Жертвы жд катастроф. Правильные действия проводника в случаи экстренной ситуации. Экспресс под ударом цунами

Про фобию относительно путешествий в поездах говорят меньше, чем про аэрофобию. Нахождение в привычной человеку среде, а не в воздухе, создаёт иллюзию полной безопасности. Однако масштабная катастрофа пассажирского поезда в Испании, жертвами которой стали более 70 человек, а более 150 получили ранения, напомнила, сколь относительна безопасность в наш техногенный век.

За неполные 13 лет XXI столетия произошло несколько десятков крупных катастроф на железных дорогах мира.

Экспресс под ударом цунами

26 декабря 2004 года произошло, пожалуй, самое масштабное крушение поезда в истории железнодорожного транспорта. Вины людей и техники в нём не было — причиной стало буйство стихии.

Удар печально знаменитого цунами в декабре 2004 года пришёлся по Шри-Ланке. В тот момент, когда разрушительные волны подошли к побережью Южной провинции Шри-Ланки, по железной дороге, проходившей вблизи от моря, двигался до отказа забитый людьми пассажирский состав.

По иронии судьбы, экспресс носил красивое название «Королева моря». Состав был очень популярен у туристов, поскольку большую часть своего путешествия двигался в нескольких десятках метров от воды. В канун рождественских праздников в нём оказалось огромное количество и местных жителей, ехавших на праздники домой из деловых центров, и путешественников, решивших полюбоваться видами Шри-Ланки.

Точное количество пассажиров остаётся неизвестным — кроме 1500 официально ехавших в поезде, было несколько сотен безбилетников, что для стран Азии является обычным делом.

Поезд, остановившийся на красный сигнал семафора, удар цунами настиг у деревушки Пералия. Состав с людьми был буквально сметён водой. 80-тонный тепловоз был отброшен на 50 метров, а 30-тонные вагоны разбросало по окрестностям. Два вагона унесло в океан.

Разрушения в регионе были таковы, что первые спасатели смогли добраться до поезда только на третий день. Точное число жертв вряд ли когда-то будет установлено — по самым приблизительным оценкам, из 1900 человек, находившихся в поезде, выжило не более 150.

Этот поезд в огне

20 февраля 2002 года в Египте пассажирский поезд следовал по маршруту Каир - Луксор. Это направление всегда крайне загружено, особенно переполнены самые дешёвые вагоны третьего класса. При вместимости в 150 человек в них умудряются проезжать одновременно более 300.

В районе города Аль-Айят один из вагонов третьего класса загорелся. Машинист по непонятным причинам возгорания сразу не заметил, и пылающий состав проехал ещё около десяти километров.

На большой скорости пламя стремительно набирало силу. В результате пламя охватило весь состав, семь вагонов сгорели дотла. Шесть из них как раз относились к третьему классу.

Люди сгорали заживо, в страхе выпрыгивали из окон на полном ходу и разбивались насмерть. Всего жертвами катастрофы стали более 380 человек, несколько сотен получили ожоги и ранения.

Опасный груз

В ночь с 17 на 18 февраля 2004 года в Иране, в районе города Нишапур на станции Абу-Муслим, железнодорожный состав, состоящий из 51 вагона, внезапно выкатился с места стоянки и устремился вниз по спуску. Самовольное путешествие длилось около 20 километров, пока в районе села Хайям около 4 утра вагоны не сошли с рельсов и не загорелись.

К месту ЧП прибыли спасатели и пожарные, а вокруг собрались сотни любопытных. Вагоны были загружены серой, бензином, нитратными удобрениями и хлопком. В большинстве стран подобные грузы относятся к категории взрывоопасных, однако в Иране все они до февраля 2004 года считались неопасными.

Помимо простых зевак, на месте крушения оказались журналисты и даже местные политики, которые пытались добавить себе популярности перед предстоящими выборами.

Казалось, пожарные контролируют ситуацию, но около половины десятого утра груз неожиданно сдетонировал. Специалисты впоследствии оценили мощность взрыва в 180 тонн в тротиловом эквиваленте. Село Хайям было разрушено, а сам взрыв слышали даже в 70 километрах от эпицентра.

Официально было объявлено о гибели 295 человек, среди которых более 180 пожарных, спасателей и чиновников. Ранения получили 460 человек. Иностранные наблюдатели полагают, что данные о жертвах и раненых существенно занижены.

Атака террористов

11 марта 2004 года в столице Испании Мадриде в течение полутора часов прогремело четыре взрыва в пригородных электропоездах. Атаке подверглись вокзал Аточа, а также станции Эль-Посо и Санта Эухения.

Взрывы, осуществлённые смертниками, были проведены в утренний «час пик» с целью добиться максимального числа жертв. Первоначально правительство Испании заподозрило в организации теракта баскских сепаратистов из движения ЭТА, однако представители этого движения категорически отвергли свою причастность.

