильм "Обыкновенное чудо " – экранизация одноименной сказки Шварца .
- "Убить дракона " – единственный фильм, поставленный Марком Захаровым для большого экрана. Все остальные картины режиссера были сняты для телевидения.

Съемочная группа фильма Убить дракона

Режиссер фильма Убить дракона: Марк Захаров
Авторы сценария фильма Убить дракона: Григорий Горин, Марк Захаров, Мишель Альгизио (адаптация), Евгений Шварц (пьеса)
В ролях: Александр Абдулов, Олег Янковский, Евгений Леонов, Вячеслав Тихонов, Александра Захарова, Виктор Раков , Александр Збруев, Фрэнк Мут, Семен Фарада, Александр Филиппенко и другие
Оператор: Владимир Нахабцев
Композитор: Геннадий Гладков

Дата российской премьеры фильма Убить дракона: 26 июня 1988 года
Дата мировой премьеры фильма Убить дракона: 19 января 1990 года

786 0

Просторная уютная кухня. Никого нет, только у пылающего очага греется Кот. В дом заходит уставшийс дороги случайный прохожий. Это Ланцелот. Он зовет кого-нибудь из хозяев, но ответа нет. Тогда онобращается к Коту и узнает, что хозяева - архивариус Шарлемань и его дочь Эльза - ушли со двора, аон, Кот, пока старается отдохнуть душой, потому что в семье огромное горе. После настойчивых просьбЛанцелота Кот рассказывает: над их городом четыреста лет назад поселился отвратительный Дракон,
который каждый год выбирает себе девушку, уводит её в свою пещеру, и больше её уже никогда никто невидит (по слухам, все жертвы умирают там от омерзения). А сейчас настала очередь Эльзы. Вернувшиесяхозяева очень приветливы с неожиданным гостем. Оба спокойны, Эльза приглашает всех к ужину.
Ланцелота поражает их самообладание, но оказывается, они просто смирились со своей участью. Летдвести назад кое-кто сражался с Драконом, однако всех смельчаков он убил. Завтра, как толькочудовище уведет Эльзу, отец её тоже умрет. Попытки Ланцелота пробудить в Шарлемане и его дочериволю к сопротивлению безрезультатны. Тогда он объявляет, что готов убить Дракона.Раздается нарастающий шум, свист и вой. «Легок на помине!» - говорит Кот. Входит пожилой мужчина.
Ланцелот смотрит на дверь, ожидая, когда же войдет чудовище. А это он и есть - Шарлемань поясняет,
что иногда Дракон принимает облик человека. После короткого разговора Ланцелот вызывает его набой. Дракон багровеет и сулит дерзкому немедленную гибель.Вмешивается архивариус - он напоминает, что 382 года назад Дракон подписал документ, по которомудень сражения назначает не он, а его соперник. Дракон отвечает, что тогда был сентиментальныммальчишкой, а сейчас он не собирается обращать внимание на тот документ. Кот выскакивает в окно,
обещая всем все рассказать. Дракон негодует, но в конце концов соглашается драться завтра иуходит.Эльза уверяет Ланцелота, что напрасно он все затеял: умирать ей не страшно. Но Ланцелотнепреклонен - надо убить злодея. В это время вбегает Кот с сообщением, что оповестил знакомыхкошек и всех своих котят, которые тут же разнесли по всему городу весть о предстоящем поединке.
Появляется Бургомистр. Он обрушивается на Ланцелота с упреками и убеждает его уехать как можноскорее. Вошедший следом сын Бургомистра Генрих (бывший жених Эльзы, а теперь лакей и личныйсекретарь Дракона) требует, чтобы его оставили наедине с девушкой. Он передает ей приказ хозяинаубить Ланцелота и вручает для этого отравленный нож. Эльза берет нож, решив, что убьет им себя.Встретившись на городской площади, Бургомистр с сыном обсуждают предстоящие события. Генрихсообщает, что его повелитель очень нервничает. Спрашивает отца, не сомневается ли тот в победеДракона. Бургомистр догадывается, что это тайный допрос по поручению хозяина. В свою очередь онпытается разузнать у Генриха, не приказывал ли Дракон «потихонечку тюкнуть господина Ланцелота»,
