Маяковский творчество кратко самое важное. Жизненный путь и творчество маяковского владимира владимировича. Любовная лирическая тема Маяковского

На сцену выходят скоморохи Макс и Андрюшка.

Андрюшка:
- Начинаем, начинаем
Вас на праздник приглашаем

Макс:
- И девчонок и мальчишек
Всех тихонь, и шалунишек!

Андрюшка:
- Грустить сегодня воспрещается
Веселый праздник начинается!

(На сцене – музыкальный номер).

Макс:
- Всем, всем, всем внимание!
Мы продолжаем шумное гуляние.

Андрюшка:
- Нам ребята те милее,
Кто смеется веселее,

Макс:
Кто приглашения не ждет,
Сам танцует и поет!

Ведущий:
- Друзья мои, мне кажется, вы что-то забыли.

Макс:
- Ничего мы не забыли.

Андрюшка:
- А что?

Ведущий:
- И поздороваться с ребятами не забыли?

Макс, Андрюшка:
- Ой…

(бегом спускаются в зал и начинают по отдельности здороваться с ребятами)

Ведущий:
- Нет, нужно просто поздороваться со всеми!

Макс:
- Тогда у меня точно рука отвалится.

Андрюшка:
- Нам тогда придется целый день здороваться, так ведь и праздник закончится!

Ведущий:
- Да нет же, идите сюда, я вам покажу, как можно здороваться одновременно со всеми.

Макс:
- Ну, учите.

Андрюшка: (ворчливо)
- Все только и могут, что учить!

Ведущий:
- Нужно просто встать ко всем ребятам лицом и сказать: Здравствуйте! Всё.

Андрюшка, Макс:
- Здравствуйте! Всё.

Ведущий:
- Не нужно говорить «все». Макс, Андрюша пойдёмте, я вам объясню, как правильно здороваться с ребятами, пока наши зрители послушают замечательную композицию в исполнении Маши Синельник.

Макс:
- Здравствуйте!

Ведущий:
- Добрый день, уважаемые взрослые и дорогие ребята!
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник детства, по традиции совпавший с окончанием учебного года. Для кого-то, этот учебный год был первым, для кого-то – вторым. А некоторые ребята по праву могут считать себя старожилами нашей школы.

(На сцене – веселый развлекательный номер).

Ведущий:
- Детство – это прекрасная пора, когда солнце кажется большим, ярче светят звёзды. Песня льется, сердце бьётся, исполняются мечты.

(На сцене – музыкальная композиция).

Ведущий:
- Андрюша, какой-то ты сегодня рассеянный. Что-то случилось?

Андрюша:
- Сам не пойму, почему сегодня все забываю, все путаю?

Макс:
- А потому, что
Прилетели грачи
Зазвенели ручьи
Кто из вас знает,
Когда так бывает?

(дети отвечают)

Андрюша:
- Все верно, это весна. У меня даже по этому поводу родились удивительные стихи, послушайте.

(Читает шуточные стихи о весне).

Ведущий:
- Максим, кажется мне, ты опять проказничаешь!
Объявляй-ка лучше следующий номер.

Макс:
- Сейчас для вас выступят ребята «Ложкари» .

Андрюшка:
- А я ведь тоже имею много талантов. Я – известный мастер в различных видах спорта. По лыжам, по конькам, по рогаткам, по снежкам. Дорогие зрители! Не желает ли кто-нибудь со мной подраться? Друг друга потолкать, силу показать!

Ведущий:
- Ответим заранее, нам не нужны такие соревнования.
Ребята наши могут соревноваться по-другому. Они совсем недавно вернулись с городского конкурса, где благодаря своим талантам завоевали сердца многих зрителей.

(На сцене выступает детский танцевальный ансамбль).

Макс:
- Александр Валерьевич, а вы фокусы любите?
Я умею делать один фокус! Смотрите!

(Вынимает игрушку из кармана) . Сейчас я шапкой накрою игрушку, а вы пока подумайте, как мне удастся ее оттуда достать, не задевая шапки? (шапкой накрывает игрушку и «шепотом» говорит ведущему). Я открою вам секрет. Игрушки под шапкой уже давно нет. Что не верите? Ну, смотрите!

