Янтарное королевство амбер. Перемещение по Отражениям

Фанаты творчества Роджера Желязны серьезно взволнованы, когда их кумир решил взяться за написание этого цикла, работа над которым растянулась аж на 16 лет. Благодаря этим романам писатель смог обрести новую аудиторию читателей, которые с радостью окунулись в мир Янтарного королевства и его героев…
Придя в сознание в больнице на Земле, главный герой не в состоянии вспомнить, кем является и откуда он явился. Корвин был шокирован, когда вдруг осознал, что он является одним из сыновей Оберона, короля Эмбера и законным наследником престола, который расположен в параллельном мире. Изгнанный на Землю, он собирается вернуться и восстановить свои права и справедливость, невзирая ни на что.

Ружья Авалона (1972)

Корвину удается выбраться из подземелья, в которое его заточил коварный брат Эрик, несправедливо получивший трон Амбера. Братья и сестры Корвина убеждены, что использование оружия невозможно в средневековом мире Амбера, поскольку любой порох в нем инертен. Но Корвин обладает тайным знанием. Он направляется в Авалон, где имеются серебряные пули и розовый порох, который отлично работает даже в Амбере. Корвин собирается поднять мятеж против узурпатора трона посредством легиона теневых воинов, дав им первоклассное оружие из теневого мира Земли. Но силы зла не намерены останавливаться и, если законный наследник не поспешит, то силы Хаоса полностью поглотят его родной и светлый янтарный мир.

Знак Единорога (1975)

Янтарное королевство – единственный по-настоящему существующий мир. Все иные миры, в том числе Земля, представляют собой лишь тени реального мира. Наследный принц Янтарного королевства, Корвин пытается решить проблемы, которые возникли в результате предательства собственного брата. Он вынужден отступить в мир теней, в котором зловещее пророчество предрекает ему верную смерть.
Обладая Знаком единорога, но, не подозревая о его силе, Корвину приходится сильно рисковать. Он пытается противостоять демонам и вынужден пройти путь серьезных испытаний ради абсолютного знания и неожиданных открытий…

Рука Оберона (1976)

Представляем вашему вниманию 4-ю книга популярного цикла «Хроники Амбера».
Корвин не устает бороться против сил зла, чтобы спасти янтарное королевство. Неизвестно откуда возникшая Черная дорога открывает путь для демонов, которые теперь легко могут проникнуть в мир. Древний секрет источника власти королевской семьи, наконец, установлен. Коварный союз принца-узурпатора с силами Хаоса всё еще угрожает существованию всех нынешних миров. Час страшной битвы постоянно приближается. Теперь Корвин и его товарищи, князья янтарного королевства, должны сделать всё, чтобы остановить брата, ставшего предателем, прежде чем он сумеет пройти магический Лабиринт, который создан в Амбере, и необратимо изменит Вселенную.

Владения Хаоса (1978)

«Двор хаоса» — последний роман, который завершает события «Пятикнижия Корвина» из «Хроник Амбера».
Корвин, как считает его отец Оберон, лучший и наиболее достойный наследник Янтарного трона. Но судьба Корвина совсем другая – навести порядок в мире вне зависимости от того чем закончится война с Хаосом.
Корвин создает новый лабиринт и направляется ко Дворам Хаоса с Камнем Правосудия. Но главная цель Корвина – полоса свободной земли, где никто не способен причинить ему вред. Многочисленные силы с разных сторон стараются воспрепятствовать достижению его цели, включая коварного брата Бренда, который готов на всё, чтобы похитить Рубин (Камень Правосудия).

Карты судьбы (1985)

Мерлин Кори – талантливый молодой компьютерный дизайнер, работающий в Сан-Франциско. Однако это не всё. Кроме прочего, он является сыном Корвина, пропавшего принца Амбера. И теперь на него сваливается вся ответственность и обязательства исчезнувшего отца.
Каждый год 30 апреля кто-то пытается убить Мерлина. Он постоянно находится в напряжении, но убийца выдумывает все более изобретательные и коварные методы. Попытка убийства на этот раз оказалась столь изощренной, а близость смерти настолько убедительной, что Мерлину приходится сбежать в тень Земли. Пуститься в бега — не только для того, чтобы скрыться от неизвестной и зловещей силы, угрожающей его жизни, но и ради защиты важной тайны, которая может разрушить оба мира, ставшие Мерлину родными..

Кровь Амбера (1986)

Мерлин пытается скрыться от бесконечного преследования. Теперь он заключен в хрустальной пещере, будто в плену. Здесь не работают никакие силы и его магические способности. Это всё результат коварства Джасры, которая не простит смерти Бренда и готова пустить в ход не только свои ядовитые зубы, чтобы навсегда уничтожить Амбер. Мерлину предстоит немало потрудиться, чтобы справиться с этой разгневанной фурией. Но до того как Мерлин, сын Корвина, сможет узнать своего настоящего врага, ему нужно распутать паутину мести и предательства, которая по ширине превосходит даже залив Сан-Франциско…

Знак Хаоса (1987)

Престол загадочного Янтарного королевства это приз, который получит победитель в суровой игре отражений. Сталь и огонь, предательство и хитрые интриги, жизни и судьбы жителей - ничто и никто не имеет значения, когда на кону стоит грандиозная и великая цель…
Все девять претендентов, принцев Амбера, будут сражаться, однако выиграть сможет лишь один, который в итоге займет место на престоле…Кто же им станет? Об этом читатели узнают на страницах этой серии книг…

Рыцарь Теней (1989)

Мерлину становятся известны причины и детали событий, которые происходили ранее с ним, с Люком (Ринальдо), с Джулией, с Виктором Мелманом. Джасра сознается в том, что это она старалась убить Мерлина 30 апреля каждого года.
Используя Джасру и Мэндора Мерлин хочет найти Корал, которую Лабиринт отправил в неизвестное место. Но к его поискам присоединяется Призрачное колесо. Попав в необычный мир, населённый призраками, созданными Лабиринтом Амбера, Мерлин становится участником давней борьбы Лабиринта и Логруса. Выясняется, что он, пройдя когда-то одновременно Лабиринт и Логрус, уничтожил равновесие между 2-мя сверхсилами, и теперь ему нужно сделать выбор чью сторону принять. Призраки стараются связаться с Мерлином и умоляют его принять сторону Лабиринта. Логрус, в свою очередь, позволяет волшебной верёвке Фракир мыслить и разговаривать с Мерлином. Таким образом большую часть романа занимают их беседы, наполненные юмором и иронией.