Как выяснилось позже, диверсия была проведена радикальными исламистами, близкими к «Аль-Каиде».

Теракты были тщательно продуманы: они были проведены за три дня до парламентских выборов в Испании и ровно через 911 дней после атаки на США 11 сентября 2001 года («9/11»).

В результате взрывов погибло 192 человека из 17 стран мира, более 2050 были ранены.

Спустя год, 11 марта 2005 года, вблизи мадридского вокзала Аточа был открыт мемориал в честь жертв теракта — «Лес умерших». В память погибших были посажены 22 оливы и 170 кипарисов.

Превышение скорости

Японские железные дороги считаются одними из самых надёжных и безопасных в мире, однако и здесь не обходится без происшествий.

25 апреля 2005 года опаздывающий скоростной поезд 5418М значительно превысил скорость при прохождении опасного поворота. Вместо положенных 70 километров в час состав вошёл в поворот при скорости в 116 км в час.

В результате поезд сошёл с рельсов и буквально влетел в здание многоярусного автоматического паркинга недалеко от станции Амагасаки. Два первых вагона от удара были буквально расплющены, крепко досталось и остальным.

В поезде находилось около 700 человек, из них 107 погибло, 562 получили ранения.

В качестве причин катастрофы рассматривались различные версии, однако анализ всех данных показал, что виновником трагедии являлся 23-летний машинист Рюдзиро Таками . Молодой специалист до этого уже имел выговоры за ошибки в вождении, а уже в этом рейсе незадолго до катастрофы ошибся с торможением, проехав на станции на 40 метров дальше положенного. Именно по этой причине поезд опаздывал.

Опасаясь очередного взыскания, Таками стал, что называется, «лихачить» и погубил поезд и людей. Сам Рюдзиро Таками также погиб в катастрофе.

Самые поразительные крушения поездов, случившиеся в разных уголках нашей планеты:

1. Поезд пролетел через веранду после того, как у него отказали тормоза

Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse), являющийся одним из шести крупнейших железнодорожных терминалов Парижа, стал печально известным 22 октября 1895 года благодаря схождению с рельсов экспресса Гранвилль-Париж (Granville-Paris Express), который переехал упорный брус. Локомотив проехал вдоль всей станции, длина которой составляла 30 метров, пробил стену толщиной в 60 сантиметров, вылетел через веранду из здания и упал носом на улицу де Ренн (de Rennes), находившуюся в 10 метрах под верандой. Двое из 131 пассажира, а также пожарный и два кондуктора получили ранения. Единственной жертвой этого крушения оказалась женщина, которая во время крушения находилась внизу, на улице, и которая была убита упавшим куском стены. Несчастный случай произошёл из-за тормозов Вестингауза (Westinghouse), которые не сработали, а также по вине машиниста, который хотел успеть нагнать то время, на которое он опаздывал. На кондуктора наложили штраф в размере 25 франков, а на машиниста штраф в 50 франков.

2. Самое смертоносное крушение высокоскоростного поезда


Крушение поезда в немецкой деревне Эшеде (Eschede) стало самой смертоносной катастрофой с участием высокоскоростного поезда. Оно произошло 3 июня 1998 года возле деревни Эшеде в районе Целле (Celle), входящем в состав Нижней Саксонии, Германия. В результате крушения погиб 101 человек и 88 человек получили ранения. Эта катастрофа превзошла по количеству жертв крушение поезда при Далерау (Dahlerau), произошедшее в 1971 году, и стала самым смертоносным несчастным случаем в истории Федеративной Республики Германия. Причиной крушения стала одна небольшая трещина в одном колесе, которое, наконец, отказав, вызвало сход поезда с рельсов на переключении рельс. Сильное разрушение поезда было вызвано столкновением с автомобильным мостом, которое произошло после того, как поезд сошёл с рельсов.

3. Самое фатальное крушение поезда в мире, произошедшее по причине того, что поезд ударило цунами


Крушение поезда на Шри-Ланке в 2004 году, вызванное цунами, стало железнодорожной катастрофой с самым большим количеством жертв за всю историю. Крушение произошло, когда цунами разрушило переполненный пассажирский поезд на прибрежных железнодорожных путях Шри-Ланки. Цунами, образовавшееся в результате землетрясения в Индийском океане 2004 года, унесло самое большое количество жизней за всю историю железной дороги. Погибло более 1700 людей, что намного больше, чем в результате предыдущей железнодорожной аварии.

Поезд, известный под названием «Королева Береговой Линии» (Queen of the Sea Line), был обычным пассажирским поездом, циркулировавшим между городами Коломбо (Colombo) и Галле (Galle). В воскресный день 26 декабря 2004 года он выехал из Коломбо примерно в 6:55 утра, перевозя около 1000-1500 заплативших пассажиров и неизвестное количество «зайцев».

