Альтернативные варианты сценария

Считанные дни отделяют школьников, учителей, родителей от волнующего праздника - Дня знаний, который по традиции отмечается 1 сентября. Именно в этот день школьники начальней и средней школы, старшеклассники после летних каникул отправляются за новыми знаниями. И пока дети примеряют новенькие ранцы и школьную форму, родители проверяют, все ли куплено к началу 2017 - 2018 учебного года, учителя думают и в поисковиках ответ на вопрос, какой же будет тема первого всероссийского урока и классного часа, рекомендованного Министерством образования РФ в 2017-2018 учебном году? Каждый год, мы, портал Классные-часы.ру готовим для вас эту подборку. И этот год не исключение, мы готовы оказать помощь в подготовке к празднику и предлагает скачать бесплатно подборки презентаций (в том числе и с музыкой), разработок классных часов, торжественных линеек, уроков мира к 1 сентября для начальных классов (1, 2, 3, 4 класс), средней (5, 6, 7, 8, 9 класс) и старшей школы (10, 11 класс).

Если вам пригодился наш материал, то присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте . Там мы постоянно публикуем полезные для учителей материалы.

Тема единого классного часа к 2017 - 2018 учебному году - рекомендации Министерства образования РФ

Вместе с вами, дорогие учителя, мы каждый год отправляемся в школу. Внимательно следим за рекомендациями, издаваемыми как федеральным Министерством образования, так и его региональными подразделениями. Все стремятся узнать как можно раньше тему единого классного часа. В этом году тема рекомендуемая минообразования - ГТО. Но мы с толкнулись с тем, что в регионах эту тему меняют на другую, например: Урок мира, Трагедия Беслана, Я талантлив, Год экологии, Безопасность в сфете IT, ОБЖ. Конкретного универсального совета пока нет, а 1 сентября неумолимо грядет и скоро наступит на пятки. Но, как вы видите, кое-что мы уже узнали, поэтому собрали внушительную копилку материалов в одном месте, чтобы вам было удобно их скачать для использования. Подобрали материал для нескольких тем по классам, учли, что обязательно кто-то будет проводить урока мира, другие не откажутся от традиционного урока знаний. Актуальной является тема охраны природы, так как 2017 год в России объявлен Указом президента Годом экологии.

Первый урок 1 сентября 2017 - 2018 учебного года: варианты для 1 - 11 класса

Праздник не только сам день - 1 сентября, но и первый урок, который запомнится детям. Часто учителя приглашают на классный час родителей. Каждое слово педагога должно быть запоминающимся, поэтому выбор темы имеет огромное значение. Создает атмосферу праздника музыка, яркие слайды, цветы, букеты, шарики.

1 сентября. Для кого-то это праздник. Для кого-то очередной период постоянных домашний заданий, родительских собраний, недоспаных ночей. Но вот для учителей этот день один из самых важных. Особенно для тех, у кого новый набор. Или для тех, кто только пришел работать в школу. Важность заключается в проведении первого урока. Ведь это не просто урок, план которого прописан Министерством образования. Это те 45 минут, которые дают учителю возможность заслужить уважение учеников. Не зря же существует поговорка "Как учебный год встретишь, так его и проведешь". Поэтому к первому уроку следует отнестись с особой ответственностью.

1 урок 1 сентября 2017 2018 года

Конечно, у каждого учителя свой подход к планированию этого урока. Кто-то все продумывает заранее. Кто-то импровизирует на самом уроке. Но, ученик сразу замечает, если учитель не подготовлен. И на подсознательном уровне уже этот педагог воспринимается как безответственный. Это и станет причиной в учебном году пропускания занятий, не делания домашнего задания. Если учитель не готовится, то почему он (ученик) должен?

Если учитель ответственный, то заранее продумает все до деталей. Рекомендуется делать это в несколько этапов.

  1. Выбор темы.
  2. Написание плана.
  3. Подготовка материала.

Тема урока 1 сентября 2017 2018

В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:

  • патриотическую;
  • воспитательную;
  • свободную.

Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно, на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне. Такой урок имеет элементы воспитания. Но он не всегда интересен и понятен ученикам.

Воспитательная тема может быть абсолютно любой. Например, "Культура поведения в общественном транспорте", "Правила поведения возле водоемов". Многим покажутся данные темы неподходящими для 1 сентября. Но ученики будут более заинтересованы в обсуждении таких вопросов, чем в обсуждении флага. Не это ли является целью учителя - заинтересовать учеников?

Свободную тему лучше выбрать для проведения первого урока 1 сентября в старших классах. Например, "Видеоблогинг: нормально ли вы к нему относитесь?" Ученикам важно понимать, что учитель с ними на одной волне. Поэтому тему лучше выбрать современную. Такой урок станет хорошим началом во взаимоотношениях учителя и учеников. И запомнят они такой урок навсегда.