Принц Хаоса (1991)

Роман «Принц Хаоса» призван прояснить многие тайны, которые интриговали читателей несколько предыдущих романов цикла.
Мерлин, наследник Корвина, чья кровь объединяет королевский дом истинного мира янтаря и Двор Хаоса, направляется ко Двору Хаоса, чтобы поучаствовать в коронации будущего лидера. Являясь третьим в очереди на этот престол, Мерлин, неожиданно для себя, вовлекается в эпицентр смертельно опасных интриг, которые так или иначе связаны с преемственностью. Основная цель коварной матери Мерлина – достичь того, чтобы именно он получил этот трон. Чтобы избавиться от такой «заботы», Мерлин едет на поиски своего отца, который много лет считается погибшим, а на самом деле он находится в плену…

По циклу романов Роджера Желязны "The Chronicles of Amber"

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Группы персонажей

Всего персонажей - 99

0 0 0

"Джентльмена, который займет трон, зовут Арканс, герцог Шадбурна. За долгую жизнь он был во многих правительствах Кашеры на довольно ответственных постах. Он действительно знает всю механику дела и состоит в отдаленном родстве с одним из предыдущих монархов. С кликой Ясры ладил плохо и, пока она была у власти, жил в основном в загородном поместье. Она не беспокоила его, а он не беспокоил ее." (Билл Ротт)

Марионетка Рэндома на троне Кашфы. Свергнут с престола Люком (Ринальдо).

0 0 0

"Барону Бейлю принадлежало множество виноградников милях в тридцати на восток. Он являлся официальным поставщиком вин для Двора, и его красные вина заслуживали всяческих похвал. С белыми он, однако, добился меньших успехов, и часто дело заканчивалось тем, что он выбрасывал множество второсортных напитков на местный рынок. На бутылках изображался его герб и рисунок собаки - он любил собак - поэтому такую продукцию иногда называли "Собачья моча", и иногда - "Моча Бейля"..." (Мерлин)

Отец троих дочерей, младшая - Винта Бейль, последняя любовница Каина.

Belissa Menobi

0 0 0

Нынешний глава Дома Птенцов Дракона (Дворы Хаоса). Вдова. Муж - генерал Ларсус, убит в Битве Падения Лабиринта.

Benedict

4 0 0

"Бенедикт, высокий и суровый аскет с худым телом, худым лицом и с мощным умом. Его цвета были желто-оранжево-коричневые, и это странным образом напоминало мне копны душистого летнего сена. Сильный, волевой подбородок, карие глаза и каштановые волосы, никогда не вившиеся. Он стоял рядом с гнедым конем, опираясь на копье, увенчанное цветочной гирляндой. Он редко смеялся. Мне он нравился..." (Корвин)

Принц Амбера, старший сын Оберона и Цимнеи. Со своей почти навязчивой верой в разум, Бенедикт, вероятно, наиболее надежный из жителей Амбера. Он презирает постоянные семейные свары и годами старается стоять от них в стороне. Его интересы лежат в области разума, а не эмоций, являясь отражением его пристрастия к стратегическим играм чистой воды и постоянного углубления в японские древние традиции. Он помогает, если в нем возникает нужда, но предпочитает, чтобы его оставили наедине с самим собой.

Bill Roth

0 0 0

"Он был невысоким, плотного сложения мужчиной с немного красноватым лицом, его темные волосы уже порядком прошила седина и они поредели на макушке. Этого человека звали Билл Рот. Он был другом и адвокатом моего отца, когда отец жил в этих местах. Возможно, на всей Земле это был единственный человек, которому папа доверял, и поэтому я верил ему тоже..." (Мерлин)

Адвокат из Отражения Земля, вылечивший Корвина и выполнявший конфиденциальные поручения Мерлина. Впоследствии стал официальным юрисконсультом королевского двора Амбера.

2 0 0

"...мужчина с большой светлой бородой и огненными волосами, разодетый в красные и желтые шелка. В правой руке - меч, в левой - кубок с вином, и сам дьявол плясал в его глазах, таких же голубых, как у Флоры и Эрика. Борода скрывала узкий подбородок. Меч был выложен золотым орнаментом. Он носил два больших кольца на правой руке и одно на левой: изумруд, рубин и сапфир. Это, я знал, был Блейз..." (Корвин)

Принц Амбера, сын Оберона и Клариссы. Пламенный, под стать цвету волос, Блейз больше всех членов семьи любил веселье. Но факел его веселья был далек от ясности и чистоты, так, как его ум интригана измышлял препятствие за препятствием для любого члена семьи, кто наиболее серьезно относился к делам власти. Больше всего в своей жизни он презирал серьезность, и все же, когда Эрик протянул к трону руки, Блейз разительно изменился. В этот момент он стремился спасти Амбер, наверное, представив себя королем, как вдруг его миссия стала невероятно серьезной. Конечно, он потерпел неудачу и погиб, сражаясь на стороне Корвина, но Рэндом не позволил его попыткам исчезнуть в забвении.

Duke Borel

0 0 0

"Лорд Борель, герцог королевского дома Савалла, и по слухам, один из давних любовников моей матери. Кроме того, он считался одним из самых беспощадных людей при Дворе, владеющих мечем. Долгие годы его навязчивой идеей было убить моего отца, Бенедикта или Эрика. К несчастью, он встретился с Корвином, как раз когда папа спешил, и они так и не скрестили мечи. Вместо этого папа одурачил его и убил в поединке, который, по-моему, строго говоря нельзя было считать честным. Борель всегда вел честную игру, потому что был так чертовски хорош, что все равно никогда не проигрывал. А может, он стремился иметь хорошую репутацию." (Мерлин)

Принимал участие в решающей битве между Амбером и Хаосом на стороне Хаоса, где был одним из военачальников. Оставил битву, увидев, что на поле боя прибыл принц Корвин, и поспешил навстречу ему, чтобы сразиться и выяснить, кто из них лучший воин. Повёл себя по-рыцарски, сняв свои доспехи, когда узнал, что Корвин безоружен. В результате этого благородного поступка был смертельно ранен Корвином, одержавшим над ним верх с помощью хитрости.