В 9:30 в пляж в деревне Пералья (Peraliya), недалеко от Телватты (Telwatta), ударила первая из огромных волн, образовавшихся в результате землетрясения, произошедшего незадолго до этого у берегов Суматры, Индонезия. Поезд остановился из-за того, что вокруг него поднялась вода. Сотни местных жителей посчитали, что поезд хорошо держится на рельсах, и забрались на его крышу, чтобы их не смыло волной. Другие же встали рядом с ним, надеясь, что поезд примет на себя ударную волну. Волна затопила вагоны и вызвала панику среди пассажиров. Следующая, более большая волна подняла поезд и обрушила его на дома и деревья, расположенные вдоль рельсов, сметая всех, кто искал спасения за поездом. Восемь вагонов были настолько сильно забиты людьми, что открыть их двери было невозможно, и они быстро наполнились водой, в которой постепенно утонули практически все, кто был внутри, по мере того как волны накатывали одна за другой. По подсчётам, сделанным на основе состояния береговой линии, а также на основе отметки наибольшего уровня воды, высота волн цунами составляла от 7,5 до 9 метров над уровнем моря и от 2 до 3 метров над уровнем крыши поезда.

4. Угон поезда и последующая катастрофа от его столкновения с домом

Угон машин, грузовиков или мотоциклов вряд ли кого-то удивит, но вот угон целого поезда - это совсем другое дело. Об этом слышишь не каждый день. Вором стала 20-летняя женщина, которая работала уборщицей в Стокгольме. Она украла ключи от поезда, затем доехала на нём до конца путей на большой скорости и разбила его о дом после того, как поезд сошёл с рельсов и перемахнул через улицу.

К счастью, кроме женщины, чьё имя не разглашалось, никто не пострадал. Катастрофа случилась ранним утром, и в поезде ещё никого не было. В доме в момент столкновения также никто не находился.

Примечание: Позже было определено, что поезд не был угнан. Уборщица случайно запустила его, когда убиралась в кабине, и не смогла догадаться, как его остановить.

5. Поезд, который невозможно было остановить, вызвал обрушение моста


Железнодорожная авария в Луишеме (Lewisham) произошла примерно в 6:20 вечера 4 декабря 1957 года на обходной линии в Луишеме, Лондон. В густом тумане электрический поезд, направлявшийся в Хэйес (Hayes), остановился по сигналу под мостом, а следовавший за ним паровоз, направлявшийся в Рамсгит (Ramsgate), врезался в него. От этого столкновения мост обрушился на паровоз. В результате погибло 90 человек и 109 человек, получивших ранения, были госпитализированы. Мост пришлось полностью убрать, и до того, как железнодорожная линия под ним вновь стала работать, прошла целая неделя. Мост же был отстроен заново и введён в эксплуатацию только через месяц.
После двух судебных разбирательств машинист паровоза был признан невиновным по обвинению в убийстве. Министерство транспорта установило, что он не замедлил хода после того, как проехал два предупреждающих сигнала, поэтому он не мог остановиться уже после сигнала об опасности. В итоге, министерство транспорта пришло к выводу, что система автоматического предупреждения могла бы предотвратить столкновение.

6. Столкновение поездов в Индии


Крушение поезда в округе Фирозабад (Firozabad) произошло в Индии в 1995 году, когда два поезда - Калинди Экспресс (Kalindi express) и Пуршоттам Экспресс (Purshottam express) - столкнулись около Фирозабада. Пуршоттам Экспресс ударил Калинди Экспресс сзади, когда последний остановился из-за заклинивших тормозов, которые оказались в таком состоянии после того, как он сбил корову. Во время столкновения почти все люди спали. Около 200 человек погибло и ещё примерно 200 получили ранения.

7. Столкновение поездов, вызванное гонками на спор


Заголовок, написанный Уильямом Миддлтоном (William Middleton) для этого фото в своей книге «The Interurban Era», гласит:

«Два поезда железнодорожной компании «Фонда Джонстаун и Гловерсвиль» (Fonda, Johnstown, & Gloversville) опозорились после своего неуместного соревнования за место на железнодорожной станции в Гловерсвиле, Нью-Йорк».

8. Удивительное схождение поезда с рельсов с потерей только одной человеческой жизни

Трагедия произошла в умиротворённом живописном месте, в самом центре Озёрного Края (Lake District).

В холодный, дождливый февральский вечер 2007 года спокойствие фермы, находящейся неподалёку от крошечной деревушки Грэйриг (Grayrigg), было нарушено, когда Вёрджин Пендолино Экспресс (Virgin Pendolino London to Glasgow express), ехавший из Лондона в Глазго, сошёл с рельсов главной линии Западного Побережья (West Coast Main Line). Всего за несколько секунд восемь вагонов скоростного электропоезда «Class 390» сошли с рельсов, что привело к травмам 86 пассажиров и двух членов экипажа из тех 105 человек, которые на тот момент находились в поезде. Это произошло по причине того, что локомотив, ехавший со скоростью примерно 153 километра в час, сошёл с рельсов и утащил за собой вагоны поезда, которые раскидало по земляной насыпи.