Ведущий:
- Хорошо, сейчас мы тебя проверим.

(убирает шапку, а Андрюшка выхватывает игрушку)

Макс:
- Убедились? Я же достал игрушку, не касаясь шапки!

Ведущий:
- Снова фокусничаешь? Балаган здесь устроил! Тебе только балалайки не хватает.

Андрюшка:
- Не ему, а нам. Ведь следующий номер нашей программы называется именно «Балалайка».

Ведущий:
- Вот и наступило время прощаться. Дорогие друзья! Отдыхайте хорошо и набирайтесь сил, чтобы через три месяца сказать нам: Здравствуйте! Мы вернулись!
Поблагодарим наших веселых ведущих Андрея и Максима, которые помогли мне провести этот замечательный вечер.

До свидания, друзья! До новых встреч!

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий праздника

«Мир детства!»

подготовила

Турцина Надежда Сергеевна

учитель начальных классов

Цели.

Образовательная . Расширение кругозора. Систематизация знаний по правилам дорожного движения.

Развивающая . Развитие творческих способностей, воображения, логического мышления. Развитие коммуникативных навыков общения.

Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

(Выходят два скомороха и начинают праздник.)
Скоморох 1 Начинаем, начинаем
Вас на праздник приглашаем
Скоморох 2
И девчонок, и мальчишек,
Всех тихонь, и шалунишек.
Скоморох 1
Грустить сегодня воспрещается
Веселый праздник начинается!

Музыкальный номер группы детей. Песня Юрия Шатунова «Детство, детство ты куда бежишь ?!»
Скоморох 2
Всем, всем, всем внимание!
Мы продолжаем шумное гуляние.
Скоморох 1
Нам ребята те милее,
Кто смеётся веселее,
Скоморох 2
Кто приглашения не ждёт,
Сам танцует и поёт!

Ведущий:
Добрый день, уважаемые взрослые и дорогие ребята!
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник детства, по традиции совпавший с окончанием учебного года. Для кого-то, этот учебный год был первым, для кого-то – вторым. А некоторые ребята по праву могут считать себя старожилами нашей школы.
(Веселый развлекательный номер, который подготовили клубные работники)

Ведущий:
– это прекрасная пора, когда солнце кажется большим, ярче светят звёзды. Песня льётся, сердце бьётся, исполняются мечты.

1 станция «Спортивная»

(музыкальное сопровождение песней Льва Барашкова «Трус не играет в хоккей»)

Игра «Хоккей со шваброй».

Вы настоящие спортсмены? Вы любите хоккей? Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у нас хоккей со шваброй! Вы выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны дотолкать мячик до финиша и обратно. И передать швабру другому участнику.

2 станция «Весёлые утята»

Танец «Утят» (дети повторяют движения за ведущей. Команда, которая выполняла все движения и не допустила ошибок побеждает)

Продолжают путь на следующую станцию.

3 станция «Там на неведомых дорожках»

Сказочница

А знаете, что попали вы в сказочную страну?

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

А много ли сказок вы знаете?

(вопросы задаются по-очереди командам, побеждает та команда, которая дала правильные ответы на все вопросы)

1. Назовите имя сказочного героя, который поет песню:

«…Я всякого зверя

Сильней и храбрей!

Дрожит предо мной

Косолапый медведь,

Когда же медведю

Меня одолеть!»

2. В какой сказке произошло такое событие:

«…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»

3. Про кого говорят - «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!…»

5. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?

6. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

7. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет?

8. Как в начале сказки звали королеву эльфов Майю?

9. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?

10. Какая сказка заканчивается словами:

«Сказка ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок!»?

11. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

12. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

13. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?

14. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей, двух дочерей и себя не обидел?

(Отправляются на следующую станцию)

4 станция «Светофорная»

Звучит свисток, выбегает полицейский.

Уважаемые юные граждане!

Шлю вам полицейский привет всем и каждому!

Я приглашаю детвору на замечательную игру!

Эта игра самая нужная!

Потому что все вы чуть-чуть непослушные!

Очень уж много опасных затей

У наших смышленых и бойких детей!