2 0 0

"Мои черты лица, хотя и более мелкие, мои глаза, волосы - Блейза, но бороды не было. На нем был зеленый охотничий костюм и сидел он на белом коне, лицом к правой стороне карты. В нем чувствовались одновременно сила и слабость, воля и нерешительность. И я тоже одобрял и не одобрял этого человека, относился к нему хорошо, но не любил его. Звали его Бранд......Бранд был похож лицом на меня, но меньше ростом и изящнее. Волосы у него были огненные, как у Фионы. Он был одет в зеленый костюм для верховой езды и скакал на белом коне. Мечтатель, мистик, поэт, всегда печальный или восторженный, циничный или безгранично доверчивый, Бранд, казалось, не знал умеренности в чувствах. Не то, чтобы он был психопатом, нет, слишком сложным был его характер, и все же, со множеством оговорок, это слово объясняло, к чему он шел. Должен признать, что иногда Бранд был так очарователен, тактичен и предан, что я ставил его выше всех своих сородичей. Но временами он бывал так злобен и жесток, едок, что я старался избегать его, опасаясь, что сорвусь и искалечу его. Последний раз, когда я видел Бранда, незадолго до нашей ссоры с Эриком и моей ссылки, он был именно в подобном настроении." (Корвин)

Принц Амбера, сын Оберона и Клариссы, отец Люка-Ринальдо. Пытался исказить Лабиринт Амбера, приобретая таким образом власть, равную власти создателя. Корвин помешал исполнению его планов, создав новый Лабиринт. Насколько известно, Бранд умер. При жизни он был замкнут, легко поддавался переменам настроения и свои проблемы решал с упрямой решительностью. Раз встав на путь, он не желал менять направление, пути, которые он выбирал, редко бывали мельче вселенских масштабов. Могущественный и задумчивый, он был одним из самых романтичных деятелей клана Амбера.

0 0 0

Королева Амбера, происходящая из знатного рода в Ребме. Королева Ребмы Мойра выдала её замуж за Рэндома, принудив его к этому неравному браку, однако несмотря на принуждение, между Рэндомом и Виалль возникли очень тёплые чувства.

Victor Melman

0 0 0

Оккультист из тени Земля, ученик Джасры и Ринальдо, наставник Джулии Барнс в колдовском деле. Был убит Мерлином с помощью силы «первозданного хаоса».

0 0 0

"Мое первое впечатление от зверя заключалось в том, что он был змееподобным, как из-за его движений, так и из-за того факта, что его длинный толстый хвост казался, скорее, продолжением его длинного тонкого тела, чем всего лишь довеском. Однако, он передвигался на четырех ногах с двумя сочленениями, с большими ступнями и грозными когтями. Его узкая голова была с клювом и раскачивалась из стороны в сторону, когда он приближался, показывая нам то один, то другой светло-голубой глаз. По бокам были сложены большие крылья, пурпурные и кожистые. Он не имел ни шерсти, ни волос, ни перьев, хотя на груди, плечах, спине и по всей длине хвоста блестела чешуя. От клюва-штыка до кончика хвоста он казался немногим большим трех метров. Когда он двигался, раздавалось легкое позвякивание, и я уловил отблеск чего-то яркого у него на шее." (Корвин)

Демоническое существо, оставленное Обероном охранять проход между Изначальным Лабиринтом и пещерой, где живет Дворкин.

Vinta Bayle

0 0 0

"Oна была третьей дочерью какого-то знатного лица и вроде как последней любовницей Каина...Я посмотрел на ее бледные гордые черты, полускрытые темным плащом с поднятым капюшоном. Это была Винта Бейль, подруга Каина, которую в последний раз я видел на похоронах. Она к тому же доводилась третьей дочерью барону Бейлю. Она рассмеялась, и я вдруг поймал себя на том, что в первый раз слышу, как она смеется. И не холодным издевательским смехом, какой можно было ожидать от любовницы Каина." (Мерлин)

Дочь лорда Бейля, королевского поставщика вин для Амбера. По слухам, любовница Кейна. К удивлению Мерлина, вмешалась в его стычку с подосланными убийцами, а затем вывезла за город, на одну из своих резиденций. По некоторым намёкам Мерлин догадался, что Винта не та, за кого себя выдаёт, при этом прекрасно осведомлена о прошлом Мерлина. Это было вызвано тем, что Винта приютила в своём теле демона Ти’Ига, что позволило демону поддерживать связь с Мерлином и защищать его.

0 0 0

"Он был предателем и убийцей, которого я выставил из Авалона и бросил на другом отражении и в другом времени, Ганелон сидел за большим столом у широкого окна выходящего во двор. На нем были черные брюки поверх черных сапог, черная рубашка и черная кожаная куртка. На широком поясе висел кинжал с рукоятью в форме копыта. Короткая шпага лежала на столе. У Ганелона были рыжие с проседью волосы и борода. Его черные, как эбеновое дерево, глаза блестели. Губы у него были тонкими и напоминали извивающихся червей." (Корвин)

Во время событий первого пятитомника, облик Ганелона ипользовался Обероном как личина, в то время как истинный Ганелон - отпетый разбойник - уже был мертв.

Gail Lampren

0 0 0

"...сразу заметил, то в ней есть что-то знакомое. Но осенило меня только потом. У нее все мелкие привычки Гейл - то, как она поворачивает голову, как жестикулирует руками и смотрит, когда говорит. И потом, она упомянула два события, у которых был один общий свидетель - Гейл." (Люк)

Подруга Люка с университетской скамьи.

0 0 0

"Она была высока и темноглаза, меняющаяся от вихря многоцветных драгоценных камней до покачивающейся цветкообразной формы, и она внимательно смотрела на меня. Я попытался припомнить ее имя и потерпел неудачу. Но праздник ее внешности вернул имя из забвения." (Мерлин)

Девушка из Дома Птенцов Дракона. Давняя приятельница Мерлина.

0 0 0

Змееподобное магическое существо, наделённое разумом и способностью говорить. Подруга детства Мерлина, живущая в Путях Савалла.