В результате погиб только один человек - 84-летняя Маргарет «Пегги» Майссон (Margaret Peggy Masson), которая пережила само происшествие, но умерла позже в больнице.

Железнодорожные катастрофы всегда приводят к ужасающим последствиям. И, к сожалению, Россия, как и другие страны, неоднократно познавала на себе всю правдивость данного высказывания. Ее история может вспомнить не один десяток катастроф, произошедших на железнодорожных путях.

Горы разорванного металла и тысячи пролитых слез - вот что остается после подобных трагедий. А еще, непостижимая печаль матерей и жен, чьих любимых забрала неумолимая судьба. Практически все железнодорожные аварии и катастрофы, наполненные ею. Поэтому давайте вспомним о самых крупных трагедиях, произошедших на территории СССР и России, дабы почтить память тех, кто погиб в них.

Опасность, сокрытая в прогрессе

Когда появились первые поезда, никто и не задумывался над тем, насколько страшными могут быть железнодорожные катастрофы. И даже после того, как в Филадельфии в 1815 году первый неуправляемый тепловоз забрал жизнь 16 человек, мир сказал: «Что ж поделать, иногда и такое бывает».

И правда, на сегодняшний день трудно переоценить ту пользу, которую приносят в нашу жизнь поезда. Ведь благодаря им поездки даже в самые далекие уголки России больше не кажутся такими уж невероятными и долгими, как ранее. И все же никогда не стоит забывать о том, что прогресс приносит не только добро, но и разрушение. И описанные ниже истории - прямое тому доказательство.

Первые железнодорожные катастрофы в СССР

1930 год стал настоящим ужасом для работников железной дороги. Причина тому - две крупные аварии, случившиеся в нем. Впоследствии многие жители страны начали побаиваться пользоваться услугами «паровых извозчиков», выбирая более надежные средства передвижения.

Итак, первая авария произошла в ночь с 7 на 8 сентября в Подмосковье. На станцию Перерве, что рядом с поселком Марьино, прибыл пассажирский поезд № 34. Машинист Макаров, управляющий паровозом, сразу же предупредил начальство станции о том, что его состав поврежден, и он уже несколько раз останавливался, дабы исправить неполадки.

Макаров предложил заменить его тепловоз другим, дабы избежать возможных неприятностей. Однако его просьба не была выполнена. Вместо этого ему в помощь дали дополнительный паровоз, который должен был подстраховывать его в пути. К сожалению, подобное решение не только усугубило существующую проблему, но и привело к трагическим последствиям.

Так, при попытке тронуться с места усиленный тепловоз порвал все соединения между кабиной и пассажирским составом. Вследствие чего паровоз ушел вперед, а вагоны так и остались стоять на месте. И все бы ничего, если бы диспетчер не передал преждевременный приказ другому поезду прибыть на перрон.

И вот очередной пассажирский состав на всем пару мчится к платформе. Лишь в нескольких метрах от станции, машинист замечает стоящие на его пути пассажирские вагоны. Даже экстренное торможение не помогло вовремя остановить поезд. Впоследствии столкновения травмы получили более 40 человек, а 13 и вовсе погибли на месте.

Столкновение поезда с трамваем

В этом же году в Санкт-Петербурге случилась еще одна трагедия. На железнодорожном проезде, близ Московских ворот, грузовой поезд, сдавая назад, сбил проходящий мимо трамвай. От удара последний вагон оторвался и упал прямиком на пассажирскую часть. Увы, к моменту прибытия пожарных большинство людей уже умерли.

Как и прочие железнодорожные катастрофы, эта произошла из-за нелепого стечения обстоятельств. Ведь, как показало следствие, в этот день внезапно перестал работать диспетчерский пункт, обслуживающие пути рабочие не успели вовремя перевести стрелки, а машинист трамвая слишком поздно заметил надвигающуюся угрозу.

И вот такое нелепое стечение обстоятельств унесло 28 человеческих жизней, а 19 выживших пассажиров больше никогда не пользовались услугами общественного транспорта.

Большие железнодорожные аварии послевоенного времени

Окончание войны принесло мир Повсюду начали строиться новые города и поселки, а первые покорители Сибири отправились в свое занимательное путешествие, по заснеженному краю. Было проложено миллионы километров путей, по все всей территории страны.

Но расплатой за подобный скачок в прогрессе стали масштабные железнодорожные катастрофы, произошедшие в послевоенные годы. И самая страшная из них случилась близ станции Дровнино, что находится в Московской области.