На улицах очень большое движение,

К нему уж пора воспитать уважение!

Чтобы правилам улицы научить детвору,

Мы и затеяли нашу игру!

Подумай - отгадай

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)


5 станция «Петушинный бой» (В круг встают на одну ногу, которую держат рукой по 5 человек и выталкивают из круга. Кто вылетел из круга, то выбывает)

Песня «Если с другом вышел в путь» слова Танич М. музыка: Шаинский В.

Подведение итогов.

Ведущий:
- Вот и наступило время прощаться. Дорогие друзья! Отдыхайте хорошо и набирайтесь сил, чтобы через три месяца сказать нам: «Здравствуйте! Мы вернулись!».
Поблагодарим наших веселых ведущих, которые помогли мне провести этот замечательный праздник.

До свидания, друзья! До новых встреч!

Используемая литература:

  1. Научно-методические журналы «Классный руководитель» . Просвещение Москва 2011,2012гг Журнал «Последний звонок» 2010 № 2,№ 3; 2009 №3.

Звучит музыка, появляются ведущие.

Ведущий 1: Всем-всем добрый день!
Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день - День защиты детей!
Ведущий 1:
Детство - время золотое
И волшебные мечты.
Детство - это мы с тобою,
Детство - это я и ты!
Ведущий 2: Сегодня в этом зале собрались такие красивые, такие взрослые юноши и девушки. Вы покидаете сказочную страну детства и вступаете в большую жизнь.
Ведущий 1: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить воспоминания о ней?
Ведущий 2:
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Ведущий 1:
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Ведущий 2: Как все-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!
Ведущий 1: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове.
Ведущий 2: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.
Ведущий 1: По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов...
Ведущий 2: Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?
Ведущий 1: Возможно, на этот вопрос нам ответит наша вокальная группа, которая исполнит песню «Куда уходит детство?» (Песню исполняет либо действительно школьная вокальная группа, либо она просто прогрывается на магнитофоне).
Ведущий 2:
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Ведущий 1:
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Ведущий 2: Мы приглашаем к микрофону... (к микрофону приглашается либо заведующий ГОРУО, либо директор школы).
Ведущий 1:
Кораблик детства уплывает в детство.
Белые большие трубы скошены назад.
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться, как они гудят!
Ведущий 2:
Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,
На щеке блеснула вдруг непослушная слеза.
Как безумно хочется, мне, поверьте, очень хочется
Время быстротечное повернуть назад!
Ведущий 1: Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!
Ведущий 2: Сейчас мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Вспомним детство золотое» будет готово.

Игра-рассказ «Вспомним детство золотое»
В текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, и рассказ готов.
Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе... забот и проблем. ... утром тебя будит... мама, кормит... завтраком и ведет в... детский сад. А там тебя ждут... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогулки - скучать некогда! А дома... бабушка угостит... пирогом, ... папа даст постучать... молотком по столу, ... мама расскажет на ночь... сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют... подарками. И, хочется, чтобы... детство никогда не кончалось!

Ведущий 1: Замечательное получилось сочинение. И детство у вас было очень веселое. Поэтому вы сегодня такие веселые и радостные. А еще потому, что вас пришли поздравить гости нашего праздника. (К микрофону приглашаются гости, если таковые есть).
Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад. Все дети очень любят подарки. Я приглашаю две команды по шесть человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.

Конкурс «Молокососы»
Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику - по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд. Призы победителям и поощрительные призы необходимо заготовить заранее и не забывать вручать по итогам каждого конкурса.

Ведущий 1: А сейчас, дети, сядьте на стульчики и внимательно посмотрите танец (или послушайте песенку). Выступает либо хореографический, либо вокальный коллектив.
Ведущий 2: Дома, под теплым маминым крылышком, конечно, хорошо. Но, наступает день, когда малыш впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.
Ведущий 1: Пожалуй, главное в детском саду - это друзья. Если есть хорошая компания, то даже невкусная каша, злая воспитательница и старые игрушки отступают на второй план.
Ведущий 2:
Много-много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Ведущий 1:
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Все ребята говорят:
«Не забудем детский сад!»
Ведущий 2: Вот с таким радужным настроением два друга собираются в детский сад. Это будете вы (приглашаются два юноши).
Ведущий 1: Их мамы, торопясь на работу, стараются быстрее их одеть. Вот у нас «мамы» (приглашаются две девушки).
Ведущий 2 : Итак, одежда уже приготовлена, но вдруг отключается свет!