0 0 0

"В мое сновидение вошла тварь и приблизилась, чтобы скорчиться у подножья кровати, призывая меня снова и снова. Длиннорылая остроухая личность, сдобренная клыками и когтями, с кожистыми зеленовато-серебристыми крыльями, сложенными вдоль тощих боков. По выражению на морде я не мог сказать, улыбалась мне тварь или корчилась от боли. Грайлл был чрезвычайно силен, как большинство демонов. И я вспомнил наши игры, с края Преисподней и - по всей тьме, в погребальных палатах, пещерах, на дымящихся полях битв, в разрушенных храмах, чертогах мертвых колдунов и в мелких частных адах." (Мерлин)

Демоническое существо, слуга Сухая. Друг детства Мерлина.

Gramble Sawall

0 0 0

Принц Савалла, глава герцогства Савалла (одной из земель Обода (англ. Rim), которые окружают Дворы Хаоса). Покойный глава Дома Всевидящих. Бывший муж Дары, отец Мандора, Юрта и Деспила. Является отчимом Мерлину.

0 0 0

"Это был большой светловолосый сукин сын, и он носил желтую рубашку и черные штаны, черные сапоги и множество ножевых изделий. Медальон со Львом, разрывающим Единорога, подпрыгивал на его широкой груди. Всякий раз, когда я видел или слышал дела этого человека, он готовил что-то мерзкое, и всегда чертовски близко от Люка. Он был наемником, Робин Гудом из Эрегнора, заклятым врагом всех, кто поддерживал Амбер - незаконным сыном прежнего ее правителя Оберона. Я был уверен, что в Золотом Кольце за его голову была назначена награда. С другой стороны, многие годы они с Люком были приятелями, и Люк клялся, что он вовсе не так уж плох. Это был мой дядя Далт, и я чувствовал, что если он двинется слишком быстро, гибкие жгуты его мускулов разорвут в клочья желтую рубашку..." (Мерлин)

Никому не потакающий и могучий, Далт отлично соответствует образу хладнокровного наемника. Мать Далта, воинствующая религиозная фанатичка Дила, ответственная за оскверние различных мест поклонения Единоргу, была захвачена и изнасилована Обероном. Годы спустя она умерла, сражаясь с Блейзом. Далт затаил злобу на Оберона и поклялся разрушить Амбер, чтобы отмстить за мать.

3 1 0

"Она стояла в дюжине шагов от меня - высокая стройная девушка, черноглазая, с коротко подстриженными каштановыми волосами. Она была в куртке для фехтования, в правой руке держала рапиру, а в левой - маску. Незнакомка смотрела на меня и смеялась. У нее были ровные белые зубы, довольно крупные, и веснушки на маленьком носу и высоких скулах. В ней чувствовалась жизненная сила, которая привлекает больше, чем женственность..." (Корвин)

Любовница Корвина и мать Мерлина, Джарта и Деспила. Впоследствии (после событий первого пятикнижия) вышла замуж за Грэмбла, лорда Савалла из Дворов Хаоса. Обладает выдающимися магическими способностями.

Dworkin Barimen

1 1 0

"...повернувшись, я увидел его сразу за порогом. Он был, примерно, полутора метров ростом, горбатый. Волосы и борода у него были даже длиннее, чем я помнил. Дворкин был одет в ночную рубашку, доходящую ему до лодыжек. Он держал в руке масляную лампу и его темные глаза вглядывались в меня над ее покрытым сажей выходным отверстием." (Корвин)

Один из ключевых персонажей «Хроник Амбера». Образ Дворкина прописан так, каким он представляется главным героям: Корвину и Мерлину, от имени которых идёт повествование. По мере изменения знаний о Дворкине указанными персонажами, изменяется и представление о нем. В первой книге, «Девять принцев Амбера», Дворкин упоминается как сумасшедший художник, Дворкин Баримен, которого король Оберон нашёл где-то среди Отражений Амбера и привёл во дворец, чтобы сделать учителем своих детей.

Был очень старым диковатого вида горбуном, чей талант не ограничивался живописью. Картины Дворкина обладали свойством превращаться в реальность или её подобие - Тени. Нарисованные им карты с изображениями Оберона и его потомков позволяли им разговаривать между собой так же, как мы делаем это при помощи телефона, а также перемещаться друг к другу способом, который похож на телепортацию, на каком бы расстоянии друг от друга они ни находились. Кроме того, Дворкин создал в одном из подземелий Амбера Огненный Путь, в котором дети Оберона проходили инициацию. Было все это магией или нет, единого мнения на тот момент не существовало, а сам он пояснить не хотел или не мог, поскольку после этого исчез.

0 0 0

"...справа от меня появился очень волосатый человек. Он был примерно пяти с половиной футов ростом, очень грязный, и носил вокруг бедер темную звериную шкуру, а также пару сандалий на ногах. Он воззрился на меня и стоял так пару секунд, прежде чем продемонстрировал в улыбке свои желтые неровные зубы." (Мерлин)

Старый отшельник, живущий в скалах близ Стража Четырех Миров.

3 1 0

"...черноволосая девушка с такими же голубыми глазами, причем волосы у нее были густые и длинные, а одета она была во все черное с серебряным поясом вокруг талии. Глаза мои наполнились слезами, сам не знаю, почему. Ее звали Дейдре." (Корвин)

Принцесса Амбера, дочь Оберона и Файеллы. Погибла, будучи сброшенной в пропасть Брендом во время финальной битвы с Дворами Хаоса. Дейдре была любимой сестрой Корвина, причём чувства к ней у Корвина трудно было назвать братскими.

0 0 0

"...человек, которого я никогда не встречал. Рубашка на нем была черной с открытым воротом. Еще он был одет в коричневый кожаный жилет, был темным блондином, глаза, похоже, были зелеными......я ни разу не видел портретов Делвина и Санд. Во Дворце их не было, про них редко упоминалось в разговорах. Но они жили в Амбере относительно короткое время, когда королевой там была Харла. После ее смерти они стали недовольны политикой Оберона в отношении их родни, которую они часто навещали, и через некоторое время уехали, поклявшись не иметь в дальнейшем вообще никаких связей с Амбером." (Мерлин)

Принц Амбера, сын Оберона. Матерями Делвина (а также Сэнд) на протяжении «Хроник» назывались Лора и Харла. Делвин вместе со своей сестрой Сэнд прямо не участвуют в книгах серии, однако часто упоминаются в семейных легендах. Они покинули Амбер за несколько столетий до событий первого романа и никогда не возвращались. В рассказе «История коммивояжёра» (The Salesman’s Tale) был вызван через карту Люком по просьбе Виоллы для разговора.