6 августа 1952 года локомотив № 438 должен был доставить своих пассажиров в Москву. Однако примерно в 2 часа ночи он столкнулся с лошадью, которая переходила железнодорожные пути. Несмотря на малый вес животного, локомотив сошел с рельсов и потянул за собою весь состав.

Вагоны одни за одни пошли под откос, давя друг друга своим весом. Когда спасатели прибыли на место крушения, то увидели горы скомканного металла, похоронившего под собой треть пассажиров. А те, кто уцелел, еще долго отходили от полученных во время аварии травм.

По официальным данным, железнодорожная катастрофа в Дровнино привела к гибели 109, травмы получили 211 человек. Долгое время считалось крупнейшим крушением поезда в СССР, покуда его не затмило еще большее горе.

Железнодорожная катастрофа 1989 года

Как говорилось ранее, причиной многих трагедий становится невероятное стечение обстоятельств. Если бы не они, то, возможно, мир никогда бы и не почувствовал ту боль, что принесла с собой железнодорожная катастрофа под Уфой (1989 года).

А началось все 4 июня 1989 года с утечки газа в 10 километрах от города Ашан. Ее вызвала небольшая дыра в трубопроводе, которая открылась за 40 минут до трагедии. Как это ни прискорбно, но газовая компания знала о ней, так как приборы заранее показали скачок давления в трубах. Однако вместо того, чтобы перекрыть подачу голубого топлива, они только увеличили его напор.

Из-за этого возле железнодорожных путей начался скапливаться взрывоопасный конденсат. И когда в 01:15 (по местному времени) здесь проходили два пассажирских поезда, он детонировал. Взрыв был так силен, что разбросал вагоны по всей округе, как будто они совсем ничего не весили. Но, что еще хуже, пропитанная конденсатом земля запылала, словно факел.

Ужасные последствия катастрофы под Уфой

Ощутить на себе разрушительную мощь взрыва смогли даже жители Ашана, находящегося в 11 километрах от места события. Огромный столб огня осветил ночное небо, и многие даже подумали, что туда упала ракета. И пускай это была лишь нелепая догадка, реальность оказалась не менее ужасающей.

Когда первые спасатели прибыли на место крушения, то увидели пылающую землю и обгоревшие до основания вагоны состава. Но страшней всего было слышать голоса тех, кто не мог выбраться из огненной западни. Их мольбы и слезы еще долгие годы преследовали спасателей по ночам.

В итоге даже крупнейшие железнодорожные показались незначительными по сравнению с этой трагедией. Ведь от огня и ожогов умерло около 600 человек, столько же получили серьезные ранения. До сих пор эта катастрофа отзывается болью в сердцах людей, потерявших в ней своих родственников и друзей.

Аварии, произошедшие на железной дороге в 90-х годах

С распадом Советского Союза железнодорожные не прекратились. В частности, в 1992 году произошли две крупные трагедии, унесшие с собой много человеческих жизней.

Первая авария произошла в начале марта, на участке Великие Луки - Ржев. Из-за большого мороза отказала система оповещения поездов, и два состава попросту не знали о приближении друг к другу. Вслед чего пассажирский тепловоз врезался в хвост товарняка, стоявшего на переезде. В итоге 43 человека больше никогда не смогут увидеть свою семью, а более 100 остались со серьезными травмами.

В этом же месяце Рига - Москва, проигнорировав запрещающий свет светофора, столкнулся с грузовым составом. Лобовой удар унес жизнь 43 человек, в том числе и машинистов обоих тепловозов.

Трагедии нового тысячелетия

Как это ни печально, но прогресс еще не может оградить пассажиров от риска. Железнодорожные катастрофы в России происходят даже сегодня, несмотря на глобальное улучшение системы безопасности.

Так, 15 июля 2014 года в Московском метрополитене случилась очередная трагедия. На Парк Победы - Славянский Бульвар с рельсов сошел электропоезд, перевозивший пассажиров. В итоге погибло 24 человека, а более 200 получили травмы.

ЧП на железных дорогах приводят к человеческим жертвам и серьезным разрушениям. Иногда из-за нелепой случайности гибнут сотни человек. Как это происходит? Попробуем разобраться.

Страшные железнодорожные катастрофы в СССР

Железнодорожные перевозки, как пассажирские, так и грузовые, были широко распространены в СССР. Известно о нескольких наиболее крупных железнодорожных катастрофах, произошедших на территории Советского Союза.

Катастрофа под Уфой

Крупнейшей из всех железнодорожных катастроф считается катастрофа под Уфой, произошедшая летом 1989 года. Взрыв прогремел в то время, когда проходили два встречных пассажирских поезда.

Причиной стало облако, появившееся после аварии на находящемся поблизости трубопроводе «Сибирь-Урал-Поволжье». Жертвами взрыва стали пятьсот семьдесят пять человек, примерно столько же было ранено.