и, не добившись прямого ответа, прекращает разговор.На площади с фальшивой торжественностью происходит церемония вручения оружия противникуДракона. На деле ему предлагают медный тазик от цирюльника вместо щита, вручают справку, что копьев ремонте, и сообщают, что рыцарских лат на складе не обнаружили. Но устроившийся на крепостнойстене Кот шепотом сообщает Ланцелоту хорошие новости. Слова его прерваны воем и свистом, послечего появляется Дракон. Он приказывает Эльзе попрощаться с Ланцелотом, а потом - убить его. Онаповинуется. Но - это уже не прощание, а объяснение двух влюбленных, и кончается оно поцелуем, азатем Эльза бросает в колодец висевший у нее на поясе нож и больше не хочет слушать Дракона.
Придется драться, понимает Дракон. И уходит.Кот обращает внимание Ланцелота на нескольких погонщиков с ослом. Те передают Ланцелотуковер-самолет и шапку-невидимку, а также меч и копье. Надев шапку, Ланцелот исчезает.Распахиваются дворцовые двери. В дыму и пламени видны три гигантские головы, огромные лапы игорящие глаза Дракона. Он ищет Ланцелота, но того нигде нет. Неожиданно слышится звон меча. Одна задругой головы Дракона падают на площадь, взывая о помощи, но никто, даже Бургомистр с Генрихом, необращает на них внимание. Когда все уходят, появляется, опираясь на погнутый меч, держашапку-невидимку, Ланцелот. Он тяжело ранен и мысленно прощается с Эльзой: смерть уже близко.После гибели Дракона власть захватывает Бургомистр. Теперь он именуется президентом вольногогорода, а место бургомистра досталось его сынку. Все неугодные брошены в тюрьму. Горожане, как ипрежде, в подчинении и покорности. Новый правитель, провозгласив себя победителем Дракона,
собирается жениться на Эльзе. Но его не оставляет страх, что Ланцелот вернется. Он подсылает сынапоговорить с Эльзой и выяснить, нет ли у нее известий о Ланцелоте. При разговоре с Эльзой Генрихполон притворного сочувствия, и поверившая в его искренность Эльза рассказывает ему все, чтознает. Ланцелот не вернется. Кот нашел его раненым, уложил на спину знакомого осла и вывел их изгорода в горы. В дороге сердце героя перестало биться. Кот велел ослу повернуть обратно, чтобыЭльза могла проститься с умершим и похоронить его. Но ослик заупрямился и пошел дальше, а Котвернулся домой.Бургомистр в восторге: теперь ему некого бояться и можно сыграть свадьбу. Съезжаются гости, ноневеста неожиданно отказывается стать женою президента вольного города. Она обращается ксобравшимся, умоляя их очнуться: неужели Дракон не умер, а воплотился на этот раз во множестволюдей, неужели никто не вступится за нее?! В это время появляется Ланцелот, которого вылечилидрузья в далеких Черных горах. Перепуганный Бургомистр старается быть с ним любезным, гостипрячутся под стол. Эльза не сразу верит своим глазам. Ланцелот признается, что очень тосковал поней, она - что любит его больше прежнего.Генрих и Бургомистр пытаются удрать, но Ланцелот останавливает их. Целый месяц он вшапке-невидимке бродил по городу и видел, какой страшной жизнью живут люди, потерявшиеспособность сопротивляться злу. А сделали это те, кого он год назад освободил от Дракона!Бургомистра и Генриха уводят в тюрьму. Ланцелот же готов к тяжелой работе - убить дракона визуродованных душах. Но это впереди, а сейчас он берет Эльзу за руку и велит музыке играть -свадьба сегодня все-таки состоится!


Значения в других словарях

Евгений Носов - Шумит Дуговая Овсяница

В середине лета по Десне закипали сенокосы. Тут же на берегу выкашивали поляну под бригадноестановище, плели из лозняка низкие балаганы, каждый на свою семью, поодаль врывали казан под общийкулеш, и так на много верст возникали временные сенные селища. Был шалаш и у Анфиски с матерью.Росла Анфиска в Доброводье, никто не примечал в ней ничего особенного: тонконогая, лупоглазая. Водин год саперная р...

Евгений Шварц - Голый Король

Влюбившись в королевскую дочь, свинопас Генрих целый месяц уговаривает её прийти на лужайку,посмотреть, как пасутся свиньи. На принцесса Генриетта соглашается прийти, только когда узнает,что у Генриха есть волшебный котелок, умеющий петь, играть на музыкальных инструментах иугадывать, что у кого готовится на кухне.Принцессу сопровождают придворные дамы, которые должны следить, чтобы девушка вела с...