0 0 0

Сын Дары и лорда Савалла, в отличие от Джарта, пытается поддерживать хорошие отношения с Мерлином.

George Hansen

0 0 0

Сын соседей Билла Рота. Во время его знакомства с Мерлином, его телом владела ти"га.

4 2 0

"...на меня смотрело бесстрастное лицо Джулиана. Темные волосы ниже плеч, ничего не отражающие голубые глаза. Он был полностью укрыт белыми доспехами, именно белыми, а не серебристыми или с металлическим оттенком, и выглядел так, как будто с ног до головы покрыт эмалью. Я знал однако, что несмотря на кажущуюся декоративность, доспехи эти невозможно пробить, они смягчали любой удар. Это был тот самый человек, которого я победил в его излюбленной игре, за что он бросил в меня стакан с вином. Я знал его, и я его ненавидел." (Корвин)

Принц Амбера, сын Оберона и Рилги, жёсткий и расчётливый охотник, защитник Арденского леса Амбера. Охотится со сворой «адских гончих», громадных и жестоких псов. В романах серии неоднократно подразумевается инцестуальное влечение Джулиана к сестре Фионе. Входил в коалицию с Эриком и Кейном при захвате Эриком трона Амбера.

Julia Barnes

0 0 0

"И затем увидел лицо - нет, скорее, маску, в центре бури, глядящую на меня. Это, конечно же, была проекция, больше натуральной величины и не совсем материальная. Голову закрывал капюшон; цвет лица был ярко-синий, черты - округлые, все вместе здорово смахивало на маску, используемую хоккейными вратарями; еще в ней наличествовали две вертикальные дыхательные прорези, из которых валил дым - немного наигранно, как мне показалось; еще ниже располагались в случайном порядке дырочки, долженствующие, наверное, означать сардонически кривящийся рот. Из под маски до меня донесся искаженный звук смеха." (Мерлин)

Джулия - подруга Мерлина со времен учибы в Беркли. После того, как он показал ей Отражения, они расстались, а Джулия занялась оккультными науками. В конце концов она попала к Виктору Мелману, и начала учиться у него. Джулия оказалась способней Мелмана, и Ясра взялась ее учить колдовству, а потом помогла пройти Сломаный Лабиринт.

0 0 0

Мать Флоры. Умерла при родах.

0 0 0

"Какая-то религиозная фанатичка? Воинствующая проповедница? Она причинила уйму хлопот на периферии Золотого Круга - по большей части неподалеку от Бегмы. Она совершила массу набегов на Бегму, и бегмийцы не смогли сами справиться с ней. Наконец, бегмийцы напомнили нам про договор о защите, который Амбер заключил почти со всеми королевствами Золотого Круга - и Оберон решил лично отправиться туда и преподать ей урок. Слишком уж много она спалила святилищ Единорога. Он взял с собой небольшой отряд, разбил ее войско, захватил ее в плен и рассеял кучу ее молодчиков. Она, однако же, сбежала, и пару лет спустя, когда про нее почти забыли, вернулась со свежими силами и снова принялась за ту же работу. Бегма опять подняла вой, но Оберон был занят. Он послал Блейза с большим войском. Произошло несколько ничего не решивших стычек - у нее были разбойники, а не регулярная армия - и Блейз наконец-то загнал их в угол и стер в порошок. В тот день она и погибла, возглавляя свои войска." (Мерлин)

Мать Далта.

Droppa Ma"Pantz

0 0 0

Придворный шут Амбера. Время от времени тайно вместе с Рэндомом перемещается в Лас-Вегас в Отражении Земля для поиска новых идей.

0 0 0

Слуга Дома Бейля. Молодой парень крепкого телосложения. Помогал Винте Бейль перевезти Мерлина в загородную резиденцию Бейль.

Dan Martinez

0 0 0

Мужчина латинский наружности. Его тело захватила Ти"га. Предположительно, погиб от пули Люка.

0 0 0

Сверхъестественное существо женского пола, физическое воплощение Огненного Пути. Согласно представлениям королевской семьи Амбера, является матерью Оберона, что вызывает у амберитов неоднозначные ассоциации и осторожные усмешки по поводу зачатия Оберона Дворкином и Единорогом.

0 0 0

"Высокий, мощный мужчина смотрел на меня со следующей карты. Очень похож на меня, только подбородок тяжелее, и я знал, что он больше меня, хотя значительно медлительнее. О его силе ходили легенды. Он одет в серо-голубой костюм с широким черным поясом, и он стоял и смеялся. Вокруг его шеи на широкой цепи висел серебряный охотничий рог. Борода была коротко подстрижена, в правой руке кубок с вином. Почувствовав к нему внезапную привязанность, я вспомнил и его имя. Его звали Жерар." (Корвин)

Принц Амбера, сын Оберона и Рилги, отличается исключительной честностью, чувством долга и, вероятно, является сильнейшим человеком в мультивселенной Амбера. По словам Бренда является «лучшим из нас» (членов королевской семьи). Обладая обострённым чувством справедливости, негодует при попытках манипулирования собой членами семьи, сторонится любых интриг и предпочитает решение вопросов лицом к лицу, в поединке.

0 0 0

"Жупен, хранитель маяка, смотрел на меня, как бы изучая, налитыми кровью глазами и изо рта у него пахло виски. Он был примерно пяти с половиной футов ростом, но такой согбенный, что напоминал мне Дворкина. Борода была такой же длины, как у меня, поэтому, естественно, казалась длиннее, и она была пепельно-серого цвета, если не считать нескольких желтых пятен у самых пересохших губ. Кожа была пористая, как апельсиновая кожура, а ветер и солнце так обветрили и сожгли ее, что она напоминала приятный цвет старинной мебели красного дерева. Как и большинство плохо слышащих людей, он говорил очень громко." (Корвин)

Хранитель маяка на Кабре. Бывший капитан дальнего плавания и «морской волк».

Snake of Chaos

1 0 0

Сверхъестественное существо, физическое воплощение Логруса в виде огромной одноглазой змеи. Вторым глазом Змея является Судный Камень. Согласно апокалиптическим представлениям мультивселенной Амбера и Хаоса в момент, когда Судный Камень вернётся к Змею, наступит конец мира.