Взрыв в Арзамасе

Летом 1988 года в городе Арзамас произошёл взрыв на железнодорожном переезде. Взорвались вагоны с гексогеном. В результате без крова над головой остались более восьмисот человек, сто пятьдесят один дом был полностью уничтожен. Полторы тысячи человек пострадали, взрыв унёс жизни девяносто одного человека.


Катастрофа на станции Каменская

Одной из самых страшных катастроф в СССР считается авария, произошедшая на станции Каменская. Из-за отказавших тормозов грузовой поезд въехал на станцию со скоростью сто километров в час и столкнулся с хвостом стоящего там пассажирского поезда. Была ночь, пассажиры спали. Погибли сто шесть человек, пострадали – сто четырнадцать. Трагедия случилась в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году.

Крупнейшие аварии на железных дорогах в мире

Аварии на железных дорогах периодически происходят во всех странах мира, однако, не все они масштабные и разрушительные. Далее приведём примеры наиболее крупных аварий.

Версальская железнодорожная катастрофа (Франция)

Одна из первых масштабных катастроф на железной дороге произошла в тысяча восемьсот сорок втором году. Поезд, шедший по маршруту Версаль-Париж, был переполнен пассажирами, возвращавшимися с массовых гуляний. Он сошёл с рельсов, в результате чего погибли более пятидесяти человек.


Крушение в штате Бихар (Индия)

Одна из наиболее ужасных катастроф на железной дороге произошла в тысяча девятьсот восемьдесят первом году в Индии. Поезд, перевозивший порядка тысячи пассажиров из-за сильного ветра и попытки притормозить перед вышедшим на железнодорожные пути животным, опрокинулся. Погибшими оказались более пятисот человек.


Авария у станции Стеблова (Чехословакия)

Крупнейшей катастрофой Чехословакии, случившейся на железной дороге, является катастрофа рядом со станцией Стеблова в тысяча девятьсот шестидесятом году. Два поезда врезались «лоб в лоб» на скорости. Это произошло по вине поездной бригады одного из поездов, проехавшего на запрещающий сигнал семафора. Погибли сто восемнадцать человек. Примерно столько же были ранены.

Серьезные ЧП на железных дорогах в современной России

В современной России, к сожалению, так же происходят железнодорожные катастрофы. Вот некоторые из них.

Крушение в Подсосенке

В тысяча девятьсот девяносто втором году поезд, следовавший из Риги в Москву, на переезде Подсосенка столкнулся с грузовым составом. Начался пожар, перекинувшийся на пассажирские вагоны. Погибли сорок человек, пострадали – двадцать два.

Крушение «Невского экспресса»

В две тысячи девятом году по причине теракта произошло крушение поезда «Невский экспресс». Ранеными оказались девяносто восемь человек, погибшими – восемнадцать. Среди погибших было несколько государственных чиновников и известных бизнесменов.


Столкновение в Челябинской области под Ашой

В две тысячи одиннадцатом году из-за неисправности тормозной системы столкнулись два грузовых состава с углём. В результате – семьдесят вагонов сошли с рельсов, два человека погибли.

Самая страшная железнодорожная катастрофа в истории

Самой смертоносной и самой масштабной за всю историю железных дорог является катастрофа, случившаяся в Шри-Ланке, недалеко от деревни Пералия. После того, как в Индийском океане произошло сильное землетрясение, на прибрежную часть Шри-Ланки обрушилось цунами. В воды океана оказался смыт пассажирский поезд, проходивший во время цунами вдоль береговой линии.


По разным данным катастрофа унесла от одной тысячи семисот до двух тысяч человеческих жизней. Это случилось в декабре две тысячи четвёртого года.

Современные поезда создаются с соблюдением всех стандартов безопасности и с применением высоких технологий. Получается даже так, что поезда передвигаются по земле быстрее, чем самолеты. На сайте сайт есть о самых быстрых поездах.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 августа 2017 года в Египте в районе г. Александрия пассажирский состав, направлявшийся в Каир, на полном ходу врезался в остановившийся из-за поломки поезд, следовавший по маршруту Порт-Саид - Александрия.

По данным минздрава Египта, в столкновении погиб 41 человек, еще 132 пострадали.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о крупных железнодорожных катастрофах, которые произошли в различных странах мира.

3 января 1944 года под г. Леон (Испания) во время столкновения двух поездов в тоннеле погибли около 500 человек.

6 августа 1952 года на станции Дровнино на Западной железной дороге в Можайском районе Московской области шедший на большой скорости поезд столкнулся с лошадью, в результате чего поезд сошел с рельсов. Погибли 109 человек.

8 октября 1952 года в черте Лондона (Великобритания) столкнулись два поезда, а спустя 30 минут в них врезался третий поезд. Погибли 112 человек, пострадали 340 человек.