1 сентября, в День Знаний в 2017- 2018 учебном году, во всех школах страны пройдет тематический урок "Россия, устремленная в будущее ".

Классный час 1 сентября 2017 2018

Классный час - это, по сути, тот самый урок. Только проводится он классным руководителем с воспитательной целью. И воспитание должно быть в учебном направлении. То есть, правила поведения на уроке, перемене, уважение к учителям и т. д. Желательно, чтобы первый урок 1 сентября совмещал в себе элементы и классного часа, и разговоров на свободную тему.

Приоритетная цель первого урока 1 сентября - наладить контакт с учениками, а не научить. Если на протяжении этих 45 минут ученики не воспринимают учителя, то надеяться на изменения в будущем не стоит. Для них, в первую очередь, учитель важен как человек.

Возможно Вас заинтересуют.

Многим запомнился свой первый день в школе на всю жизнь. «Море» цветов, белые рубашки и фартуки, звон колокола в руках первоклассницы – все это надолго остается в памяти человека. Этой праздничной обстановке должен соответствовать и первый урок в новом учебном году.

Действительно, трудно себе представить первый день в школе с полноценными уроками. Дети, которые три месяца были на каникулах не готовы воспринимать сложные формулы по математике или физике, а первоклашки изучать буквы.

Традиции школы

В советское время первый урок был посвящен миру. В то время СССР противостоял империалистическим странам и вел миролюбивую политику. На фоне войн во Вьетнаме или Афганистане «Урок мира» был очень актуален.

В настоящее время во многих российских школах продолжается традиция начинать занятия в школе с разговора о мире. Детям дают понять, что без этого не возможно обретение знаний и нормальная жизнь.

В то же время необходимо отметить, что обязательных требований к проведению именно такого урока со стороны Министерства образования нет. Ведомство дает общие рекомендации, а школы и классные руководители сами выбирают темы классного часа.

Формы проведения первого урока

Чтобы первый урок действительно запомнился на всю жизнь, стал познавательным и полезным он необязательно должен проходить в привычной форме, то есть в классе.

Очень часто после школьных каникул классы пахнут свежей краской, поэтому целесообразно первый урок провести в неформальной обстановке, например в школьном дворе, парке или ближайшем сквере. Детям еще трудно отвыкнуть от свободного графика, поэтому первый урок вне школы будет воспринят ими на ура. Лучше, если первые моменты встречи со школой будут наполнены радостью и весельем. Такой непривычный урок может надолго запомниться ученикам и будет иметь поразительный результат. В этом случае очень важно наполнить его важным содержанием. Занятие может быть направленно на укрепление коллектива и иметь форму обсуждения. Первый урок (4 класс) станет результативным, если ученики в ходе соревнований и эстафет покажут друг другу насколько они стали самостоятельнее, собранными в течение каникул. Тема занятия может называться – « Я талантлив».

Очень поучительным станет урок (7 класс), проведенный в благотворительном фонде или волонтерском центре. Здесь учащиеся смогут узнать о пользе помощи пожилым и незащищенным людям. В результате могут быть заложены основы гуманного отношения к слабым и обездоленным людям.

Неплохой результат может иметь первый урок для старшеклассников (9 класс), если его провести в центре переподготовки или профессиональной ориентации. Это может стать хорошим стимулом для освоения новых знаний и навыков.

В общем, классный руководитель может творчески подойти не только к теме первого урока, но и к форме его проведения.

Что необходимо учесть

При выборе темы первого урока очень важно учесть возрастные интересы школьников:


Готов к труду и обороне

Именно такую тему рекомендовало Министерство образования для первого урока в 2017-18 годах. Наверное, тем, кто уже учился в советской школе, знакома аббревиатура ГТО. Эти три буквы были хорошо известны в Советском Союзе. Они олицетворяли собой смелость, силу и решительность молодого поколения. Действительно, в то время патриотическое воспитание и физическая подготовка учащихся имели огромное значение. В этом направлении в СССР были достигнуты отличные результаты. Думается, неслучайно решили вернуться к этому положительному опыту и наш Президент В. Путин подписал Указ о проведении первого урока на тему ГТО. Вопрос воспитания здорового и патриотически настроенного поколения, как некогда остро стоит перед российским обществом.

«Здравствуй школа!»

Фанфары

Ведущая . Здравствуйте все – любимые учителя, дорогие ученики, верные друзья, заботливые родители и уважаемые гости! Сегодня мы, всей страной встречаем первый день Нового учебного года!

Ведущий . Закончилось сияющее лето –

Ушло, желаньям нашим вопреки.

И в такт шагам качаются букеты,

Которые несут ученики.

Ведущая . Начнутся трудовые будни завтра

Для педагогов наших, для ребят.