0 0 0

"Скучное старое дерево, которое ждет у входа в это место и не дозволяет никому отдыхать на его ветках. Держу пари, что он орал, когда ты оттяпал это ветку." (Хуги)

Выглядел как наделённое разумом говорящее дерево, расположенное на границе Теней, отбрасываемых Амбером и Хаосом. Был посажен Обероном в начале времён как пограничный знак. Отломленная принцем Корвином ветвь Игга, впоследствии воткнутая им в землю при создании нового Пути, пустила корни и выросла в новое Мировое Древо.

Carmella

0 0 0

Смуглая пуэрто-риканская девица, служанка Флоры на отражении Земля.

0 0 0

Миниатюрная блондинка, подружка Джулиана во время коронации Эрика.

0 0 0

"В Кашфе произошел переворот. Устроил его один вельможа по имени Касман, брат одного из ее покойных любовников, парня по имени Ясрик. Этот Касман захватил власть и хотел убрать со своего пути и ее, и принца. Нападал он на эту крепость [Страж четрыех Миров], должно быть, с полдюжины раз. Но так и не смог одолеть. Потом, после этого, она отослала сына из крепости, возможно, набрать новую армию и постараться вернуть ей трон." (Дейв)

Родной брат Ясрика. Генерал. Совершил переворот в Кашфе, во время отсутствия королевы Ясры.

0 0 0

Друг Мерлина из Дворов Хаоса. Убит Корвином при его посещении Хаоса (при первой встречи Корвина и Мерлина).

0 0 0

"...иногда к нам присоединялся Кегма, выкатываясь складками тьмы из какой-нибудь прорехи перекрученного пространства. Я никогда не был уверен, кем был Кегма или даже какого он был пола, ибо Кегма менял облик и летал, ползал, скакал и бегал в цепочке интересных форм." (Мерлин)

Бесформенное существо без определенного пола. Друг детства Мерлина.

0 0 0

"Cмуглый, темноглазый Каин, одетый в черный и зеленый сатин, с треуголкой, небрежно сдвинутой набекрень, из нее торчал зеленый плюмаж. Он стоял ко мне в профиль, откинув руку в сторону, вывернув носки сапог, на поясе висел кинжал с огромным изумрудом в рукояти. Я не мог определить свои чувства к нему." (Корвин)

Принц Амбера, сын Оберона и Рилги, расчётливый интриган, командующий военно-морским флотом Амбера. Поддерживал Эрика против Корвина, во время финальной битвы с Дворами Хаоса убил Бренда. В свою очередь был убит движимым чувством мести сыном Бренда, Люком-Ринальдо.

3 0

"Это своего рода парафизическое устройство наблюдения и слежения, а также библиотека. фундаментальные принципы обработки данных могут быть применены с весьма любопытными результатами в некоем месте, где сами компьютеры работать не могут. Другими словами, мне нужно было найти такие условия среди Отражений, где сами операции оставались бы почти теми же самыми, но физическое воплощение конструкции, техника программирования, ввод энергии - все это имело бы совершенно иную природу. Я сконструировал и построил обрабатывающее информацию устройство в одном из Отражений, где ни один обычный компьютер работать не смог бы, - ответил я, - потому что я использовал другие материалы, совершенно иной метод конструирования, иные источники энергии. К тому ж я выбрал такое место, где действуют иные законы физики и поэтому мое устройство может функционировать не так, как другие. И тогда у меня появилась возможность создавать программы, которые не могли бы работать на Отражении-Земля, где я жил. В конце концов, получилось, как мне кажется, уникальное устройство. Я назвал его "Колесо-Призрак" из-за некоторых особенностей ее внешнего вида.

Колесо-Призрак - это... ну, начиналось оно как компьютер, для работы которого требовались иные законы физики, нежели усвоенные мной в колледже. Для этого также было необходимо то, что обычно называется магией. Но я нашел место, где его можно было соорудить и пустить в ход, и построил его там. Когда я покидал его, он все еще самопрограммировался. Казалось, Колесо-Призрак стало разумным..." (Мерлин)

Колесо-Призрак, созданное Мерлином в качестве сюрприза Рэндому, можно, наверное, назвать крайним выражением идеи карт. Это сверхкомпьютер, способный проникать в Отражения и доставлять пользователю все что угодно. В процессе работы он создает подобие карт и через них осуществляет поиск. Мерлин включил в него элементы Лабиринта и таким образом сообщил ему волшебные свойства, не проводя через посвящение Логруса или Лабиринта.

34 3 0

"Зеленые глаза, черные волосы, весь в черном и серебряном. На мне был плащ, слегка подвернутый, как от порыва ветра. Черные сапоги, такие же, как у Эрика, и на боку меч, только он был тяжелее, хотя и не такой длинный, как у него. Черные перчатки с серебристым отливом и застежка на шее в форме серебряной розы. Я, Корвин..." (Корвин)

Главный герой первых пяти романов. Принц Амбера, второй после Эрика, но первый законный сын Фейеллы и Оберона. Отец Мерлина, предполагаемого автора первых книг Хроник, записанных им со слов самого Корвина, и главного героя последних пяти романов серии.

0 0 0

"С другой стороны, Корал была выше и отца, и сестры, стройнее, с рыжеватыми волосами. Когда она улыбалась, ее улыбка казалась менее официальной. В ней также было что-то смутно знакомое....Ее нос и лоб чуточку напоминали мне Фиону, в подбородке и в скулах было что-то от Флоры. Однако волосы, глаза и телосложение напоминали Найду..." (Мерлин)

Принцесса Амбера, дочь Оберона и Кинты. Впервые появляется в пятикнижии Мерлина. Мать Корел, Кинта, была женой премьер-министра Бегмы, королевства из близкой к Амберу тени. Долгое время никто, и сама Корел, не подозревал о том, что в её жилах течёт королевская кровь - связь Оберона и Кинты тщательно скрывалась. Дворкин, зная о Корел, магическим образом вставил в её глаз Судный Камень. Позже вышла замуж за Ринальдо, став таким образом королевой Кашфы.