6 июня 1981 года близ г. Патна в штате Бихар (Индия) ураганным ветром с моста в реку Багмати были опрокинуты семь вагонов пассажирского поезда. Погибли более 800 человек.

7 августа 1987 года в Ростовской области (СССР) электровоз грузового поезда, разогнавшись на спуске до 140 км/час, врезался в задние вагоны пассажирского поезда "Ростов-на-Дону - Москва". Погибли 106 человек, ранения получили 114, материальный ущерб составил свыше 1,5 млн рублей. В ходе следствия выяснилось, что крушение произошло из-за неисправности тормозной системы в составе грузового поезда.

3 июня 1989 года около Уфы произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В момент прохождения двух пассажирских поездов на находящемся рядом трубопроводе в результате аварии произошел взрыв. Погибли 575 человек, ранения получили более 600.

15 января 1989 года близ г. Дакка (Бангладеш) в результате столкновения пассажирских поездов 135 человек погибли, более тысячи получили ранения.

3 января 1990 года близ г. Суккур (Пакистан) при столкновении пассажирского и товарного поездов 307 человек погибли, 430 получили ранения.

16 апреля 1990 года в штате Бихар (Индия) из-за пожара в пассажирском поезде погибли около 100 человек.

9 июня 1991 года свыше 100 человек погибли и около 250 получили ранения в результате железнодорожной катастрофы на юге Пакистана.

6 сентября 1991 года близ города Пуэнт-Нуар (Конго) в результате столкновения товарного поезда с пассажирским погибли более 100 человек, десятки получили ранения.

22 сентября 1994 года в провинции Уила (Ангола) в результате крушения товарного состава, на платформах которого находилось много людей, погибли 300 человек и 147 получили ранения.

21 августа 1995 года в штате Уттар-Прадеш (Индия) при столкновении пассажирских поездов погибли около 350 человек и свыше 400 получили ранения.

3 марта 1997 года в провинции Пенджаб (Пакистан) в железнодорожной катастрофе погибли 128 человек.

29 апреля 1997 года на станции Жунцзявань в провинции Хунань (Китай) в результате столкновения пассажирских поездов 100 человек погибли, около 300 получили ранения.

3 июня 1998 года в федеральной земле Нижняя Саксония, близ г. Эшеде (Германия), легковой автомобиль, пробив заграждение, упал с моста на железнодорожные пути. Шедший со скоростью 200 км/час поезд, в котором находились более 700 пассажиров, сошел с рельсов и врезался в опору другого моста. В результате мост обрушился, и его обломки упали на вагоны пассажирского состава. Погибли более 100 человек.

26 ноября 1998 года в штате Пенджаб (Индия) в результате железнодорожной катастрофы 108 человек погибли, 230 получили ранения.

2 августа 1999 года на станции Гайсал в штате Западная Бенгалия (Индия) в результате столкновения пассажирского экспресса со стоявшим у перрона поездом погибли 280 человек.

20 февраля 2002 года в результате пожара в пассажирском поезде Каир - Луксор (Египет) погибли 373 человека, 74 человека получили ранения и ожоги. Причиной случившегося стало короткое замыкание в электропроводке состава. Это самая масштабная катастрофа в истории железнодорожного транспорта Египта.

25 мая 2002 года в г. Моамба (Мозамбик) потерпел крушение поезд, состоявший из пассажирских и товарных вагонов. Погибли более 200 человек, 400 получили различные травмы.

24 июня 2002 года в Танзании в результате столкновения пассажирского и товарного поездов 281 человек погиб и около 900 получили ранения. Причиной катастрофы стал отказ тормозов пассажирского поезда.

9 сентября 2002 года в штате Бихар (Индия) пассажирский экспресс сошел с рельсов и упал с моста в реку. Погибли не менее 150 человек, более 200 человек получили ранения.

18 февраля 2004 года близ г. Нишапур (Иран) при столкновении грузовых составов взорвались цистерны с бензином. В результате пожара около 400 человек погибли и 460 получили ранения.

22 апреля 2004 года на станции Ренчхон (КНДР) произошло столкновение поездов, один из которых перевозил нефть, другой - сжиженный газ. Катастрофа привела к сильному взрыву, в результате которого погибли 170 человек, ранения получили около 1300 человек.

26 декабря 2004 года в районе селения Пералия (Шри-Ланка) произошла железнодорожная катастрофа, в которой погибли около 2 тыс. человек. Причиной трагедии стало землетрясение и цунами. Эта катастрофа считается крупнейшей в истории железнодорожного транспорта.

25 апреля 2005 года в г. Амагасаки, префектура Хиого, о. Хонсю (Япония) сошли с рельсов пять из семи вагонов скоростной электрички. Первый вагон поезда на большой скорости врезался в 9-этажный жилой дом. Погибли 108 человек, ранения получили более 450.