Конкурс «Одень малыша в детский сад»
Девушкам завязывают глаза и предлагают одеть ребят. Одежду готовят заранее и развешивают на стуле (свитер, шапка, шарф, куртка, брюки большого размера). Кто справиться быстрее и точнее побеждает.

Ведущий 1: А сейчас музыкальная или танцевальная пауза.

Исполняется песня или танцуется танец.

Ведущий 2:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ведущий 1:
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Ведущий 1 : Потому что деревья там самые причудливые, терема - самые расписные, царевны - самые прекрасные, а чудища - самые страшные.
Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка - «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка - «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка - «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка - «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка - «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка - «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка - «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
В целом такая инсценировка «Репки» выглядит очень забавно.

Ведущий 1: По режиму дня в детском саду после игр и обеда полагается устроить перерыв - «тихий час».
Ведущий 2: У нас таким «тихим часом» будет танцевальная пауза. А заодно мы проверим какие вы послушные детки.

Танец-игра «Делай, как я»
Я думаю все хорошо помнят и знают эту танцевальную игру. Когда ведущий делает какие-то движения в такт веселой и зажигательной музыки, а все присутствующие, стоя в кругу, повторяют за ним эти движения. Очень энергичная и веселая разминка.

Ведущий 1: Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И особенную яркость им придают праздники.
Ведущий 2: Радостные волнения, украшенные комнаты, гости, подарки, праздничный стол - это запоминается надолго. И какие возможности для полета детской фантазии!
Ведущий 1: А фантазия взрослых обычно сводится к одному: мамы и папы очень любят похвастаться перед гостями своим ненаглядным, умным и послушным чадом.
Ведущий 2: «Доченька, детка, встань на стульчик и расскажи гостям стишок». Я думаю, что многие из вас выполняли эту просьбу, чтобы не огорчать родителей.
Ведущий 1: Приглашаем ребят, у которых еще осталась любовь к стихам, украсить наш праздник.

Конкурс детских стихов
Выходят все желающие и читают детские стихи. За артистичность и оригинальность вручаются призы.

Ведущий 2: Мы продолжаем разговор о куклах, мишках и самолетиках. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Ведущий 1: Вы можете сейчас вспомнить вашу любимую игрушку? Что это было - кукла, зайчик, мячик? Несколько ребят вспоминают и называют свои любимые игрушки.
Ведущий 2 : Как и должно было быть, девочек больше привлекают куклы и мягкие игрушки, а мальчиков - машинки. Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.
Ведущий 1: Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Эстафета «Водители»
Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 2 : Победителям автогонок вручается музыкальный (танцевальный) подарок.

Звучит песня или танцуется танец.

Ведущий 1 : Всем известно, что дети и животные - самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.
Ведущий 2: Дети любят заботиться о братьях наших меньших: угощают кошку конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками.
Говорит мне тихо кошка:
- Пожалей меня немножко!
Ведущий 1:
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Ведущий 2:
Говорит она:
- Немножко, хоть немножко пожалей -
Отпусти меня скорей!

Во время текста ведущие раздают ребятам записки с названиями животных.

Ведущий 1 : Внимание! Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята - справа, а лошадки - в центре.
Ведущий 2: Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?

Конкурс «Концерт зверей»
Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:
Кошки - «Два веселых гуся»
Поросята - «Кузнечик»
Лошадки - «Я на солнышке лежу»
Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно.

Ведущий 1: Ах, детский сад! Ах, детский сад! Первые друзья, первая любовь... Да-да, именно в детском саду приходит это чувство.
Ведущий 2 : Очень хочется узнать, кто из наших юношей был донжуаном в детском саду. Прошу выйти двух уверенных в себе ребят.
Ведущий 1: Мы объявляем танцевальный перерыв, и во время первого танца ребята должны собрать автографы у девушек. У кого окажется больше поклонниц?