Если рассматривать цикл "Хроники Амбера", все книги по порядку, то первая была написана ещё в далеком 1970 году, после чего Роджер Желязны успешно продолжал писать далее, вплоть до последней книги, вышедшей в 1991 году. Всего было создано 10 книг, которые объединены по 5 штук в двух томах. Первый том повествует о приключениях Корвина, принца Амбера, а второй - его сына Мерлина. После этого самим Желязны и другими авторами было создано ещё множество более мелких рассказов о событиях, которые происходили в том же мире, а после смерти родоначальника серии ещё пять книг приквела были написаны Джоном Бетанкуром, якобы по черновикам самого Желязны.

Немного об Амбере

Весь мир - параллельные реальности, являющиеся отражениями одного-единственного истинного мира - Амбера. Между ними могут путешествовать только те люди, в которых присутствует кровь королевской фамилии этого мира. И не просто путешествовать, но и выбирать именно то место, куда они хотят попасть, просто представив себе его. Именно так представлял себе Желязны Роджер "Хроники Амбера". Книги по порядку расположены так, что все это читатель узнает по мере раскрытия сюжета.

История о Корвине

Первая книга, называемая «Девять принцев Амбера», повествует о том, как главный герой, Корвин, один из наследных потерял память, снова обрел ее, попытался отобрать трон Амбера у своего брата Эрика, был пленен, ослеплен и брошен в темницу. Благодаря фантастической регенерации, присущей всем членам королевской фамилии, через некоторое время Корвин восстанавливает зрение и умудряется бежать из плена. Так заканчивается первая часть, которая входит в "Хроники Амбера".

Книги по порядку продолжаются следующим произведением «Ружья Авалона». В этой части главный герой в процессе побега находит порошок, способный в Амбере играть роль пороха (оригинальный порох там не работает, так как законы физики и химии в разных мирах несколько отличаются). Создает армию с огнестрельным оружием и отправляется на штурм изначального мира. Добравшись до точки назначения, Корвин узнает, что Амбер прямо сейчас ведет жесточайшую войну с некими демонами. Сделав тяжелейший выбор, он все-таки помогает армии Амбера уничтожить угрозу. В процессе битвы главный враг Корвина, его брат Эрик, на данный момент занимавший престол, умирает. По сути, на этом заканчивается вторая часть произведения "Хроники Амбера".

По порядку следующая книга называется «Знак Единорога». В данной части вся семья объединяется, чтобы противостоять страшному врагу, однако былые разногласия не забыты и лишь немного отодвинуты по приоритетности.

Четвертая книга называется «Рука Оберона». В этой части поясняется множество ранее непонятных вещей, раскрываются тайны и секреты. Под конец книги Корвин решается самостоятельно восстановить Лабиринт Амбера, поврежденный в предыдущей части, при помощи крови сына Рэндома.

Последняя книга первого тома называется «Двор Хаоса». В ней на трон возвращается отец семейства Оберон, ранее пропадавший неведомо где, начинается война с Двором Хаоса и предпринимается попытка починить Лабиринт. В конце книги королем становится Рэндом, а Корвин уходит в другие миры, чтобы обдумать все, что с ним произошло.

История о Мерлине

Следующий том, также из пяти книг, относится к циклу "Хроники Амбера". Книги по порядку начинаются с произведения «Карты Судьбы». Тут рассказ ведется уже от лица сына Корвина - Мерлина. В Амбере, наконец, мир, все спокойно, главный герой заканчивает обучение в университете и стремится найти своего отца, попутно испытав собственное новое изобретение. Вторая книга, которая носит название «Кровь Амбера», начинается с того, что Мерлин заточен в специальной пещере, в которой его магия не действует. Тем не менее он умудряется оттуда сбежать. Тут же он сталкивается с новым врагом, которых очень много в цикле "Хроники Амбера". Книги по порядку продолжаются третьим произведением «Знак Хаоса». В нем Мерлин приходит в себя в сюрреалистическом мире, являющемся плодом воображения его брата Люка, находящегося под воздействием ЛСД. Успешно сбежав оттуда, он захватывает магическую твердыню «Страж Четырех Миров». В четвертой книге «Рыцарь Теней» раскрывается множество загадок и тайн, которые не были понятны читателю ранее. Кроме того, Мерлин становится перед выбором - Логрус или Лабиринт. Последняя книга второго тома под названием «Принц Хаоса» является завершением всего цикла, хотя и подразумевает возможность продолжения.

Другие произведения

Кроме перечисленных выше, другие, входящие в серию «Хроники Амбера», книги по порядку фактически отсутствуют. Часть из них - якобы предыстория, рассказывающая обо всем, что в Амбере происходило ранее, другие же - вообще отдельные истории, не имеющие к основному циклу никакого отношения и повествующие о различных событиях, происходящих в той же вселенной.

Итоги

В целом именно циклом можно считать только 10 произведений, написанных самим Роджером Желязны. Остальное - либо дело рук других авторов, которым понравилась общая задумка, на самом деле позволяющая писать все что угодно, так как количество миров и их виды не ограничены ничем, либо же произведения самого Желязны в соавторстве, опять же не относящиеся непосредственно к описываемым событиям. Самым спорным моментом можно считать пять книг Бетанкура, так как, несмотря на его собственные заявления о том, что пишутся они по черновикам самого Роджера, которые тот просто не успел привести к удобочитаемому варианту и опубликовать, вдова Желязны утверждает обратное.

Перед вами произведения, которыми прославился Роджер Желязны – «Хроники Амбера». Все книги по порядку. Серия, которая запомнится вам надолго.

Девять принцев Амбера

Один из самых интересных фэнтезийных книжных сериалов, который выпускался многомиллионными тиражами. Главный, кто претендует на королевскую корону вечного Янтарного города (Амбера) – принц Янтаря Корвин. Он потерял память и оказался на далекой тени в океане Хаоса. Местные называют тень «Землей». Именно тут оказался Корвин и именно здесь начнутся его приключения. Дальше

Принц Корвин считает, что действовать лучше наверняка – медленно, но проверено. Во второй части «Хроник Амбера» принц возвращается в Амбер, но это произошло не так, как ожидалось нашему герою, когда он томился в темном подземелье, надеясь на сатисфакцию узурпатора. Возможно, все бы удалось, однако слова проклятия были произнесены… Дальше

Со смерти Эрика прошла неделя. Корвин, заняв место регента, уходит с головой в проблемы своих владений. Убийство Каина и слова Рэндома о недавних событиях заставили сестер и братьев собраться вместе. Но скоро все поймут – одержимость властью и желание занять престол могут взвинтить напряжение до предела. Нам предстоит погрузиться в конфликты семьи и выяснить, кто больше всех замешан в интригах. Дальше