13 июля 2005 года на станции Готки в провинции Синд (Пакистан) поезд врезался в стоящий на путях состав. Сошедшие с рельсов вагоны перекрыли соседний путь, где их протаранил проходивший мимо экспресс. Погибли около 300 человек, более тысячи получили ранения.

29 октября 2005 года близ населенного пункта Валукоду в штате Андхра-Прадеш (Индия) сошли с рельсов и обрушились с моста локомотив и семь вагонов пассажирского поезда. Погибли 200 человек, около 100 получили ранения. Катастрофа произошла в условиях сильнейшего наводнения.

1 августа 2007 года в Демократической Республике Конго более 160 человек погибли в результате железнодорожной катастрофы в провинции Касаи в центральной части страны.

10 июля 2011 года в Индии в 120 км от города Лакхнау, административного центра штата Уттар-Прадеш, произошло крушение пассажирского поезда. Машинист включил аварийное торможение, чтобы не врезаться в стадо коров, пересекавших железнодорожные пути. В результате с рельсов сошли 12 вагонов и локомотив поезда. 80 человек погибли, более 350 получили ранения.

6 июля 2013 года в Лак-Межантике (Канада) сошел с рельсов состав из 72 цистерн с нефтью, который следовал из США на нефтеперерабатывающий завод в Квебеке. В результате катастрофы начался пожар, в котором погибли 47 жителей города, 30 человек, считавшихся ранее пропавшими без вести, признаны погибшими. 2 тыс. жителей близлежащих районов города были эвакуированы. Пожаром было уничтожено свыше 40 зданий. Общая сумма ущерба превысила $200 млн.

24 июля 2013 года в Сантьяго-де-Компостела (административный центр Галисии, Испания) потерпел крушение поезд, следовавший из Мадрида в Ферроль. Погибли 80 человек, ранения различной степени тяжести получили 178 человек. Машинист поезда взял вину на себя, признав, что превысил скорость на повороте.

22 апреля 2014 года в провинция Катанга Демократической республики Конго сошли с рельсов 15 вагонов товарного поезда с сотнями нелегальных пассажиров. Погибли 48 человек, около 150 были ранены. Причиной крушения стало превышение безопасной скорости из-за неполадки двигателя одного из двух локомотивов.

20 марта 2015 года в Индии локомотив и два вагона пассажирского поезда, следовавшего по маршруту Дехрадун - Варанаси, сошли с рельсов на станции Бахраван в округе Рай-Барели (штат Уттар-Прадеш). Погибли 58 человек, более 150 человек пострадали. По информации Министерства железных дорог Индии, катастрофа произошла из-за того, что поезд проехал на запрещающий сигнал светофора.

4 августа 2015 года при крушении двух пассажирских поездов на мосту через реку Мачак в районе г. Харда (штат Мадхья-Прадеш, Индия) погибли по меньшей мере 32 человека, пять пропали без вести и свыше 40 человек получили ранения. Конструкции железнодорожного моста были подмыты в результате наводнения и не выдержали веса двух составов, следовавших в противоположных направлениях. Основной причиной гибели людей стало поражение электрическим током.

12 июля 2016 года между населенными пунктами Корато и Андрия в окрестностях г. Бари (область Апулия, Италия) на одноколейной железнодорожной линии произошло лобовое столкновение двух пассажирских поездов. В результате погибли 23 человека и свыше 50 человек пострадали.

21 октября 2016 года пассажирский поезд, следовавший из столицы Камеруна Яунде в крупнейший город страны, Дуалу, сошел с рельсов в 120 км западнее станции отправления. В результате погибли не менее 79 человек и еще свыше 550 человек получили ранения разной степени тяжести. Большое количество жертв и пострадавших было вызвано переполненностью поезда (рассчитанный на 600 пассажиров состав перевозил более 1 тыс. 300 человек).

20 ноября 2016 года в 100 км южнее г. Канпур (штат Уттар-Прадеш, Индия), в районе городка Пухрайан, сошли с рельсов 14 вагонов пассажирского поезда, следовавшего по маршруту Индор - Патна. В результате погиб 151 человек и еще порядка 200 человек пострадали. По предварительным данным, причиной катастрофы стало повреждение рельса.

25 ноября 2016 года близ железнодорожной станции Хафт Хан (Иран) пассажирский поезд, следовавший из Тебриза в Мешхед, остановился по неустановленной причине, после чего в него врезался другой пассажирский состав. В результате пять вагонов сошли с рельсов, два вагона загорелись. Погибли не менее 36 человек, еще около 70 человек пострадали.

21 января 2017 года в Индии скоростной пассажирский поезд-экспресс Hirakhand, следовавший из Джагдалпура в Бхубанешвар, сошел с рельсов близ станции Кунеру (округ Визианагарам, штат Андхра-Прадеш). Опрокинулись тепловоз и девять вагонов. В результате катастрофы и возникшей в вагонах давки погиб 41 человек и 68 получили ранения.