Конкурс «Автографы»
Двум участникам вручаются листы бумаги и фломастеры. Задача участников, за 1-2 минуты собрать как можно больше автографов у женской половины зала. Побеждает тот, у кого окажетя больше подписей на бумажке.
Музыкальная или танцевальная пауза.


Ведущий 2:
Хорошо было в детском саду! Там нас любили, растили, кормили и учили быть настоящими людьми.
Но приходит расставанье,
Скоро в школу нам идти,
А сегодня на прощанье
Говорим мы от души:
Ведущий 1:
«До свиданья, детский сад! -
Все ребята говорят, -
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад!»
Ведущий 2: И вот мы уже не просто дети, а ученики. На пороге школы нас с улыбкой встречает первый учитель.
Ведущий 1:
Кто покажет букву «А»?
Перемножит дважды два?
Впишет палочки в тетрадь?
В первый раз поставит «5»?
Ведущий 2:
Самый первый наш учитель,
Света мудрости хранитель.
Ведущий 1: Первый учитель - добрый, строгий, чуткий, терпеливый, первый проводник в страну Знаний.
Ведущий 2: Приглашаем к нам две команды по пять человек, для которых воспоминания о первом учителе до сих пор дороги.
Ведущий 1: Вашим наставникам будет приятно получить на память свой портрет. А нарисуете его вы.

Эстафета «Портрет первого учителя»
Две команды, на скорость, с завязанными глазами рисуют на листах ватмана портрет учителя. Первый участник рисует овал лица, второй - глаза и брови, третий - нос, четвертый - губы, пятый волосы. Команда, чей рисунок будет самый художественный, побеждает.

Ведущий 2: А вместе с портретами мы дарим учителям эту песню...

Поется или проигрывается на магнитофоне песня.

Ведущий 1:
В школе кончены уроки,
Перешли вы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает море нас.
Ведущий 2: Каникулы, каникулы, веселая пора! Море, солнце, мягкий песочек и, конечно, пляжный волейбол. Приглашаем вас принять участие в соревнованиях по волейболу - подготовится к пляжному сезону.

Конкурс «Воздушный волейбол»
Все члены команд надувают каждый по два воздушных шарика. А дальше начинается игра в волейбол воздушными шариками.

Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.

Пауза

Ведущий 2: Пролетели школьные годы, остались в прошлом все ваши победы и неудачи, «двойки» и «пятерки»...
Ведущий 1: Еще вчера вы были хозяевами в школе, а теперь сможете быть только гостями.
Ведущий 2: Еще вчера вы были школьниками, детьми, а сегодня вы уже взрослые, самостоятельные.
Ведущий 1:
Школа пролетела, словно час,
Школа - это жизни первый класс,
Школа - арифметика судьбы,
Школа - эти годы не забыть.
Ведущий 2: Прощаясь со школой, вы расстаетесь и со своими преподавателями. Они учили вас постигать науки и понимать мир. Вместе с вами переживали Вани неудачи и делили радость побед. В большом, горячем сердце вашего учителя хватало места для каждого из вас.
Ведущий 1: Сегодня ваши учителя зажгут для своих, уже бывших учеников, огонек, который станет путеводной звездой на дороге во взрослую жизнь. И вместе с этим огоньком наставник даст вам свое напутствие.
Ведущий 2: Пусть эта свеча перейдет из рук в руки, и пусть каждый из вас скажет друг другу пожелание и теплые слова.

Зажигается свеча и проходит процесс передачи ее из рук в руки и с пожеланиями.

Ведущий 1:
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.
Ведущий 2: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
Мы в юность уходим по радужным тропам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим,
А сами о детстве грустим.
Ведущий 1: Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых, останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.
Ведущий 2:
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: до свидания!
И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь!
Ведущий 1: Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на дискотеку!

В некоторых школах есть замечательная, на мой взгляд, традиция — накануне Последнего звонка организовывать для выпускников . Одиннадцатиклассники, прощаясь с самой светлой и беззаботной порой своей жизни, получают возможность ещё на несколько часов почувствовать себя маленькими: приходят в школу в «детских» платьишках и штанишках, с игрушками, некоторые даже пустышки приносят. Разумеется, в этот день уже не до уроков. Зато праздничная программа — как раз то, что нужно.