Из всей серии «Рука Оберона» считается самой философской книгой. Мы возвращаемся к событиям, которые развивались в третьей части. Корвин с Рэндомом и Ганелоном увидели Первообраз и теперь пытаются выяснить, кто захотел его разрушить, а главное – зачем. Судьба Амбера под угрозой, а будущее кажется все мрачнее. Братья и сестры, наконец-то, покажут свои настоящие обличья, но нам предстоит познакомиться еще с кое-кем. Дальше

Итак, мы оказались в кульминационной точке. Амбер вот-вот поглотит Хаос. Сможет ли кто-нибудь остановить исчезновение прежнего мира? Оберон вернулся и теперь Камень Правосудия по праву хранится в руках законного владельца. Если бы удалось восстановить Образ, это бы изменило ситуацию, но вдруг король не сможет справиться с такой непосильной задачей? Корвин попал в лапы чудовищной усталости, а осознание своего истинного места в Амбере не оказывает ему поддержки. Дальше

В шестой части цикла мы посмотрим на мир Амбера с точки зрения Мерлина – молодого компьютерщика и гениального инженера – сына Дары и Корвина, который унаследовал силы отца и матери. Кажется, карьера складывается хорошо, так что, самое время воплотить в жизнь идею своего проекта, над которым Мерлин так долго и упорно работал. Парень уходит в Тени и вдруг выясняет, что на него началась охота. Дальше

Это был талантливый писатель Роджер Желязны «Хроники Амбера» — все книги по порядку. Поделитесь, какая из частей цикла у вас самая любимая? 😉

Амбер (Хроники Амбера)

Амбер (в оригинале - «Amber», иногда транскрибируется как «Эмбер») - вымышленный город из цикла романов Роджера Желязны «Хроники Амбера» . Следуя циклу романов, Амбер - единственное реально существующее место во вселенной, остальные - лишь его Отражения (в другом переводе - Тени).

Поскольку amber по-английски - «янтарь», в некоторых переводах Амбер именуется Янтарным Королевством или просто Янтарём.

География

Замок Амбер находится на склоне горы Колвир, а город раскинулся у её подножия. Колвир - самая высокая гора в Амбере. У подножия Колвира расположено море. На подходе к Амберу из Теней находится Арденский лес.

Огненный путь

В оригинале - англ. Pattern , на русский язык переводился (адаптировался), как Лабиринт, Путь, Огненный Путь, Узор, Образ. В серии «Хроники Амбера» является центром и источником существующего миропорядка. Существует Первоначальный Путь, в ближайшей (первой) Тени которого находится Амбер. Он был создан Дворкиным , отрёкшимся от Хаоса при участии Единорога (реальное существо, ставшее символом Порядка). Путь можно создать с помощью Судного камня (англ. Jewel of Judgement , также Камень Правосудия, Камень Кары, Кровавый глаз Хаоса, Левый глаз Змеи).
В первой книге Корвин считает первоначальным Узором (Путём) тот, который находится глубоко под Замком Амбера под охраной стражников дворца.

Физика

Физические и химические свойства веществ в Амбере отличаются от привычных. Порох из Тени, где начинается действие книги «Девять принцев Амбера » и где расположен наш мир, не действует в Янтарном Королевстве. Однако принц Корвин нашёл смесь, которая может взрываться в ближайших к Амберу тенях.

Отражения

  • Ребма - Отражение Амбера в водах моря раскинувшегося под Колвиром.
  • Тир-на Ног’тх - Город-призрак, отражение Амбера в лунном свете, появляется в небесах близ Амбера на вершине Колвира только при свете луны.
  • Слово «Амбер» означает «янтарь ».
  • В первоначальных книгах цикла «Хроники Амбера» говорилось, что черты Амбера присутствуют во всех городах Теней.
  • Все жители Амбера, кроме королевской семьи, - потомки переселенцев из Теней, иммигрировавших в Янтарное Королевство за много веков до начала действия первой книги Р. Желязны об Амбере.
  • Если прочитать «Амбер» наоборот, мы получим название одного из его отражений, Ребмы.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Амбер (Хроники Амбера)" в других словарях:

    - «Хроники Амбера» (англ. The Chronicles of Amber) фэнтезийная серия из десяти романов знаменитого американского писателя фантаста Роджера Желязны. Серия делится на два тома по пять частей в каждом, в первом томе главным действующим… … Википедия

    - «Хроники Амбера» (англ. The Chronicles of Amber) серия из десяти романов знаменитого американского писателя фантаста Роджера Желязны. Серия делится на две части по пять томов в каждой, в первой части главным действующим лицом является Корвин, во… … Википедия

    Содержание 1 Описание персонажа 1.1 Семья Оберона 1.2 Заговор против Оберона … Википедия

    Персонаж цикла «Хроники Амбера» Роджер Желязны Корвин Пол Мужской Принадлежность Амбер Происхождение … Википедия

    Дворкин (англ. Dworkin) один из ключевых персонажей романов Роджера Желязны из серии «Хроники Амбера». Образ Дворкина прописан так, каким он представляется главным героям: Корвину и Мерлину, от чьего имени идёт повествование. По мере… … Википедия

    Персонаж цикла «Хроники Амбера» Роджер Желязны Джасра Пол Женский Принадлежность Тень Происхождение … Википедия

    Персонаж цикла «Хроники Амбера» Роджер Желязны Ллевелла Пол Женский Принадлежность Амбер Происхождение Д … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Мерлин (значения). Персонаж цикла «Хроники Амбера» Роджер Желязны Мерлин Пол Мужской Принадлежность … Википедия

    Кейн (также Каин, оригинал имени Caine) персонаж романов Роджера Желязны из цикла «Хроники Амбера». Принц Амбера, сын Оберона и Рилги. Существует несколько версий происхождения имени Кейна. Наименее популярной является библейская (от… … Википедия

    Джулиан персонаж романов Роджера Желязны из серии «Хроники Амбера». Принц Амбера, сын Оберона и Рилги. Внешность Внешний вид (как нарисован на карте): длинные чёрные волосы и голубые, ко всему безразличные глаза. Носит белые доспехи, которые… … Википедия