Учителя, родители, ребята -

Вас поздравляем с первым сентября!

Ведущий . Этот день – не просто дата в календаре, это долгожданный день для всех нас. Ведь именно сегодня – первого сентября – открываются двери в бескрайнюю и удивительную страну знаний!

Ведущая. Конечно, для каждого из присутствующих на нашем сегодняшнем празднике этот день по - своему волнителен и хорош, но есть те, для кого он отмечен особой радостью и особой грустью. Это наши дорогие первоклассники и выпускники.

Ведущий.

Для одного – последняя линейка

Для других всё будет в первый раз.

С волненьем, трепетом, любовью

Сегодня мы приветствуем всех вас!

ВЕДУЩая. Встречайте бурными аплодисментами самых маленьких учеников. Самых перспективных и подающих большие надежды первоклассников. Для них этот день запомниться как старт в новую, взрослую жизнь. А первый учитель станет для них другом, второй мамой и проводником по пути к знаниям.

ВЕДУЩИЙ. Почетное право ввести малышей предоставляется старшеклассникам!

Ведущая . ВНИМАНИЕ! ВСТРЕЧАЙТЕ!

1-а класс, и их классного руководителя Капитонову Надежду Васильевну (выходит кл. рук. и за ней дети), 1-б класс и их классного руководителя Павлову Надежду Ивановну

Ведущий . Школа рада видеть вас!

Вам часто будет сниться,

Как вы идете в первый раз

В первый класс учиться!

Ведущий.

В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь!

Вы все пришли учиться!

Вы школьники теперь!

Ведущая . Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой!

Школа! Внимание! Под Государственный Гимн Российской Федерации и Гимн Чувашской Республики стоять смирно!

Гимн РФ, Гимн ЧР

Ведущий:

Вот теперь вся школа в сборе!
Праздник можем мы начать!
Ведущий:

И, конечно, первое слово
Самое время директору дать!

Ведущий:

Сегодня, в этот замечательный праздник, перед дальней дорогой в прекрасную страну знаний со с ловами напутственной речи к вам обращается директор школы Федоров Владимир Иванович

(выступление директора

Ведущий . В этот праздничный, торжественный день, нас пришли поздравить Почётные гости. Слово главе администрации Канашского района Степанову Владимиру Николаевичу

(выступление главы)

Ведущий:

Слово предоставляется

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(выступление гостей)

Выход Карлсона

Выходит Карлсон и Малыш с портфелем.

Карлсон. Привет, Малыш! Пойдём погуляем по крышам!

Малыш. Привет, Карлсон. Я не могу. Мне надо идти в школу.

Карлсон. В школу? Ты что, Малыш? На крыше же лучше, чем в школе!

Малыш. Нет, Карлсон, в школе интересно. Там можно многое узнать и многому научиться и встретить новых друзей.

Карлсон. А как же я? Я же самый лучший в мире друг!

Малыш. Слушай, Карлсон, а давай пойдём в школу вместе!

Карлсон. А что мы там будем делать, в твоей школе?

Малыш. Как что? Учиться!

Карлсон. Учиться? Ну, нет, я так не согласен. Учиться – это не интересно.

Малыш. Что ты, Карлсон! Это очень интересно. Вот смотри: например, у тебя было 5 конфет. Ты дал мне 2 конфеты. Сколько у тебя осталось?

Карлсон. 5, конечно!

Малыш. Ну, почему 5, ты же мне 2 отдал.

Карлсон. Нет, Малыш, хоть ты мне и друг, но конфеты я тебе не отдам.

Малыш. А ты представь. Ведь эти конфеты не настоящие, они воображаемые!

Карлсон. Воображаемые? Ну, я так не играю.

Малыш. Эх, Карлсон, не умеешь ты решать задачи, а вот первоклассники умеют. Правда, ребята?

Дети. Да!

Карлсон. Ну, и сколько же у меня останется воображаемых конфет?

Дети. 3

Малыш. Вот видишь?

Карлсон. Три? Ну, и ладно. Всё равно они не настоящие.

Карлсон. А знаете, ребята, я вот самый дисциплинированный! Я даже правила знаю! Я сейчас буду их называть, а если правильно, то вы хором скажите да! А если неправильно, хором, дружно скажите нет!!!

В школе играют в игрушки! (Нет)

В школе лежат на подушках! (Нет)

В школе считают! (Да)

В школе читают! (Да)

В школе друзей выручают! (Да)

В школе науки изучают! (Да)

Карлсон. Вот это да! Молодцы, ребята! Все вы прекрасно знаете, что делают ученики в школе!

Малыш. Ну что, Карлсон, пойдёшь в школу?

Карлсон. Вот если бы ты мне сразу сказал, что здесь подарки всем дарят, я бы и думать не стал!

Малыш. Ну, вот и хорошо.