Вот такое мероприятие я когда-то провела со своими выпускниками за день до последнего звонка. Нам понравилось. Кстати, в качестве ведущего выступала я — классный руководитель 11 класса, а нашими гостями были первоклассники.

Ход мероприятия

Звучит песня «Улыбка»

Ведущий: Дорогие дети! Почему-то так происходит, что с возрастом люди всё реже улыбаются. Появляются проблемы, заботы, дела… И вот некоторые, становясь взрослыми, совсем забывают, что такое улыбка. А жаль! Ведь улыбки освещают и согревают этот мир, делают его добрее.

И чтобы не разучиться радоваться жизни, нужно хотя бы иногда, хотя бы мысленно возвращаться в ту прекрасную пору, которая называется детством. Ведь мы все оттуда родом.

Попробуем? Вернёмся в беззаботное и счастливое детство?

Сегодня я не учитель и даже не классный руководитель, а воспитательница ясельной группы детского сада. А вы, дорогие одиннадцатиклассники, — мои милые воспитанники.

И я приглашаю вас на эту сцену. Уважаемые гости, встречайте наших малышей! (на сцену выходят одиннадцатиклассники) .

В нашем зале присутствуют и совсем взрослые дети – первоклассники. Поприветствуем их! (аплодисменты сидящим в зале гостям-первоклассникам)

Итак, ясельная группа в сборе. Здравствуйте, дети!

Посмотрите, какие милые ребятишки.

А ведь я не случайно пригласила их на сцену.

Они все до одного талантливы и подают большие надежды. И родители наверняка украдкой роняют слёзы счастья, когда их сыночек или доченька рассказывают стишки или поют песенки.

Думаю, сейчас весь зал получит удовольствие от выступления наших малышей.

Выпускники по очереди читают подготовленные детские стихи:

Ведущий. Молодцы, юные дарования. Можете занять свои места в зале.

Как-то нехорошо получается. Я занимаюсь только малышами, а наши взрослые гости сидят без дела. Первоклассники, вы ещё не обиделись?

Нашим «малюткам» нужно повышать свой интеллектуальный уровень. Первоклассники, поможете?


Ведущий . По-моему, эти дети гениальны. Дорогие гости, вы со мной согласны?

И сейчас они в очередной раз это докажут. Всё гениальное начинается с экспромта.

Я приглашаю вас в театр. Всё гениальное начинается с экспромта.

Итак, театр-экспромт.

На сцену приглашаются одиннадцатиклассники и первоклассники. Каждый из них получает листок, на котором написано название роли («дуб», «бабочка», «кабанчик», «принцесса», «Соловей-разбойник», «рыцарь», «конь», «луна»). Ведущий читает текст, а «актёры» исполняют свои роли:

Ведущий. Аплодисменты нашим артистам. Оказывается, всё гениальное просто.

Дорогие дети! Хотя… какие вы теперь дети. Хватит закрывать глаза на правду. Дорогие одиннадцатиклассники! Сегодня вы улыбались, и я в который раз для себя отметила, какие у вас красивые светлые улыбки. Улыбайтесь чаще. Улыбайтесь друг другу. И, вот увидите, проблем станет гораздо меньше! И не забывайте, что все мы – родом из прекрасной страны, которая называется детством.

Владимир Владимирович Маяковский так начал автобиографическое повествование «Я сам »: «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Его поэтическое слово всегда было ориентировано на творческий эксперимент, на новаторство, на устремленность к будущему миру и будущему искусству. Он всегда хотел быть услышанным, поэтому приходилось сильно форсировать голос, как бы кричать во всю глотку; в этом смысле название незавершенной поэмы «Во весь голос » может характеризовать все творчество Маяковского.