Евгений Шварц - Обыкновенное Чудо

Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством,поселился некий волшебник. Он влюблен в свою жену и обещает ей жить «как все», но душа проситчего-нибудь волшебного, и хозяин усадьбы не в силах удержаться от «шалостей». Вот и теперь Хозяйкадогадывается, что муж затеял новые чудеса. Выясняется, что в дом вот-вот прибудут непростыегости.Первым появляется юноша. ...

Во время Великой Отечественной войны написал пьесу "Дракон" Шварц. Краткое содержание произведения вы можете найти в этой статье. Драматург в это время находился в эвакуации в Сталинабаде.

Пьеса "Дракон"

Пьеса "Дракон" Шварца, краткое содержание которой приведено ниже, - одно из ключевых произведений автора. Оно начинается на просторной кухне, у горящего очага греется кот. В это время в дом заходит прохожий.

Им оказывается Ланцелот. Он ищет хозяев, но безрезультатно. От кота он узнает, что люди, которые здесь живут, ушли. Это архивариус Шарлемань и его дочь Эльза. Кот грустен, потому что в семье случилось горе. Оказывается, что еще четыре века назад возле их города поселился жуткий Дракон. Раз в год он выбирает себе девушку, которую уводит с собой в пещеру. После этого ее никто никогда уже не видел. Ходят слухи, что все женщины умирают от омерзения. В этом году пришла очередь Эльзы.

Знакомство с архивариусом

В этот момент домой возвращаются хозяева. Они неожиданно приветливы с нежданным гостем. Внешне они спокойны. Эльза приглашает Ланцелота к ужину. Гостя поражает их самообладание. Вскоре выясняется, что они просто смирились со своей участью.

Они знают, что противостоять Дракону бесполезно. Около двухсот лет назад нашлось несколько смельчаков, но он всех их убил.

Эльзу должны увести уже на следующий день. Отец чувствует, что сразу после этого он умрет. Ланцелот пытается в них пробудить волю к сопротивлению, но ему ничего не удается. Тогда он заявляет, что готов убить Дракона.

В это время в пьесе "Дракон" краткое содержание которой вы читаете, раздается жуткий свист и шум. На пороге оказывается пожилой мужчина. Оказывается, что это и есть Дракон. Время от времени от принимает человеческий образ. После короткой беседы Ланцелот вызывает его на бой.

В их разговор вмешивается архивариус, который напоминает, что 382 года назад Дракон подписал документ, согласно которому назначать дату поединка должен соперник, а не он. Дракон говорит, что не собирается соблюдать эти правила, когда он их подписывал, был юным и несмышленым. В конце концов Дракон соглашается сражаться завтра.

Эльза и Ланцелот

Эльза пытается убедить Ланцелота, что он зря затеял все это, потому что она нисколько не боится умирать. Но Ланцелот твердо намерен расквитаться со злодеем.

Внезапно появляется кот, который сообщает, что о предстоящем поединке знает уже весь город. По этому случаю не заставляет себя ждать и Бургомистр. Вместе с ним приходит Генрих, его сын и бывший жених Эльзы, ставший личным секретарем Дракона. Когда Генрих остается наедине с девушкой, то передает ей приказ своего хозяина - убить Ланцелота. Для этого Генрих даже принес с собой отравленный нож. Эльза нож забирает, но решает убить им себя, а не ее благородного защитника.

В пьесе "Дракон", краткое содержание которой позволяет познакомиться с основными моментами произведения, важной оказывается встреча Бургомистра с сыном на центральном площади. Обсуждая предстоящие события, Генрих утверждает, что его хозяин сильно нервничает, поэтому даже спрашивает отца, не сомневается ли тот, что Дракон победит. Бургомистр вовремя соображает, что это тайный допрос, инициированный самим главным злодеем.

Вручение оружия

В пьесе Е. Шварца "Дракон" (с кратким содержанием можно познакомиться в этой статье) на этой же площади проходит вручение Ланцелоту оружия. Все это организовано с плохо скрытой фальшивостью. Вместо щита ему преподносят медный таз, а вместо копья - справку, что оно в ремонте. А также сообщают, что на складе не оказалось рыцарских лат.