Карлсон. Полетели!

Малыш. Подожди, Карлсон! Сначала должен прозвенеть звонок на урок.

Карлсон. Ой, а я дома колокольчик забыл!

Малыш. Это не беда. У нас есть колокольчик. И сейчас ребята подадут первый звонок.

Карлсон. А как же я? Ведь я лучший в мире подаватель первых звонков!

Малыш. Карлсон, а давай сейчас ты будешь просто лучшим в мире Карлсоном, а звонок подадут ребята?

Карлсон. Ну, хорошо. Я согласен. (уходит в сторону)

Ведущая: А сейчас для первоклассников прозвучит первый звонок! Звонок, открывающий двери в любимую школу, звонок, открывающий путь к новым знаниям, открытиям, достижениям.

Ведущий: Почетное право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса

и ученице 1 класса

Ведущая:

Звонок, звени! Звонок, звени!
Родной, веселый, звонкий!
Ведущий:

Всех на урок поторопи
Своим звучаньем громким!

Песня «Гимн РДШ»

Ведущая:

По доброй традиции старшеклассники от имени всей школы дарят первоклассникам подарки и проводят их в классы.

Ведущий: Они поведут вас в страну знаний и передадут в умелые руки ваших первых учителей!

Уход первоклассников

(выпускники провожают первоклассников)

Ведущий: Вот и положено начало новому учебному году.

Ведущая: Мы поздравляем с праздником – Днем Знаний всех учащихся школы, их родителей, мы поздравляем учителей.
Ведущий: Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной!

Ведущая: Мы приглашаем всех вас на Уроки знаний!
Ведущий: Успехов вам, дорогие ребята!

Вместе: До свидания! До новых встреч!

ШИПИГУЗОВА

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Учитель начальных классов

ГБОУ ШКОЛА № 648 г. МОСКВА







1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.

2. Отдельная часть Вселенной; планета.

Голубь мира


3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.

4. Тишина, покой, спокойствие.


5. Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами.

6. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.


Великая Отечественная война 1941 - 1945

От Бреста до Москвы – 1 000 километров.

От Москвы до Берлина – 1 600 километров.

2 600 километров…

Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

Дорогами войны – четыре года!

4 года - 34 тысячи часов!

Более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания,

страна будет молчать – 35 лет.


Блокада Ленинграда

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.



Страницы памяти

В Ленинграде,

а ныне Санкт-Петербурге

на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.

Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге

в мемориальном комплексе

на Пискаревском кладбище рядом

с боевыми орденами и медалями.

Памятник

на могиле Тани Савичевой

в поселке Шатки Нижегородской области.


Атомная бомба

по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком

была сброшена первая атомная бомба

на японский город Хиросима.

на японский город Нагасаки.


Хиросима и Нагасаки

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,

в Нагасаки – 75 тысяч.

Хиросима. 2005 г.


сасаки Садаки

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира - памятник жертвам Хиросимы.


Саманта смит

В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь

остановится.

Тогда она решила написать

письмо в Москву:

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь

не допустить войну?»


москва

«Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная

девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него

честно и серьезно. Советские дети хорошо

знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас

есть ядерное оружие –

страшное оружие, которое может в один миг

погубить миллионы людей. Но мы не хотим,

чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем

прекратить его дальнейшее производство

и приступить к уничтожению всех его запасов

на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов

планеты. Для своих детей и для тебя,

Саманта.»


Беслан –


Беслан

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила

более 1300 детей

и взрослых.

С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…

… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.







  • Это Вселенная

- это Земля

-Это люди

- Это спокойствие, тишина



Слушайте!

Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!


Слушайте!

Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.


Слушайте!

Нам нужен мир , чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!



Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(Гаврюшкин Александр Евгеньевич)




Активные ссылки на использованные изображения:
  • Изображение корабля
  • https://st.fl.ru/users/GruberJan/upload/f_47920d0e6216a.jpg
  • Изображение замка
  • http://mygames.org.ru/img/295/295im4.jpg
  • Изображение учеников
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/490/69490770_07.png
  • http://bezformata.ru/content/Images/000/011/784/image11784750.jpg
  • Изображение школы
  • http://school53.tomsk.ru/files/img/shkola1.png
  • Изображение мела
  • http://znaj.net/up/article/img/mel.jpg
  • Изображение книги
  • http://istok.ru/netcat_files/339/h_
  • Изображение карандаша
  • http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki/karandash.gif
  • Изображение замка
  • http://thumbs.dreamstime.com/thumb_160/1183357926320iSc.jpg
  • Изображение пешеходов
  • http://kolskoeslovo.ru/uploads/news/2012/5/peshehod.jpg
  • Изображение совы
  • http://images.vector-images.com/clp1/205733/clp473548.jpg