Устремленность к будущему выразилась в самом начале пути: в 1912 году он вместе с поэтами Д. Бурлюком, В. Хлебниковым и А. Крученых подписывает манифест «Пощечина общественному мнению». Футуристическое мироощущение осталось у него на всю жизнь: это и обоготворение будущего, его безмерная идеализация и представление о том, что оно намного ценнее настоящего и прошлого; это и «устремленность к крайнему, предельному», как характеризовал такое мироощущение Н. Бердяев; это радикальное отрицание современных жизненных устоев, которые мыслятся как буржуазные, эпатаж как важнейшая цель поэтического слова. Программные произведения этого периода творчества Маяковского — трагедия двадцатилетнего поэта «Владимир Маяковский », поставленная в Петербурге и провалившаяся, стихотворение «А вы могли бы? » и поэма «Облако в штанах » (1915). Ее лейтмотивом оказывается слово «долой», выражающее органичную для личности поэта черту: крайнюю революционность и потребность коренного переустройства миропорядка в целом — черту, которая привела Маяковского к футуризму в поэзии и к большевикам в политике. В этом же году создается поэма «Флейта-позвоночник ». Ее сюжетом стало начало драматических и даже трагических отношений с женщиной, прошедшей через всю жизнь Маяковского и сыгравшей в ней очень неоднозначную роль, — Лилией Брик.

После революции Маяковский ощущает себя ее поэтом, принимает ее полностью и бескомпромиссно. Задача искусства — в служении ей, в принесении практической пользы. Практицизм и даже утилитаризм поэтического слова — одна из основополагающих аксиом футуризма, а затем и ЛЕФа, литературной группировки, принявшей к практической разработке все основополагающие футуристические идеи. Именно с утилитарным отношением к поэзии связана агитационная работа Маяковского в РОСТА, выпускавшем «Окна сатиры» — злободневные листовки-плакаты с рифмованными строчками к ним. Основные принципы футуристической эстетики отразились в послереволюционных программных стихотворениях поэта: «Наш марш » (1917), «Левый марш » и «Приказ по армии искусств » (1918). Диссонансом к поэтически-утилитарным стихам звучит тема любви — поэмы «Люблю » (1922); «Про это » (1923), хотя и здесь проявляются характерный для мироощущения лирического героя гигантизм и чрезмерная гиперболизация, стремление предъявить себе и объекту своей любви исключительные и невыполнимые требования.

Во второй половине 20-х годов Маяковский все более ощущает себя официальным поэтом, полпредом не только российской поэзии, но и советского государства — и дома, и за рубежом. Своеобразным лирическим сюжетом его поэзии оказывается ситуация выезда за рубеж и столкновение с представителями чуждого, буржуазного, мира («Стихи о советском паспорте », 1929; цикл «Стихи об Америке », 1925). Своего рода девизом «полпреда стиха» можно считать его строки: «У советских / собственная гордость: / на буржуев / смотрим свысока».

В то же время во второй половине 20-х годов в творчестве Маяковского начинает звучать нота разочарования в революционных идеалах, вернее, в том, какое реальное воплощение нашли они в советской действительности. Это несколько изменяет проблематику его лирики. Увеличивается объем сатиры, изменяется ее объект: это уже не контрреволюция, а собственная, доморощенная, партийная бюрократия, «мурло мещанина», вылезающее из-за спины РСФСР. Ряды этой бюрократии пополняют люди, прошедшие гражданскую войну, испытанные в боях, надежные партийцы, не нашедшие в себе сил противостоять соблазнам номенклатурной жизни, прелестям НЭПа, пережившие так называемое перерождение. Подобные мотивы слышны не только в лирике, но и в драматургии (комедии «Клоп », 1928, и «Баня », 1929). В качестве идеала выдвигается уже не прекрасное социалистическое будущее, а революционное прошлое, цели и смысл которого искажены настоящим. Именно таким пониманием прошлого характеризуются поэма «Владимир Ильич Ленин » (1924) и октябрьская поэма «Хорошо » (1927), написанная к десятилетию революции и обращенная к идеалам Октября.

Итак, мы рассмотрели творчество Маяковского кратко. Не стало поэта 14 апреля 1930 года. Причиной его трагической гибели, самоубийства, явился, вероятно, целый комплекс неразрешимых противоречий как творческого, так и глубоко личного плана.