Хорошие новости приносит только кот, но узнать их Ланцелот не успевает, потому что в этот момент с воем и свистом прилетает Дракон. Он приказывает Эльзе в последний раз проститься с Ланцелотом, а затем убить его. Вместо прощания происходит объяснение в любви, которое завершается поцелуем. После этого Эльза выбрасывает в колодец отравленный кинжал. Дракон понимает, что вынужден сражаться. Те, кто читал пьесу Шварца "Дракон", уверяют, что это один из самых напряженных и кульминационных эпизодов.

Бой с драконом

Наконец, Ланцелот получает настоящее оружие. Это меч, копье, ковер-самолет и шапка-невидимку, которые приносят ему погонщики ослов. Рыцарь тут же исчезает, надев шапку.

Появляются гигантские головы Дракона, объятые пламенем. Он нигде не может найти Ланцелота. Внезапно Дракон слышит звон меча и головы падают с плеч злодея одна за другой. Они молят о помощи, но внимания на них никто не обращает.

Когда все расходятся, появляется тяжелораненый Ланцелот. Он уверен, что смерть уже близко.

Власть у Бургомистра

В пьесе "Дракон" Шварца, краткое содержание которой мы сейчас описываем, после того как Ланцелот убивает Дракона, власть переходит в Бургомистру. Он приказывает всем именовать себя президентом вольного города, а бургомистром назначает своего сына. Все, кто выступает против, отправляются в тюрьму.

Новый правитель провозглашает себя победителем Дракона, в качестве награды желает жениться на Эльзе. Единственное, что его останавливает, - это страх перед тем, что Ланцелот может вернуться. Поэтому бывший Бургомистр отправляет сына к девушке, чтобы выяснить, нет ли у нее какой-нибудь информации о Ланцелоте.

Общаясь с Эльзой, Генрих всячески притворяется, что сочувствует ей, Эльза же этому верит и рассказывает все, что знает. Читатели пьесы "Дракон" Е. Шварца (краткое содержание по главам есть в этой статье) узнают, что Ланцелот больше не вернется. Раненым его отыскал кот и вывез из города на осле. В пути герой умер. Кот хотел вернуться назад, чтобы Эльза смогла проститься с умершим и достойно его похоронить. Но осел заупрямился.

Концовка пьесы

Бургомистр теперь уверен, что свадьбе быть. Он приглашает гостей со всей округи, но вдруг невеста отказывается выходить за него. Она обращается к собравшимся с яркой речью о том, что Дракон на самом деле не умер, а перевоплотился во множество людей и ее теперь опять некому защитить.

В самый неожиданный момент появляется Ланцелот, которого чудесным образом вылечили друзья. Гости прячутся под столом, а бывший Бургомистр льстит и лебезит перед ним. Рыцарь признается, что сильно тосковал по девушке, а она понимает, что любит его еще больше прежнего.

Бургомистр с сыном пытаются сбежать, но Ланцелот их настигает. Оказывается, что он целый месяц ходил по городу в шапке-невидимке, знает, до чего они довели город. Генриха с отцом заключают в тюрьму. Ланцелот же готовится к тяжелой работе - убить дракона в изуродованных человеческих душах.

Характеристика пьесы

Пьеса "Дракон" Шварца, краткое содержание которой не заменит само произведение, представляет собой пример классической аллегории. Вот только что именно она символизировала, долгое время было неясно. Советская цензура расшифровывала образы Шварца по-своему, писатели-подпольщики - совсем по-другому.

Советские критики в пьесе "Убить дракона" Шварца, краткое содержание которой вам уже известно, видели явное изображение фашизма. По их мнению, Бургомистр с сыном и его помощники - это крупная буржуазия, а многочисленные мелкие обыватели - мелкая, своеобразные мещане.

Идею аллегории усматривали и в том, что уничтожение фашизма вовсе не стало означать освобождение всех окружающих от темных сил, которые сохранились еще в мире. Ланцелот же выглядел сознательным пролетарием, который сокрушает фашистскую гадину, но не может одним ударом освободить мир от всех зол.

Во времена постсоветской интеллигенции восприятие романа стало совершенно иным. На этот раз Дракона ассоциировали исключительно с коммунизмом, а точнее с партией, которая стояла у власти. Бургомистр и его товарищи были чиновниками, стоящими у основ государства, а простые городские обыватели - русским народом, который пытается выдавить себя по капле, как завещал Горький.

В Ланцелоте постсоветская интеллигенция усматривала самих себя. Тех, кто сумел сокрушить 70-летний коммунистический гнет. Именно такое восприятие было близко создателям фильма, экранизировавшим произведение Шварца в 1988 году.